Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВРЕМЕННЫЙ ВЫСШИЙ ЦЕРКОВНЫЙ СОВЕТ (ВВЦС), коллегиальный орган григорианского раскола (по имени архиеп. Екатеринбургского Григория (Яцковского) ). Возникновение ВВЦС представляло собой попытку захвата высшей церковной власти, учреждение и работа его осуществлялись при активной поддержке ОГПУ. После ареста 10 дек. 1925 г. Патриаршего Местоблюстителя митр. сщмч. Петра (Полянского) временное исполнение обязанностей Местоблюстителя (согласно завещанию митр. Петра) возложил на себя Нижегородский митр. Сергий (Страгородский , впосл. Патриарх Московский и всея Руси). К этому моменту ОГПУ подготовило самочинную группу епископов во главе с Екатеринбургским архиеп. Григорием и Можайским еп., вик. Московской епархии Борисом (Рукиным) , ведшим переговоры с ОГПУ еще до ареста митр. Петра. Они взяли на себя инициативу по созыву собрания епископов и, обратившись с этой просьбой к власти, получили на это разрешение. По приглашениям в Москву прибыло только 10 архиереев; остальные либо отказались, либо не были поставлены в известность. 22 дек. 1925 г. в Москве, в Донском мон-ре, состоялось совещание, на к-ром группа архиереев, основываясь на неправильно понятом принципе соборности, решила узурпировать высшую церковную власть, сосредоточив ее в руках группы епископов. Создание ВВЦС было прямым нарушением церковных канонов, а при наличии законных преемников Патриарха Тихона - захватом высшей власти в РПЦ. Первоначально в состав ВВЦС, также именовавшегося Малым собором епископов, вошли 7 архиереев из числа присутствовавших на совещании: Екатеринбургский архиеп. Григорий - председатель, бывш. Могилёвский архиеп. Константин (Булычёв) , Можайский еп. Борис (Рукин), Симбирский еп. Виссарион (Зорнин) , Переяславский еп. сщмч. Дамиан (Воскресенский) , Каменский еп. Иннокентий (Бусыгин) , Усть-Медведицкий еп. Тихон (Русинов) . Остальные епископы - сщмч. Вассиан (Пятницкий) , бывш. Егорьевский, Митрофан (Русинов) , Уразовский, и Иоанникий (Соколовский) , бывш. Омский,- признали и подчинялись ВВЦС. В кон. 1925 - нач. 1926 г. к ВВЦС присоединились еще 5 архиереев: Донской митр. Митрофан (Симашкевич) , Минский еп. Мелхиседек (Паевский) , Екатеринославский архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов) , Чебоксарский еп. Симеон (Михайлов) , Елабужский еп. Ириней (Шульмин) .

http://pravenc.ru/text/155434.html

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Мусины-Пушкины отцовский ОТ РАДШИ КОЛЕНО X: Михайло Тимофеевич Пушкин-Муса, родоначальник Мусиных-Пушкиных (см. статью о графах Бутурлиных) КОЛЕНО XI: Иван Михайлович Гавриил Михайлович Григорий Михайлович Истома Михайлович КОЛЕНО XII: Василий Иванович Михайло Иванович шарап Илья Григорьевич Иван Григорьевич Василий Григорьевич Яков Истомич КОЛЕНО XIII: Захар Васильевич Андрей Васильевич Юрий Васильевич Макар Васильевич Григорий Михайлович Василий Иванович Гавриил Иванович ратай Иван Васильевич Григорий Яковлевич Тугарин Яковлевич КОЛЕНО XIV: Максим Захарович Киприан-Богдан Захарович Антон Захарович † 1634 Богдан Андреевич Сергий Андреевич Яков Юрьевич Григорий Юрьевич Андриан Макарович Фёдор Григорьевич Селиверст Васильевич внук Григорий Васильевич Василий Васильевич Фёдор Гаврилович пятый Семён Гаврилович Иван Иванович Игнатий Иванович Русин Григорьевич Иван Тугаринович Томило Тугаринович КОЛЕНО XV: Тимофей Максимович Матвей Максимович Анфиноген Богданович Игнатий Антонович Артемий Антонович Алексей Богданович Савва Яковлевич Григорий Яковлевич Иван Григорьевич Никита Андриянович Матвей Андриянович Афанасий Андриянович Степан Фёдорович Юрий Селиверстович Василий Селиверстович Иван Селиверстович Пётр Селиверстович Иван Васильевич Максим Васильевич Григорий Фёдорович грёма Спиридон Фёдорович смиреня Владимир Фёдорович Иван Семёнович Андрей Игнатьевич Леонтий Игнатьевич Матвей Игнатьевич Евстифей Русинович Никита Иванович Данило Иванович Кручина Иванович Тихон Иванович КОЛЕНО XVI: Григорий Тимофеевич Наум Тимофеевич Андрей Тимофеевич Евстифей Матвеевич Семён Анфиногенович Павел Анфиногенович Данило Анфиногенович Василий Игнатьевич Иван Артемьевич Лев Артемьевич Граф Иван Алексеевич, боярин и действительный тайный советник † 1729; женат на Савеловой Пётр Савич Михайло Савич Яков Савич; женат на Вельяшевой-Волынцевой Иван Савич Лев Савич Евстигней Иванович Григорий Иванович Пётр Никитич Павел Никитич Никита Никитич Иван Никитич Дмитрий Никитич

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

сост. свящ. Сергий Широков Новомученики Александр Хотовицкий, Протопресвитер, свщмч. ( 1872– 1937) Родился в г. Каменецке на Волыни. Среднее образование получил в Волынской семинарии, где его отец был ректором, а высшее – в Петербургской духовной академии, которую окончил в 1895 г. кандидатом богословия и магистром. Еще студентом академии он подал прошение об определении его на службу в далекую Алеутскую и Северо-Американскую миссию. Его назначили вторым псаломщиком в Свято-Никольский приход в Нью-Йорке. После венчания с Марией Владимировной Щербухиной 23 февраля 1896 г. Александр был рукоположен еп. Алеутским Николаем (Зиоровым) во диакона, а через день – в сан пресвитера. После отьезда в Россию настоятеля Нью-Йоркского собора в честь свт. Николая о. Евтихия Балановича о. Александр был назначен на его место. С этого времени начинаются его подвижнические труды по строительству нового соборного храма в Нью-Йорке, куда в 1903 г. свт. Тихоном, епископом Северо-Американским и Алеутским, была перенесена епархиальная кафедра из Сан-Франциско. Пастырскими трудами о. Александра было основано 12 приходов на Восточном побережье Американского континента: в Филадельфии, Саут-Риворе, Пассаике, Юнкерсе и др. городах. Прихожанами этих храмов стали не только православные иммигранты, но и карпатские русины, перешедшие из унии в Православие, а также выходцы из протестантских общин. Огромное значение для утверждения и распространения Православия в США имело издание журнала «Американский православный вестник» на русском и английском языках, редактором и одним из главных авторов которого был о. Александр. В 1910 г. свт. Тихон возвел его в сан протоиерея. Служение о. Александра в Америке знаменательным образом закончилось ровно через 18 лет после его иерейской хиротонии 26 февраля 1914 г. С 1914 по 1917 г. он служил в Гельсиндорфе (ныне Хельсинки) в Финляндии, где сблизился с правящим архиереем епархии архиеп. Сергием (Страгородским) , впоследствии Патриархом. Великое княжество Финляндское входило тогда в состав Российской Империи, но обладало автономией. Православное духовенство должно было принимать действенные меры к тому, чтобы оградить свою православную паству, состоящую в основном из карелов, от прозелитической пропаганды финских лютеран.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Временный Высший Церковный Совет (ВВЦС) , коллегиальный орган григорианского раскола (конец 1925 - середина 1940-х гг.) Возникновение ВВЦС представляло собой попытку захвата высшей церковной власти, учреждение и работа его осуществлялись при активной поддержке ОГПУ . 22 декабря 1925 г. в московском Донском монастыре , состоялось совещание, на котором группа архиереев, игнорируя поступавшие в Москву сведения о переходе высшей церковной власти к заместителю патриаршего местоблюстителя митр. Сергию, образовали Временный Высший Церковный Совет (ВВЦС), что фактически стало захватом высшей власти в Русской Православной Церкви и положило начало григорианскому расколу . Первоначально в состав ВВЦС, также именовавшегося Малым собором епископов, вошли семь архиереев из числа присутствовавших на совещании: Екатеринбургский архиеп. Григорий (Яцковский) - председатель, бывш. Могилёвский архиеп. Константин (Булычёв) , Можайский еп. Борис (Рукин) , Симбирский еп. Виссарион (Зорнин) , Переяславский еп. Дамиан (Воскресенский) , Каменский еп. Иннокентий (Бусыгин) , Усть-Медведицкий еп. Тихон (Русинов) . Остальные епископы - Вассиан (Пятницкий) , бывш. Егорьевский, Митрофан (Русинов) , Уразовский, и Иоанникий (Соколовский) , бывш. Омский,- признали и подчинялись ВВЦС. В конце 1925 - начале 1926 годов к ВВЦС присоединились еще пять архиереев: Донской митр. Митрофан (Симашкевич) , Минский еп. Мелхиседек (Паевский) , Екатеринославский архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов) , Чебоксарский еп. Симеон (Михайлов) , Елабужский еп. Ириней (Шульмин) . Согласно «Наказу», выработанному на совещании, ВВЦС «является временным органом церковного управления Российской Православной Церкви и находится в каноническом и молитвенном общении с Патриаршим Местоблюстителем», «ведает всеми церковными делами православных приходов по всей территории СССР с согласия Правительства оного», «ведает делами вероучения, богослужения, церковного просвещения, управления и дисциплины, согласно Слову Божию и церковным канонам», «ближайшей своей задачей имеет подготовку канонически-православного Собора... в ближайшие месяцы (не позднее лета 1926 года) в составе епископов, клириков и мирян», «имеет попечение о своевременном замещении архиерейских... кафедр и о пребывании архиереев в пределах их епархий», «обращается ко всей Российской Православной Церкви с учительными посланиями и пастырскими воззваниями и заботится об установлении общения с Православными Восточными Патриархами», возбуждает ходатайства по делам Церкви перед гос. властью. «отчетом о своей деятельности обязан Собору», «занимается текущими делами впредь до избрания Собором нового церковного управления», «может кооптировать в нужных случаях в свой состав представителей духовенства и мирян».

http://drevo-info.ru/articles/27340.html

Витебская Основана 05.08.1839. Упразднена в 1935 г. В 1942–1944 гг. возобновлена в пределах Белорусской временной автономии. Упразднена в 1959 г. Возобновлена 29.05(11.06)1992 (выделена из Полоцкой епархии). Именовалась: с 17.04.1840 – Полоцкая и Витебская; с 07.07.1840 – Витебская и Полоцкая; Полоцкая и Витебская, паки (с пребыванием иерарха в Витебске (Иерархия Российской Православной Церкви (см. Список конца 1918 года с собственноручной правкой Святителя Тихона: Приложение С. ). с 29.05(11.06)1992 – Витебская и Оршанская. 07.07.1840 27.03.1866 16.06.1866 07.12.1874 07.12.1874 06.03.1882 Викторин Любимов 06.03.1882 25.02.1889 14.03.1889 03.09.1893 Антонин Державин 03.09.1893 27.07.1899 20.08.1899 04.06.1902 Сщмч. Тихон Никаноров 04.06.1902 25.07.1911 Серафим Мещеряков 25.07.1911 08.03.1913 Никодим Боков 08.03.1913 11.07.1914 Владимир II Путята 03.11.1913 18.12.1913 11.07.1914 10.01.1915 Иннокентий Ястребов 10.01.1915 12.07.1917 09.1917 06(19)03.1918 Иннокентий Ястребов, паки в/у Пантелеимон Рожновский, паки 06(19).03.1918 09(22)04.1918 Серафим II Александров 09.1918 1926 (?) 02(15)03.1923 Алексий II Буй (?) 01(14)10.1926 28.11(10.12)1927 Сщмч. Павлин Крошечкин 12.1927 31.01(13.02)1932 31.01(13.02)1933 14(27)07.1935 Тихон II Русинов 23.02(08.03)1942 07.1944 30.11(13.12)1949 08(21)04.1959 14(27)07.1992 Витебская, обн. Основана 08.1922. Упразднена в 1935 г. Именовалась: Витебская, Полоцкая, Полоцко-Витебская. Викарные кафедры: Велижская, Дриссенская. 28.08(10.09)1922 03.1923 01(14)01.1923 07(20)10.1926 07(20)10.1926 06(19)11.1928 06(19)12.1929 21.12.1931(03.01.1932) 20.10(02.11)1932 25.02(10.03)1933 03.1933 09.1937 701 Бывший униатский епископ Оршанский; один из ближайших сотрудников митрополита Иосифа (Семашко) в деле воссоединения Западнорусских униатов, в 1839 году. Архиепископ с 5.04.1841. Вторая дата – увольнение с определением присутствующим в Св. Синоде. Скончался 26.01.1876. 702 По ACT. Т. 3. С. 367 и ММЛ РПИ, дата его назначения из Можайска в Витебск указывается иная: 17.06.1866.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКАРИАТСТВО Воронежской и Задонской епархии (см. ст. Воронежская и Борисоглебская епархия ), названо по г. Новохопёрску Воронежской губ. (ныне Воронежской обл.), существовало в 1924-1927 гг. В 1922 г. часть духовенства Воронежской епархии во главе с Воронежским архиеп. Тихоном (Василевским) уклонилась в обновленчество . Благодаря проповеднической деятельности Воронежского архиеп. Владимира (Шимковича ; с 1925 митрополит) и Бутурлиновского еп. Митрофана (Поликарпова) началось возвращение приходов Воронежской епархии в каноническую Церковь. 22 марта 1924 г. прихожане Воскресенского и Крестовоздвиженского соборов и Троицкой ц. Новохопёрска направили патриарху Всероссийскому свт. Тихону (Беллавину) прошение, в к-ром указывали на то, что на своем собрании постановили воссоединиться с Патриаршей Церковью, и просили выслать к ним «епископа для Новохопёрского уезда». На прошение свт. Тихон наложил следующую резолюцию: «Верующих (мирян) принять в общение... В г. Новохопёрске Воронежской епархии открыть кафедру викарного архиерея, на каковую и командировать временно управляющего Болховским викариатством преосвященного Митрофана, о чем и дать указ как преосвященному Воронежскому Владимиру, так и Орловскому преосвященному Серафиму» (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 260). Резолюция патриарха была подписана митрополитами Уральским и Николаевским Тихоном (Оболенским), Тверским и Кашинским Серафимом (Александровым) и Крутицким Петром (Полянским). Сведений о посещении еп. Митрофаном (Русиновым) приходов Н. в. не имеется. Летом 1924 г. по просьбе духовенства и верующих 12 приходов Валуйского у. Воронежской губ. еп. Митрофан управлял Уразовским викариатством , проживая в слободе Уразово Валуйского у. (ныне поселок Валуйского р-на Белгородской обл.). По благословению патриарха свт. Тихона 29 июня 1924 г. состоялось наречение наместника Селижаровского во имя Святой Троицы мужского монастыря архим. Павла (Крылова) во епископа Новохопёрского. 1 июля того же года в московской ц. свт. Григория Неокесарийского на Б. Полянке патриарх свт. Тихон возглавил хиротонию архим. Павла. Патриарху сослужили Тверской митр. Серафим (Александров), Звенигородский архиеп. сщмч. Николай (Добронравов), Каменец-Подольский и Брацлавский еп. сщмч. Амвросий (Полянский). Сведений о деятельности еп. Павла в Новохопёрске не имеется. В 1927 г. еп. Новохопёрский Павел упоминается в документах как находящийся на покое. С тех пор кафедра не замещалась.

http://pravenc.ru/text/2577893.html

[  назад  ] Алеутская епархия А. и Аляскинская (10 июня 1870 - 9 февраля 1900), А. и Северо-Американская (9 февраля 1900-1922 и 1947-1959) Североамериканский и Сан-Францисский (1927-1933) Алеутский и Сан-Францисский, патриарший Экзарх в США (1933-1947) Нью-Йоркский и Алеутский, патриарший Экзарх в США (9 мая 1959-1970) В 1870 году для владений, который были проданы США, из состава Камчасткой епархии была выделена самостоятельная Алеутская епархия. 29 июня 1872 году состоялось перенесение кафедры епархии в Сан-Франциско (штат Калифорния) и епархия стала простирать свое попечение на всю Северную Америку. В 1903 году начался процесс рукоположения викарных епископов, окормляющих определенные территории (Аляскинский, Канадский) или же национальные общины (Бруклинская для окормления арабов, Питтсбургская для русинов). В 1905 году кафедра епархии была перенесена в Нью-Йорк. В 1924 году, после целого периода нестроений, большая часть приходов не признает указа патриарха Тихона об отстранении вл.Платона от управления епархией и образовала самоуправляющуюся Североамериканскую митрополию . В связи с признанием в 1970 автокефалии Православной Церкви Америки епархия была упразднена, но был назначен управляющий приходами МП в США и Канаде. Иоанн (Митропольский) (  5 июля 1870 –   12 апреля 1877 ) Нестор (Засс) (  17 декабря 1878 –  30 июня 1882) Владимир (Соколовский) ( 20 декабря 1887 – 8 июня 1891 ) Николай (Адоратский) ( 8 июня – 7 сентября 1891 ) Николай (Зиоров) (  29 сентября 1891 – 14 сентября 1898 ) Тихон (Белавин) ( 14 сентября 1898 – 6 мая 1907 ) Платон (Рождественский) ( 8 июня 1907 – 20 марта 1914 ) Евдоким (Мещерский) ( 29 июля 1914 – 1919 ) Александр (Немоловский) (25 февраля 1919 - 1922) Платон (Рождественский) (4 апреля 1922 - 16 января 1924 ) Аполлинарий (Кошевой) (31 августа 1924 - 19 июня 1933) (до 1927 - управляющий) Алексий (Пантелеев) (6 февраля 1927 - 1946)?? Вениамин (Федченков) (22 ноября 1933 - 21 августа 1947) Макарий (Ильинский) (31 октября 1947 - 31 июля 1952)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ru...

В феврале 1749 г. прихожане Вознесенской церкви купцы Иван Демидов, Глумовы, Жидков, Пахом Русинов и др. просили Феофилакта, епископа Воронежского, построить каменную церковь в то же наименование и на том же месте (Архивы Консистории о Вознесенской церкви 4); медленно шло приготовление материалов (извести, кирпича и т. п.) для постройки церкви, так что и в 1754 г. едва приготовили бут для этого храма. В 1754 г. полковник Семен Иванович Лосев заявил членам духовной консистории, что он, по просьбе купцов Глумовых, уступает под строение церкви свое место, где был его дом, сгоревший в 1746 г., близ архиерейского дома. 18 апреля 1754 г. члены консистории архимандрит Сампсон и кафедральный протоиерей Димитрий освятили место для постройки каменной Вознесенской церкви, которая была отстроена в 1757 г., и преосвящ. Феофилакт изъявил свое желание «персонально» освятить вновь построенную Вознесенскую церковь. В 1768 г. начата постройкою каменная трапезная с приделом Ахтырской иконы Божией Матери; другой придел в честь св. Варвары устроен не ранее 1785 г., но возможно, придел существовал и ранее. Вознесенская церковь, построенная в 1757 г. была мала, тесна, темна и к «священнослужению неудобна», а к тому и построена была «не у места», вследствие чего преосвящ. Тихон III в 1785 г. вошел в соглашение с Воронежским и Харьковским генерал-губернатором Василием Алексеевичем Чертковым о перенесении ее на удобнейшее место, и, согласно плану, апробированному Ее Величеством, на что (т.е. перестройку и переноску на новое место) согласились граждане и даже обещали к тому свое содействие. Резолюцией преосвященного было определено: книгу записную на приход и расход подлежащим порядком устроить; когда генерал-губернатором Чертковым будет назначено место для постановления церкви, тогда теперешнюю разобрать тому, кого назначит генерал-губернатор; утварь церковную и все принадлежности в ней описать десятоначальнику и сохранить. В документах последующего времени видно, что Вознесенская церковь осталась на прежнем месте и том же состоянии, вследствие чего епархиальное начальство в виду оказавшихся больших трещин в стенах сделало распоряжение о прекращении богослужения в Вознесенской церкви и об ее запечатании.

http://sobory.ru/article/?object=35376

Ижевская Основана в 1921 г. Сарапульское викариатство. Самостоятельная с 1924 г. (?) В 1961–1988 гг. временно управляющими были Казанские архиереи. Именовалась: Ижевская и Удмуртская; в 1927 г. – Ижевская и Воткинская; в 1933 г. – Ижевская и Златоустовская; с 1934 г. – Ижевская и Удмуртская. 28.08(10.09).1921 29.08(11.09)1922 01(14)01.1924 01(14)10.1924 07. 1927 13(26)02.1930 в/у Симеон Михайлов 02.1930 06.1931 12(25)06.1931 30.04(13.05)1932 29.02(13.03)1932 13(29)06.1932 31.01(13.02)1933 Тихон Русинов 31.01(13.02)1933 05(18)07.1933 08.1933 29.05(11.06)1934 29.05(11.06)1934 02.1936 02.1936 25.12.1936 07.01.1937) 25.12.1936(07.01.1937) 27.04(10.05).1937 16(29)08.1938 06(19)11.1943 01(14)02.1945 21.12.1945(03.01.1946) 17(30)10.1946 в/у Вениамин Тихоницкий, паки в/у Вениамин Тихоницкий, 3-й раз 14(27)02.1948 18(31)07.1952 Иероним Захаров 18(31)07.1952 15(28)12.1958 21.02(06.03)1959 26.07(08.08)1961 Михаил Чуб 03(16)03.1961 6.1961 10(23)10.1967 12(25)07.1975 12(25)07.1975 06(19)08.1975 в/у Сергий Митрюковский 06(19)08.1975 25.07(07.08)1985 17(30)11.1988 в/у Пантелеимон Митрюковский 17(30)11.1988 09(22)03.1993 09(22)03.1993 Ижевская, григ. Дата основания неизвестна. 1926 Ижевская, обн. Основана в 1928 г. (?) Упразднена в 1935 г. (1928 03(16)06.1932 13(26)12..1932 13(26)12..1932 Павел Громов 10.1935 10.1935 1592 Вторая дата – дата ареста, после которого осужден на 3 года ссылки в Нарымский край. По иной версии, был 2 года в СЛОН. В 1926 г. недолгое время управлял Вятской епархией (см.) 1593 Епископ Котельнический, викарий Вятской епархии (см.). С 1927 г. – в оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) . Заштатный архиерей, служил в храмах Ленинграда. Подвергался заключению и ссылкам. Скончался в тюрьме г. Сыктывкара перед вынесением очередного приговора 13(26)03.1933. 1595 Вторая дата – определение на покой по прошению. Порвал общение с митрополитом Сергием (Страгородским) , примкнул к непоминающим, последователям сщмч. Виктора (Островидова). Запрещен в служении 09.05.1930. 24.05.1932 арестован, приговорен на 10 лет концлагерей и уже не выходил из заключения (Белбалтлаг). Расстрелян 02(15)10.1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первому православному монастырю Америки исполнилось 110 лет Саут-Кейнан, 1 июня 2014 г.      В понедельник 26 мая по приглашению Предстоятеля Православной Церкви в Америке Блаженнейшего Митрополита Тихона Управляющий Патриаршими приходами в США Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан принял участие в праздновании 110-й годовщины со дня основания Свято-Тихоновского монастыря, которое традиционно приурочено к национальному празднику Соединенных Штатов Америки «День поминовения» («Memorial Day»), сообщает сайт Руссккой Православной Церкви в США.      Свято-Тихоновский монастырь стал первой православной обителью в Америке.    Божественную литургию в этот день совершил Блаженнейший Митрополит Тихон, которому сослужили Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан, Епископ Филадельфии и Восточной Пенсильвании Марк, Епископ Нью-Йорка и Нью-Джерси Михаил, Епископ Ситки и Аляски Давид, а также насельники монастыря, преподаватели и учащиеся Свято-Тихоновской Духовной семинарии в священном сане. Из истории Свято-Тихоновского монастыря В 1902 году для служения в Алеутской и Североамериканской епархии Православной Российской Церкви прибыл молодой иеромонах Арсений (Чаговцов). Епископ Алеутский и Североамериканский Тихон (Беллавин) назначил его настоятелем в Иоанно-Предтеченском приходе города Мейфилда. Отец Арсений задумал открыть в США первый православный монастырь, целью которого было бы предоставление новооткрывающимся приходам быстрорастущей епархии священников-монахов. Идея была быстро подхвачена другими деятелями Североамериканской миссии. Уже в 1903 году священник Александр Немоловский опубликовал в Американском православном вестнике статью, в которой предложил основать монастырь и пастырскую семинарию при нём в штате Пенсильвания. 15 мая 1905 года вопрос об устроении в США первого православного монастыря активно обсуждался на шестом съезде Русского православного кафолического общества взаимопомощи в Кливленде (штат Огайо). На съезде под председательством святителя Тихона было предложено устроить при монастыре сиротский приют. Эта идея была поддержана большинством делегатов, включая иеромонаха Арсения. В качестве участка для строительства была предложена ферма в северо-западной части штата, рядом с городом Мейфилдом, где активно селились русинские эмигранты. Собор создал строительный комитет, в который в частности вошли протоиерей Александр Хотовицкий, иеромонах Арсений, а также русины из Мейфилда и Уилкс-Барре. Одиннадцать дней спустя архиепископ Тихон и иеромонах Арсений посетили ферму, о чём в Вестнике был опубликован отчёт.

http://pravoslavie.ru/71159.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010