Это право рукоположения святые апостолы передали Епископам: апостол Павел, поставив чрез молитвенное рукоположение Тимофея епископом Ефесской Церкви и Тита епископом Критской Церкви ( 1Тим.1:3:4:14 ; Тит.1:5 ), Тимофею и Титу, а не обществу верующих критян и ефесян поручил и других возводить на различные степени священства. «Для того я оставил тебя в Крите, писал он епископу Титу, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе показывал» ( Тит.1:5 ). Напоминая о том же епископу Тимофею, апостол пишет: рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах ( 1Тим.5:22 ). Апостол указывает и правила, которыми должен руководиться епископ при избрании, рукоположении пастырей и суде над ними ( 1Тим.3 гл.; Тит.1:5–9 ; 1Тим.5:17–20 ). (По Отв. из Сл. Божия.) Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с православной Церковью при отрицании ими богоучреждённости иерархии Деян.20:28–31 . «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровью Своей. Ибо я знаю, что по отшествии моём войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собой. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас». Объяснение. Этими словами апостола Павла: 1) обличается богохульное мнение тех, кто говорит, что Иисус Христос не есть Бог (ст.28), 2) обличается лжеучение о том, будто Церковь не имеет богоучреждённого священноначалия: Еф.4:11; 3 ) изъясняется, что пастыри Церкви поставляются Духом Святым (ст.28), ср. Ин.20:21–22 ; при сем ясно, что это постановление есть искони и во все времена существующее в Церкви – таинство священства: 1Пет.5:1:4 ; Деян.14:23; 4 ) изъясняется и достоинство и обязанность лиц, поставленных Святым Духом: они суть блюстители и пастыри стада Христова (ст.28); 5) и наконец здесь же указывается на появление лжеучителей (ст.29), которые ясно разграничены с истинными пастырями: ст.29; 2Пет.2:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Послание к Титу, подобно посланиям к Тимофею, содержит преимущественно указания пастырских свойств; но в нем находится изображение и догматических истин о явлении спасительной благодати (2:11–13) и о спасении чрез Иисуса Христа – Бога (3:4–7), и заблуждений иудействующих (1:10–16). По изложению послание сие сходно более всего с посланием к Ефесянам. Здесь изложение более ровное, нежели в посланиях к Тимофею, где видно большее оживление Апостола Павла, так-как Тимофей, кажется, был для Павла ближе по духу, сердцу и образованию, нежели Тит, происходивший не из Иудеев, а из язычников, между тем как Тимофей по женской линии был Иудей и измлада знал Свящ. Писание. Сохранение и распространение послания к Титу во вселенской Церкви было такое же, как и посланий к Тимофею, а потому и свидетели о его подлинности почти все те же. Св. Климент, епископ Римский, приводит из сего послания 4-ый стих 2-ой главы и 1-ый ст. 3-ей главы (см. о сем подробнее в сочинении А, Клитина: «Подлинность посланий к Тимофею и Титу», стр. 202–298), а св. Ириней, епископ Лионский, в своем сочинении против ересей (в кн. 3, отд. 3), говорит: «Павел повелевает нам после первого и второго вразумления от еретика человека отступать» (сравн. Тит. 3:10 ). Так-как послание к Титу находится в списке Мураториевом и переводе Сирском (Пешито), то можно сказать, что в конце II-ro века как Восточная, так и Западная Церковь считала это послание подлинным. Историк Евсевий называет его «обязательным», а блаж. Иероним свидетельствует, что послание к Титу признавал подлинным даже Татиан , глава энкратитов, который отвергал другие послания. В последующее же время многие св. отцы писали объяснения на сие послание. В Православной Церкви послание к Титу читается за церковным Богослужением в таком порядке: Гл. 1, ст. 1–4, гл. 2, ст. 15, и гл. 3, ст. 1–3, 12–13 и 15 в день св. Тита, 25-го августа. Гл. 1, ст. 5–16, и гл. 2, ст. 1 в четверток 28-ой недели. Гл. 1, ст. 15–16, и гл. 2, ст. 1–10 в пяток « » Гл. 2, ст. 11–14, и гл. 3, ст. 4–7 в день Крещения Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

2Кор.6:18 . «И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» ( Иер.3:19 ; Ос.1:10 ). Объяснение. Приводя ветхозаветное изречение о всыновлении Израильтян, апостол внушает и Новому Израилю (христианам) то же обетование, но в совершеннейшем смысле и значении: Ин.1:12–13 . В том и состоит возрождение всякого верующего христианина, что он рождается свыше водой и Духом: Ин.3:5 , и в момент рождения сего делается сыном или дщерью Богу: 1Кор.6:11 . Еф.1:13–14 . «В Нём и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его». Объяснение. Эти слова нужно рассматривать в связи с другими словами того же апостола, напр.: Еф.4:30 , а затем и вообще с учением апостола Павла о возрождении: Рим.6:4 . Тогда ясно будет видно, что запечатление Святым Духом подаётся в таинствах Крещения и Миропомазания: Деян.2:36–39:11:15 ; 2Кор.1:21–22 . Тит.3:4–6 . «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, баней возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего». Объяснение. Эти слова составляют дополнение и пояснение к словам ст.11–14 гл. 2 сего послания (см. об оправдании). Здесь поясняется, что возрождение совершается в Крещении – «спас нас баней... возрождения»: ст.5. Под баней можно разуметь только баню водную: Еф.5:26 , освящающее и оправдывающее омовение: 1Кор.6:11 , словом, Крещение, в котором указывается участие в возрождении и обновлении нашем всех Трёх Лиц Божества, чему и соответствует совершение Крещения во имя Отца, и Сына, и Святого Духа: Мф.28:19 . Иер.2:22 . «Посему хотя бы ты умылся мылом, и много употребил на себя щёлоку, – нечестие твоё отмечено предо Мной, говорит Господь Бог». Объяснение. Здесь говорится об известном, существующем издревле иудейском обычае телесных омовений, которыми лицемерные люди старались прикрыть своё внутреннее нечестие. Это-то именно (а не Крещение, которого тогда не существовало) и обличает здесь пророк, подобно тому, как обличал во время земной жизни Иисус Христос лицемерных фарисеев за строгое соблюдение этого обычая в известное время и тем как бы прикрывавших свою внутреннюю нечистоту: Мк.7:1–4 ; Лк.11:3–8 . Для полного очищения пред Богом евреям нужны не внешние омовения или вообще внешние только дела благочестия, а нужно нравственно переродиться, ставши добродетельными и верными Господу: Ин.3:5 . Такое перерождение пророк и относит ко временам новозаветным: Иер.31:31–34 ; Евр.8:8–12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

2 в поношении. Безнравственное поведение называющих себя христианами, но таковыми не являющихся, порочит христианство среди неверующих. Христиане призываются к примерному поведению, дабы не служить препятствием делу благовестия ( 1Тим. 6,1 ; Тит. 2,5.9.10 ). 2 Бог ангелов согрешивших не пощадил. Смысл этого предложения спорен. Многие видят в нем аллюзию на грех «сынов Божиих» ( Быт. 6,1–4 ; ср. Иуд. 1,6 ). Другое предположение: эти слова относятся к падению злых ангелов прежде согрешения Адама и Евы, о котором говорится в Быт., гл. 3. Так или иначе, суть в том, что если Бог осудил падших ангелов, Он, конечно же, будет судить нечестивых людей. связав узами адского мрака. В оригинале: «вверг в артар». В греческой мифологии ад тартар был местом наказания душ нечестивых. 2 Ноя, проповедника правды. Имеются в виду либо его призывы к праведности, либо сама его жизнь, которая служила осуждением греха и являла его современникам образец праведности ( Быт. 6,9 ). 2 праведного Лота. Неожиданная характеристика, если учесть образ Лота в Книге Бытия ( Быт. 19,15.16.30–38 ). Вывод о праведности Лота мог быть сделан (самим Петром или небиблейской традицией) из того факта, что Авраам заступался за праведников в Содоме, после чего Лот был спасен ( Быт. 18,23–32; 19,16.17 ). 2 то, конечно, знает Господь. Смысл трех примеров в ст. 4–8 ясен: Бог несомненно осудит злых и избавит праведных. соблюдать ко дню суда, для наказания. Некоторые комментаторы видят здесь указание на предварительное наказание прежде окончательного Суда. Хотя таково самое простое прочтение фразы в соответствии с греческой грамматикой, большинство толкований объясняют это как эсхатологическое наказание в Судный день. Поскольку главная тема здесь несомненность последнего Суда, второе толкование представляется более ей соответствующим. 2 не страшатся злословить высших. Букв.: «хулить славы», что, вероятно, указывает на ангелов, будь то добрых или злых. Сказанное в ст. 11: «и ангелы не произносят на них укоризненного суда» (ср. Иуд. 1,10.11 ) указывает, что речь идет о злых ангелах. На предостережение об опасности попасть во власть злых духовных сил (ср. 1Кор. 5,5 ; 1Тим. 1,20 ) лжеучители, видимо, ответили насмешкой или даже отрицанием бытия дьявола и его демонов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

3 женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями. Смысл этих слов Павла не в том, что все женщины таковы, но что некоторые из ефесских христианок поддались «прельщению» лжеучителей ( 1Тим. 2,14; 5,13–15 ). 3 Ианний и Иамврий. Согласно еврейской традиции, так звались два египетских мага, которые противостояли Моисею, когда он творил чудеса перед фараоном (Исх., гл. 7; 8). 3 в Антиохии, Иконии, Листрах. Три города в римской провинции Галатия, в которых Павел проповедовал Евангелие во время своего первого миссионерского путешествия ( Деян. 13,14 14,20). Несмотря на сильное противодействие, Павел основал церкви в каждом из этих городов ( Деян. 14,21–23 ). Листры родной город Тимофея. избавил меня Господь. См. 4,18 и ком. 3 все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. См. Мф. 10,17.18 ; Ин. 15,20 ; 1Пет. 4,12; 5,9 . 3 кем ты научен. Павел имеет в виду мать и бабку Тимофея (1,5), а также себя самого. 3 из детства. Согласно обычаю, евреи начинали обучать ребенка закону Моисееву, когда ему исполнялось пять лет. знаешь священные писания. Лжеучители искажали Ветхий Завет ( 1Тим. 1,7 ; Тит. 3,9 ). Тимофей должен помнить наставления в истине, которые он получил от матери и бабки. Слово «писания» означает здесь книги ВЗ. Новый Завет в нынешнем его виде в то время еще не существовал, а некоторые из его книг, вероятно, не были еще написаны. которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Ветхий Завет, правильно истолкованный, приводит к пониманию центральной роли Иисуса Христа в Божественном замысле, предначертанном всему творению. 3 Все Писание. Ветхий Завет (см. ком. к ст. 15). богодухновенно. Т.е. вдохновлено Духом Святым (ср. 2Пет. 1,21 ). Бог является источником и, в конечном счете, Автором Писания. Хотя и было оно написано людьми, но по вдохновению Божиему, и потому обладает Божественным авторитетом. См. статью «Авторитет Писания». Глава 4 4:1–5 Поручая Тимофею быть проповедником и благовестником, Павел заключает свой призыв к нему, начатый в 1,6.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Отцов. Таким образом, в Синтагме – Фотиевой редакции – содержатся: 85-ть правил Апостольских; правила 10-ти соборов, – из прежних сборников; правила соб. Карфаген. (419 г.), соб. Константинопольского (394 г), 102 правила Трул. соб., 22 правила VII вселен. 17 правила соб. Констаитинопольского IV-ro (861 г.); 3 правила соб. Константинопольского V-ro (879); и канонические правила Отцов (Bibl. jur. сан. Voelli. Т. II. р. 793–795) 24 В Patr. curs, compl. Gr.-Ger. t. 104, Синтагма издана отдельно от номоканона: правила церковные расположены в систематическом порядке, – соответственно рубрикам номоканона, а гражданские законы обозначены только цитатами. Vud. pag. 442–976 Издатель Φотиевой Синтагмы кардинал Angelus Majus в Suecilegium Romanum весь рассматриваемый номоканонический труд делить на три отдельные части: «συνaγωγ» – собрание церковных правил по порядку соборов, – «σνταγμα» , – где правила церковные расположены по предметам содержания вместе с гражданскими законами по титлам и главам номоканона, – третья часть – «номоканон» (см. «Номоканон патр. Фотия» в «Дух. Вест.» 1866 г июнь, стр. 196 прим. 3); на три же части делит этот, труд и проф. И. Бердников в «Курс церк. права» Казань. 1888 г. стр. 19 – см. замеч. об этом делении в ст. Заозерского. Синт. в XIV тит. стр. 358 и в цит. месте «Дух. Вестн.», стр. 197. 25 Титул I-й (Гл. 1–38) о богословии и православной вере, о канонах и хиротониях; тит. II-й (Гл. 1–3) о сооружении церквей, о священных сосудах, церковных вкладах и о клириках, которые без воли епископов оставляют свои церкви; тит. III-й (Гл. 1–22) о порядке молитвословий, псалмопениях, чтении, приношениях и причащении, об одежде и обязанностях чтецов, певцов и священнослужителей; тит. IV-й (Гл. 1–6) об оглашенных и о свят. крещение, тит. V-й (Гл. 1–3) о тех, которые пренебрегают церквами и церковными собраниями и праздниками, о едящих в церквах и об агапах, тит. VI-й (гл. 1–3) о приношении плодов к алтарю, тит. VII-й (гл. 1–5) о посте, четыредесятнице, о пасхе, пятидесятнице, дне воскресном и субботе и о преклонении колен в эти дни; тит.

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

Однако самое содержание гл. 17 возбуждает у критики много недоумений, которые вынуждают некоторых отрицать единство внутри ее самой. Так, Spitta 920 , относящий главу к источнику J², признает первоначальными только стихи 1–6, стихи же 7–18 он приписывает редактору, жившему при Траяне. Его удивляет то, что в последнем отрывке речь идет главным образом о звере, хотя предметом главы должна быть жена; затем одна и та же черта образа здесь получает различное объяснение: семь голов зверя обозначают и семь гор, на которых сидит жена, и семь царей; сам зверь то олицетворение власти, от которой заимствуют свои полномочия семь царей, то индивидуальный царь, – и именно, восьмой. Все объясняется просто, если предположить, что редактор при Траяне комбинировал образ 17 главы с образом 13 и объяснил все в отношение к Nero redivivus. Первоначально же под образом жены выводился просто республиканский Рим. Ввиду всего этого, должно признать также интерполяциями в ст. 3: γμοντα νματα βλασφημας, χων κεφαλς πτ κα κρατα δκα; в ст. 6: κα εδον τν γυνακα μεθουσαν κ το αματος τν γων κα κ το αματος τν μαρτρων ησο. Редактору же принадлежит и слово μυστριον в ст. 5. Чтобы поставить содержание ст. 7–18 в связь с легендою о Nero redivivus, происхождение которой невозможно и по Spimm’e ранее начала второго столетия, критик предполагает счисление Апокалиптиком императоров с Нерона: 1) Нерон, 2) Веспасиан, 3) Тит, 4) Домициан, 5) Нерва. Шестым, при котором работал редактор, был Траян. Joh. Weiss предполагает в 17 гл. работу трех рук. Последнему издателю (R) здесь принадлежат ст. 6, 14–15; а ст. 11–13, 16, 17 принадлежат уже другому автору – (Q); остальное же представляет первоначальную основу. Между прочим, видение Вавилона – B и нового Иерусалима – I показываются Апокалиптику одним из ангелов чаш, и Joh. Weiss делает предположение, что Q является автором видения чаш, связавшим с ним B и I. Затем он останавливается на выяснении того, что ст. 10 и 11 не могли принадлежать одному и тому же лицу 921 . Weizsäcker находит в гл. 13 и 17 две обработки одного и того же образа и на основании их сравнения приходит к выводу о раннейшем происхождении гл. 13. В последней, вместе с первым зверем, выводится второй – лжепророк, который, однако, на службе у первого зверя. Здесь, следовательно, колеблется представление между иудейским антихристом и языческим антихристианством. В 17 гл. мы не имеем никакого следа первой идеи. Во-вторых, в 17 главе дается двоякое объяснение образа семи голов, что стоит в зависимости от того, что здесь занимает видное место образа жены. Наконец, шаг вперед в 17 гл. сравнительно с 13 замечается и в том, что в первой сделано употребление и из десяти рогов зверя 922 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Гл. 3, ст. 10–11. Сравни 1 Фессал. 4, 10–11. Ст. 14–15. Сравни 1Кор. 5, 9–13 . 1 Тим. гл. 1, ст. 3. «Я просил тебя пребыть в Ефесе, и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному». Ст. 6–7. «Некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают». Здесь – разница между истинными учителями веры, каков был Тимофей, и между ложными, уклонившимися в пустословие. Тимофей был в Ефесе учителем и блюстителем веры по избранию и воле апостола (ср. Тит. 1:5 ); а те лжеучители прежде всего сами захотели быть законоучителями; они и не знали того, что говорят и утверждают, однако говорили и утверждали, чтобы не лишиться лестного для них учительства. И теперь истинные блюстители веры принимают свое звание по преемству от апостолов, а ложные сами избирают себя в него. Гл. 2, ст. 1–2. Молю убо прежде всех творити молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки: за царя, и за всех, иже во власти суть. Молиться за других значит испрашивать им от Бога спасения (ст. 4), здравия телесного ( 2Кор. 1:11 ) и успеха в делах звания и служения (Колосс. 4:3). По заповеди апостола христианин должен молиться за всех людей, особенно же за царя и начальствующих. Сказавши: «за всех человеков», апостол дал понять, что связь с ними основывается у христианина не на вере (тогда он сказал бы: за братьев); а все отношения людей не единоверных могут иметь основанием только общежитие и гражданский порядок. Посему то он далее и говорит о тех, кем общежитие и гражданский порядок поддерживаются: о даре и о начальствующих. Итак апостол заповедует молиться за носителей власти, чтобы чрез их здоровье и благоуспешность упрочивался гражданский порядок, общежитие становилось безопасным и, таким образом, все вели жизнь тихую и безмятежную. Ст. 5. Един бо есть Бог, и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус. Показывая, почему Бог хочет, чтобы все спаслись, апостол говорит, что Он есть единый Бог всех человеков и следовательно ни о ком из людей не оставляет пещись; к сему присоединяет, что един и Посредник между Богом и людьми, след., едина воля Божия о спасении всех человеков чрез Христа, Который для того и называется здесь человеком, чтобы указать на Его служение спасению всего человечества. Таким образом, называя Христа единым Ходатаем, апостол имеет в виду множество людей и народов, а не то, чтобы в Его спасающей деятельности решительно никто из людей не принимал служебного участия. Именно в последнем смысле понимают эти слова штундисты, когда говорят, что у православных много ходатаев (и Божия Матерь, и святые), тогда как един Ходатай. Но апостол в той же главе в ст. повелевает за всех творить прошения, а что это значит, как не ходатайствовать (ср. 2Кор. 1:11 )? И в каком ином смысле называем мы святых ходатаями, как не в том, что они за нас молятся?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Гл. 6, ст. 18. Всякою молитвою и молением молящеся на всяко время духом. Неразумные ревнители “духовного» поклонения ссылаются на это место в доказательство того, что телесное поклонение, состоящее в произнесении установленных молитв и в совершении благоговейных телодвижений, излишне и неугодно Богу, что достаточно и обязательно молиться только в духе и духом. Но не сам ли апостол в том же послании пишет, что он преклоняет колена вред Богом Отцом (3, 14), не он ли писал в другом послании: «желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки“ ( 1Тим. 2:8 )? Конечно поклонение Богу должно исходить от духа и совершаться преимущественно в духе, как в богоподобной части человеческого существа (посему и говорит апостол: духом), но это не значит, что в богопоклонении не должно участвовать и тело: участие это по неразрывной связи души с телом подразумевается само собою. Филип., гл. 1, ст. 1. Павел и Тимофей ради Иисус Христовы – сущим в Филиппех, с епископы и диаконы. Здесь находим ясное свидетельство о существовании в апостольской Церкви иерархии с различными степенями. Этих степеней поименовано здесь две, а не три; не поименована отдельно степень пресвитеров; но это не может подавать противникам иерархии надежды на какое-либо подтверждение их лжеучения. Не трудно понять, почему апостол после епископов назвал прямо диаконов. Диаконы ведали совершенно отдельное дело, хозяйство церковное (они то и содействовали сбору пожертвований, за которые благодарит апостол Филиппийцев, 4, 15–18), и не были совершителями таинств. Пресвитеры же совершали таинства вместе с епископами. Посему они и разумеются здесь под именем епископов вместе с теми, кому это наименование усвоено в собственном смысле. Вообще в начале наименования епископа и пресвитера употреблялись смешанно, т. е., епископы назывались пресвитерами ( Деян. 20:17, 28 ) и наоборот ( Тит. 1:5–7 ). Но между теми и другими, как двумя различными степенями иерархии, была та глубокая разница, что епископы (как, напр., Тит) поставляли пресвитеров (1, 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Этим, конечно, ап. хотел указать Титу, как важна и ответственна его обязанность быть хранителем такой высокой истины (ст. 1–4). Затем ап. напоминает Титу, что он оставлен в Крите для того, чтобы докончить все, что не докончил ап. в деле церковного устройства, и, прежде всего, по всем городам поставить пресвитеров. Ап. начертывает и образ истинного служителя церкви, для руководства Титу при выборе лиц на должность пресвитера (5–9 ст. ср. 1Тим.гл. 3). Как на побуждение к тому, чтобы обращать особое внимание на выбор лиц на служение пресвитеров, ап. указывает на появление в Крите множества лжеучителей, преимущественно из иудеев, для которых (лжеучителей) Крит представлял самую подходящую почву. Чтобы подтвердить свою последнюю мысль ап. ссылается на свидетельство Епименида, критского поэта (или пророка, как называли Епименида Критяне), который давно уже засвидетельствовал о любви Критян ко всякой лжи и обману, об их нравственной одичалости и лени. Поэтому-то Тит должен с такими грубыми людьми поступать при обличениях нещадно (ποτμως – как поступают врачи, отсекающие гнилые и заражающие весь организм члены тела) и не давать им увлекаться баснями иудейскими и заповедями о чистом и не чистом. Ибо – прибавляет ап. для разъяснения своего наставления Титу – эти заповеди ничтожны: для чистых совестью – все чисто, а для нечистых совестью, для имеющих дурные мысли и убеждения – все нечисто, всякий предмет производит в их душе нечистые пожелания. Такими именно и представляются апостолу Критские лжеучители, на словах знающие Бога, а на деле Его совсем отвергающие (ст. 10–16). Глава 2-я. Назначение христианской жизни к святости и добрым делам Что касается гражданской жизни верующих, то они должны обнаруживать полное повиновение законным властям, хотя, впрочем, только тогда, когда постановления властей не идут против Божиих повелений (ко всякому делу благу готовым быти). В отношении к неверующим согражданам христиане должны проявлять кротость и снисхождение (ст. 1–2), ибо христиане, по собственному опыту, знают, как тяжело живется в язычестве и как трудно язычникам отстать от своих пороков (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozano...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010