Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАПИТУЛ [лат. capitulum], 1) в Римско-католической Церкви и англикан. церквах коллегия священнослужителей (каноников) при кафедральном соборе (кафедральный К.) либо коллегиальной церкви (коллегиальный К.); 2) в католич. монашестве коллегиальный орган управления монашеским орденом или конгрегацией, состоящий из настоятеля и выборных делегатов; может собираться на уровне ордена (генеральный К.), его провинции (провинциальный К.) или мон-ря (монастырский К.); 3) особое здание или помещение, где собирается монастырский К. Кафедральные и коллегиальные К. ведут происхождение от существовавшего в древней Церкви пресвитерия - собрания священников и диаконов, к-рые помогали епископу в управлении епархией и участвовали в церковных службах, возглавляемых епископом. О пресвитерах и диаконах как о помощниках и советниках епископа упоминается уже в первые века по Р. Х. Представление о духовенстве, служащем в определенном городе, как об особой группе или коллегии нашло отражение в 15-м прав. I Вселенского Собора, запрещавшем епископам, пресвитерам и диаконам переходить из города в город. Имена клириков определенной церкви заносились в особый перечень (matricula, album, tabula; греч. κανν - отсюда их название «каноники»). Блж. Иероним Стридонский сравнивал «собрание пресвитеров» (coetum presbyterorum) при епископе с сенатом ( Hieron. In Is.//PL. 24. Col. 61). В галльском каноническом своде 2-й пол. V в. «Древние установления Церкви» (Statuta Ecclesiae antiqua) упоминается о запрете епископу рукополагать клириков без консультации с пресвитерами (absque consilio compresbyterorum suorum - Statuta Eccl. antiq. 22). Эта норма была подтверждена и расширена 7-м прав. II Туронского (Турского) Собора (567). В дальнейшем различие между городскими священниками, входившими в окружение епископа, и сельскими углублялось (отмечено, в частности, 15-м прав. Арвернского (Клермонского) Собора (535)). Правила II Туронского (567) и IV Толетского (Толедского) (633) Соборов предписывали пресвитерам, диаконам и проч. клирикам епископа жить с ним в одной резиденции. 12-е прав. Эмеритского (Меридского) Собора (666) позволяло епископу призвать сельского пресвитера или диакона для совершения богослужений в соборном храме. Дальнейшему обособлению клира кафедрального собора от остальных священнослужителей диоцеза способствовала практика общих трапез кафедральных клириков, о к-рой упоминается, напр., Григорием Турским и в грамоте франк. кор. Хильперика (580), а также в 7-м прав. III Толетского Собора (589).

http://pravenc.ru/text/1470337.html

Е.С. Марей Глава IV. Влияние концепций Исидора на соборное законодательство Толедского королевства Идеалы закона, справедливости, правосудия, сформулированные Исидором, заложили в Толедском королевстве основы правовой теории. Но епископ Севильи был не только замечательным мыслителем; кроме писательской и просветительской деятельности, он участвовал в работе церковных соборов, носивших как провинциальный, так и общегосударственный статус. Старший брат Исидора, епископ Леандр, председательствовал на III Толедском соборе 589 г., на котором готы во главе с королем Реккаредом приняли Никейский символ веры . С этого собора принято отсчитывать начало т.н. «вестготской симфонии» Церкви и королевской власти. Окончательно же она оформилась руками Исидора на соборе 633 г. Однако прежде чем на правах старшего епископа председательствовать на историческом IV соборе, Исидор провел два провинциальных синода в Севилье. 1. Исидор на II Севильском соборе (619 г.) В ноябрьские иды (13 ноября) 619 г. в Севилье в Иерусалимской базилике был созван собор провинции Бетика под председательством Исидора. Под его канонами стоит подпись девяти епископов, включая его самого, однако помимо клириков на соборе присутствовало два должностных лица: Сисискл, управляющий государственными имуществами, и Сванила, управляющий имуществами фиска (надо полагать, полномочия обоих распространялись на территорию провинции Бетика). Об их участии в работе собора нельзя сказать ничего конкретного. 846 1.1. Разрешение конфликтов между епископами Первым делом участники собора принялись рассматривать жалобы епископов друг на друга и их споры. Епископ Малаги Теодульф (о котором нет больше никаких упоминаний в других источниках) заявил, что некий приход, издревле принадлежавший его епархии, во время боевых действий был занят византийцами, а после их поражения и ухода незаконно перешел другим епархиям. 847 Примечательно, что для решения этого конфликта участники собора попытались сравнить его с аналогичным казусом, известным из римского права. В данном случае в параллель было поставлено право восстановления в правах после возвращения из плена (ius postliminii). 848 Вероятно, участники собора опирались на титул De postliminio, содержащийся в Кодексе Феодосия (C.Th. 5.7) и в Бревиарии Алариха (Brev. 5.5). Власть Теодульфа в приходе, о котором шел спор, была восстановлена.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Вероятно, в кон. IV или нач. V в. в Конимбриге была основана епископская кафедра ( Cardoso. 1995. P. 10); при раскопках на месте римского города обнаружены остатки христ. базилики (IV в.) и баптистерия (VI в.). Первоначально диоцез Конимбрига скорее всего входил в состав церковной пров. Эмерита Августа (ныне Мерида), однако после присоединения к королевству свевов был включен в состав пров. Бракара Августа. Самые ранние упоминания о епископской кафедре связаны с участием еп. Луценция (Луцетия) в I и II Соборах в Бракаре Августе (561 и 572). Согласно описанию церковного устройства королевства свевов, составленному, вероятно, в 70-х гг. VI в., к диоцезу Конимбрига относились города Эминий, Селий (ныне Томар), Лурбине (ныне Лорван), Инсула, Антунане и «древняя крепость» Портукале (ныне Гая) (Parochiale Sueuum. IV//CCSL. Vol. 175. P. 416; об идентификации этих поселений см.: Alarc ã o J., de. Os nomes de algumas povoações romanas da parte portuguesa da Lusitânia//Sociedad y Cultura en Lusitania Romana: IV Mesa Redonda Internacional. Mérida, 2000. P. 171-172). В этом источнике описаны также диоцезы Ламек (Ламегу), Визей (Визеу) и Эгитания (Иданья), которые, как считается, выделились из епископства Конимбрига. Между 572 и 589 гг. епископская кафедра была перенесена из Конимбриги в Эминий: среди участников III Толедского Собора (589) еп. Посидоний упоминается как предстоятель Эминийского диоцеза (Eminiensis ecclesiae episcopus). Возвышению Эминия способствовало учреждение в городе монетного двора вестгот. королей, под власть которых регион перешел после падения королевства свевов в 585 г. С ликвидацией гос-ва свевов связано возвращение епископства в состав церковной пров. Эмерита Августа. На IV Толедском Соборе (633) присутствовал архипресвитер Ренат, представлявший еп. Эрмульфа. К этому времени диоцез вновь именовался Конимбригским (ecclesia Conimbriensis), но епископская кафедра находилась в Эминии, который стал называться Конимбрига. В эпоху вестгот. владычества епископы Конимбриги регулярно участвовали в Соборах: Ренат - в VI Толедском (638), Сисиберт - в VIII Толедском (653), Кантабер - в провинциальном в Эмерите Августе (666), Мирон - в XIII и XV Толедских (683 и 688), Эмила - в XVI Толедском (693).

http://pravenc.ru/text/1841702.html

Е.С. Марей Содержание Структура трактата Содержание трактата и его источники Аудитория «Дифференций» Принятые сокращения     Статья посвящена «Дифференциям» Исидора Севильского – грамматическому трактату в двух книгах, написанному с целью различения синонимов. В статье анализируется структура произведения, выявляется цель, которую ставил Исидор при написании трактата, его источники и методы работы с ними. Однако «Дифференции» гораздо глубже, чем простой грамматический трактат. Грамматика выступает у Исидора средством постижения мира. Установление точного значения слов дает возможность понять истинный смысл того или иного явления, в том числе и постичь замысел Божий. Среди всех так называемых романо-варварских королевств, образованных на территории Римской империи, Толедское королевство вестготов, возникшее в 567 г. на территории Пиренейского полуострова, занимает совершенно особое место в истории латинского Запада. Именно там сформировалась система постоянного сотрудничества Церкви и королевской власти, предопределившая всю его историю. Сложившаяся система во многом (хотя и не во всем) предвосхитила черты каролингской Reichskirche, сложившейся уже после падения королевства вестготов в 711–713 гг. Наиболее авторитетные представители епископата с самого начала играли весьма заметную роль в королевстве, а после исторического III Толедского собора 589 г. значение Церкви еще более возросло. До 589 г. вестготы в массе своей были арианами, что приводило к конфронтации между готами и испано-римлянами, исповедовавшими христианство никейского толка, а также между королевской властью и ортодоксальной Церковью. В 589 г. на соборе в Толедо король Реккаред, сам принявший Никейский символ за два года до этого, провозгласил отказ готов от арианства и их переход в лоно ортодоксальной Церкви. С этого момента началось тесное сотрудничество королевской власти и епископата, получившее название «вестготской симфонии». Наиболее образованные клирики получили возможность участвовать в управлении королевством, творить право, формировать образ власти, наконец, определять развитие интеллектуальной культуры и литературы 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРАУЛИО [лат. Braulio] (ок. 590 - ок. 651), свт. (пам. зап. 26 марта), еп. г. Цезаравгуста (совр. Сарагоса, Испания), церковный писатель. Сведения о его жизни содержатся в биографической заметке, к-рую он добавил к соч. св. Исидора , еп. Севильского «О знаменитых мужах», в произведении с одноименным названием св. Ильдефонса , архиеп. Толедского, в анонимной Кордубской (Кордовской) хронике VIII в., где сообщается о деятельности Б. на Толедских Соборах (MGH. AA. T. 1. Pars 1. P. 340). Б. родился в знатной испано-романской семье, мн. ее представители были церковными деятелями. Под рук. старшего брата Иоанна, к-рый в 619 г. был избран еп. г. Цезаравгуста, он получил образование. В нач. 20-х гг. VII в. Б. переехал в г. Гиспалис (совр. Севилья) и стал учеником св. Исидора Севильского. Б. был вдохновителем и редактором трактата св. Исидора «Этимология». В 626 г. Б. возвратился в Цезаравгусту и после смерти еп. Иоанна (631) занял кафедру. Участник Толедских Соборов 633, 636, 638 гг. На Толедском Соборе 638 г. Б. вступил в конфликт с папой Гонорием I , обвинившим испан. епископов в неисполнении пастырских обязанностей, в частности в непринятии мер против иудеев, к-рые, формально став христианами, продолжали исполнять предписания иудаизма. В доказательство неправоты папы Б. привел постановления Собора, подтверждавшие гос. законы, предусматривавшие различные наказания, вплоть до лишения имущества и гражданских прав, для тех адептов, кто не отказался от религ. общения с прежними единоверцами. В это же время по просьбе общины обращенных евреев г. Толедо Б. составил от их имени исповедание христ. веры (Professio seu Confessio iudaeorum civitatis Toletanae), к-рое было представлено Собору и впосл. послано папе Гонорию. В 646 г. кор. Хиндасвинд назначил цезаравгустинского архидиак. Евгения епископом г. Толедо (Евгений III). Поскольку Б. хотел видеть Евгения своим преемником, он просил короля отменить это решение. Однако последний был непреклонен, поэтому Б. отказался приехать на очередной Толедский Собор в 646 г., проходивший под председательством Евгения III. После смерти Хиндасвинда Б., желая сохранить мир и стабильность в гос-ве, поддержал право на престол его сына Рекесвинда. Новый король ок. 650 г. отправил Б. рукопись с просьбой отредактировать ее. По всей видимости, это был проект вестгот. законодательства, известный как Forum iudicium (одобрен Толедским Собором 653 г.).

http://pravenc.ru/text/153371.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ЕВСТРАТИЙ († 1097 или 1098), прмч. (пам. 28 марта, 28 сент.- в Соборе прп. отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВТИХИЙ (Угурлус Георгий; кон. XVIII в. - 1866), мон., мелург, певчий, автор транскрипций песнопений в нотацию Нового метода ЕВТРОПИЙ († до 610), еп. г. Валенция (ныне Валенсия, Испания), писатель, участник Толедского III Собора (589), свт. (пам. зап. 8 июня) ЕВФИМИЙ (Моисеев Дмитрий Александрович; род. 30 авг. 1972 г.), епископ Луховицкий, викарий Патриарха Московского и всея Руси ЕВФИМИЙ (болг. Евтимий; до 1331 (?) - между 1402 и 1409?), патриарх Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) в 1375-1393 гг., переводчик, писатель, свт. (пам. 20 янв.) ЕВФИМИЙ († после 1149), еп. Переяславский, свт. (пам. в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЕВФИМИЙ схимник, прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 20 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕВФИМИЙ († после 1492? или ок. 1527?), прп., Корельский (пам. 18 апр.- вместе с праведными Антонием и Феликсом Корельскими, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 15 дек.- в Соборе Кольских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ Никитич Горячев (1884-1937), прот., сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Георгиевич Круговых († 1924), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_101.htm...

Житие святителя Ильдефонсо, архиепископа Толедского (607-667) Печатается по изданию: Mateo Seco L.F. Editorial Rialp. Gran Enciclopedia Rialp,1991 В 607 году, в правление короля Витериха, в Толедо (столице Испании в те времена) от родителей-вестготов родился святой Ильдефонсо. Имя Ильдефонсо означает " готовый к битве " . По версии Николаса Антонио (Biblioteca Hispana Vetus, PL 96,11), он был племянником святителя Евгения, епископа Толедского, который стал наставником Ильдефонсо. Согласно Сиксиле, св. Евгений дал ему начальные знания и воспитание, и затем направил для продолжения образования к святому Исидору, архиепископу Севильскому. Судя по стилю произведений святого Ильдефонсо, по глубине мысли, можно заключить, что он получил блестящее литературное образование. Характерным в этом смысле является его сочинение De viris illustribus, посвященное выдающимся людям. Согласно собственному свидетельству, в 632-633 году он был рукоположен во диаконы епископом Толедским Эладием. Согласно книге " Elogium " ( " Слова " ), еще будучи ребенком, св. Ильдефонсо против воли своих родителей поступил в Агалийский монастырь во имя святых бессребренников и чудотворцев Косьмы и Дамиана на реке Тахо, неподалеку от Толедо. Там он «наслаждался монашеской жизнью». Эту фразу нужно толковать, согласно Флоресу, в том смысле, что с детских лет святой Ильдефонсо был очень набожен. Он был очень привязан к своему монастырю, как он сам говорит в разговоре с Эладием, и как следует из его De viris illustribus. Еще будучи монахом Агалийского монастыря, он основывает новую обитель на средства, которые достались ему по наследству от родителей, и затем избирается ее аббатом (дата неизвестна, возможно это 650 год). Его подпись стоит среди подписей аббатов под документами VIII и IX Толедских Соборов, нет его подписи, однако, под документами X Толедского Собора (656 год). После смерти епископа Толедского Евгения III в 657 году святого Ильдефонсо избирают на Толедскую кафедру. Согласно " Словам " , он был вынужден стать епископом по настоянию короля Ресесвинта. В переписке с епископом Барселонским Кириком он жалуется на трудности и проблемы той эпохи, возможно из-за них он не успел закончить несколько своих сочинений.

http://pravoslavie.ru/1744.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРТИН Св. Мартин, еп. Бракары Августы. Миниатюра из рукописи «Codex Albendensis». Ок. 976 г. (Matrit. 1791-2) Св. Мартин, еп. Бракары Августы. Миниатюра из рукописи «Codex Albendensis». Ок. 976 г. (Matrit. 1791-2) [Мартин Бракарский, Думийский; лат. Martinus Bracarensis, Dumiensis] († 20 апр. 579/80), св. (пам. зап. 20 марта; перенесение мощей 22 окт.), еп. Бракары Августы (ныне Брага, Португалия), противник арианства Источники Сведения о жизни и деятельности М., содержащиеся в его произведениях, как правило, немногочисленны, исключение составляют пролог к трактату «Правило добродетельной жизни» и стихотворная эпитафия, традиционно приписываемая святому (атрибуция сомнительна). Более информативны сочинения авторов VI-VII вв. Так, ученик М. диак. Пасхазий Думийский посвятил ему свой перевод «Изречений святых отцов» (см. Apophthegmata Patrum ) на лат. язык (A Versão Latina por Pascásio. 2011. P. 165-166). Сохранилось адресованное М. послание Венанция Фортуната ( Venant. Fort. Ad Martinum episcopum Galliciae//MGH. AA. 1881. T. 4. Pars 1. P. 101-103). Кроме того, Венанцию Фортунату принадлежит стихотворное посвящение М., написанное после смерти святого (Ibid. P. 104-106). О деятельности епископа говорится в «Истории франков» св. Григория Турского ( Greg. Turon. Hist. Franc. 37), а также в его кн. «О чудесах св. Мартина Турского» ( Idem. De mirac. 11). Св. Исидор Севильский сообщает о М. в соч. «О знаменитых мужах», где ему посвящена отдельная глава ( Isid. Hisp. De vir. illustr. 35), и в «Истории свевов» ( Idem. Hist. 90-91). Святой упоминается в актах X Толедского Собора 656 г. (см. Толедские Соборы ) и во фрагментах из «Хроники» Максима, еп. Цезаравгусты (ныне Сарагоса), но при этом сведения о М. отсутствуют в актах III Толедского Собора 589 г., а также в «Хронике» Иоанна, аббата Бикларского мон-ря (см. Иоанн Бикларийский ). Жизнь Традиционно считается, что М. род. в Паннонии, хотя упоминание о паннонском происхождении М. в поэтическом произведении Венанция Фортуната (откуда его заимствовали Григорий Турский и автор эпитафии, приписываемой М.) могло быть лишь художественным приемом, призванным провести параллель между М. и св. Мартином , еп. г. Туроны (ныне Тур) († 397) ( Nascimento. 2006. P. 89-96; Esp í rito Santo. 2007. P. 267-269).

http://pravenc.ru/text/2562412.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ XIII Григорий XIII, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Saachi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Григорий XIII, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Saachi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) (1.01.1502, Болонья - 10.04.1585, Рим; до избрания папой - Уго Бонкомпаньи), папа Римский (с 13 мая 1572). Род. в богатой купеческой семье, учился в Болонском ун-те, где в 1530 г. получил степень д-ра канонического и гражданского права (in utroque jure). В 1531-1539 гг. преподавал в ун-те. В 1538 г. папа Римский Павел III привлек Уго Бонкомпаньи как юриста к работе в Римской курии. В 1546 г. в должности абревиатора Бонкомпаньи участвовал в работе Тридентского Собора (также в 1561-1563). При папе Римском Павле IV в янв. 1556 г. стал членом папской комиссии, работавшей над подготовкой реформ в католич. Церкви. В должности папского датария был помощником кард. Карло Караффы, племянника Павла IV, сопровождал кардинала во Францию, куда тот был послан в качестве папского легата, и ко двору испан. кор. Филиппа II в Брюсселе. В 1558 г. Бонкомпаньи рукоположен во пресвитера, 20 июля того же года наречен епископом г. Виесте. Папа Римский Пий IV назначил Бонкомпаньи префектом верховного папского трибунала Signatura apostolica , а 12 марта 1565 г. возвел в кардинала-пресвитера рим. ц. Сикста (получен 15 мая 1565). Осенью 1565 г. был послан легатом в Испанию для разбирательства по делу архиеп. Толедского Бартоломе Каррансы. После смерти Пия IV Бонкомпаньи, не присутствовавший на конклаве, рассматривался как один из возможных претендентов на Папский престол, однако в янв. 1566 г. папой был избран еп. Непи Антонио (Микеле) Гислиери (см. Пий V ), при к-ром Бонкомпаньи вошел в состав созданной новым папой комиссии рим. корректоров (Correctores Romani) для упорядочения сводов канонического права и подготовки офиц. издания «Corpus juris canonici». После смерти Пия V кард. Уго Бонкомпаньи при поддержке кард. Антуана Гранвелы, в то время вице-кор. Неаполитанского и приближенного испан. кор. Филиппа II, был избран папой и взошел на Римский престол. Сторонник и проводник Контрреформации , Г. подготовил ряд преобразований в духе Тридентского Собора. В отличие от строгого аскетизма папы Пия V правление Г., вероятно, в силу юридического образования, по мнению современников, характеризовалось как более светское.

http://pravenc.ru/text/166771.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВТРОПИЙ [испан. Eutropio] († до 610), свт. (пам. зап. 8 июня), еп. г. Валенция (ныне Валенсия, Испания), писатель, участник Толедского III Собора (589). Сведения о жизни и деятельности Е. отрывочны. Сохранилось 2 письма святителя к Петру, еп. г. Эркавика (в совр. пров. Куэнка). Е. упоминается в «Хронике» Иоанна Бикларского и в сочинениях свт. Исидора Гиспальского (Севильского). Исидор сообщает о послании Е. к Лициниану, еп. Нов. Карфагена (ныне Картахена), в к-ром тот объяснял, как совершать хризму (миропомазание) младенцев. Е. был монахом, затем настоятелем Сервитанского мон-ря, основанного в VI в. мон. Донатом (бежал из рим. Африки во время гонения на христиан со стороны вандалов). В посланиях, составленных в период жизни в монастыре, Е. отмечал упадок нравов монахов, считал, что нравственное возрождение монахов было его основной задачей как настоятеля. Вслед за прп. Иоанном Кассианом Римлянином он выделял 8 общечеловеческих пороков: обжорство, вожделение, алчность, гнев, уныние, малодушие, тщеславие, гордыню. Согласно Иоанну Бикларскому, вместе со свт. Леандром Гиспальским Е. был инициатором и активным участником III Толедского Собора, на к-ром было объявлено о присоединении вестгот. кор.-арианина Реккареда (586-601) к кафолической Церкви. Подробности о выступлениях Е. на Соборе не сохранились. После 589 г. Е. был рукоположен во епископа и назначен на кафедру Валенции. День памяти святителя присутствует в мартирологах ордена бенедиктинцев и частных мартирологах XVI-XVII вв. Соч.: CPL, N 1095-1096; Epistola ad Petrum Papam de octo vitiis; De destructione monachorum et ruina monasterium//PL. 80. Col. 9-20; Anecdota Wisigothica/Ed. M. C. Díaz y Díaz. Salamanca, 1958. Vol. 1. P. 20-35. Ист.: ActaSS. Iun. T. 2. Col. 51-52; Ioannes Biclarensis. Chronicon// Campos Ru í z J. Juan de Biclaro, Obispo de Gerona: Su vida y su obra. Madrid, 1960. P. 92, 97; Isid. Hisp. De vir. illustr. XLV 64//PL. 83. Col. 1106. Лит.: Gonz á lez T. La Iglesia desde la converción de Recaredo hasta la invasión arabe//Historia de la Iglesia de España/Ed. R. García Villoslada. Madrid, 1979. T. 1. P. 408, 720; C á rcel Ort í V. Historia de la Iglesia en Valencia. Valencia, 1986. T. 1. М. В. Рыбина Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/187601.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010