Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕККЛЕСИЙ [лат. Ecclesius] († 531/532), свт. (пам. зап. 27 июля), архиеп. г. Равенна (Италия). Жизнеописание Е. содержится в соч. пресв. Агнелла (Андрея) Равеннского «Книга Равеннских понтификов» (IX в.). Согласно Агнеллу, Е. был 22-м преемником сщмч. Аполлинария на Равеннской кафедре и занимал ее 10 лет 5 мес. и 7 дней. Агнелл указывает дату кончины предшественника Е., Аврелия, - 28 мая, к-рая подтверждается сохранившимся фрагментом завещания Аврелия, датируемого 521 г. Если Е. занял кафедру вскоре по кончине предшественника, его пребывание на ней длилось с 521/2 по 531/2 г. О к.-л. затруднениях, возникших в связи с возведением святителя на кафедру, Агнелл не сообщает. Однако после рукоположения Е. был вынужден вступить в конфликт с остгот. кор. Италии Теодорихом Великим (493-526). В 20-х гг. VI в., после преодоления акакианской схизмы между Римом и К-полем (519) и восстановления отношений между Римским папой Гормиздом и визант. имп. Юстином I , Теодорих резко изменил политику в отношении Церкви. Заподозрив сговор, он сместил ряд епископов, в т. ч. Верекунда Веронского. Вероятно, положение Е., к-рый занимал столичную кафедру королевства остготов, также пошатнулось. В Liber Pontificalis сообщается о настоящей войне, начатой Теодорихом против православных в нач. 20-х гг., после того как Юстин I инициировал преследование еретиков-ариан на территории империи. Указ Юстина I косвенно оспаривал и законность власти в Италии арианина Теодориха, формально считавшегося федератом Византии. В 525-526 гг. с целью добиться отмены имп. указа в отношении ариан Теодорих направил в К-поль посольство во главе с Римским папой Иоанном I . Согласно т. н. Валезианскому анониму, папу сопровождали 4 рим. сенатора и 5 италийских епископов, среди к-рых был Е. (Агнелл упоминает только о епископах, в Liber Pontificalis сообщается только о сенаторах). О деятельности Е. в К-поле ничего не известно. По возвращении в Италию папа Иоанн был заключен Теодорихом в темницу, где вскоре скончался. Е. оставался на свободе. Валезианский аноним и Агнелл сообщают об издании Теодорихом указа о гонении на православных (526). Существование подобного указа сомнительно, но, даже если такой проект существовал, вероятно, он не был обнародован. В том же 526 г. Теодорих скоропостижно скончался. Правительство Амаласунты, дочери Теодориха, к-рая правила как регентша при своем сыне Аталарихе, стремилось к установлению дружественных отношений с Византийской империей и Церковью.

http://pravenc.ru/text/189651.html

Глава V. ЗАПАД В ПЯТОМ СТОЛЕТИИ Пятое столетие ознаменовалось кризисом имперской системы в Италии, Германии, Британии, Галлии, Испании и Северной Африке, что, однако, не означало утери имперской «идеи» или гибели греко-римской цивилизации. Римскую администрацию заменили остготское правление в Италии и вестготская власть в Галлии, от Луары, а вандалы завоевали Африку. Как мы уже видели, эти завоевания, особенно разграбление Рима Аларихом в 410 г., вселяли ужас в современников, однако германские варвары не имели ни сил, ни желания уничтожать вековую культуру, господствующую в завоеванных ими областях. Число их было сравнительно невелико, и они в большинстве случаев с радостью воспринимали законный статус foederati, что означало иллюзию, будто они не завоеватели, а «гости» или союзники («федераты») римлян. Номинально они действительно признавали власть императора, жившего с 401–402г. в Равенне. Низложение в 475г. Ромула Августула (последнего римского императора) Одоакром не воспринималось как конец Империи (оно произвело гораздо меньшее впечатление на современников, чем разграбление Рима Аларихом в 410г.), поскольку вполне законный римский император все еще пребывал в далеком, но весьма уважаемом Новом Риме-Константинополе. Установилась практика давать фактическим правителям-варварам имперские титулы патрициев. Такой титул получит остготский правитель Рицимер, начиная с 456г. поставивший и низвергший нескольких марионеточных императоров в Равенне. После 456г. Одоакр смиренно просил римский сенат ходатайствовать у императора Зинона о том же титуле и для него. В данном случае в просьбе было отказано, но его враг и преемник Теодорих (493–526) был сделан magister utriusque militae et patricius и пользовался также титулами prinseps и rex («король»). Такое признание западными варварскими правителями непрерывности и законности Римской империи, центром которой отныне стал Константинополь, будет основной чертой политических и церковных изменений в течение последующих столетий вплоть до самостоятельного принятия Карлом Великим в 800г. императорского титула.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Святой император Юстиниан и его эпоха. Часть 2. Восстанавливая целостность империи и утверждая законы История Европы дохристианской и христианской Протоиерей Владислав Цыпин Часть 1. Война с вандалами Святой Юстиниан. Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово. V в. Завершив войну на восточной границе подписанием мирного договора и подавив мятеж, Юстиниан приступил к осуществлению своего грандиозного замысла – восстановлению целостности империи, возвращению в ее лоно утраченных на западе территорий. Начать пришлось с реконкисты Африканского диоцеза, захваченного вандалами. По договору короля завоевателей Гензериха с императором Валентинианом, заключенному в 442 году, в состав королевства вандалов и аланов вошла римская Проконсульская Африка с Карфагеном, ставшим его столицей, и часть Триполитании и Нумидии; на основании этого договора (foedus), подобного актам, которые Рим заключал с другими варварами, признавались верховенство императора и зависимость королевства от него, но в реально сложившихся отношениях с вандалами эта зависимость была фиктивной. Пренебрегая договором, вандалы вскоре распространили свою власть на весь Африканский диоцез, совершали разбойничьи набеги на европейские берега Средиземного моря, в 455 году взяли Рим, подвергнув его пожарам и разграблению. Около того же времени они захватили Сардинию, Корсику и Балеарские острова, в 468 году овладели Сицилией, которую, правда, позже уступили за выкуп королю Одоакру. В 468 году император Лев Макелла направил против вандалов военно-морской десант под командованием Василиска, но экспедиция закончилась поражением ромеев, разбитых Гензерихом. В 491 году, уже после смерти Гензериха, вся Сицилия была завоевана Теодорихом Великим, но около 500 года он передал юго-западную часть острова с Лилибелой вандалам в качестве приданого своей сестры Амалафриды, к тому времени овдовевшей и выданной замуж вторым браком за короля Трасамунда, внука Гензериха. Воинственный кураж вандалов угас после смерти создателя королевства Гензериха.

http://pravoslavie.ru/60748.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕНЕВЕНТО [Беневент; лат. Beneventum, греч. Βενεβεντς, итал. Benevento], город в Юж. Италии в обл. Кампания, архиеп-ство Римско-католической Церкви. Население архиеп-ства ок. 265 тыс. чел.; подавляющее большинство католики. История Самнитское поселение Малевент на р. Калоре вскоре после 300 г. до Р. Х. было завоевано римлянами, основавшими здесь колонию и переименовавшими город в Беневент (лат. bene - добрый, хороший вместо male - дурной, плохой) после решающей победы над Пирром (275 г. до Р. Х.). Город был важным пунктом на Аппиевой дороге и стал базой для римлян при завоевании Юж. Италии. Сохранились памятники рим. имп. времени: арка Траяна (Porta Aurea), руины рим. амфитеатра, античный мост (Ponte Lebbroso) на р. Сабато. В период поздней империи Б.- столица пров. Самний. После взятия Рима Аларихом в 410 г. Юж. Италия, в т. ч. и Б., подверглась набегам вандалов, герулов и готов. В кон. V в. Б. был взят войсками Одоакра, ставшего правителем Италии после падения Зап. Римской империи. После смерти кор. остготов Теодориха беневентанцы призвали на помощь знаменитого визант. полководца Велизария и город с окрестностями оказался под властью Византийской империи. В ходе начавшейся длительной византийско-гот. войны Б., как и мн. области Италии, стал ареной боевых действий. В 545 г. город осадили остготы во главе с Тотилой и, захватив его, разрушили стены Б. до основания. Однако они не смогли противостоять новой визант. армии во главе с Нарсесом, посланной имп. Юстинианом I . Византия, контролировавшая Италию нек-рое время, не сумела оказать решительного сопротивления вторжению лангобардов , к-рые захватили Б. в 571 г. Дукат (герц-ство) с центром в Б. был образован ими в 579 г. Его основание связано с именами 2 герцогов - Зотто († 591) и Арихиса († 641), к-рые вели интенсивные завоевания в Юж. Италии. При кор. лангобардов Автарисе (584-590) город был отстроен заново. Отдаленный от центров королевства лангобардов, дукат Б. постепенно стал фактически независимым от политики лангобардских королей. Б. сохранил независимость (со статусом принципата - княжества) и после завоевания Лангобардского королевства Карлом Великим в 70-х гг. VIII в. Столица княжества была переведена в Салерно; культурным и религ. центром с этого времени, и особенно после распространения клюнийского движения в X в., стало аббатство Монте-Кассино .

http://pravenc.ru/text/78020.html

Святитель Леандр, архиепископ Севильский (+596) Святой Леандр родился в Картахене, на южном берегу юго-восточной Испании, приблизительно в 534 году. Родителями святителя, его братьев святителей Исидора Севильского и Фульгенция Эсихского и сестры святой Флорентины были Севериан и Туртура (в переводе – «горлица»), по другой версии Феодора. Севериан, представитель коренного населения Испании – испаноримлян, занимал важный государственный пост: был военным префектом. Феодора происходила из знатной готской семьи - была дочерью остготского короля Теодориха, покорившего Италию. В связи с завоеванием византийцами восточного побережья полуострова (554 г.) юный Леандр вместе с родителями, братьями и сестрами переселился в Севилью (юго-западная Испания). С детства отличавшийся красноречием и легко располагавший к себе слушающих, в Севилье он завершает свое личностное становление; вероятно, при этом на него повлияло обращение матери из арианства в Православие. Потеря родителей сделала Леандра воспитателем младших братьев и сестер. Позднее, став свободным от своих воспитательских обязанностей, он поступил в Бенедиктинский монастырь. В 578 году  клирики и народ избрали Леандра епископом Севильским. Тогда  он основал Севильскую богословскую школу, которая стала известным центром науки и  православной веры. Епископ сам занимался подготовкой священнослужителей. Леандр стал великим защитником  веры, борцом против арианства - ереси, отвергавшей Божество Иисуса Христа. В тот период Пиренейский полуостров был разделен на три части. Северо-западная часть принадлежала королевству свевов, которые со времени проповеди святого Мартина Думийского (550-580 гг.) исповедовали Православие. Большая часть полуострова принадлежала арианам вестготам, а юг Испании был под властью Византийской империи. Когда св. Леандр был епископом Севильи, в этот город  вестготский король Леовигильд направил своего сына принца Ерменингельда, которого  сделал своим соправителем.  Ерменингельд по рождению был арианином, но его молодая супруга принцесса Ингунда, будучи дочерью православного франкского короля Сигиберта Реймсского и Брунехильды, исповедовала Православие. Святой Леандр был дружен с принцессой Ингундой и помог ей обратить своего мужа принца Ерменингельда в Православие. Кроме того, святой Леандр состоял в родстве с королевичем Ерменигельдом, поскольку Ерменигельд был сыном первой жены Леовигильда Феодосии, а она, в свою очередь, была двоюродной сестрой святого Леандра. Будущий король готов Рекаредо был также сыном Леовигильда от первого брака и родственником святому Леандру.

http://pravoslavie.ru/1842.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ I [Лат. Laurentius; итал. Lorenzo] († между 507 и 511), св. (пам. зап. 25 июля, 25 сент.), еп. Медиолана (ныне Милан, Италия). Сведения о Л. содержатся в сочинениях Магна Феликса Эннодия († 521), к-рого епископ принял в клир Медиоланской Церкви в качестве диакона и назначил своем секретарем. Эннодий называл Л. «родителем» или «родственником» (parens), но, возможно, он имел в виду духовное родство. Среди сочинений Эннодия - панегирик, произнесенный в честь юбилея возведения Л. на епископскую кафедру, и стихотворные эпиграммы о зданиях, построенных или украшенных епископом. Панегирик был составлен не ранее 503 г., к этому времени Л. находился уже в преклонном возрасте (ad senectutem bonam Abrahae aemulator accede... aevo maturus). Базилика Сан-Лоренцо-Маджоре в Милане с капеллами Сан-Систо и Сант-Ипполито Базилика Сан-Лоренцо-Маджоре в Милане с капеллами Сан-Систо и Сант-Ипполито По свидетельству Эннодия, Л. был единогласно избран на кафедру различными народами (discretarum nationum concordem sententiam). Скорее всего его избрание было одобрено Одоакром (король Италии в 476-493), войско которого состояло из представителей неск. варварских народов. Осенью 489 г. в Медиолане бóльшая часть войска Одоакра капитулировала перед Теодорихом Великим , предводителем остготов, пытавшимся установить контроль над Италией. Однако вскоре эти отряды выступили против Теодориха, которому пришлось укрыться в Тицине (ныне Павия). В панегирике сообщается, что после избрания Л. на Медиолан напали враги (очевидно, варвары) и захватили множество пленных, среди к-рых был епископ. Эннодий подчеркивал мужественное поведение Л., благодаря которому тому удалось получить свободу. Прибыв в Медиолан, он позаботился о возвращении всех пленных и восстановил город. В лит-ре встречаются утверждения, что враги, напавшие на Медиолан, либо принадлежали к герм. племени ругиев, враждовавшему с Одоакром, либо, напротив, были воинами Одоакра, к-рые стремились отомстить епископу, выступившему на стороне Теодориха. Однако на основании текста панегирика трудно это определить. В Житии св. Епифания, еп. Тицинского († 496), Эннодий упоминал о том, что после победы Теодориха Л. и Епифаний отправились к нему в Равенну, чтобы ходатайствовать за италийцев, сторонников Одоакра, лишенных прав рим. гражданства. По настоянию епископов король отменил карательные законы.

http://pravenc.ru/text/2462475.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БОЭЦИЙ [лат. Boemhius, Boemius] Аниций Манлий Торкват Северин (ок. 480, Рим - 524 или 526, Кальвенцано, близ г. Тицин (совр. Павия), Италия), св. католич. Церкви (пам. 23 окт.), рим. философ, богослов и гос. деятель. Жизнь Консульский диптих Боэция (вероятно, изображен отец философа). V в. (Христианский музей. Брешиа) Консульский диптих Боэция (вероятно, изображен отец философа). V в. (Христианский музей. Брешиа) Б. происходил из знатного рим. рода Анициев. Его отец, Флавий Манлий, занимал высшие адм. посты при кор. Одоакре, был консулом (487). После ранней смерти отца Б. был принят на воспитание в семью знатного патриция, образованнейшего человека своего времени Квинта Аврелия Меммия Симмаха. Дочь Симмаха, Рустициана, впосл. вышла замуж за Б. и родила ему 2 сыновей. Точно не известно, где Б. получил образование: он мог обучаться в частном порядке в доме Симмаха, а также в лучших школах Италии. В Риме Б. быстро снискал славу ученого, о чем свидетельствуют Кассиодор , Эннодий , Присциан . Не оставляя научных занятий, Б. становится политическим деятелем образовавшегося после завоевания Италии Теодорихом Великим Остготского королевства: сначала сенатором, в 510 г.- консулом. В 522 г. Теодорих, высоко ценивший всестороннюю образованность и личные качества Б., сделал его «magister officiorum» (начальником служб), фактически первым министром королевства. В том же году оба сына Б. еще в юном возрасте были назначены консулами, по поводу чего Б. произнес речь в честь Теодориха. Борьба визант. имп. Юстина I с арианством осложнила отношения Остготского гос-ва, в к-ром арианство было распространено, с Византией. В этих условиях в 523 г. вместе с сенатором Альбином Б. был обвинен в причастности к заговору против короля и в связях с имп. Юстином. Б. был арестован и заключен в тюрьму в мест. Кальвенцано. Вскоре состоялся суд, на к-ром Б. не присутствовал и где ему были предъявлены 3 ложных обвинения: сокрытие документов, свидетельствовавших об оскорблении сенатом величества Теодориха; стремление вернуть Риму независимость; святотатство, осквернение святынь и колдовство. Б. был осужден, а затем казнен. Точная дата его казни неизвестна; по разным сведениям, она произошла в 524 (по датировке бургундского хрониста VI в. Мария из Аванша) или в 526 г. (согласно совр. исследователям С. Костеру, К. Леонарди и др.). В 721 г. по приказу лангобардского кор. Лиутпранда прах Б. был перенесен в ц. Сан-Пьетро ин Чель д " Оро в Павии (где также пребывают мощи блж. Августина ). Уже в раннем средневековье в Павии возникло почитание Б. как мученика, пострадавшего от ариан. Католич. Церковь официально канонизировала его с именем Северин Боэций как местночтимого святого Павийского диоцеза 15 дек. 1883 г. указом папы Льва XIII . Образ Б. запечатлен в средневек. книжных миниатюрах и на портале собора в Шартре. Сочинения

http://pravenc.ru/text/153285.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИРРАХИЙ [греч. Δυρρχιον; лат. Dyrrachium], древний город в Албании, на побережье Адриатического м. Ныне Дуррес, главный порт и 2-й по величине город страны. Население - 114 тыс. чел. (2004). Основан в 627 г. до Р. Х. греками из Коринфа и Керкиры как колония Эпидамн. Возможно, ранее здесь существовало местное иллирийское поселение ( Appian. Bell. II 39). К VI в. до Р. Х. заселен бригами, таулантами и либурнами. В 229 г. до Р. Х. римляне захватили Эпидамн и установили над ним протекторат с правами свободного города; тогда же он стал называться Д. Со 168 г. до Р. Х. в составе рим. пров. Иллирик, в 148 г. присоединен к пров. Македония. В 314 г. Д. был разрушен землетрясением, отстроен и стал главным центром пров. Нов. Эпир. В 395 г. отошел Византии. Греч. язык стал использоваться наряду с латинским. В 479/80 г. Д. захвачен и разрушен остготами во главе с Теодорихом Великим. В сер.- 2-й пол. VI в. город выдержал волну расселения славян. Мозика юж. стены часовни сщмч. Астия в амфитеатре. VII или нач. VIII в. Мозика юж. стены часовни сщмч. Астия в амфитеатре. VII или нач. VIII в. Ок. 815 г. Д. стал центром визант. фемы. В IV-XIII вв. один из важнейших визант. городов на Адриатике. В кон. IX в. Д. был осажден войсками болг. царя Симеона, ок. 989 г.- взят болг. царем Самуилом. В 1005 г. в город вступили визант. войска. Разрушен норманнами во главе с Робертом Гвискаром в окт. 1081 г. Вторично на краткое время в 1185 г. вновь захвачен норманнами. В 1205 г. занят Венецией, в 1213 г. на Д. распространилась власть эпирского деспотата. В 1258 г. в качестве приданого дочери эпирского деспота Елены Д. перешел к кор. Сицилии Манфреду, в связи с чем значительно усилилось влияние романо-готической культуры. В 1272 г. Д. вошел в состав Неаполитанского королевства, 1-м правителем которого был Карл I Анжуйский. За исключением 2 коротких периодов господства визант. имп. Андроника II (1286-1294, 1297 - ок. 1300), Д. владели герцоги Анжуйские. В 1333 г. город аннексирован Ахейским княжеством. В 1335 г. имп. Андроник III восстановил визант. господство, однако в 40-х гг. город перешел во владение князей Топия. В 1392 г. Д. был продан венецианцам, удерживавшим город до 1501 г., когда его захватил тур. султан Баязид II. Большинство церквей было перестроено в мечети. В позднем средневековье Д. продолжал быть важным культурным центром. Уроженцами Д. были визант. прп. Иоанн Кукузель , иконописец Иоанн (Гьон), работавший в XIV в.

http://pravenc.ru/text/178536.html

составление и перевод А.А. Бурова Святой Квинтиан, епископ Клермонский, (†527, память 13 ноября) Святой Григорий Турский так пишет о св. Квинтиане (Quintianus), африканце по рождению, племяннике епископа Фауста (Faustus) 85 : [Святой] был избран во епископа Родеза (Rodez). Прогнанный из этого города угрозами готов 86 , он ушел в Клермон, епископом которого он стал по приказу короля Теодориха 87 после смерти святых Евфразия (Eufrasius) и Аполлинария (Apollinaris). Он обрел там ожесточенного врага в лице Прокула (Proculus), бывшего служащего налогового управления, ставшего священником. Когда события привели Теодориха (Theuderic) с армией под Клермон, что имело место в 525 году, Квинтиан молил Бога за городок с таким жаром, что король посреди ночи выпрыгнул из своей постели и помчался вдоль большой дороги. Он потерял рассудок. У его людей было много проблем с тем, чтобы его догнать и возвратить на место. Герцог Хильпинг (Hilping) приблизился к нему и сказал: «послушайте, о, всеславный король, мое ничтожество. Стены этого города очень крепки, и епископ этих мест слывет великим пред Богом. Не выполняй твоего намерения разрушить город». Король встретил этот совет с великодушием и отдал приказ не причинять вреда никому в окрестности восьми миль. В то же время, враг захватил замок Воллор (Vollore) 88 , священник Прокул был порублен там на куски ударами шпаги в алтаре церкви. После разрушительной чумы, которая поразила Клермон, сенатор по имени Гортензий (Hortensius), который осуществлял функции правителя этого города, заставил несправедливо заключить в тюрьму некоего горожанина по имени Гонорат (Honoratus), родственника святого. Узнав об этой новости, Квинтиан, слишком старый для того, чтобы действовать, отправился к дому Гортензия и проклял этот дом. Три дня спустя, граф, уже потеряв большую часть своих слуг, охваченных жаром, пришел припасть к ногам святого человека и извиниться перед ним. Квинтиан, исцеливив одного насельника в монастыре Комбронд (Combronde), или иначе Канбидобринз (Canbidobrinse) и сотворив иные чудеса, умер в совершенной святости; он был похоронен в Клермоне, в церкви Сент-Этьенн слева от алтаря. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Память во святых отца нашего Агапита, папы Римского Память 17 апреля Святой Агапит, папа римский 2608 , был послан готским царем Теодорихом Великим 2609 , владевшим тогда Италиею, в Константинополь к императору Юстиниану 2610 для переговоров о мире. Отправившись, он встретил на пути человека, страдавшего двумя недугами, – немого языком и хромого ногами. Взяв его за руку, святой Агапит исцелил его от хромоты; причастив же его Святых Тайн Тела и Крови Христовых, разрешил язык его. Пребывая в Константинополе, святой Агапит увидел там слепого, сидевшего у так называемых Золотых ворот и просившего милостыню. Сжалившись над ним, святой Агапит возложил ему на глаза свою правую руку, после чего слепой прозрел. Во время пребывания святого Агапита в Константинополе здесь, по повелению императора Юстиниана, собрался поместный собор 2611 , на котором был низложен патриарх Анфим 2612 , возведенный на патриарший престол незаконно, противно церковным правилам 2613 . На место низложенного Анфима был возведен некоторый пресвитер, по имени Мина , проводивший жизнь святую и строго подвижническую. Вместе с тем на этом же соборе была предана осуждению ересь Северова 2614 . Вскоре после этого святой Агапит преставился ко Господу 2615 и был погребен в Константинополе. 2609 Теодорих Великий, король ост-готов, царствовал с 485 по 536 г. Ост-готы жили между реками Днепром и Доном и составляли восточную ветвь готского народа, распавшегося в IV столетии на остготов и вестготов. 2613 Анфим был убежденным монофизитом и лицемерно принял православие для того только, чтобы получить константинопольский патриарший престол. Монофизиты неправильно учили о соединении в Иисусе Христе двух естеств; именно они говорили, что Божеское естество в Иисусе Христе поглотило человеческое. Ересь монофизитов называется еще евтихианством, по имени своего основателя – Константинопольского архимандрита Евтихия. Эта ересь была осуждена на IV Вселенском соборе, происходившем в 451 г. в Халкидоне. 2614 Север, патриарх антиохийский (с 512 по 519 г.) принадлежал к числу «умеренных» монофизитов; отличием его учения от учения других монофизитов было то, что он признавал тело Иисуса Христа «подобосущным» нашему и подверженным тлению. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010