Типикон Великой

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
Типикон Великой Церкви, или современный Типикон ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Великой Церкви, или современный Типикон греческих приходских церквей Приходские церкви Константинополя, Афона и других городов православного востока регулируются, при отправлении богослужения, Уставом, который весьма значительно отличается от Устава святогорского и даже Устава Саввы Освященнаго. Устав этот называется Τυπικὀν ἐκκλησιαστικὀν κατἀ τ ἠ ν τάξιν τῆς τοῦ Χριστοῦ μεγάλης ἀκκληδ ί ας, т. е. Церковный Типикон по чину Великой Христовой Церкви. В своем настоящем виде этот Типикон недавнего происхождения. Его первое издание явилось в свет лишь только в 1838 году. Но начало существования Типикона Великой Церкви почти одновременно с началом появления в Константинополе „Великой Церкви“, или известного Софийского храма, построенного императором Юстинианом. Воздвигнув храм, удививший современников своим величием и красотою, беспредельностью его как бы висящего на воздухе купола, храм, сделавшись предметом подражания до наших дней в области христианского строительного искусства, император Юстиниан наделил его богатою утварью, блестящею ризницею, многочисленным штатом духовенства, клириков и певчих. Храм сделался кафедральным; в нём постоянно отправлялось богослужение ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ЕВГЕНИЙ, КАНДИД, ВАЛЕРИАН И АКИЛА • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Максимиане ( 284-305 ) . В визант. агиографической традиции ( Синаксарь К-польской ц. кон. X в. ) SynCP. Col. 406-407 ( , Типикон Великой ц. IX-X вв. ) Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 44; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 203, 205 (, Минологий Василия II кон. X-нач. XI в. и др.) жизнеописания этих святых объединены, Е. является главным героем сказаний. Существует 3 традиции написания имени К. : Канидий (Κανίδιος - в большинстве агиографических текстов) , Кандид (Κάνδιδος - в большинстве списков Синаксаря К-польской ц.) и Канид (Κανίδης - в нек-рых рукописях Синаксаря К-польской ц.) . Литературная традиция Сохранилось неск. основных агиографических текстов, повествующих о Е. и др. мучениках. Наиболее полное собрание содержится во 2-й ч. кодекса № 154 ( 2-я пол. XIV в. ) из афонского мон-ря прп. Дионисия. Критическое издание этих текстов подготовил Я. У. Розенквист (Rosenqvist.) 1996. P. 114-359 (. В корпус текстов, посвященных 4 мученикам, входят произведения разного времени) рассматриваются в порядке расположения в кодексе (.) 1. Энкомий мученикам (BHG, N 609) , написанный Константином Лукитом († 1340) , придворным (протовестиарием) Алексея II Великого Комнина, имп. ... далее ...
Рец. на А. А. Дмитриевский. Древнейшие патриаршие ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – в конце утреннего богослужения с среды крестопоклонной недели великого поста прибавлена ектения за готовящихся к просвещению. Все отмеченные особенности Дрезденской рукописи иллюстрированы автором соответствующими из нее извлечениями греческого текста, который снабжен и русским переводом. Несомненно, эти извлечения убеждают читателя в важном значении памятника как для литургиста, так и для историка Византии. Для литургиста рукопись представляет интерес и в том отношении, что здесь рассеяно не мало замечаний относительно богослужебной практики церквей приходских и монастырей, так как Типикон Великой церкви регулировал практику не только кафедрального Софийского собора, но и многих других храмов Константинополя, в которые патриарх и царь византийские совершали в торжественные дни литании, – обнимал, можно сказать, практику всей православной восточной церкви. Что касается Синаксаря Дрезденской рукописи, то он, по мнению проф. Дмитриевского, имеет сводный или даже сборный характер. Переписчик имел под руками несколько редакций Синаксаря древней Константинопольской церкви и механически подбирал обширный агиологический материал, не заботясь о цельности, порядке и внешней ... далее ...
АФАНАСИЙ I ВЕЛИКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... О. В. Древнерусские четьи сборники XII-XIV вв. ( Статья 2-я: Памятники агиографии ) ТОДРЛ. 1990. Т. 44. С. 196-225; Stiernon D. Atanasio, vescovo di Alessandria Enciclopedia dei santi: Bibliotheca Sanctorum. R., 1998. T. 2. P. 522-547; Meinardus O. Two Тhousand Years of Coptic Christianity. Cairo, 1999; H ä gg T. Photius as a Reader of Hagiography: Selection and Critiсism DOP. 1999. Vol. 53. P. 43-58; Щеголева Л. И. Житие святого Афанасия Александрийского в переводной литературе Древней Руси Мир житий. М., 2002. С. 12-15, 18. О. В. Лосева Гимнография В дни памяти А. В. (18 янв. и 2 мая) Типикон Великой ц. IX-XI вв. предписывает петь последование А. В. с тропарем и чтениями на литургии. Тропарь по 50-м псалме и входе свидетельствует об особом почитании святителя в К-поле. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 200-202, 278 ) . Различные редакции Студийского устава - Студийско-Алексиевский Типикон 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 322, 342 ) , Евергетидский Типикон 1-й пол. ХII в. (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 394-395, 451-452) , южноиталийский Мессинский Типикон 1131 г. ( Аrranz. Typicon. P. 109-110, 149 ) - указывают 18 янв. и 2 мая совершение службы, аналогичной ... далее ...
ВОСКРЕСЕНЬЕИскать в Источникеpravenc.ru
... воскресной службы в Типиконе Великой ц. упоминаются только 3 тропаря: исполняемый со стихами Пс 140 вечерни и называемый κεκραγάριον) от [Κύριε, ] ἐκέκραξα - [Господи, ] воззвах (; исполняемый со стихами Пс 50 утрени и называемый πεντηκοστάριον) от πεντηκοστός - 50-й (; исполняемый после великого славословия утрени. Тексты первых 2 тропарей в Типиконе Великой ц. не приводятся; 3-м были попеременно) по нечетным и четным В. (тропари Σήμερον σωτηρία τῷ κόσμῳ γέγονεν) (и ᾿Αναστὰς ἐκ τοῦ μνήματος) (. В певческих Псалтирях XV в.) Athen. Gr. 2061 и 2062 (, отражающих более позднюю, чем Типикон Великой ц., стадию развития к-польского песненного последования, в качестве κεκραγάριον указан тропарь «Спасительное [или живоносное] Твое возстание, Господи, славим»; в качестве πεντηκοστάριον - песнопение текущего гласа) Арранц. С. 281, 283 (. Т. о., гимнографические тексты воскресной службы, согласно Типикону Великой ц., еще не подчинены системе чередования 8 гласов.) В нек-рых рукописях Типикона Великой ц. указан прокимен вечерни в субботу вечером: Пс 92. 1 (с 2 стихами) (Mateos. Typicon. Vol. 2. P. 180) . Прокимен перед утренним Евангелием, согласно рукописям к-польского ... далее ...
О некоторых проблемах монашеского права: в связи ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (а следовательно уставов) было определяющим. «Именно аскетические общины представляли собой наиболее деятельную часть местной Церкви и именно богослужение этих общин, которые были связаны с городскими храмами, во многом определяло и одновременно отражало локальную литургическую традицию» [12]. В середине V века Антиохийская традиция претерпела ряд изменений: внутри неё образовались, собственно две традиции: Константинопольская и Иерусалимская, при этом Константинопольская традиция носила черты городского богослужения и представляла собой так называемый «асматический типикон» (так называемый «Типикон Великой Церкви» [13]) , а Иерусалимская находилась под влиянием палестинских монастырей (традиции монастыря Саввы Освященного) и поэтому называлась «монашеским типиконом». Возобновление Студийского монастыря в конце VIII века, однако, оказало решающее влияние на развитие Константинопольского богослужения как в монастырях, так и в городских храмах. Что касается монастырей, то до Студийской реформы в Константинополе был местный устав «акимитов», который не сохранился. Реформа Феодора Студита, начатая ещё в монастыре Саккудион при жизни преп. Платона [14], была продолжена в ... далее ...
Чин Воздвижения Креста: историко-литургический ...Искать в ИсточникеИсточник
... пишет: «Днем обновлений зовется то время, когда святая церковь, что на Голгофе, которую зовут Мартириумом, посвящена Богу; и святая церковь, что в Воскресении, то есть на том месте, где Господь воскрес после страданий, и сама посвящена в этот день Богу. Обновление этих святых церквей празднуется с величайшей честью потому, что в этот день обретен Крест Господень. Поэтому и было так устроено, что день первого освящения вышеназванных церквей был тот день, когда обретен Крест Господень, чтобы все вместе праздновалось в один и тот же день со всей радостью» (Православный Палестинский сборник. Вып. 20. C. 171) . Из приведенных слов Сильвии Аквитанки видно, что св. Елена приноровила освящение храма Воскресения ко дню обретения Креста Господня. Следовательно, это было 13 сентября, когда вспоминается обновление храма. [10] А. А. Дмитриевский. Литургические грузинские памятники. С. 233. [19] Русская историческая библиотека. Т. VI. С. 237. [20] Типикон Великой Христовой Церкви. – Афины, 1913. С. 75. [21] Горский А. В., Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. Отд. III: Книги богослужебные. Ч. I. – М., 1869. С. 334. [22] А. А. ... далее ...
Устав соединения служб Благовещения Пресвятой ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... словами, в древней кафедральной практике Константинополя при совпадении Благовещения с Великой субботой в честь Благовещения совершались крестный ход (праздничный крестный ход был одной из главных богослужебных особенностей праздника Благовещения в византийской традиции) по улицам города и литургия оглашенных — без литургии верных — в Халкопратийском храме. Тем самым, литургийные чтения Благовещения и Великой субботы были разнесены по самостоятельным службам и звучали в разное время в разных храмах; а о том, как соединялась (если соединялась) гимнография этих важнейших дней года, Типикон Великой церкви ничего не говорит. Но уже в современном Типикону Великой церкви Студийском синаксаре — послеиконоборческом богослужебном уставе константинопольских монастырей — описано, как именно соединять гимнографические тексты Благовещения и Великой субботы (комплекты которых в византийской традиции уже в основном сформировались и имели вид, близкий к тому, который содержится в принятых ныне в Православной Церкви Минее и Триоди) во время вечерни вечером в Великую пятницу, утрени ночью с Великой пятницы на Великую субботу и вечерни вечером в Великую субботу, а также ... далее ...
Общая композиция служб Страстной седмицы : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Косьмы, стихиры ч Евангелия (и прочие чтения) , 12 тропарей в паремии, Апостол, Евангелие стихиры сб п канон на Плач Богородицы у паремии, Апостол, Евангелие четверопеснец прп. Косьмы, стихиры похвалы, тропари по непорочных, пополнения четверопеснца прп. Косьмы, стихира на целование плащаницы ч в паремии, Апостол, Евангелие стихиры воскресные стихиры и догматик Основные источники Постная Триодь (любое современное издание) кондаки прп. Романа Сладкопевца (например, по изданию: Sancti Romani Melodi Cantica: Cantica Genuina Ed. P. Maas, C. Trypanis. Oxf., 1963. Также: SC. 99, 114, 128) . Типикон Великой церкви (например, по изданию: Le Typicon de la Grande Église: Ms. Sainte-Croix N o. 40 Intr., texte crit. et not. par J. Mateos. R., 1962-1963. T. 1-2.) OCA. 165-166 () . «Паломничество» Эгерии (например, по изданию: Égérie. Journal de voyage) Itinéraire (Int., texte crit., trad., not. et cart. par P. Maraval. P., 1997.) SC. 296 () . армянский перевод древнего иерусалимского Лекционария (по изданию: Le codex arménien Jérusalem 121 Intr. éd. par A. Renoux. Louvain, 1969–1971. T. 1–2.) PO. 35. Fasc. 1. No. 163; 36. Fasc. 2. No. 168 () . Le Grand Lectionnaire de lÉglise de ... далее ...
О некоторых проблемах монашеского права: в связи ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (а следовательно уставов) было определяющим. «Именно аскетические общины представляли собой наиболее деятельную часть местной Церкви и именно богослужение этих общин, которые были связаны с городскими храмами, во многом определяло и одновременно отражало локальную литургическую традицию» [12]. В середине V века Антиохийская традиция претерпела ряд изменений: внутри неё образовались, собственно две традиции: Константинопольская и Иерусалимская, при этом Константинопольская традиция носила черты городского богослужения и представляла собой так называемый «асматический типикон» (так называемый «Типикон Великой Церкви» [13]) , а Иерусалимская находилась под влиянием палестинских монастырей (традиции монастыря Саввы Освященного) и поэтому называлась «монашеским типиконом». Возобновление Студийского монастыря в конце VIII века, однако, оказало решающее влияние на развитие Константинопольского богослужения как в монастырях, так и в городских храмах. Что касается монастырей, то до Студийской реформы в Константинополе был местный устав «акимитов», который не сохранился. Реформа Феодора Студита, начатая ещё в монастыре Саккудион при жизни преп. Платона [14], была продолжена в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Типикон Великой
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера