в крепости Георгиевск дружественного договора-трактата между Россией и Картлийско-Кахетинским царством. В 1768, 1789-1790 гг. католикос-патриарх Максим II дважды побывал в России в качестве посла имеретинских царей Соломона I и Давида II . Из второго путешествия он не вернулся, скончавшись в 1795 г. в Киеве (похоронен в Киево-Печерской лавре ) и завещав своим преемникам вновь окрестить народ Абхазии и восстановить Бичвинтский храм. Тяжелые последствия вторжения иран. шаха Ага Мохаммед-хана Каджара и разорение в 1795 г. Тбилиси создали кризисное положение в стране. В 1801 г. Вост. Грузия была присоединена к России, в 1803-1864 гг. в состав Российской империи были включены земли Зап. Грузии. В 1814 г. (по другим данным в 1820 г.) А. К. был упразднен Российской империей, а Церковь в Зап. Грузии перешла в ведение Грузино-Имеретинской синодальной конторы и вошла в состав Грузинского экзархата РПЦ, к-рым и управлялась до 1917 г. Храмы и мон-ри (см. карту). Одним из крупнейших духовных центров Грузии долгое время являлся кафедральный Гелатский мон-рь (Имерети), основанный в 1106 г. св. царем Давидом IV Строителем. В ансамбль мон-ря входят неск. строений, в основном XII-XIII вв. Здесь погребены цари Грузинского царства: блгв. кн. Давид III Возобновитель , св. царь Давид IV Строитель, царь Димитрий I, царь Георгий III, св. царица Тамара, цари Имерети Баграт III, Георгий II, Александр V, Соломон I, Соломон II . На территории княжества Имерети находилось еще неск. известных груз. мон-рей и храмов: Джручский мон-рь, XI в. (Сачхерский р-н, 80 км от Кутаиси), с купольным храмом; Моцаметский мон-рь, VIII в. (Ткибульский р-н, в 5 км от Кутаиси), в к-ром покоились мощи святых мучеников Давида и Константина , князей Аргветских; мон-рь Шио-Мгвимский , XIII в. (около с. Чиатура), примечательный росписями XIII-XIV вв. и двухнефной структурой храма; Кацхский мон-рь, XI в. (Чиатурский р-н), значительный памятник груз. архитектуры с росписями XIV в.; храм Баграта в Кутаиси - Кутаисский Сиони, XI в., построенный царем Багратом III и служивший кафедрой Кутаисской епархии; Хонский кафедральный собор, IX в., и однонефный Убисский храм вмч.

http://pravenc.ru/text/62536.html

В конце 19 века приход с. Александрова состоял из с. Александрова и деревень: Клинов (1 км), Петрова (1 км), Толстикова (2 км), Одинцова (4 км), Брюханова (3 км), Мордасова (0.5 км), Огорелкина (2 км), Черепухина (2 км), Сопелькина (2 км), Авдотьина (2 км), Панфилова (3 км), Жарков (5 км), Кашманова (2 км), Патрикеева (2 км), Кострова (2 км), Тихонова (3 км), Спирина (3 км), Угримова (3 км), Дарьина (5 км), Турова (4 км), Ильина (3 км), Полушкина (3 км), Бучкова (3 км), Пигасова (3 км), Телесникова (3 км). В них по клировым ведомостям числилось жителей 1160 муж. пола и 1428 жен. пола. В селе Александрове с 1845 года существовала народная школа, открытая министерством государственных имуществ. В 1896 году в школе было 50 учеников. К колокольне храма в начале ХХ века примыкало 2-х этажное здание, в нижнем этаже которого располагалась богадельня для бедных лиц духовного звания. В советское время приходской священник, протоирей о. Федор (Соколов) был репрессирован. Храм был закрыт приблизительно в 1935-39 годах. После закрытия храма в одной половине устроили зернохранилище, а другую его часть использовали под клуб. В с. Александрове и д. Патрикееве и д. Кострове сохранилось несколько кирпичных домов, по преданию, бывшие монашеские строения. В настоящее время они используются как жилье». По материалам сайта «Православие на земле Судогодской» http://www.sudogda.ru/ В клировых ведомостях церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Александрова за 1872-1878 годы упоминается: " церковь построена в 1800 г. тщанием священно-церковно служителей и прихожан. Престолов в ней пять: в настоящей во имя Рождества Пресвятой Богородицы, Спаса Нерукотворенного образа, св. пророка Ильи; в приделе тёплом: во имя бл. князя Александра Невского и во имя св. мучиницы Параскевы. Ризницею, утварью, св. иконами, богослужебными книгами снабжена достаточно. Церковная библиотека скудна. Из клира: настоятель, помощник, два псаломщика и два диакона сверхштатных " . Домовой церкви и приписной в селе и приходах нет. Опись церковного имущества с 1867 года есть. Кладбище имеется при церкви, а особо отведённого нет. Училище помещается в устроенных под колокольней церковных комнатах, учитель на 1878 год - сын чиновника Михаил Васильевич Парейскии. Законоучителем в этом же году священник Петр Обтемперанский. Детям преподают: Закон Божий, русский язык, письмо, арифметика и счисления на счётах. На 1878 год мальчиков обучалось - 47, девочек - 6. А так же, на сей год, в селе Александрове существовало 15 дворов. Мужчин проживало - 45 человек, женщин - 47.

http://sobory.ru/article/?object=03585

В 1802 году был построен каменный храм Успения Пресвятой Богородицы с двумя теплыми приделами Казанской Божией Матери и ап. Иоанна Богослова. Стены в холодной части храма были расписаны крестьяниным с. Боголюбова по благословению Преосвященного Феофана еп. Владимирского. Слева от царских врат был образ Казанской Божией Матери - дар кн. Ивана Михайловича Воротынского, принесенный им из Казани. По-видимому, это был один из ранних списков с Чудотворного образа, явленного в Казани в 1579 г. Эта икона особо почиталась прихожанами, с ней совершались крестные ходы вокруг села. Из почитаемых икон следует отметить икону с образом Боголюбивой Божией Матери - список с исходного образа. История ее такова: во время холеры, разразившейся в Мошке, жители села послали своих людей в с.Боголюбово, чтобы они сделали список с Чудотворной иконы. После этого губительная болезнь отступила. С тех пор ... июля особо торжественно отмечался в селе крестным ходом с Боголюбивой иконой Божией Матери вокруг села с чтением акафиста. В храме были иконы и св. князей, почитаемых во Владимирской земле греческого письма: Георгия Всеволодовича, Андрея Боголюбского, Глеба Владимирского, Авраамия Болгарского и др. Два напрестольных Евангелия, датируемых 1606 годом. На одном из них надпись " князь Алексей Иванович Воротынский Муромскаго уезду ....Пречистой Богородицы в селе Мошку " . Из богослужебных книг в храме хранили две минеи рукописные за март и июль - вклад князя Ивана Михайловича , написанные, по преданию, его рукой в 16 веке. Минея имела надпись: " книгу минею месячную благоверный князь Иван Михайлович Воротынский в вотчину свою в соборную церковь свою Успению Пречистыя Богородицы в селе Мошку " .  Приход состоял из с. Мошка и деревень: Новой (8 км), Дятлова (3 км), Горячева (7 км), Игнатьева (4 км), Пищальникова (4 км), Пивоварова (4 км), Карева (7 км), Баркина (8 км), Колычева (6 км), Мостищ (6 км), Безова (8 км), Манькова (6 км), Позднякова (6 км), Поросятева (5 км), Лантрева (9 км), Озяблиц (6 км), Кубаева (11 км) и Колодников (3 км). Во всех этих поселениях по клировым ведомостям числилось 1540 душ муж. и 1837 жен. пола. В середине XIX века в селе было 156 дворов. В 1896 г. в с. Мошке было двукласное министерское училище, в котором числился 71 человек. Также была женская церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=02041

Изд. И.: Пустошкин В. Ф. Прошло красное лето, а в саду ничего нет. СПб., 1906; он же. К свободе призвал нас Господь и быть богатыми всем: Отповедь митр. С.-Петербургскому Антонию/Изд. ред. ж. «Кронштадтский маяк» (далее «КМ»). СПб., 1907; он же. Как нужно жить, чтобы богатому быть и чисто ходить/Изд. «КМ». СПб., 1907; он же. Еще днем закатилось солнце/Изд. «КМ». СПб., 1908; он же. Церковь Христова в опасности: Отповедь Преосв. еп. Филарету, главе Вятской епархии/Изд. «КМ». СПб., 190810; он же. Мысли последователей о. Иоанна Кронштадтского (иоаннитов). СПб., 1909; он же. Подражайте в вере Божией о. Иоанну Кронштадтскому!/Изд. «КМ». СПб., 1910; он же. О Ясно-Полянском еретике Толстом/Изд. «КМ». СПб., 1910; он же. Много шума из ничего: Сб. ст./Изд. «КМ». СПб., 1910; он же. Правда дороже золота/Изд. «КМ». СПб., 1911; он же. Горькая правда о театральных зрелищах. СПб., 1914; Правда о секте иоаннитов: Беседа В. Ф. Пустошкина с Н. И. Большаковым. СПб., 1906; Отец Иоанн Кронштадтский о душепагубном еретичестве графа Л. Н. Толстого/Изд. «КМ». СПб., 19074; ХХ век: О кончине мира и страшном суде. СПб., 1907; Алексеев И. А. Суд иоаннитов/Изд. «КМ». СПб., 1908; он же. Разгром иоаннитов/Изд. «КМ». СПб., 1909; Большаков Н. И. Истинное Православие на миссионерском съезде в Киеве/Изд. «КМ». СПб., 1908; он же. Голос истинной свободы/Изд. ред. ж. «Свет России». СПб., 1909; Ключ разумения/Сост.: М. А. Т.; изд. «КМ». СПб., 1908; Чудеса Божии в наши дни/Изд. «КМ». СПб., 1908; IV Всероссийский миссионерский съезд и современные ревнители православия: (Письма)/Изд. «КМ». СПб., 1908; Открытое письмо редактору-издателю журналов «Кронштадтский маяк» и «Свет России» Н. И. Большакову, и беседа б[ывшего] синодального миссионера и главного учредителя «Союза Русского Народа» игум. о. Арсения/Изд. «КМ». СПб., 1909; Наставление о целомудрии и чистоте супружеской жизни/Сост.: В. Ф. Пустошкин. Пг., 1914; Столп Православной Церкви, всенародно чтимый пастырь и праведник/Сост.: В. Ф. Пустошкин. Пг., 1914; Храм Божий - спутник христианина. Умершие слышат молитвы/Сост.: В. Ф. Пустошкин. Пг., 1914; Правда дороже золота: Что говорят православные иерархи и иностранцы об о. Иоанне Кронштадтском/Сост.: В. Ф. Пустошкин. Пг., 1915; Великая война/Сост.: В. Пустошкин. Пг., 1915; Романюк Ф. Мысли и [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/578020.html

Пицунда) в храм Баграта. Также «отчеканили гвоздь [Распятия] и [положили] перед Кутаисской Божьей Матерью». В источнике указывалось, что кутатели следует почитать наравне с Ишханским архиереем (ПГП. 1965. Т. 2. С. 93; Распорядок царского двора. 1993. С. 59). Подобные действия центральной власти историки объясняют желанием укрепить церковные связи между Вост. и Зап. Грузией, ослабшие во время монг. господства в Грузии. Храм Баграта в Кутаиси. 1003 г. Фотография. 2-я пол. XIX в. Храм Баграта в Кутаиси. 1003 г. Фотография. 2-я пол. XIX в. В 40-50-х гг. XV в. Кутаиси превратился в объект раздела между ослабленной центральной властью и т. н. провинциальными царями. На месте старой цитадели было построено крепостное здание, практически отделенное от др. частей города (в зап. источниках того времени упом. как самостоятельное); при помощи провинциальных царей на левом берегу р. Риони был выстроен комплекс Окрос-Чардахи; город фактически был разделен на 2: Верхний, Б. Кутаиси с Кутаисской крепостью (правобережье), и Нижний, М. Кутаиси (левобережье). В 1512 г., во время набега войск османского султана Селима I Явуза, были сожжены Гелати, Кутаиси и храм Баграта ( Вахушти Багратиони. 1976. С. 233). Царь Имерети Баграт III (1510-1565) провел широкомасштабные восстановительные работы. Характерный для позднего средневековья процесс формирования феодальных сеньорий вызвал структурно-территориальные изменения Церкви, что затронуло и К. е.: Баграт III выделил в 1519 г. из ее состава Гелатскую и Хонскую епархии, в результате чего К. е. потеряла значительную часть своих территорий. В XVII-XVIII вв. царство Имерети переживало череду тяжелых оборонительных войн, из-за чего под угрозой оказалось существование К. е. и др. епархий, кафедра фактически была упразднена. После кончины царя Имерети Александра III (1639-1660) еще более обострились внутренние распри, в результате чего с 1669 до 1770 г. в Кутаисской крепости постоянно стоял тур. гарнизон: «Большая столица Кутатиси, крепость и монастырь наполнились татарами и молами (муллами.- Авт.), и были уничтожены иконы и кресты, золото и серебро переплавили и...

http://pravenc.ru/text/2462339.html

О содержании Данилова монастыря в Переславле-Залесском С самого начала основания своего Данилов монастырь имел самые скудные средства для своего содержания. Кроме земли, на которой построен был, он ничего ещё не имел. Братия питалась плодами своих рук и часто нуждалась даже в насущном хлебе. Но после, когда от щедрот царских и других благочестивых вкладчиков монастырь приобрёл в своё владение много сёл, деревень и земли с вотчинными людьми и многими угодьями, содержание его улучшилось: он располагал обширными средствами; на полях монастырских родилось значительное количество хлеба всякого рода; на лугах паслись большие монастырские стада; с вотчинных людей получался в пользу монастыря денежный оброк, дрова и другие сборы; вотчинные люди обрабатывали монастырскую землю, занимались уборкою сена и исправляли в монастыре прочие работы. Вот ведомость монастырским вотчинам, поданная из Данилова монастыря в Переславскую Духовную консисторию в 1754 году. Сёла: Самарово, в 11 верстах км] от Переславля, на издельи 1 . Биберево, в 7 верстах км] от Переславля, на издельи. Усолье, в 15 верстах км], на оброке 2 . К этому селу принадлежали рыбные ловли и 20 садов. Старое Будовское, в 20 верстах км], на издельи. Романово, в 20 верстах, на издельи. Большая Брембола, в 3 верстах км], на оброке. Березники, Юрьевского уезда, в 40 верстах км], на оброке. Исаково, Юрьевского уезда, в 40 верстах от Переславля, на оброке. Сельцы: Троицкое, в 3 верстах км], на издельи. Загорье Нижнее, в 5 верстах км], на издельи. Рушиново, в 25 верстах км], на оброке. Сараево, в 20 верстах км], на издельи. Внуково, в 20 верстах, на издельи. Старое Высокое, в 20 верстах, на издельи. Сотьма, в 20 верстах, на издельи. Слободки: Луговая, на издельи. Подмонастырская. Из крестьян её некоторые получали монастырское жалованье за работы в монастыре. Городские, на издельи. Деревни: Кичибухино, в 6 верстах км], на издельи. Савельево, в 15 верстах км], на оброке. Щербинино, в 25 верстах км], на оброке. Григорово, в 25 верстах, на оброке.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

В VII в. на месте большой базилики, разрушенной, очевидно, во время византийско-персид. войн персидским полководцем Мермероем в 50-х гг. VI в., была выстроена новая церковь с выступающей апсидой. Эта церковь упомянута в груз. летописи «Мокцеваи Картлисай» как «Кутаисский храм» (28,3×15,8 м) (КЦ. 1955. Т. 1. С. 241), фундамент части ее стен был использован в качестве фундамента храма Баграта. На основании того, что в раннехрист. эпоху в Кутаиси сооружались столь значительные храмы, часть ученых допускает возможность существования в то время епархиального центра в городе. Однако, по мнению Г. Мчедлидзе, основывающегося на отсутствии упоминания кафедры в Кутаиси в исторических источниках или преданиях, строительство большой базилики может говорить лишь о многочисленности города, в к-ром укрепилось христианство. В Кутаисском храме был похоронен Картлийский эрисмтавар (князь) Стефаноз, укрывавшийся от преследования арабов в Зап. Грузии: выявленное близ церкви малое здание квадратной формы, построенное тесаным камнем, предположительно является его гробницей. В нач. 30-х гг. VIII в. Кутаиси вместе с др. поселениями Эгриси стал жертвой карательного похода араб. полководца Марвана ибн Мухаммада (Мервана Глухого). Западногруз. (абхазский) эристав Леон II (758-798), воспользовавшись ослаблением Византии, распространил власть на Зап. Грузию, создал Эгрис-Абхазское царство со столицей в Кутаиси и принял титул царя. Кутаиси пережил очередное возрождение: были основательно обновлены фортификационная и водопроводная системы, в цитадели были выстроены украшенный арочными окнами 2-этажный кирпичный дворец и баня, перекинут мост через р. Риони, на развалинах церкви VII в. выстроена новая 3-нефная базилика, в воротах к-рой в 2009 г. было обнаружено богатое захоронение молодой женщины (до 25 лет) предположительно царского рода, сходное с могилами хазар. Могила царя Грузии св. Давида IV Строителя. Кафоликон мон-ря Гелати Могила царя Грузии св. Давида IV Строителя. Кафоликон мон-ря Гелати Новый этап строительства города начался в кон.

http://pravenc.ru/text/2462339.html

X в., когда Кутаиси стал столицей объединенных царем Багратом III груз. гос-в. В этот же период был образован Абхазский Католикосат, последовал процесс перемещения древних церковных центров. Царь Баграт III перенес кафедру из Зиганеви в Бедиа, из Родополя - в Кутаиси. Подразумевалось полное правовое наследование: новой епархии передавались территория, приходы, паства, земли, пожертвованные церквам и мон-рям, и др. имущество (святыни, церковная утварь, ценности). Значение К. е. усиливало и то, что Кутаиси на протяжении длительного времени (до 1122) был столицей объединенной Грузии и не потерял своего политического, экономического и культурного значения и после переноса столицы в Тбилиси, став столицей Зап. Грузии, позднее - царства Имерети. При возведении груз. монарха на царство венец на чело царя возлагал кутатели (История и восхваление венценосцев. 2008. С. 255). В 1003 г. был возведен храм Баграта, освящение к-рого царь Баграт III отметил «великим и беспримерным уложением»: были приглашены «все ближние цари и католикосы», архиереи, настоятели всех мон-рей и все вельможи «из Верхних и Нижних земель» Грузии и из соседних гос-в (Летопись Картли. 1982. С. 61). С расцветом и подъемом царства развивалась и К. е.: строились новые церкви, мон-ри, возводились архитектурные комплексы, напр. построенный царем св. Давидом IV Строителем (1089-1125) в окрестностях Кутаиси и ставший царской усыпальницей комплекс Гелати , в к-ром действовала Гелатская академия (подробнее см.: «Академия и богословская школа в Гелати», разд. «Монастырские школы» в ст. Грузинская Православная Церковь ). Первым Кутаисским архиепископом был Антоний (80-90-е гг. X - нач. XI в.). В датируемой нач. XI в. надписи на известняковой плите в церкви в с. Годогани (к востоку от Кутаиси) указано, что он принимал участие в строительстве и перекрытии храма Баграта и др. церквей. Вторым кутатели считается архиеп. Самуил (Чорчанели), упоминаемый в Книге агап (поминальных записей) груз. Иверского монастыря на Афоне ( Метревели.

http://pravenc.ru/text/2462339.html

снабдил М. Полиевктов. Тифлис, 1926; Бердзенишвили Н. Исторические док-ты о евреях Грузии//Тр. Историко-этногр. музея евреев Грузии. Тб., 1940. Т. 1. С. 162-246; Описание рукописей/Сост.: Е. Николадзе. Тб., 1953. Т. 1 (на груз. яз.); Месяца октября 31 святых и победоносных мучеников Давида и Константина...//ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 359-361; Мученичество Давида и Константина Аргветских//ПДГАЛ. 1971. Т. 3. С. 248-264; Антоний I (Багратиони), католикос-патриарх. Мученичество Давида и Константина// Он же. Мартирика. Тб., 1980. С. 154-169 (ПДГАЛ; Т. 6); Авалишвили Г. Путешествие из Тбилиси в Иерусалим//Груз. проза. Тб., 1984. Т. 6. С. 581-778 (на груз. яз.); Иоанн Багратиони. Калмасоба//Там же. С. 1-577 (на груз. яз.); Цулая Г. Из истории груз. агиографии: «Мученичество Давида и Константина»//Этногр. обозр. М., 1996. 1. С. 104-116. Лит.: Чубинашвили Г. Грузинское чеканное искусство. Тб., 1959. Т. 1; Сакварелидзе Т. Из истории груз. чеканного искусства XII в. Тб., 1980 (на груз. яз.); Кезевадзе М. Зодчие Берекашвили//Дзеглис мегобари (Друзья памятников культуры). Тб., 1984. Вып. 68. С. 64-66 (на груз. яз.); он же. Мон-рь Моцамета//Гантиади (Рассвет). Кутаиси, 1991. 8. С. 189-191 (на груз. яз.); он же. Ряд настоятелей Моцаметы в период Экзархата//Сакартвелос сидзвелени (Древности Грузии). Тб., 2006. 9. С. 167-172 (на груз. яз.); Гегечкори Г. Моцамета. Кутаиси, 1991(на груз. яз.); Ланчава О., Карцидзе Н. Укимериони - «город-крепость Цкалцители»//Тр. Кутаисского гос. ист. музея. Кутаиси, 2009. Вып. 19. С. 9-16 (на груз. яз.); Ланчава О., Мумладзе Ц. Гармония цветов груз. рукописи. Кутаиси, 2010; Ткешелашвили Л. Моцамета. Кутаиси, 2010 (на груз. яз.). Г. Чеишвили Архитектурный комплекс Архитектурный комплекс благодаря местоположению на высоком скалистом мысе, омываемом с 3 сторон рекой, и мощной ограде создает впечатление хорошо укрепленной крепости. Комплекс составляют кафоликон, колокольня, 2 башни, ограда, келейный корпус, др. постройки. Вход в мон-рь возможен с севера через мост; еще один мост соединяет основную территорию монастыря с частью, где расположены жилищные и хозяйственные постройки.

http://pravenc.ru/text/2564254.html

город Кутатиси заселили татарами и... они занимают крепость, и молы молятся над большой церковью и монастырем...». Церковь при крепости была переделана в мечеть. В 1698 г., после безуспешной осады Кутаисской крепости царем Имерети Арчилом II (1661-1698, с перерывами), тур. гарнизон взорвал храм Баграта, купол и свод храма были разрушены. Кутаиси. Вид на Мцване Квавила. Фотография В. Барканова. 1870 г. Кутаиси. Вид на Мцване Квавила. Фотография В. Барканова. 1870 г. В царствование Соломона I (1752-1784) ситуация улучшилась: на церковном Соборе 1759 г. он восстановил К. е. ( Какабадзе. 1913. С. 3-6), вернул ей отнятые феодалами земли и собственность, даровал новые владения (ПГП. 1965. Т. 2. С. 428-433), поставил во главе ее энергичных и пользовавшихся авторитетом митрополитов Максима II ( Абашидзе ; 1759-1781; в 1776-1795 католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский)) и сщмч. Досифея ( Церетели ; 1781-1820), к-рые наряду с церковной деятельностью активно участвовали в политической жизни страны. Митр. Максим неск. раз был послом в России - в 1768-1769 гг. его направил царь Соломон I, в 1784 г.- царь Давид I (1784-1789). Из 2-го путешествия кутатели Максим, в то время уже католикос-патриарх, не вернулся и скончался в Киеве в 1795 г. В его отсутствие обязанности католикоса-патриарха Зап. Грузии исполнял сщмч. Досифей. В 1770 г. груз. войска под рук. Соломона I и российский экспедиционный корпус под рук. ген. Г. К. Г. Тотлебена освободили Кутаиси. Кутаисская крепость и вместе с ней Верхний город потеряли стратегическое значение и функцию царской резиденции, на его развалинах появились деревянные дома обычных граждан. Нем. путешественник И. А. Гюльденштедт в авг. 1772 г. писал, что в Кутаиси в это время было 10 храмов: на правом берегу р. Риони - храм Баграта, церковь, расположенная в цитадели, остатки 2 церквей - с севера и запада от ограды цитадели (по предположению историков, это церкви во имя вмч. Георгия и свт. Николая); на левом берегу - 6 известняковых церквей на расстоянии 400 шагов друг от друга ( Гюльденштедт.

http://pravenc.ru/text/2462339.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010