Скачать epub pdf Н. Д. Тальберг († 1967 г.) Архиепископ Тихон (Лященко). Двадцать лет назад, 11 февраля 1945 г., преставился в Карлсбаде архиепископ Тихон (Лященко), долгое время возглавлявший германскую епархию. Будучи, в течение многих лет, близок с ним, я имел возможность хорошо изучить его. Храню о нем память, как о замечательном духовнике, много давшем мне. Был я свидетелем его кипучей административной деятельности. Глубокая духовность сочеталась у него с большой работой на пользу Церкви, иногда не достигавшей цели, что не ослабляло его дальнейшей энергии. В жизни его, – сужу по его повествованиям, – бывало необычайное. Так, в раннем детстве, он сидел в комнате, где лежала тяжело больная маленькая сестра. Вдруг видит он, как словно облачко начало двигаться от ея изголовия и ушло в открытое окно. В эти секунды скончалась его сестренка. В бытность молодым сельским священником он обходил хаты с крещенской водой. При входе в дом пожилой одинокой, считавшейся здоровой, женщины, он потрясен был диким воплем. Хозяйка, с перекошенным лицом, вскочила на печку со всеми признаками бешенства. Будучи инспектором Киевской Духовной Академии, он намеревался создать в окрестностях города женский миссионерский монастырь, на подобие известной Лесненской обители на Холмщине. Духовником его был почитаемый старец Алексий Голосеевский. В конце января 1917 г. архимандрит Тихон поведал ему свой план. Старец-провидец, с грустью взглянув на него, ответствовал: «Что задумал, отче. Не до построек теперь. Вскоре обители и храмы будут разрушаться». В конце февраля провидец о. Алексий преставился. Через несколько дней вспыхнула революция, в развитии своем дошедшая до богоборчества. В начале двадцатых годов архим. Тихон, будучи настоятелем б. посольской церкви в Берлине, был приглашен в Кобург вел. княгиней Викторией Феодоровной для служения заупокойных служб по матери ея, вел. кн. Марии Александровне, герцогине Эдинбургской, дочери императора Aлekcahдpa II. По прибытии туда он отслужил парастас. После вечерних молитв в отведенной ему комнате, он заснул. Вдруг слышится ему ясно детский голос, произносящий: «Батюшка, помолись за меня». Через короткое время раздалось повторение этой просьбы. Тогда он спросил: «Скажи мне твое имя». – «Елисавета», – последовал ответ. «Когда я после этого сразу проснулся», – разсказывал он мне, «то оказался не лежащим, а сидящим на постели». На литургии архим. Тихон помянул рабу Божию Елисавету. Перед последовавшей вскоре трапезой он разсказал о происшедшем русской даме, состоявшей при вел. княгине. Та взволнованно попросила повторить имя. Она вышла в соседнюю комнату и вернулась с вел. княгиней. После обеда последняя пригласила о. Тихона в гостинную и попросила разсказать пережитое им ночью. Выслушав его повествование, вел. княгиня сказала, что имя Елисаветы носила ея покойная дочь, добавив, что и она ночью слышала ея голос, вопрошавший «Отчего ты молишься за бабушку, а за меня не молишься?»

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла РПЦ, расположена на территории ФРГ. Кафедральный город - Берлин. Кафедральный собор - Воскресенский. Епархия разделена на 5 благочиний: Северное, Южное, Западное, Восточное и Баварско-Гессенское. Правящий архиерей - архиеп. Тихон (Зайцев) . В янв. 2002 г. в епархии было 42 прихода и 22 храма, численность священнослужителей - 33 священника и 8 диаконов. В 2018 г. в епархии - 102 прихода, 68 священников, 19 диаконов, 15 монашествующих. В епархиальном управлении работают отделы: по образованию и преподаванию Закона Божия и катехизиса, информационный, по делам молодежи, по делам женщин, по работе с казачеством, отдел межцерковных отношений, паломнический отдел, епархиальный суд, литургическая комиссия. В XVIII-XIX вв. правосл. храмы на территории Германии в основном возникали при рус. дипломатических учреждениях и в местах наиболее массового проживания российских подданных (как правило, в курортных городах). После 1917 г. русскоязычное население Германии стало резко увеличиваться за счет покинувших родину эмигрантов. В местах постоянного и временного пребывания русских стали образовываться крупные правосл. общины. 8 апр. 1921 г. Патриарх Московский свт. Тихон , ссылаясь на постановление ВЦУ за границей от 19 нояб. 1920 г., своим указом поручил управление приходами в Зап. Европе архиеп. Волынскому Евлогию (Георгиевскому) , оказавшемуся в эмиграции в числе др. иерархов РПЦ. Местом пребывания архиеп. Евлогия стало здание Александровского приюта в Берлине, куда он прибыл вместе с архим. Тихоном (Лященко) и где отслужил первый молебен на Страстную пятницу 1921 г. Стараниями архиеп. (с 1922 митрополит) Евлогия была устроена деятельность правосл. общин в Берлине, Тегеле, Дрездене, Висбадене, Бад-Киссингене, Баден-Бадене и Гамбурге. Кроме того, появились общины в лагерях рус. военнопленных и поселениях беженцев в Вюнсдорфе, Кведлинбурге, Лихтенхорсте и Шойене. Важным шагом к передаче храмов в собственность рус. общин послужила отмена их принудительной опеки со стороны Германского гос-ва после заключения мирного договора с Советской Россией. Однако нехватка храмовых помещений сильно затрудняла полноценную церковную жизнь рус. диаспоры. Напр., в Берлине до 19 июня 1922 г. богослужения совершались в бывш. посольском Владимирском храме, но после установления дипломатических отношений Германии с РСФСР храм при посольстве был закрыт уполномоченными советского правительства. Для богослужений общинам часто приходилось использовать помещения в частных домах.

http://pravenc.ru/text/78160.html

[  назад  ] Епархии Русской Православной Церкви Зарубежной Берлинско-Германская Епархия (1924- (Берлинская в 1924-1936) Тихон (Лященко) (11 мая 1924 - 1938) Серафим (Лядэ) (1938- 14 сентября 1950) Венедикт (Бобковский) (1950 - 3 сентября 1951) Александр (Ловчий) (11 апреля 1952 - [biriusa]11 сентября 1971) Филофей (Нарко) (1971-1982) Марк (Арндт) (1982 - 17 мая 2007) Викарии Серафим (Лядэ), епископ Мюнхенский и Баварский (1929-1938) Филипп (фон Гарднер), епископ Потсдамский (1943-1945) Александр (Ловчий), епископ Киссингенский (  29 июля 1945 - 11 апреля 1952) Афанасий (Мартос), епископ Северо-Германский (Гамбург) (1946-1950) Павел (Павлов), епископ Штутгарта и Южной Германии (1967-1980) Филотей (Нарко), епископ Гамбурга (1945-1971) Марк (Арндт), епископ Мюнхенский (19 ноября 1980 - 1982) Агапит (Горачек), епископ Мюнхенский (2 мая 2001- 17 мая 2007) Западно-Европейская епархия (Парижская, Женевская, затем Брюссельская) (1927- Серафим (Лукьянов) (1927-1945) Нафанаил (Львов) (1946-1951) Иоанн (Максимович) (1951-1963) Антоний (Бартошевич) (1963- 7 сентября 1993) Серафим (Дулгов) (3 ноября 1993 - 17 октября 2000) (до 1995 управляющий) Амвросий (Кантакузен) (17 октября 2000 - 21 мая 2006) Михаил (Донсков) (21 мая 2006 - 17 мая 2007) Викарии Нафанаил (Львов), еп. Престона и Гааги (1951-1952) Антоний (Бартошевич), еп. Брюссельский (1957-1963) Леонтий (Бартошевич), еп. Женевы (24 сентября 1950 - 19 августа 1956) Варнава (Прокофьев), епископ Каннский (1990-2001) Серафим (Дулгов) еп. Лесны (19 сент - нояб 1993) Амвросий (Кантакузен), епископ Вивейский (26 сентября 1993 - 17 октября 2000) Венская и Австрийская епархия Василий (Павловский) (15 января 1939- 23 октября 1945) (в 1939 еп.Тегельский, викарий Германский; затем Венский и Потсдамский) Игнатий (Жебровский) (1945) Павел (Мелентьев) (1945-1946) Стефан (Свебо) (1946 - 25 января 1965) Нафанаил (Львов) (1976 - 9 ноября 1986) (с 1971 управляющий) Гаагская и Нидерландская епархия Иаков (Аккевсдеке) (19 сентября 1965 - 1971 ) Болгарская епархия

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-rp...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНАСТАСИЙ (ГРИБАНОВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru митрополит Анастасий (Грибановский) митрополит Анастасий (Грибановский) Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей – в Югославии 10 августа 1936 года, после кончины митрополита Антония (Храповицкого), Анастасий, как старейший по хиротонии архиерей и первый заместитель почившего, был единодушно избран первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей, председателем Архиерейского Собора и Синода. Первым мероприятием митрополита Анастасия была реорганизация Русской Зарубежной Церкви, которая была разделена на 4 митрополичьих округа – Ближне-Восточный , Дальне-Восточный , Западно-Европейский и Северо-Американский , к которым в годы Второй мировой войны присоединился еще Средне-Европейский . В августе 1938 года в Сремских Карловцах под был созван Второй Всезарубежный Церковный Собор из епископов, клира и мирян. С перемещением Архиерейского Синода Зарубежной Церкви из Карловцев в Белград туда переехал и его председатель митрополит Анастасий, управлявший одновременно на правах епархиального архиерея русскими приходскими общинами в Югославии. Здесь, неподалеку от русской Свято-Троицкой церкви , являвшейся фактически его кафедральным собором, он провёл первые годы Второй мировой войны , повлекшей за собой германскую оккупацию Югославии. Ежедневно владыка митрополит Анастасий, являвший всем пример строго иноческой жизни, посещал Божественную литургию в Троицкой церкви и до поздней ночи занимался церковными делами. Во все воскресные и праздничные дни он сам совершал богослужение и неизменно сам же проповедовал. Проповеди его захватывали слушателей художественностью стиля, тонкой отделкой мысли и разносторонней содержательностью. Будучи ценителем науки владыка Анастасий объединил вокруг себя ученых и общественных деятелей и наиболее просвещенных служителей Церкви, собирая их периодически на совещания, а при Архиерейском Синоде учредил особый Ученый Комитет, возглавленный магистром богословия архиепископом Тихоном (Лященко) . Пример владыки способствовал расцвету духовной жизни русских в Белграде.

http://drevo-info.ru/articles/6794.html

Кому именно она адресована, в самом тексте прямо не сказано, что прежде вызывало разноречивые суждения исследователей 6 . Уточнить это позволил составленный сторонниками Халкидонского Собора в конце V в. «Кириллов сборник» (Florilegium Cyrillianum). В нем эта книга названа «посланием к царицам Аркадии и Марине» 7 , то есть к младшим сестрам императора Феодосия II, в отличие от третьей книги, обозначенной как «послание к благочестивейшим царицам Пульхерии и Евдокии» 8 , то есть к его старшей сестре и его супруге. Это хорошо согласуется с теми данными, которые можно извлечь из самого текста. В книге к царевнам святитель называет своих адресатов «невестами Хритовыми» и говорит, что они украшены «славой девства» (гл. 1, 2:20). В книге к царицам он очевидным образом различает адресатов обоих посланий, также обозначая предыдущую книгу, как написанную для «святых дев» 9 , а отмеченную самим автором ее сравнительную ясность и простоту 10 естественно объяснить тем, что она была предназначена для «младших» цариц. В некотором противоречии с этим стоят слова императорской грамоты к свт. Кириллу, откуда можно заключить, что было лишь два послания святителя к царским особам, из которых одно написано для Феодосия II и его супруги, а другое – для св. Пульхерии 11 . На основании этого свидетельства, а также ввиду отсутствия в книге к царевнам какого-либо заключения, иерей Т. Лященко (будущий еп. Тихон) сделал вывод, что оба послания к царственным женам являются одним сочинением, разделенным на две части, или две книги (λγοι), адресатами которого были св. Пульхерия и ее сестры 12 . Иером. Пантелеимон (Успенский) , в свою очередь, предположил, что свт. Кирилл изначально действительно задумывал написать к царицам одну книгу, но из-за разросшегося объема оборвал ее изложение и написал для Евдокии и св. Пульхерии особое сочинение, куда вошла оставшаяся часть предполагаемого плана. А поскольку первая книга «оказалась необработанной и довольно элементарной по содержанию», он посвятил ее младшим сестрам императора. Таким образом, он определил адресатов посланий к царственным женам именно так, как сообщает «Кириллов сборник», поставивший точку в этом вопросе еще прежде его публикации. Слова императорской грамоты иером. Пантелеимон удачно объясняет тем, что послы свт. Кирилла в Константинополе вручили одно послание императору, посчитавшему, что оно предназначено и его супруге, а два других – св. Пульхерии 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПИФАНОВИЧ Епифанович Сергей Леонтьевич (15.11.1886, Новочеркасск - 15.09.1918, Киев), проф. КДА, патролог. Род. в семье Леонтия Григорьевича Епифановича, преподавателя Донской ДС. В 1900 г. окончил Новочеркасское ДУ, в 1906 г.- Донскую ДС. В 1906-1910 гг. учился в КДА, окончил с отличием и со степенью кандидата богословия за сочинение о прп. Максиме Исповеднике , с правом защиты магистерской диссертации без экзамена. В течение 1910/11 уч. г. по избранию Совета КДА состоял штатным профессорским стипендиатом для подготовки к преподавательской деятельности при академии по кафедре истории древней Церкви. Указом Святейшего Синода от 25 июля 1911 г. 9863) был утвержден в должности преподавателя КДА по кафедре патрологии в звании исполняющего обязанности доцента с 16 авг. 1911 г. В 1913-1918 гг. Е. вел преподавательскую и научную деятельность: читал в КДА лекции по патрологии I-V вв.; с 10 окт. 1917 г. был назначен также преподавателем греч. языка. Член Богоявленского при КДА братства для вспомоществования служащим в академии и студентам. В нач. 1913 г. защитил магистерское диссертационное исследование «Преподобный Максим Исповедник: его жизнь и творения» (в 3 т.), получившее высокую оценку Совета КДА и похвальные отзывы профессоров КДА М. Н. Скабаллановича и Н. Ф. Мухина . Современники считали, что Е. являл собой идеал православного церковного ученого - синтез «дидаскала» и подвижника: «Как великие каппадокийцы в Афинах, он в Киеве знает только две дороги - в библиотеку и в храм» (ТКДА. 1912. Сент. С. 769; Соколов. С. 5). Становление Е. как ученого происходило в контакте с лучшими представителями рус. церковной науки. Он вел переписку со мн. учеными, такими как проф. КДА и КазДА, ректор КазДА еп. Чистопольский (буд. митр. Одесский, сщмч.) Анатолий (Грисюк) - научный руководитель Е. в КДА, проф. МДА иером. Варфоломей (Ремов) (буд. архиеп. Сергиевский), А. И. Бриллиантов , Н. Н. Глубоковский , Ю. А. Кулаковский , прот. К. С. Кекелидзе , прот. Тимофей Лященко (буд. Тихон , еп. Берлинский (с 1924), архиеп. Берлинский и Германский (юрисдикция РПЦЗ, с 1936)) и др., а также с рядом зарубежных исследователей (см.: Материалы к изучению... С. XXIII-XXIV), сотрудничал с проф. М. Д. Муретовым . Незадолго до кончины Е. близко общался с приехавшим из Петрограда проф. СПбДА Н. И. Сагардой . Сохранившиеся письма свидетельствуют, что одной из главных целей этих контактов был обмен редкими в России научными изданиями и первоисточниками, необходимыми Е. для работы.

http://pravenc.ru/text/190103.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКИХ ПРИХОДОВ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА самоуправляемое объединение правосл. приходов рус. церковной традиции в юрисдикции К-польского Патриаршего престола. С 8 апр. 1921 г. рус. правосл. приходы в Зап. Европе, согласно указу Патриарха Московского и всея России св. Тихона и соединенного присутствия Свящ. Синода и Высшего Церковного Совета, находились в управлении архиеп. бывш. Житомирского и Волынского Евлогия (Георгиевского ; с янв. 1922 митрополит). Под архиерейским окормлением митр. Евлогия пребывали общины, состоявшие в основном из рус. беженцев, на территории Франции, Германии, Великобритании, Бельгии, Нидерландов, Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии, Чехословакии, Австрии, Швейцарии, Италии, Болгарии, Румынии, а также Марокко. С кон. 1922 г. митр. Евлогий пребывал в Париже, где его кафедральным храмом стала парижская ц. во имя св. кн. Александра Невского. В Париже были организованы органы епархиального управления, имевшие самостоятельное значение в церковной жизни; был основан Православный богословский ин-т прп. Сергия Радонежского , превратившийся в крупнейший центр рус. богословской науки и духовного образования. Викарием митр. Евлогия в Центр. Европе с 1922 г. являлся Пражский еп. Сергий (Королёв) ; в 1924 г. было учреждено Берлинское вик-ство во главе с еп. Тихоном (Лященко) ; в 1925 г. управляющим вик-ством Юж. Франции с местопребыванием в Ницце стал архиеп. Владимир (Тихоницкий ; впосл. митрополит). В 1926 г. викарием митр. Евлогия был назначен переехавший в Лондон архиеп. Серафим (Лукьянов ; впосл. митрополит). С сер. 20-х гг. Архиерейский Синод Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) в Сремски-Карловци пытался подчинить себе митр. Евлогия или вывести из-под его управления часть приходов. В 1926 г. было принято решение об образовании на основе Берлинского вик-ства самостоятельной Берлинской епархии РПЦЗ. Митр. Евлогий не признал это решение, однако в юрисдикцию РПЦЗ перешла значительная часть рус. приходов в Германии. После происшедшего в 1927 г. окончательного разрыва с зарубежным Архиерейским Синодом от митр. Евлогия к РПЦЗ перешла и небольшая часть рус. приходов в др. странах Зап. Европы, и т. о. образовалась параллельная Западноевропейская епархия РПЦЗ с центром в Париже. В 20-х гг. находившиеся под упр. митр. Евлогия приходы пребывали в юрисдикции РПЦ и именовались «Западноевропейская епархия» или «Западноевропейская митрополия», хотя с т. зр. Московского Патриархата речь шла о пользовавшихся правами ставропигии отдельных приходах и храмах на территории Зап. Европы, временно порученных митр. Евлогию.

http://pravenc.ru/text/182573.html

Тихон (Лященко Тимофей), еп.Берлинский Год рождения неизвестен. В 1909 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен профессорским стипендиатом. Рукоположен во священника. В 1910 г. – исполняющий должность доцента. В 1913 году удостоен степени магистра богословия и определен экстраординарным профессором Киевской духовной академии. В августе 1914 года пострижен в монашество, возведен в сан архимандрита и назначен инспектором той же академии. 15 апреля 1924 года хиротонисан во епископа Берлинского, значился там до 1933 года. Дальнейших сведений о нем не имеем. Труды: «Поучение на праздник Успения Пресвятой Богородицы». «ТКДА» 1914, сент.-окт., cmp.VII. «О Промысле и предопределении Божием». Слово в пяток первой седмицы Вел.поста. «ТКДА» 1915, апр., стр.1. «Коптские акты 3-го Вселен.Собора«· «ТКДА» 1914, март, стр.393. -»- 1915, июль-авг., стр.400. - " - 1915, декаб., стр.491. «Слово в день обретения Каэанския чудотворн. иконы Богоматери». «ТКДА» 1915, сент., стр.8. «Слово в день Успения Богородицы». (Смерть и успение). «ТКДА» 1915, окт.-нояб., стр.195. «Слово в пяток четвертой седмицы Великого поста, при воспоминании страстей Христовых (об отношении к пастырям церковным). «ТКДА» 1911, апрель, стр.541. «Св.Кирилл, еп.Александрийский. Его жизнь и деятельность». Изд.Киев, 1913. Листок: «Пьянство, его пагубность и борьба с ним». Указ. на лит. труд см. «ТКДА» 1914, m.III, стр.560. “Слово в пяток третьей седмицы Вел.поста, при воспоминании страстей Христовых. О мешке, суме и мече». «ТКДА» 1914, апр., стр.Х. “Слово в день празднования 1600-летия издания Миланского Эдикта. Победа христианства над язычеством и уроки из нее для нашего времени». «ТКДА» 1913, нояб., стр.1. “Значение св. Кирилла Александрийского в истории христианского богословия». «ТКДА» 1913, май, стр.94. “Слово в пяток четвертой недели Вел.поста, при воспоминании Страстей Христовых (смысл и значение поклонения Кресту Господню». «ТКДА» 1913, апр., cmp.XXI. “Слово в день 300-летия воцарения дома Романовых».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

[  назад  ] Западно-Европейский экзархат Западно-Европейский экзархат Московского Патриархата (1921-1990 и 2018- Евлогий (Георгиевский) (21 апреля 1921 - 10 июня 1930 и 2 сентября 1945 - 8 августа 1946) Елевферий (Богоявленский) (24 декабря 1930 - 31 декабря 1940) (до 30 апреля 1931 временно управляющий) Серафим (Лукьянов) (9 августа 1946 - 15 ноября 1949) Фотий (Тапиро) (февраль 1950 - 26 октбяря 1951) Борис (Вик) (26 октября 1951 - 1954) Николай (Еремин) (11 ноября 1954 - 14 января 1963) Антоний (Блум) (14 января 1963 - 5 апреля 1974) (до 27 января 1966 временно управляющий) Никодим (Ротов) (3 сентября 1974 - 5 сентября 1978) Филарет (Вахромеев) (12 октября 1978 - 28 марта 1984) Владимир (Сабодан) (28 марта 1984 - 19 февраля 1990) 1990-2018 не существовал Иоанн (Рощин)(28 декабря 2018 - 30 мая 2019) Антоний (Севрюк) (30 мая 2019 - Викариатство Сергиевское Западно-Европейского экзархата Антоний (Блум) (  30 ноября 1947 - 10 октября 1962 ) Берлинская епархия (1960- Германское благочиние (1924-1926 и 1945-1960) Средне-Европейский Экзархат Московской Патриархии, Б. и Лейпцигская, Б. и Среднеевропейская, Б. и Германская Тихон (Лященко) (28 апреля 1924 - июнь 1926) Александр (Немоловский) (1945 - 16 ноября 1948) Сергий (Королев) (16 ноября 1948 - 26 сентября 1950) Борис (Вик) (26 сентября 1950 - 15 октября 1954) Михаил (Чуб) (15 августа 1957 - 5 марта 1959) Иоанн (Разумов) (5 марта 1959 - 21 июня 1960) Иоанн (Вендланд) (30 июня 1960 - 16 июня 1962) Филарет (Денисенко) (16 июня - 10 октября 1962) в/у Сергий (Ларин) (10 октября 1962 - 20 мая 1964) Киприан (Зернов) (20 мая 1964 - 23 июля 1966) Ионафан (Кополович) (23 июля 1966 - 7 октября 1967) в/у Владимир (Котляров) (7 октября 1967 - 1 декабря 1970) Леонтий (Гудимов) (1 декабря 1970 - 18 апреля 1973) Филарет (Вахромеев) (18 апреля 1973 - 10 октября 1978) Мелхиседек (Лебедев) (10 октября 1978 - 26 декабря 1984) Феодосий (Процюк) (26 декабря 1984 - 29 июля 1986) Герман (Тимофеев) (29 июля 1986 - 30 января 1991) Феофан (Галинский) (25 декабря 1991 - Тегельское викариатство Средне-Европейского экзархата

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ru...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БЕРЛИНСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свято-Воскресенкий кафедральный Собор г.Берлина До войны русская колония Берлина довольствовалась домашней церковью при Российском Посольстве на Унтер ден Линден, но и тогда уже настоятель и глава православной миссии протоиерей Алексий Мальцев пытался осуществить постройку отдельного храма. В 1921 году деятельность РПЦ в Берлине вновь возобновилась, но в 1922 году посольство было передано советскому правительству, а с ним и посольская церковь, православные остались без постоянного храма и должны были пользоваться случайными съемными помещениями. Поставленный во главе православной церкви в Германии архимандрит Тихон (Лященко) задался целью вернуть православной общине храм. Был составлен строительный комитет, которому удалось собрать некоторые пожертвования. После пожертвования участка земли на Фербеллинерплатц, постройка показалась осуществимой и был заключен договор со строительным обществом, при чем недостающая сумма должна была быть покрыта дававшейся одним банком ипотекой. Но биржевой кризис, известный тогда берлинцам под названием " черной пятницы " , лишил этот банк возможности выполнить свое обязательство и пришлось искать новый источник финансирования постройки. Это помешало строительному комитету в срок выполнить договор по отношению к строительной фирме, которая начала предъявлять комитету неисполнимые требования, произвольно менять условия постройки, тем более, что в то время цены на материалы и рабочие руки были крайне неустойчивы. Когда строительное общество получило строительную концессию в СССР, участок с домом был поставлен на торги и был приобретен за долги тем же обществом. Храм оказался квартиронанимателем в чужом доме. В 1935 году место было приобретено новым владельцем, которому потребовалось помещение занимаемое храмом и перед православными снова встала угроза остаться без церкви, так как договор о найме не мог быть продолжен.

http://drevo-info.ru/articles/19487.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010