Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВОМОСКОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Троицкий собор в Новомосковске. 1778–1780 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Троицкий собор в Новомосковске. 1778–1780 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Днепропетровской епархии, существовало в период не позднее нояб. 1928 - нач. 1929 г., возобновлено в 2009 г. Близ Новоселицы (с 1794 Новомосковск, ныне Днепропетровской обл., Украина), на берегу р. Самара, в зданиях упраздненного Самарского Пустынного во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря (ныне монастырь возрожден) в 1791 г. был устроен загородный архиерейский дом Екатеринославских (Новороссийских и Днепровских в 1797-1803) епископов со скитом. В 1915-1917 гг. в праздник свт. Николая Чудотворца, 6 дек., проводился крестный ход из бывш. Самарского Николаевского мон-ря в Новомосковск и в Екатеринослав (в 1797-1802 Новороссийск, в 1926-2016 Днепропетровск, ныне Днепр, Украина) с главной святыней края - местночтимой Самарской чудотворной иконой Пресв. Богородицы (список с Ахтырской иконы Божией Матери ). Образ находился в Никольском храме Самарского загородного архиерейского дома до его упразднения в 1928 г. В докладе патриарху Московскому и всея России свт. Тихону (Беллавину) от управляющего Екатеринославской епархией Бахмутского еп. Иоанникия (Соколовского) от 24 июля 1923 г. сообщалось о том, что в Новомосковске остался верным канонической Церкви только бывш. настоятель храма Толгской иконы Божией Матери свящ. Петр (впосл. Новомосковский еп. Иоасаф (Попов)), лишенный властями прихода; настоятель Троицкого собора прот. Георгий Даценко перешел в обновленчество (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 201. Л. 2-7). Образование Н. в. не позднее нояб. 1928 г. было обусловлено нек-рым облегчением положения Церкви после издания «Декларации» 1927 г. заместителя патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и Временного Синода, когда власти разрешили регистрировать региональные органы церковного управления.

http://pravenc.ru/text/2577843.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Михаил Околович. Фотография. 1917 г. Федорович Околович (15.10.1888, г. Полоцк Витебской губ.- 26.03.1938, близ Комсомольска-на-Амуре), сщмч. (пам. 13 марта, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. Учился в Полоцком ДУ (1899-1904) и Витебской ДС (1904-1910), затем поступил в СПбДА. По окончании академии был назначен 30 сент. 1914 г. на должность законоучителя и инспектора Иркутского ДУ. 23 нояб. того же года был рукоположен во иерея и назначен священником к училищному храму. В марте 1915 г. стал членом училищного совета, в июне 1917 г.- членом Иркутского епархиального училищного совета. В том же году собранием духовенства и мирян Иркутской епархии был избран делегатом на Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг . После закрытия училища в 1918 г. стал служить священником в Крестовоздвиженской ц. в Иркутске. В февр. 1921 г. был арестован Иркутской губ. ЧК, т. к. в ходе обыска на чердаке Крестовоздвиженского храма были найдены патроны, порох и граната. М. отказался признать себя виновным в хранении оружия. 26 мая того же года решением революционного трибунала приговорен к условному заключению и в окт. 1921 г. амнистирован. Активно участвовал в противостоянии обновленческому расколу. В 1923 г. решением духовенства Иркутской епархии во время отсутствия на кафедре православного архиерея (Иркутский и Верхоленский архиеп. Анатолий (Каменский) находился в заключении с 1922) был направлен в Москву к патриарху Московскому и всея России свт. Тихону для доклада о положении дел в епархии. В 1924 г. участвовал в диспутах с прибывшим в Иркутск известным атеистическим агитатором бывш. свящ. и обновленцем С. В. Калиновским . Был членом созданного вопреки запрету властей епархиального совета при Нижнеудинском еп. Кирилле (Соколове) , временно управлявшем Иркутской епархией в 1924-1925 гг.

http://pravenc.ru/text/2563538.html

М Св. Тихон был высоким образцом милосердия и милостыни . Чтобы ты, л. б., увидел сие, сообщу тебе несколько строк из слова, говоренного над гробом блаженного Тихона, Тихоном III-м. «Вы, говорил он к пользовавшимся его наставлениями, не все потеряли в смерти сего пастыря. Он для вас и подобных вам безсмертен будет в своих благочестивых и добропоучительных писаниях. Но вы, – вы стенящие под игом несчастий и бедствий, – вы сиротствующие и нуждающиеся, – вы лишенные покрова и жилища, не имущие одеяния, алчущие хлеба, – вы осужденные на заключение! Не больше ли всех вы потеряли?.. Се охладело смертным мразом то сердце, которое пламенело к вам сострадательною любовию; онемели те уста, кои утешали вас в скорби, кои приветствовали вас, яко детей; оледенели те руки, кои простирались к вам на помощь со щедрою милостынею; неподвижны те ноги, кои всегда поспешно текли к печальным жилищам вашим, аки в жилища радости. Он был, яко праведный Иов, око слепым, нога хромым, одежда нагим, алчущим пища, прибежище всем скорбным, немощным подкрепление, печальным утеха, в душевных изнеможениях врачевство. Отселе, когда вы будете изнемогать под бременем несчастий и лишений, не приидет уже к вам ваш Тихон, искавший некогда сам вас». Так говорил преосвященный Тихон III-й, по сказанию Евгения митрополита Киевского, бывшего тогда в капеллии Архиерейской, – так говорил Тихон III-й во второй части надгробного своего слова, которое заключил сим к преставльшемуся Тихону воззванием: «о, мужу святый! представ пред престолом всеблагаго Бога, помяни и нас, любящих и почитающих тя». Вопр. Как рассуждает блаженный Тихон о милости? Отв. 1) Милость есть, когда делается добро недостойным, т. е. тем, которые ни чем у нас того не заслужили: иначе не милость, но воздаяние есть. 2) Милость есть, когда делается добро без всякия чаемыя пользы от того, кто приемлет, потому что любы, плод которой есть милость, не ищет своих-си ( 1Кор. 13:5 ); – и не с принуждения, но от чистого усердия: так, например, не почитается за милость, когда солдат упокоевается квартирою по указу монарха. 3) Милостыню должно подавать не от похищения и неправды, но от своих имений, Богом данных ( Сир. 34:20 ). 4) Милостию сотворенною не должно возноситься; ибо что ни имеем, не свое имеем, но Божие, – и что даем, Божие даем, а не собственное наше. 5) Сделанное добро, сколько возможно, забывать должно, чтобы не восхитила шуйца, что творила десница ( Мф. 6:3 ): ибо единая память, – память о грехах наших, полезна нам, а о добродетелях памятование неполезно, потому что в фарисейское высокоумие приводит. Призывает Христос в Царствие Свое благословенных Своих за дела милосердия, – но что они? Когда, Господи, Тя видехом алчуща и напитахом ( Мф. 25:37 )? Видно из сего, что и нам должно делать дела добрые, и их забывать... Притом всякое добро истинное происходит от Бога: Ему единому, как всех благих источнику, благодарение, честь и слава подобает.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_98366.html 04 декабря 2012 Максим Соколов Ударить по пилатчине Журналист Максим Соколов – о реакции критиков на решение жюри " Большой книги " Источник:  http://izvestia.ru/news/540738 Известия В том, что премию " Большая книга " жюри присудило не архимандриту Тихону (Шевкунову) за книгу " Несвятые святые " , а Д.А. Гранину за книгу " Мой лейтенант " , нет ничего решительно скандального, ибо на то и премия, чтобы решение жюри было свободным – кому хотим, тому даем. Тем более что военный роман Гранина никак не про афедрон (бывало, увенчивались лаврами и афедроны), книга вполне достойная, автор тоже. Что о. Тихон возглавлял с большим отрывом список читательских симпатий – смотрите положение о премии. Там ничего не сказано о том, что читательские симпатии являются для жюри безусловно руководящими. Если бы являлись, непонятно было бы, есть ли вообще надобность в специальной коллегии, решающей кому дать премию. Тогда достаточно было бы счетной комиссии. Такая коллизия вообще обычное дело для литературных (и вообще художественных) премий. Кому нравится попадья, кому попова дочка, от субъективности никуда не денешься, и это нормально. И Нобелевская премия по литературе (и не в наше постмодернистское время, а в начале XX века, когда всемирно признанных гениев хватало) отличается изрядной неровностью лауреатов: наряду с теми, кого помнят и читают и по сей день, есть фигуры и тогда не сильно знаменитые, а нынче и вовсе канувшие в Лету. Знакомство с другими премиями, расписанными по годам, производит сходное впечатление. Человеческий суд есть человеческий суд, иного трудно и ожидать. Причем вне зависимости от того, чем руководствовалось жюри, принимая решение, – чисто художественными критериями или не только художественными, но также и политическими (Нобелевская премия по литературе дает довольно тому примеров, и не только Нобелевская) – и у жюри, и у критических критиков всегда есть возможность эти политические соображения не упоминать, сосредоточившись на художественных достоинствах победителя (ведь редко бывает так, чтобы вовсе достоинств не было). Попутно можно и оценить соискателей, которые в итоге не были увенчаны лаврами, причем здесь у критического критика опять же полная свобода. Он может сказать, что и неудачник также был достоин лавров, но что же делать? – таков уж механизм премии, что кто-то обязательно проигрывает, невозможно сделать из премии беспроигрышную лотерею, да это никому не будет интересно. Или он может разъяснить решение, указав, что потерпевший неудачу соискатель представил на суд жюри недостаточно высокохудожественное произведение, и проанализировав его изъяны (можно даже и с изрядной едкостью), не позволившие ему взять премию. Это тоже вполне уместно. На ошибках учатся – и сам автор-неудачник, и другие.

http://religare.ru/2_98366_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Максим Соколов Ударить по пилатчине Журналист Максим Соколов – о реакции критиков на решение жюри " Большой книги " Источник:  Известия В том, что премию " Большая книга " жюри присудило не архимандриту Тихону (Шевкунову) за книгу " Несвятые святые " , а Д.А. Гранину за книгу " Мой лейтенант " , нет ничего решительно скандального, ибо на то и премия, чтобы решение жюри было свободным – кому хотим, тому даем. Тем более что военный роман Гранина никак не про афедрон (бывало, увенчивались лаврами и афедроны), книга вполне достойная, автор тоже. Что о. Тихон возглавлял с большим отрывом список читательских симпатий – смотрите положение о премии. Там ничего не сказано о том, что читательские симпатии являются для жюри безусловно руководящими. Если бы являлись, непонятно было бы, есть ли вообще надобность в специальной коллегии, решающей кому дать премию. Тогда достаточно было бы счетной комиссии. Такая коллизия вообще обычное дело для литературных (и вообще художественных) премий. Кому нравится попадья, кому попова дочка, от субъективности никуда не денешься, и это нормально. И Нобелевская премия по литературе (и не в наше постмодернистское время, а в начале XX века, когда всемирно признанных гениев хватало) отличается изрядной неровностью лауреатов: наряду с теми, кого помнят и читают и по сей день, есть фигуры и тогда не сильно знаменитые, а нынче и вовсе канувшие в Лету. Знакомство с другими премиями, расписанными по годам, производит сходное впечатление. Человеческий суд есть человеческий суд, иного трудно и ожидать. Причем вне зависимости от того, чем руководствовалось жюри, принимая решение, – чисто художественными критериями или не только художественными, но также и политическими (Нобелевская премия по литературе дает довольно тому примеров, и не только Нобелевская) – и у жюри, и у критических критиков всегда есть возможность эти политические соображения не упоминать, сосредоточившись на художественных достоинствах победителя (ведь редко бывает так, чтобы вовсе достоинств не было). Попутно можно и оценить соискателей, которые в итоге не были увенчаны лаврами, причем здесь у критического критика опять же полная свобода. Он может сказать, что и неудачник также был достоин лавров, но что же делать? – таков уж механизм премии, что кто-то обязательно проигрывает, невозможно сделать из премии беспроигрышную лотерею, да это никому не будет интересно. Или он может разъяснить решение, указав, что потерпевший неудачу соискатель представил на суд жюри недостаточно высокохудожественное произведение, и проанализировав его изъяны (можно даже и с изрядной едкостью), не позволившие ему взять премию. Это тоже вполне уместно. На ошибках учатся – и сам автор-неудачник, и другие.

http://religare.ru/2_98366.html

Петр (Соколов Павел Иоаннович), архп. Воронежский Родился 3 июня 1863 года. В l885 году окончил Саратовскую духовную семинарию. Был учителем в школах г.Саратова. 23 февр.1886 года рукоположен в сан иерея. С 1886 года – священник-миссионер в Саратовской епархии. В «Самарских Епархиальных Ведомостях» за 1917 год отец Павел указывается, как член комиссии по обследованию чудотворной иконы Божией Матери, явившейся в с.Родниках (Корнеевке) Николаевского уезда, Самарской епархии. В 1922 году, будучи настоятелем храма при Саратовском женском монастыре, о.Павел вел активную борьбу против обновленчества, громил с амвона его сторонников, а своих товарищей – священников убеждал не иметь общения с обновленцами. Выступил с большой речью на общем собрании Саратовского духовенства, созванном по инициативе обновленцев, на котором присутствовало около пятидесяти священников и около двадцати пяти диаконов.О.Павел говорил после главарей обновленчества и с полной убедительностью доказал явно незаконный, самочинный характер обновленческого В.Ц.У. Он же был главой делегации, направленной к епископу Тихону Уральскому, (проживавшему тогда в г.Покровске, против Саратова) с просьбой принять на себя управление Саратовской епархией. После отказа епископа Тихона, когда в Саратове возник вопрос о хиротонии нового епископа, о.Павел, как вдовец, был выставлен в числе кандидатов на епископство. Он был пострижен в монашество с именем Петра и 18 марта 1923 года тайно, в скиту, хиротонисан во епископа Сердобского, вик. Саратовской епархии. Хиротонию совершали находившиеся на покое каждый у себя на родине и специально для этого приехавшие, бывшие викарии Саратовской епархии епископы Иов (Рогожин) и Варлаам (фамилия неизвестна). О новомепископе было объявлено не сразу. Впервые он служил на Троицу 14 мая. После совершения торжественной литургии, новый Саратовский Владыка под звон колоколов, среди тысячной толпы «проследовал в свои покои», в женском монастыре. Втечение 2–3 дней все Саратовские священники и диаконы, за исключением нескольких ярых обновленцев, явились к епископу Петру с просьбой принять их в общение. Епископ Петр требовал от них публичного покаяния в храмах. Скоро у обновленцев осталось в городе только три храма. В это время к епископу Петру ехало уже духовенство из уездов, а затем начали приезжать и делегации: из других епархий – Астраханской, которой он управлял с 1923 по 1925гг. – и отдельных приходов Уральской, Пензенской и Самарской епархий. Он всех принимал под свое руководство.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вольская Основана 05.12.1849. Именование – по г. Вольск (Саратовская область). Саратовское викариатство. Упразднена 19.12.1850. Возобновлена 01.1898. Саратовское викариатство. Именовалась: Волгская; Волжская; Вольская. 02.04.1850 19.12.1850 Антоний Шокотов 08.03.1898 06.02.1899 Никон Софийский 14.01.1901 21.03.1903 Сщмч. Гермоген Долганев 06.12.1903 28.11.1908 Палладий Добронравов 18.01.1909 25.08.1917 Досифей Протополов 05.09.1917 27.12.1917 11.02.1918 11(24)09.1919 13(26)04.1920 26.09(09.10)1923 Петр Соколов Григорий Козырев 08(21)06.1927 25.09(08.10)1928 Симеон Михайлов 30.10(12.11)1928 Андрей Комаров 18.09(01.10)1931 11(24)06.1933 11(24)08.1933 03(16)10.1935 16(29)10.1935 19.03(01.04)1936 Вольская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Вольск (Саратовская область). Саратовское викариатство. Упразднена 19.11(02.12)1932. 30.09(13.10)1922 25.02(10.03)1925 Михаил Постников Николай Позднев 25.02(10.03)1925 06.1928 02.1930 04(17)03.1930 09.1930 09.1930 05.1931 Арсений Покровский, паки 06(19)05.1931 19.11(02.12)1932 Волынская, обн. Основана и упразднена в 1925 г. 04(17)02.1925 27.02(12.03)1925 Сергий Иванцов Вороговская, обн. Основана в 1924 г. (местопребывание – в с. Ворогово Владимирской области). Владимирское викариатство (?). Упразднена в 1927 г. (?) 09(22)10.1923 944 Вторая дата – дата кончины «от паралича сердца». 31.12.1917 отпет в Иоанно-Предтеченском соборе г. Вольска и погребен в Вольском Владимирском женском монастыре (телеграмма еп. Саратовского Досифея (Протопопова) и его рапорт патр. Тихону от 09.01.1918. – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 143, л. 1,2). 945 Арестован 05.1919. Осужден Саратовским ревтрибуналом и расстрелян (вторая дата). Вариант второй даты – 06(19)10.1919. По ММЛ РПИ, вместо Германа (Косолапова) «...указом от 17 янв. 1918 г. определен быть епископом Вольским, вик. Саратовской епархии (архимандрит Герман [Ряшенцев]. – Сост.), но хиротония в этом году по неизвестным причинам не состоялась...» Это утверждение ММЛ неверно, Герман (Ряшенцев) никогда не был ректором Владимирской духовной семинарии, что упоминается в определении от этой даты в связи с архимандритом Германом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Екатеринославской (с 1926 Днепропетровской) епархии, существовало в 1923-1924, 1928-1930 гг. Управлявший в 1922 г. Екатеринославской епархией еп. Иоанникий (Соколовский) в условиях репрессий со стороны властей рассматривал в качестве своего возможного преемника настоятеля Николаевского собора в Кривом Роге архим. сщмч. Онуфрия (Гагалюка) (Кривой Рог в 1919 перешел из Херсонской губ. в Екатеринославскую губ., до 1923 оставался в Херсонско-Одесской епархии). 4 февр. 1923 г. экзарх Украины митр. Михаил (Ермаков) и Белоцерковский еп. Димитрий (Вербицкий) хиротонисали архим. Онуфрия во епископа Елисаветградского, викария Херсонско-Одесской епархии. 12 февр. еп. Онуфрий был арестован в Елисаветграде (в 1924-1934 Зиновьевск, в 1934-1939 Кирово, с 1939 Кировоград), 15 мая освобожден, выслан из Одесской губ., поселился в Кривом Роге, где продолжил борьбу с обновленчеством , начатую в Елисаветграде. В докладе патриарху Тихону еп. Онуфрий писал: «В городе Кривом Роге я после одесского заключения некоторое время отдыхал, но вскоре уже начал борьбу с ВЦУ... В настоящее время, живя в Кривом Роге, я тружусь над объединением всей Криворожской округи в одно православное викариатство». Действия еп. Онуфрия имели успех. В отчетах советских властей говорилось, что в Криворожском и Александрийском округах через 2-3 месяца после приезда архиерея «обновленческое движение начало разваливаться». Еп. Онуфрий объединил вокруг себя клириков из разных районов Украины. По офиц. свидетельствам, советскими органами «принимались меры к прекращению богослужения им в церквях, но на все он отреагировал негативно, отвечая, что все наши действия являются посягательством на религию и т. д., и решительным образом отказался от подписки всех предложенных условий. Перехвачено несколько покаяний «живистов» перед этим епископом... Он пользуется большой популярностью как среди священного культа, так и верующих масс. В сентябре месяце созывается съезд «живистов», и мы не гарантируем того, что он не будет сорван этим реакционером» (цит. по: Дамаскин. 2001. Кн. 4. С. 165-166).

http://pravenc.ru/text/2459063.html

Жизнь по вере РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_98027.html 19 ноября 2012 Майя Кучерская Жизнь по вере Источник:  http://www.vedomosti.ru/ Ведомости В книге " Матушки " рассказывается о том, каково быть замужем за священником. И хотя говорят здесь десять разных человек, получился слаженный хор Истории матушек, рассказанные ими самими и собранные журналистом Ксенией Лученко в сборник, пользуются большим спросом, в Москве книга входит в число самых продаваемых. Благодарить за это следует, очевидно, и панк-девушек, резко повысивших градус общественного интереса ко всему связанному с частной жизнью православных, и архимандрита Тихона Шевкунова. Архимандриту Тихону вообще, кажется, пора уже вручить еще один церковный орден. За книгу " Несвятые святые " . Его рассказы о печерских монахах-старцах 1970-х, их битвах с советской властью и князем мира сего прозвучали в то самое время, когда в глазах изрядной части общества церковь и ее руководители оказались дискредитированы почти безнадежно. Герои отца Тихона оказались живым аргументом в пользу того, что даже у " этих православных " не все сгнило. Книга архимандрита прорыла и новый канал в современной светской словесности. Ее коммерческий успех (на сегодня продано более миллиона экземпляров) обнаружил, что читатель хочет знать и про это тоже. Так что вслед за " Несвятыми святыми " были выпущены похожие сборники, естественно и в похожем оформлении: " Небесный огонь " Олеси Николаевой, " Райские хутора и другие рассказы " священника Ярослава Шипова. И вот " Матушки " Ксении Лученко. Десять свидетельств, звучащих то в форме монолога, как у Олеси Николаевой, Ольги Ганабы и Ольги Юревич, то в форме интервью, которое дали Светлана Соколова, Лилия Лобашинская, Марина Митрофанова, Лариса Первозванская, Анастасия Сорокина и Наталия Бреева, подтверждают в общем ожидаемую истину: жизнь матушки мало отличается от жизни любой верующей женщины. У матушек тоже обычно много детей – у Ларисы Первозванской их девять, у Ольги Юревич семь, у Ольги Ганабы четверо. С тем уточнением, что матушки, как правило, редко видят мужа. Хотя совсем не обязательно они разделяют заботы батюшки по приходу. У них другие, не менее важные дела: воспитывать детей, готовить на большую семью, на праздники ходить в церковь – все по известной немецкой поговорке.

http://religare.ru/2_98027_1_21.html

На Новой Земле освящен православный храм Архангельск, 18 сентября 2006 г. 16 сентября епископ Архангельский и Холмогорский Тихон совершил чин Великого освящения Свято-Никольского храма, самого северного на территории России. Храм построен в поселке Белушья Губа архипелага Новая Земля, где расположен Центральный полигон Российской Федерации. До революции, на Новой земле находилось подворье Николо-Корельского монастыря, на котором подвизались одиннадцать монахов. В советское время церковная жизнь прервалась. Возрождение началось в 1997 году, когда епископ Тихон освятил первый камень в основание будущего новоземельского храма. В 1999 году на Новую Землю получил назначение первый настоятель прихода иеромонах Иннокентий (Русских). За восемь с половиной лет отец Иннокентий собрал вокруг себя православный приход, воссоздав прервавшуюся в советское время связь с Православием. Во время праздничного богослужения епископ возвел отца Иннокентия в сан игумена, и огласил его назначение на новое место службы. Здесь же Владыка представил и нового настоятеля прихода – иеромонаха Гавриила (Богданова), ставшего духовным продолжателем семейной династии морских офицеров. Совершив богослужение, епископ Тихон обратился с поздравлением к новоземельцам, на пожертвования которых возведена православная святыня. Владыка вручил высокие церковные награды тем, кто принял деятельное участие в строительстве храма. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II орденом Русской Православной Церкви святого благоверного князя Димитрия Донского награжден начальник Центрального полигона Российской Федерации генерал-майор Юрий Иванович Соколов. Среди награжденных начальник штаба Центрального полигона РФ Сергей Анатольевич Горбач, командир строительной части начальник управления Северспецстрой полковник Яков Геннадьевич Коньков, казначей Никольского прихода Нина Петровна Любченко, глава местного самоуправления Сметанин Владимир Васильевич, заместитель командира полигона по воспитательной работе Игорь Петрович Норенц, и многие другие. В свою очередь, новоземельцы преподнесли епископу Тихону в подарок морской кортик, подчеркнув тем самым, что Архангельская епархия является военно-морской и космической. На Новой Земле, омываемой Баренцевым и Карским морями, на маленьком кусочке суши среди льдов, метелей и вечной мерзлоты несут свою службу российские офицеры, охраняя северные рубежи нашей Родины. Как важно, чтобы сила духа никогда не покидала этих мужественных людей. Источником благодатной помощи для укрепления душевных и телесных сил станет отныне для них Божий храм. Символично, что его освящение произошло в дни празднования 52 годовщины образования Центрального полигона России. Именно здесь около полувека ковался надежный ядерный щит страны. Теперь же северные наши границы осеняет и всепобеждающее оружие христиан – крест Христов.

http://pravoslavie.ru/18520.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010