К. Войтыла с родителями. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. (18.05.1920, Вадовице, близ Кракова, Польша - 2.04.2005, Ватикан; до избрания папой - Кароль Юзеф Войтыла), папа Римский (с 16 окт. 1978). Род. в небогатой семье Кароля Войтылы, бывш. военного чиновника австро-венг. армии, поручика адм. службы польск. армии. В 1926 г. поступил в начальную школу, в 1930 г. продолжил учебу в гимназии им. Мартина Вадовиты, дома занимался с отцом нем. языком, польск. лит-рой и историей. Сильное влияние на ребенка оказали смерть матери Эмилии (в девичестве Качаровской, 1929) и смерть старшего брата Эдмунда (1932), работавшего доктором и заразившегося от пациента скарлатиной. В старших классах Войтыла был одним из лучших учеников, совмещал учебу с занятиями спортом, танцами, участвовал в гимназическом театральном кружке. Несмотря на глубокую религиозность (Войтыла ежедневно молился с отцом, совершал с ним паломничества, часто прислуживал за богослужениями в местном храме и являлся президентом школьного братства Пресв. Девы Марии), он не проявлял в те годы стремления к священническому служению. По окончании гимназии в 1938 г. поступил на философский фак-т Ягеллонского ун-та, где выбрал специализацию по польск. филологии. Во время учебы в ун-те выступал в труппе краковского экспериментального театра «Студия 38», участвовал в поэтических чтениях и начал сочинять стихи, многие из к-рых были проникнуты религ. мотивами (сб. «Ренессансная Псалтирь» (Renesansowy psaterz), гимн «Magnificat»). После нем. оккупации Польши и закрытия ун-та (нояб. 1939) Войтыла работал посыльным на складе при ресторане, с осени 1940 г.- на каменоломнях, а с окт. 1941 по авг. 1944 г.- на химическом заводе компании «Сольвей» близ Кракова. В февр. 1940 г. познакомился с Я. Тырановским, к-рый пригласил его посещать нелегальные занятия по католич. мистике, оформившиеся затем в об-во католич. молодежи «Живой Розарий», где Войтыле было поручено возглавить одну из групп. Благодаря Тырановскому он начал изучать произведения католич. мистиков Хуана де ла Круса и Терезы Авильской , повлиявшие на его духовное становление. В тот же период Войтыла написал неск. лит. произведений, сочетавших библейские сюжеты с событиями польск. истории (поэма «Dawid», пьесы «Jeremiasz», «Hiob»), участвовал в тайных театральных постановках, для которых он перевел на польский язык трагедию Софокла «Царь Эдип». В авг. 1941 г. стал одним из организаторов авангардной группы «Рапсодический театр», задача которой состояла в «сопротивлении через культуру» - сохранении культурных устоев польск. общества в условиях оккупации.

http://pravenc.ru/text/Иоанн Павел ...

Статистика Диадох Фотикийский, блж. Блаженный Диадох Фотикийский (приблизительно 400—474) — епископ Фотики в Эпире Иллирийском в V веке, автор богословных и аскетических трудов. В славянской рукописи — Хлудовском прологе (1370) — под 31 августа записана память мученика Диадоха. Под тем же числом находится его имя и в Четьих-Минеях всероссийского святителя Макария, причем пояснено: «Святый мученик Диадох мечём скончался». Блаженный Диадох Фотикийский — духовный авторитет христианского Востока, учитель правой веры и добродетели, живой свидетель употребления в V веке Иисусовой молитвы. Известен он также и на западе, так как оказал влияние и на западную традицию — от Цезария, архиепископа Арльского, до Игнатия Лойолы и Терезы Авильской. Биография Достоверных сведений о житии блаженного Диадоха сохранилось немного. Святитель Константинопольской Церкви Фотий в своем труде «Библиотека» неоднократно именует его «епископом Фотики в Древнем Эпире». Во время монофизитских споров встал без колебаний на стороне участников IV Вселенского Собора в Халкидоне (451 г.). А вскоре после Собора вместе с другими епископами Древнего Эпира подписал послание к императору Льву, в котором подчеркивается достоинство «халкидонитов» и порицается, критикуется монофизитство. Боролся блаженный Диадох и с мессалианами. В конце шестидесятых или начале семидесятых годов V века во время нашествия на Эпир вандалов Блаженный Диадох был пленен и отвезен в Карфаген. Сочинения В переводе на русский язык имеется пять творений, принадлежащих или усваиваемых блаженному Диадоху. Слово аскетическое (сто глав). Слово на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа. Слово против ариан. Видение святого Диадоха. Катехизис. Первые два творения Фотикийского святителя считаются подлинными, а в отношении трех последних высказываются сомнения. Его творения, в особенности «Слово аскетическое», известны в церковной литературе гораздо более, чем их автор, самое имя которого подвергалось сомнению. Они сохранились в многочисленных древних греческих рукописях и помещались иногда наряду с некоторыми книгами Священного Писания. «Слово аскетическое» известно было и в России по переводам, встречающимся во многих славянских рукописях. Новейшие переводы принадлежат Паисию Величковскому и преосвященному Феофану (в 3 томе «Добротолюбия»).

http://lib.cerkov.ru/authors/697

Новости Папа Франциск: Тереза Авильская – свидетельство роли женщин в Церкви и обществе 14.04.2021 11:26 Фото с сайта Vatican News Ватикан, 14 апреля. Папа Франциск направил послание по случаю 50-летия провозглашения Учителем Церкви испанской монахини Терезы Авильской, наследие и учение которой и сегодня обращено к тем, кто «умеет низвергать любую стену, будь она физической, экзистенциальной или культурной». Она стала первой женщиной – Учителем Церкви, и этот титул был признанием «драгоценного учения, которое Бог передал через ее сочинения и через свидетельство жизни». Об этом Папа Франциск пишет епископу Авилы монсеньору Гилю Тамайо по случаю 50-летия с тех пор, как 27 сентября 1970 года святой Павел VI провозгласил святую Терезу Авильскую Учителем Церкви. Католический университет Авилы, посвященный испанской женщине-мистику, празднует юбилей международным конгрессом «Незаурядная женщина», как называл ее тот же Папа Монтини. Конгресс продлится до 15 апреля, сообщает Русская служба Радио Ватикана . Святая родилась в 1515 и умерла в 1582 году. Спустя пять столетий «пламя, зажженное Иисусом в Терезе, продолжает сиять в нашем мире, который по-прежнему нуждается в отважных свидетелях, способных низвергнуть любую стену, будь она физической, экзистенциальной или культурной», пишет Папа, упоминая также об интеллекте и о стойкости этой женщины, которые дополняли «восприимчивость к красоте и духовное материнство по отношению к тем, кто приобщался к ее трудам». Она была примером «выдающейся роли, сыгранной женщинами на протяжении истории Церкви и общества». Авильская святая и сегодня нас наставляет благодаря своим сочинениям. Ее послание и ее пример обращены ко всем, пишет далее Папа: «к тем, кто чувствует призвание к монашеству», а также «ко всем желающим совершенствоваться на пути очищения от всего мирского, направляясь к единению с Богом, к высоким обителям внутреннего замка». «Дружба с ней, с этой спутницей, указывающей направление в нашем земном странствии, вселяет уверенность и спокойствие». В заключение Папа напоминает о глубоком почитании Терезой святого Иосифа и призывает еще глубже изучать ее послание и учение», – отмечает Папа. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Чтобы голоса монахинь звучали в едином хоре, каждый из голосов пришлось записать отдельно. 24 сентября. ПРАВМИР. 93 монахини из 24 разных стран объединились для того, чтобы спеть виртуальным хором. В честь 500-летия святой Терезы Авильской 93 монахини объединились, чтобы спеть в рамках виртуального хора, — сообщает huffingtonpost.com В 6-минутном видео монахини из 24 стран мира поют знаменитые слова матери   Терезы « Nada Te türbe» ( « Пусть ничто не тревожит вас «), соло кармелиток, а также латинскую хвалебную песнь Богородице Salve Regina. Чтобы голоса монахинь звучали в едином хоре, каждый из голосов пришлось записать отдельно. Хор кармелиток сопровождает Терезианский оркестр собора св. Иакова в Сиэтле, штата Вашингтон. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 декабря, 2023 10 августа, 2021 16 августа, 2020 22 июня, 2020 10 апреля, 2020 1 апреля, 2020 29 февраля, 2020 1 ноября, 2019 18 июля, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/katolicheskie-monahini...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЬФОНСО МАРИЯ ДЕ ЛИГУОРИ [итал. Alphonso Maria di Liguori] (27.09.1696, Марианелла, близ Неаполя - 1.08.1787, Ночера-Инфериоре), св. католич. Церкви (пам. зап. 1 и 2 авг.), итал. свящ., католич. богослов. В 16 лет стал доктором гражданского и церковного права и 8 лет успешно занимался правовой практикой. В 1725 г. принял сан священника, в 1732 г. основал конгрегацию Св. Искупителя (см. Редемптористы ). В 1762 г. возведен в сан епископа, через 13 лет ушел в отставку и вернулся в конгрегацию. Им написано более 100 книг и небольших произведений, многие из к-рых неоднократно переиздавались еще при его жизни и были переведены на 61 язык. Большая часть его работ посвящена проблемам аскетизма, нравственного богословия и мистицизма. Развил учение св. Терезы Авильской о молитве. Беатифицирован в 1816 г.; канонизирован в 1839 г. В 1871 г. провозглашен доктором католич. Церкви; в 1950 г. папа Пий XII провозгласил его покровителем духовников и богословов-специалистов в вопросах морали. Соч: Les Gloires de Marie. P., 1750; Institutiones theologicae-dogmaticae. R., 1897. 3 vol.; Praxis confessaria ad bene excipiendas confessiones. P., 1912; Theologia moralis. R., 1905-1912, 19532. 4 vol.; Complete Works. N. Y., 1886-1897. 22 vol. Лит.: Dillenschneider C. La Mariologie de Saint Alphonse de Liguori. Fribourg, 1931-1934. 2 vol.; Cacciatore G. La spiritualità di S. Alphonso di Liguori. Mil., 19492; Lievin G. Alphonse de Liguori//DSAMDH. vol. 1. col. 357-389; Teller í a R. San Alphonso Maria de Liguorio. Madrid, 1950. 2 vol.; Canu J. Gli ordini religiosi maschili. Catania, 1960. P. 123-124, 150; Wely K. C. M. van. Gestalte en structuur van de Missie bij S. Alfonsus. Amst., 1964. Л. В. Пескова Рубрики: Ключевые слова: АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ (ок. 1200 (1193?) - 1280), св. католич. Церкви (пам. зап. 15 нояб.), учитель католич. Церкви, доминиканец, видный богослов-схоласт, философ АМАБИЛИЙ (397 - ок. 475), регент собора г. Арвернора, затем приходск. свящ., св. (пам. зап. 1 нояб., 11 июня)

http://pravenc.ru/text/114194.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИСТИНА И ЖИЗНЬ» католич. ежемесячный журнал, с 1991 по 2009 г. выходивший в Москве. Основан доминиканцем пресв. А. Хмельницким в окт. 1990 г., офиц. гос. регистрацию получил 23 нояб. 1990 г., став 1-м католич. периодическим изданием в СССР. С нач. 1991 г. издавался как информационный бюллетень с подзаголовком «Католический вестник», с нояб. 1991 г. являлся офиц. изданием апостольской администратуры лат. обряда для католиков европ. части России (с центром в Москве), учрежденной 13 апр. того же года папой Римским Иоанном Павлом II . В связи с постепенным расширением проблематики публикаций (в т. ч. за счет материалов по библеистике, агиографии и христ. культуре) и приданием «И. и ж.» экуменической направленности с нач. 1994 г. журнал перестал выполнять функции офиц. издания апостольской администратуры (им с окт. 1994 стала газ. «Свет Евангелия» ). В 1995 г. у «И. и ж.» появился новый подзаголовок «Христианский журнал» (с 2001 «Человек. Духовность. Культура»). В 1996 г. увеличились формат и объем журнала, с 1998 г. он был дополнен приложением «Новости христианского мира». Главным редактором «И. и ж.» являлся учредитель журнала пресв. А. Хмельницкий. Из-за проблем, связанных с финансированием, с 2007 г. количество ежегодных выпусков сократилось с 12 до 3; в нач. 2009 г. вышел последний номер, после чего издание было приостановлено. В связи с постепенным прекращением деятельности зарубежных русскоязычных католич. издательских центров (напр., изд-ва «Жизнь с Богом» ) при «И. и ж.» было организовано одноименное изд-во, выпустившее ок. 60 различных книг (общий тираж более 100 тыс. экз.) - совр. богослужебные книги для католиков лат. обряда, лит-ра по католич. каноническому праву, произведения и труды католич. святых Терезы Авильской , Фомы Кемпийского и Хосе Марии Эскривы де Балагера , папы Иоанна Павла II, кард. Лео Жозефа Сюненса , кард. Жана Мари Люстиже , католич. теолога Х. У. фон Бальтазара , Г. Честертона и др. Помимо католич. авторов издавались также произведения представителей др. конфессий, в т. ч. книги правосл. священников (прот. А. Меня и иерея Г. Чистякова), баптистского проповедника Ч. Стэнли, а также художественная лит-ра. А. Г. Крысов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/675025.html

Душепопечители, окормляющие душевнобольных, знают, что многие из них страдают одновременно и аддиктивными расстройствами – пристрастием к алкоголю, наркотикам. Но, как говорил святитель Иоанн Златоуст, «Можно и не пивши вина быть пьяным, равно можно пить вино и быть трезвым» – можно находиться в состоянии духовного трезвого опьянения. Отец Алексий сделал экскурс в историю философии и богословия, показав, как употребляли оксюморон «трезвое опьянение» эллинисты, Филон Александрийский, Киприан Карфагенский, святитель Амвросий Медиоланский, преподобные Исаак Сирин, Симеон Новый Богослов  и др. «Боговдохновенные души в описаниях святых отцов испытывают неизреченную радость, восторг, усладу, ликование, исступление, изумление, самозабвенный экстаз, разумное и трезвое опьянение, когда пребывают в созерцании Единого, в благоговейном молитвенном единении с Богом,  находятся в евхаристическом общении со Христом, упиваются Словом Божиим, – сказал докладчик. – …и это не самовозбуждение, а Дар Святого Духа». И алкогольное опьянение, и упоение любовью к Богу вызывают эйфорию, помогают отвлечься от житейских попечений, дают ощущение преодоления собственных границ. Разница в том, что опьянение от пристрастий приводит к расстройству здоровья и личности и в итоге порабощает человека,  тогда как духовное опьянение, наоборот, просветляет ум, делает человека трезвым, целомудренным, ответственным, освобождает от печали и чувства вины, одухотворяет и вселяет надежду на спасение. Франсиско Хавьер Санчо Фермин, доктор богословия, профессор богословия Терезианского университета в Риме, директор Международного центра «Университет мистики» во имя свв.Терезы и Хуана Авильских (Авила, Испания) посвятил свой доклад мистике самых известных испанских святых кармелитов. В докладе на тему «Мистика Терезы Авильской и Сан Хуана де ла Крус как путь к внутреннему исцелению» он познакомил сприсутствующих с жизнеописанием испанских подвижников, профессор Фермин обратил внимание на то, что каждый из них в один из периодов своей жизни оказывался в очень тяжелых условия – для Терезы это была болезнь на грани смерти, Хуан же много месяцев провел в тюремном заключении. И оба преодолели физические страдания, унижения,  лишенность духовной поддержки – посредством внутреннего преображения, «нового рождения» и понимания себя. Однако это не был какой-то чудесный мистический путь. Это был естественный путь познания себя как образа Божия, принятия реальности собственного бытия, открытия своей ценности и открытия Бога – как любящего Отца. Одним из достигнутых результатов было и исцеление – обретение здоровья, как физического, так и психического. А очевидными симптомами того, что человек следует правильным путем духовного развития являются, как отметил доктор Фермин, возрастание эмпатии, любви к ближнему, желания служить ему,  вместе с которыми  возрастает и смирение, принятие своей недостаточности в свете Божественной любви.

http://mospat.ru/ru/news/45933/

Другие поставраамические религии уже не имеют тенденции к хранению традиций (или Священного Предания, как говорит христианство). Так, гностицизм, склонный к смешению эллинистических и христианских образов, как и оккультные системы Ближнего Востока – религий Индии и античных мистерий, ценил в своих адептах неустойчивую и шизоидную акцентуацию характера, но от авраамических религий взял еще и нетрадиционно понимаемые веру и служение (миссию) в виде паранойи (стремление к мученичеству или самоубийству) и эпилептоидности (чрезмерный аскетизм или сексуальная йога) Подобная картина свойственна и для нетрадиционного мистического ислама – суфизма, только вместо паранойи и эпилептоидности культивировались гипертимность в виде полного пренебрежения традиционными постами, приличиями и обрядностью, вплоть до вызывающих призывов «поклоняться сатане как единственному монотеисту», и истероидность, т.е. некоторая показательность чудес святых, среди которых гораздо значительнее количество кар для обидчиков и неверующих, нежели реальной помощи людям Отделившийся от восточного христианства римо-католицизм в эпоху крестовых походов на Востоке принял в себя серьезную инъекцию нехристианской духовности, главным образом гностицизма, и, по словам святителя Игнатия (Брянчанинова), оказался в состоянии «прелести» [См.: 17] Юридическое и ритуальное восприятие отношений с Богом, безоценочное отношение к нехристианской мистике, такой как использование медитаций, фантазий и визуализаций Игнатия Лойолы, вызывание видений сцен жизни святых или фигуры Христа, которые постепенно заполняют собой все сознание практикующего, привело к тому, что такие черты характера христианина, как надежда на Бога, смирение, радость, были заменены шизоидностью, психастеническим расстройством, дистимностью, которая стала почти доблестью в теории испанского мистика св. Иоанна Креста о «трагическом борении» и «ночи духа» подвижника в процессе Богопознания; с некоторой долей истеричности, как в феномене стигматизации и эмоционально-любовном мистицизме с эротической окраской у св. Терезы Авильской, Терезы Малой, Катарины Сиенской, Юлиана Норвичского и проч. Правда, ради справедливости стоит отметить, что в католицизме по-прежнему были «в цене» и вера, и служение, и кротость.

http://bogoslov.ru/article/2448620

C православной точки зрения подобная «игровая постановка» является «мерзостью пред Господом». Значит, крещеный православный ребеночек должен вместе с иудейской толпой кричать перед судилищем Пилата: «Возьми, возьми, распни Его»? Или с теми же иудеями провозглашать «херем» (т.е. проклятие») минним, то есть еретикам, в т.ч. христианам? Или медитировать вместе с буддистами? Или вкушать «прасад в честь Кришны»? Тогда он перестает быть православным, ибо в одном случае вместе с иудеями участвует в распятии Христа, в другом - либо занимается мечтаниями, либо напрямую общается с демонами. В третьем - вкушает идоложертвенное, вопреки заповеди св. апостола Павла: «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую» (1 Кор. 10, 12). Рассмотрим другой замечательный пассаж «Пособия»: ребенок должен «симулировать» роли представителей иных конфессий, стремиться к «проживанию их эмоциональных состояний, «реконструированию» с помощью воображения их чувств». Известно, что Православная Церковь запрещает молиться даже с инославными христианами именно из опасения «проживания их эмоциональных состояний», то есть приобщения к ложному мистическому опыту, к тому, что называется «прелестью» или духовным самообманом. Достаточно вспомнить эротические элементы в молитве Терезы Авильской, слащаво-горделивые мотивы в молениях Франциска Ассизского, чтобы понять мотивы подобных запретов. А теперь то, что запрещает Церковь, будет в обязательном порядке навязываться ее малолетним чадам, неспособным самостоятельно сопротивляться этому натиску и обману! Без возмущения невозможно читать ряд пассажей пособия издательства «Просвещение» «Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: Справочные материалы для общеобразовательных учреждений» . Кажется, что ее писали во времена хрущевских гонений на Церковь, или в «Союзе воинствующих безбожников». «Книга для учителя» внушает воинствующе атеистические установки о противостоянии « церковных обскурантов » и « свободомыслия » (с. 17), о выступлениях церковных иерархов против « наследия... реформационных, антиклерикальных движений » (с. 22), о « конфликтах между церковью и писателями, поэтами, композиторами, протестовавшими против духовной цензуры » (с. 22), о том, что « все евразийские и восточные деспотии имели во многом религиозную основу » (с. 24-25), об « освобождении науки от диктата церкви » (с. 17).

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/25/...

«Духовный опыт в различных религиозных традициях» – эта тема объединяла доклады второй половины дня 26 ноября. О мистике и здоровье св. Терезы Авильской по-русски рассказал представитель ордена босых кармелитов Ежи Войцех Навоевский (Испания, Авила). Духовный опыт Хуана де ла Крус, Дитриха Бонхёффера, евангельского «благоразумного разбойника» и других людей, переживавших кризис, оказался в центре внимания профессора Франсиско Гарсия Мартинеса (Папский университет Саламанки, Испания), выступившего с докладом «»Ранами Его мы исцелились» [Ис. 53:5]. Исцеляющая сила немощи». Феномен юродства стал объектом анализа в докладах профессора Московской духовной академии Владимира Кириллина «Юродство в духовном, культурном и в историческом аспектах» и психиатра Тамары Дробашенко (ФГБНУ «Научный центр психического здоровья») «Юродство: «безумные» Христа ради» (патографический анализ личности Иоанна Яковлевича Корейши)». С докладом «Практики осознанности и христианская жизнь» выступил протоиерей Владимир Шмалий (НИЯУ МИФИ, ОЦАД; Москва). На следующий день, 27 ноября, в секции «Религиозность пациентов, страдающих психическими расстройствами» выступили психиатры - сотрудники  ФГБНУ «Научный центр психического здоровья» Григорий Копейко («Религиозный фанатизм и религиозный бред»), Ольга Борисова («Типология патологической псевдорелигиозности у больных с психическими заболеваниями»), Екатерина Гедевани («Психопатологические особенности религиозного бреда греховности у больных депрессией»), Ульяна  Попович («Особенности религиозности при эндогенных психических расстройствах в подростковом и юношеском возрасте») и другие специалисты. Психиатр Борис Воскресенский (РНИМУ им. Н.И. Пирогова, СФИ, Москва) проанализировал «патологическую мистику» как клиническую, психотерапевтическую и культурно-историческую проблему, а профессор  Евгений Курасов (ФГБВОУ ВО «ВМА им. С.М. Кирова» Минобороны России) рассказал о душепопечительской работе в современной системе подходов к лечению психических расстройств.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010