Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТИТОВ ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Титов Петр Николаевич ( 1890 - 1937 ), священник , священномученик . Память 14 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских . Родился в 1890 году в селе Титовском Телятинской волости Весьегонского уезда Тверской губернии в семье псаломщика Николая Титова. Он окончил Тверскую духовную семинарию и был определен псаломщиком в село Федоровское Конаковского уезда. В 1924 году он был рукоположен в сан священника ко храму в селе Архангельском Кимрского района . Во время его служения в Архангельском начались мероприятия советской власти по коллективизации крестьянских хозяйств. Представители властей, непосредственно занимавшиеся коллективизацией, видели в коллективизации не только хозяйственное мероприятие, но и идеологическое, направленное против веры и Православной Церкви. Будучи заинтересованными противниками Церкви, многие из устроителей колхозов искали любой повод для ареста священников. 10 февраля 1930 года в селе Архангельском остановились на ночлег кимрские коммунисты. Они тут же на месте произвели небольшое следствие, собрав слухи о жизни прихода, где служил о. Петр. Они узнали, что в воскресенье 9 февраля богослужение в храме продолжалось с шести часов утра до четырех часов вечера. Этого факта показалось им вполне достаточно, чтобы применить репрессивные меры к священнику. Придя к председателю сельсовета, они потребовали от него обеспечить явку священника в Кимрское ОГПУ для ответа, почему он собрал в храме около шестисот человек верующих и служил целый день. Один из коммунистов сразу же по приезде в Кимры , 11 февраля, сам пошел в отдел ОГПУ и дал показания против священника. На этом основании 17 февраля ОГПУ арестовало о. Петра и заключило под стражу. И только тогда следователи приступили к допросам свидетелей, заранее решив, что вне зависимости от их ответов священник должен быть осужден, а храм закрыт. 27 февраля ОГПУ допросило председателя сельсовета. Он показал:

http://drevo-info.ru/articles/7983.html

[  назад  ] Епархии Русской Православной Старообрядческой церкви Киевская и всея Украины Ермоген (Перфилов) (23 июня 1907 - 22 февраля 1915) Флавиан еп. Новозыбковский (1915-?) Рафаил (Воропаев) (1921- 24 октября 1937) Вениамин (Теодорович) (1946-1954) Иринарх (Вологжанин) (1956 - 19 октября 1973) Евтихий Иоанн (Витушин) (22 марта 1988 - 1992) Саватий (Козко) (декабрь 1993 - 8 июля 2016) Никодим (Ковалев) (11 декабря 2016 - 2 ноября 2022) Кишинёвская и всея Молдавии Иоанн (Моржаков) (1945 - 19 февраля 1961) Никодим (Латышев) (1961 - 22 октября 1971) (в 1971-1986 управляющий) Тимон (Домашов) (18 мая 1986 - 22 февраля 1991) Зосима (Еремеев) (1994 - 2003) Евмений (Михеев) (2 января 2005 - Пермская епархия Геннадий (Беляев) (9 января 1857 - 7 декабря 1862) (арестован) вакантна 1862-1864 Константин (Коровин) Оренбургский (январь - 3 мая 1864) (управляющий) Затем объединена с Тобольской Тобольская и всея Сибири епархия (1862-1933) Савватий (Левшин) (6 декабря 1862 - 10 октября 1882) Мефодий (Екимов, он же Кузнецов) (15 октября 1885 - август 1892) (арестован, формально до 10 мая 1894) Антоний (Поромов), епископ Тобольский и Колыванский (14 июля 1894 - август 1899), епископ Пермский и Тобольский (август 1899 - 19 сентября 1918) Иоанникий (Иванов) (21 ноября 1920 — 30 мая 1930) Амфилохий (Журавлев) (1930-1933) (также временнно управляющий в 1918-1920) (арестован, убитв заключении 1 ноября 1937) Новосибирская и всея Сибири епархия Силуян (Килин) (18 октября 1992 - 5 ноября 2021) Казанско-Вятская епархия(1856-1930-е и 2001- 22 октября 2014 года из состава Казанско-Вятской епархии в состав Самарской и Саратовской епархии была передана территорию Республики Мордовия. Пафнутий (Шикин) (1856-1873) Иоасаф (Зеленкин) (28 марта 1893 - 27 марта 1912) Александр еп. Рязанский (1912-1914) управляющий Филарет (9 марта 1914 - 1930-е) Андриан (Четвергов) (май 2001 - 12 февраля 2004) Корнилий (Титов) (8 мая - 23 октября 2005) (управляющий до 5 августа 2011) Евфимий (Дубинов) (7 августа 2011 - Костромская и Ярославская епархия

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-st...

Сщмч. Парфений (Брянских), еп. Ананьевский. Тюремная фотография. 1937 г. (Брянских Петр Арсеньевич; 30.10.1881, Иркутск - 22.11.1937, Архангельск), сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии. Из семьи купца 2-й гильдии, гласного Иркутской городской думы (в 1889-1897), потомственного почетного гражданина Арсения Петровича Брянских, члена комитета Иркутского епархиального правосл. миссионерского об-ва. Брат мц. Антонины Брянских. Учился в начальной школе «Детский сад», окончил 4 класса Иркутской гимназии. При переходе в 5-й класс заявил о желании получить духовное образование и поступил в Иркутскую ДС, к-рую окончил в 1902 г. по 1-му разряду. Поступил в КДА. В 1907 г. окончил ее со степенью канд. богословия за соч. «Книга святого пророка Захарии. Объяснение I-VI глав». В том же году был направлен для продолжения образования в Германию и в течение неск. месяцев слушал курс библейских наук в Берлинском ун-те. 5 дек. 1907 г. назначен преподавателем в Красноярскую ДС на кафедру обличительного богословия, истории и обличения рус. раскола. С 1 нояб. 1908 г. также исполнял обязанности библиотекаря фундаментальной и бесплатной б-к. Там он начал подготовку магистерской диссертации о пророке Захарии и 6 авг. 1909 г. обратился к синодальному начальству с прошением перевести его в др. семинарию, где у него была бы возможность работать с лит-рой по теме. В том же году переведен преподавателем ВЗ и НЗ в Рязанскую ДС. 31 авг. 1912 г. архиеп. Антоний (Храповицкий ; впосл. митрополит) в Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре постриг Петра Арсеньевича в монашество с наречением имени Парфений. 1 сент. рукоположен во диакона и 2 сент.- во иерея. 6 сент. назначен преподавателем в Житомирское уч-ще пастырства, где помощником инспектора уч-ща был в то время архим. сщмч. Прокопий (Титов ; впосл. архиепископ). 5 сент. 1914 г. П. стал помощником начальника уч-ща, возведен в сан архимандрита. В 1915 г. по предложению возведенного ранее на Елисаветградскую викарную кафедру Херсонской епархии еп. Прокопия (Титова) назначен инспектором и преподавателем ВЗ пастырско-миссионерской ДС при Бизюковом Пропасном во имя священномученика Григория, просветителя Армении, мужском монастыре Херсонской и Таврической епархии. С 26 дек. 1916 г. начальник семинарии. После того как в 1918 г. семинария была закрыта, П. переехал в Херсон, где проживал в архиерейском доме и исполнял обязанности секретаря Николаевского еп. Прокопия (Титова).

http://pravenc.ru/text/2579069.html

Козловский Р. Варшавская епархия Русской Православной Церкви со времени ее учреждения до соединения ее с Холмской епархией (1875). (Курсовое сочинение). МДА, 1959. (Машинопись). Косоноцкий Владимир. Процесс за православные церкви. Варшава, 1930. Коялович М. История воссоединения западно-русских униатов старых времен. СПб., 1873. Коялович М. Литовская церковная уния. Т. I. СПб., 1859. Т. II. СПб., 1861. Коялович М., проф. Чтения по истории западной России. СПб., 1884. Крыловский А. Львовское ставропигиальное братство: Опыт церковно-исторического исследования. Киев, 1904. Кулиш П.А. Материалы для истории воссоединения Руси. М., 1877. Т. I. Лысынкевич И. История Холмско-Варшавской епархии (1875—1905).(Курсовое сочинение). МДА, 1960. (Машинопись). Николаев К.Н. 1. Положение Православной Церкви после войны. (Доклад).2. Восточный обряд. (Доклад). 3. Гонение на Православие в Польше. (Доклад) // «Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви за границей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14 - 11/24 августа 1938 г. в Сремских Карловцах в Югославии». Белград, 1939. Николаев К.Н. Правовое положение Святой Автокефальной Церкви в Польше. Варшава, 1927. Николаев К.Н. Судьбы Православия. Белград, 1939. Попов Александр. Гонение на Православие и русских в Польше в XX веке. Белград, 1937. Правовое положение Св. Автокефальной Православной Церкви в Польше, Доклад 1-му Поместному Собору Православной Церкви в Польше. Варшава, 1931. Рункевич С. История Минской архиепископии (1793 - 1832). СПб., 1893. Скурат К.Е. История Поместных Православных Церквей, т. II, M., 1994 Сцепуро Д. Виленское Свято-Духовское братство в XVII и XVIII столетиях. Киев, 1899. Титов Ф. Окончательный переход Киева от Польши к России по договору о вечном мире между ними в 1686 г. Киев, 1904. Титов Ф.И., проф. Русская Православная Церковь в Польско-Литовском государстве в XVII —XVIII вв. (1654 —1795). Т. I. Западная Русь в борьбе за веру и народность в XVII —XVIII вв. Опыт церковно-исторического исследования. Киев, 1905.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Николаевич Титов (28.06. 1890, дер. Титовское Весьегонского у. Тверской губ.- 27.11.1937, г. Калинин (ныне Тверь)), сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи псаломщика. В 1906 г. окончил Краснохолмское ДУ по 1-му разряду, в 1912 г.- Тверскую ДС по 2-му разряду. 4 сент. того же года определен псаломщиком к Успенской ц. в с. Федоровском Корчевского у. Тверской губ. (ныне деревня Конаковского р-на Тверской обл.). В 1924 г. рукоположен во иерея к Михайловской ц. с. Архангельского Кимрского у. (ныне деревня Конаковского р-на). 10 февр. 1930 г. в связи с проведением коллективизации в Архангельское прибыли коммунисты из г. Кимры. Они узнали, что накануне П. совершил богослужение, продолжавшееся с 6 ч. утра до 4 ч. вечера, на к-ром присутствовало более 600 верующих. По приезде в Кимры коммунисты донесли об этом в ОГПУ и 17 февр. П. был арестован по обвинению в агитации против колхозного движения. Виновным себя не признал. Постановлением Особой тройки при Полномочном представительстве ОГПУ в Московской обл. от 15 мая 1930 г. приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. В 1935 г. вернулся в Калининскую обл. Проживал в Федоровском, где жили его супруга Наталья и двое детей, в июле 1937 г. получил место священника в Ильинской ц. в с. Селихова и переехал туда. 27 окт. 1937 г. арестован в Селихове по обвинению во «враждебной деятельности по отношению к советской власти по возвращении из ссылки» и заключен в тюрьму г. Калинина. Виновным себя не признал. Постановлением Особой тройки УНКВД по Калининской обл. от 25 нояб. 1937 г. приговорен к расстрелу. Приговор был приведен в исполнение. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Тверской ЦДНИ. Ф. 7849. Д. 24628-С; Д. 21769-С; Архив УФСБ по Тверской обл. 24628-С. Л. 15. Лит.: Дамаскин. Кн. 3. С. 367-370; Симора В. А., свящ. Воспитанники Тверской ДС 1900-1918 гг. Тверь, 2016.

http://pravenc.ru/text/2580226.html

Архангельская Основана 09.03.1682 (выделена из Новгородской епархии). Местопребывание – в г. Холмогоры, с 26.03.1762 – в г. Архангельск. Архиепископия в 1682–1759 гг. (с перерывами). Именовалась: Холмогорская и Важская (Титов A. А. Летопись Двинская. M., 1889. С. 43); с 16.06.1731 – Архангелогородская и Холмогорская; с 15.03.1787 – Архангельская и Олонецкая; с 16.10.1799 – Архангельская и Холмогорская; с 06(19)04.1985 – Архангельская и Мурманская; с 14(27)12.1995 – Архангельская и Холмогорская, паки. Викарные кафедры: Кемская, Пинежская. 18.03.1682 06.09.1702 03.12.1703 02.01.1704 11.03.1705 09.1707 21.03.1708 05.11.1711 24.08.1712 08.10.1730 02.05.1731 25.07.1735 28.12.1735 07.05.1738 18.02.1739 30.06.1740 Савва Шпаковский 13.07.1740 08.11.1759 02.12.1761 01.05.1769 10.10.1770 09.07.1773 Антоний Герасимов-Зыбелин (Забелин?) 22.12.1773 01.04.1775 Арсений Верещагин 01.04.1775 26.10.1798 Вениамин Краснопевков-Румовский (Разумовский?) 26.10.1798 14.05.1801 29.06.1801 16.04.1809 Евлампий Введенский 06.06.1809 22.07.1819 09.11.1819 03.07.1821 Иосиф Величковский 15.08.1821 08.06.1825 14.02.1826 16.08.1830 16.08.1830 30.06.1845 Георгий Ящуржинский 30.06.1845 04.12.1854 Варлаам Успенский 17.09.1854 15.02.1855 18.12.1854 20.07.1857 Антоний II Павлинский 17.11.1857 13.09.1860 Александр Павлович 13.09.1860 16.08.1871 Нафанаил Савченко 17.08.1871 25.12.1876 Иувеналий Корюков 25.12.1876 23.05.1879 Макарий Миролюбов 23.05.1879 06.03.1882 Нафанаил II Соборов 01.06.1882 16.02.1885 Серапион Маевский 16.02.1885 03.06.1890 03.06.1890 16.04.1893 30.09.1892 16.04.1893 16.04.1893 10.02.1896 Никанор Каменский 10.02.1896 07.02.1901 07.02.1901 31.10.1908 31.10.1908 17.04.1912 Михей Алексеев 17.04.1912 27.12.1919(09.01.1920) в/у Павел Павловский 05(18)01.1931 01(14)12.1927 16(29)07.1931 04(17)01.1933 19.10(01.11)1933 23.05(05.06)1937 23.05(05.06)1937 30.01(12.02)1944 23.04(06.05)1944 09(22)01.1953 15(28)01.1953 01(14)07.1953 03(16)11.1953 04(17)02.1956 26.04(09.05)1956 03(16) 03.1961 03(16)03.1961

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закедье. Церковь Воскресения Христова. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Храм во имя Воскресения Христова Построен в 1847 году на средства московского купца Федора Федоровича Нибилкова и прихожан. Каменный, пятиглавый, с ярусной колокольней. В 1847 году храм расписан, в приделах сделаны резные золоченые иконостасы. Престолов три: во имя Воскресения Христова; во имя Владимирской иконы Божией Матери; во имя великомученика Феодора Тирона. Особо почитали Владимирскую икону Божией Матери, которую считали чудотворной со времени спасения от эпидемии холеры в 1871 году. В 1891 году в приходе была открыта церковно-приходская школа. Закрыт в 1932-1934 годах. В советский период в храме находился склад. " Монастыри и храмы земли Ярославской " , краткая иллюстрированная энциклопедия в 3-х томах, том первый, 2000 год Закедье, казенное село при реке Кеде, в 31 версте от Ростова; в нем 25 дворов, 42 души и 43 надела. Каменная пятиглавая, в связи с колокольнею, церковь во имя Воскресения Христова, Владимирской Пресвятой Богородицы и св. Федора Тирона построена в 1847 г. московским купцом Набилковым при содействии прихожан. Эта церковь заменила деревянную, а эта последняя в свою очередь заменила прежде существовавшую деревянную же, стоявшую на полверсты к югу от теперь существующей. Эта смена и построение церкви на новом месте, согласно преданию, последовали по избранию явившейся в конце пршлого столетия в д. Хотенове Владимирской Пресвятой Богородицы. Эта икона, помещающаяся в особом приделе, почитается чудотворною и пользуется особым уважением жителей. В приходе с. Закедья бывают крестные ходы: 8 июля, 1, 4 и 6 августа. При церкви находится 37 десятин земли и приход из 3-х селений. А. А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г. Комментарии и обсуждение С 1929 по 1934г. в Храме служил Задворнов Алексей Семенович – Отец Алексий, расстрелянный 21 ноября 1937 года на полигоне Бутово и Прославленный в 2000 году Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, как Преподобномученник. (из книги «Мучники и подвижники земли Мологской», авт.Тимур Бикбулатов, Борок 2010г.)

http://sobory.ru/article/?object=15088

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Герман (Вейнберг). Фотография. Нач. 30-х гг. ХХ в. (Архив ПСТБИ) (Вейнберг Александр Адамович; 8.10.1885, Елисаветград, ныне Кировоград - 24.05.1942, Акмолинское отд-ние Карагандинского ИТЛ),еп. Алма-Атинский. Сын потомственного почетного гражданина. В раннем детстве лишился отца, воспитывался глубоко религ. матерью, происходившей из московского купечества. Окончил физико-математический фак-т С.-Петербургского ун-та (1912) и Петроградскую ДА (1916). Во время учебы в ДА, 24 нояб. 1913 г., принял монашеский постриг, рукоположен во диакона. 30 дек. 1914 г. рукоположен во иерея. В 1916-1917 гг. преподавал в Житомирском уч-ще пастырства им. о. Иоанна Кронштадтского. 1 нояб. 1926 г. хиротонисан во епископа Масальского, викария Калужской епархии. С 5 февр. 1929 г. викарный епископ Бугульминский (по др. данным, управлял Бугурусланским вик-ством). В апр. 1930 г. назначен епископом Алма-Атинским. Служил в Николо- Кучугурском храме - в то время единственном в Алма-Ате, находившемся в юрисдикции Московской Патриархии. Проявил себя смелым защитником Православия, открыто обличал в проповедях обновленчество , старался удержать свою паству в духе канонической Церкви. Оказывал духовное попечение и посильную материальную помощь ссыльным, среди к-рых было много священнослужителей. При совершении литургии благословлял ссыльных священников причащаться в алтаре в полном облачении. В трудах Г. содействовали отбывавшие ссылку в Алма-Ате Херсонский и Николаевский архиеп. сщмч. Прокопий (Титов) и Подольский и Брацлавский еп. сщмч. Амвросий (Полянский) . В ночь на 10 дек. 1932 г. Г. был арестован в Алма-Ате в Николо-Кучугурской ц. вместе с архим. прмч. Феогеном (Козыревым) и всем клиром храма: протоиереями священномучениками Александром Скальским , Стефаном Пономарёвым , Филиппом Григорьевым . 25 июня 1933 г. постановлением Особой тройки Полномочного представительства ОГПУ в Казахстане осужден как «вдохновитель и руководитель контрреволюционной организации церковников» на 8 лет ИТЛ. Отбывал срок в лагере пос. Долинка Карагандинской обл. Работал на скотном дворе, с 1934 г.- картотетчиком и курьером. Лагерное начальство характеризовало Г. как «убежденного служителя культа». В 1937 г. признан инвалидом, не годным к физическому труду. 7 июня 1938 г. вместе со свящ. Михаилом Лярго и фельдшером Иваном Драгомирецким отд-нием Карагандинского обл. суда при Карлаге НКВД дополнительно осужден к 10 годам лишения свободы за высказывания, «дискредитирующие советское строительство и оскорбляющие вождей партии». Скончался от сердечного приступа в стационаре командировки (удаленного отд-ния) «Акмолинское» Карлага. Похоронен на кладбище командировки, местонахождение кладбища неизвестно.

http://pravenc.ru/text/164761.html

Усть-Луга. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь во имя Святителя Николая Чудотворца была построена в селе Краколье в 1872-1874 г.г. по проекту архитектора И.И. Буланова. Храм был закрыт в 1938 г. Здание передано под клуб. Церковь действовала в 1942-1945 г.г. После войны храм закрыт окончательно. Здание разобрано и перевезено в Усть-Лугу, где использовалось как клуб. Церковь во имя Святителя Николая Чудотворца, дер. КракольеОдно из самых ранних упоминаний деревни Краколье – в шведских «Писцовых книгах Ижорской земли» 1618-1623 гг. (Копорский лен): Krokolia by. Своё название деревня получила от речки Караколки, на восточном берегу которой и сегодня расположена старинная часть деревни. Когда деревня «перешагнула» через речку, появилось второе неофициальное название Йыгыперя (водское) и Йоэнперя (ижорское), что переводится, как «Заречье». В XIX в. деревня делилась на две части: Краколье 1 – казённое владение, которое подчинялось Ораниенбаумскому Дворцовому правлению, и Краколье 2 – помещичье владение. Население было приписано к Сойкинскому и Кейкинскому приходам. Отдаленность расстояния и трудность сообщения побудили крестьян устроить свою церковь в деревне. Прошение подавали в Духовную Консисторию дважды: в 1864 и 1868 гг. Только в 1869 г. постройка была разрешена. Теплая церковь в Краколье, на каменном фундаменте, с колокольней, была заложена в 1872 г., построена в 1874 г. на средства ямбургского купца I гильдии А.А. Кочнева, липповского помещика А.Т. Байкова и прихожан. Производитель работ – арх. И.И. Буланов. Церковь стала центром православного прихода из 7 поместий и 11 деревень. 18 мая 1874 г. благочинным Ямбургского собора о. Иоанном Саввичем Любимовым церковь освящена во имя Святителя Николая Чудотворца.Известны имена священников: Иоанн Федорович Копьев (первый свящ. с 1874 г.), с 1891 г. – Пеньковский Петр. Васильевич, с 1903 г. – Титов Константин, с 1913 г. – Якштейн Александр. Последний свящ. (с 1916 г.) и директор церковно-приходской школы Дубравин Александр Ефимович арестован, в 1937 г. расстрелян.Храм был закрыт в 1938 г., звонница разломана. В оккупационное время в 1942-1945 гг. церковная служба была возобновлена нарвскими священниками. После Великой Отечественной войны храм использовался как Дом культуры. И только в 2000 г. здание возвращено прихожанам.

http://sobory.ru/article/?object=08313

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Прокопий Херсонский, сщмч. - житие Прокопий Херсонский (25.12.1877, Кузнецк Томской губ. – 23.11.1937, Турткуль) Петр Семенович Титов, сын священника, окончил семинарию в Томске, духовную академию в Казани, 21.08.1901 принял монашество в Успенском монастыре Уфы и пять лет преподавал в церковно-учительской школе, потом в Иркутской семинарии, с 1909 по 1914 г. в Житомире, уже как архимандрит. 30 августа 1914 г. Был назначен викарием Херсоно-Одесской епархии с титулом Елисаветградский. Уже после революции, в 1921 г. он стал епископом Одесским и Херсонским. Первый раз его судили в Одессе 26.8.1923, обвинив в поддержке белогвардейцев во время гражданской войны, приговорили к расстрелу и заменили казнь высылкой из Украины в Москву. В январе 1925 г. он был освобождён и приехал в Москву, где стал членом Синода. Через три месяца ему пришлось отпевать патр. Тихона. 19.11.1925 его арестовали и на три года отправили на Соловки, а потом еще на три года под Тобольск. Титов участвовал в создании " Соловецкого послания " : епископы протестовали против курса " лояльности " к советской диктатуре, который взял митр. Сергий Страгородский. Некоторое время вл. Прокопий был старшим среди " соловецких " епископов. За отказ " сотрудничать " Сергий Страгородский отправил его " на покой " в 1928 г., после чего митр. Петра опять арестовали, точь в точь, как бывало в то время, когда большевики " ставили " на обновленцев (и тогда Сергий Страгородский был среди обновленцев): сперва церковное наказание, потом светское. 30.07.1931 его вновь арестовали. На допросах епископ говорил более чем откровенно: «Проводимая политика со стороны существующего политического строя по отношению к религии стесняет церковно-религиозную деятельность, в чрезвычайно тяжелые условия ставит духовенство, обременяет налогами, [производит] ограничение церковных процессий, закрытие храмов при наличии небольшой группы верующих ; срок ссылки духовенству неопределенный ; к нам, духовенству, власть относится по-иному, нежели к другим ссыльным». Власти больше всего хотели, чтобы еп. Прокопий поддержал угодного им митр. Сергия; Титов отвечал: «Я никогда не давал херсонцам совета не иметь общения с митрополитом Сергием, напротив, сдерживал их в этом отношении». При этом как раз еп. Пётр более думал о благе народа, чем " советы " и говорил:

http://pravicon.com/info-3256

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010