Статистика Тихон Московский (Белавин), свт. Василий Иванович Белавин (будущий Патриарх Московский и всея Руси) родился 19 января 1865 года в селе Клин Торопецкого уезда Псковской губернии, в благочестивой семье священника с патриархальным укладом. Дети помогали родителям по хозяйству, ходили за скотиной, все умели делать своими руками. В девять лет Василий поступает в Торопецкое Духовное училище, а в 1878 году, по окончании, покидает родительский дом, чтобы продолжить образование в Псковской семинарии. Василий был доброго нрава, скромный и приветливый, учеба давалась ему легко, и он с радостью помогал однокурсникам, которые прозвали его «архиереем». Закончив семинарию одним из лучших учеников, Василий успешно сдал экзамены в Петербургскую Духовную академию в 1884 году. И новое уважительное прозвище — Патриарх, полученное им от академических друзей и оказавшееся провидческим, говорит об образе его жизни в то время. В 1888 году закончив академию 23-летним кандидатом богословия, он возвращается в Псков и три года преподает в родной семинарии. В 26 лет, после серьезных раздумий, он делает первый свой шаг за Господом на крест, преклонив волю под три высоких монашеских обета — девства, нищеты и послушания. 14 декабря 1891 года он принимает постриг с именем Тихон, в честь святителя Тихона Задонского, на следующий день его рукополагают в иеродиакона, и вскоре — в иеромонаха. В 1892 году о. Тихона переводят инспектором в Холмскую Духовную семинарию, где скоро он становится ректором в сане архимандрита. А 19 октября 1899 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры состоялась хиротония его во епископа Люблинского с назначением викарием Холмско-Варшавской епархии. Только год пробыл святитель Тихон на своей первой кафедре, но, когда пришел указ о его переводе, город наполнился плачем — плакали православные, плакали униаты и католики, которых тоже было много на Холмщине. Город собрался на вокзал провожать так мало у них послужившего, но так много ими возлюбленного архипастыря. Народ силой пытался удержать отъезжающего владыку, сняв поездную обслугу, а многие и просто легли на полотно железной дороги, не давая возможности увезти от них драгоценную жемчужину — православного архиерея. И только сердечное обращение самого владыки успокоило народ. И такие проводы окружали святителя всю его жизнь. Плакала православная Америка, где и поныне его именуют Апостолом Православия, где он в течение семи лет мудро руководил паствой: преодолевая тысячи миль, посещал труднодоступные и отдаленные приходы, помогал обустраивать их духовную жизнь, возводил новые храмы, среди которых — величественный Свято-Никольский собор в Нью-Йорке. Его паства в Америке возросла до четырехсот тысяч: русские и сербы, греки и арабы, обращенные из униатства словаки и русины, коренные жители — креолы, индейцы, алеуты и эскимосы.

http://lib.cerkov.ru/authors/134

Тихон, Патриарх Московский и всея Руси (Белавин Василий Иванович) Дата рождения: 19 января 1865 г. Дата смерти: 7 апреля 1925 г. Дата хиротонии: 19 октября 1897 г. Дата пострига: Декабрь 1891 г. Страна: Россия Биография: Будущий Патриарх Тихон (в миру Василий Иванович Белавин (Беллавин)) родился 19 января 1865 г. в городе Торопце Псковской губернии в семье потомственного священника. Окончив курс торопецкого духовного училища в 1878 г., поступил в Псковскую духовную семинарию, по ее окончании в Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1888 г. со степенью кандидата богословия и правом получения степени магистра без нового устного испытания. 11 июня 1888 г. приказом обер-прокурора Святейшего Синода назначен преподавателем основного, догматического и нравственного богословия в Псковскую духовную семинарию. Примечательно, что товарищи по семинарии называли Василия Белавина Архиереем, а в академии, словно предвидя его будущее служение, студенты прозвали его Патриархом. В декабре 1891 г. епископом Псковским и Порховским Гермогеном пострижен в монашество с именем Тихона в честь святителя Тихона Задонского. На следующий день в кафедральном соборе Пскова рукоположен в сан иеродиакона, через неделю — в сан пресвитера. В марте 1892 г. определением Святейшего Синода назначен инспектором, а впоследствии ректором Холмской семинарии с возведением в сан архимандрита. 19 октября 1897 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры  Санкт-Петербурга хиротонисан во епископа Люблинского, викария Холмско-Варшавской епархии. Хиротонию возглавил митрополит Петербургский и Ладожский Палладий. 14 сентября 1898 г. назначен епископом Алеутским и Аляскинским; с 17 января 1900 г. — епископ Алеутский и Северо-Американский. 6 мая 1905 г. возведен в сан архиепископа. Попечением архиепископа Тихона в США были открыты десятки новых храмов, в состав епархии вошли десятки униатских общин, имели место случаи перехода американцев из инославия в Православие. При активном участии главы Русской миссии в Северной Америке завершился перевод богослужебных текстов на английский язык, были открыты первая в США православноая духовная семинария, приходские школы и приюты для детей.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198619...

Тихон (Белавин Василий Иванович), Патриарх Московский и всея Руси Родился 19января 1865 года вг.Торопце всемье священника Псковской губернии. Когда наступило время обучения его наукам, родители определили отрока в Торопецкое духовное училище, где он с необыкновенным желанием и старанием впитывал в свое сердце и ум преподаваемые дисциплины. Кроткий и молчаливый нрав отрока приводил в удивление его товарищей, которые, зная его незлобие, часто над ним смеялись и подшучивали, обращаясь к нему со словами: «Ваше святейшество». А однажды, желая еще больше позабавиться над ним, сделали из каких-то отбросов жести кадило и, махая на него, восклицали: «Вашему Святейшеству, многая лета». Так десница Божия и через невинные шалости детей указывала на присущую благодать Божию в сердце отрока, приготовлявшую его к высшему служению Церкви. Окончив училище, он поступил в Псковскую духовную семинарию, в которой учился одним из первых, а по окончании семинарии поступил в СПБ духовную академию. В 1888 году окончил академию и был определен преподавателем Основного, Догматического и Нравственного богословия в Псковской духовной семинарии. Преподавал он и французский язык. В декабре 1891 года пострижен в монашество, а 22 декабря – рукоположен во иеромонаха. В марте 1892 года назначен инспектором Холмской духовной семинарии, а в июле того же года определен сначала ректором Казанской, а затем Холмской духовной семинарии. Здесь он, кроме обязанностей по семинарии, выполнял и другие поручения. Он состоял председателем Епархиального Училищного Совета, председателем православного братства и цензором изданий. На нем лежало руководство монастырским благочинием Холмско – Варшавской епархии. 19 октября 1897 года хиротонисан во епископа Люблинского, вик. Холмско-Варшавской епархии. Хиротония была совершена в Троицком соборе Александро-Невской Лавры митрополитом СПБ и Ладожским Палладием, архп. Казанским и Свияжским Арсением, архп. Финляндским и Выборгским Антонием и Преосвященными: Иоанном, епископом Нарвским и епископом Гурием.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Скачать epub pdf Жизнеописание святейшего патриарха Московского и всея Руси Тихона 599 Будущий патриарх, Василий Иванович Белавин, родился 19 января 1865 года в семье сельского священника Торопецкого уезда Псковской епархии. Детские и юношеские годы прошли в русской деревне. После окончания церковноприходской школы в 1878 году он поступил в Псковскую семинарию. Среди товарищей пользовался уважением и любовью. Высокого роста, белокурый, всегда спокойный, уравновешенный, среди товарищей он выделялся своими успехами в учебе и полным отсутствием юношеского тщеславия. Обычно отличники держатся особняком – семинарист Белавин, напротив, всегда стремился помочь своим товарищам. Он рад был объяснить и помочь в приготовлении уроков. Причем часто сопровождал свои объяснения шуткой. Уже в семинарии за ним установилось шутливое прозвище «архиерей». После окончания Псковской семинарии в 1883 году он поступает в Петербургскую духовную академию. После окончания Петербургской академии в 1888 году назначается преподавателем в Псковскую семинарию. В течение трех лет преподает в семинарии. За это время его полюбили не только семинаристы, но и жители Пскова. Жил он в мезонине деревянного дома близ храма Николы Соусохи. В этот же период принимает решение об избрании монашеского пути, а в 1891 году принимает монашеский постриг. Учитывая всегдашнюю кротость, при постриге ему дают имя Тихон, в честь святителя Тихона Задонского , также отличавшегося кротостью. Вскоре после пострига иеромонаха Тихона переводят инспектором в Холмскую духовную семинарию. Холм – скромный уездный городок бывшей Люблинской губернии, с польско-еврейским населением, с налетом польской культуры даже на русских горожанах. Основное население – украинцы. Среди постоянных жителей немало униатов. Митрополит Евлогий (Георгиевский), ставший ректором Холмской семинарии сразу после архимандрита Тихона, так описывал жизнь Холмщины: «Религиозная и народная жизнь Холмщины была сложная. В ней скрещивались и переплетались разнородные религиозные течения, воздействия разных культурных наслоений, обусловленные всем историческим прошлым этого края: Русь и православие – как исторический фундамент; Польша и католичество в виде унии – как дальнейшее наслоение...» 600 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

     18 ноября – день избрания святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси в 1917 г., когда Господь призвал его на первое после 200-летнего синодального перерыва патриаршее служение. Избрание Патриарха проводилось в два этапа: тайным голосованием и посредством жребия. Наибольшее число голосов получили архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий), архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий) и митрополит Московский и Коломенский Тихон (Белавин). 5/18 ноября после литургии и молебна в Храме Христа Спасителя старец Зосимовой пустыни Алексий (Соловьев) вынул жребий пред Владимирской иконой Божией Матери, перенесенной из Успенского собора. Митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) огласил имя избранного: «Митрополит Тихон». Интронизация состоялась 21 ноября/4 декабря 1917 г. в кремлевском Успенском соборе в Кремле, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Святитель Тихон не был ни ученым богословом, ни красноречивым проповедником. Смиренный монах и молитвенник, он был одарен высокой духовной мудростью. Будучи человеком мягким и доброжелательным, он излучал на ближних обильную христианскую любовь. Патриаршество же восстановилось на Руси в грозное время. Из первого святительского слова: «Дарованием патриаршества дается мне чувствовать, как много от меня требуется и как много мне для сего недостает. И от сознания сего священным трепетом объемлется душа моя… Но Господь благоволил избрать меня… и как бы говорит мне так: «Иди и разыщи тех, ради коих еще пока стоит и держится Русская земля! Но не оставляй и заблудших овец, обреченных на погибель, на заклание; овец поистине жалких. Паси их…» В храмах Москвы весь день звонили колокола. Посреди междоусобиц и раздора того смутного времени верные христиане с ликованием праздновали великое церковное торжество. Несметные толпы народа при приближении Патриарха падали в благоговении на колени, принимая первосвятительское благословение. Воссозданный патриарший престол стал средоточием высочайшего духовного авторитета. Слова и проповеди Патриарха Тихона стали для православных людей голосом духовного разума, освещавшим творящееся в стране беззаконие.

http://pravoslavie.ru/98738.html

Тяжелое материальное положение, чуждое окружение, душевные переживания, отсутствие четкой жизненной перспективы и прочие морально-нравственные проблемы, естественно, на одно из первых мест, ставили необходимость духовной поддержки. Одним из таких людей, кто оказал самое серьезное влияние на жизнь русских людей в Бизерте, был православный священник отец Георгий Спасский. Биографические данные этого человека таковы: Родился он 26 сентября 1877 г., в семье священника Гродненской епархии. Будучи ребенком, Георгий получил чудесное исцеление по молитвам своей матери перед чудотворной Сурдетской иконой Божией Матери, находившейся тогда в монастыре, расположенном в окрестностях Поневежа. Это одна из наиболее прославленных православных святынь в западном Литовском крае Явление чудотворной иконы относится к 1530 г. Этот образ отец Георгий особо почитал в течение всей своей жизни. В 1898 г. Спасский окончил в городе Гродно Литовскую духовную семинарию и, как лучший ученик послан на казенный счет в Московскую духовную академию. После получения образования и принятия сана 29 июля 1903 г., долгое время был законоучителем, где приобрел педагогический и методический опыт. Преподавал в Учительской семинарии в Поневеже, в Виленском Реальном училище, Техническом железнодорожном и Химико-Техническом. Одновременно с этим опекал тюремный храм. С января 1914 г. правящим архиереем Литовской епархии был архиепископ Тихон (Белавин), будущий Всероссийский патриарх Святитель очень хорошо знал своего подчиненного - городского протоиерея. Об отношении владыки к Спасскому, свидетельствует такой факт: архиепископ Тихон называл отца Георгия " виленским златоустом " и подарил ему наперсный крест с мощами святых мучеников Евстафия, Антония и Иоанна В начале 1914 г. военное начальство приглашает священника читать лекции в Виленском военном училище, с чего начинается долгая работа отца Георгия в военной среде. Начавшаяся первая мировая война, вынудила многих эвакуироваться из западных областей. В 1915 г. перед угрозой захвата Вильно германскими войсками архиепископ Тихон эвакуирует православные святыни в Москву, русское население покидает Литву. В 1915 г. протопресвитер армии и флота о. Г. Шавельский предлагает Спасскому место законоучителя во вновь открывшемся Севастопольском Морском кадетском корпусе. В 1917 г. протоиерей получает новое назначение, он уже главный священник Черноморского флота. Столь высокий пост в системе духовно-воспитательной работы и религиозной опеки моряков Черноморского флота отец Георгий занимает по приглашению командующего вице-адмирала А.В. Колчака

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/405/...

Церковь отмечает память святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси 18 ноября, 2014. Новостная служба Несмотря на гонения, святитель Тихон продолжал принимать народ в Донском монастыре, где он уединенно жил, и люди шли нескончаемым потоком, приезжая часто издалека или пешком преодолевая тысячи верст. Последний мучительный год своей жизни он, преследуемый и больной, неизменно служил по воскресным и праздничным дням. 18 ноября. ПРАВМИР. Православные отмечают память святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси.   Василий Иванович Белавин (будущий Патриарх Московский и всея Руси) родился 19 января 1865 года в благочестивой семье священника с патриархальным укладом. Дети помогали родителям по хозяйству, ходили за скотиной, все умели делать своими руками. В девять лет Василий поступает в Торопецкое Духовное училище, а в 1878 году, по окончании, покидает родительский дом, чтобы продолжить образование в Псковской семинарии. Василий был доброго нрава, скромный и приветливый, учеба давалась ему легко, и он с радостью помогал однокурсникам, которые прозвали его «архиереем». Закончив семинарию одним из лучших учеников, Василий успешно сдал экзамены в Петербургскую Духовную академию в 1884 году. И новое уважительное прозвище — Патриарх, полученное им от академических друзей и оказавшееся провидческим, говорит об образе его жизни в то время. В 1888 году закончив академию 23-летним кандидатом богословия, он возвращается в Псков и три года преподает в родной семинарии. 14 декабря 1891 года он принимает постриг с именем Тихон, в честь святителя Тихона Задонского, на следующий день его рукополагают в иеродиакона, и вскоре — в иеромонаха. В 1892 году о. Тихона переводят инспектором в Холмскую Духовную семинарию, где скоро он становится ректором в сане архимандрита. А 19 октября 1899 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры состоялась хиротония его во епископа Люблинского с назначением викарием Холмско-Варшавской епархии. Только год пробыл святитель Тихон на своей первой кафедре, но, когда пришел указ о его переводе, город наполнился плачем — плакали православные, плакали униаты и католики, которых тоже было много на Холмщине. Город собрался на вокзал провожать так мало у них послужившего, но так много ими возлюбленного архипастыря.

http://pravmir.ru/cerkov-otmechaet-pamya...

Церковь празднует обретение мощей святителя Тихона, Патриарха Московского 22 февраля, 2019. Новостная служба После революции, несмотря на гонения, святитель Тихон продолжал принимать народ в Донском монастыре 22 февраля. ПРАВМИР. Церковь празднует обретение мощей святителя Тихона, Патриарха Московского Василий Иванович Белавин (будущий Патриарх Московский и всея Руси) родился 19 января 1865 года в селе Клин Торопецкого уезда Псковской губернии, в благочестивой семье священника с патриархальным укладом. Дети помогали родителям по хозяйству, ходили за скотиной, все умели делать своими руками. В девять лет Василий поступает в Торопецкое Духовное училище, а в 1878 году, по окончании, покидает родительский дом, чтобы продолжить образование в Псковской семинарии. Василий был доброго нрава, скромный и приветливый, учеба давалась ему легко, и он с радостью помогал однокурсникам, которые прозвали его «архиереем». Закончив семинарию одним из лучших учеников, Василий успешно сдал экзамены в Петербургскую Духовную академию в 1884 году. И новое уважительное прозвище — Патриарх, полученное им от академических друзей и оказавшееся провидческим, говорит об образе его жизни в то время. В 1888 году закончив академию 23-летним кандидатом богословия, он возвращается в Псков и три года преподает в родной семинарии. В 26 лет после серьезных раздумий он делает первый свой шаг за Господом на крест, преклонив волю под три высоких монашеских обета — девства, нищеты и послушания. 14 декабря 1891 года он принимает постриг с именем Тихон, в честь святителя Тихона Задонского, на следующий день его рукополагают в иеродиакона, и вскоре — в иеромонаха. В 1892 году о. Тихона переводят инспектором в Холмскую Духовную семинарию, где скоро он становится ректором в сане архимандрита. А 19 октября 1899 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры состоялась хиротония его во епископа Люблинского с назначением викарием Холмско-Варшавской епархии. Только год пробыл святитель Тихон на своей первой кафедре, но, когда пришел указ о его переводе, город наполнился плачем — плакали православные, плакали униаты и католики, которых тоже было много на Холмщине.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-obre...

Закрыть itemscope itemtype="" > Патриотическое служение 17.06.2005 384 Время на чтение 9 минут Русская Православная Церковь на протяжении своего тысячелетнего бытия переживала со своим народом все беды и тяготы. И пытаясь дать оценку событиям новейшей истории, полезно следовать мудрому совету св. Иоанна Златоуста: " Не должно останавливаться на словах, а нужно обращаться к мыслям и узнавать цель говорящего, причину и время и, сообразив все это, находить таким образом заключающийся в них смысл " . Патриарх Тихон (Белавин) 1917 год вовлек в круговорот революционной истории и Русскую Церковь. Для самой Церкви решающим событием стал Поместный Собор 1917-1918 годов, ознаменовавший окончание " синодальной эпохи " . Собор восстановил институт патриаршества и регулярную традицию созыва соборов. Духовный авторитет 11-го патриарха Московского и всея Руси Тихона (Белавина), избранного Собором, должен был укрепить церковное единство и помочь сохранить нравственное и культурное наследие России для потомков. Свой крестный путь Первосвятитель Тихон начал у Кремлевского Успенского собора. В то время центральный барабан пятиглавия собора уже был пробит артиллерийским снарядом, но менять вековое место интронизации не стали. Люди смотрели на печальника и заступника с надеждой, полагая, что в смутное время патриарший авторитет укрепит церковное единство. Пройдет год, и в дни первой годовщины победившей власти Святейший патриарх обратится с воззванием к Совету Народных Комиссаров, призывая их отказаться от " бесцельной жестокости, обагряющей в крови русский народ " . Казни без суда, захват заложников, расстрелы, гноение заключенных в тюрьмах без допросов, обвинение ни в чем неповинных. Вместо обещанной свободы - безнаказанность, убийства и грабежи. Патриарх протестовал против отсутствия свободы печати, против насильственного выселения жильцов из домов. Второй раз (первый раз это было сделано в мартовском 1918 года патриаршем обращении) он дает правдивую оценку Брестского мира - грабительского и унизительного для России. Новая власть расчленила, раздробила Родину, угасила храбрость в сердцах ее воинов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Ураина, Митрополит Черновицкий Онуфрий и Афон Митрополит Черновицкий Онуфрий и Афон     На Афон приезжает много паломников, но одного из них монахи Русского на Афоне Монастыря ждут особенно. Это  митрополит Черновицкий Онуфрий. Он обычно приезжает каждую осень и привозит с собой целый трейлер подарков.   Каждый брат монастыря вмч. Пантелеимона получает две больших сумки,  в которых: свежая сметана, молоко, кефир, сыр, одежда. А братьев-то около 70 человек! Затем архипастырь объезжает русских келлиотов, одаривая и их молочными продуктами и душевным теплом.             Где еще увидишь архиерея, который стесняется одевать белый клобук? Где еще встретишь архипастыря, который за честь для себя считает быть чтецом Часов перед Литургией? Ему в радость сделать любую услугу для афонитов , монахов, подвижников, даже просто поздороваться с монахом, сказать:  - Благословите!  И услышать:   - Бог благословит.  С радостью мы узнали что митрополит Черновицкий Онуфрий стал главой Украинской Церкви. Это прекрасный архиерей и истинный монах. Именно он сможет стоять за Церковь до крови! Понятно, почему Господь поставил его в такой момент истории...   Точно в такой же ситуации был избран в России свт. Тихон (Белавин). Всем были очевидны предстоящие преследования и гражданская война. Тода многие неодумевали, как такой тихий и кроткий человек будет управлять огромным кораблем Церкви. О  нем говорили: «Тихон=тих +он», тихоня. Тем не менее, история показала, что только кроткий человек может быть совершенно непреклонным в гонениях.   Если у Цекви такая глава, то ей нечего бояться в предстоящей отечественной войне с евро и американской интервенцией на Украине. Как бы то ни было, отечественная война на Украине, а затем в России, становится неизбежной, и Бог укрепляет русских достойным архипастырем. Мы верим, что Господь попустил своим мудрым Промыслом эти испытания Украине. То, что происходит, является лишь отражением внутреннего состояния народа, его души.

http://isihazm.ru/?id=384&iid=1763

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010