Тимофеем (Щербацким



 001   002

Каков чин отпевания Патриарха? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Расскажите, пожалуйста, каков чин отпевания и погребения Патриарха? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Святейшего Патриарха Алексия II отпевали, согласно его воле, иерейским (священническим) чином. До 1767 года архиереев в Русской Православной Церкви отпевали по монашескому чину. Впервые отпевание по священническому, а не по монашескому чину было совершено над скончавшимся 18 апреля 1767 года и погребенным в Чудовом монастыре в Кремле митрополитом Московским и Калужским Тимофеем (Щербацким) . Это было закреплено особым указом и возведено на степень общего правила. В нашем, отечественном, Требнике этот чин отпевания священников был впервые напечатан в 1658 году при Патриархе Никоне. Заимствован он из печатных греческих книг. Чин отличается большей продолжительностью и большею торжественностью по сравнению с другими погребальными чинами. Выдающийся знаток церковного устава святитель Афанасий (Сахаров) пишет об отпевании архиереев священническим чином: «Мне самому Господь судил принять участие в погребении Свят Патриарха Тихона, и я ни от кого не слышал и сам не чувствовал какого-либо огорчения за почившего Первосвятителя. Мы, окружившие дорогой гроб, умилялись ... текст полностью ...
Каков чин отпевания Патриарха? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... священнику 3 931 просмотров Распечатать Вопрос: Расскажите, пожалуйста, каков чин отпевания и погребения Патриарха? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Святейшего Патриарха Алексия II отпевали, согласно его воле, иерейским (священническим) чином. До 1767 года архиереев в Русской Православной Церкви отпевали по монашескому чину. Впервые отпевание по священническому, а не по монашескому чину было совершено над скончавшимся 18 апреля 1767 года и погребенным в Чудовом монастыре в Кремле митрополитом Московским и Калужским Тимофеем (Щербацким) . Это было закреплено особым указом и возведено на степень общего правила. В нашем, отечественном, Требнике этот чин отпевания священников был впервые напечатан в 1658 году при Патриархе Никоне. Заимствован он из печатных греческих книг. Чин отличается большей продолжительностью и большею торжественностью по сравнению с другими погребальными чинами. Выдающийся знаток церковного устава святитель Афанасий (Сахаров) пишет об отпевании архиереев священническим чином: «Мне самому Господь судил принять участие в погребении Свят Патриарха Тихона, и я ни от кого не слышал и сам не чувствовал какого-либо огорчения за почившего ... текст полностью ...
Георгий (Конисский), архиепископ МогилевскийИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 1745 году назначен учителем пиитики в Киевскую духовную академию, где был рукоположен в сан иеромонаха. 20 августа 1755 года в Киевском Софийском соборе митрополитом Тимофеем Щербацким и собором архиереев хиротонисан во епископа Могилевского. с 14 декабря 1772 года (после 1-го раздела Польши и присоединения Белоруссии к России) стал именоваться епископом Могилевским, Мстиславским и Оршанским. Георгий Конисский был богато и разнообразно одарен природой. Он был талантливым учителем, вносивший новую живую струю в преподавание всех академических предметов. Будучи ректором академии, показал себя " тщательным и добропорядочным правителем и учителем " . Писал стихи, первый в Киеве изложил богословие в систематическом порядке и, по отзыву митрополита Макария Булгакова, " бесспорно превзошел всех предшественников своих и преемников " . Блестящий проповедник, он был весь проникнут сознанием высокого призвания пастыря. " Поучать народ есть первейшее и главное дело. Ежели стану молчать, тогда гибелью грозит мне Бог " - говорил он. Того же требовал от подчиненного ему духовенства. В самых резких выражениях порицал он нерадивых священников - " немых псов, не могущих лаяти, любящих ... текст полностью ...
Игумен Мелхиседек (Значко-Яворский) – борец с ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... 20 ноября 1717 года в г. Нежине, Черниговской губернии. Окончил Киевскую духовную академию. В августе 1744 года пострижен в монашество в Киево-Печерской Лавре. В 1745 году назначен учителем пиитики в Киевскую духовную академию, где был рукоположен в сан иеромонаха. С 1747 года - профессор богословия и философии и префект академии. С 1 августа 1751 года - архимандрит Киевского Братского монастыря. С 30 августа 1752 года - ректор академии. 20 августа 1755 года в Киевском Софийском соборе митрополитом Тимофеем Щербацким и собором архиереев хиротонисан во епископа Могилевского. В 1762 году присутствовал в Москве на коронации Екатерины II. С 14 декабря 1772 года (после 1-го раздела Польши и присоединения Белоруссии к России) стал именоваться епископом Могилевским, Мстиславским и Оршанским. В 1780 году заложил в Могилеве кафедральный собор во имя прав. Иосифа. 22 сентября 1783 года возведен в сан архиепископа и назначен членом Святейшего Синода. Скончался 13 февраля 1795 года. Погребен в Спасской церкви г. Могилева. Георгий Конисский был богато и разнообразно одарен природой. Он был талантливым учителем, вносивший новую живую струю в преподавание всех академических ... текст полностью ...
1115 вопросов священнику — иеромонах Иов (Гумеров)Искать в Источникеazbyka.ru
... совершалось по всем воинам, павшим в этом сражении. Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан. Каков чин отпевания Патриарха? иеромонах Иов (Гумеров) Святейшего Патриарха Алексия II отпевали, согласно его воле, иерейским (священническим) чином. До 1767 года архиереев в Русской Православной Церкви отпевали по монашескому чину. Впервые отпевание по священническому, а не по монашескому чину было совершено над скончавшимся 18 апреля 1767 года и погребенным в Чудовом монастыре в Кремле митрополитом Московским и Калужским Тимофеем (Щербацким) . Это было закреплено особым указом и возведено на степень общего правила. В нашем, отечественном, Требнике этот чин отпевания священников был впервые напечатан в 1658 году при Патриархе Никоне. Заимствован он из печатных греческих книг. Чин отличается большей продолжительностью и большею торжественностью по сравнению с другими погребальными чинами. Выдающийся знаток церковного устава святитель Афанасий (Сахаров) пишет об отпевании архиереев священническим чином: «Мне самому Господь судил принять участие в погребении Святейшего Патриарха Тихона, и я ни от кого не ... текст полностью ...
В день памяти святителя Георгия Конисского, 6 ...Искать в Источникеsobor.by
... богослужения в 8. 45 Справка: Святитель Георгий Конисский родился 20 ноября 1717 года в г. Нежине, Черниговской губернии. Окончил Киевскую духовную академию. В августе 1744 года пострижен в монашество в Киево-Печерской Лавре. В 1745 году назначен учителем пиитики (стихотворства) в Киевскую духовную академию, где был рукоположен в сан иеромонаха. С 1747 года — профессор богословия и философии, префект (инспектор и эконом) академии. С 1751 года — архимандрит киевского Братского монастыря. С 1752 года — ректор академии. 20 августа 1755 года в киевском Софийском соборе митрополитом Тимофеем (Щербацким) и собором архиереев хиротонисан во епископа Могилевского. В 1762 году присутствовал в Москве на коронации Екатерины II. С 14 декабря 1772 года (после первого раздела Польши и присоединения Белоруссии к России) стал именоваться епископом Могилевским, Мстиславским и Оршанским. В 1780 году заложил в Могилеве кафедральный собор во имя праведного Иосифа. 22 сентября 1783 года возведен в сан архиепископа и назначен членом Святейшего Синода. Скончался 13 февраля 1795 года. Погребен в Спасской церкви г. Могилева. Святитель Георгий был богато и разнообразно одарен природой. Он ... текст полностью ...
Сретенский монастырь при игумене Арсении ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Арсения об увольнении его от настоятельской должности в 1779 году, в котором подробно изложен его послужной список. «Игумен Арсений (68 лет, сын священника) , из вдовых диаконов, пострижен в монашество 15 ноября 1741 года в Мосальском Боровенском монастыре Калужской епархии». В иеромонаха рукоположен 11 ноября 1749 года архиепископом Московским Платоном (Малиновским) . Потом 6 октября 1753 года переведен в кафедральный Чудов монастырь, где находился при церковно- и священнослужении и на разных послушаниях до 1758 года. Затем произведен 5 апреля 1758 года митрополитом Московским Тимофеем (Щербацким) в Боровенский монастырь игуменом, но за упразднением обители и переводом ее храма в приходскую церковь (по реформированным штатам 1764 года) по указу конторы Святейшего Правительствующего Синода снова определен в кафедральный Чудов монастырь на иеромонашеское жалованье. (До перевода в Чудов монастырь находился также в Полбиной и Белобережской пустынях Севской епархии [1].) В московский Златоустов монастырь переведен в число братства 29 сентября 1774 года. По резолюции Московской духовной консистории 12 октября 1778 года определен в Сретенский монастырь на место ... текст полностью ...
Историко-статистическое описание Харьковской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... многия исцеления преподаются». Описание чудес вытребовано было в Святейший Синод. Императрица Елисавета именным повелением от 26 ноября 1744 г. приказала исследовать дело о явленной иконе. Ректор архимандрит Гедеон Антонский и Белогородский архимандрит Авксентий произвели более подробное следствие. Митрополит Антоний от 18 сентября 1745 г. донес Святейшему Синоду, что чудеса, описанные в книжке, присланной из Синода, оказались действительными событиями. Синод для большего удостоверения в истине поручил черниговскому архиепископу Амвросию вместе с архимандритом Киево-Печерской лавры Тимофеем Щербацким, впоследствии митрополитом, произвести на месте точное исследование. Сии следователи, прибыв в Ахтырку в 1746 г., письменными отношениями к полковым начальствам требовали к себе налицо всех тех, которые по книжке о чудесах значились испытавшими на себе чудесную помощь св. иконы. Все таковые должны были под присягою показывать и показывали о случившихся с ними событиях. Историческая верность чудесных событий оказалась несомненной как по обстоятельствам и свидетелям событий, так и по разнообразию чудесных происшествий. Святейший Синод при экстракте следствий докладывал ... текст полностью ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оканчивал в Ростове последнюю четверть миней и, наконец, в сентябре 1705 года явилась в печати последняя книга миней и Россия могла сказать, что она имеет великую книгу, и сия книга действительно оказала весьма важное влияние на религиозно-нравственное развитие русского народа. Спустя 4 года по напечатании миней, на 3-й день своего тезоименитства, святитель Христов скончался 28 ок. 1709 г., предсказав свою кончину. Второе издание четьих миней с некоторыми поправками сочинителя и других напечатано в Киеве с 1711—1718 г. В 1759 году вышло издание более исправленное, по поручению св. Синода, Тимофеем Щербацким, ректором Новгородской семинарии, Иоасафом Миткевичем и Александроневским иеродиаконом Никодимом. Об источниках четиих миней После св. книг ветхого и нового завета Димитрий пользовался многими творениями отцов церкви, писателей и историков, начиная с Филона и Флавия; имена их составляют два списка, помещенные пред 1 и 2 четвертями миней. Главнейшие же источники были: из русских макарьевские четии минеи, из греческих Симеон Метафраст, из западных жизни святых Сурия (vitae sanctorum) , наконец с января по май включительно Деяния святых (Acta danctorum) — труд болландистов. ... текст полностью ...
Историко-статистическое описание Харьковской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исцеления преподаются». Описание чудес вытребовано было в Святейший Синод. ??? Императрица Елисавета именным повелением от 26 ноября 1744 г. приказала исследовать дело о явленной иконе. Ректор архимандрит Гедеон Антонский и Белогородский архимандрит Авксентий произвели более подробное следствие. Митрополит Антоний от 18 сентября 1745 г. донес Святейшему Синоду, что чудеса, описанные в книжке, присланной из Синода, оказались действительными событиями. Синод для большего удостоверения в истине поручил черниговскому архиепископу Амвросию вместе с архимандритом Киево-Печерской лавры Тимофеем Щербацким, впоследствии митрополитом, произвести на месте точное исследование. Сии следователи, прибыв в Ахтырку в 1746 г., письменными отношениями к полковым начальствам требовали к себе налицо всех тех, которые по книжке о чудесах значились испытавшими на себе чудесную помощь св. иконы. Все таковые должны были под присягою показывать и показывали о случившихся с ними событиях. Историческая верность чудесных событий оказалась несомненной как по обстоятельствам и свидетелям событий, так и по разнообразию чудесных происшествий. Святейший Синод при экстракте следствий докладывал ... текст полностью ...

 001   002

Постоянная ссылка на эту страницу: Тимофеем (Щербацким
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"