Тот же пророк Осия, вещая от имени Бога и обращаясь к избранному народу, говорит: “Я Бог, а не человек; среди тебя — Святый” (Ос. 11. 9). Бог Сам так определяет Себя, и это означает, что святость — одно из важнейших определений Бога (Ср.: Лев. 11. 44–45; 19. 2; 20. 3, 7, 26; 21. 8; 22. 2, 32. Нав. 24. 15, 19. 1 Цар. 2. 2, 10; 6. 20. 2 Цар. 22. 7. 4 Цар. 19. 22. 1 Пар. 16. 10, 27, 35; 29. 16. 2 Пар. 6. 2; 30. 27. Тов. 3. 11; 8. 5, 15; 12. 12, 15. Иф. 9. 13. Иов. 6. 10. Пс. 2. 6; 3. 5; 5. 8; 10. 4; 14. 1; 15. 10; 17. 7; 19. 7; 21. 4; 23. 3; 26. 4; 27. 2; 32. 21; 42. 3; 45. 5; 46. 9; 47. 2; 50. 13; 64. 5; 67. 6; 70. 22; 76. 14. 77. 41, 54; 78. 1; 88. 19; 97. 1; 98. 3, 5, 9; 101. 20; 102. 1; 104. 3, 42; 105. 47; 110. 9; 137. 2; 144. 13, 21. Притч. 9. 10. Прем. 1. 5; 9. 8, 10, 17; 10. 20. Сир. 4. 15; 17. 8; 23. 9–10; 43. 11; 47. 9, 12; 48. 23. Ис. 1. 4; 5. 16, 19, 24; 6. 3; 8. 13; 10. 17, 20; 11. 9; 12. 6; 17. 7; 29. 19, 23; 30. 11–12, 15; 31. 1; 37. 23; 40. 25; 41. 14, 16, 20; 43. 3, 14–15; 45. 11; 47. 4; 48. 17; 49. 7; 52. 19; 54. 5; 55. 5; 56. 7; 57. 13, 15; 58. 13; 60. 9, 14; 63. 10–11; 65. 11, 25; 66. 20. Иер. 23. 9; 31. 23; 50. 29; 51. 5. Вар. 2. 16; 4. 22, 37; 5. 5; 20. 39–40; 28. 14; 36. 20–22; 39. 7, 25. Иез. 43. 7–8. Дан. 3. 52–53; 4. 5–6, 10, 14–15, 20; 5. 11; 9. 16, 20, 24. Иоил. 2. 1; 3. 17. Ам. 2. 7. Авд. 1. 16. Ион. 2. 5, 8. Мих. 1.2. Авв. 1. 12; 2. 20; 3. 3. Соф. 3. 11–12. Зах. 2. 13. 2 Мак. 8. 15; 14. 36; 15. 32. 3 Мак. 2. 2, 11, 16; 5. 8; 6. 1–2, 4, 17, 26; 7. 8. 3 Езд. 14. 22. Мф. 1. 18, 20; 3. 11; 12. 32; 28. 19. Мк. 1. 8, 24, 29; 12. 36; 13. 11. Лк. 1. 15, 35, 41, 49, 67, 72; 2. 25–26; 3. 16, 22; 4. 1, 34; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 33; 7. 39; 14. 26; 17. 11; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 33, 38; 3. 14; 4. 8, 25, 27, 30–31; 5. 3, 32; 6. 3, 5; 7. 51, 55; 8. 15, 17–19, 39; 9. 17, 31; 10. 38, 44–45, 47; 11. 15–16, 24; 13. 2, 4, 9, 35, 52; 15. 8, 28; 16. 6; 19. 2, 6; 20. 23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 12, 15–16. 2 Пет. 1. 21. 1 Ин. 2, 20; 5. 7. Иуд. 1. 20. Рим. 5. 5; 9. 1; 14. 17; 15. 13, 16. 1 Кор. 2. 13; 3. 17; 6. 19; 12. 3. 2 Кор. 6. 6; 13. 13. Еф. 3. 5; 4. 30. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. Откр. 3. 7; 4.8; 6. 10; 15. 3–4; 16. 5).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

Более подробные и точные правила существуют в православной церкви относительно качества пищи постящихся: только известный род пищи предписывает церковь употреблять своим членам во время поста. В этом последнем пункте православные значительно расходятся с протестантами, которые, если признают отчасти время и количество употребляемой в пост пищи, то совершенно отрицают ее качество (848–850). В положительной части трактата содержится учение о следующих предметах: 1) пост заповедан человеку Богом и своим основанием имеет Слово Божие; 2) церковь Христова имеет власть издавать законы и правила о постах; 3) о постах православной церкви: св. Четыредесятнице, четырех годичных постах, о качестве постных яств и о посте в среду и пятницу (851–852). (Гл. I). Первое положение доказывается прежде всего свидетельствами св. Писания Ветхого и Нового Завета. Из них можно видеть, что пост заповедан человеку Самим Богом в раю ( Быт.2:16–17 ): его требовал Господь от грешников, как внешнего выражения их раскаяния и обращения к Богу (Иол. 2:12, 15–16); пост почитался Ветхозаветными праведниками за высокую добродетель вместе с молитвою и милостынею ( Тов.12:8 ). (Гл. II). В Новом Завете И. Христос разъяснил характер истинного христианского поста ( Мф.6:16 ), предрек время, когда Его последователи будут поститься ( Мф.9:14–15 ; Мк.2:18–20 ; Лк.5:33–35 ), указал на силу поста против злых духов ( Мф.17:21 ; Мк.9:29 ) и заповедал христианам тесный и скорбный путь к царствию Божию ( Мф.7:13–14 ; Лк.13:24 ). Св. Апостолы также предписывали уверовавшим во Христа воздерживаться от неблагочиния, плотоугодия, пиянства ( Рим.13:13–14 ; Еф.5:18 ; Кол.3:5 ) и убеждали пребывать в посте ( 1Кор.7:5 ; 1Кор.6:4–5, 11:27 ), в бодрствовании и трезвости (Сол.5:6; 1Пет.1:13, 5:8 ; – 853 а –855 а ). (Гл. III). Кроме приведенных свидетельств о посте Слово Божие представляет для нашего научения и назидания многочисленные примеры постившихся людей как во времена церкви иудейской, так и христианской. Так, в Ветхом Завете постились: Моисей ( Исх.24:18, 34:28 ), св. Царь Давид ( 2Цар.3:35, 12:16 ; Пс.31:13, 108:24 ), пророк Илия ( 3Цар.19:8 ), Неемия (1:4), Иудифь (8:6), Есфирь (4:14), пророк Даниил (10:2–3), Ниневитяне ( Ион.3:5 ; Мф.12:41 ). В каких-либо важных случаях общественной жизни постился весь народ Израильский ( Суд.20:26 ; 1Цар.7:6, 31:13 ; 2Пар.20:3 ; Иер.36:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Благочестивые иудеи ежедневно молились Богу о восстановлении Иерусалима. Новый Иерусалим как ветхозаветный образ ( Ис. 65:18 ) стал олицетворением грядущей надежды иудеев, независимо от того, шла ли речь об обновленном и очищенном Иерусалиме (Тов., «Псалмы Соломона), или (как в данном случае) о новом городе, грядущем свыше (вероятно, 4 Езд.); город, сходящий с небес, будет совершенным, построенным Самим Богом (это упование описывается в ряде текстов). В некоторых апокалипсисах (2 Вар.) говорится о том, что праведные будут обитать на небе; в ранней еврейской литературе, например в КнигеЮбилеев, говорится, что Бог низойдет с неба и будет пребывать среди Своего народа. 21:3 . Скиния всегда символизировала собой пребывание Бога среди Своего народа ( Исх. 25:8,9; 29:45 ; 3Цар. 6:12,13 ); Бог также обещал «обитать» со Своим народом, как это было предусмотрено Его заветом-договором с ними ( Лев. 26:11,12 ), особенно это касается грядущего мира, в котором не будет места греху ( Иез. 37:24–28; 43:7–10 ; Зах. 2:11 ). 21:4. Эти картины навеяны образами из Исайи: 25:8; 35:10; 51:11; 65:16–19. 21:5 . Об обетовании по поводу нового творения см. в коммент. к 21:1; о Божественной премудрости, духовно «творящей все новое» в настоящем времени, ср.: Прем. 7:27 . 21:6. Об Альфе и Омеге см. в коммент. к 1:8. Образ грядущего века включал в себя понятие об изобилии воды (напр.: Ис. 35:1,2 ; Иез. 47:1–12 ; см. коммент. к 22:1); о даровании воды жаждущему ср.: Ис. 55:1 . 21:7 . Бог в Ветхом Завете называет Израиль Своим сыном (это выражение также наследует более поздняя еврейская литература); те, кто стал Его детьми, были частью сообщества, с которым Он заключил завет-договор и которые унаследовали Его обетования о грядущем времени. Бог обещал Своему народу, который пройдет через все испытания, наследство грядущего мира ( Зах. 8:12 ). Выражение «буду ему Богом, иОн будет Моим народом» – характерная ветхозаветная формула завета (как и в «Книге Юбилеев). 21:8. Часть ветхозаветного обетования (напр.: Ис. 66:24 ), которое известно и из еврейской литературы, заключается в том, что устоявшие во всех испытаниях праведные не разделят своего наследства с теми, ктонепрестанно противостоял им. Перечни грехов часто встречаются в древней литературе. «Лжецы» может относиться к идолопоклонству ( Ис. 44:20 ; Иер. 10:3 ) или к ложным учениям ( 1Ин. 2:22 ), например, речьможет идти о культе императора и о лжепророках – против чего выступает Откровение; большинство других грехов в этом перечне совершаются теми, кто преследовал церковь или был отступником.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Ионы. В ней говорится, что Товит пред смертью своей, призвав сына своего Товию, убеждал его переселиться из Ниневии в Мидию, потому что, говорил он, непременно исполнится то, что сказал пр. Иона, и Ниневия будет разрушена ( Тов.14:4–8 ), очевидно, разумея предсказание пр.Ионы, записанное в книге его имени. Такое же точно историческое понимание книги пр. Ионы представляется в разобранных нами выше свидетельствах о ней третьей книги Маккавейской ( 3Мак. 6:6 ) и Иосифа Флавия в его древностях (9, rл.XI). За историческими книгами следуют пророческие. Но в них там, где пророки говорят о Ниневии и вообще Ассирии, они смотрят на неё несколько с иной точки зрения, чем на какой стоит писатель книги пр. Ионы. Они говорят о Ниневии или как об орудии Иеговы для наказания ею евреев, или как о предмете божественного гнева, как о городе, имеющем погибнуть непременно и безусловно. Поэтому-то и отношение Иеговы к ниневийским язычникам, которых Он призывает к покаянию и милует ради их раскаяния, как это представляется в книге пр.Ионы (см. особенно Ион. 4:2 ), не находило у них места для себя и могло быть лишь намекаемо ими как давно бывшее, в их же время не имеющее места. В этом смысле вполне справедливо можно видеть в словах пр.Наума, которыми он начинает своё грозное пророчество против Ниневии, именно: Иегова есть Бог ревнитель и мститель; мститель Иегова и силен в ярости; готов мстить Иегова врагам Своим и бережёт Он гнев для ненавидящих Его; Иегова терпит долго, но велик могуществом и ненаказанным не оставляет греха ( Наум. 1:2, 3 ), прямое указание на некогда бывшее пророчество против Ниневии Ионы, окончившееся помилованием её Иеговой милостивым и долготерпеливым 445 . Другой естественной точкой соприкосновения деятельности пр.Ионы, описанной в книге его имени, с деятельностью других пророков, описанной в их пророческих писаниях, служит отречение пр.Ионы от поручаемой ему Иеговой миссии среди язычников, осуждённое Богом, и в этом смысле опять нельзя не видеть намёка именно на сказанное в книге пр.Ионы в словах книги пр.Иезекииля, в которых Иегова выставляется ободряющим пророка, отрекавшегося в своих мыслях от поручаемой ему деятельности. Не к народу с речью непонятной и с непонятным языком ты посылаешься, говорит здесь Иегова Иезекиилю, а к дому Израилеву, не к народам чужим, чьих слов ты не понимал бы; да если бы Я послал тебя и к ним, то они послушали бы тебя ( Иез.3:5 ,. 6). В этих словах нельзя не видеть указания на отречение от подобной миссии пр. Ионы, после так успешно исполненной; ибо другого подобного факта, кроме рассказанного в книге пр.Ионы, библия не знает.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

– Да. Проблема выгорания очень острая, некоторое время назад была дискуссия вокруг нее, и многие интернет-ресурсы (например, «Православие.ру») говорили о том, что выгорания быть не может, что все это связано с какими-то духовными болезнями, отсутствием дисциплины. Я думаю, что это неправда. – Схиархимандрит Гавриил Бунге был поражен, когда услышал, что в России может ставиться вопрос так, что выгорания может не быть, и что регулярная церковная жизнь и служение могут быть средством от выгорания. Он был поражен такой постановкой вопроса. – Он был поражен именно потому, что видит Церковь не как систему, где люди используют ресурс подчиненных до полного истощения. Я думаю, что выгорание – это не пустое слово. Если мы обратимся даже к Ветхому Завету, мы увидим пророков, которые говорят: «Лучше мне умереть, чем жить» (Тов. 3:6, Ион. 4:8). О пророке Илие говорится, что «просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих» (3 Цар. 19:4). Пророки произносят эти слова не потому, что они духовно больны, а потому, что их физические и духовные силы на пределе. Я думаю, это оскудение или истощение человека само по себе не является тревожным сигналом. Любой священник, любой пастырь в какие-то моменты обречен себя ощущать подобным образом. Но если это становится лейтмотивом его настроения, его внутреннего состояния, то тут, наверное, надо бить тревогу. Я думаю, что все-таки мы должны друг к другу относиться бережно – и миряне, и священники, и епископы – мы должны друг во друге видеть не только ресурс, который мы должны отработать до конца, а затем заняться освоением следующего ресурса, а видеть пред собой живого человека, чьи силы ограничены. Фото: Анна Данилова Офисное христианство: сколько часовен? – Эти проблемы есть и в светских компаниях: временами начинаются дискуссии об этике ведения бизнеса, которые очень часто сводятся к вопросам о том, сколько должно быть часовен на территории предприятия, сколько служить молебнов. – Я с этим не сталкивался напрямую, но надо понимать, что когда мы говорим о храмах, часовнях на территории предприятий или еще каких-то заведений, само по себе это неплохо, однако мы говорим только о форме. Очень тонкая грань пролегает между тем, чтобы изображать христианство, и между тем, чтобы его прожить.

http://pravmir.ru/hotelos-byi-bolshe-soc...

О посте : Быт. 2 :16–17; Исх. 34 :28; Суд. 20 :26; 1Цар. 7 :6, 31 :13; 2Цар. 3 :35, 12 :16; 2Пар. 20 :3; 2Ездр. 8 :49; Неем. 1 :4; Тов. 12 :8; Иудифь. 8 :5–6; Дан. 10 :2–3; Пс. 34 :13; Пс. 108 :24; Иер. 36 :9; Зах. 8 :19; 1Кор. 10 :11; Рим. 15 :4; Мф. 4 :2–3, 6 :16–18, 17 :18; (чит. также предыдущие стихи); Лк. 2 :36–37; Мф. 9 :14–15. Деян. 13 :2, 14 :23, 27 :9–10; Деян. 9 :9; 1Пет. 4 :1–3; 1Кор. 7 :5; 2Кор. 6 :4–5, 11 :27; 1Кор. 9 :25–27; Кол. 3 :5; Мф. 3 :4; Рим. 14 :20–21; Гал. 5 :13; Рим. 13 :14; 1Кор. 8 :13; Ион. 3 :5, 10; Иоиль. 1 :14, 2 :15. О клятве и присяге . Быт. 14 :22, 21, 23–24, 22 :16, 24 :3, 9, 25 :33, 26 :31, 31 :53; Ис. 15 :16, 19 :23; Лев. 14 :12; Числ. 5 :19; Втор. 6 :13, 10 :20, 23 :21, 29 :12–14; Сир. 23 :9–11; Ис. 45 :23; Иер. 4 :2; Пс. 14 :4; Иез. 20 :5–6, 15–23, 36 :7, 47 :13–14; Мф. 26 :63–64; 2Кор. 1 :23; Гал. 1 :20; Флп. 1 :8; 1Сол. 2 :10; 2Тим. 4 :1; Евр. 6 :13–17; Откр. 10 :5–6. О вознаграждении священнослужителей со стороны пасомых. Лев. 7 :8–10, 31–36; Втор. 12 :19, 14 :27, 28 :1–8; Числ. 28 :8–24; Нав. 21 :2–3, 41 :2; Пар. 31 :4–20; Неем. 13 :10–14; Мф. 2 :11; Лк. 8 :3; Мф. 10 :9–10; Ин. 12 :6, 13 :29; 1Кор. 9 :7–14; 2Кор. 12 :16; Гал. 6 :6; Флп. 4 :15–18; 1Тим. 5 :18; 2Тим. 2 :4–6; Евр. 7 :5–10; 13 :10. Рубрики для отчетной ведомости о сектантстве 1) Наименование прихода и зараженных сектантами мест с указанием, какого благочиния и уезда. 2) Какого вида сектанты. 3) Число сектантов до января отчетного года. 4) Сколько родилось сектантов в отчетном году. 5) Сколько поселилось сектантов в приходе, где именно и откуда. 6) Сколько совратилось и в какие секты. 7) Сколько умерло сектантов за отчетный год. 8) Сколько выселилось сектантов из прихода и куда. 9) Сколько сектантов за год присоединилось: а) по чину присоединения и б) чрез просвещение Св. Крещением. 10) Сколько осталось сектантов к концу года обоего пола. 11) Сколько подозреваемых в принадлежности к секте и какой именно. 12) Сколько детей сектантов посещало в отчетном году школу и какую. 13) Сколько сектантов, возвратясь в Православие, вступили в брак с лицом православным. 14) К какой главной общине сектантов примыкает община данной местности. 15) Кто вожак сектантов данного места. 16) Была ли пропаганда в данной местности, кто пропагандировал и откуда он.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

В радости Товит написал хвалебную песнь Богу, с пророчеством о небесном Иерусалиме ( Тов.13 ). В заключение книги рассказывается, что Товит достиг преклонных лет и незадолго до смерти завещал сыну оставить Ниневию, разрушения которой нужно было ожидать по пророчеству Ионы. Похоронив родителей, Товия отправился с женою и детьми в Екбатаны к тестю и тёще и поселился у них, оставаясь и здесь верным сыном. Он дожил до старости и перед смертью услышал о падении Ниневии, радуясь, что Бог избавил его от несчастия ( Тов.14 ). В книге обсуждается несколько богословских тем. Во-первых, это учение о Боге. Он одновременно Бог Израиля ( Тов.13:18 ), Бог-творец ( Тов.8:6 ) и судья всего мира ( Тов.3:2 ; ср.13:2). Он праведен ( Тов.3:2, 13:6 ), славен ( Тов.13:6 ) и милосерден ( Тов.6:18, 8:16, 11:17, 13:2, 5 ). Как Бог , помогающий «заключать браки на небесах» ( Тов.6:18, 7:11, 8:21 ), он заботится о существовании Своего народа. Во-вторых, Бог действует через архангела Рафаила, который возносит молитву перед Святым Богом ( Тов.12:12, 15 ). Как Посланник Божий, он исполняет его волю. Он с праведниками в их добрых делах ( Тов.12:12–13 ) и защищает их. В целом, книга Товита говорит о том, что люди охраняются ангелами-защитниками ( Тов.12:22 ). Злые ангелы, как и добрые – это тоже Божьи инструменты. Они являются средством, которое Создатель использует, чтобы позволить человеку проявить свою свободу. В-третьих, на протяжении всей книги регулярно напоминается о «законе Моисеевом». Как правило, не подразумевается конкретный текст, скорее говорится о нормах благочестивой жизни, таких, как пищевые ограничения ( Тов.1:11 ) или помощь бедным ( Тов.4:7– 11,16 ). Вершиной этических наставлений книги Товита, безусловно, является отрицательно сформулированное «золотое правило»: «Что ненавистно тебе самому, того не делай никому» ( Тов.4:15 ) 27 . Особенно важным в книге считается погребение погибших ( Тов.1:17–20, 2:38 ), которое является, одновременно, и актом милосердия, и исповеданием веры, потому что связано как с уважением к умершим, так и с заповедью почитания родителей. Это подтверждает описание того, что Товия похоронил не только своего отца, но и свою мать, и своих родственников ( Тов.14:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

б) Начальником Управления военизированной охраны и заместителем начальника ГУЛАГа – майора государственной безопасности тов. Добрынина Георгия Прокопьевича. в) Начальником Управления горно-металлургической промышленности и заместителем начальника ГУЛАГа тов. Захарова Петра Андреевича. г) Начальником Управления лесной промышленности и заместителем начальника ГУЛАГа – майора государственной безопасности тов. Сергеева Ивана Трофимовича. д) Начальником Управления промышленного и капитального строительства и заместителем начальника ГУЛАГа – майора государственной безопасности тов. Попова М.Н. е) Заместителем начальника ГУЛАГа по кадрам – начальником Отдела кадров ГУЛАГа – капитана государственной безопасности тов. Кузнецова Сергея Сергеевича. ж) Начальником Политотдела ГУЛАГа – капитана государственной безопасности тов. Горбачева Максима Ефимовича. з) Начальником Отдела учета и распределения заключенных – лейтенанта государственной безопасности тов. Грановского Германа Марковича. и) Начальником Санитарного отдела Лойдина Давида Максимовича. ж) Начальником Мобилизационного отдела – младшего лейтенанта государственной безопасности тов. Останова Павла Капитоновича. л) Начальником Отдела общего снабжения – интенданта 1-го ранга тов. Силина Вольдемара Вольдемаровича. м) Начальником Административно-хозяйственного отдела тов. Маслихова Николая Антоновича. н) Начальником Бюро рационализации и изобретательства тов. Стратьева Бориса Дмитриевича. 4 . Назначить: Заместителем начальника Управления топливной промышленности тов. Шелкова Михаила Степановича. Заместителями начальника Управления промышленного и специального строительства ГУЛАГа НКВД СССР тов. Вайнштейна Б.С. и тов. Поддубко Валентина Александровича. 5 . Товарищам Чернышеву, Круглову и Берензону совместно с начальниками соответствующих управлении в отделов ГУЛАГа в двухнедельный срок разработать и представить мне на утверждение штаты и положение управлений и отделов ГУЛАГа и ЦПФО, с учетом проведения необходимого сокращения штатов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ж) Предложить ГПУ поставить хорошо дело с компрометацией попов здесь и на местах. з) Находящихся в Москве на покое отстраненных епископов водворить через ВЦУ в какой либо отдаленный монастырь. и) Поручить тов. ТУЧКОВУ в следующем заседании Комиссии сделать доклад о том, в каком положении сейчас дело Тихона, какой материал имеется, нужно ли ставить процесс его и как с ним поступить в противном случае. к) Тов. КРАСИКОВУ к следующему заседанию сделать доклад о заграничной церкви. л) Автокефалию национальной церкви не поддерживать до Собора. Делегировать тов. СКВОРЦОВА с кем либо от ВЦУ и ГПУ на Украину для изучения этого вопроса там и после этого, заслушав их информацию принять то или иное решение по вопросу автокефалии [ 11 ]. Тезисы принять, размножить дать каждому члену Комиссии и в четверг, в 15 1/2 час. в приемной тов. КАЛИНИНА собраться всем членам Комиссии у коих окажутся те или иные поправки. Поправки эти внести и в окончательной редакции тезисы передать в Агит.-проп. Через тов. КРАСИКОВА предложить т. БОНЧ-БРУЕВИЧУ сделать на следующем заседании Комиссии часовой доклад о современном состоянии всех сект существующих в РСФСР, дав кроме того письменно характеризующую все секты 245 докладную записку. Тов. ТУЧКОВУ сделать содоклад по материалам ГПУ. Поручить ГПУ систематически собирать материал о политической стороне различных сект. Тов. ФЛЕРОВСКИЙ доложил, что эта газета уже не нуждается больше в субсидии, а так как это было одним из больших аргументов за ея закрытие, то теперь можно этот вопрос пересмотреть. Представить издание газеты тов. ГАЛКИНУ на две недели предложив ему во первых заполнять ее статьями и заметками, предварительно согласованным[и] с т. ТУЧКОВЫМ, и во вторых через две недели сделать Комиссии обстоятельный доклад о необходимости продолжать ее издание и направлении. а) Следующее заседание Комиссии назначить в кабинете тов. ЕНУКИДЗЕ в 20 час. 8/XI. б) Епископа Сергия оставить в прежнем положении опального. в) По заявлению тов. СМИДОВИЧА о ПЕЛЬЦЕ – предложить переговорить тов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Доклад Техкомиссии. Тов. Медведь. Докладчик указывает на политическое состояние гор. Москвы и губернии. Тов. Базилевич говорит о технической подготовке к изъятию в гор. Москве и отмечает, что работа к изъятию подготовлена. О Заместителе Председателя. Тов. Сапронов. Утверждение районных комиссий. Постановили: Констатировать, что работа по агитации и пропаганде ведется недостаточно интенсивно. Просить МК и районные комитеты все имеющиеся в их распоряжении силы по агитации и пропаганде дать на эту работу. Снабжение приезжающих крестьян и агитаторов продовольствием и деньгами возложить на тов. Моргунова. Считать необходимым завтра 24/III сделать доклад на закрытом заседании МК. Доклад поручить тов. Сапронову. Обратить внимание МК и ЦК на то, что среди мобилизованных товарищей для выступления на фабриках и заводах, а также писания статей, наблюдается неисполнение возложенных на них нарядов, т. е. выступление и доклады в печати, что грозит срывом всей кампании. Предложить Агитподкомиссии расследовать причины этого явления и принять через партийные органы соответствующие меры. О результатах сообщить Председателю Комиссии к 4-м часам 24/III. Поручить Агиткомиссии снестись с редакциями о том, чтобы все поступающие статьи и резолюции от рабочих, крестьян и красноармейцев немедленно поступали в печать. Принять все меры к тому, чтобы как можно больше было статей об изъятии церковных ценностей, например: воровство попов, воззвания епископов и духовенства об изъятии церковных ценностей и т. д. Поручить тов. Красикову собрать все резолюции и воззвания духовных лиц об изъятии церковных ценностей. Снестись с Московским Полиграфическим Отделом о скорейшем выпуске книги: “Номер Журнала Революция и Церковь ”. Ввиду возвращения тов. Землячки из поездки предложить ей приступить к исполнению своих прямых обязанностей в Комиссии по изъятию ценностей. Обязать Техническую Комиссию дать к понедельнику 27/III точные сведения о церквах и политическом настроении верующих. Ввиду того, что тов. Медведь слишком занят и его работа, как боевая, требует постоянного присутствия в МГПО 91 , поручить тов. Сапронову завтра 24/III переговорить с тов. Троцким по этому вопросу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010