28 ноября 1739 г. власти поставили на кафедру епископа-униата Теофила (Пашича) и отдали ему православные приходы на территории от р. Дравы до Адриатического м. Православные ему не подчинились и даже пытались его убить. В 1741 г. он захватил епископский двор в Плашки, но вскоре оставил епархию. 24 октября того же года императорским указом для православных приходов на севере этой территории был утвержден митрополит Алексий (Андреевич, ум. 1749) с титулом «Костайницко-Зринопольский», но местные власти долго не пускали его в Банию, и он взошел на кафедру только в 1747 г. Он проживал в г. Медак и рукополагал священников и для Горно-Карловацкой части. 25 апреля 1742 г. на кафедру Горно-Карловацкой епархии был избран Павел (Ненадович, впоследствии митрополит Карловацкий). Его права австрийская императрица Мария-Терезия подтвердила 6 апреля 1744 г. При вступлении на кафедру присутствовал Карловацкий генерал, что вызвало резкое недовольство католического епископа Загреба. В мае 1745 г. католический епископ запретил епископу Павлу въезд в Банию для посещения приходов, мотивируя тем, что они находятся на территории Загребской католической епархии. Местные власти третировали православное духовенство, наказывали за малейшие проступки, заставляли выплачивать все налоги. Епископ Павел жаловался в Вену. В 1747 г. жалобу удовлетворили и подтвердили его права в Карловацком и Вараждинском генералитетах. В 1746 г. митрополит Алексий и епископ Павел открыли училища в Плашки и Залужнице близ Врховине. Епископ Павел основал новый епархиальный архив, т. к. все предыдущие документы уничтожил епископ-униат. После отъезда епископа Павла и смерти митрополита Алексия, в 1749 г. администратором обеих епархий стал архимандрит Даниил (Якшич). 18 сентября 1750 г. указом императрицы к Костайницко-Зринопольской епархии отошли приходы Лепавинско-Северинской епархии, приходы в Лике и Крбаве — к Горно-Карловацко-Приморской епархии. Тем же указом епископом первой был поставлен Арсений (Теофанович, ум. 15 мая 1753). На кафедру 2-й 19 августа 1752 г. вступил епископ Даниил (Якшич, ум. 27 февр. 1771). Он провел строительные работы в мужском монастыре Гомирье, духовном центре епархии, и открыл при нем иконописную школу.

http://sedmitza.ru/text/413690.html

Еще 28 мая 1750 г. Св. Синод требовал от Канцелярии С. Э. Правления известия об убылых монашеских порциях и разные монастыри ему доносили 444 . Но затем, указом 5 июля 1753 г. 445 , Синод потребовал от Канцелярии подробных сведений следующего содержания: 1) при вступлении Канцелярии С. Э. Правления в ведомство сколько было денежной казны и другого движимого и недвижимого имущества; 2) после, т.е. с 1744 по 1753 гг., по сколько ежегодно было всяких доходов; 3) на что и по каким указам они расходовались и сколько в 1753 г. осталось; 4) особенно что касается синодальных вотчин и приписных к синодальному дому монастырей; 5) по сколько положено с синодальных вотчин окладных и неокладных доходов, хлеба и проч. и какие с крестьян требуются работы; 6) имеются ли в тех вотчинах конские заводы и какие и сколько в них лошадей; 7) при синодальном доме сколько имеется мастеровых и какое им положено жалованье и откуда; 8) сколько положено денежных и хлебных доходов с архиерейских домов и монастырей и были ли заопределенные доходы; 9) исполнен ли синодальный указ 20 октября 1744 г. об экономическом смотрении, и если нет – почему? Канцелярия ответила лишь на 8 пункт и замолчала. Между тем, упомянутые сведения были необходимы, потому что вновь обострился вопрос о распределении в монастыри отставных военных и, в связи с этим, общий вопрос о штатах и, наконец, волнение крестьян достигало огромных размеров и безпокоило не только Синод, но и Сенат, Кабинет и даже Императрицу. Правда, по определению Синода от 20 декабря 1753 г., Именным В. указом 31 декабря 1753 г. было уничтожено различие между определенными и заопределенными вотчинами и даже сам термин «заопределенный» изъят из употребления 446 , что доказывало, по-видимому, сознание Синодом твердости вотчинных прав духовенства, тем не менее гроза неизбежно надвигалась, почему 25 августа 1754 г. Синод новым указом спрашивал Канцелярию С. Э. Правления, скоро ли будут присланы ведомости, потребованные 5 июля 1753 г.? Канцелярия ответила на первые три пункта и опять умолкла 447 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Содержание Примечание Введение Дневник О. иеродиакона Палладия, ведённый во время переезда по Монголии в 1847 году Переезд от Пекина до Кяхты по почтовому тракту, в 1847 году 27-го апреля 28-го апреля 29-го апреля 30-го апреля 1-го мая 2-го мая 3-го мая 4-го мая 5-го мая 6-го мая 7-го мая 8-го мая 9-го мая 10-го мая 11-го мая 12-го мая 13-го мая 14-го мая 15-го мая 16-го мая 17-го мая 18-го мая 19-го мая 20-го мая 21-го мая 22-го мая 23-го мая 24-го мая 25-го мая 26-го мая 27-го мая 28-го мая 1-го июня 2-го июня 3-го июня 4-го июня 5-го июня Дорожные заметки отца архимандрита Палладия во время переезда его по Монголии в 1859 году Письмо Профессора А. М. Позднеева к Барону Ф. Р. Остен-Сакену с замечаниями на «Дневник 0. Палладия по Монголии, ведённый в 1847 году».     О. Архимандрит Палладий посетил в первый раз Китай, находясь в составе двенадцатой Духовной Миссии, прибывшей в Пекин 4-го октября 1840 г. Уже четыре года спустя директор Азиатского Департамента, Лев Григорьевич Сенявин, озабочиваясь заблаговременным выбором начальника для следующей Духовной Миссии, обратился по этому поводу с доверительным запросом к начальнику Миссии, Архимандриту Поликарпу. Вице-директором Департамента был в то время Николай Иванович Любимов, который сопровождал 12-ую Духовную Миссию в качестве пристава и имел возможность, во время продолжительного пути и зимнего пребывания в Пекине, узнать поближе членов новой Миссии. Этим обстоятельством и объясняется самая форма, в которой был поставлен вопрос о. Поликарпу. Сенявин прямо указывал на двух членов Миссии, о. иеромонаха Гурия1 и иеродиакона Палладия, и спрашивал кого из них можно было бы избрать начальником будущей Миссии. В пространном ответе своём, 4-го апреля 1845 года, архимандрит Поликарп отзывался одинаково одобрительно о своих двух подчинённых, и хотя ставил о. Гурия выше по способностям, но всё-таки отдавал преимущество о. Палладию. Отзыв о последнем мы позволим себе привести здесь целиком из письма начальника Миссии: «Не скажу, писал о.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Раздался удар, подобный пушечному выстрелу, и Рихман упал мертвый, а находившийся тут же гравер Соколов был повален на пол и временно оглушен. Трагическая смерть Рихмана сделала для упрочения его имени в истории физики гораздо более, чем его исследования. О ней, действительно, упоминают в своих сочинениях все историки физики, тогда как об его работах они или совсем умалчивают (Поггендорфф), или упоминают (Розенбергер) только о найденной им формуле T=mt т′т′т т′ ‎для определения температуры смеси двух количеств m и т′ одной и той же жидкости при различных температурах t и т′. В русской литературе смерть Рихмана была подробно описана в «Санкт-Петербургских Ведомостях» (1753 года, 62 стр. 499–502). Некоторые дополнения и поправки к этому описанию дал Ломоносов в своем «Слове о явлениях воздушных от электрической силы происходящих», произнесенном в торжественном публичном заседании Академии Наук 26 ноября 1753 года (см. также письмо Ломоносова к И. И. Шувалову от 26 июля 1753 г.). В западноевропейской литературе то же событие вызвало многочисленные статьи, рассуждения, исследования и даже стихотворения. Из всех этих произведений более значительными были: «An account of the death of M. Richmann» – в «Philosophical Transactions» 1755 года, доставленное С.-Петербургской Академией Наук; «Relation sur la mort de Mr. Richmann» (Mémoires de l’Académie de Paris); Winkler, De avertendi fulminis artificio ex doctrina eiectricitatis» (Leipzig, 1753); Hanov, «Nachricht aus St-Petersburg vom 3. Aug. von den berühmten und merkwürdigen Todesfall des Herrn Prof. Richmann mit pliysischen Anmerkungen begleitet» («Frankf. gelehrt. Zeitung» 1753); Balthasar Hofmann, «De moralitate circa electricitatis experimenta, praesertim fulmina» («Jena gelehrt. Zeitung» 1754); Hartmann, «Anmerkungen über die nöthige Achtsamkeit bey Erforschung der Gewitter-electricität nebst Beschreibung eines Elektricitäts Zeiger» (Hannover, 1764). После Рихмана остались его вдова Анна-Елизавета, урожденная Гинс, вышедшая позднее замуж за академика Брауна, и двое сыновей: Вильгельм и Фридрих, из которых второй родился после смерти отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Платон Малиновский, который в июле и августе 1753 г. мог сопровождать государыню в ее «походах» по монастырям. 4 августа 1753 г. дело это было заслушано в синодальном присутствии и три члена св. синода подали голоса за удовлетворение просьбы киевского владыки и подписали синодальный протокол о том. Но 25 августа 1753 г. в собрание св. синода прибыл московский архиепископ Платон и, как говорится в подлинном протоколе, «объявил, что де его преосвященству учиненного в святейшем правительствующем синоде, по доношению преосвященного Тимофея, митрополита Киевского, и по собранным, в силу того доношения, из прежде данных преосвященным киевским митропопитом о имении типографии грамот, и протчим обстоятелствам о заведении в Киевской митрополии для печатания книг типографии и подписанного сего августа 4 дня протчими тремя святейшего синода членами протокола подписать невозможно для того, что пред сим де временем между разговорами уведомился его преосвященство ее императорского величества от духовника благовещенского протоиерея Феодора Дубянского, яко ее императорское величество на прошение означенного преосвященного митрополита Киевского о заведении той в Киевской митрополии для печатания книг типографии соизволила отказать» 232 . Таким образом, С. Т. остался один в то время, когда в порученном ему лаврском деле наступил самый критический период. Унынием и скорбью веет от письма его, отправленного в Киев 6 октября 1753 года. Письмо это очень любопытно, так как сообщаемые в нем подробности вскрывают многие тайные пружины, которыми двигалось в Москве дело по поводу спора между киевским митрополитом и лаврой из-за типографии. «Минувшего сентября 27 числа», – писал С. Т. печерскому архимандриту Луке, – «в святейшем правительствующем синоде велено уже грамоту, в силу патриарших грамот, начисто писать, а ее императорскому величеству за извещение толко, давши грамоту преосвященному митрополиту, хотят представить. Преосвященный московский ныне объявил: и то все делают злоумышленно, злобствуя на собственную персону вашего ясне в Богу высокопреподобия, паче же з наущения преосвященного митрополита, во удоволствие ему за то, что будто от вашего ясне в Богу высокопреподобия в переезде через Новгород и в святой лавре пофалки происходили: хотя до десяти тысяч терать буду, толко не допущу преосвященному митрополиту иметь типографию, яковые речи я слихал от самого преосвященного митрополита многократно, при синодалних членах его преосвященством произносимые: с чего вящшая к злобе ревность святейшего синода понуждает вашего ясне в Богу высокопреподобия крайне опечалить и тем святой Киево-Печерской лавре вред приключить, преосвященному ж митрополиту удобовозможним образом пособствовать и во всем учинить удоволствие, как то уже и делают.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

Что касается самой челобитной лаврской, которая была подана наместником Иерофеем лично Императрице 6 июня 1753 года, то она почти дословно воспроизводит челобитные, подававшиеся лаврой Императрице и в коллегию иностранных дел в предыдущем году. Как прежде, так и теперь, лавра, после краткого изложения просьб митрополита Тимофея Щербацкого и показания неосновательности его ходатайства, просила Государыню защитить святую обитель от обиды и не разрешать митрополиту заведения новой типографии в Киеве. Лаврская челобитная от 30 апреля 1753 года заканчивалась такими словами: «Всемилостивейшая Государыня! Всеподданнейше вашего императорского величества просим выше показанную Киево-Печерской лавры старинную, высокомонаршими грамотами утвержденную, типографию от прописанного следуючого разорения всемилостивейше защитить, а Лавру святую от такова крайнего и невозвратного убитка и нечаянной обиды высокоматерним своим благоутробием охранить, и преосвященному Тимофею, митрополиту Киевскому, затейной ним напрасно типографии иметь не дозволять: ибо в том его преосвященству и всей Киевской епархии и малейшей не состоит нужды» 211 . Императрица Елизавета Петровна, отпуская лаврских уполномоченных после литургии 6 июня 1753 года, обещала, по словам наместника Иерофея, исполнить желание и просьбу лавры. Таким образом, оставалось теперь только устроить так, чтобы Государыня не забыла своего обещания, чтобы кто-либо из близких к ней людей мог напоминать ей от времени до времени и просьбу лавры и ее обещание. Лаврские уполномоченные об этом и позаботились. Из придворных, в это время на их стороне был гр. А. Г. Разумовский . Кроме него, лаврские поверенные успели расположить в свою пользу еще одно из лиц двора, пользовавшееся тогда особенным фавором Императрицы Елизаветы Петровны. Разумеем графиню Μ. Е. Шувалову 212 . Вот что писал 15 июня 1753 г. С. Т. лаврскому архимандриту Луке: «к ее императорскому величеству о нас ходатая послал Бог сиятельнейшую графиню Мавру Егоровну, которая тогда ж, по прочете доношения, в разговорах нашу обитель представлять ее величеству изволила и впред такожде спомоществовать нас обещалась.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

Екатерина 8 мая 2015, 09:41 Спаси Господи! Господь всегда рядом! Как вовремя такие слова. Татьяна Толкач 8 мая 2015, 03:01 Аминь! Марина 6 мая 2015, 09:53 Огромное спасибо! Христос воскресе! Любовь 5 мая 2015, 21:37 Господи! Какие Слова! Ну, в самую душу и в ту самую минуту, а она теперь тянется бесконечно... Одиночество, оно ужасно!Как, ну как пересилить его!Боже! Помоги мне! Ну как мне тяжело!Я знаю, что Ты есть и был и будешь всегда со мной!Прости маня за все! Olga 5 мая 2015, 20:33 Спасибо. Господи,помилуй нас. ....Какие Сильные Слова. 5 мая 2015, 10:47 Спаси Боже!Какое утешение. MAYA 5 мая 2015, 09:22 spasibo.da hranit vas BOG! Светлана 5 мая 2015, 05:49 Спаси Вас Господь, Тамара! Столько радости, благодати, утешения в каждом слове! р. Б. Анна 5 мая 2015, 00:28 Спаси Вас Господь! Действительно, как во время пришло через Вас утешение и вразумление Господне! Слава Богу за все!... Нина 4 мая 2015, 23:22 Спасибо, Тамара. Очень вовремя прочитала Вашу статью и удивилась, как Господь послал утешение.Пути Господни неисповедимы. Слава Богу за всё! Виктория 4 мая 2015, 18:42 Спаси, Господи! Тамара, дай Бог Вам здоровья! Именно сейчас мне необходимо было услышать эти строки! Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных! Александра 4 мая 2015, 16:33 Спасибо. Как будто и мне написано. Очень не хватает в жизни таких поддерживающих слов от сестёр во Христе... Светлана 4 мая 2015, 15:57 Удивителен промысел Божий! Через вас пришло утешение и радость. Спасибо! р.Б.Иулия 4 мая 2015, 15:36 Спаси Бог, Вас, дорогая Тамара! Ксения 4 мая 2015, 15:33 Тамара, спасибо большое! Замечательно написано! Татиана 4 мая 2015, 13:21 Спаси Господи, Тамара! Вы даже не представляете, как важно для меня услышать эти слова именно сегодня... Manana Tuaeva 4 мая 2015, 12:39 tamar, tronula do glubini dushi! spasibo, milaia! ирина 4 мая 2015, 12:11 Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Еще вчера в отчаянии я взывала ко Господу. Просила простить меня грешную и утешить в моих скорбях и душевных смятениях. Но даже помыслить не могла, что получу ответ, причем так быстро. Воистину, Господь слышит каждого, кто взывает к нему. Господи, помилуй меня грешную и всех православных христиан. р.б. Ирина

http://pravoslavie.ru/78521.html

Наталия 14 мая 2013, 17:27 Слава Богу за всё!!! Виктория 14 мая 2013, 10:18 Тронуло... Спасибо. Екатерина 14 мая 2013, 07:09 Спасибо. Катерина 14 мая 2013, 01:11 Я задумалась... ИРИНА 14 мая 2013, 01:11 Большое спасибо. Христос воскресе! Виктория 14 мая 2013, 00:13 Замечательный рассказ,очень поучительный и запал в душу!Спасибо! Людмила 13 мая 2013, 22:48 Порою мне кажется(да простит меня Господь),что хороший жизненный рассказ действует на человека сильнее проповеди,не затрагивающей души человека.Мне жаль нас,современных,оглядывающихся на великих старцев,прошлую Святую Русь и с отчаянием верящих,что " все еще будет " .И таких беспомощных с самим собою,с близкими, с чужими.Мне кажется,что сейчас такое время,что люди уже не могут что-то существенно изменить(слишком много зла),это возможно только Господу.Но и Он откликнется только на горячую молитву,а она,как известно рождается только в живой душе и чистом сердце.Берегите свои души!Может,действительно,около одного праведного спасутся тысячи. Лиза 13 мая 2013, 21:14 Большое спасибо!Очень проникновенный и нужный рассказ. Михаил 13 мая 2013, 20:27 Спаси Господи! Христос воскресе! Леван 13 мая 2013, 19:40 Спаси Господи за трогательный рассказ! Христос Воскресе! Катя 13 мая 2013, 19:11 Очень полезно и умилительно,спасибо Лариса 13 мая 2013, 18:29 Какой замечательный и важный рассказ! Слезы текут... Спасибо большое! Елена 13 мая 2013, 18:19 Какой рассказ... Как же я раньше ничего вашего не читала, Нина? На этом сайте бываю каждый день и почему-то все пропустила. Большое спасибо! Пишите почаще )) Лариса 13 мая 2013, 17:35 Нужное.Душе.Христос Воскресе! Александр 13 мая 2013, 17:33 Мне тоже рассказ очень понравился, большое спасибо! Марина 13 мая 2013, 17:33 Спасибо за рассказ!!! Ольга 13 мая 2013, 14:56 Рассказ тронл до глубины души! Огромное спасибо автору. Светлана Николаевна 13 мая 2013, 12:37 Христос Воскресе! Спаси, Господи, рабу Твою Нину за светлый пасхальный рассказ и редакцию сайта за доставленную радость его прочтения!

http://pravoslavie.ru/61451.html

р. Б. Любовь 11 мая 2019, 23:49 ХВ!Спаси Господи! Дорогие Сестры с Праздником Жен-Мироносиц! Любое дело с молитвой! Схимон.Параскева давала мне совет читать молитву " Богородица Дево радуйся " , когда месишь тесто.. Наталия 9 мая 2019, 20:05 До слез! Спасибо за прекрасный рассказ! Наталия z 9 мая 2019, 15:39 Замечательно как! И вещи, связанные с молитвой,исцелил и исправили все! Татьяна 9 мая 2019, 00:07 Сколько добра и мудрости. Люблю вязать и пытаюсь молиться. Соединить эти два занятия не хватило ума. Буду учиться этому. Спасибо за замечательный рассказ. Елена 8 мая 2019, 10:03 Спасибо за чудесный рассказ! Душа расцвела. Тамара 7 мая 2019, 23:13 Такой чудесный и добрый рассказ.Прочитала,и так радостно стало на душе.Спаси Господи,Анну за такое повествование.. Людмила ис 7 мая 2019, 22:38 Трогательный рассказ. Спасибо. После выхода из больницы в период восстановления появилось неожиданное желание вышивать крестиком. Каждый стежок ложился с молитвой " Господи, помилуй " . Пришло осознание того, почему в православной Руси девочки, девушки, женщины любого сословия были рукодельницы. Вячеслав 7 мая 2019, 20:05 чудесный рассказ, спасибо! Людмила 7 мая 2019, 17:32 Спасибо автору,буду следовать этому правилу.И дочке подскажу вязать с молитвой. Надежда 7 мая 2019, 16:41 Верю в прочитанное.Только доброта и спасает Екатерина 7 мая 2019, 15:53 Как трогательно. Спасибо Вам за рассказ! Ника 7 мая 2019, 15:13 Спасибо за рассказ! Во время. Анна 7 мая 2019, 12:34 Потрясающе! Я тоже буду вязать всем по такой схеме. БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ТАКОЙ ДОБРЫЙ РАССКАЗ. Елена 7 мая 2019, 12:18 До слез! как невероятно трогательно! спасибо, автор! Юлия 7 мая 2019, 11:43 Без молитвы пропадем, а то что рассуждаем, мол правило для человека, а не человек для правила, нет сил, времени - это однозначно от лукавого. Ольга 7 мая 2019, 11:32 Чудесный рассказ на Радоницу! Ирина 7 мая 2019, 09:09 Спасибо за тёплый рассказ! Очень важно, что он затрагивает и грустные нотки, и, все-таки остался жизнеутверждающим! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

http://pravoslavie.ru/put/121022.htm

3 марта 1753 г. еп. Серапион был определен на Переславскую кафедру, Можайская епископия упразднялась. 20 марта того же года открыта Переславская ДС. Еп. Серапион продолжал работы по перестройке кафедрального Горицкого мон-ря, однако они были малоуспешными и в основном сводились к разрушению древних монастырских строений (преемники еп. Серапиона исправляли допущенные при нем ошибки). 29 окт. того же года еп. Серапион был переведен на Вологодскую кафедру, на Переславскую кафедру назначен архимандрит Новоиерусалимского мон-ря Амвросий (Зертис-Каменский ; впосл. архиепископ). 17 нояб. состоялась архиерейская хиротония архим. Амвросия. Ему было определено местопребывание в Новоиерусалимском мон-ре, которым он продолжал управлять. Указом от 20 дек. 1753 г. еп. Амвросий перевел консисторию в Новоиерусалимский мон-рь, а в Переславле создал Переславскую «катедральную контору», фактически ставшую одним из духовных правлений. Конторе были подчинены Переславская градская и уездная десятины, а также округ, к-рым ранее ведало Александровское духовное правление (последнее было преобразовано в заказ, т. е. благочиние). Также при еп. Амвросии в заказ преобразовано духовное правление в Троицкой Нерльской слободе. Во главе духовных правлений архиерей поставил монашествующих. Вскоре после вступления на кафедру для упорядочивания консисторских дел еп. Амвросий организовал «особливый архив», куда частично были переданы дела из Горицкого мон-ря (в кон. 1753 нек-рые оставшиеся в Горицком мон-ре документы сгорели при пожаре). В периоды отъезда еп. Амвросия из Новоиерусалимского мон-ря архиерей управлял епархией через домовую контору, созданную по указу еп. Амвросия от 12 мая 1754 г. в обители для работы в его отсутствие. 7 авг. 1755 г. еп. Амвросий запретил без разрешения консистории жениться сыновьям священно- и церковнослужителей. Архиерей предписал экзаменовать желавших вступить в брак, проверяя их знание церковнославянского и русского языков, умение петь по нотам и писать. Успешно прошедшим испытание разрешалось жениться, от остальных требовалось пройти обучение и успешно выдержать повторное испытание.

http://pravenc.ru/text/2580008.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010