В 60-х гг. XIX в. у св. источника, излюбленного места уединенной молитвы свт. Тихона, Д. устроил скит со строгим общежительным уставом. В 1873 г. скит был обращен в самостоятельный задонский Тихоновский муж. мон-рь. Д. был награжден орденами св. Анны 2-й степени и св. Владимира 4-й степени. Д. был погребен в задонском Богородицком мон-ре, в склепе Владимирского собора у сев.-зап. стены. К 2007 г. обретенные в ходе ремонта нижнего яруса собора останки священнослужителей не идентифицировались и были перезахоронены около собора мон-ря. Лит.: Геронтий (Кургановский), архим. Ист.-стат. описание первокл. Задонского Богородицкого мон-ря//Воронежские ЕВ. 1870. 22. С. 971-1000; То же. СПб., 18933; он же. Архим. Димитрий, настоятель Задонского Богородицкого мон-ря. Воронеж, 1888; он же. Описание Тихоновского общежит. муж. мон-ря, находящегося близ Задонска. СПб., 1892; Воскресенский Н. Н. О нищенстве в Воронежской губ. (по сведениям 1878 и 1879 гг.)//Воронежский юбил. сб. в память 300-летия г. Воронежа. Воронеж, 1886. Т. 1. С. 673, 681. Л. А. Морев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682), архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня муж. мон-ря ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ДОСИФЕЙ (Немчинов; ок. 1780 - 1845), архим., настоятель Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря и задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мон-ря

http://pravenc.ru/text/178155.html

В 1804 г., после кончины Екатерины, М. Е. приняла на себя подвиг юродства, притворно гневалась, когда кто-либо оказывал ей уважение, заботу, подавал милостыню. Решила отказаться даже от чая, отнесла самовар в лес и закопала. Однако, когда состояние здоровья М. Е. резко ухудшилось, прп. Иларион (Фокин) Троекуровский и старец Иоанн Каменев убедили ее отказаться от крайней аскезы и подвига юродства. Вместе с др. насельницами М. Е. посещала свт. Тихона Задонского , еп. Воронежского и Елецкого. По преданию, святитель постриг ее в монашество с именем в честь мц. Миропии. 6 авг. 1819 г. М. Е., приобщившись Св. Таин, удалилась в полный затвор, в течение 17 лет не выходила из кельи. Монахини Знаменского мон-ря подходили к окошку ее кельи и исповедовали свои грехи, рассказывали о скорбях. М. Е. похоронили близ Знаменского храма, в 1872 г. над ее могилой установили чугунную часовню. Сохранились свидетельства о чудесах, совершившихся после молитвенного обращения к подвижнице. Накануне 1917 г. готовилась ее канонизация. В 1929 г. часовня над могилой М. Е. была разрушена. К 2016 г. символическая могила М. Е. восстановлена. Лит.: Макарий (Миролюбов), еп. Жизнеописание девицы Мелании, затворницы Елецкого Знаменского, на Каменной горе, девичьего мон-ря. СПб., 1871. Елец, 2015; Геронтий [Кургановский], иером. Ист. описание Елецкого Знаменского девичьего мон-ря, что на Каменной горе. Елец, 1895; Морев Л. А. Елецкий Знаменский жен. мон-рь на Каменной горе. Задонск, 2007; Ляпин Д. А. История Елецкого у. в XVIII - нач. XX вв. Саратов, 2012. Д. Б. К. Мелания Елецкая. Гравюра. 1844 г. Гравер К. Милославский (ЦАК МДА) Вскоре после смерти М. Е. старец мон. Сергий из Задонского мон-ря, сожалевший, что в последние годы жизни не был написан портрет затворницы, увидел ее во сне с большим сияющим крестом в руках, причем М. Е. приказала «хорошенько заметить черты лица ее». По рассказу старца художник исполнил портрет, и многие, знавшие блаженную, подтвердили сходство с ее обликом. В 1837 г., когда Знаменскую обитель посетил Орловский еп. Никодим (Быстрицкий) с целью осуществить инспекцию всего, связанного с почитанием М. Е., ее портрет-первообраз находился в келье мон. Нектарии; как созданный без архиерейского благословения, портрет хотели спрятать, но забыли это сделать. Владыка и сопровождавшие его «сановники» ходили по кельям, «желая удостовериться: нет ли чего особенного», но никто не увидел портрета, висевшего на видном месте ( Макарий (Миролюбов). 1873. С. 68).

http://pravenc.ru/text/2562802.html

5 июня 1860 г. митр. Московским свт. Филаретом (Дроздовым) Д. был возведен в сан архимандрита и определен настоятелем задонского Богородице-Рождественского мон-ря. К 13 авг. 1861 г. Д. смог подготовить обитель к торжеству открытия мощей свт. Тихона Задонского , к-рое возглавлял, согласно распоряжению Святейшего Синода, архиеп. Воронежский и Липецкий Иосиф (Богословский) . Храмы были отреставрированы, все здания в мон-ре поновлены и покрашены, приготовлены гостиницы для богомольцев. Организовал сбор средств на устройство серебряной раки для мощей святителя и сам внес 3 тыс. р. Д. продолжил обустройство обители, были капитально обновлены и перестроены церкви теплая в честь ц. Рождества Пресв. Богородицы (1862), в честь Вознесения Господня с примыкающей трапезной (1862). Построены церкви во имя свт. Тихона Задонского - на месте кельи святителя (1865) и во имя сщмч. Игнатия Богоносца - на месте погребения свт. Тихона (1870), а также в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (1870). В 1861 г. по инициативе Д. было организовано благотворительное Тихоновское об-во в память свт. Тихона Задонского; в 1861-1880 гг. Д. председательствовал в нем. Об-во помогало 46 беднейшим семействам, жертвуя из монастырской казны ежегодно до 300 р. серебром. Помимо 20 учеников-сирот, содержавшихся за счет обители с момента учреждения в Задонске ДУ, об-во оказывало материальную поддержку еще 20 беднейшим ученикам, выделяя каждому ежемесячно по 1 р. серебром. По распоряжению Д. при обители на полном иждивении проживали 9 престарелых, один увечный и один малолетний из числа неимущих. Забота о «социально незащищенных» обходилась монастырской казне в 660 р. ежегодно. Монастырская больница, до 1862 г. она называлась «домашней», стала оказывать медицинскую помощь беднейшим паломникам. Больница на 36 коек находилась в бывш. трапезной мон-ря. С 1866 г. Д. ежегодно жертвовал 1 тыс. р. серебром в кассу Воронежского попечительства девиц духовного звания (впосл. это стало традицией). Также при монастыре была учреждена художественная школа.

http://pravenc.ru/text/178155.html

В Рождество-Богородицком мон-ре были проведены обыски и найдены тайники, где братия спрятала часть ценностей, не подвергшихся учету (ГА Воронежской обл. Ф. 18. Оп. 1. Д. 401. Л. 92). За март-июнь 1922 г. из храмов и мон-рей З. в. было изъято: 74 золотника 57 долей золота, 70 пудов 39 фунтов 74 золотника 1 доля серебра, 2 фунта 52 золотника 75 долей драгоценных камней. Общая стоимость изъятых ценностей составила 10 044 585 тыс. р. Почти все драгоценные камни, золото и ок. 57 пудов серебра были конфискованы из Рождество-Богородицкого мон-ря (ГАЛО. Ф. Р-92. Оп. 1. Д. 26. Л. 79). 30 июня 1922 г. на заседании президиума Задонского уездного исполкома член подкомиссии по изъятию Белозёров доложил, что работу в Задонском у. можно считать законченной. В результате изъятия церковных ценностей мн. храмы оказались полностью лишены богослужебных сосудов. Сохранились прошения из приходов на имя еп. Иоанна, переданные им в «подкомиссию по изъятию, с просьбой вернуть хотя бы самое необходимое для отправления обрядов» (Там же. Л. 65). В нач. сент. 1922 г. Воронежский архиеп. Тихон (Василевский) предложил своим викариям, включая епископа Задонского, перейти в обновленчество , что и было выполнено. Еп. Иоанн созвал благочиннический съезд духовенства, на к-ром было образовано обновленческое окружное управление. В докладе Секретного отдела ГПУ от 14 сент. 1922 г. говорилось, что «в Задонске образовалась группа «Живая церковь». Во главе ее встал местный епископ Иоанн. Группой выпущены воззвания к верующим. 13 июля 1923 г. состоялось окружное собрание духовенства. Съезд постановил присоединиться к группе «Живая церковь»» (цит. по: Митрофан (Шкурин). 2005. С. 29). К обновленцам, в руках к-рых оказался задонский Рождество-Богородицкий мон-рь, где находились мощи свт. Тихона Задонского, горожане относились настороженно; Свято-Владимирский собор мон-ря задонцы посещали лишь для того, чтобы приложиться к святыне и участвовать в выносе раки с мощами святителя. В 1923 г. при храмах закрытой обители образовалась «тихоновская» (каноническая) община («задонское тихоновское религиозное общество»), но обновленцы не позволили ей занять ни один из 6 числившихся за ними монастырских храмов, притом что, как свидетельствуют документы, раскольники использовали только 1 храм, остальные пустовали (ГАЛО.

http://pravenc.ru/text/182475.html

1872-1918 гг. Определением Святейшего Синода от 17 янв. 1872 г. был учрежден Тихоновский муж. общежительный нештатный мон-рь, 31 мая 1873 г. имп. Александр II Николаевич утвердил основание обители. 7 окт. 1873 г. архим. Димитрий совершил литургию в ставшем соборным (ранее кладбищенском) храме во имя святителей Тихона Задонского, Митрофана Воронежского, Димитрия Ростовского и Кирилла Александрийского. В З. м. была переведена часть братии задонского Богородицкого мон-ря, 13 сент. 1873 г. архиеп. Серафим утвердил в должности строителя иером. Алексия († 28 сент. 1885). Однако вскоре обнаружилось, что о. Алексий, «помимо прекрасных душевных своих качеств, оказался далеко малоспособным при устройстве обители и введении порядка в ней». По прошению Воейкова, поданному архиеп. Серафиму, строителем З. м. был оставлен архим. Димитрий (Григорьев). После кончины архим. Димитрия с сент. 1882 г. З. м. возглавлял благочинный задонского Богородицкого мон-ря игум. (впосл. архим.) Кассиан. По свидетельству современников, о. Кассиан «пользовался в народе большим уважением как исповедник. У него, говорят, проездом в Задонск любили исповедоваться воронежские архипастыри» ( Д. Т. Отец Кассиан: Некр.//Воронежские ЕВ. 1908. 18. Ч. неофиц. С. 889-890). После архим. Кассиана обязанности настоятеля исполнял казначей З. м. иером. Алексий, утвержденный в этой должности указом Святейшего Синода от 17 сент. 1910 г. (с 1912 в сане игумена). В 1891 г. в З. м. проживали 22 монашествующих, 36 послушников и 12 наемных рабочих, в 1917 г.- более 20 монашествующих и ок. 40 послушников. З. м. посещали митр. Московский Макарий (Булгаков) , архиепископы и епископы Алексий (Ржаницын) , Палладий (Раев) , свт. Антоний (Смирницкий), Серафим (Аретинский), Вениамин (Смирнов) , Анастасий (Добрадин), Леонтий (Лебединский) , Макарий (Миролюбов) , Феогност (Лебедев) , Макарий (Троицкий) , Нестор (Метаниев) и др. В З. м. почитались первые насельники «Скита» иеросхим. Тихон (Кривской) и схим. Спиридон (Куликов). Последний перешел в З.

http://pravenc.ru/text/182471.html

1 февр. 1860 г. он был назначен чиновником особых поручений при Мин-ве народного просвещения по делам Варшавского учебного окр. и вскоре вышел в отставку в чине действительного статского советника. Е. также состоял на службе в имп. Человеколюбивом об-ве в должности члена-ревизора, являлся членом попечительного комитета о бедных, совета Об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения в духе правосл. Церкви, был приближен к известной благотворительнице Т. Б. Потёмкиной . В разное время совершал паломничества, в частности на правосл. Восток, посещал Нов. Иерусалим. К кон. 50-х гг. у Е. появилось желание покинуть мир и принять постриг, о чем свидетельствует его переписка со свт. Феофаном Затворником (к нему Е. «постоянно обращался за советом и руководством в деле спасения» (Письма еп. Феофана. 1897. 42. С. 827)) и валаамским игум. Дамаскином (Кононовым) , однако он проявил себя в др. качестве: Е. стал основателем Короцкого жен. мон-ря во имя свт. Тихона Задонского близ Валдая. Испытывая особое почтение к памяти преосв. Тихона, Е. стал одним из инициаторов его прославления в лике святых. Вскоре после канонизации, с 1862 г., по благословению митр. Исидора (Никольского) Е. занялся привлечением средств на устройство обители в Валдайском у. Новгородской губ., поблизости от родины святителя и места погребения его родителей. Собрав поначалу 16 тыс. р., Е. и с ним валдайские жители обратились к имп. Александру II Николаевичу с прошением об открытии мон-ря. В 1864 г. было получено Высочайшее повеление об основании общины с уч-щем для девиц и лечебницей. Комитет по устройству общины возглавил наставник и сподвижник Е., настоятель Валдайского Святоозерского в честь Иверской иконы Божией Матери мужского монастыря архим. Лаврентий (Макаров). Привлекая жертвователей лично и через печатные объявления, Е. собрал крупную сумму - ок. 150 тыс. р. и сам пожертвовал дачу и 9963 р. При участии Е. община получила в дар в С.-Петербурге на М. Охте деревянный дом, где впосл. возникло монастырское подворье. Е. пожертвовал в мон-рь икону Христа Спасителя с волосками Христовыми, полученную им в 1864 г. от патриарха К-польского Софрония III и отмеченную знамениями в Костромской и С.-Петербургской губерниях. Вместе с архим. Лаврентием он передал мон-рю листок с собственноручной надписью свт. Тихона. Е. подолгу жил в основанной им обители, наблюдая за строительными работами. После достройки и освящения келейного корпуса с храмом (1871) строительная комиссия прекратила существование, однако до конца своих дней Е. продолжал нести попечение о Короцком мон-ре.

http://pravenc.ru/text/189667.html

Задонский Тихоновский в честь Преображения Господня мон-рь. Литография. XIX в. В строительстве отходной обители архим. Димитрию помогал тамбовский помещик В. П. Воейков (1785-1880). В Данковском у. Рязанской губ. он приобрел сельцо Золотуха общей площадью 800 дес. В 1871 г. часть земли (421 дес. 171 кв. саж.) с постройками и инвентарем Воейков пожертвовал в вечную собственность буд. обители. Оставшаяся часть имения также закреплялась за мон-рем, но требовала «очищения некоторых обязательств». Вместе с участком земли в Золотухе мон-рю были переданы: домовая церковь, помещичий дом со службами, рига, гуменные постройки, молотильная и веяльная машины, земледельческие орудия, 40 лошадей, 100 голов крупного и 200 голов мелкого скота, 300 «колод» пчел, а также сады на 8 десятинах земли ( Никольский. 1911. Вып. 10. С. 196). Богородицкому мон-рю переходил участок (16 дес.), позволявший расширить уже принадлежавшую обители лесную дачу в районе деревень Локтево и Панарино (совр. Задонский р-н). Кроме того, Воейков был готов выплатить по различным обязательствам 10 тыс. р. за землю, на которой располагался «Скит», а также построить братский корпус в новом монастыре. После нотариального оформления платежных поручительств архиеп. Воронежский Серафим (Аретинский) поддержал прошение Воейкова, направленное в Синод 17-20 янв. 1872 г., «открыть при кладбищенской церкви Задонского монастыря, на принадлежащем оному участке земли в 100 десятин, особый самостоятельный мужской общежительный монастырь под наименованием Тихоновского». Проситель особо оговаривал, чтобы настоятель обители назначался с его согласия по указанию задонского архим. Димитрия. Насельникам из Задонска было предоставлено право преимущественного поступления в новую обитель, но при этом запрещался переход из нового мон-ря в Богородицкий. Указывал Воейков и на свое желание, «чтобы вновь предполагаемая обитель состояла под главным надзором и влиянием» архим. Димитрия (Там же. С. 196-197). Прошение было благосклонно рассмотрено при поддержке митр. Новгородского и С.-Петербургского Исидора (Никольского) , почитавшего свт. Тихона. Впосл. в З. м. имя митр. Исидора поминали за литургией как «первого благорасположенного покровителя к новой обители».

http://pravenc.ru/text/182471.html

Церковь во имя прп. Евфимия Великого и свт. Тихона Задонского Седмиезерной пуст. Фотография. 2000 г. Иеродиак. Тихон поддерживал переписку с Оптинскими старцами, по совету прп. Амвросия покинул Москву, в июне 1882 г. получил отпуск и отправился в Раифский мон-рь, где в дек. того же года был принят в число братии, 24 апр. 1883 г. рукоположен во иерея. Утверждения архим. Симеона, что в Раифском мон-ре Г. был офиц. братским духовником, документами не подтверждаются. Конфликтовал с архим. Вениамином (Аверкиевым), 7 окт. 1883 г. был назначен экономом Казанского архиерейского дома, через месяц переведен в Седмиезерную пуст., 3 марта 1889 г. указом архиеп. Казанского Павла (Лебедева) был награжден набедренником, 4 марта назначен духовником и благочинным обители. Участвовал в крестных ходах с главной святыней мон-ря - Седмиезерной Смоленской иконой Божией Матери, от к-рой происходило множество чудотворений. Осенью 1892 г. надорвался, вытягивая монастырский воз из оврага, в тот же день получил тяжелый ожог пищевода и желудка уксусной эссенцией. В ожидании кончины 5 окт. 1892 г. по благословению архиеп. Казанского Владимира (Петрова) принял постриг в великую схиму с именем в честь арх. Гавриила. 5 лет Г. не вставал с постели, часто причащался Св. Таин. «Чем более страдал, тем легче себя чувствовал», - писал он впосл. За годы болезни он стяжал дары старчества, прозорливости. На пожертвования светских посетителей, к-рые приходили к нему за советами (ок. 10 тыс. р.), в 1899-1900 гг. в Седмиезерной пуст. была построена ц. во имя прп. Евфимия Великого и Тихона Задонского, предназначенная для чтения неусыпаемой Псалтири по усопшим и служения ранних литургий. Благоволивший к Г. архиеп. Казанский Арсений (Брянцев) 16 окт. 1900 г. освятил этот храм, а 8 авг. 1901 г. назначил преподобного и. о., а затем наместником Седмиезерной пуст., с 9 июня 1902 г.- в сане архимандрита. Г. наладил хозяйство в обители, расширил скотный и молочный дворы, кирпичный завод, организовал кузнечную, столярную, сапожную мастерские, маслобойню, пасеку.

http://pravicon.com/info-2020

В нач. июня 1852 г. выехал в Прагу, где встречался со славистами П. Й. Шафариком , В. Ганкой и др. Передал Й. Ф. Шумавскому для издания и дальнейшего распространения среди болгар в Османской империи свои переводы сочинений «Указание пути в Царство небесное» митр. Иннокентия (Вениаминова) ( Инокентий, еп. Камчатски, Курилски и Алеутски. Указание пъти, кой води в царство небесно: Разговор из поучении. Прага, 1853) и «Наставление христианское» свт. Тихона Задонского ( Тихон Задонски, св. Кратко християнско наставленийе. Прага, 1853. Котел, 18682). Посетил Вену, Будапешт, Сремски-Карловци, мон-ри на Фрушка-Горе, Белград, Брэилу, Галац и др. города. В сент. 1852 г. Н. прибыл в мон-рь Добровэц близ г. Яссы, на подворье Зографа, где перевел на болг. язык Житие прп. Димитрия Басарбовского (Краткое сказание за прп. отца нашего Димитрия Басарбовскаго, коего мощи почиват в Унгро-Влахийска в Букурещ митрополитска църква. Цариград, 1858). 11 апр. 1853 г. вернулся в Зограф. В 1854 г. был назначен экзархом (управляющим имуществом) мон-ря Добровэц в связи с необходимостью особого надзора в условиях Крымской войны. 25 авг. 1857 г. возведен в сан архимандрита. В янв. 1864 г. освобожден от обязанностей экзарха в связи с выводом мон-ря Добровэц из подчинения Зографа согласно принятому в Румынии в дек. 1863 г. закону о секуляризации церковного имущества. Остался в Румынии как частное лицо, жил близ г. Яссы, занимался делами местной болг. общины. Издал перевод «Краткого объяснения Божественной Литургии» (Кратко изъяснение на божествена литургия. Браила, 1864). В 1869 г. в г. Брэила принял участие в учреждении Болгарского лит. об-ва (с 1911 - Болгарская АН), стал его действительным членом. В 1870 г. Н. полностью поддержал создание независимого Болгарского Экзархата (см. в ст. Болгарская Православная Церковь ). Летом 1872 г. был избран митрополитом Охридско-Преспанским в юрисдикции Болгарского Экзархата (см. в ст. Охрид ), хиротония состоялась 24 сент. в болг. храме первомч. Стефана в Стамбуле. Но потом он почти полтора года ожидал в Стамбуле разрешения от султанского правительства на управление епархией. В это время на основе своего канд. соч. составил и издал кн. «О Юстиниановых правах Охридской архиепископии, или О церковной независимости и самостоятельности Охридско-Болгарского священноначалия» (За Юстинианови права на Охридска архиепископия, или За църковна независимост и самостоятелност на Охридско-Българско священоначалие. Цариград, 1873), где изложил историю Церкви в Болгарии и Македонии и обосновал право Церкви в Болгарском княжестве на автокефалию в связи с особым статусом Архиепископии Первой Юстинианы, отождествляемой им с Охридской архиепископией . Получив в марте 1874 г. разрешение от османских властей, в нач. апреля прибыл в Охрид, где его торжественно встретили ок. 30 тыс. жителей. Вопреки активному противодействию греч. духовенства осуществлял регулярные поездки по епархии и служил в храмах.

http://pravenc.ru/text/2564772.html

Основание и обустройство К. м. происходили при настоятельстве в короцком приходе священников Зимнёвых, происходивших из слободы Зимогорский Ям (с. Зимогорье). Свящ. Иоанн Зимнёв († после 1899) служил настоятелем Покровской ц. в с. Короцке с 22 марта 1860 г. При нем были организованы церковная б-ка и хор в дер. Глебово, открыты 6 приходских школ в окрестных деревнях. Зимой 1891 г. с. Короцко посетил представитель Училищного совета при Синоде В. И. Шемякин и предложил утвердить духовно-просветительское братство в память свт. Тихона и построить в селе 2-классную церковноприходскую школу. Усилиями Зимнёва школа была сооружена на месте, где стоял дом родителей святителя, освящена и открыта 1 сент. 1896 г. Преемником свящ. Иоанна стал его сын Михаил, 1 окт. 1899 г. рукоположенный в священный сан к Покровской ц. Как и отец, он заведовал Короцкой церковноприходской школой и преподавал Закон Божий. К 1900 г. при школе проживали 24 бедных ученика, во 2-м классе обучались 17 мальчиков, в первом - 49 мальчиков и 3 девочки. В день престольного праздника Покрова Пресв. Богородицы у стен храма проходил единственный в уезде торг лошадей (от 500 до 1 тыс. голов). В Глебове, сначала в усадебном доме Стоговых, а с 1909 г.- в часовне, находился особо чтимый образ свт. Николая Чудотворца. Основание женской общины Идея создания К. м. принадлежала Н. В. Елагину, действительному статскому советнику, духовному писателю. Во время присутствия 13 авг. 1861 г. в Задонске на торжествах прославления свт. Тихона и при посещении с. Короцка Елагин решил устроить на родине святителя общежительный мон-рь. В 1862 г., получив благословение митр. Новгородского и С.-Петербургского Исидора (Никольского) , Елагин объявил в печати о сборе средств. Будучи состоятельным костромским помещиком, он и сам внес значительный вклад: 9 тыс. р. и ок. 87 га строевого леса. Пожертвования поступали на имя председателя созданного Строительного комитета настоятеля Валдайского мон-ря архим. Лаврентия (Макарова), много попечительствовавшего общине ( Ковалевский. 1887. С. 43-44, 106).

http://pravenc.ru/text/2458737.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010