Закрыть itemscope itemtype="" > Мы не можем смириться с этим преступлением Слово О.Н.Куликовской-Романовой на презентации книги « " Екатеринбургские останки " . Независимые исследования» 07.12.2018 1327 Время на чтение 3 минуты 20 ноября 2018 года в Доме русского зарубежья им. А.И. Солженицына состоялась презентация книги « " Екатеринбургские останки " . Независимые исследования» издательства «Свет» из Санкт-Петербурга. На презентации была озвучена позиция по делу о «екатеринбургских останках» авторов книги: О.Н. Куликовской-Романовой, А.А. Мановцева, Ю.А. Григорьева, Э.Г. Агаджаняна, А.А. Оболенского. Выступления независимых исследователей показывают, что в деле о «екатеринбургских останках» рано ставить точку. Авторы книги считают, что крайне важно, чтобы до общественности была доведена альтернативная позиция по этому вопросу. Предлагаем читателям доклад Ольги Николаевны Куликовской-Романовой на прошедшей презентации. Добрый вечер, дамы и господа! Минуло столетие со времени зверского убийства Святой Царской Семьи - Царя Николая Александровича, Царицы Александры Феодоровны, Цесаревича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, Великого Князя Михаила Александровича, Преподобномученицы Елисаветы Феодоровны, Великого Князя Сергея Михайловича, Князей Императорской крови Иоанна, Игоря, Константина Константиновичей, Князя Владимира Палея с их верноподданными - преподобномученицей Варварой, доктором Евгением Боткиным, прославленными Русской Православной Церковью, и другими верными слугами, но эта незаживающая рана еще до сих пор кровоточит в наших сердцах. Мы не можем смириться с этим преступлением. Скажу откровенно: я против часто раздающихся ныне призывов к примирению за давностью лет. Какое согласие возможно между добром и злом? «Между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6: 15). Зло должно быть непременно названо злом, а добро - добром. В этом вопросе мне близка позиция Святого Патриарха Тихона, который в ответ на известие об убийстве Государя Николая Александровича сказал: «Наша христианская совесть, руководствуясь Словом Божиим, не может согласиться с этим. Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/07/my...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Братолюбов Сергей Васильевич; 16.06.1882, Казань - 27.02. 1968, Ульяновск), архиеп. Ульяновский и Мелекесский. Из семьи протоиерея. Окончил Казанские ДУ и ДС, затем в 1906 г.- КазДА со степенью канд. богословия. 21 дек. 1906 г. был назначен помощником инспектора Симбирской ДС. 15 апр. 1907 г. архиеп. Симбирским и Сызранским Иаковом (Пятницким ; впосл. митрополит) пострижен в монашество с именем Иоанн в честь почитаемого им прп. Иоанна Лествичника в Казанской иконы Божией Матери Жадовском мужском монастыре . 18 апр. 1907 г. архиеп. Иаковом рукоположен во диакона, 19 апр.- во иерея. 24 авг. того же года переведен помощником смотрителя Усть-Сысольского ДУ Вологодской епархии. В 1908-1912 гг. занимал должности в духовных учебных заведениях Пермской и Олонецкой епархий. 8 сент. 1912 г. возведен в сан архимандрита и назначен зав. Могилёвской пастырской школой. С 12 авг. 1914 г. смотритель Каргопольского ДУ. 28 окт. 1915 г. переведен на службу в ведомство протопресвитера военного и морского духовенства. С 28 дек. 1916 г. был помощником начальника Житомирского уч-ща пастырства. С 3 сент. 1917 г. исполнял должность настоятеля в тюменском во имя Святой Троицы мужском монастыре . С 1920 по май 1921 г. служил священником в церквах сел Пятницкое и Усть-Тунгуска, относившихся к Енисейской епархии. С июня 1921 г. был настоятелем тобольского Знаменского мон-ря. 22 янв. 1922 г. Патриархом св. Тихоном определен епископом Берёзовским, викарием Тобольской епархии. С 1 июня исполнял обязанности настоятеля церквей в Обдорске (ныне Салехард), а также управлял церквами Берёзовского вик-ства в сане архимандрита с правом служения на орлецах, с дикирием и трикирием. С 19 мая (по др. данным, в июне-июле) 1923 г. служил в Керженском единоверческом жен. мон-ре. 1(14?) авг. 1923 г. хиротонисан в Москве во епископа Берёзовского. Хиротонию возглавил Патриарх св. Тихон в сослужении Уральского архиеп. Тихона (Оболенского ; впосл. митрополит), вик. Тульской епархии, Каширского еп. сщмч. Николая (Могилёвского ; впоследствии митрополит). Назначен временно управляющим Тобольской епархией. С 23 июля по 4 авг. 1924 г. управлял Иркутской епархией. 4(26?) авг. назначен епископом Воткинским, викарием Сарапульской епархии. 12 апр. 1925 г. был в числе подписавших акт о передаче высшей церковной власти Крутицкому митр. Петру (Полянскому) . С апр. 1926 г. епископ Суздальский, викарий Владимирской епархии. С 13 июля 1927 г. епископ Шацкий, викарий Тамбовской епархии, но, согласно автобиографии, он только числился епископом Шацким, при этом проживал в Воткинске (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 55. Л. 4). С 27 февр. 1929 г. епископ Уральский и Покровский. С авг. 1930 г. епископ Курганский, викарий Тобольской епархии.

http://pravenc.ru/text/469458.html

Русская Православная Церковь XX век 26 августа 1917 — Архиепископ Московский Тихон (Белавин) возведен в сан митрополита. 1918 — Поместный Собор принял определение о восстановлении празднования дня Всех святых, в земле Российской просиявших. Служба «Всем святым, в земле Российской просиявшим» была составлена членами Собора иеромонахом Афанасием (Сахаровым, будущим епископом Ковровским, исповедником) и профессором Петроградского университета Б. А. Тураевым. 1923 — Состоялась встреча представителей Святейшего Патриарха архиепископов Серафима (Александрова), Илариона (Троицкого) и Тихона (Оболенского) с главой обновленческого синода «митрополитом» Евдокимом (Мещерским). Замысел ГПУ состоял в том, чтобы, организовав встречу «митрополита» Евдокима с «тихоновскими» архиереями, затем скомпрометировать последних, выставив их как сторонников отречения патриарха и примирения с обновленцами на их условиях. Для этой цели использовались возможности газет и то обстоятельство, что у «тихоновских» архиереев не было возможности опровергнуть клевету обновленцев. К сожалению, эта провокация во многом удалась. Получив от «митрополита» Евдокима приглашение, с благословения Святейшего Патриарха три архиерея в этот день, 26 августа 1923 г., по их словам, «вели лишь предварительные переговоры» для ознакомления с предложениями «митрополита» Едокима, которые они «обязаны были потом повергнуть на благоусмотрение Святейшего Патриарха Тихона и на обсуждение православных епископов». На встрече «не было принято никаких постановлений и не было вынесено никаких резолюций, не было даже ни составлено, ни подписано никаких протоколов, высказанные ваши пожелания (об отречении Патриарха. — Ред.)… разумеется, ни к чему не обязывали». Но на этом заседании «митрополит» Евдоким, к изумлению патриаршей депутации, повел речь совсем не о «примирении» обновленцев с патриархом, а о том, что патриарх ради мира и блага Церкви должен отречься от власти и что все члены патриаршей депутации должны сделать патриарху в этом смысле предложение. Все три архиерея­«тихоновца», выслушав длинную речь «митрополита» Евдокима, с трудом подавляя негодование, ответили, что им поручено вести переговоры о примирении обновленцев с патриархом, обсуждать же вопрос об отречении патриарха они никак не уполномочены и не могут». Патриарх, как пишет протоиерей Василий Виноградов, отреагировал следующим образом: «Так я и предполагал обман; от Евдокима другого и ожидать было нельзя».

http://pravoslavie.ru/5559.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована по решению Синода от 28 дек. 2011 г. в адм. границах Новгородской области . Включает Новгородскую и Старорусскую епархию , Боровичскую и Пестовскую епархию. Правящий архиерей со дня образования Н. м.- митр. Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий; до 8 янв. 2012 архиепископ). Центр митрополии - Вел. Новгород. К июню 2018 г. в Н. м. насчитывалось 8 мон-рей (5 мужских и 3 женских), действовало 197 храмов, в клире состояло 114 священников и 27 диаконов. Духовное образование и просвещение, издательская деятельность К июню 2018 г. на территории Н. м. действовали Новгородское ДУ (находилось в стадии перерегистрации в Епархиальный центр подготовки церковных специалистов), правосл. школа 20 им. св. равноапостольных Кирилла и Мефодия в Вел. Новгороде, 46 воскресных школ для детей и 28 воскресных школ для взрослых. В Новгородской епархии с 1997 г. издается ежеквартальный ж. «София» (с 1992 выходил как газета). В Боровичской епархии с 2017 г. издается ежемесячная газ. «Боровичский епархиальный вестник» (с янв. 2014 выходила как ежеквартальный журнал). Мн. приходы выпускают газеты и информационные листки. Особо почитаемые святые и святыни Собор Новгородских святых был установлен ок. 1831 г. (день празднования неизв.); совр. празднование - в 3-ю неделю по Пятидесятнице (с 1981). В составе Собора более 150 подвижников. В 2011 г. Новгородский архиеп. Лев (Церпицкий) возобновил местное празднование Собору Новгородских святителей и князей (4 окт.), установленное в 1439 г. Новгородским архиеп. свт. Евфимием II Вяжицким. С новгородскими землями связана жизнь новомучеников и исповедников: митр. сщмч. Владимира (Богоявленского), архиепископов священномучеников Андроника (Никольского), Петра (Зверева), Тихона (Никанорова), епископов священномучеников Варсонофия (Лебедева), Иоасафа (Жевахова), Ионы (Лазарева), Онисима(Пылаева), Пимена (Белоликова), преподобномучеников архим. Льва(Егорова), игум. Леонида (Молчанова), иером. Гавриила (Владимирова), протоиереев священномучеников Алексия Ставровского, Викторина Добронравова, Владимира Любича-Ярмоловича-Лозина-Лозинского, Иоанна Иванова, Иосифа Орнатского, Михаила Борисова, Петра Соколова, священников священномучеников Александра Соколова, Василия Богоявленского, Василия Канделяброва, Владимира Дмитриевского, Николая Дворицкого, Николая Покровского, игумений преподобномучениц Иоанникии (Кожевниковой) и Серафимы (Сулимовой), мучеников Александра Медема, Анатолия Барашкова, Виктора Матвеева, Михаила Трубникова, Николая Бурлакова, Филиппа Марышева, мучениц Екатерины Арской, Киры Оболенской и др.

http://pravenc.ru/text/2577769.html

Святитель Иларион (Троицкий) и обновленческий раскол в Русской Православной Церкви. Статья 2, часть 2 Участие святителя Илариона в переговорах с обновленцами Священномученик Иларион 29 августа 1923 года на совещании архиереев (присутствовало 27 человек) встал вопрос об уходе Святейшего Патриарха Тихона на покой. Согласно плану устранения патриарха, задуманному в ОГПУ, обновленцы в августе 1923 года попытались начать переговоры, которые с самого начала были задуманы как провокация. 26 августа, в день именин патриарха, состоялась встреча архиепископов Серафима (Александрова), Илариона (Троицкого) и Тихона (Оболенского) с Евдокимом (Мещерским). Сохранилась копия письма трех вышеназванных архиереев Патриаршей Церкви «митрополиту» Евдокиму, датированного 10 ноября 1923 года и повествующего об истории этих переговоров. Из этого письма следует, что, получив от Евдокима приглашение, с благословения патриарха эти три архиерея 26 августа 1923 года, по их словам, «вели лишь предварительные переговоры» для ознакомления с предложениями Евдокима, которые они «обязаны были потом повергнуть на благоусмотрение Святейшего Патриарха Тихона и на обсуждение православных епископов». Далее архиереи добавляют: «Вполне понятно, что принимать какие-либо условия в виде резолюций до выяснения взглядов… епископов мы не могли, не имея на то никакого права и никаких полномочий. Мы тогда же в самой решительной форме заявляли, что никаких резолюций принимать не можем. На нашем совещании 26 августа и не было принято никаких постановлений, и не было вынесено никаких резолюций, не было даже ни составлено, ни подписано никаких протоколов; высказанные ваши пожелания (об отречении Патриарха. – Д.С.)… разумеется, ни к чему не обязывали» . Так же описывает ситуацию и другой очевидец событий – протопресвитер Василий Виноградов, который тоже участвовал в этой встрече. «Пытаясь всякими способами подорвать авторитет патриарха и его ближайших сотрудников в глазах народа, он (Евдоким (Мещерский). – Д.С.)… уведомил патриарха, что… желает пойти на переговоры о примирении… с патриархом. Но на этом заседании архиепископ Евдоким, к изумлению патриаршей депутации, повел речь совсем не о “примирении” обновленцев с патриархом, а о том, что патриарх ради мира и блага Церкви должен отречься от власти и что все члены патриаршей депутации должны сделать патриарху в этом смысле предложение. Депутация, выслушав длинную речь архиепископа Евдокима, с трудом подавляя свое негодование, ответила, что ей поручено вести переговоры о примирении Евдокима и обновленцев с патриархом, обсуждать же вопрос об отречении патриарха она никак не уполномочена и не может». Патриарх, как передает протопресвитер Василий Виноградов, отреагировал следующим образом: «Так я и предполагал обман. От Евдокима другого и ожидать было нельзя» .

http://pravoslavie.ru/35224.html

Москва. Церковь Тихона, патриарха Всероссийского, в Люблине. Карта и ближайшие объекты 13 апреля 1999 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил закладной камень в основание престола будущего храма святителя Тихона, Патриарха Московского и Всероссийского. Это был первый собор в  районе Москвы Люблино. Строительством небольшого деревянного храма святителя Тихона Патриарха Московского было положено начало возведению целого храмового комплекса во имя апостола Андрея Первозванного. Параллельно со строительством велась работа по подготовке к строительству большого собора апостола Андрея, рассчитанного на 900 человек. В 2001 году организация «Гипротеатр» под руководством главного инженера Е.Н.Попова выполнила технико-экономическое обоснование строительства всего комплекса. Согласно этому документу, он состоит из малого храма святятителя Тихона Патриарха Московского и Всероссийского, вместимостью 250 человек, большого собора святого апостола Андрея Первозванного, вместимостью 900 человек, православной гимназии и хозяйственных построек. Общая площадь территории составляет 13936 кв. м. Тихона, патриарха Всероссийского, в Люблине церковь (Ставропольская улица, дом 25а). С 1 января 2000 г. в подвале строившегося храма стали совершать ежедневные богослужения. Ныне престол перенесен в поднявшийся над подвалом деревянный храм, построенный по проекту архитектора А.Н. Оболенского. Нижний, подвальный этаж благоустроен, в нем освящен престол во имя новомучеников и исповедников Российских и устроен баптистерий. В храме находятся чтимые иконы святителя Тихона, патриарха Всероссийского, Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в бисерном облачении, Божией Матери «Печерская» – список с образа, хранящегося в алтаре Успенского собора Московского Кремля. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . http://rutlib.com/book/21735/p/17 На Ставропольской улице будет возведен храмовый комплекс в честь Андрея Первозванного апостола. Главный архитектор: Антон Сергеевич Миненков Деревянный храм. Закладку малой церкви на 120-150 человек в честь святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, освящал еще Святейший Патриарх Алексий II 13 апреля 1999 года. С 1 января 2000 года начали совершаться Литургии в нижнем храме. Малое освящение верхнего храма было совершено 5 апреля 2001 года. На территории храмового комплекса возведено здание приходского дома, где размещаются 9 классов Православной гимназии. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=03307

15 января Святейший Патриарх Тихон и митрополит Петр. 1924 г. 1920 год – Практически прекратили свою деятельность Духовные академии. Синод и Высший Церковный Совет назначили Советам Московской и Казанской духовных академий на первую половину указанного года из общецерковных средств по 30 тыс. руб. Однако положение этих высших богословских школ оставалось крайне тяжелым. Сохранившаяся переписка членов профессорской корпорации наглядно иллюстрирует, как с течением времени все более набирал силу процесс распада духовных школ. Несмотря на все усилия Высшего Церковного Управления по поддержанию высших богословских школ: выделение посильных средств из общецерковных сумм, предоставление полной хозяйственной самостоятельности, — к исходу Гражданской войны все четыре Духовные академии Русской Православной Церкви фактически прекратили свое существование. Лишенные традиционных источников финансирования, академии так и не смогли в условиях разрухи и голода наладить материально-хозяйственную основу для своего существования. 1924 год – Святейший Патриарх Тихон и патриарший Синод в составе архиепископов Крутицкого Петра (Полянского), Уральского Тихона (Оболенского) и Тверского Серафима (Александрова) издали постановление о непризнании каноничности обновленческой иерархии. Митрополит Арсений (Стадницкий) 1924 год – Последовал новый арест митрополита Арсения (Стадницкого), архиепископа Никандра (Феноменова) и П. В. Гурьева. Все трое были помещены в Бутырскую тюрьму. 1999 год – Согласно договоренности между предстоятелями Русской и Румынской Православных Церквей, в Кишиневе прошла очередная встреча делегаций Русской Православной Церкви и Румынского Патриархата по проблемам, связанным с присутствием юрисдикции Румынского Патриархата на территории Молдовы. Делегацию Московского Патриархата возглавил председатель Отдела внешних церковных сношений митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. В переговорах принял участие митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир. По результатам переговоров было подписано коммюнике. Председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата принял Президент Республики Молдова Петр Лучинский. Состоялась обстоятельная беседа о церковной ситуации в Молдове. 15 января 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5327.html

Через несколько дней в газетах появилось интервью Евдокима, в котором он заявил, что будто бы теперь «даже такие ближайшие сотрудники патриарха, как епископ Иларион, пришли к убеждению необходимости, ради пользы Церкви, отречения патриарха от власти и что они уже уговаривали патриарха согласиться на это отречение» . Никакие попытки епископов поместить опровержение в прессе, разумеется, успехом не увенчались, т. к. это было не выгодно ГПУ. На этом поток лжи не был остановлен. 25 октября 1923 г. в газете «Известия» было опубликовано написанное в сентябре официальное отношение Евдокима на имя митрополита Антония (Храповицкого) следующего содержания: «Б. Патриарх Тихон запутался совершенно и, поняв это, подал заявление в священный синод о примирении с отклонившемся от него духовенством и народом. Смешанная комиссия устами даже его ярых защитников (еп. Илариона) вынесла ему следующую резолюцию: “сложить все полномочия и удалиться в монастырь и ждать над собой суда собора епископов”» . Эта провокация должна была заставить зарубежных иерархов отречься от патриарха Тихона. Но мудрый митрополит Антоний не пошел на поводу у провокаторов. Ложь Евдокима (Мещерского) он опроверг в своем письме ему от 19 сентября/2 октября 1923 г., призвав Евдокима к покаянию и отречению от обновленчества . К разрыву с зарубежной иерархией подталкивали патриарха Тихона и некоторые окружавшие его архиереи. Сохранилось обращение к патриарху архиепископов Тихона (Оболенского) и Серафима (Александрова) от 1 ноября 1923 г. Оба эти иерарха вынуждены были во многом определять свои действия указаниями Е. А. Тучкова. Составители сборника «Политбюро и Церковь: 1922–1925» опубликовали агентурно-осведомительную сводку, составленную на основании сообщений архиепископа Тверского Серафима (Александрова), который, как они напоминают, в церковной среде за свою связь с ОГПУ имел прозвище «Лубянский» . Характерно, что это обращение не подписал архиепископ Иларион, который также входил в число членов незарегистрированного Синода. Это обращение было частью кампании Е. А. Тучкова, направленной на уничтожение церковного единства.

http://pravoslavie.ru/5494.html

11 апреля по поводу кончины Святейшего Патриарха Тихона обновленческий синод во главе с лжемитрополитом Вениамином (Муратовским) выступил с призывом к объединению, которое должно было, по их планам, состояться на третьем Соборе осенью 1925 г. Бывший епископ Антонин (Грановский) со свойственным ему своеобразием призывал митрополита Петра «на весь мир громко воскликнуть: Кириллы и Николаи Романовы и вся зарубежная шатия, я от вас отвернулся давно! Я ваш враг, поскольку вы враги новых условий общественности, созданных революцией... Тогда только станет ясно,– продолжал он,– что митрополит Петр не контрреволюционер, а холодное, вежливое признание Советской власти – это скрытая форма контрреволюции» 203 . Хотя Антонин, тогда уже порвавший с обновленческим синодом, говорил это лично от себя, тем не менее стали понятны те жесткие условия, которые выдвигались приверженцами «объединения» своим предполагаемым партнерам. Некоторые из пастырей и архипастырей, скорбевших о церковных нестроениях, все еще надеялись на возможность преодоления раскола, иные готовы были даже пойти навстречу пожеланиям раскольников. В Ленинграде одним из самых ревностных сторонников объединения стал протоиерей Николай Чуков. С призывом к прекращению вражды с обновленцами выступил и сосланный в Туркестан епископ Андрей (Ухтомский), не видевший достаточных оснований для распрей. Московская паства была встревожена позицией митрополита Уральского Тихона (Оболенского), склонного к примирению с обновленцами из-за прежних дружественных отношений с председателем обновленческого синода лжемитрополитом Вениамином. Для успокоения паствы митрополит Тихон на некоторое время удалился из Москвы в свою епархию. Одним из самых непримиримых противников раскола и борцов за чистоту православия был томившийся в далекой северной ссылке митрополит Кирилл (Смирнов). В письмах и высказываниях, доходивших до верных чад Церкви, митрополит Кирилл предостерегал паству от примирения с раскольниками, похитителями церковной власти и изменниками православия. В ответ на приглашение участвовать в обновленческом соборе епископ Яранский Нектарий (Трезвинский), викарий Вятской епархии, выпустил послание к своей пастве, в котором заклеймил обновленцев как раскольников и врагов Божиих, и в частности обновленческого архиепископа Иосифа, также обратившегося к верующим с обновленческих позиций 204 . Непримирим по отношению к раскольникам был тогда и митрополит Нижегородский Сергий, в прошлом присоединявшийся на короткое время к обновленцам. Местоблюститель патриаршего престола митрополит Петр считал, что речь на переговорах может идти не о соединении, а лишь о присоединении к православной Церкви отпавших от нее после их покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

«Ваш Московский лжесобор самозванцев, — разъяснял в общедоступной форме председатель русского зарубежного Синода обновленческому деятелю, — имеет такое же значение в глазах Церкви, как голос нескольких базарных баб, даже меньше того, если бы бабы были православные, а не раскольники и еретики, каковы Вы сами и всё ваше “беззаконное и скверное соборище”» . Конечно, правдоподобными сведения «Безбожника» и Евдокима о «капитуляции» Патриарха Тихона перед обновленцами не выглядели. Более адекватно ситуация была изложена в письме тому же митрополиту Антонию, написанном кем-то из патриаршего окружения. «Ещё в конце августа председатель схизматического синода обратился к епископам, состоящим в общении с Патриархом, с предложением прислать своих уполномоченных для переговоров о способах прекращения раскола. Его Святейшеством Патриархом Тихоном выслушать предложение отколовшихся епископов поручено было Серафиму [Александрову], архиепископу Тверскому, архиепископу Илариону [Троицкому], управляющему Московской епархией, и Тихону [Оболенскому], архиепископу Уральскому. Со стороны советского духовенства присутствовали: митроп[олит] Евдоким [Мещерский], Тихон [Василевский], еп[ископ] Воронежский, и управляющий делами их синода Новиков. Митрополит Евдоким, назвав себя представителем правительства и заявив от лица его, что гражданская власть ни в коем случае не позволит оставаться во главе церковного управления Патриарху Тихону, потребовал его удаления на покой с сохранением для него пожизненного титула и знаков патриаршего достоинства» . Действительно, Евдоким был склонен тогда изображать из себя «представителя правительства». Позднее, когда до Антирелигиозной комиссии при ЦК РКП(б) дошла информация про «воззвания священного Синода, указывающие на связь и поддержку его Соввластью», она 31 октября 1923 г. постановила: «Материал передать т. Менжинскому для расследования и принятия соответствующих мер к недопущению подобных явлений» . Надо полагать, ОГПУ после этого разъяснило Мещерскому, что ему можно заявлять, а что нет.

http://bogoslov.ru/article/6172633

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010