а) Чему пастырь должен учить в зависимости от возраста и состояния слушателей ( Тит.2:1–10 ) Истинный пастырь должен разумно подходить к своей пастве, преподавая свое учение не без разбора, но сообразуясь с возрастом, способностями, положением своих пасомых. От старцев следует требовать «бдительности», т. е. духовной осторожности, не допускающей увлечься обольщением; «степенности» в словах, мыслях, внешнем виде; «целомудрия», т. е. здравого состояния ума и чистой жизни, «здравы в вере, в любви, в терпении», чтобы эти добродетели были спасительными ( Тит.2:2 ). Стариц следует удерживать от клеветы и требовать, чтобы они прилично одевались, как подобает «святым», т. е. христианам ( Тит.2:3 ); молодых женщин наставлять любить своих мужей и детей и быть «целомудренными» (в душе) и «чистыми» во внешней жизни ( Тит.2:4–5 ). Юношей тоже следует наставлять быть целомудренными ( Тит.2:6 ). Во всем пастырь обязан показать «в себе образец» добрых дел: и в учении, и в жизни, «чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого» ( Тит.2:7–8 ). Рабов следует увещевать «повиноваться своим господам» ( Тит.2:9–10 ) и жить по учению Спасители, дабы не было нарекания на учение Христово. Каждый христианин в крещении получает возрождающую благодать Духа Святого, как залог вечной жизни, поэтому временное состояние рабства на может воспрепятствовать достижению цели более высокой – вечной жизни ( Тит.2:11–3, 7 ). б) О явлении благодати Божией в мир (Тит.2:11–3, 7) Догматическим содержанием Послания является указание на пришествие в мир новой животворящей силы – «благодати Божией, спасительной для всех человеков» ( Тит.2:11 ), через воплощение, страдания, смерть и воскресение Господа Иисуса Христа, ниспослание Духа Святого и устройство Церкви Божией на земле. Явление этой благодати совершает наше спасение. Но она не насильно спасает нас, а только помогает развиться лучшему, святому в нас самих: «научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» ( Тит.2:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Тит.3:9 . Буих же стязаний и родословий и рвений и сваров законных отступай: суть бо неполезны и суетны. Евреи производили глупые и безрассудные стязания, неправильно аллегорически принимая, и превратно толкуя предметы, в Законе содержащиеся. Кто прочтет книги Раввинов, тот увидит безумие их: увидит особливо безумие их в том, что нелепое говорят они о небесном Царствии Мессии, о бранях их с Гогом и Магогом, о пиршестве избранных, о рыбе зовомой Левиафам и тельце Бегемоте. Занимались они еще исследованием, по Писанию, родословия праотцев их, и столь твердо помнили имена от Адама до Зоровавеля, что наизусть считали их так скоро, как бы то были собственные их имена (Смот. Иерон. в послан. к Тит.). Имели также споры и распри о различных обрядах Закона. А поелику множество Евреев жило в Крите, как и во Ефесе, то Павел и к Титу Епископу Критскому как и к Тимофею Ефесскому писал, « отступай », то есть отрицайся, и старайся убегать таковых распрей, ибо они бесполезны и суетны. И поистине какая польза от таковых занятий или для учителя, который должен поучать догматам Христианской веры и правилам Евангельской благонравственности, или для слушателей, когда слушают они безрассудные стязания и речь о родословии? Разглагольствование о таковых вещах не только бесполезно и суетно, но и вредно, поелику производит ссоры, как Павел писал к Тимофею, говоря: « буих же и ненаказанных стязаний отрицайся ведый, яко раждают свары: рабу же Господню не подобает сваритися, но тиху быти ко всем, учительну, незлобиву » ( 2Тим.2:23–24 ). Тит.3:10–11 . Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся: Ведый, яко развратися таковый и согрешает, и есть самоосужден. Еретик есть совсем отвергшийся и от самой веры отчуждившийся, как несогласный и противящийся правым догматам истинной веры (Васил. Прав. 1 Епифан. письм. к Акак.). Были же еретики и до Христа, как то, Самаряне, Саддукеи, Иродиане и другие: и по Рождестве Христовом в самое еще время Апостолов явились еретики, зовомые – Симониане, Василидиане, Николаиты, Гностики и другие многие. Почему поучая Апостол ученика своего и Епископа удаляться производящих глупые стязания, родословия, споры и распри в законе представил и правило, касательно еретиков, показав, каким образом обращаться с ними должно. Когда ты Тит, говорит он, увещаешь еретика единожды и дважды, тогда оставляй его, ибо узнаешь, что еретик по первом и втором увещании не исправившийся « развратися », то есть, расстроил рассудок свой, и правые свои мысли, и согрешает, отвергая учения Иисус Христовы, и есть « самоосужден », то есть, сам себя осуждает и обвиняет, отделяя себя от тела Христова, то есть, от Церкви, и делая себя членом сатаны, изобретателя ереси и учителя. Отсюда научившись Божественные Отцы на святых Соборах, провозгласили анафема на еретиков, по первом и втором увещании не хотевших исправиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

II. Особенно нужно для пастырей православных. Каждый таковой пастырь, как блюститель свыше вверенных ему христиан, обязан бдеть на страже спасения их, а для сего – не только сам держаться верного словесе по учению ( Тит. 1:9 ), но и всемерно заботиться и блюстись, чтобы пасомые его свято соблюдали учение, еже по благоверию ( 1Тим. 6:3 ), и чтобы не распудил их ни один волк и ни один лжехристос, свое общество неправославное считающий Церковию Христовою. А Богословие обличительное самым делом указывает ему, по чему испытывать духов, от Бога ли они ( 1Ин. 4:1 ), чем соблюдать стадо Христово от хищных волков и злых делателей ( Мф. 7:15 ), чем обличать противящихся здравому учению, иногда нещадно ( 2Тим. 4:2 . Тит. 1:9,13 ), заграждая непокоривости, суесловию и прельщению ума самые уста ( Тит. 1:10,11 ), если нужно, и чем обратить их, когда представится случай, к образу здравых словес ( Тит. 1:13 ; 2Тим. 1:13 ), заповеданному св. апостолом и сохранившемуся неповрежденным только в Церкви православной. III. Полезно и для членов тех обществ, которые исповедуют христианскую Веру неправославно. Соединенное с искренним желанием познать святую истину Божию, чтение Богословие обличительного принесет сим членам ту существенную пользу, что даст им возможность как сознать неправоту учения о христианской Вере, предлагаемого в их обществах, и вполне оценить единство, святость, соборность и апостольское достоинство учения о той же Вере, содержимого Церковию православною, так следственно и узнать, куда им надобно обратиться, чтобы получить образ здравых словес ( 2Тим. 1:13 ) в Вере Христовой, заповеданный св. Апостолом, и где таким образом стяжать несомненное упование на получение спасения во славу Пресвятой Троицы. § 5. Разделение Богословия обличительного В каком же порядке обозревать в обличительном Богословии современные неправославные общества христианские в отношении к догматическим заблуждениям их, это определяется самым порядком явления сих обществ. По истории известно, что к нашему времени постепенно явились одно за другим следующие общества неправославных: несторианское, евтихианское, латинское, лютеранское, реформатское, англиканское и разные мелкие протестантские общины. Вследствие сего и разделяем Богословие обличительное на четыре части. В первой из них критически обозрим секты: несторианскую и евтихианскую, образовавшиеся в Христианстве до времени отпадения Запада от союза с Церковию православною; во второй – общество латин, явившееся на Западе по отпадении его от союза с Церковию православною; в третьей – общества лютеран, реформатов и англикан, сделавшиеся известными на Западе вследствие реформации; и в четвертой – мелкие общины неправославных, выродившиеся из самой реформации 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Наставления Тимофею как блюстителю веры (1. 3–20) Противопоставление «Божьего назидания» и лжеучения (1. 3–11) Самосвидетельство ап. Павла (1. 12–17) Задачи, порученные ап. Павлом Тимофею в Эфесе (1. 18–20) Наставления Тимофею как предстоятелю Церкви (2. 1 – 4. 16) Относительно церковных собраний (2) Относительно лиц, избираемых в клир (3. 1–13) Церковь – столп и утверждение истины. Тайна Боговоплощения (3. 14–16) Правила учительства словом и жизнью (4. 1 – 16) Дисциплинарные наставления (5) Наставления о руководстве разными категориями пасомых (6.1–19) О рабах и господах (6. 1–2) О лжеучителях (гл. 6. 3–5) Об опасности сребролюбия (6. 6–10) О целях Божиих людей (6. 11 – 16) О нравственности состоятельных христиан (6. 17–19) Заключение (6. 20–21) План Тит Введение с надписанием и приветствием (1. 1–4) О пастырях Церкви (1.5–16) Требования к пастырям (1. 5–9) Обличение лжеучителей (1. 10–16) Наставления об учительной деятельности пастыря (2. 1–2. 10) Старцы (2. 1–3) Мужчины и женщины (2. 4–8) Рабы (2.9–10) Спасительная сила благодати (2. 11–15) Нравственные качества христиан (3. 1–7) Заключение: прощальные распоряжения апостола, приветствия и благословение (3. 8–15) Семинар 18. 1 Тим. и Тит Домашнее задание Найти в Посланиях отрывки текста, позволяющие понять богословие ап. Павла (христология, экклесиология, пневматология, сотериология). Определить их связь с Посланиями из уз (см.: еп. Кассиан (Безобразов) . Христос и первое христианское поколение; архиеп, Аверкий (Таушев) . Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета, соответствующие главы). Найти в тексте 1 Тим. и Тит места, позволяющие сделать выводы об историческом контексте написания Посланий, а также найти отрывки текста, указывающие на освобождение ап. Павла из уз. Найти в кн. Деяний апостолов и Посланиях ап. Павла места, раскрывающие иерархическое устройство Церкви. Найти в Посланиях требования к священнослужителям. План семинара Введение. Общие сведения о Пастырских посланиях ап. Павла Какие послания называются Пастырскими и почему?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Библейские изречения об отношениях к сектантам Когда возникает отступничество от веры, верные сыны Церкви прежде всего должны позаботиться о своём благочестии: может быть, из-за нас хулится имя Божие и этим внушается нам покаяние: Рим.4:4 . А также должны, не стыдясь, твёрдо держаться своего исповедания веры: Евр.4:14 ; 2Тим.1:8 . Господу угодно дабы мы не были более младенцами колеблющимися: Еф.4:14 . Когда отступник, будучи обличён пастырями пред Церковью, остаётся в своём заблуждении непреклонным после первого и второго увещания, то от него должно отвращаться, как от еретика: Мф.18:17 ; Тит.3:10–11 . Однако не должно считать его врагом: 2Фес.3:14–15 ; должно вразумлять его, ибо обративший грешника от ложного пути покроет множество грехов: Иак.5:19–20 ; Иуд.1:23 . Если непокорные отступники пустословят и учат, чему не должно, то им необходимо заграждать уста: Тит.1:10–11 ; 1Пет.2:15 . Их не подобает принимать в дом и не следует приветствовать: 2Ин.1:10–11 ; вообще же от таких людей и их рассуждений должно удаляться: Рим.16:17 ; 1Тим.6:3–4:6:5 ; 2Тим.3:5 ; 2Фес.3:6 , дабы, сообщаясь с сектантами, своего ума не повредить: 2Кор.11:3–4 . В несчастье еретику или сектанту отказывать в помощи не должно: после своих должно помогать и всем заблуждающимся; Гал.6:10 ; Лк.10:35–36 , и должно молиться за них: 1Ин.5:16 . Краткое объяснение мест Священного Писания, служащих к выяснению вопроса об отношении к сектантам Мф.24:9 . «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас: и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё». Объясн. Это пророчество сбылось над сонмом мучеников, святых угодников Православной Церкви, и стало быть к врагам её относиться не может. За ложное учение хотя и страдали заблуждающиеся люди, но от этого их учение не делалось истинным: Деян.5:36–37 ; 2Тим.2:5 . 1Пет.4:14:16 . «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас: теми Он хулится, а вами прославляется. А если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Послание к Титу, подобно посланиям к Тимофею, содержит преимущественно указания пастырских свойств; но в нем находится изображение и догматических истин о явлении спасительной благодати (2:11–13) и о спасении чрез Иисуса Христа – Бога (3:4–7), и заблуждений иудействующих (1:10–16). По изложению послание сие сходно более всего с посланием к Ефесянам. Здесь изложение более ровное, нежели в посланиях к Тимофею, где видно большее оживление Апостола Павла, так-как Тимофей, кажется, был для Павла ближе по духу, сердцу и образованию, нежели Тит, происходивший не из Иудеев, а из язычников, между тем как Тимофей по женской линии был Иудей и измлада знал Свящ. Писание. Сохранение и распространение послания к Титу во вселенской Церкви было такое же, как и посланий к Тимофею, а потому и свидетели о его подлинности почти все те же. Св. Климент, епископ Римский, приводит из сего послания 4-ый стих 2-ой главы и 1-ый ст. 3-ей главы (см. о сем подробнее в сочинении А, Клитина: «Подлинность посланий к Тимофею и Титу», стр. 202–298), а св. Ириней, епископ Лионский, в своем сочинении против ересей (в кн. 3, отд. 3), говорит: «Павел повелевает нам после первого и второго вразумления от еретика человека отступать» (сравн. Тит. 3:10 ). Так-как послание к Титу находится в списке Мураториевом и переводе Сирском (Пешито), то можно сказать, что в конце II-ro века как Восточная, так и Западная Церковь считала это послание подлинным. Историк Евсевий называет его «обязательным», а блаж. Иероним свидетельствует, что послание к Титу признавал подлинным даже Татиан , глава энкратитов, который отвергал другие послания. В последующее же время многие св. отцы писали объяснения на сие послание. В Православной Церкви послание к Титу читается за церковным Богослужением в таком порядке: Гл. 1, ст. 1–4, гл. 2, ст. 15, и гл. 3, ст. 1–3, 12–13 и 15 в день св. Тита, 25-го августа. Гл. 1, ст. 5–16, и гл. 2, ст. 1 в четверток 28-ой недели. Гл. 1, ст. 15–16, и гл. 2, ст. 1–10 в пяток « » Гл. 2, ст. 11–14, и гл. 3, ст. 4–7 в день Крещения Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

«…Слова «жид», «жидовство», «жидовствующие» на Руси в то время отнюдь не имели никакого бранного антисемитского смысла, который в них стали усматривать позднее. Это было просто обозначение религиозно-этнической принадлежности, славянская транскрипция слова «иудей», к тому же очень близкая аналогам из многих других европейских языков. Отсюда и название секты – «жидовствующие», то есть «иудействующие», «подражающие или следующие иудеям» ( Петрушко В.И. Курс лекций по истории Русской Церкви . История Русской Церкви с древнейших времён до установления патриаршества: учебное пособие. Изд. 2-е. М.: Изд. ПСТГУ, 2007 ) . Ереси зародились в раннем христианстве, при земном обитании двенадцати святых апостолов, о чем писал апостол Павел ученику Титу: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит. 3:10, 11). И корни ереси «жидовствующих» таятся в апостольской эпохе; а посему не случайно же, апостол Павел, даже будучи родом из обрезанных, советовал послушникам пуще иных остерегаться рукополагать во пресвитера и епископа обрезанных, суть иудеев: «Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти» (Тит. 1:10, 11). Перед Крещением Руси иудеи склоняли русских к иудаизму; вспомним хрестоматийное из Карамзинской «Истории Государства Российского»: князь Владимир «выслушав Иудеев, (...) спросил, где их отечество? " В Иерусалиме, — ответствовали проповедники, — но Бог во гневе Своем расточил нас по землям чуждым " . " И вы, наказываемые Богом, дерзаете учить других?— сказал Владимир;— мы не хотим, подобно вам, лишиться своего отечества…» Крещенная Русь, признавая за евреями былую ветхозаветную богоизбранность, настороженно относилась к иудеями, ибо по «Новому Завету» кровь Спасителя мира на потомках, распявших Христа: «Кровь Его на нас и на детях наших». (Мф. 27:23, 25). Хотя в мире к иудаизму склонилось иные царства-государства: по Ветхому Завету помним, что персидский царь Артаксеркс, благодаря жене Эсфирь, благосклонно относился к иудаизму. Позже под влиянием иудеев оказались Кордовский халифат и другие арабские страны на Пиренеях; подобное случилось и Хазарским царством.

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/10/...

Слово Божие повелевает нам царя бояться и почитать, быть верными ему и хранить тайну его ( Тов.12:7 ; Притч.24:21 ; 1Пет.2:17 ); оно повелевает даже нечестивого царя почитать ( Вар.1:11 ; 1Цар.21:11–13 ; 4Цар.9:34 ; Мф.22:21 ) и объявляет личность царя, помазанника, неприкосновенной ( 2Цар.1:14–15 ; Пс.104:15 ). На нас, христианах, по учению православной церкви, основанному на Слове Божием, лежит священный долг молиться за царя и начальников ( 1Тим.2:1–4 ) и повиноваться им ( Рим.13:1–5 ; ср. Тит.3:1–2 ). Для нас должны быть непреложны наставления святых апостолов Петра и Павла: «будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти» ( 1Пет.2:13 ), «напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям» ( Тит.3:1 ). Непокорные же строго осуждаются. «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример: так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти» ( Иуд.1:7–8 ; ср. Рим.13:4 ). Будем же твёрдо помнить учение Слова Божия: Воздадите Кесарево Кесареви и Божия Богови ( Мф.22:21 ). Бога бойтеся, Царя чтите ( 1Пет.2:17 ). Бойся, сын мой, Господа и Царя, с мятежниками не собирайся ( Притч.24:21 ). Царь – Божий слуга, тебе же на добро ( Рим.13:1–4 ). Слово царское храни ( Еккл.8:2 ), начальников, судей не злословь и князя (верховной власти) народа твоего не поноси ( Исх.22:28 ). Будь верен до смерти и дам тебе венец живота ( Откр.2:10 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании царской власти и Богом установленного повиновения властям О царской власти Ин.18:36 . «Иисус отвечал: Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но Царство Моё не отсюда». Объясн. Господь, говоря о царстве «не от мира сего», не отрицал земных царств, которые сами по себе не опасны Его царству, а при благочестивых государях способствуют охранению и распространению истины и богоугодной жизни; поэтому-то и сказано в Писании: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу: Мф.22:21 ; 1Пет.2:17 ; Рим.13:1–2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Признак апостольских Преданий а) Апостольские Предания идут от апостолов: 2Сол.3:6 . б) Они согласны с апостольскими писаниями и вообще со Словом Божиим: Тит.1:7–9 . в) Апостольские Предания содержит вся Христова Церковь , ибо она устроена на основании, положенном апостолами: 1Кор.3:10 ; Еф.2:20 . Жизнеописания святых тоже есть Предание, и оно хранится потому, что Слово Божие велит записывать о Божиих милостях праведникам: Пс.43:2–4:77:3–7 . В Библии описана жизнь и ветхозаветных, ещё не искупленных праведников. Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании Священного Предания Лк.1:2–4 . «Как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, То рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, Чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен». Объяснение. Если бы «очевидцы» передавали свои повествования письменно, то не было бы нужды апостолу Луке по их образцу писать ещё своё повествование; стало быть, здесь разумеется устное предание. Это Священное Предание строго хранилось и другим передавалось святыми апостолами: 1Тим.6:20 ; 2Фес.2:15:3:6 ; 2Тим.1:13:2:2 , иногда они предпочитали устную передачу – писанию: 2Ин.1:12 ; 3Ин.1:13 ; и хвалили за сохранение Предания: 1Кор.11:2 . Деян.1:1–2 . «Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всём, что Иисус делал и чему учил от начала. До того дня, в который Он вознёсся, дав Святым Духом повеления апостолам, которых Он избрал». Объяснение. Святой апостол Лука даже не был и очевидцем Иисуса Христа, поэтому всего, что делал Иисус Христос и чему учил, описать не мог, писал же по устному преданию: Лк.1:2 , а очевидец Иоанн Богослов пишет, что именно не всё учение Иисуса Христа в книгах записано: Ин.20:30:21:25 . Где, наприм., писано в Евангелии, о чём потом говорили и учили апостолы: Деян.15:24 ; 1Тим.4:14 ; Тит.1:5 . Деян.13:46 . «Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию; но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Также в третьем стихе первой главы того же Послания апостол говорит, что в Ефесе он оставил Тимофея ( 1Тим. 1:3, 4:14 ; 2Тим. 1:6 ), епископа, которого сам рукоположил; и затем в третьей главе даёт ему рекомендации по выбору и рукоположению епископов и пресвитеров в Церкви ( 1Тим. 3:1–10 ; ср. 5:17–22. Ср. Тит. 1:5–9 ; Деян. 14:23, 20:28 ) 704 . Это приводит нас к выводу, что существует непосредственная, неизбежная и неразрывная связь епископов с Церковью, и наоборот. Сам апостол завершает свои советы и рекомендации словами, усиливающими сказанное: Сие пишу тебе... чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины ( 1Тим. 3:14, 15 ) 705 . Это второй момент, который особенно подчёркивается в Послании. Третий момент заключается в следующем: апостол Павел передаёт Тимофею благовестие блаженного Бога, которое мне вверено ( 1Тим. 1:11 ), и преподаёт его полностью: Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание ( τν παραγγελαν – послание, заповедь) ( 1Тим. 1:18 ) 706 . По толкованию святого Иоанна Златоуста , здесь апостол под понятием «заповедь» (завещание) подразумевает, что передаёт ( παραδδει) то, что он принял от Бога, желая, чтобы Тимофей имел веру и добрую совесть ( 1Тим. 1:19 ). Под этими же словами подразумевает всецелую истину и веру, которую дал Бог, то есть истинную веру и образ жизни в согласии с ней 707 . Именно в этом и состоит христианское благочестие ( εσβεια – жизнь по Богу), о котором так часто говорит апостол Павел ( 1Тим. 3:16, 4:7–8, 6:3, 11 ; 2Тим. 3:5 ; Тит. 1:1 ). Иными словами, апостол Павел говорит здесь о Священном Предании, которое состоит в том, что в Церкви передаётся истинная евангельская вера и жизнь, – от апостолов их наследникам, из века в век 708 . Следовательно, не подлежит сомнению то, что предание истинной веры с апостольским «преемством» в Церкви связано нерасторжимо 709 . О верности этого заключения, то есть, того, что речь идёт о предании в самом широком апостольском и экклесиальном смысле слова, ясно видно из того же Послания ( 2Тим. 1:9 ), (а также см. 4:6, 14–16 и 6:14), и прежде всего: О Тимофей! храни преданное тебе (залог) ( τν παρακαταθκην, депозит – основной капитал) ( 1Тим. 6:20 ; ср. 2Тим. 1:13–14, 3:10, 14, 10:14 ; 2Сол. 2:15 ; Фил. 4:9 ; Кол. 2:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010