«Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – Триоди, глас 6-й: «По днех осмих востания Твоего...», «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...» (единожды). Ектении, и отпуст: «Воскресый из мертвых Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святаго славнаго апостола Фомы и всех святых...» (святые храма и дня не поминаются). Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 1-я, глас 1-й: «На гору учеником...» (см. в Триоди). Примечание. «Начинаются же от днесь литии, сиречь исхождения в притвор. Такожде и Оглашения преподобнаго отца нашего Феодора Студита, в нихже поем: «Слава, и ныне», стихиру евангельскую...» (Триодь Цветная, в Неделю Фомину, на утрене, указание перед евангельской стихирой). «Внемли, яко литии в притворе прежде 1-го часа бывают и Оглашения Студитова. Потом час 1-й, и прочее обычно, и совершенный отпуст» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи», 3-е «зри»). Иными словами: 1) временно прерванные исхождения в притвор по воскресным дням для чтения Оглашений Студитовых и 1-го часа (в последний раз такое исхождение было в Неделю ваий), а по седмичным – для пения литии по усопшим (прекратилось с Великого Четверга) возобновляются с нынешнего дня, т. е. с Недели Антипасхи; 2) когда бывает чтение Оглашений (т. е. по воскресным дням), в притворе сначала произносятся Оглашения Студитовы и поется тропарь прп. Феодора Студита, а потом читается 1-й час; в седмичные же, непраздничные дни сначала читается 1-й час, и притом в храме, а затем уже бывает исхождение в притвор и в нем пение литии о усопших (Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 676). Часы – обычные, трехпсалмные. (Об особенностях часов см. 28 апреля, Общие замечания к богослужению от Фоминой Недели до отдания Пасхи, п. 5.) На часах – тропарь и кондак праздника Триоди (Антипасхи). Литургия свт. Иоанна Златоуста.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-12/

На полиелейной утрене после седальна второй кафизмы совершается полиелей с каждением всего храма. В воскресные дни, начиная с недели жен мироносиц и до отдания праздника Воздвижения, за исключением праздника Святой Троицы, а также в период с 20 декабря по 14 января и в период времени от недели сырной до недели Ваий, если с воскресным днем не совпадает бденный или полиелейный праздник, полиелей состоит из пения 118 псалма: “Блажени непорочнии в путь...”. Если же в указанные периоды года с воскресным днем совпадает бденный или полиелейный праздник, то вместо непорочных поются 134 и 135 псалмы: “Хвалите имя Господне” и “Исповедайтеся Господеви”. Эти же псалмы вместо непорочных поются на воскресных утренях в прочее время года, хотя бы совпадения с воскресным днем бденного или полиелейного праздника не было. В бденные и полиелейные праздники, совпадающие с седмичными днями всего года, также поются 134 и 135 псалмы – “Хвалите имя Господне...” и “Исповедайтеся Господеви...”. В недели о блудном сыне, мясопустную и сырную к псалмам “Хвалите имя Господне” и “Исповедайтеся Господеви” прилагается еще 136 псалом “На реках вавилонских...”. В праздники господские, богородичные и святых к 134 и 135 псалмам прибавляется псалом избранный с величанием (типикон, гл.17). На воскресной утрене, поются ли непорочны или “Хвалите имя Господне” – полиелей заканчивается пением тропарей “Благословен еси Господи...” и “Ангельский собор...”. (Исключение составляют неделя Ваий, неделя антипасхи и пятидесятницы, когда эти тропари отменяются, поскольку в эти праздники, как и в другие господские – двунадесятые “ничто же воскресно поется, но точию праздника”.) Далее на поилелейной утрене полагается малая ектения и седален, а на воскресной ипакон гласа. Затем поется антифон, произносится прокимен, читается евангелие. Далее полагается 50 псалом с припевами и стихира праздника, а на воскресной утрене перед 50 псалмом еще “Воскресение Христово видевше”. (Пение “Воскресение Христово видевше” положено еще на утрене в праздник Воздвижения креста Господня, вне зависимости от дня седмицы, в субботу Лазареву и во все дни, начиная с первого дня пасхи до праздника Вознесения Господня. На пасхальной седмице и на воскресных утренях этого периода “Воскресение Христово видевше” поется трижды, а в седмичные дни, вне зависимости от степени праздника святого – один раз.) Затем произносится “Спаси Боже люди твоя”, поется “Господи помилуй” – 12 раз, возглас “Милостию и щедротами”, после чего следует канон.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Примечание. «Литургия бывает порану, труда ради бденнаго» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). По возгласе «Благословено Царство...» – «Христос воскресе...» (трижды). На пение тропаря, по традиции, отверзаются царские врата. Примечание. «Ведомо буди, яко от Недели Новыя и до отдания праздника Пасхи, начало Литургии сице бывает: по еже рещи диакону: Благослови, владыко. И иерей: Благословенно Царство... и поет иерей: Христос воскресе... трижды, весь тропарь, кроме стихов: Да воскреснет Бог... Таже ектения, и прочее Литургии» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). Великая ектения. Антифоны изобразительны. Блаженны праздника Триоди, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и 6-я – 4. На входе: «Приидите, поклонимся... воскресый из мертвых, поющия Ти...». Примечание. В период от Фоминой Недели до отдания Пасхи на входе Литургии поется: «Приидите, поклонимся... воскресый из мертвых, поющия Ти...». По входе – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...». «Слава, и ныне» – кондак праздника Триоди (Антипасхи), глас 8-й: «Любопытною десницею...». Поется Трисвятое. Прокимен, глас 3-й: «Велий Господь наш и велия крепость Его, и разума Его несть числа»; стих: «Хвалите Господа, яко благ псалом, Богови нашему да усладится хваление». Апостол – Деян., 14 зач. Аллилуиарий, глас 8-й: «Приидите, возрадуемся Господеви...», стих: «Яко Бог велий Господь...». Евангелие – Ин., 65 зач. (XX, 19–31). Задостойник Пасхи: «Ангел вопияше...» – «Светися, светися...». Причастен: «Похвали, Иерусалиме...». По возгласе иерея «Со страхом Божиим...» – певцы: «Благословен Грядый...». Иерей: «Спаси, Боже, люди Твоя...». Певцы вместо «Видехом...» поют: «Христос воскресе из мертвых...» (единожды). По возгласе иерея «Всегда, ныне и присно...» певцы поют: «Да исполнятся уста наша...». По возгласе «Слава Тебе, Христе Боже...» поется: «Христос воскресе из мертвых...» (трижды). Отпуст, как и на утрене. Примечание. «На трапезе бывает утешение братии велие» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). Попразднство Недели Антипасхи продолжается до субботы.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-12/

Примечание. «Литургия бывает порану, труда ради бденнаго» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). По возгласе «Благословено Царство…» – «Христос воскресе…» (трижды). На пение тропаря, по традиции, отверзаются царские врата. Примечание. «Ведомо буди, яко от Недели Новыя и до отдания праздника Пасхи, начало Литургии сице бывает: по еже рещи диакону: Благослови, владыко. И иерей: Благословенно Царство… и поет иерей: Христос воскресе… трижды, весь тропарь, кроме стихов: Да воскреснет Бог… Таже ектения, и прочее Литургии» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). Великая ектения. Антифоны изобразительны. Блаженны праздника Триоди, песнь 3я – 4 (со ирмосом) и 6я – 4. На входе: «Приидите, поклонимся… воскресый из мертвых, поющия Ти…». Примечание. В период от Фоминой Недели до отдания Пасхи на входе Литургии поется: «Приидите, поклонимся… воскресый из мертвых, поющия Ти…». По входе – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7й: «Запечатану гробу…». «Слава, и ныне» – кондак праздника Триоди (Антипасхи), глас 8й: «Любопытною десницею…». Поется Трисвятое. Прокимен, глас 3й: «Велий Господь наш и велия крепость Его, и разума Его несть числа»; стих: «Хвалите Господа, яко благ псалом, Богови нашему да усладится хваление». Апостол – Деян., 14 зач. Аллилуиарий, глас 8й: «Приидите, возрадуемся Господеви…», стих: «Яко Бог велий Господь…». Евангелие – Ин., 65 зач. (20:19–31). Задостойник Пасхи: «Ангел вопияше…» – «Светися, светися…». Причастен: «Похвали, Иерусалиме…». По возгласе иерея «Со страхом Божиим…» – певцы: «Благословен Грядый…». Иерей: «Спаси, Боже, люди Твоя…». Певцы вместо «Видехом…» поют: «Христос воскресе из мертвых…» (единожды). По возгласе иерея «Всегда, ныне и присно…» певцы поют: «Да исполнятся уста наша…». По возгласе «Слава Тебе, Христе Боже…» поется: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды). Отпуст, как и на утрене. Примечание. «На трапезе бывает утешение братии велие» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). Попразднство Недели Антипасхи продолжается до субботы. В Неделю Антипасхи вечера совершается великая вечерня со входом и великим прокимном.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

1. Вторник 2-й седмицы по Пасхе. Радоница. Поминовение усопших. Прор. Иеремии. Поминовение усопших воинов . Прп. Пафнутия Боровского. Прмчч. Афонских Евфимия, Игнатия и Акакия. Иконы Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость» (службу зри 9 декабря) . Сщмч. Макария, митр. Киевского. Блгв. Тамары, царицы Грузинской. Служба прор. Иеремии не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди. Примечание. Устав возобновляет с понедельника по Неделе Антипасхи пение литий по усопшим (см. примечание на утрене Антипасхи, а также: Типикон, гл. 49, «Неделя сырная вечера», 3-е «зри»). Очевидно, от этого и происходит нарочитая заупокойная служба сего дня, именуемая в народе Радоницей («радощами» – радостными для усопших днями). Между тем Типикон не дает никаких специальных указаний относительно порядка службы в Радоницу. На службах суточного круга не следует допускать никаких изменений и отступлений от того общего порядка, который дается Уставом. Радоница приходится на период попразднства, поэтому в Радоницу не только на вечерне, утрене и Литургии , но и на повечерии не должно быть ничего специально заупокойного. Сохраняются лишь заупокойные моления на полунощнице. Нарочитое поминовение усопших должно быть ограничено совершением заупокойной литии или панихиды . На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника Триоди, глас 4-й – 3, и пророка, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 1-й: «Учеником сомнящимся...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 2-й: «По востании Твоем, Господи...». По Трисвятом – тропарь пророка, глас 2-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...» (дважды). «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й, «И ныне» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-14/

29. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. Антипасха. Девяти мучеников Кизических. Прп. Мемнона чудотворца. Свт. Василия Острожского. Прп. Амфилохия Почаевского . Прп. Нектария Оптинского . Празднество Пресвятей Владычице нашей Богородице ради Афонския чудотворныя иконы Ея, именуемыя «Сладкое целование» . Вся служба праздника (по Триоди). Примечание. «Ведати подобает, яко в сей святой второй Недели Антипасхи: не поются воскресная, но вся праздника» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). Примечание. Службы святых, случившиеся в воскресенья периода Пятидесятницы, переносятся на повечерие (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи», 4-е «зри»); это указание Типикона, впрочем, не относится к службам бденных и полиелейных святых. В субботу вечером перед 9-м часом (и малой вечерней) затворяются царские врата . 9-й час читается обычный трехпсалмный. На нем тропарь воскресный 8-го гласа: «С высоты снизшел еси...», и кондак Пасхи: «Аще и во гроб...». На великой вечерне по возгласе: «Слава Святей, и Единосущней...» поется «Христос воскресе из мертвых...» (трижды), и предначинательный 103-й псалом. («Приидите, поклонимся» обычно опускается.) «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры Триоди, глас 1-й и глас 2-й – 10 (первые четыре стихиры – дважды). «Слава, и ныне» – Триоди, глас 6-й: «Дверем заключенным, пришел еси, Христе...». Вход. «Свете Тихий». Прокимен дня, глас 6-й: «Господь воцарися...» (со стихами). На литии стихиры Триоди, глас 4-й и глас 8-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 8-й: «Дверем заключенным, учеником собранным...». На стиховне стихиры Триоди, глас 4-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Триоди, глас 5-й: «Человеколюбче, велие и безприкладное...». (Стихиры Пасхи не поются.) По Трисвятом – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...» (трижды). По возгласе: «Благословение Господне на вас...», певцы: «Аминь». Примечание. Здесь, по Уставу, полагается чтение: «Чтутся же Деяния от начала или беседы Златоустаго от начала» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). «Ведомо же буди, яко от Недели Святыя Пасхи, даже до Недели всех святых, по благословении хлебов, чтутся Деяния святых апостол. В прочия же Недели всего лета чтутся седмь Соборная Послания апостольская, и четыренадесять Посланий святаго апостола Павла, и Откровение святаго апостола Иоанна Богослова» (Типикон, гл. 2, 1-е «зри»). Порядок чтения Типикон при этом не оговаривает.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-12/

Петроград, август 1914. Указатель житий святых † означает, что современного жития святого пока не найдено. означает, что житие святого не издано и им мы не могли пользоваться. Аморийское мученичество: гл. I. Андрей в «Суде» гл. I. Антоний, патриарх гл. II. Антоний Новый гл. X. Афанасий Мефонский гл. XIV. Афанасия Егинская гл. XIV. Вакх Младый гл. XIII. Варфоломей, апостол (перенесение мощей) гл. XVII. Власий Болгарский гл. XVI. Георгий Амастридский гл. IX. Герман Косиницкий гл. XV. † Григорий Декаполит гл. II. Димитриан гл. XII. Димитрий Солунский (чудеса) гл. XV. Евдоким Младый гл. II. Евстратий гл. X. Евфимия (перенесение мощей) гл. IX. Евфимий, патриарх: Арефино гл. II, анонимное гл. IV. Евфимий Солунский гл. XV. Игнатий, патриарх гл. IX. Иларион, грузин гл. I. Илия гл. XIII. Илия Калабрийский гл. XVIII. Иоанникий Вифинский: Петрово гл. X, Саввино гл. X. † Иоанн Гетфский гл. IX. † Иоанн Дамаскин гл. XIII. Иоанн Предтеча (перенесение главы) гл. I. Иоанн Психаит гл. VIII. Иосиф Песнописец гл. VII. Иулиан и дружина гл. I. Климент Болгарский гл. XV. † Лазарь, иконописец гл. I. Лев Катанский гл. XVII. Лука, столпник гл. XI. Лука Елладский гл. XIV. Макарий Пелекитский гл. XI, † гл. XI. Мария Младая гл. XVI † Мефодий, патриарх гл. VII. † Мефодий и Кирилл гл. XV. Михаил, синкелл гл. VI. Никита Мидикийский гл. X. Никифор, патриарх: Феофаново гл. I, Игнатиево гл. II. Никифор Мидикийский гл. X. Николай Студит гл. III. † Петр Атройский гл. X. Петр Аргосский гл. XIV. Платон Саккудийский гл. III. Саввинские мученики гл. XIII. Стефан Новый гл. II. Стефан, Савваит гл. XIII. Тарасий, патриарх гл. II. Филарет Милостивый гл. XIV. 60 мучеников гл. XIII. Феодора Солунская гл. XV. Феодор Едесский гл. XIII. Феодор Начертанный гл. VI, перенесение мощей гл. VI. Феодор Студит : πγραμμα гл. III, Навкратиево гл. III, Михайлово гл. III. Феофания, царица гл. I, † гл. V. Феофан Сигрианский: Мефодиево † гл. I, анонимное гл. I, Феодорово гл. III, Никифорово гл. V, Саввино гл. X. Ферапонтий Кипрский (перенесение мощей) гл. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Между большими или привилегированными неделями первая и самая важная есть неделя Пасхи, вторая – неделя Пятидесятницы, за ними следуют первая неделя рождественского поста, первая неделя Четыредесятницы и неделя ваий или вербная; к сим присоединяются неделя страдания (или 5 неделя великого Поста), неделя св. Фомы и неделя св. Троицы. Это недели первоклассные; их служба никогда не оставляется ни для какого праздника или святого, случившегося в оные, как это бывает в остальные большие и меньшие недели. 107 В нашем Православном чине Богослужения недели или воскресные дни разделаются на два последования, из которых первое начинается с недели мытаря и фарисея, а второе – с недели всех святых. В продолжение года, по уставу нашей восточной Церкви, недели располагаются в следующем порядке: а) недели приготовительные к великому посту, т. е. неделя мытаря и фарисея, неделя о блудном, неделя мясопустная и неделя сыропустная; б) недели св. и великой Четыредесятницы: первая, вторая, третья, четвертая, пятая и шестая или ваий; в) недели Пятидесятницы, т. е. неделя Пасхи, Фомина, мироносиц, расслабленного, самаряныни, о слепом, св. отец никейских и неделя св. Троицы; г) недели по Пятидесятнице, между которыми некоторые посвящены особым празднованиям, и имеют собственные названия, каковы: неделя всех шести Вселенских Соборов, неделя пред Воздвижением, и по Воздвижении Креста, неделя седьмого Вселенского Собора, неделя праотец, неделя пред Рождеством Христовым и по Рождестве Христовом, неделя пред Просвещением (Богоявлением) и по Просвещении. Между всеми неделями в году первая и торжественнейшая у нас, также как и у латинян, есть неделя Пасхи. После неё в богослужебном отношении у нас различаются – а) такие недели, в которые отправляется не воскресная, а особая праздничная служба; таковы: неделя Антипасхи или св. Фомы, неделя Пятидесятницы и неделя ваий. б) такие недели, в которые к воскресной службе прилагается служба в честь празднуемых событий или святых; к сему разряду относятся: неделя мироносиц, о расслабленном, о самаряныне, о слепом, св. отец никейских, всех святых, св. вселенских соборов, св. праотец, пред Рождеством Христовым и по Рождестве Христовом, недели приготовительные к великому Посту и недели св. Четыредесятницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

Вот видение нового Иерусалима (Церкви), возвышающегося на Святой Горе: «Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения – в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои – славою. Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны – светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему» ( Ис.60,18–21 ). Содержание Книги пророка Исаии: обличение грехов Иуды ( Ис 1 гл.); Суд Божий над миром и возвышение Царства Божия ( Ис. 2–3 гл.); о том, что остаток народа спасется, и о Мессии ( Ис. 4 гл.); песнь о винограднике ( Ис. 5 гл.); видение Господа Саваофа ( Ис. 6 гл.); конфликт с Сирией и о рождении Эммануила ( Ис. 7 гл.); о чудном Младенце ( Ис. 8–9 гл.); речь об Ассирии ( Ис. 10 гл.); о Мессии и Его Царстве ( Ис. 11 гл.); хвалебная песнь Богу ( Ис. 12 гл.); пророчества об языческих царствах, о Вавилоне и антихристе ( Ис. 13–14 гл.); о Моаве ( Ис. 15 гл.); о Самарии и Дамаске ( Ис. 17 гл.); речь об Эфиопии и Египте ( Ис. 18–20 гл.); предсказание падения Вавилона ( Ис. 21 гл.); предсказание о нашествии на Иудею ( Ис. 22 гл.); о Тире ( Ис. 23 гл.); Суд над вселенной и обновление мира ( Ис. 24–25 гл.); воскресение мертвых ( Ис. 26 гл.); продолжение песни о винограднике ( Ис. 27 гл.); речи о Самарии и Иерусалиме ( Ис. 28–29 гл.); о Египте ( Ис. 30–31 гл.); о новозаветных временах ( Ис. 32 гл.); пророчество об Ассирии ( Ис. 33 гл.); суд над народами и о благодати Божией ( Ис. 34–35 гл.); историческая часть ( Ис. 36–39 гл.); предсказание о конце вавилонского плена и об Иоанне Крестителе ( Ис. 40 ; Ис. 48 гл.); предсказание о царе Кире ( Ис. 41 ; Ис. 45 гл.); Отрок Господень ( Ис. 42 гл.); утешение пленным в Вавилоне ( Ис. 43–44 гл.); о падении Вавилона ( Ис. 46–47 гл.); о Мессии ( Ис. 49–50 гл.); восстановление Сиона ( Ис. 51–52 гл.); страждущий Мессия ( Ис. 53 гл.); о призвании язычников в Царство Мессии ( Ис. 54–55 гл.); о новозаветных временах ( Ис. 56–57 гл.); обличение лицемеров ( Ис. 58–59 гл.); слава Нового Иерусалима ( Ис. 60 гл.); о Мессии и новозаветных временах ( Ис. 61–63 гл.); молитва пророка за свой народ ( Ис. 62 гл.); призвание язычников к вере ( Ис. 65 гл.); торжество Церкви и окончательный Суд над отступниками ( Ис. 66 гл.). Несмотря на свою древность, Книга пророка Исаии звучит, будто написана вчера. Она настолько содержательна, утешительна и поэтична, что каждому христианину следовало бы ее иметь своей настольной книгой. Книга пророка Михея

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Творения Творения священномученика Сергия Мечева, сына старца Алексия. Отец Сергий был пастырем в годы самых жестоких советских гонений. В собрание вошли: Духовные беседы 1. О богослужении 2. О жизни в богослужении и о приобщении к вечности 3. О чтении и разумении Священного Писания 4. Слово о Церкви как Теле Христовом Из поучений на Рождество Христово Из проповедей в подготовительные недели Великого Поста НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ «ПОКАЯНИЯ ОТВЕРЗИ МИ ДВЕРИ, ЖИЗНОДАВЧЕ…» Проповеди 1. День Церковного Новолетия (1 сентября) 2. Рождество Пресвятой Богородицы 3. Воздвижение Креста Господня 4. Неделя по Воздвижении 5. Введение во храм Пресвятый Богородицы 6. Введение в Рождество Христово 7. Предпразднество Рождества 8. Рождество Христово 9. День памяти преподобного Серафима Саровского 10. Крещение Господне 11. День памяти св. Феодосия Тотемского 12. Сретение Господне 13. Памяти Святителя Алексия 14. Подготовительные недели Великого поста 15. Неделя о мытаре и фарисее 16. Неделя о мытаре и фарисее 17. Неделя о блудном сыне 18. Родительская суббота 19. Неделя о Страшном Суде 20. Неделя о Страшном Суде 21. Неделя о Страшном Суде 22. ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ 23. ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ СВЯТОГО ВЕЛИКОГО ПОСТА 24. К ИСПОВЕДНИКАМ В ПЯТНИЦУ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА 25. НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ — ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ 26. НЕДЕЛЯ ПРАВОСЛАВИЯ 27. НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ. ФАВОРСКИЙ СВЕТ 28. СВ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА 29. Учение об истинной смерти Св. Григория Паламы 30. День памяти Иакова Постника 31. Крестопоклонная неделя 32. Слово в неделю Крестопоклонную 33. Слово в неделю Крестопоклонную 34. Суббота 4-й недели Великого поста 35. Неделя пятая. Иоанн Лествичник 36. Неделя шестая. Мария Египетская 37. О смирении 38. Вербная суббота 39. Вербная суббота 40. День памяти Святителя Николая 41. День памяти Св. Николая 42. Неделя о мытаре и фарисее

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010