Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТИХОН (ШАРАПОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Тихон (Шарапов) Арест и высылка в Москву 16 мая 1925 года он был арестован в Гомеле  по обвинению в том, что он " присвоил административные права и делает административные распоряжения по церковной линии в Гомельской губернии без надлежащего на то разрешения власти " . После ареста епископа Тихона Гомельскому губернскому прокурору было сделано заявление от представителей православно-верующих общин " с просьбой от имени всего православного населения губернии – освободить немедленно нашего Гомельского епископа Тихона " . Содержался в камере ГПУ в Могилеве , затем в тюрьме в Минске . 21 мая 1925 года было сделано заключение, что в соответствии с декретом ВЦИК от 20 июня 1923 года " дело с личностью гр-на Шарапова Тихона Ивановича, обвиняемого по ст. 123 УК... доставить в г. Москву в ОГПУ через ПП ОГПУ на дальнейшее рассмотрение " , и владыка Тихон был административно выслан из Гомеля . Проживал в Москве без права выезда. С сентября 1925 года пребывал в Московском Свято-Даниловом монастыре . Подписал составленный 12 апреля 1925 года акт о передаче последнему высшей церковной власти митрополиту Крутицкому Петру (Полянскому) . Арест и ссылка в Казахстан В ночь с 30 ноября на 1 декабря 1925 года был арестован в Данииловой обители вместе с владыками Парфением (Брянских) , Амвросием (Полянским) , Дамаскиным (Цедрик) , Пахомием (Кедровым) , Германом (Ряшенцевым) , Николаем (Добронравовым) . Во время следствия содержался в Бутырской тюрьме . 21 мая 1926 года Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ СССР был осужден по статье 62 УК РСФСР по групповому " делу митрополита Петра (Полянского) и др., Москва, 1926 г. " за то, что " сносясь с заграницей, он служил постоянным информатором митрополита Петра о движении заграничных монархистов " с приговором к трём годам заключения в концлагере. Но в виду болезни заключение в концлагерь заменить высылкой в Казахстан на тот же срок.

http://drevo-info.ru/articles/13681461.h...

21 мая 2020 г. 09:34 Архимандрит Тихон (Шарапов)- защитник канонического Православия на белорусской земле К юбилею Жировичского монастыря хотелось бы напомнить еще об одной яркой странице в истории обители. В  первой половине 1920-х гг. Жировичский монастырь стал центром по сохранению единства православных верующих Западной Белоруссии с Русской Православной Церковью. Возглавил это движение архимандрит Тихон (Шарапов), в недавнем прошлом полковой священник.   В 1922 г. Собор Епископов Православной Митрополии в Польше принял «Временные правила об отношении правительства к Автономной Православной Церкви в Польше».  Разработкой документа занималось Министерство исповеданий и народного просвещения Польской Республики. Благодаря ему государство получило возможность активно вмешиваться в вопросы церковной жизни. Кроме того, «Временные правила» создали условия для разрыва канонического единства Православной Митрополии в Польше с Православной Российской Церковью и последующего провозглашения ее автокефалии. Свое несогласие с подписанием документа заявили епископ Пинский и Полесский Пантелеимон (Рожновский) и епископ Белостокский Владимир (Тихоницкий), временный управляющий Гродненской епархией. Оба иерарха настаивали на сохранении канонического единства с Московским Патриархатом. Свой письменный протест они передали патриарху Московскому и всея России Тихону (Белавину) через иеромонаха Тихона (Шарапова), который в январе 1922 г. инкогнито совершил поездку в Москву. Именно отцу Тихону, через месяц возведенному Патриархом в сан архимандрита, предстояло возглавить противодействие православных белорусов и украинцев Второй Речи Посполитой автокефалистским тенденциям. Должности настоятеля Успенского Жировичского монастыря  (который оказался на польской территории), благочинного монастырей Гродненской епархии и исполняющего обязанности благочинного приходов Бытеньского округа Гродненской епархии существенно укрепили позиции архимандрита Тихона, позволив ему расширить свою деятельность за пределы Жировичской обители.

http://e-vestnik.ru/church/girovichi_arh...

Михаил Ефимович Губонин — верный свидетель церковной истории ХХ века 21 ноября 2023 г. 16:18 В 2025 году Русская Православная Церковь будет отмечать 100-летие блаженной кончины святителя Тихона, Патриарха Всероссийского . Его первосвятительское служение пришлось на самое начало кровавых гонений, воздвигнутых безбожной властью на Церковь. Враги Христовы всеми силами стремились засекретить или уничтожить документальные свидетельства как своих беззаконий, так и мужества защитников веры. Кому же было суждено противостоять этому? История знает самоотверженных тружеников, которые втайне, настойчиво и непреклонно совершали свой подвиг служения правде, не дожидаясь понуждения и не имея гарантий, что их усилия не пропадут. Таким был Михаил Ефимович Губонин, собравший огромный корпус документальных материалов, касающихся эпохи святителя Тихона. Его первый архив был изъят органами госбезопасности, но он не убоялся и смело продолжил работу, заложившую документальную основу для современных исследований по истории Русской Православной Церкви. О человеке, дело которого устояло (см. 1 Кор. 3:14), рассказывает ректор Православного Свято-­Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев , имевший духовную радость общения с М.Е. Губониным. Статья опубликована в  «Журнале Московской Патриархии» ( 10, 2023 ,  PDF-bepcuя ).  Михаил Ефимович Губонин, внучатый племянник известного русского предпринимателя, строителя железных дорог Петра Ионовича Губонина и сын Ефима Семеновича Губонина, крупного знатока мехового дела, родился 24 июня (7 июля) 1907 года, в день празднования Рождества Иоанна Предтечи. Ефим Семенович был прихожанином церкви преподобного Сергия Радонежского при Троицком Патриаршем подворье, где в 1917-1922 годах находилась резиденция Патриарха Тихона. На духовное становление Михаила Ефимовича значительное влияние оказал епископ Коломенский Петр (Руднев; †11.03.1937), погибший позднее на Соловках. Он был последним настоятелем Богоявленского монастыря и последним благочинным монастырей Москвы. Столь же душеполезными были отношения Михаила Ефимовича с епископом Гомельским Тихоном (Шараповым; †10.11.1937), расстрелянным в 1937 году. Церковная позиция епископов Петра и Тихона оказала духовное воздействие на Михаила Ефимовича и его ближайших друзей — иеромонаха Иеронима (Захарова; †14.12.1966), будущего архиепископа Ростовского, Алексея Сергеевича Беляева 1 и Николая Педашенко 2 .

http://patriarchia.ru/db/text/6078991.ht...

Будучи уроженцем г. Тулы, будущий жировичский настоятель в шестнадцатилетнем возрасте поступил послушником в Свято-Макариевскую пустынь Тульской епархии, где по прошествии двух лет принял иноческий постриг. В 1911 г. он был переведен в Успенскую Почаевскую лавру, пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1912 г. состоялась иерейская хиротония Тихона (Шарапова), после которой он получил назначение на должность помощника редактора журнала «Русский инок», а через два года возглавил редакцию журнала. Начало Первой мировой войны коренным образом изменило жизнь почаевского насельника. Распоряжением епископа Кременецкого Дионисия (Валединского) (1876–1960), викария Волынской епархии, в августе 1914 г. иеромонах Тихон был командирован в Галицию для участия в деле воссоединения униатов. В сентябре того же года священнослужитель был зачислен в санитарный отряд Государственной думы, а в апреле 1915 г. его прикомандировали к 177-му Изборскому пехотному полку. Не ограничиваясь исполнением обычных священнических обязанностей, он организовал полковое православное братство Христа Спасителя. В 1916 г. священнослужитель был награжден орденом св. Владимира с мечами, орденом св. Анны с мечами и золотым наперсным крестом, а в декабре 1917 г. удостоился благословения Всероссийского Поместного Собора и Патриаршей грамоты. После заключения Брестского мирного договора и выхода России из войны архиепископ Волынский и Житомирский Евлогий (Георгиевский) (1868–1946) направил иеромонаха Тихона на служение в подворье Почаевской лавры в г. Здолбунове (ныне райцентр Ровенской области, Украина). В кратчайшие сроки священнослужитель организовал на базе подворья Здолбуновское православное братство в честь Пресвятой Богородицы, за что был награжден Патриаршей грамотой. К 1919 г. братство стало центром антиуниатской миссии в регионе, успешность которой во многом была обусловлена изданием редактируемого иеромонахом Тихоном миссионерско-апологетического журнала «Православие» . В том же году деятельность братства обратила на себя внимание руководства Украинской Народной Республики, по распоряжению которого иеромонах Тихон (Шарапов) был заключен под стражу и сослан в греко-католический базилианский монастырь в местечке Бучача Тернопольского округа. На протяжении нескольких месяцев он разделял свое заключение с пребывавшими под арестом в этой же обители митрополитом Киевским Антонием (Храповицким) (1863–1936), архиепископом Волынским Евлогием (Георгиевским) (1868–1946), епископом Чигиринским Никодимом (Кротковым) (1868–1938) и архимандритом Виталием (Максименко) (1873–1960) . Поражение петлюровских войск в ходе боевых действий гражданской войны позволило бучачским узникам получить свободу и вернуться к церковному служению. По возвращении в Здолбунов иеромонах Тихон продолжил свою активную миссионерскую деятельность.

http://bogoslov.ru/article/6192400

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Минской духовной семинарии прошли II чтения памяти священномученика митрополита Петра (Полянского) 10.06.2017 8 июня 2017 года по благословению ректора Минской духовной семинарии архиепископа Новогрудского и Слонимского Гурия состоялась научная конференция «II Чтения памяти священномученика митрополита Крутицкого Петра (Полянского) (1862-1937)». Открывая мероприятие, архиепископ Гурий преподал архипастырское благословение всем участникам и подчеркнул особую значимость сохранения памяти о православных христианах, которые в XX веке незаслуженно стали жертвой массовых репрессий. В работе конференции приняли участие преподаватели и студенты Минской духовной семинарии, учащиеся Слонимского духовного училища и духовенство Новогрудской епархии. Форум открылся выступлением доцента кафедры истории Беларуси Гомельского государственного университета им. Франциска Скорины кандидата исторических наук С.Ф. Веремеева, рассказавшего о том, как освещались последние годы жизни Патриарха Московского и всея Руси Тихона в воспоминаниях его современников. Профессор Минской духовной академии доктор церковной истории иерей Гордей Щеглов в своем докладе сообщил о жизни и исповедническом подвиге уроженца белорусской земли священномученика Иоанна (Пашина; 1881-1938), епископа Рыльского. Выступление помощника секретаря Комиссии по канонизации святых Белорусской Православной Церкви кандидата богословия протоиерея Димитрия Шиленка было посвящено истории обновленческого раскола на территории Восточной Беларуси в 1920-30-е гг. Доцент кафедры истории славянских народов Брестского государственного университета им. А.С. Пушкина кандидат исторических наук А.Н. Свирид рассказал о системе контрмер Православной Церкви по противодействию распространению неоунии на белорусских землях в 1920-30-е гг. В своем докладе проректор по научной работе Минских духовных семинарии и академии доцент А.В. Слесарев рассказал о церковной деятельности архимандрита Тихона (Шарапова) на посту настоятеля Жировичского монастыря (1922-24 гг.).

http://drevo-info.ru/news/22405.html

Минусинская Основана в 1923 г. (?) Именование – по г. Минусинск (Красноярский край). Красноярское и Енисейское викариатство. Упразднена в 1937 г. 06(19)03.1923 28.05(10.06)1933 03(16)09.1933 21.12.1933(03.01.1934) 11(24)07.1935 20.04(03.05)1937 Минусинская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Минусинск (Красноярский край). Красноярское и Енисейское викариатство. Упразднена в 1935 г. 08(21)11.1922 23.12.1925(05.01.1926) 23.12.1925(05.01.1926) 07(20)12.1927 Александр Четыркин 21.11(04.12)1927 Александр II Турский 03.1934 09.1934 Михаил Вяткин Сергий Баженов «Митрополия России» (см. Киевская) Михайловская Учреждена 21.08.1868. Именование – по г. Михайлов (Рязанская губерния). Рязанское викариатство. Упразднена в 1924 г. (?) Возобновлена 16(29)11.1987. Упразднена в 1989 г. 06.10.1868 16.08.1871 Иувеналий Корюков 11.02.1873 11.01.1880 Василий Левитов 02.11.1880 27.06.1881 Авраамий Летницкий 23.08.1881 16.10.1882 Августин Гуляницкий 27.01.1885 10.08.1885 16.02.1886 23.08.1892 Феодосий Рождественский 23.08.1892 29.03.1895 Иоанникий Казанский 11.06.1895 22.01.1900 Полиевкт Пясковский 31.01.1900 26.03.1902 05.04.1902 03.11.1906 Владимир Благоразумов 10.11.1906 26.05.1911 31.07.1911 26.05.1917 Амвросий Смирнов 26.05.1917 01.1919 (27.08.1917) 20.04.(03.05)1919 20.04(03.05)1919 (после 01(14)09.1921 05(28)12.1923 15(28)12.1923 в/у о. Виталий Покровский 22.03(04.04)1924 16(29)11.1987 23.06(06.07)1989 Михайловская, обн. Даты учреждения и закрытия неизвестны. Именование – по г. Михайлов (Рязанская губерния). Рязанское викариатство. 2662 Будучи нареченным во епископа Минусинского, Димитрий (Вологодский), вследствие нахождения в заключении Святейшего Патриарха Тихона, остался не хиротонисанным. В поисках епископов, могуших его хиротонисать, он прибыл в г. Архангельск, где в то время находились архиепископ Верейский Иларион (Троицкий) и епископ Ладожский Иннокентий (Тихонов). Эти два иерарха и рукоположили архимандрита Димитрия (Вологодского) во епископа Минусинского, в (ликвидированной позже) церкви Архангельского женского монастыря. (Сообщение архиепископа Тихона [Шарапова]). Вторая дата – дата приговора к 5 годам концлагеря. Срок отбывал в Минусинском ИТЛ. Освобожден досрочно в 1935 г. и возвращен на ту же кафедру.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гомельская Основана 25.01.1907. Могилевское викариатство. Самостоятельная в 1925 г. Упразднена в 1945 г. (?) Возобновлена 17(30)01.1990 (ЖМП. 1990. С. 6–7). Выделена из Минской епархии. Именовалась: Гомельская и Мозырская; с 29.05(11.06)1992 – Гомельская и Жлобинская. 11.02.1907 03.11.1912 13.01.1913 16(29)04.1919 23.11(06.12)1924 03.1925 09(22)03.1925 04(17)03.1934 04(17)12.1934 14(27)05.1935 11(24)10.1943 24.06(07.07)1944 07(20)07.1990 16(29)07.1990 16(29)07.1990 Гомельская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1934 г. Именовалась: Гомельская; Гомельская и Речицкая. 07.1923 08.1923 07(20)11.1923 01(14)05.1924 Петр Сергеев 07.1924 05(18)07.1924 08(21)01.1925 Симеон Канарский 08.1925 16(29)06.1926 Петр II Виноградов 07.1926 Николай Рубцов 18(31)05.1928 14(27)02.1931 02.1931 10.1931 в/у Савватий Зосимович 16(29)02.1932 07(20)07.1934 Варлаам Покровский 1186 В октябре 1918 выехал в Киев, не смог вернуться вовремя в Гомель и был «отчислен за выбытием в Киев и невозвращением». 10(26)06.1919 был арестован в Гомеле «по подозрению в контрреволюции» и Губревтрибуналом осужден на 2 года заключения, но уже 05.07.1919 освобожден по прошению 5000 верующих. Вскоре получил назначение на Мстиславскую кафедру, также викарную Могилевской епархии. См. 1189 Из архимандритов Жировицкого Свято-Успенского монастыря (тогда – в Польше); известный «патриархистский» деятель в Польше, вернувшийся на родину с разрешения советских властей. В связи с провозглашением самочинной «автокефалии» Православной Русской Церкви в Польше Тихон (Шарапов), вскоре по своей хиротонии во епископа Гомельского, 17(30)03.1925 получает указ Святейшего Патриарха Тихона, коим вверяется его архипастырскому попечению (и руководству) православная паства Польши, сохранившая верность своему законному священноначалию в лице Московского Патриаршего Престола. 06–27.11 (–10.12)1925 управлял епархией из Москвы; далее пребывал в ссылках и в заключении (в СЛОН в 1927–1930 гг.). Фактически – титулярный епископ. 1193 Епископ Гомельский и Мозырский. Хиротонисан в Вене (первая дата) митрополитом Антонием (Грибановским) и иными иерархами РПЦЗ по рекомендации находившегося там архиепископа Гродненского Венедикта (Бобковского). По возвращении в Белоруссию подал прошение митрополиту Минскому Пантелеимону и решением Белорусского Синода перешел в юрисдикцию Белорусской временной автономии. По свидетельству архиепископа Афанасия (Мартоса), «в епархию ему не довелось отправиться по причине приближения фронта». Далее – в эмиграции, с 1946 г. в юрисдикции РПЦЗ. По ММЛ РПИ, только Мозырский; «поликарповец», «вывезен немцами за границу при отступлении» (неверно).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! 20.12.2022 Жребий пастыря в эпоху великих потрясений Историк Михаил Одинцов рассказывает о своей книге, посвященной патриарху Тихону (Беллавину) Этот исследовательский труд вышел в издательстве «Политическая энциклопедия» и отмечен в конкурсе «Просвещение через книгу» – номинация «Лучшая историческая книга», 1 место — Личность и судьба святителя Тихона давно привлекают внимание исследователей и читателей, ему посвящено немало трудов. Чем определена необходимость нового обращения к этой теме? — Это не новое обращение, а обобщение последовательного, на протяжении десятилетий, самостоятельного авторского исследования биографии патриарха Тихона и его эпохи с научных позиций. — Как велась работа над книгой? Что самое важное из того, что удалось узнать и понять? — И узнать, и понять удалось многое. Главное — это человек и Церковь в кризисных общественных отношениях в период слома прошлого и нарождения нового настоящего. — Как применялся метод исторической реконструкции? Какие результаты он дал? — Да, этот метод мной постоянно используется во всех крупных работах, посвященных церковным деятелям XX века, поскольку не все обстоятельства могут быть подтверждены конкретными, объективными и убедительными документами. Когда что-то из пазлов отсутствует, приходится прибегать к реконструкции. Естественно, не фантазируя, а опираясь на свое знание и видение эпохи, максимально сужая пространство реконструкции и в основном, касаясь не принципиальных моментов, а каких-то боковых сюжетных линий или человеческих взаимоотношений. — О чем еще важно упомянуть, рассказывая об этой книге? — Необходимо еще и еще раз подчеркивать, что это научное, религиоведческое исследование с широкой опорой на документы, со стремлением к поиску объективного ответа на вопросы жизни и эпохи патриарха Тихона. Беседовала Вера Шарапова, журнал " Православное книжное обозрение "   Аннотация к книге В революционном 1917 г. произошло событие, коренным образом изменившее историю Российской православной церкви, — было восстановлено патриаршество, ликвидированное еще в 1700 г. Петром Великим. После двухсотлетнего «пленения» церковь получила возможность провести Поместный собор для разрешения накопившихся проблем внутренней жизни и отношений с государством.

http://izdatsovet.ru/pcroc/detail.php?ID...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУБОНИН Михаил Ефимович (24.06.1907, с. Большево Московского у. и губ., ныне пос. Болшево в черте г. Королёва - 9.10.1971, Москва), историк Церкви, худож. Потомок известного предпринимателя П. И. Губонина, получившего дворянское достоинство. В 1928 г. окончил Московское художественное уч-ще (живописное отд-ние), работал в различных издательствах. В юности Г. был связан дружбой с С. М. Извековым (впосл. Патриарх Московский и всея Руси Пимен ), иером. Иеронимом (Захаровым ; впосл. архиеп. Ростовский). Значительное влияние на Г. оказали Коломенский еп. Петр (Руднев) и Гомельский еп. Тихон (Шарапов) . Г. с большим почтением относился к Волоколамскому архиеп. Феодору (Поздеевскому) и Патриарху Московскому и всея России Тихону . Будучи иподиаконом еп. Петра (Руднева), неоднократно участвовал в патриарших богослужениях. Впосл. ежегодно в день кончины Патриарха Тихона старался бывать в Донской иконы Божией Матери московском мон-ре на панихиде у его гробницы. М. Е. Губонин. Фотография. 40-е гг. ХХ в. (Архив ПСТБИ) М. Е. Губонин. Фотография. 40-е гг. ХХ в. (Архив ПСТБИ) 28 окт. 1929 г. Г. был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму. Обвинялся в «антисоветской агитации». 15 мая 1930 г. приговорен особым совещанием Коллегии ОГПУ СССР к ссылке в Ср. Азию на 3 года. Отбывал ссылку в Туркмении, затем жил в Узбекистане в городах Шахрисабз, Термез и Бек-Буди (ныне Карши). Общался с репрессированными архиереями и священниками. 15 мая 1933 г. освобожден с ограничением места жительства (зона 101-го км от Москвы). Проживал в разных местах в Московской обл.: в Кашире, в Дорохове, под Можайском, работал художником при оформлении зданий различных фабрик, а также Государственного исторического музея. 22 июля 1941 г. Г. был призван на военную службу. Во время службы окончил Тульское оружейно-техническое уч-ще, в составе 7-го гвардейского кавалерийского корпуса в должности начальника топографической службы дошел до Берлина. Войну окончил в звании старшего лейтенанта, был награжден 3 орденами и 5 медалями.

http://pravenc.ru/text/168233.html

Моздокская Основана 18.04.1793 (по Н.Д. Иерархия... – 19.04.1793). Именование – по г. Моздок (Терская область, ныне – Северная Осетия). Астраханское викариатство. Упразднена в 1799 г. Возобновлена 25.02.1871 (по Н.Д. Иерархия... – 21.12. 1870). Ставропольское (или Кавказское и Черноморское) викариатство. Упразднена 23.04.1885. Именовалась: Моздокская и Пожарская; с 25.02.1871 – Моздокская. 29.05.1793 16.10.1799 09.05.1871 14.05.1881 Исаакий Положенский Мозырско-Туровская, белор. Основана в 1923 г. Именование – по гг. Мозырь, Туров (Гомельская область БССР). Минское викариатство (при несуществующей основной кафедре). 13(26)03.1923 Мозырьская, обн. Основана в 1928 г. Именование – по г. Мозырь (Гомельская область БССР). Минское викариатство. Упразднена в 1935 г. 07(20)07.1934 06.1935 06.1935 23.07(05.08)1935 23.07(05.08)1935 09.1935 Варлаам Покровский, паки Молдавская, обн. Основана в 1922 г. Каменец-Подольское викариатство. Самостоятельная с 1927 г. (?) Упразднена в 1938 г. Именовалась: Балтская и Молдавская; с 1927 г. – Молдавская и Балтская. Викарная кафедра: Аккерманская. 1922 Герасим Строганов 1930(?) 03(16)02.1938 2754 Один из трех Минских викариев, поставленных «митрополитом Минским и всея Белоруссии» Мелхиседеком (Паевским), провозгласившим тогда «автокефалию Белорусской Церкви» (находился в юрисдикции обновленческого ВЦУ). Осенью 1925 г. каноничность всех трех хиротоний вызывала сомнение, и вопрос этот специально рассматривался по представлению Гомельского Преосвященного Тихона (Шарапова) Патриаршим Местоблюстителем, митрополитом Крутицким Петром (Полянским) , однако, за удалением последнего, окончательного разрешения не получил. По-видимому, позже, при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митрополите Сергии (Страгородском) (возможно, одновременно с приемом покаявшегося и воссоединившегося Мелхиседека (Паевского) вопрос был разрешен в благоприятном для ставленников смысле. Возможно, что был принят в общение ранее, ибо был арестован в 1926 г. и 3 года был в заключении. Далее см. Туровская. По ММЛ РПИ, первая дата (дата хиротонии) указывается иная (неверная ?): 10(23)03.1923. 2757 Фамилия неизвестна. Упоминается как еп. Балтский и Молдавский, участвовавший в «хиротонии» 26.06.1925 Гавриила (Рогута) во «епископа» Барского. 08(21)08.1925 утвержден в достоинстве еп. Балтского и Молдавского. См. Украинский Православный благовестник. 1925. 17. С. 8. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010