Тихон Задонский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Письма - читать, скачать - святитель Тихон ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что у вас суд был с капитаном Ф. Л-ым, якобы он каким-то словом обесчестил вас, и сей Л-н уже давно умер. Слышно также, что покойный к вам посылал просить прощения, и вы, не простив его, ныне на сыне его ищете бесчестия. Ежели то правда, прошу терпеливо послушать и по совету моему поступить. Знайте же, что памятозлобие – первая в человеке корысть дьяволу, и он ни о чем так не радуется, как о злобном сердце. Ибо памятозлобный человек от Бога в согрешении прощения не получает, поскольку сам не прощает. Так Христос научает в Евангелии: «Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Как и молиться будете Богу: «остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» ( Мф 6: 15, 12 ) , если сами не оставляете? Брат наш такой же, как и мы. Он словом обесчестил нас, оскорбил, а мы – черви, земля, пепел ( см. Пс 21: 7; Сир 10: 9 ) , грязь смрадная – Бога, Создателя своего, Господа великого и страшного, Которого сами Силы Небесные ужасаются и трепещут, каждый день сколько раз прогневляем!.. Итак, какое мы надеемся получить от Бога прощения, если мы подобных себе не прощаем? Друг против друга согрешаем, друг друга и прощать ... далее ...
Святоотеческие наставления о постеИскать в Источникеstsl.ru
... Но наибольшее время они могут употреблять только одну растительную пищу. . Правила поста установлены Церковию с целию вспоможения чадам ее, как руководство для всего христианского общества. При этом предписано каждому рассматривать себя с помощию опытного и рассудительного духовного отца и не возлагать на себя поста, превышающего силы: потому что, повторяем, пост для человека, а не человек для поста; пищею, данною для поддержания тела, не должно разрушать его. «Если удержишь чрево, сказал святой Василий Великий, то взойдешь в рай; если же не удержишь, то будешь жертвою смерти» Святитель Тихон Задонский. Пост Святитель Тихон Задонский Как видим, есть пост телесный, есть пост и душевный. Телесный пост — когда чрево по­стится от пищи и питья. Душевный пост — ког­да душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Изрядный постник тот, кто удерживает себя от блуда, прелюбодеяния и всякой нечи­стоты. Изрядный постник тот, кто воздерживает себя от гнева, ярости, злобы и мщения. Изрядный постник тот, кто наложил на язык свой воздержание и удерживает его от празднословия, сквернословия, безумия, клеветы, осуждения, льсти, лжи и всякого злоречия. Изрядный постник тот, кто руки ... далее ...
Святитель Тихон Задонский: биография и житие, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Игорь Прекуп 26 августа, 2012 Святитель Тихон в своем жизнеописании предстает нам во всей своей «неиконописности»: он энергичен и немощен, кроток и резок, сострадателен и взыскателен – и все это не только в период его архиерейства, но и в начале «напокойного» этапа жизни сочеталось в нем практически одновременно. Поистине сила Божия в немощи совершается. Другой яркий иллюстративный пример этой крылатой новозаветной фразы – прп. Амвросий Оптинский, чьи дарования просияли после того, как он, казалось бы, пал под своей физической немощью и уже был «приговорен» врачами, но милостью Божией еще долгие годы продолжал жить на утешение и вразумление нескончаемому потоку людей и всех, читающих по сей день его наставления. Однако пример свт. Тихона, пожалуй, еще ярче в силу того, что его немощи не ограничивались физическим планом. Образ святого подвижника, промыслительно сокрушенного телесной болезнью, но при этом обладающего колоссальной волей, твердостью в вере, духовной собранностью, а потому остающегося непоколебимой скалой среди волн житейского моря и бесовских искушений, торжествующего над всеми испытаниями – этот образ как-то сформировался в обыденном церковном сознании ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
[Автореферат диссертации:] Историко-теоретический ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... историков, психологов, культурологов, философов объясняется как многоаспектностью обозначенного феномена, так и широким историко-культурным контекстом его функционирования. Историографический анализ исследуемого направления позволил выделить три этапа его изучения в отечественных гуманитарных науках: - первый этап связан с развитием православно-педагогической мысли в дореволюционный период, что отражено: в трудах и проповедях святых отцов и учителей Русской православной церкви, касающихся проблем православного воспитания, в том числе семейного (свт. Игнатий) Брянчанинов (, свт. Тихон Задонский, свт. Феофан Затворник, архиеп. Евсевий) Орлинский (, свт. Димитрий Ростовский, сщмч. Фаддей) Успенский (и др.) ; в работах русских религиозных философов, затрагивающих проблемы духовно-нравственного развития личности во взаимосвязи с опытом религиозной жизни (К. С. Аксаков, А. М. Бухарев, И. В. Киреевский, К. Н. Леонтьев, В. В. Розанов, Ю. Ф. Самарин, В. С. Соловьев, С. Н. Трубецкой, А. С. Хомяков, П. Д. Юркевич и др.) ; в исторических и историко-педагогических исследованиях, освещающих особенности православного семейного воспитания и школьного образования (Я. В. ... далее ...
Монашество на Дону, Глава VI. Святитель Тихон ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава VI. Святитель Тихон Задонский и его подвиги Содержание. Детство и юность Св. Тихона. Аскетическая настроенность и духовное созерцание. Служение Св. Тихона в должности учителя, ректора семинарии и настоятеля монастыря. Епископское служение Св. Тихона. Религиозно-нравственное состояние Воронежской паствы. Высокий взгляд Святителя на жизнь и строгие требования к себе и пасомым. Распоряжения Святителя, направленные к упорядочению церковной жизни, и равнодушие к ним духовенства. Заботы Святителя о просвещении духовенства, и постигшие его неудачи. Обличения нравственных нестроений паствы. Распоряжения, направленные к упорядочению строя монастырей. Общий обличительный тон поучений и распоряжений Святителя. Неудовлетворенность его епархиальною деятельностью. Болезнь Святителя и удаление на покой. – Жизнь на покое в Толшевском и Задонском монастырях. Аскетические подвиги и постоянное молитвенное настроение. Духовные созерцания и духовная радость. Кротость и снисхождение к ближним – начало нового периода общественной деятельности. Нравоучительные сочинения Святителя. Монастыри Донской Украины до средины XVIII в. не выдвинули сколько-нибудь значительных подвижников. Являясь ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преоделения гордости весьма полезно сознавать смерть и тление, каким подвергается всякий человек. „Почто возносишься, о человече, брение сый и пепел, взывал св. И. Златоуст? Почто гордостию унываеши, о, неразумне? Аще велик еси самом, имей смирение и никого же похули. О! убогий человече, кто тя созда? Где взялся еси? На что надеяся... гордишися и величанием душу твою зле губиши? Почто надмеваешися, яко водный пузырь, а земля еси и непомнозе в зению пани пойдеши? Ныне горд, а помале червем повоище. О! человече, разумей твою немощь и не гордися“ (прол. 8 мар.) . И наш русский Златоуст, св. Тихон задонский учит в тои же роде, говоря: „рождаемся мы наги и с плачем; живем в бедах, напастях и грехах; умираем со страхом, болезнию и воздыханием; погребаемся в землю и в землю обращаемся. Тут невидно, где богатый, где нищий, где благородный, где слуга, где господин, где раб, где мудрый и где неразумный лежит. Вси тамо сравняемся, яко вси в землю обратимся. Почто же убо земля и гной возносится?... Срамно гордиться христианам, когда Христос, великий и высокий Бог смирил Себя; срамно гордиться рабам, когда Господь их смирен. Нет ничего так неприличного и непристойного христианан, как ... далее ...
Православный приходСоборной церкви в ...Искать в Источникеprihod.ru
... 26 - Святитель Тихон Задонский (†1783) Святитель Тихон Задонский (†1783) Святитель Тихон Задонский - один из крупнейших богословов Русской Церкви, причем в подлинно святоотеческом смысле - богословствовании от своего опыта. Тихону Задонскому пришлось жить в XVIII веке - веке атеизма по преимуществу, где вера понималась как этнографический признак простого народа. В России это усложнялось глубочайшим упадком Церкви после петровских реформ. Аверинцев называл Тихона Задонского " главным русским христологом " , и действительно фигура Спасителя, особенно страдающего, занимает в трудах Тихона Задонского центральное место. Другая характерная черта его творчества – опасение за будущее христианства, понимание атеизма не просто как греха, а чего-то фундаментального в судьбах Европы. Его творчеством был увлечен Достоевский: старец Зосима (особенно его богословие) списано, часто дословно, с Тихона Задонского, а не с Оптинцев, как часто думают. Будущий святитель родился в 1724 году в семье беднейшего причетника села Короцка (Валдайского уезда) . В миру его звали Тимофеем Савельевичем Кирилловым. При поступлении в Духовное училище, по обычаю того времени, фамилию изменили: ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... порочат ближних. Иные черной рясой и мантией тело покрывают, но сердца покрыть не хотят. Так и прочие знаки смирения показывают!.. Все такие смирения в сердце не имеют. Могут эти знаки быть приметами смирения, но когда того, что они значат, нет, – это не что иное, как лицемерие. Такие подобны меху, надутому воздухом, который кажется чем-то наполненным, но когда воздух выйдет, обнаружится, что он пуст... Поэтому смирение, как и всякое благочестие, должно иметь в сердце. Ибо Бог судит по сердечным намерениям ( 1Кор. 4, 5 ) , а не по наружности, как мы являемся перед людьми. Святитель Тихон Задонский (104, 1895–1896) . Одобрение миром смиреннословия уже служит осуждением ему. Господь заповедал совершать все добродетели втайне, а смиреннословие есть обнаружение смирения напоказ людям (108, 314) . Источник. Ничто так не враждебно смирению Христову, как смиренномудрие своевольное, отвергшее иго послушания Христу... служащее сатане (108, 535) . Источник. Может быть и произвольное смиренномудрие: его сочиняет для себя душа тщеславная... обольщенная... обманутая лжеучением... льстящая самой себе... ищущая лести от мира, всецело устремившаяся к земному преуспеянию, забывшая о ... далее ...
святитель Тихон (Задонский) - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Тихон (Задонский) Тихон Задонский, в мире Тимофей Соколов, святитель, епископ воронежский, знаменитый иерарх и духовный писатель, родился в 1724 году в селе Короцке, Новгородской губернии, Валдайского уезда, в семье бедного дьячка Савелия Кирилловича. Рано лишившись отца, он с самого детства испытывал материальную нужду. «Когда дома есть нечего, – вспоминал он впоследствии об этом времени, – то, бывало, весь день бороню пашню у богатого человека, чтобы только накормил меня хлебом». С 1738 года учился в Новгородской духовной школе, живя на средства своего брата Петра, бывшего дьячком в Новгороде. С открытием в 1740 году семинарии, его, как одного из лучших учеников, приняли на казенное содержание. Еще до окончания семинарии, в 1750 году, он оставлен был при ней учителем греческого языка, а по окончании ее в 1754 году также и риторики. В 1758 году принял монашество в Новгородском Антониевом монастыре с именем Тихона, в Фомино воскресенье посвящен был в Петербурге во диакона и в том же году в иеромонаха. С 1758 года Тихон стал преподавать философию в семинарии, а 18 января 1759 года назначен был там префектом. В том же году его по просьбе тверского епископа Афанасия ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Искажение православной истины в русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говорит Еп. Феофан Затворник, изливает непрестанную радость в сердце, с Ним живо сочетанное». 697 Но чем же, как не любовью к Богу, мы приходим к этому радостному единению с Ним? Самая любовь к Богу в своей сущности есть стремление к единению с Ним. «Кто что любит, говоритъ св. Феодор Эдесский, тот с тем непрестанно и быть желает, и отвращается от всего, что препятствует соводворяться и сообращаться с любимым предметом. Явно потому, что и Бога любящий вожделевает всегда с Ним пребывать и беседовать. Достигается же сие нами чистою молитвою». 698 Эту истину подробно уясняет нам Святитель Тихон Задонский. «Любитель, – говорит он, – с любимым всегда совокупно и неразлучно быть желает... Так и кто любит Христа сердцем, тот со Христом всегда неразлучно быть желает, как Ап. Павел, засвидетельствовавший, что он желание имел разрешитися и со Христом быти ( Фил. 1: 23 ) , или как невеста, в Песнях Песней взывавшая: уязвлена есмь любовию аз... Так, кто Христа Сына Божия любит, тот всегда в сердце своем духовно объемлет и носит Ero, а отсюда часто о Нем поминает, размышляет и разсуждает... Любитель с любимым одинаково о всем мыслит, и не только мыслит одинаково, но и слова его и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Тихон Задонский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера