Образ Сербии. Сокровища Герцеговины Герцеговина имеет древнюю христианскую историю, восходящую к апостольскому веку. Большую часть Герцеговины охватывает современная Захолмско-Герцеговинская епархия. Утверждение христианства на этих территориях связано с именами апостолов Павла и Тита и их ближайших учеников. Расселявшиеся здесь сербы начали принимать христианство еще в VII-IX вв. После получения Сербской Церковью самостоятельности в 1219 году свт. Савва основал здесь Хумскую епископию, занимавшую в диптихе Сербской Церкви третье место. Позднее, уже как митрополия, она меняла названия – Захолмская, Герцеговинская, Требиньская, Герцеговинско-Захолмская. Менялось и местоположение кафедры. Особенностью исторического пути этих краев является то, что Герцеговина попала под власть турок позднее других сербских земель. Подробное описание жизни православного населения Герцеговины оставил русский ученый и дипломат А.Ф.Гильфердинг, служивший В 1857-59 годах русским консулом в Сараево и специально объезжавший эти земли. Его путевые заметки вошли позднее в книгу «Босния, Герцеговина и Старая Сербия» (СПб,1859). После Первой мировой войны епархия вошла в состав объединившейся Сербской патриархии. Во время Второй мировой войны Герцеговина оказалась включенной в состав марионеточного Независимого государства Хорватии и на ее территории развернулся кровавый террор хорватских усташей. На территории епархии находится несколько известных «ям» - глубоких  расщелин в скалах, куда усташи сбрасывали мирное сербское население. Сейчас у многих из этих мест страданий устроены часовни и церкви. Серьезные испытания постигли православных сербов Герцеговины во время последней войны в 1992-1995 гг. На территории епархии было разрушено 36 храмов, и сильно пострадали еще 28. В 1992 году в Мостаре были взорваны  кафедральный собор и епископская резиденция. Уничтоженный кафедральный собор Святой Троицы, построенный в 1873 году, был одним из самых больших храмов Сербской Церкви. Епископская кафедра была перенесена в монастырь Тврдош под Требинье. Хорватами был полностью разрушен монастырь Житомислич, а монастырь Завала сильно пострадал в ходе боев. В 1992 году на Захолмско-Герцеговинскую кафедру был избран епископ Афанасий Евтич, сыгравший большую роль в оживлении церковной жизни. В настоящее время епархию возглавляет епископ Захолмско-Герцеговинский Григорий (Дурич).Сейчас в епархии семь действующих монастырей. Монашество и духовенство епархии составляют: два епископа (один на покое), 3 архимандрита, 4 иеромонаха, 3 монаха и 11 монахинь, 24 служащих священника, 5 диаконов. Православная паства составляет около 100 тыс. человек.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery21....

Скачать epub pdf Январь, 22 Анастасий, диакон Печерский, преподобный Преподобномученик Анастасий, диакон Печерский, подвизался в Ближних пещерах. Иеромонах Афанасий Кальпофийский называет его братом прп. Тита пресвитера († не ранее 1190; память 27 февраля/11 марта). В рукописных святцах он называется диаконом. В службе Собору отцов Ближних пещер о преподобномученике Анастасии говорится, что он имел такое дерзновение к Богу, что получал все просимое. Память его празднуется также 28 сентября/11 октября и во 2-ю неделю Великого поста. Макарий Жабынский, преподобный Преподобный Макарий подвизался в начале XVII века в пределах нынешней Тульской губернии. Он известен как возобновитель разоренной Жабынской пустыни, почему и называется ее «возградителем». Сведения о нем, как письменные, так и устные, очень скудны. Неизвестно, откуда преподобный был родом и в какой обители положил начало своей подвижнической жизни. Письменные сказания называют преподобного уже священно-иноком, подвижником Жабынской пустыни. Пустынь эта получила свое начало, как общежительная обитель, в 1585 году, когда старцу Онуфрию была пожалована грамота царя Феодора Иоанновича, которой давалось «старцу Анофрию Жабынское городище под монастырь в Карманьи, да пашни… лужок церковный села Спыхова… ему ж дан бор на свечи и на ладан, а черный ему лес сечи на монастырское строение и на дрова про монастырский обиход, а не на продажу». Вместе с угодьями старцу было дано несколько деревень. По той же дарственной грамоте Онуфрий должен был «на том Жабынском городищи храм воздвигнуть Введения Пресвятой Богородицы и монастырь строить». Это обязательство было исполнено Онуфрием, и храм Введения Пресвятой Богородицы был воздвигнут. Пустынь стала называться и доселе именуется Введенской – по имени главного храма, Белевской – по близлежащему городу и Жабынской – по имени колодца Жабынца. Но обитель не могла долго процветать, чему препятствовало само положение ее на границе Московского государства. Благодаря последнему обстоятельству монастырю приходилось много терпеть в XVI веке от лихих набегов крымских татар, а в начале XVII века – и так называемое литовское разорение – от частых набегов и грабежей польских и литовских отрядов, опустошавших под предводительством Лисовского этот край и Белевский уезд.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

К настоящему моменту построены два братских корпуса, начато строительство третьего 27 марта. ПРАВМИР. Священный Синод Русской Православной Церкви благословил открытие нового монастыря. Священный Синод Русской Православной Церкви благословил открытие Никольского Адриано-Андрусовского мужского монастыря поселка Ильинский Олонецкого района Республики Карелия и назначил иеромонаха Тита (Буканова) игуменом этого монастыря, — сообщает Православие в Карелии . В обители постоянно проживают шесть человек братии, четверо из них иеромонахи, регулярно совершается Литургия. Монастырь существует и развивается на частные пожертвования. По мере распространения информации о подвижнических условиях жизни насельников понемногу увеличивается число прихожан из поселка Ильинский и близлежащих населенных пунктов. Возрождение монастыря на исторической территории Андрусовой пустыни началось еще в 2011 году. К настоящему моменту построены два братских корпуса, начато строительство третьего. В одном из них теперь находятся домовый храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и братская трапезная. Ведутся раскопки руин Введенского и Никольского храмов. Над местом, где под спудом почивают мощи прп. Адриана Андрусовского, сооружена часовня с ракой. Для хозяйственных и бытовых нужд построены подсобные помещения. Произведен ремонт (осушение и выравнивание) ведущей к монастырю лесной дороги. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 апреля, 2023 26 сентября, 2022 9 сентября, 2022 24 мая, 2022 15 февраля, 2022 28 декабря, 2021 21 июля, 2021 23 марта, 2021 20 февраля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-karelii-otkrylsya-no...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНАСТАСИЙ (кон. XII - нач. XIII в.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших). Иером. Афанасий Кальнофойский в «Тератургиме» (1638) называет А. «братом» прп. Тита иеромонаха († кон. XII в.). В «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII вв.) А. именуется диаконом, в тропаре, кондаке и стихире, ему посвященных, отмечается его постничество и мученическая кончина (Минея (МП). Январь. Ч. 2. С. 276-277). А. упоминается также в службе Собора преподобных отцов Ближних пещер как особо трудолюбивый и дерзновенный пред Богом в своих прошениях (3-й тропарь 4-й песни канона (Минея (МП). Сентябрь. С. 722)). Местная канонизация А. совершилась в XVII в., когда Киево-Печерский архим. Варлаам (Ясинский) установил празднование Собора преподобных отцов Ближних пещер, вероятно, тогда же была составлена служба Собору. Общецерковное почитание А. установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1785 гг., согласно к-рым ряд киевских святых (в т. ч. А.) дозволялось вносить в московские общецерковные месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование общей памяти всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших. Память А. 22 янв. совершается ради тезоименитства с прмч. Анастасием Персиянином . В нек-рых изданиях ошибочно указывается на существование еще одного Анастасия, почивающего в Дальних пещерах. Иконография В иконописном подлиннике кон. XVIII в. об облике А. сказано: «Надсед, брада доле Григория Богослова, на главе кавтырь, риза чернила, испод празелень, правою рукою левой стороны ризу держит, а левую руку к сердцу, персты вверх» (БАН. Строг. 66. Л. 311об., «правая страна», 18-й). В сюжете «Собор Киево-Печерских святых» он представлен, как правило, в монашеском одеянии с куколем на голове, в левой группе, за прп. Антонием Киево-Печерским, в ряду иноков, почивающих в Ближних (Антониевых) пещерах. Оглавное изображение А. помещено в 7-м ряду 2-м слева на гравюре кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. (ЦАК МДА), на иконе 1-й пол. XIX в. (ЦМиАР), предположительно из мастерской Киево-Печерской лавры, с надписанием на нимбе: «Пре Ahacmaciй зат.[ворник]». На литографии 1859 г., изд. А. Абрамова (ЦАК МДА), раскрашенной литографии 1883 г. мастерской А. Абрамова (ГРМ) образ преподобного находится в 6-м ряду 1-м слева; выраженных индивидуальных черт не имеет. У Д. А. Ровинского указано 15 гравюр с изображением Собора Киево-Печерских святых.

http://pravenc.ru/text/114798.html

Святой апостол от 70-ти Тит, епископ Гортинский Аудио Память 25 августа/7 сентября Скачать (MP3 файл. Продолжительность 9:17 мин. Размер 6.7 Mb ) Читает иеромонах Зосима (Мельник) Язычник изначала, Тит был обращен в христианство святым апостолом Павлом, который называет его «истинным сыном по общей вере» (Тит 1: 4). Несколько лет спустя, около 49 года, они вновь встретились в Антиохии. Павел взял его и Варнаву с собой в Иерусалим, чтобы отчитаться перед апостолами в своей миссионерской деятельности среди язычников. Будучи убеждены доводами Павла об освобождении от предписаний Закона, члены этого первого Собора не стали настаивать на обрезании Тита. Апостол Тит, епископ Критский С этого времени он сопровождает апостола в миссионерских путешествиях и становится одним из его наиболее близких сотрудников. Именно Тита Павел послал в Коринф отнести Первое послание и объяснить, как следует организовать сбор пожертвований для братий в Иерусалиме. После того как Тит покинул город, чтобы рассказать Павлу о результатах своей поездки, серьезные разногласия разделили христиан Коринфа. Павел, находившийся в Ефесе (ок. 55 г.), вручил тогда Титу послание, написанное «от великой скорби и стесненного сердца» (2 Кор. 2: 4), чтобы исправить эти нестроения. Святой Тит был принят со страхом и трепетом как носитель апостольской власти. Восстановив благочиние и любовь, он вновь присоединился к учителю в Македонии, чтобы с радостью рассказать о послушании, выказанном коринфянами (см.: 2 Кор. 7: 15). И вновь Павел отправляет Тита в этот город вместе с двумя спутниками, поручив передать коринфянам его Второе послание и принять плоды их пожертвований. Тит находился со святым апостолом Павлом в Риме во время его первого заключения и сопровождал во время обратного путешествия на Восток. Причалив к острову Крит, они вместе проповедовали Благую Весть во многих городах. Павел, который должен был продолжать плавание, оставил Тита завершать устройство новой Церкви (ок. 63 г.) и для этого поставить в каждом городе епископа (см.: Тит 1: 5–7). Тит встретил сильное сопротивление, особенно со стороны иудеев, и написал Павлу. Тот в своем ответе побуждает Тита учить всему, что находится в соответствии «со здравым учением» (Тит 2: 1), и своим поведением показывать пример, а «в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное», чтобы его противники, распространители «иудейских басен… отвращающиеся от истины», не могли ничего сказать об учениках Христовых худого, будучи исполнены замешательства (см.: Тит 2: 7–8 и 1: 14).

http://pravoslavie.ru/55926.html

Первый храм херсонесского Владимирского монастыря К 150-летию освящения церкви в честь Семи священномучеников, в Херсонесе епископствовавших Когда в ноябре 1849 года архиепископ Херсонский и Таврический Иннокентий (Борисов) занялся упрочением православного благосостояния Крыма, он, по слову иеромонаха Ефрема, прежде всего «извлек из-под спуда забвения драгоценный памятник христианских древностей» – Херсонес. Современный вид храма в честь Семи сщмчч. Херсонесских. Фото Ю. Данилевского И это, конечно, знаменательно. На херсонесской земле укореняли веру святые чада Церкви еще первого века ее истории: апостол Андрей Первозванный, ученик апостола Петра епископ Рима Климент, принявшие от него евангельскую эстафету Корнилий, Фив и блаженная Флавия – племянница римских императоров Тита и Домициана. Здесь в 860-х годах проповедовали евангельское слово равноапостольные просветители славян Кирилл и Мефодий. В 988 году в херсонесской купели был крещен киевский князь, правитель Древней Руси Владимир. Потому архиепископ Иннокентий, получив 15 апреля 1850 года одобрение императора Николая I и 4 мая Синодальный указ, «принялся с жаром» за основание Владимирской общежительной киновии, воскрешая тем самым славу Херсонеса как известного в средние века епархиального центра. Учреждая иноческое братство по «форме пустынножительства Афона», владыка решил побудить насельников еще и к творческому послушанию. Он желал, чтобы монахи «собирали исторические предания и описывали древности», ведь, по его глубокому убеждению, «священные воспоминания Тавриды» представляли к тому прекрасный материал. Получается, что мужской херсонесский монастырь мыслился архиепископом Иннокентием крымским аванпостом христианского просвещения. В 1857 году, за несколько дней до смерти, он сказал недавно возведенному им в настоятеля Владимирского монастыря игумену Евгению (Экштейну): «Мы у тебя устроим центр; заведешь училище, библиотеку; ты жил при мне, теперь я тебя оставляю одного, думай и живи своим умом, учись, привыкай к деятельности, а Крым-то, пожалуйста, изучи, и, когда я буду у тебя в другой раз, потребую строгого ответа».

http://pravoslavie.ru/45372.html

Козельск. Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. По ошибке завёл фотографию в альбом Благовещения Пресвятой Богородицы,кафедральный собор,а надо в Козельск. Церковь Сошествия Святого Духа. Прошу переместить данное фото в альбом Козельск. Церковь Сошествия Святого Духа. Приношу извинения за невнимание.С уважением Ю.Моченов. Юрий Моченов 19 октября 2017 Паникадило. По ошибке завёл фотографию в альбом Благовещения Пресвятой Богородицы,кафедральный собор,а надо в Козельск. Церковь Сошествия Святого Духа. Прошу переместить данное фото в альбом Козельск. Церковь Сошествия Святого Духа. Приношу извинения за невнимание.С уважением Ю.Моченов. Юрий Моченов 19 октября 2017 Карта и ближайшие объекты Каменный, с каменной колокольней и оградой, храм был построен в 1810 г. поручиком Ф.И. Рахмановым и его женой. В 1871 г. за счет прихожан была расширена трапезная. Архитектура храма выдержана в стиле русского классицизма. Храм трехпрестольный: главный престол освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы; северный - в честь иконы Божией Матери " Знамение " , южный - в честь иконы Божией Матери " Калужская " . При храме были библиотека и одноклассная церковноприходская школа, учрежденная 16 августа 1887 г. 5 февраля 1900 г. было открыто церковноприходское попечительство. 27 ноября 1930 г. были репрессированы служившие в храме протоиерей Александр Николаевич Бриллиантов, иеромонах Михаил (Бармин) и священник Николай Дмитриевич Лебедев. 16-17 сентября 1937 г. о. Александр Бриллиантов и о. Михаил (Бармин) были осуждены повторно, вместе с ними был арестован священник Григорий Михайлович Никольский. В том же году 29 ноября была ликвидирована существовавшая тайно при храме монашеская община. После этого храм был закрыт, и все его имущество изъято. Находившиеся рядом захоронения духовенства и известных людей Козельска подверглись осквернению - надгробия и могилы были полностью уничтожены. Во 1941-1942 гг. в полуразрушенном храме возобновились богослужения. Служил здесь протоиерей Стефан Кузьмич Акулин. С тех пор храм оставался действующим. До своего ареста и ссылки в 1946 г. и после возвращения из нее в 1949 г. в храме служил иеромонах Рафаил (Шейченко). Его трудами храм был благоустроен, в том числе возведены три иконостаса и восстановлена колокольня. В 1960-е гг. в храме служил игумен Никон (Воробьев). С 17 декабря 1982 г. настоятелем храма является протоиерей Валерий Даниличев.  Прихожанами почитается могила блаженного молчальника Тита, жившего в сторожке при храме в первой четверти XIX в.

http://sobory.ru/article/?object=07222

Злопамятство Гнев Божий за злопамятство Преподобный Тит, иеромонах киево-печерского монастыря, был болен при смерти. Братия, видя наступающую кончину Тита, привели к нему иеродиакона Евагрия, с которым он был во вражде, для примирения. Больной с одра своего сделал при усиленном напряжении поклон пришедшему, прося о прощении и примирении. Но Евагрий произнес следующие страшные слова: «Никогда не примирюсь с ним, ни в сем веке, ни в будущем», – и сказав это, внезапно упал мертвым, а Тит в ту же минуту встал здоровым, как бы никогда не был болен. Изумленной братии Тит рассказал, что, пришедши в крайнее изнемождение, он увидел близ одра своего ангелов и демонов. Первые плакали о том, что Тит умирает во вражде с ближним, а вторые радовались о его погибели. Когда же Тит поклонился Евагрию, а Евагрий отказался от примирения, тогда один из ангелов, державший в руке пламенное копье, ударил этим копьем не простившего, отчего Евагрий упал мертвым. Тот же ангел простер другую руку к больному и восставил его, от чего Тит мгновенно выздоровел («Киево-печерский патерик»). Два брата были во вражде между собою. Во время гонения на христиан их схватили по причине святой веры и, подвергнув многим мучениям, посадили в тюрьму. Один из них сказал другому: «Брат! нам должно примириться и не гневаться одному на другого, потому что завтра мы должны умереть, и пойдем предстать Господу». Но другой брат отказался от примирения. На следующий день их вывели из тюрьмы, чтобы отсечь им головы. Брату, желавшему примирения, была прежде отрублена голова: он в вере отошел ко Господу. Другой же, не хотевший примириться, отрекся от Христа. Мучитель сказал ему: «Почему ты не отвергся вчера, прежде пытки, чтоб избежать ран, а отвергся сегодня?» Он отвечал: «Я преступил заповедь Господа моего: не примирился с братом моим; за это Бог оставил меня и отъял от меня помощь Свою; лишенный ее, я отрекся от Христа» («Отечник» епископа Игнатия, стр. 456). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Что же значит — от сердца? Это значит то, что мы не только простили обидчику и не противились ему, но и не вспоминаем в уме своем о бывшей обиде и не говорим о ней никому. Это и значит — простить от сердца. А что делать, когда невольно вспоминается обида и после прощения? Как исторгнуть из сердца память о той обиде, которая совершенно не выходит из головы? Так как мы без помощи Божией достодолжно и примириться не можем, а без мира душевного погибнет душа наша, мы должны по необходимости просить у Бога благодатной помощи для восстановления мира душевного; а чтобы достигнуть сего, непременно надо помолиться за обидчика Богу мира следующими словами: Господи, спаси и помилуй раба Твоего (имя рек) и его св. молитвами меня помилуй! После такой молитвы обидчик сам придет к тебе первым и будет просить у тебя прощения, и тогда благодатию Св. Духа восстановится взаимный мир душевный, ему же св. Ангелы хранители наши радуются, а бесы завидуют и плачут. Св. Ефрем Сирин говорит: «если кто умирает во вражде, то такового человека душу бесы трезубцами вынимают из тела и влекут прямо в ад»!... Случай такого рода был в Киево-Печерской Лавре. Там поспорили между собою иеромонах Тит и иеродиакон Евагрий, который не хотел примириться; так, когда один кадил братию в церкви стоящую, то другой уходил с того места, где надлежало проходить с кадилом; так продолжалось довольно много времени. Наконец иеромонах Тит заболел и приблизился к смерти. Он просил братию привести к нему иеродиакона Евагрия, чтобы с ним проститься пред смертью, но Евагрий отвечал, что не желает видеть иеромонаха Тита не только в сей жизни, но и в будущей. Тогда братия силою привели Евагрия к умирающему иеромонаху Титу. Но и тут Евагрий повторил те же слова, что и прежде, не желая простить нанесенную ему отцом Титом обиду; и как только Евагрий повторил прежние слова в присутствии умирающего и братии, — в эту же минуту явился Архангел Михаил и копием заколол иерод. Евагрия, который тут же упал и моментально скончался, а умирающий иером. Тит в ту же минуту встал с одра своего совершенно здоровым, и видел, как Архангел пронзил грудь копием Евагрию, у которого бесы душу вынули из тела трезубцами и повлекли на дно адово! Вот как опасно нерассуждение: одна минута неразумения может погубить на веки и временную и вечную жизнь! Кто считает себя грешным, у того язык не поворотится осудить другого. Держась «самоправедности», забыл это святоотеческое изречение несчастный Евагрий; а нам да послужит повесть сия нравоучительным уроком по слову Св. Писания: испытующе, (1Сол.5:20), живите со всяким опасением, чтобы Бога не прогневать и себя не погубить.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3506...

Завала. Фрески храма Введения во храм Пресвятой Богородицы Завала. Фрески храма Введения во храм Пресвятой Богородицы Завала. Епископ Афанасий Евтич Епископ Афанасий Евтич и настоятель монастыря Завала иеромонах Василий Копитич Завала. Вид на Попово поле Завала. Разрушенный монастырский корпус Завала. Разрушенный монастырский корпус Завала. Св. Престол в пещерном храме Монастырь апостолов Петра и Павла Женский монастырь апостолов Петра и Павла расположен на Петропавловом поле в 4 км к юго-западу от Требинья. Благодаря находящейся неподалеку пещере апостола Павла, в монастырь приезжает большое число паломников и иностранных туристов. Предание, передающееся из поколения в поколение, связано с пребыванием в этих местах апостолов Павла и Тита во время их миссионерского путешествия в Далмацию. Монастырь неоднократно разрушался. Восстановление храма произошло только в 1906 г. Монашеское общежитие было восстановлено здесь в августе 1998 г. Тогда для нужд сестер был построен новый корпус с монастырским параклисом в честь Собора Пресвятой Богородицы. Помимо жилого корпуса монастырский комплекс включает две церкви. Храм апостола Петра в нынешнем виде обновлен в 1906 г. при смч. митрополите Петре Зимоньиче. Второй храм – апостола Павла – недействующий. В настоящее время разрабатывается проект его восстановления. В обители подвизаются 10 сестер во главе с игуменьей Павлой. Во внебогослужебное время сестры работают в пошивочной, вязальной, иконописной и других мастерских, занимаются сбором лекарственных трав, произрастающих в окрестных горах и долинах, и преподают в ближайшей школе веронауку. Среди сестер монастыря уроженки различных стран Европы и Америки. Монастырь свв. апп. Петра и Павла Монастырь свв. апп. Петра и Павла Монастырь свв. апп. Петра и Павла. Церковь св. ап. Петра Монастырь свв. апп. Петра и Павла. Церковь св. ап. Петра Монастырь свв. апп. Петра и Павла. Древний храм св. ап. Павла Монастырь свв. апп. Петра и Павла. Мать Магдалена Монастырское кладбище Монастырское кладбище

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery21....

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010