Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Мощи или лжемощи? Вновь о «екатеринбургских останках» 23.03.2022 2699 Время на чтение 23 минут Фото: из личного архива автора От редакции . Мы традиционно публикуем разные точки зрения, особенно по теме «екатеринбургских останков», по которой на РНЛ собрана, пожалуй, самая богатая коллекция публикаций. Поэтому публикуем и присланный нам материал публициста А.А. Мановцева, имя которого хорошо известно всем интересующимся темой. Однако считаем необходимым сделать некоторые замечания, предваряющие публикацию. Андрей Анатольевич постоянно повторяет в разных вариациях мысль о чьём-то заказе признать подлинность останков. Заказчиков он не называет, по его намёкам даже трудно догадаться, кто они, эти заказчики. Одно понятно, они очень могущественные. Между тем, любому непредвзятому человеку известно, что и Святейший Патриарх Кирилл, и митрополит Псковский Тихон, и глава Следственного комитета России А.И. Бастрыкин в прошлом были противниками признания подлинности останков. До того момента, пока не погрузились в проблему, что называется, «с головой». Может в этом секрет, и не нужно строить никаких дурно пахнущих конспирологических версий о могущественных заказчиках? А то как-то даже неприлично выходит. Совсем недавно противники подлинности останков не упускали случая процитировать А.И. Бастрыкина, критиковавшего ход следствия (но не подлинность экспертиз!), а теперь его и не упоминают в позитивном для себя контексте. Много внимания уделяет А.А. Мановцев стоматологии. В этом вопросе, действительно, экспертами следствия были допущены ошибки. Однако автор пытается напрочь опровергнуть заключение экспертов следствия, опираясь на работы стоматолога Э.Г. Агаджаняна и историка А.А. Оболенского (который, надо заметить, сейчас занялся попытками доказать версию «чудесного спасения» Царской Семьи, что тоже показательно). Надо всё-таки признать, что Агаджанян не исследовал зубы из могилы в Поросёнковом логу, он исследовал только экспертизы, в которых обнаружил некоторые противоречия. Это всё-таки разные вещи. Упоминает Мановцев и «сенсационное открытие» к.и.н. И.А. Симоновой, которая нашла воспоминания стоматолога Сергея Сергеевича Кострицкого. Впрочем, особенной сенсации в этом нет, поскольку воспоминания находились в ГАРФе. Только вот в воспоминаниях нет НИКАКИХ прямых доказательств, что Государь лечил зубы. Поэтому и сенсации никакой нет. Прав был бывший следователь по Царскому делу В.Н. Соловьёв, который говорил, что воспоминания Кострицкого ценности в этом вопросе не представляют, но ему никто не верил. Как-то походя автор отмахивается от аргумента, что на плохое состояние зубов могло повлиять постоянное состояние стресса, в котором находился Государь после ареста. Мол, Николай Александрович держался бодро и других ободрял, только это свидетельствует не об отсутствии стресса, а о выдержке Царя.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/23/mo...

Завещание Патриарха Тихона. 1925 г. Приводится по изданию: Прот. Владислав Цыпин. История Русской Православной Церкви В редакцию газеты «Известия» Гр. Редактор! Просим не отказать поместить в газете «Известия» при сем прилагаемое Воззвание Патриарха Тихона, подписанное им 25 марта (7 апреля) 1925 года. Петр (Полянский), митрополит Крутицкий Тихон (Оболенский), митрополит Уральский 1 (14) апреля 1925 года. " Божиею милостию, Смиренный Тихон, Патриарх Московский и всея Церкви Российския. Благодать вам и мир от Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. В годы великой гражданской разрухи по воле Божией, без которой в мире ничто не совершается, во главе Русского государства стала Советская власть, принявшая на себя тяжелую обязанность - устранение жутких последствий кровопролитной войны и страшного голода. Вступая в управление Русским государством, представители Советской власти еще в январе 1918 года издали декрет о полной свободе граждан веровать во что угодно и по этой вере жить. Таким образом, принцип свободы совести, провозглашенный Конституцией СССР, обеспечивает всякому религиозному обществу и в том числе и нашей Православной Церкви права и возможность жить и вести свои религиозные дела, согласно требованиям своей веры, поскольку это не нарушает общественного порядка и прав других граждан. А поэтому Мы в свое время в посланиях к архипастырям, к пастырям и пасомым всенародно признали новый порядок вещей и рабоче-крестьянскую власть народов, правительство коей искренне приветствовали. Пора понять верующим христианскую точку зрения, что «судьбы народов от Господа устрояются», и принять все происшедшее как выражение Воли Божией. Не погрешая против Нашей веры и Церкви, не переделывая чего-либо в них, словом, не допуская никаких компромиссов или уступок в области веры, в гражданском отношении Мы должны быть искренними по отношению к Советской власти и работе СССР на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем, осуждая всякое сообщество с врагами Советской власти и явную или тайную агитацию против нее.

http://sedmitza.ru/lib/text/440037/

20 святынь Икона собора иже во святых отец наших святителей всея России чудотворцев доступна для поклонения и паломничества верующих в Князь-Владимирском соборе г. Санкт-Петербурга. (См. паломничество к святым местам Петербурга). Подобных минейных икон нет ни в одном другом храме: они были написаны в 1860-х годах, за полвека до учреждения праздника Всех святых, в земле Российской просиявших. Замысел их создания принадлежит прихожанину Князь-Владимирского собора Владимиру Михайловичу Гомозову (1801-1883) — главному бухгалтеру Главного казначейства министерства финансов. В те годы Российское государство переживало эпоху великих реформ и вступало во второе тысячелетие своей истории. В 1862 году в Новгородском кремле был торжественно открыт памятник «Тысячелетию России». На его постаменте изображены фигуры более 100 исторических лиц. Среди них впервые так широко представлены в скульптуре русские святые: князья (св. Владимир Киевский, св. Александр Невский, св. Михаил Тверской), церковные иерархи (св. Алексий митрополит Московский, св. Димитрий Ростовский, св. Тихон Задонский), преподобные (св. Антоний и Феодосий Киево-Печерские, св. Сергий Радонежский). В Санкт-Петербурге откликом на тысячелетний юбилей России стали две «замечательные по идее патриотические иконы», установленные в соборе св. равноапостольного князя Владимира. На иконе Всех Российских святителей изображено 57 святых, начиная от Михаила, первого митрополита Киевского, и Иоакима, первого епископа Новгородского (верхний ряд, в центре). Два средних ряда почти целиком занимают святители новгородские, собранные с особой тщательностью. Интересен и загадочен следующий факт: на иконе есть изображение Феодосия, архиепископа Черниговского, общецерковное прославление которого совершилось только в 1896 году, намного позже написания иконы, но нет святителя Тихона Задонского, канонизированного в 1861 году. Витражная икона " Господь Вседержитель " доступна для поклонения и паломничества верующих в Князь-Владимирском соборе г. Санкт-Петербурга. (См. паломничество к святым местам Петербурга). Образ-витраж с поясным изображением благословляющего Иисуса Христа с раскрытым Евангелием «сооружен 24 декабря 1910 года князем П. С. Оболенским-Нелединским-Мелецким». Великолепный по композиции и качеству исполнения, он помещен на горнем месте главного алтаря. За богослужением при отверстых царских вратах создается яркое впечатление присутствия в храме Самого Спасителя — Господа нашего Иисуса Христа.

http://elitsy.ru/holy/temple/12081/

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Эта трагичная история оставалась одной из самых малоисследованных тем» В Санкт-Петербурге состоится презентация книги историка М.В.Шкаровского «Сто лет Александро-Невского братства: история и современность» 19.01.2018 472 Время на чтение 7 минут В издательстве Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры готовится к выходу монография «Сто лет Александро-Невского братства: история и современность». Ее автором является доктор исторических наук главный архивист Центрального государственного архива Санкт-Петербурга профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии Михаил Витальевич Шкаровский, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии». Вплоть до недавнего времени сложная и трагичная история Русской Православной Церкви в XX веке оставалась одной из самых малоисследованных тем отечественной историографии. Выход ряда монографий и сборников документов в 1990-х – 2010-х гг. позволил осветить многие важные аспекты, но далеко не все. Повышенное внимание исследователей и читателей заслуженно продолжают привлекать аспекты церковной жизни 1917-1930-х гг. – самого тяжелого и героического периода в многовековой истории Русской Церкви, когда просиял целый сонм святых новомучеников. Одним из таких значительных, но недостаточно исследованных сюжетов является история существовавшего в 1918-1932 гг. в Санкт-Петербурге (Петрограде, Ленинг раде) Александро-Невского братства, столетие создания которого в настоящее время отмечается в северной столице. Особо следует отметить, что несколько создателей и активных деятелей братства были прославлены в лике святых, в том числе священномученики митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин (Казанский), архиепископ Иннокентий (Тихонов), архимандрит Лев (Егоров), мученицы княжна Кира Оболенская и Екатерина Арская. И в минувшие века, когда на Православную Церковь обрушивались гонения, братства являлись одной из самых действенных форм ее защиты. Когда же после Октябрьского переворота Россию захватила волна антицерковных репрессий и преследований, традиции прошлого возродились вновь. Для сплочения священнослужителей и мирян в Петрограде, а затем и в других городах России стали создаваться объединения преданных делу Христову людей. В северной столице главным сразу стало братство, образованное 19 января/1 февраля 1918 г. про благословению и при непосредственном участии митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина при Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре. Не случайно и Святейший Патриарх Тихон благословил деятельность этого братства в специальной грамоте от 19 сентября 1918 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/19/et...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Братолюбов Сергей Васильевич; 16.06.1882, Казань - 27.02. 1968, Ульяновск), архиеп. Ульяновский и Мелекесский. Из семьи протоиерея. Окончил Казанские ДУ и ДС, затем в 1906 г.- КазДА со степенью канд. богословия. 21 дек. 1906 г. был назначен помощником инспектора Симбирской ДС. 15 апр. 1907 г. архиеп. Симбирским и Сызранским Иаковом (Пятницким ; впосл. митрополит) пострижен в монашество с именем Иоанн в честь почитаемого им прп. Иоанна Лествичника в Казанской иконы Божией Матери Жадовском мужском монастыре . 18 апр. 1907 г. архиеп. Иаковом рукоположен во диакона, 19 апр.- во иерея. 24 авг. того же года переведен помощником смотрителя Усть-Сысольского ДУ Вологодской епархии. В 1908-1912 гг. занимал должности в духовных учебных заведениях Пермской и Олонецкой епархий. 8 сент. 1912 г. возведен в сан архимандрита и назначен зав. Могилёвской пастырской школой. С 12 авг. 1914 г. смотритель Каргопольского ДУ. 28 окт. 1915 г. переведен на службу в ведомство протопресвитера военного и морского духовенства. С 28 дек. 1916 г. был помощником начальника Житомирского уч-ща пастырства. С 3 сент. 1917 г. исполнял должность настоятеля в тюменском во имя Святой Троицы мужском монастыре . С 1920 по май 1921 г. служил священником в церквах сел Пятницкое и Усть-Тунгуска, относившихся к Енисейской епархии. С июня 1921 г. был настоятелем тобольского Знаменского мон-ря. 22 янв. 1922 г. Патриархом св. Тихоном определен епископом Берёзовским, викарием Тобольской епархии. С 1 июня исполнял обязанности настоятеля церквей в Обдорске (ныне Салехард), а также управлял церквами Берёзовского вик-ства в сане архимандрита с правом служения на орлецах, с дикирием и трикирием. С 19 мая (по др. данным, в июне-июле) 1923 г. служил в Керженском единоверческом жен. мон-ре. 1(14?) авг. 1923 г. хиротонисан в Москве во епископа Берёзовского. Хиротонию возглавил Патриарх св. Тихон в сослужении Уральского архиеп. Тихона (Оболенского ; впосл. митрополит), вик. Тульской епархии, Каширского еп. сщмч. Николая (Могилёвского ; впоследствии митрополит). Назначен временно управляющим Тобольской епархией. С 23 июля по 4 авг. 1924 г. управлял Иркутской епархией. 4(26?) авг. назначен епископом Воткинским, викарием Сарапульской епархии. 12 апр. 1925 г. был в числе подписавших акт о передаче высшей церковной власти Крутицкому митр. Петру (Полянскому) . С апр. 1926 г. епископ Суздальский, викарий Владимирской епархии. С 13 июля 1927 г. епископ Шацкий, викарий Тамбовской епархии, но, согласно автобиографии, он только числился епископом Шацким, при этом проживал в Воткинске (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 55. Л. 4). С 27 февр. 1929 г. епископ Уральский и Покровский. С авг. 1930 г. епископ Курганский, викарий Тобольской епархии.

http://pravenc.ru/text/469458.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Т. Ф. Большаков. Фотография. Нач. 60-х гг. XIX в. Тихон Федорович (8.07.1794, г. Боровск Калужской губ.- 19.12.1863, Москва), антиквар, коллекционер, родоначальник московской династии антикваров-книготорговцев. Род. в семье старообрядцев- беглопоповцев . В 1806 г. приехал в Москву, торговал кожевенным товаром в лавке своего дяди. Интересовался рус. стариной, особенно рукописными и старопечатными книгами, со временем полностью отошел от кожевенной торговли и целиком сосредоточился на торговле рукописями, старопечатными книгами, гравюрами, иконами, крестами, монетами, изделиями из серебра и др. предметами рус. старины. Антикварная лавка Б. находилась в Н. Юхотном ряду на ул. Варварка, в 1861 г. он открыл иконно-книжную лавку в Н. Новгороде в Юхотном ряду. В течение почти полувека Б. скупал предметы рус. старины в различных областях России, прежде всего на Севере. В книготорговой деятельности с раннего возраста принимал участие и его сын Сергей Тихонович (1842-1906), к-рый впосл. унаследовал и развил дело отца. При активном участии антикварной торговли Б. комплектовались мн. собрания рукописных и старопечатных книг московских и петербургских коллекционеров: Е. В. Барсова , Ф. И. Буслаева , И. П. Каратаева , А. И. Костерина, кн. М. А. Оболенского , М. П. Погодина , гр. С. Г. Строганова, А. А. Титова , Н. С. Тихонравова , гр. Ф. А. Толстого, гр. А. С. Уварова , В. М. Ундольского , И. Н. Царского , гр. С. Д. Шереметева и др. Б.способствовал поступлению собрания рукописей Погодина («Древлехранилища») в имп. Публичную б-ку в С.-Петербурге, он сам перевез туда рукописи в 1852 г. В 1853 г. Публичная б-ка почтила его званием члена-корреспондента. Б. был также коллекционером. Помимо богослужебных книг и агиографических сочинений он собирал духовные стихи, нотные крюковые рукописи дониконовского происхождения, др. тексты. В течение последних 3 лет жизни он трудился над составлением сборника сочинений прп. Максима Грека, куда вошло 216 творений древнерус. писателя-публициста XVI в. и к-рое известно в науке как «Большаковское собрание». Коллекционер разрешал исследователям пользоваться собранием, предоставлял рукописи для публикации древнерус. текстов. Ряд рукописных книг XVII-XVIII вв. Б. пожертвовал в б-ку ОИДР при Московском ун-те, за что был избран членом-соревнователем об-ва. Летом 1863 г. Б. подарил свою подборку духовных стихов исследователю П. А. Бессонову. По-видимому, ок. 200 рукописных книг из собрания Б. попало в «Древлехранилище» Погодина.

http://pravenc.ru/text/149709.html

Большаков , Тихон Федорович, Московский купец; род. 8 июня 1794 г. в г. Боровске, Калужской губ., ум. 19 декабря 1863 г. в Москве. В 1806 г. он был привезен в Москву к дяде и, с помощью его, начал торговлю кожевенным товаром. Вскоре, приохотившись к старинным духовным книгам, Большаков начал приобретать древние рукописи, но, не имея средств оставлять их у себя, он обменивался ими с другими собирателями. Первое время обмен книжным товаром шел наряду с кожевенною торговлею и только впоследствии Большаков занялся исключительно торговлею древними книгами и рукописями, скупая их повсюду, преимущественно на севере. При его участии составились известные собрания Погодина, гр. Строганова, гр. Уварова, гр. Толстого, кн. Гагарина, гр. Шереметева, кн. Оболенского, Буслаева, Тихонравова, Барсова, Титова, Царского, Ундольского, Каратаева, Морозова, Солдатенкова, Рудакова. Румянцевский музей, над обогащением которого Большаков потрудился, имеет целый отдел рукописей с надписью «от Большакова». Особенно важные услуги Большаков оказал М. П. Погодину, в собрание которого вошло около 200 рукописей, приобретенных от него. В сношениях с учеными Большаков являлся не только добросовестным комиссионером, но и человеком, обширные сведения которого в области древнерусской письменности оказывались небесполезными и для таких ученых, как Погодин, особенно ценивший Большакова. Когда в 1852 г. Императорская Публичная Библиотека приобрела «древлехранилище» Погодина, то Большакову было поручено сопровождать короба с рукописями в С.-Петербург. В 1846–47 г., при введении в России Белокриницкой иерархии, Большаков – природный старообрядец – оказал своим единоверцам важные услуги, благодаря своему знанию канонических правил. В 1848 г. он был избран в члены-соревнователи Императорского Общества Истории и Древностей Российских а в 1853 г. – в члены-корреспонденты Императорской Публичной Библиотеки. В 1861 г. Большаков расширил свою книжную и антикварную торговлю, предприняв первую поездку на Нижегородскую ярмарку. Успех этой попытки был громадный. В течение последних трех лет своей жизни Большаков работал над сочинениями Максима Грека и собрал 216 творений его. В год смерти Большакова появилось издание Д. Е. Кожанчикова «Стоглав», напечатанное по рукописи, доставленной Большаковым.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Подьячие Посольского приказа в XVI в. Состав Посольского приказа в XVI в. известен недостаточно полно, за исключением начальников приказа и их временных товарищей. При царе Феодоре, в бытность в Посольском приказе дьяка Василия Щелкалова (1594–1601 гг.), в приказе было всего 17 подьячих; при преемниках его, дьяках Аф. Власьеве, Грамотине и В. Телепневе (1601–1611 гг.) 16 подьячих 38 ; вероятно если не это именно число, то, во всяком случае, близкое к этому было и ранее, при царе Иване IV. Из посольских записей видно, что в Посольском приказе и в XVI в. были так же, как и на казенном дворе, толмачи и переводчики (среди толмачей «немецких» встречается князь Иван Оболенский в октябре 1585 г., август 1586 г. и апреле 1589 г.) 39 38 Именно были следуюция лица: а) «При царе Федоре Ивановиче, как был в Посольском приказе диак Василей Щелкалов, и государева жалования Посольского приказу подьячим были поместные и денежные оклады: по 500 чети, денег. по 50 рублев: Офонасей Власьев, Ондрей Иванов; по 400 чети, по 40 рублев; Третьяк Аврамов, Дмитрий Иванов; по 250 чети, по 25 рублей: Собина Юрьев, Захарей Языков, Дружина Кузмин, Сава Романчуков, Иван Зиновьев; по 200 чети, по 18 рублев: Петр Данилов, Марко Поздеев. Ондрей Вареев, Семой Заборовской, Федор Григорьев; поместным окладом не верстаны: по 12 рублев: Тихон Жиневлев, Иван Федоров; 10 рублев: Михайло Жиневлев. И всего 17 человек, а поместный оклад им был 4050 чети, денег 429 рублев. – А при царе Борисе, как был в Посольсом приказе диак Афонасей Власьев, и в то время подъячие были: 500 чети, 50 рублев: Ондрей Иванов; по 400 чети, по 40 рублей: Петр Палицын, Нечай Федоров, Микифор Спиридонов; по 250 чети, по 25 рублев: Собина Юрьев, Сава Романчуков, Захарей Языков, Дружина Кузмин, Иван Зиновьев, Семен Мартемьянов; да молодых 6 человек, а в том числе поместной оклад 3-х человеком по 200 чети человеку. И всего 10 человек, а поместной оклад им был 3800 чети, денег 412 рублев. – А после Офонасья Власьева был в Посольском приказе диак Иван Грамотин, и при нем были подъячие те же.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Тихон (Оболенский Иоанн Иоаннович), митр.Уральский Родился 25 мая 1856 года в семье священника г.Спасского, Тамбовской епархии. Первоначальное образование получил во 2-м Тамбовском училище в Тамбовской духовной семинарии, откуда из 5-го класса поступил в Казанский университет на медицинский факультет, где и окончил курс в 1880 году со степенью лекаря. В марте 1881 года назначен уездным врачем в г.Елатьме. В течение девяти лет шел он путем служения ближним в качестве врача. Проводя дни и ночи у постели больных, он научился верить в могущественное действие благодати Божией в таинствах Св.Церкви, ибо был неоднократно свидетелем поразительной и чудесной помощи Божией тяжелым и безнадежно больным. У постели же больных он познал всю пустоту и тщету мирской жизни, и постепенно Господь влек его к жизни духовной, к отрешению от мира. В 1890 году он поступил вольнослушателем в СПБ духовную академию, где в феврале того же года был пострижен в монашество, а 29 апреля рукоположен во иеромонаха. 20 декабря 1891 года назначен настоятелем Спасо-Преображенского единоверческого монастыря, Самарской губернии, с возведением в сан архимандрита. Здесь он устроил в стенах монастыря 2-х классную церковноприходскую школу с миссионерским отделением и приемный покой для больных с бесплатным лечением. Миссионерская школа в то время,именно в тех местах, была очень нужна. Удаленные от столицы, глухие леса по рекам Большому и Малому Иргизам, и плодородные степи вокруг, издавна привлекали к себе раскольников – старообрядцев. Они основывали там скиты, монастыри и села, находившиеся под крепким влиянием монастырей. Впоследствии почти все старообрядческие монастыри перешли в единоверие, за ними потянулись и крестьяне, хотя далеко не все. Новая миссионерская школа готовила священников в единоверческие приходы, которые сыграли важную роль в борьбе против старообрядчества. Те из старообрядцев, которые остро чувствовали недостатки своих толков – отсутствие таинств и правильного священства, – могли без особой ломки получить необходимое в единоверии. Законные священники, рукоположенные законными православными епископами, служа по старопечатным книгам и соблюдая с детства привычные бывшим старообрядцам обычаи, наглядно показывали, «что подобает творити, а что отметати». Те самые обычаи, из-за которых когда-то происходило столько смут, были дозволены, благословлены Православной Церковью, под условием подчинения единоверцев духовному руководству православных иерархов. Недаром в народе единоверческие церкви получили название «благословенных».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

8 ноября 2012 г. 17:25 Названы победители конкурса проектов памятника Патриарху Ермогену Названы победители конкурса проектов памятника Патриарху Ермогену. Первое место занял творческий коллектив скульпторов под руководством народного художника России Салавата Щербакова, куда вошли также заслуженные художники России Константин Зубрилин, Николай Сидоров, заслуженный архитектор России Игорь Воскресенский, Дания Гимальдинова, Екатерина Коваленко, Николай Николаев, Юлия Роткова, Маргарита Салычева, Владимир Убасев. " Жюри поразила внутренняя сосредоточенность этого скульптурного образа " , - сказал ЦВ ответственный секретарь Патриаршиего совета по культуре, член жюри архимандрит Тихон (Шевкунов). Он также отметил, что проект памятника еще будет дорабатываться с учетом исторической достоверности образа Патриарха и условий, как вписать памятник в архитектурное пространство Александровского сада. 2 место занял проект творческого коллектива под руководством народного художника России Андрея Ковальчука, куда входят также народный архитектор России Михаил Посохин и заслуженный архитектор России Андрей Оболенский. 3 место - также коллектив под руководством Андрея Ковальчука, куда входят  Михаил Посохин, Александр Чернявский, Андрей Шишков. Накануне, в рамках выставки-форума " Православная Русь " , жюри во главе с митрополитом Волоколамским Иларионом выбрало три варианта памятника из представленных 59 проектов. Также в состав жюри вошли ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов), заместитель министра культуры России Григорий Ивлиев, руководитель Церковно-научного центра " Православная энциклопедия " Сергей Кравец, президент Фонда содействия инициативе общественных организаций по установке памятника Патриарху Ермогену Галина Ананьина, заведующий отделом современной архитектуры Научно-исследовательского института теории архитектуры и градостроительства Российской академии архитектуры и строительных наук Юрий Волчок, председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по культуре и охране историко-культурного наследия Павел Пожигайло, заместитель директора по науке Института российской истории РАН Владимир Лавров, руководитель Объединения московских скульпторов Московского союза художников Иван Казанский и другие. Обсуждение касалось следующих тем: будет ли это часовня или скульптура, в какую сторону будет обращен лик священномученика Гермогена, какова высота памятника, будет ли Патриарх Гермоген изображен в одиночестве или окружен ополчением.

http://e-vestnik.ru/culture/konkurs_na_p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010