Каков чин отпевания Патриарха? / Православие.RuПосмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... Вопрос: Расскажите, пожалуйста, каков чин отпевания и погребения Патриарха? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Святейшего Патриарха Алексия II отпевали, согласно его воле, иерейским (священническим) чином. До 1767 года архиереев в Русской Православной Церкви отпевали по монашескому чину. Впервые отпевание по священническому, а не по монашескому чину было совершено над скончавшимся 18 апреля 1767 года и погребенным в Чудовом монастыре в Кремле митрополитом Московским и Калужским Тимофеем (Щербацким) . Это было закреплено особым указом и возведено на степень общего правила. В нашем, отечественном, Требнике этот чин отпевания священников был впервые напечатан в 1658 году при Патриархе Никоне. Заимствован он из печатных греческих книг. Чин отличается большей продолжительностью и большею торжественностью по сравнению с другими погребальными чинами. Выдающийся знаток церковного устава святитель Афанасий (Сахаров) пишет об отпевании архиереев священническим чином: «Мне самому Господь судил принять участие в погребении Свят Патриарха Тихона, и я ни от кого не слышал и сам не чувствовал какого-либо огорчения за почившего Первосвятителя. Мы, окружившие дорогой гроб, умилялись дивными г ... текст полностью ...
Новый выпуск альманаха «Афонское наследие» вышел ...Посмотреть ещё из источникаbogoslov.ru
... тербург ) . Афон и Украина ( обзор церковно-литературных связей ) . Н. А. Ложкина ( Санкт-Петербург ) . Влияние Афона на процесс возрождения православной культуры в Восточной Европе в XIV – первой половине XV вв. ИСТОРИЯ АФОНА: НОВОЕ ВРЕМЯ Протоієрей Олександр Монич (Мукачеве) . До питання про богослужбовий звязок Закарпаття з Афоном (на прикладі Тіпікону Угольського монастиря XVII? ст.) . С. Ю. Житенёв (Москва) . Паломничества на Афон черниговского иеромонаха Ипполита (Вишенского) и чигиринского монаха Серапиона в XVIII веке. В. А. Ткачук (Киев) . Принесение в дар киевским митрополитом Тимофеем (Щербацким) ( 1748-1757 ) антиминсов восточным Церквам. ПРЕПОДОБНЫЙ ПАИСИЙ ВЕЛИЧКОВСКИЙ С. В. Шумило (Киев) . Малоизвестные факты биографии прп. Паисия Величковского во время пребывания его на Афоне (по архивным источникам) . М. А. Загорулько (Чернигов) . Философия общежительного монашеского жития в эпистолярном наследии преп. Паисия Величковского. С. М. Шуміло (Чернігів) . Паїсій Величковський та Григорій Сковорода: два погляди на феномен аскетизму. ИСТОРИЯ АФОНА: НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ В. И. Пирогов (Москва) . Иноки, старцы, игумены Русика – святые, преподобные и подвижники благоче ... текст полностью ...
Св. Димитрий, Митрополит Ростовский, Словарь о ...Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... его доныне известны: 1 (вышеупомянутые Четии Минеи, или Жития Святых, Греко-Российскою Церковью почитаемых, в 4-х четвертях, а в 12-месячных частях, в листе. О первом издании оных сказано выше. Второе с некоторыми поправками самого сочинителя и других напечатано в Киеве же с 1711 г. Первая часть вышла того же 1711 г., вторая 1714 г., третья 1716 г., четвертая начата 1718 г., но во время случившегося в типографии пожара почти вся сгорела и вновь напечатана. Третье издание, с новыми поправками, по препоручению Св. Синода учиненными с 1741—1751 гг. в Киево-Печерской Лавре Архимандритом оной Тимофеем Щербацким с другими учеными, а потом с 1756 г. Новогородского Хутыня Монастыря Архимандритом и Новгородской Семинарии Ректором) после бывшим Епископом Белогородским (Иоасафом Миткевичем и Александро-Невским Иеродиаконом Никодимом, — вышло в Москве 1759 г. Четвертое 1767 г. — в Москве и потом уже многократно печатались они в Москве и Киеве. С 1702 г. начато было издание их и в Могилеве) на Днепре (, но там напечатана только первая четверть; 2) Алфавит Духовный, или Нравоучительные Увещания по письменная Алфавитным начинаемые в 33 главах, а на конце присовокуплено пять Богомысленных ... текст полностью ...
Игумен Мелхиседек (Значко-Яворский) – борец с ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... Родился 20 ноября 1717 года в г. Нежине, Черниговской губернии. Окончил Киевскую духовную академию. В августе 1744 года пострижен в монашество в Киево-Печерской Лавре. В 1745 году назначен учителем пиитики в Киевскую духовную академию, где был рукоположен в сан иеромонаха. С 1747 года - профессор богословия и философии и префект академии. С 1 августа 1751 года - архимандрит Киевского Братского монастыря. С 30 августа 1752 года - ректор академии. 20 августа 1755 года в Киевском Софийском соборе митрополитом Тимофеем Щербацким и собором архиереев хиротонисан во епископа Могилевского. В 1762 году присутствовал в Москве на коронации Екатерины II. С 14 декабря 1772 года (после 1-го раздела Польши и присоединения Белоруссии к России) стал именоваться епископом Могилевским, Мстиславским и Оршанским. В 1780 году заложил в Могилеве кафедральный собор во имя прав. Иосифа. 22 сентября 1783 года возведен в сан архиепископа и назначен членом Святейшего Синода. Скончался 13 февраля 1795 года. Погребен в Спасской церкви г. Могилева. Георгий Конисский был богато и разнообразно одарен природой. Он был талантливым учителем, вносивший новую живую струю в преподавание всех академических пред ... текст полностью ...
КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ • ...Посмотреть ещё из источникаm.pravenc.ru
... есте подвигов блж. По преданию, до XVII в. на месте К. м. существовал небольшой мон-рь с храмом в честь Казанской иконы Божией Матери. Возможно, в Смутное время эта обитель была разорена и не возобновлялась. 3 июля 1695 г. в Колюпановке (ныне Колюпаново) была освящена приходская деревянная ц. в честь «Явления иконы Пресвятыя Богородицы Казанския», о чем свидетельствовала надпись на храмозданном кресте, хранившемся в колюпановской церкви. 27 июля 1779 г. эта церковь сгорела от удара молнии, но при пожаре уцелело неск. реликвий: холщовый антиминс, освященный 5 июля 1760 г. митр. Московским Тимофеем (Щербацким) , 2 напрестольных и храмозданный деревянный крест. Среди сохранившихся святынь упоминается и чтимый список Казанской иконы Божией Матери (XVII в.) . После пожара святыни и реликвии были переданы в закрытый храм свт. Николая Чудотворца (1747) соседнего с. Фомищева. Помещица Аграфена Андреевна Бобрищева-Пушкина подала прошение еп. Коломенскому и Каширскому Феодосию о строительстве на месте сгоревшего нового храма, но получила отказ по причине малочисленности и бедности прихода. Но спасенная от пожара Казанская икона «явила свое чудо»: исчезла из закрытой церкви с. Фомищ ... текст полностью ...
свт. сщмч. Арсений (Мацеевич), митр. Ростовский и ...Посмотреть ещё из источникаelitsy.ru
... С возмущением реагируя на начатую офицерами опись церковных имений, 15 марта 1763 г. А. отправил в Синод 2-е доношение, в к-ром утверждал, что продолжение работы Комиссии приведет к оскудению благочестия в Церкви «не от татар и ниже от иностранных неприятелей, но от своих домашних, благочестивыми и сынами Церкви нарицающихся». В обоих посланиях А. избегал нападок на императрицу, однако митр. Новгородский Димитрий (Сеченов) , представивший ей от имени Синода доклад о первом письме, усмотрел в нем «оскорбление Ее Императорского Величества». Доклад митр. Димитрия, подписанный Московским митр. Тимофеем (Щербацким) , С. -Петербургским архиеп. Гавриилом (Кременецким) , Псковским еп. Гедеоном (Криновским) и Тверским еп. Афанасием (Вольховским) , был передан «на высочайшую Ее Императорского Величества бесприкладную милость». Делу был придан политический оборот, и накануне Вербного воскресенья А. был арестован и под конвоем доставлен в московский Симонов мон-рь. Несмотря на то что шла Страстная седмица, 18 марта Екатерина послала записку ген. -прокурору А. И. Глебову с повелением немедленно начать допрос А., 14 апр. 1763 г. А. был предан суду Синода. Отвечая на поставленные судом во ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Тимофеем (Щербацким

1