21 Это место встречается в 4 гл. «О церковной иерархии», правда, в большинстве рукописей слова: τ ληθς ν τ μοι ματι τ ρχτυπον ν τ εκ νι τ… отсутствуют. 22 Наконец, Антирретик 3 – самый обширный. Он имеет 4 главы, в который последовательно рассматриваются вопросы об изображении Христа в телесном виде (гл. 1), о том, что если Христос описуем в телесном виде, то должно иметь место и искусственное изображение Его, в котором Он созерцается. А будучи един в Своих обеих и совершенных природах, он созерцается и как Бог и как человек – в Своей Ипостаси (гл. 2). Таким образом, поклонение, которое воздается Христу, или Его иконе – одно и нераздельно, потому что Христос есть первообраз Своего изображения (Своей иконы) и имеет одно с ним подобие (гл. 3–4). В основном аргументация в этом трактате состоит из логических посылок, приводящих к абсурду мнения иконоборцев и экзегезы текстов Священного Писания . Лишь один раз прп. Феодор ссылается на свт. Василия Великого , приводя из гл. 18 его трактата «О Святом Духе» пример с царем и царским образом 23 . Культ икон на Православном Востоке VI – IX вв.: Краткий экскурс. В действительности, чтобы понять богословие иконопочитания, какое мы находим у прп. Феодора Студита , нам необходимо сделать хотя бы краткий экскурс в историю развития и установления культа икон. В конце V-ro века Церковь расстается с античным образом искусства и создает свой собственный, уникальный сакрально-символический тип литургического искусства – иконографию. Иконописцы того времени начинают переходить от чувственно-натурального изображения Господа и святых к символическому. В V веке идет бурный процесс формирования культа икон, идет снизу, от простого народа, который в иконопочитании воспринимает (сам того не сознавая) генетическую связь с языческим идолопоклонством. Поэтому в VI веке ученное богословское общество пытается привести этот стихийный народный процесс в правильное русло. Первый опыт обоснования иконопочитания: Ипатий Ефесский. В VI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Мы не будем входить во все подробности сложного и трудного вопроса о взаимных отношениях первой и второй книг Ездры. Это дело очень серьезное, требующее специального и детального исследования, невозможного в краткой заметке. Притом соображения автора во многом запутанны, не всегда безопасны и нуждаются в тщательной проверке. Мы возьмем у него только некоторые наглядные частности для иллюстрации заключения о достоинствах греческого текста 2 Ездры. Так в 1Ездр. 4:9–10 читаем: (Рехум... и товарищи) «Динеи и Афаргафхеи, Тарпелеи, Апарсы, Арехьяне, Вывилоняне, Сусанцы, Даги, Еламитяне и прочие народы, которых переселил Аснафар, великий и славный, и поселил в городах Самарийских и в прочих городах за рекою и прочее». Этой непонятной глоссы нет ни во 2 Ездры, ни у Иосифа Флавия – и она, вероятно, позднейший таргум, принятый еврейскими редакторами. В 1Ездр. 1:9–11 пересчитываются сосуды, взятые Навуходоносором из Иерусалима, но здесь сумма (5,400) не совпадает со слагаемыми (30† 1.000†29† 30†410†1.000 ­­ 2.499). Во 2Ездр. 2:13–14 арифметика совершенно правильная (5.469­1.000†1.000†29†30†2.410†1.000). В 1Ездр. 4:2 сказано, что Самарийские иноземцы были присланы Асарданом. царем Сирийским, но это свидетельство не подтверждается 4 Царств 17(ср. 18:11) и Иосифом Флавием (Antiqu. XI, 2:1), которые называют Салманассара, и вообще исторически недопустимо. По 1Ездр. 1иудеи возвратились при Кире под начальством «Шешбацара, князя Иудина»; однако еще Бэль заявлял, что подлинно лишь чтение 2Ездр. 2 (и Иосифа XI, 1:3) «Салманассар». Список возвратившихся при Зоровавеле 1Ездр. 2 гл. не полон по сравнению с 2 Ездры; 5слова 1Ездр. 1:1–3 , а представляет странное повторение 2 Парал. 36:22–23. Опущенная в 1 Ездр. история о Дарие и трех юношах (2 Ездр. глл. 3–4) носит все признаки первичности и заслуживает всякого почтения 9 . Хронологии 1 Ездры весьма сомнительна и уступает показаниям второй 10 . По всем этим основаниям нельзя не согласиться с мнением Кекникотта, что последняя – «труд высокой важности», и Иероним без нужды вытеснил ее из канона в пользу версии Феодотиона 1.079, p. 13с-14а) или какого-нибудь другого лица 1.081, р. 60). Но весьма характерно, что Иосиф Флавий читал 11 творение Ездры по греческому тексту. Это ясно из хронологических указаний, упоминания рассказа о трех юношах, начертания имен и т. и. Без сомнения, в его время это был общепризнанный библейский тип. В таком случае не далека мысль, что 2-я книга Ездры воспроизводит перевод Семидесяти, который – в свою очередь – точно отображал подлинник. Посему и православная церковь права, если удерживает и ее наряду с первою.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

7 . В то время будет принесен дар Господу Саваофу от народа крепкого и бодрого, от народа страшного от начала и доныне, от народа рослого и (всё) попирающего, которого землю разрезывают реки, – к месту имени Господа Саваофа на гору Сион. Мы видели выше в замечаниях на стих 2-й, кого надо разуметь под именем этого крепкого народа, который является как бы вершителем судеб Божиих, и действия которого заканчивают этот период смут, когда и великие древния монархии востока исчезают и древний Египет сначала преобразуется, а потом падает при Персах под ударами „всепопирающего народа, землю которого разрезывают реки“. Последнее выражение конечно означает тех уже Персов, кои властелины древнего мира и владыки Месопотамии. 805 См. XIII, 2 „поднимете знамя...“ и ст. 3 „Я призвал сильных Моих“ и ст. 17 „Вот Я подниму против них Мидян“. 807 О папировыхь судах, сделанных из густосплетенных и склеенных полосок, тростника известного под именем папируса см. в особ. Wilkinson’s manners and customs of ancient Egyptians. Cp. Плиния Старшего Естеств. Ист. кн. XIII, гл. 22. 808 Таково было появление Ариев в Азии, таково было в частности и спасение Иудеи при Езекии, таково было и „отрезание ветвей Ефиопского царства“ при Псамметихе. См. у Бругша, стр. 693 нашего издания. (См. весь отдел с 690–693 стр.). 809 См. в нашем перев. Бругша стр. 645. У Иезекииля XXX, 16 Ноф (Напата, столица, Ефиопских царей) означает власть Ефиопской династии, а Моф (Мемфис) власть династии Ассирийского происхождения в Дельте. Ср. ниже XIX главу Исаии. См. еще у Бругша всю главу XXII, Ефиопы, и в ней надпись Пианхи (стр. 649 и сл.) и его величие, и затем падение влияния Ефиопии перед союзом царей Дельты (стр. 673 и след.) и далее смотри вмешательство Ассирии в дела Египта, возвышение снова сила Ефиопии с Таркуу (стр. 689). И наконец, как мы говорили, замена жреческих царей XXVI династией. Читать далее Источник: Священная летопись/Георгия Властова - Том V. : Пророк Исаия. – Санкт-Петербург : Тип. Глазунова, 1898. – 926 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

б. 1Пар.8:38 . – Из сынов Ацела, потомков Саула, колена Вениаминова. в. 2Пар.19:11 . – Отец Зевадии, князя дома Иудина во дни Иосафата. См. Зевадия. г. 2Пар.23:1 . – Сын Иегохананов, из рода ·Иуды, из начальников сотен, помогавших Иодаю первосвященнику в возведении на престол юного Иоаса во дни Гофолии ( 2Пар.23 гл.). д. Иер.40:8, 14–16, 41:1–3, 6–18 . сн. 4Цар.25:22–26 . – Сын Нефании, из царского рода, из военачальников иудейских, остававшихся в Иудее, по разорении Иерусалима Навуходоносором. Он, по наущению царя аммонитского Ваалиса, задумал умертвить Годолию, коему Навуходоносор вручил управление Иудеей. Годолия жил не в Иерусалиме, а в Мицпе или Массифе, на север от Иерусалима. Он извещен был о замысле Измаила другими военачальниками, но не верил этому. Между тем Измаил, явившись в Массифе со своими соумышленниками, и приглашенный на пиршество Годолией, совершил здесь свой умысел, и, захватив остаток народа в Массифе и дочерей царя и весь остававшийся здесь народ, отправился к аммонитянам, но, будучи настигнут на пути военачальником Иоананом, сыном Карея, и будучи оставлен народом, который он увел было в плен с собой к аммонитянам, бежал туда один с восемью человеками, прочие же, опасаясь мщения со стороны царя Вавилонского за убиение Годолии, решились скрыться в Египет, хотя пророк Иеремия сильно отклонял их от сего, возвещая им, что они не избегнут там погибели от меча, голода и язвы ( Иер.41:11–18 и гл. Иер.42, 43 ). Об Измаиле более не упоминается в Св. Писании. Но в память насильственной смерти Годолии, по преданию иудейскому, установлен был пост в седьмом месяце (сн. 4Цар.25:25 и д. Иер.41:1 и д. Зах.7:5, 8:19 ). Keil и Del. на Иер. р. 403... и на мал. прор. р. 501... е. 1Ездр.10:22 . – Из священников, сынов Пашхура, имевших жен иноплеменных во дни Ездры и Неемии. Ges. р. 452. Gass. р. 138. Читать далее Источник: Опыт библейского словаря собственных имен/[Соч.] прот. П. Солярского. Т. - Санкт-Петербург : Тип. Ф.Г. Елионского и К°, 1879-1887./Т. 2: [Ж-М]. - 1881. - 674 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

За такое нечестие и отступление от Бога он неоднократно был обличаем и вразумляем от Бога; но его не могли вразумить: ни обличение пророка из Иудеи при самом жертвоприношении его в Вефиле в день праздника ( 3Цар.13:1–34 ), ни смерть сына его и предсказание при этом грозного наказания Божие ему и всему дому его и всему Израилю за участие в его преступлениях ( 3Цар.14:1–19 ), ни несчастная война с царем Иудейским Авиею, в которой он потерял полмиллиона войска и лишился многих городов ( 2Пар.13:1–19 ). Но, после этой несчастной войны с Авиею, он не мог уже войти в прежнюю силу, и Господь поразил его, и он умер ( 2Пар.13:20 . 3Цар.14:20 ). Иеровоам царствовал 22 года, имея резиденцию свою сначала в Сихеме, и потом в Фирце ( 3Цар.14:17 ); зло же, им посеянное, продолжало расти и приносило свои плоды во все время существование царства Израильского, пока наконец Бог отверг Израиля от лица Своего ( 4Цар.17:16–23 ). Св. Ист. В. 3. Богосл. Изд. 4. 1871. стр. 301–313. Слов. Яцк. и Благ.: Иеров. 1-й. Труд. К. Д. Ак. 1874 г. Окт; стр. 75–79. Zell. 1. р. 670–671. Herz. VI. р. 495–497. б., 4Цар.14:16, 23–29, 15:1, 8 . Ос.1:1 . Ам.1:1, 7:9–11 . – Иеровоам 2-й, сын и преемник Иоаса, правнук Ииуя, царь Израильский (835–794 г. до Р. Хр.). Он продолжал идолослужение Иеровоама 1-го; несмотря на это, Богу угодно было явить ему милость Свою, и сделать еще опыт, чтобы привлечь к Себе народ израильский своими благодеяниями. Иеровоам был одним из могущественнейших царей, и распространил свое царство многими блистательными завоеваниями. Он победил сириян, моавитян и аммонитян, отняв у первых Дамаск и Емаф, и восстановил древние пределы своего царства до Евфрата и Мертвого моря ( 4Цар.14:23–29 ). Но, несмотря, однако же, на такие завоевания и счастливое распространение своего царства, Иеровоам не отставал от грехов Иеровоама, сына Наватова ( 4Цар.14:24 ), и в его царствование и народ и князья утопали во всяких пороках (см. гл. Ам.4 . Ос.7:3–7 ), и потому Бог чрез пророка возвестил наконец приближающуюся погибель дому Иеровоама и падение царства Израильского ( Ам.7:9–11 ), что вскоре и постигло Израиля. Царствовав сорок один год, Иеровоам оставил престол свой сыну своему Захарие; но он царствовал только шесть месяцев. Царство Израильское быстро стало клониться теперь к своему падению, и вскоре действительно было разрушено Салманассаром, царем Ассирийским. Сн. Библ.. Ист. Филар. пер. 7. Иеров. 2-й и до Осии. Zell. 1. р. 671. Herz. VI. р. 497–498. Keil на Мал. прор. р. 220–221. Читать далее Источник: Опыт библейского словаря собственных имен/[Соч.] прот. П. Солярского. Т. - Санкт-Петербург : Тип. Ф.Г. Елионского и К°, 1879-1887./Т. 2: [Ж-М]. - 1881. - 674 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Спас Благое Молчание (Ангел Великого Совета) - описание иконы АНГЕЛ ВЕЛИКОГО СОВЕТА ИИСУС ХРИСТОС особый тип изображения Господа Иисуса Христа в облике крылатого ангела, юным, с крещатым нимбом, основанный на христологическом толковании мессианского пророчества из Книги пророка Исаии в переводе LXX: греч. Ангел (провозвестник) Великого Совета (Ис 9. 5-6, в нумерации LXX). Именование Иисуса Христа А. В. С. в святоотеческой экзегезе связывается с текстом Кол 1. 26-28 и Еф 3. 6-12: (Василий Великий, свт. Т. 2. С. 258), Возвестивший людям тайну домостроительства спасения. Текст 9-й гл. Книги пророка Исаии входит в цикл 15 библейских песен. В палестинском Часослове, являющемся основой служб суточного круга как в Студийском, так и в используемом ныне Иерусалимском уставе, эта песнь - составная часть великого повечерия (Часослов. С. 181-184), к-рое поется, в частности, накануне праздников, раскрывающих догмат Боговоплощения - Благовещени[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Спас Благое Молчание (Ангел Великого Совета) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Спас Благое Молчание. Россия. XIX век. Франкфурт-на-Майне, частное собрание. Этот иконографический извод, согласно которому Христос изображается в виде юношески прекрасного ангела со скрещенными на груди руками и восьмиконечной двуцветной звездой ореола, восходит к миниатюре в рукописи XIV века из Синайского монастыря. Она связана с текстом пророчества Исайи (42, 1—2): «Уповаю на Него, Того, Кто возвестил народам истину. Он не закричит и не пожалуется, но глас Его будет услышан на улицах». Христ[...] Файл 12982.jpg:   Размер: 853x1024, 0.87 MPix, 221 Kb. Дата: 2011-07-22, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (661) , (46) . Описание: Икона «Спас Благое Молчание» (с приписными святыми Авдеем и Николаем). Дерево, левкас, сусальное серебро, темпера, твореное золото. 18х15,5. Центральная Россия, конец XIXb.

http://pravicon.com/icon-420

28.01.2013  ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ АНДРЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ: МЕДИКО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТАНКОВ Виктор Николаевич Звягин, доктор медицинских наук, профессор ФГБУ «Российский центр судебно-медицинской экспертизы» Минздрава России, Москва Нет ничего сокровенного, что не открылось бы,  и тайного, чего не узнали бы. Евангелие от Луки, гл.12, ст. 2 Вместо введения В 1989 году у церкви Спаса на Берестове Киево-Печерской Лавры архитектурно-археологической экспедицией Института археологии АН УССР в саркофагах XII века обнаружены 4 скелета, один из которых предположительно принадлежит великому князю Юрию Долгорукому. Исследования, выполненные в 1989–2003 годах украинскими учёными, среди которых были известные антропологи и судебные медики, не дали убедительных результатов по персонификации найденных скелетов. Трудности идентификации останков объяснялись не только их плачевным состоянием, но и полным отсутствием сведений о «скелетном статусе» ближайших потомков Юрия Долгорукого, чья принадлежность к роду Мономаховичей была бы бесспорной. Другими словами, специалистам не были известны семейные приметы Мономаховичей, обнаружение которых на костях скелета облегчает опознание членов рода. Такими приметами могут служить анатомические вариации и аномалии развития, тип телосложения (соматотип), признаки внешности и многое другое. Естественно, оптимальным «эталонным образцом» для проведения сравнительного исследования возможных останков Долгорукого является скелет его сына – Андрея Боголюбского. Останки князя Андрея Боголюбского – сына Юрия Долгорукого от его второй жены, дочери половецкого хана Аепы, – находятся в Успенском соборе во Владимире. В 2007 году Московский фонд им. Юрия Долгорукого, созданный по решению правительства Москвы и поддерживаемый Русской Православной Церковью, обратился к архиепископу Владимирскому и Суздальскому Евлогию с просьбой дать благословение на освидетельствование мощей Андрея Боголюбского. Владыка с пониманием отнёсся к проблеме и, взвесив все обстоятельства, благословил проведение экспертного исследования непосредственно на территории Успенского собора 22–24 июля 2007 года.

http://fond.ru/./module/module_article_i...

Глава XXXIV Господь устами пророка изрекает суд народам языческим под общим именем Едома. Странам их пророчествуется запустение в тех же образах, как в гл. XIII, 19–22. Пророк вместе с тем видит и возрождение человечества в царстве Мессии. Едом упоминается повидимому, как представитель всех тех народов, которые приговорены к уничтожению с запустением стран, ими занимаемых. Он может быть выбран как представитель этих народов, потому, что, – хотя родственный Израилю 1140 ,-он всегда ненавидел его и враждовал с ним с времен Исхода 1141 , радовался всегда несчастью Израиля 1142 и принимал сторону врагов его. (Ср. ниже главу LXIII Исаии). Но пророчество, отвечая на стоны современного пророку Израиля, объемлет вместе с тем гораздо обширнейшее поле видения; оно между прочим в стихе 10 главы XXXV отвечает на тоску душ всех времен, которую исцеляет Господь: „избавленные Господом придут на Сион.... печаль и воздыхание удалятся“. 1 . Приступите, народы, слушайте и внимайте, племена! да слышит земля и всё, что наполняет ее, вселенная и всё рождающееся в ней! Воззвание ко всем народам и ко всей земле ясно доказывает, что Едом, упомянутый в стихе 5, есть в этом пророчестве имя, употребленное как собирательное, под которым разумеются все те народы, в которых заглохло нравственное чувство и в которых плоть почти совершенно уничтожила духовные стремления и потребности. Может быть, что Едом взят как тип таких народов, потому что родоначальником его Исав изображен в кн. Бытия с этой точки зрения 1143 . В этих народах нравственное чувство было почти совершенно задушено плевелами плотоугодия и самоволия; они не признавали никакого закона, кроме нрава насилия. В этом то и лежало основание отделения народа, – избранного хранить обетования и откровения воли Божией,-от всех других народов. Вторая половина читаемого нами стиха взывает ко всем существам, живущим на земле, и напоминает нам стих 2-й первой главы, о котором мы говорили в своем месте 1144 . И профессор Якимов, в примечаниях своих на стих 1-й настоящ. главы говорит: „пророк обращается с своею речью ко всему живущему на земле, не только к разумным существам-людям, но и к твари неразумной, хотя и одушевленной“. (Комм. стр. 518).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Н.К. Смирнов Вредные последствия браков между близкими родственниками Закон, воспрещающий браки в близких степенях родства, имеет богооткровенное происхождение и изложен еще в книгах Моисеевых. Но вот и современное естествознание представляет поразительные доводы в объяснение божественного закона, доказывающие, как вредны браки между близкими родственниками. В статье Португалова: «Последнее слово науки», между прочим читаем: «Ученый Дерви собрал 121 случай таких бракосочетаний (заключенных между близкими родственниками) и оказывается, что из них 22 брака были совершенно бесплодны, у других было несколько выкидышей, у 17 были неправильные роды; в некоторых семействах дети были с излишними пальцами и несколько случаев косолапости. Другой ученый (Хазарен), со своей стороны, представил данные о влиянии кровосмешения на происхождение глухонемости. Из 39 детей отроду глухонемых 6 происходило от кровных родителей, один из этих мальчиков имел 3, а другой 2 глухонемых брата, всего, следовательно, 11 глухонемых. Из 27 глухонемых девочек 9 принадлежали бракам кровного родства, одна имела 1, другая 2 глухонемых братьев, 3 девочки, каждая по 1 глухонемой сестре, у одной девочки брат был идиот и глухонемой, всего, следовательно, 16 глухонемых. Howe сообщает о 17 браках между близкими родственниками. Они произвели на свет 95 детей, из которых было 44 идиота, 12 золотушных, 1 глухонемое дитя, 1 карлик и лишь 27 сносного телосложения. Бузен исследовал вопрос о кровосмешении в обширнейшем значении слова, и, собрав все, что имеется по сему в литературе, пришел к выводам: 1) число браков между близкими родными составляет во Франции 2% всех браков, и из 100 глухонемых происходит от браков между близкими родственниками в Лионе около 25, в Париже 22, в Бордо 30. При этом 2) оказывается, что по степени родства возрастает и число глухонемых. 3) Чем больше гражданской и религиозной терпимости в бракосочетаниях между близкими родными, тем больше пропорция глухонемых; в Берлине на 10000 католиков – 3, на 10000 протестантов – 6, на 27000 евреев – 27 глухонемых. 4) В 1840 г. в июле в Соединенных Штатах на 10000 белых считалось 2, а на 10000 рабов – 212 глухонемых, потому что тогда рабы смешивались на всех степенях родства» 2 . Принимая во внимание величайший и разнообразный вред, происходящий от браков между близкими родственниками, церковно-гражданские законы, согласно с божественным предписанием, данным Моисею, строго воспрещают браки в близких степенях родства и свойства. Церковные законы, сюда относящиеся, изложены частию в соборных и святоотеческих правилах, частию в «Кормчей» (ч. II, гл. 50), гражданские же законы можно читать в «Полном собрании законов Российской Империи» и в «Своде законов Российской Империи» изд. 1857 г. (т. X). Читать далее Источник: Изъяснение церковно-гражданских постановлений относительно браков, заключаемых в родстве или свойстве/[Соч.] Николая Смирнова, преп. Пенз. духов. семинарии. - Пенза : Губ. тип., 1877. - X, 102 с.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/iz-...

Зилот Зилот (Ζηλοτς; Zelotes; , от , в форме Piel.: – воспламеняться, горячиться, горячо вступаться за что, ревновать=ревнитель): Лк.6:15 . Деян.1:13 . Сн. Мф.10:4 . Мк.3:18 . – Так прозывался один из апостолов И. Христа, Симон, для отличия от другого апостола, Симона Петра. У Матфея и Марка он называется Кананит, что с еврейского имеет то же значение, что греческое Зилот – ревнитель. ап. Симон, вероятно, назывался Зилотом, потому что прежде призвания своего к апостольству, принадлежал к секте зилотов. Имя зилотов в начале своем, вероятно, не было именем известной впоследствии секты, и могло усвоиться всякому, кто отличался особенной ревностью по Боге, по вере, по правде законной, и в чистом своем смысле не заключало в себе ничего предосудительного (Сн. напр. 1Петр.3:13 . Гал.4:18 . 1Кор.12:13 . 2Кор.11:2 ). Сам Бог называет Себя ревнителем ( Исх.20:5, 34:14 . Втор.4:24 . Сн. Ис.42:8, 48:11 ). И самому Господу усвояется имя ревнителя ( Пс.68:10 . Ин.2:17 ). И все истинные иудеи, преданные закону и истинной вере отцов своих, могли называться зилотами – ревнителями. Таковых ревнителей видим мы в них по возвращении из плена Вавилонского (гл. 1Ездр.9, 10 . Неем.10:13 ) и в первые времена Маккавейские, когда они с особенною ревностью старались о сохранении веры и очищении себя от нечистот языческих (гл. 1Мак.2 и далее. 2Мак.6, 7, 8 и дал). Но в последнее время, особенно со времени переписи при Квиринее, явились между иудеями такие ревнители, которые простирали ревность свою слишком далеко за пределы истинной ревности ( Рим.10:2–3 . Деян.22:3–4 . Древ. XVIII. 1, 1). Тогда как благоразумные ревнители заботились о том, чтобы в чистоте сохранить свою веру и очистить себя от примеси нравов языческих, крайние ревнители ревновали о внешней свободе, проповедовали, что народ Божий не должен платить дани кесарям, не признавали никакого другого властителя и правителя над собой, кроме Бога, и таким образом возбуждали мятежи в народе и в пылу своей слепой ревности позволяли себе даже преследовать и убивать тех, которые несогласно с ними учили, или противились возмутительным их замыслам. К этим, конечно, ревнителям надобно отнести убийц св. Стефана первомученика (гл. Деян.6:7 ). Эти-то мнимые ревнители веры и исступленные защитники внешней свободы (сн. Ин.8:31–33, 11:47–48, 53 . Мф.22:15–22 ) были главными виновниками последующих мятежей и возмущений иудеев против римлян и тех ужаснейших и неизобразимых бедствий, которые обрушились наконец на этот народ в последнее время политического его существование (Древн. Иуд. к. 18. гл. 1. § 1 и 6). Zell. 2. p. 768. Herz. XVIII. p. 485–489. Читать далее Источник: Опыт библейского словаря собственных имен/[Соч.] прот. П. Солярского. Т. - Санкт-Петербург : Тип. Ф.Г. Елионского и К°, 1879-1887./Т. 2: [Ж-М]. - 1881. - 674 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010