Буйнакск. Собор Андрея Первозванного. Андреевский военный собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Андреевский военный собор (собор в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы) — главный православный храм Дагестанской области, располагался на Соборной площади в г. Темирхан-шура (Буйнакск). Собор сооружен как полковая церковь 207-го пехотного Новобаязетского полка во имя иконы Введения во храм Пресвятой Богородицы. Закладка фундамента собора была осуществлена в 1853 г. Строительство началось в 1859 г. Собор был закончен и освящен в мае 1861 г. Деньги на строительство был пожертвованы всеми войсками Дагестанской области. Собор был сооружен в так называемом туземном (грузинском) стиле по эскизам князя Григория Григорьевича Гагарина, который сам же его и расписал. Представлял собой каменное здание с двумя куполами и колокольней. Вмещал 1500 человек. Под спудом храма располагалась гробница строителя храма генерал-майора Д.К. Ассеева. После революции собор был закрыт, в его здании размещался кинотеатр «Ударник». Остатки собора были снесены в 1968 г. Данилюк М.Ю. Становление церковной организации в городах Дагестанской области во второй половине XIX - начале ХХ века. //Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2007. 4. С. 42-44. Комментарии и обсуждение Остатки собора были снесены в 1968 г. 17 ноября 2013. Андрея Первозванного, собор. Россия, Республика Дагестан, г. Буйнакск, ул. Ленина В письменных источниках, в разговорах с местными жителями и историками о церкви, возведенной по проекту князя Григория Гагарина в городе Буйнакске (Темир-Хан-Шуре), постоянно упоминается Андреевский собор. В архивных же документах, а также у историков начала XX века и на карте города 1904 года значится Свято-Троицкая церковь. В Википедии указано посвящение Собора в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21402

Со 2-й трети XVIII в. положение горских евреев осложнилось в результате начала интенсивных военных действий на территории Д. В нач. 30-х гг. XVIII в. иран. полководец Надир (в 1736-1747 шах Ирана) уничтожил неск. поселений горских евреев. Уцелевшие обосновались в Кубе под покровительством Хусейн-хана. Ок. 1797 г. правитель казикумухов (лаков) Сурхай-хан напал на Аба-Саву и после ожесточенного сражения, в к-ром пали почти 160 защитников села, казнил всех взятых в плен мужчин, разрушил село, а женщин и детей увел в рабство. Успевшие скрыться евреи нашли убежище у правителя Дербента Фатх-Алихана. Отношения между горскими евреями и мусульм. населением должны были определяться т. н. Омаровыми законами, однако, согласно многочисленным свидетельствам (напр., описанию И. Гербера (1728)), горские евреи платили мусульм. правителям деньги за покровительство (харадж) и дополнительные налоги, выполняли всевозможную тяжелую и грязную работу. Евреи должны были бесплатно поставлять правителю продукты из своего хозяйства (табак, марену, обработанные кожи и т. п.), убирать урожай на его полях, в саду и на виноградниках, помогать в строительстве и ремонте его дома и предоставлять в определенное время своих лошадей. Существовала и особая система вымогательства (диш-эгриси): взимание денег мусульм. воинами «за причинение зубной боли» с еврея, в доме к-рого они ели. После вхождения Д. в состав Российской империи горские евреи стали первыми жертвами мусульм. «священной войны» с неверными. В 1840 г. община горских евреев Дербента обратилась к имп. Николаю I с петицией «собрать рассеянных в горах, лесах и малых селах, находящихся в руках татар» (т. е. восставших мусульман) евреев в города и большие поселения, где они оказывались бы под защитой рус. армии. Главной социальной ячейкой горских евреев (до нач. 30-х гг. XX в.) была семья, включавшая 3-4 поколения (70 чел. и более). Семья жила в одном «дворе», где у каждой нуклеарной семьи (отец и мать с детьми) был свой дом. Полигамия, в основном двое- и троеженство, была обычным явлением вплоть до нач. советского периода. Сельской общиной руководил глава наиболее уважаемой или наиболее многочисленной семьи поселения. В городах евреи жили в особом предместье (Куба) или в особом квартале в пределах города (Дербент). Начиная с 60-70-х гг. XIX в. горские евреи стали селиться в городах, где ранее не проживали (Темир-Хан-Шура), и в городах, основанных русскими (Петровск-Порт).

http://pravenc.ru/text/168606.html

Андросов, Иван Иванович — см. о нем в «Несмертельном Головане» (наст. изд., т. 6, стр. 364). 522 Подпури — вместо: попурри (соединение отрывков из одного или нескольких музыкальных произведений). 523 Камариновые серьги — вместо: аквамариновые. Аквамарин — драгоценный камень голубовато-зеленого цвета. 524 Святая Цецилия — святая католической церкви, образ девственной невинности. 525 …внимательного призрения…— вместо внимания. 526 «Заволохател» — зарос волосами. 527 Подоплека — подкладка у крестьянской рубахи (от плеч до половины груди и спины). 528 …была очень слукмена…— имела очень хороший слух. 529 Тро боку (франц. trop beaucoup) — слишком много. 530 …крячком скрячивали…— Кряч — толстая веревка. Скрячивать — закручивать. 531 Приползут змеи и высосут очи, И зальют тебе ядом лицо скорпионы — не вполне точная цитата из сербской песни в переводе А. X. Востокова «Марко-кралевич в темнице». 532 Тьма промежная — вместо: кромешная. 533 Турецкий Хрущук — Рущук, город в Болгарии. 534 Со сносом — с краденым. 535 Лобанчик — золотая монета. 536 Пестрядь — грубая бумажная ткань из разноцветных ниток. 537 …в признак пришла…— в сознание пришла. 538 Плакон — вместо: флакон. 539 Тальки — мотки пряжи. 540 Загнетка — передняя часть русской печи. 541 Постоялый дворник — хозяин постоялого двора. 542 …старики, которые помнили, как за жестокого графа наказывали…— то есть за убийство фельдмаршала М. Ф. Каменского. 543 Известный военный писатель генерал Ростислав Андреевич Фадеев, долго сопутствовавший покойному фельдмаршалу Барятинскому…— Барятинский, Александр Иванович, князь (1814–1879), генерал-фельдмаршал, в годы с 1856 по 1862 был главнокомандующим отдельным Кавказским корпусом и наместником Кавказа. Фадеев, Ростислав Андреевич (1824–1883), генерал, реакционный публицист на военные темы, в годы с 1859 по 1864 состоял при наместнике Кавказа. 544 Темир-Хан-Шура — ныне Буйнакск, Дагестанской АССР. 545 Поливанный — глазированный. 546 Поль де Кок (1794–1871) — автор многочисленных нравоописательных романов, главным образом из парижской жизни, поверхностных, веселых и фривольных. Его романы неоднократно переводились на русский язык и у невзыскательных читателей 30-50-х годов пользовались огромной популярностью. 547

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Лит.: Байерн Ф. С. О древних сооружениях на Кавказе//Сб. сведений о Кавказе. Тифлис, 1871. Т. 1. С. 298-325; Услар П. К. Этнография Кавказа. Тифлис, 1889. Т. 3: Аварский язык; Цагарели А. А. Грамоты и др. док-ты XVIII ст., относящиеся к Грузии. СПб., 1891. Т. 1: 1768-1774; Джанашвили М. Г. Известия груз. летописей и историков о Сев. Кавказе и России//СМОМПК. 1897. Вып. 22. Отд. 1. С. 1-89; Памятная книжка и адрес-календарь Дагестан. обл. на 1901 г./Под ред. Е. Н. Козубского. Темир-Хан-Шура, 1901. С. 31; Прозрителев Г. Н. Древние христ. памятники на Сев. Кавказе. Ставрополь, 1906; Яковлев Н. Ф. Новое в изуч. Сев. Кавказа: Предв. отчет о работах Дагестано-Чеченской экспедиции 1923 г. в Дагестане//Новый Восток. М., 1924. 5. С. 238-252; Чубинишвили Г. Н. , Северов Н. П. Пути груз. архитектуры. Тбилиси, 1936; Чикобава А. С. Грузино-аварские надписи XIV в. из Дагестана//Сообщ. Груз. филиала АН СССР. Тбилиси, 1940. Т. 1. 4. С. 324-327; Пигулевская Н. В. Сир. источники по истории народов СССР. М.; Л., 1941; Артамонов М. И. Древний Дербент//Сов. Арх. 1946. 8. С. 121-144; Гудава Т. Е. Две надписи (груз. и груз.-аварская) из Дагестана//Мат-лы по истории Грузии и Кавказа. Тбилиси, 1954. Вып. 30. С. 185-196 ( на груз. яз.); Шихсаидов А. Р. О проникновении христианства и ислама в Дагестан//УЗ Ин-та истории языка. Махачкала, 1957. Т. 3. С. 54-76; он же. Ислам в средневек. Дагестане: (VII-XV вв.). Махачкала, 1969; Атаев Д. М. Христ. древности Аварии//УЗ Ин-та истории языка. Махачкала, 1958. Т. 4. С. 161-182; он же. Нагорный Дагестан в раннем средневековье. Махачкала, 1963; Лавров Л. И. Рутульцы в прошлом и настоящем//Кавк. этногр. сб. М.; Л., 1962. Вып. 3. С. 110-157; Минорский В. Ф. История Ширвана и Дербента X-XI вв. М., 1963; Бартольд В. В. Место прикаспийских областей в истории мусульм. мира//Соч. М., 1964. Т. 2. Ч. 1. С. 651-772; он же. Дербент//Там же. 1965. Т. 3. С. 419-429; Рамазанов Х. Х. , Шихсаидов А. Р. Очерки истории Юж. Дагестана. Махачкала, 1964; Бретаницкий Л. С. Зодчество Азербайджана XII-XV вв.

http://pravenc.ru/text/168606.html

Семенова-Глебова Мария Михайловна. В девичестве – Вотчер. Родилась в 1897 г. в Темир-Хан-Шура на Кавказе. На ее средства честные останки Алапаевских мучеников были перевезены из Читы в Харбин, а затем в Пекин. Такое же участие она приняла в перевезении из Пекина на Святую Землю мощей преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары. В Бейруте вышла замуж за Хана Георгия Нахичеванского. Скончалась 16.01.1974 г. в Каире. Похоронена в Старом городе на кладбище греческого православного монастыря Святого Георгия. Р. Б. Мария Шахматова Мария Александровна. Руководительница и воспитательница приюта для сирот и детей бедных родителей имени святителя Тихона Задонского в Шанхае, который создал святитель Иоанн, епископ Шанхайский и Сан-Францисский. С приходом в Шанхай коммунистов, приют был эвакуирован на остров Тубабао (Филиппины), а затем в начале 1950-х гг. – в США. Р. Б. Мария Щербакова Мария Михайловна. В девичестве – Ионова. Родилась в 1879 г. в семье генерал-губернатора г. Верного. Жена генерала Семиреченской области Щербакова, погибшего во время Гражданской войны. С семьей перебралась в Китай, жила в Пекине. Позднее переехала в США, в г. Сиэтл. Занималась иконописью. Несмотря на то, что сама нуждалась, была благотворительницей. Скончалась 20.08.1969 г. в Сиэтле. Р. Б. Матрона Судакова Матрона Стефановна. В девичестве – Ивачева. По первому, погибшему в советских лагерях, мужу – Кайгородова. Родилась в 1920 г. в поселке Верх-Урга Маньчжурского Трехречья. Певчая на клиросе Михаило-Архангельской церкви. Через некоторое время после ареста мужа перебралась в Харбин. В середине 1950-х гг. переехала в Россию. Жила на Алтае в г. Новоалтайске, где пела на клиросе и несла другие послушания в местной церкви. Скончалась на третий день Пасхи 21.04.1998 г. Р. Б. Матфей Хуан Матфей. Катехизатор православного миссионерского стана в Кайфыне. Основал здесь общество по борьбе с опиокурением (до 1917 г.) Р. Б. Мелетий Ши Мелетий. Казначей Шанхайского православного братства, открытого в 1925 г. Р. Б. Мефодий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И вот когда учеба в семинарии для Петра Сухоносова приблизилась к окончанию, матушка Фессалоникия однажды вечером пригласила к себе свою воспитанницу и повела с ней разговор про ее дальнейшую судьбу. Рядом сидела мама Петра Сухоносова Мария Прокопьевна. «Шура, – полушутя вдруг обратилась к ней матушка, – а что если мы тебя замуж выдадим? Ты за кого хочешь пойти: за семинариста или академиста?» «Матушка, – вспыхнула от такой неожиданности и стыда девушка, – да у меня и мысли про замужество нет. Я хочу, как Вы, стать монахиней». Откуда родилось у нее такое намерение? Возможно, тогда, когда она слышала еще совсем маленькой девочкой, как ее благочестивый отец Аверьян читал домашним книгу святых пророчеств, и там Шура услышала слова о том, что в последние времена горе будет питающим сосцами (см. Мф. 24:19 ). В простоте своей детской веры Шура тогда подумала и решила: «А вот возьму и не выйду замуж». Годы общения с монахиней Фессало-никией лишь укрепили ее в этом стремлении. Казалось, матушка во всем понимала и поддерживала ее, а тут – такой разговор. «Дурная ты, Шурка, дурная, – в сердцах начала опять матушка, – я ж как лучше хочу все устроить. Не за колхозника же тебя выдавать. А в какой монастырь ты пойдешь, когда все кругом закрыто?» И давай опять уговаривать до глубокой ночи. Шура только отнекивалась, защищаясь последним, как ей казалось, наиболее убедительным аргументом: «Матушка, вот Вы сами монашкой стали, а мне жениха ищете». На том и разошлись. Однако на следующий день начавшийся разговор про замужество получил свое неожиданное продолжение. Сидя у раскрытого окна, Шура вдруг услышала, как во двор пришли сваты и стали договариваться с родителями о будущей свадьбе. Выросла же Шура в очень богобоязненной семье, где перечить родителям, противиться их воле считалось большим грехом. «Царица Небесная! – со слезами взмолилась девушка перед образом Иверской Божией Матери, что висел у них в хате. – Отведи от меня такую напасть, пошли мне болезнь – все, что Тебе будет угодно, только спаси от замужества». Шура истово молилась, обливаясь слезами и думая: «Я бы согласилась жить с мужем, как брат с сестрой. Так кто ж пойдет на такое замужество?» Сваты вскоре ушли вполне довольные состоявшимся разговором, а там наступил вечер, за ним и ночь.

http://azbyka.ru/fiction/kavkazskaya-gol...

«Повесть...» публикуется по рукописи Сборника XV в. из РНБ, Соловецкое собрание, 804/914, лл. 476–484 – здесь сохранился ранний вариант, не включенный еще в текст летописи; текст сверен и исправлен по изданию: Софийская вторая летопись, ПСРЛ, т. VI. СПб., 1853, с. 124–128. МЕСЯЦА АВГУСТА ДВАДЦАТЬ ШЕСТОГО, НА ПАМЯТЬ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ АНДРЕАНА И НАТАЛЬИ ПОВЕСТЬ ПОЛЕЗНАЯ, ИЗ ДРЕВНИХ СКАЗАНИЙ СЛОЖЕННАЯ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ ПРЕСЛАВНОЕ ЧУДО, БЫВШЕЕ С ИКОНОЙ ПРЕЧИСТОЙ БОГОРОДИЦЫ, КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ ВЛАДИМИРСКОЙ, КАК ПРИШЛА ОНА ИЗ ВЛАДИМИРА В БОГОЛЮБИВЫЙ ГРАД МОСКВУ, ИЗБАВИЛА НАС И ГОРОД НАШ ОТ БЕЗБОЖНОГО И ЗЛОВЕРНОГО ЦАРЯ ТЕМИР АКСАКА Господи, благослови, отче! В 6903 (1395) году, во время княжения благоверного и христолюбивого великого князя Василия Дмитриевича, самодержца Русской земли, внука великого князя Ивана Ивановича, правнука великого князя, самодержца Ивана Даниловича, при благолюбивом архиепископе Киприане, митрополите киевском и всея Руси, на пятнадцатом году царения Тохтамыша и на седьмом году княжения великого князя Василия Дмитриевича, и в индикте третьем, и на тринадцатый год после татарщины, по взятии Москвы, поднялась великая смута в Орде. Пришел некий царь Темир Аксак из восточной страны, из Синей Орды, из Самаркандской земли, большую войну затеял, много мятежей он поднял в Орде и на Руси своим приходом. Об этом же Темир Аксаке рассказывали, что по происхождению не царского был он рода: ни сын царский, ни племени царского, ни княжеского, ни боярского, всего лишь низший из самых захудалых людей из числа заяицких татар, из Самаркандской земли, из Синей Орды, что за Железными Воротами. По ремеслу он кузнец был черный, по нраву же и повадке – безжалостен, и разбойник, и насильник, и грабитель. Когда раньше работал у одного хозяина, тот, видя его злонравие, от него отказался и, избив, изгнал от себя; он же, не имея пропитания, разбоем кормился. Однажды, когда он был еще молод и с голоду крадя кормился, украл он у кого-то овцу, но люди тотчас выследили его. Он же пытался убежать, но быстро многими был окружен, схвачен и связан крепко, и всего его избили нещадно, и решили убить его до смерти; и перебили ногу ему в бедре пополам, и тут же бросили его как мертвого, недвижимым и бездыханным; ибо решили, что умер, и оставили псам на съедение. Лишь только зажила у него эта смертельная рана, поднялся, оковал себе железом ногу свою перебитую, – по этой причине и хромал; потому и прозван был Темир Аксаком, ибо Темир означает железо, а Аксак – хромец; так в переводе с половецкого языка объясняется имя Темир Аксак, которое значит Железный Хромец, ибо, от вещи и дел имя получив, делами своими прозвище себе добыл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так и потом, исцелившись от ран, после страшного того избиения, не изменил прежнего злобного нрава, не смирился, не укротился, но только больше испортился: сильнее прошлого и пуще прежнего стал он лютым разбойником. А потом к нему пристали молодцы лихие, мужи свирепые, всякие злые люди, похожие на него, такие же разбойники и грабители – и стало их очень много. И когда стало их числом до ста, назвали его своим атаманом; а когда стало их числом до тысячи, тогда уже князем его звали; а когда они сильно умножились, больше числом стали, многие земли попленили, многие города и царства захватили, тогда и царем своим его нарекли. И этот Темир Аксак начал многие войны затевать и частые битвы, многих побед добился, многих неприятелей одолел, много городов разрушил, многих людей загубил, многие страны и земли покорил, многие государства и народы пленил, многие княжества и царства покорил себе; царя турецкого Крещия пленил, а его царства захватил. А вот и названия тем землям и царствам, которые покорил Темир Аксак: Чагатай, Хоросан, Голустан, Китай, Синяя Орда, Шираз, Исфаган, Орначь, Гилянь-Сиз, Шербан, Шемаху, Сивас, Арзрум, Тифлис, Тавриз, Гурзустан, Обезы, Багдад, Темир-Кабы, иначе сказать Железные Ворота, и Ассирию, и Вавилонское царство, где был Навуходоносор, который пленил Иерусалим и трех отроков – Ананию, Азария, Мисаила и Даниила-пророка, и город Севастию, где было замучено сорок святых мучеников, и Армению, где был святой Григорий, епископ великой Армении, и Дамаск великий, и Сарай великий – вот названия тех земель, и тех городов, и тех государств, над которыми царствовал Темир Аксак; со всех тех земель дани и оброки дают ему, во всем ему повинуясь. Он ведь на частые битвы ходил, и они с ним повсюду, волю его творя, многие страны завоевали; царя Крещия турецкого в клетке железной возил с собою, того ради, чтобы видели все страны таковую его славу и силу, – безбожного врага и гонителя. Пришел Темир Аксак войной на царя Тохтамыша, и был между ними бой на месте, называемом Ораинским, на кочевье царя Тохтамыша; и изгнал он царя Тохтамыша. Оттого распалился окаянный, замыслил в сердце своем и на Русскую землю – полонить ее; как и прежде того, когда за грехи попустил это Бог, полонил царь Батый Русскую землю, – так и гордый и свирепый Темир Аксак то же замышлял, желая захватить Русскую землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Господь наш Иисус Христос взял на себя всю тяжесть грехов верующего человечества, и нам дает благодать носить друг друга тяготы. Следовательно, мы можем с полною верою принимать участие в загробной жизни усопших. Сочувствуя загробному состоянию опередивших нас своим переселением, мы обязаны стремиться к улучшению их состояния во Христе Иисусе, пришедшем на землю для их спасения. По мне гряди ( Лк. 9:59 ) – это слова, сказанные живому на его прошение прежде похоронить отца. Вот единственное средство помочь умершим! Жизнь живых без Христа, жизнь не в духе Христовом не улучшит состояния умерших. Умершие будут покойны и довольны нами, оставшимися еще на земле, когда мы любовь к ним выразим не словами только, а делами, истинною нашею жизнью. Чадца моя, не любите словом, ниже языком, но делом и истиною ( 1Ин. 3:18 ) – учит нас святый апостол Иоанн, которого называют апостолом любви. Любовь наша к умершим должна соответствовать любви Господа к нам: любите друг друга так, как Я возлюбил вас; любите до положения жизни вашей за спасение ближнего, как и Я умер во спасение ваше, так и вы любите (ср. 1 Ин. 3:19-22 ). Ежели любим Господа, то должны любить и живущих в загробной жизни. Эта заповедь о любви не разделяет живых с умершими, но соединяет. Любовь не умирает». Часть II. Начало пути Целибат Собственной семьи Батюшка никогда не имел: он был священником-целибатом, давшим обет безбрачия. Жизнь он вел строго аскетическую, монастырскую, хотя и не давал монашеских обетов. Своей семьей он всегда считал паству, с которой служил Богу. Безбрачным отец Петр стал тоже промыслительно. Чтобы приоткрыть завесу этой тайны, возвратимся вновь в его детские и юношеские годы. У духовной наставницы юного Сухоносова монахини Фессалоникии в станице Ипатово была еще и воспитанница по имени Шура. Дети вместе росли, вместе ходили в храм на богослужения. Шура пошла очень рано зарабатывать на пропитание семьи: она разносила по селу почту. Петя часто бывал у них дома, дружил с Шуриными братьями, тоже верующими ребятами – иных мальчишеских компаний он не водил и не знал. Вместе они любили ходить в гости к отцу Симеону, нашедшему приют на Ставрополье, а когда его перевели за 18 километров от Ипатово, то каждый раз стремились попасть туда. Шура успевала обежать весь свой участок, чтобы разнести людям письма и газеты, а потом бегом в Дербетовку, где служил опальный иеромонах. Расстояние в 18 километров она одолевала за один час. Прибежит, бывало, запыхавшись, а отец Симеон говорит: «Посиди, отдышись. Мы задержим немного начало службы, чтобы Шура отдохнула. А ты, Петя, – обращался он к юному Сухоносову, – принеси воды и помой Шуре ноги, ведь она уморилась». «Ничего, она еще молодая, сама помоет», – вроде как заступалась матушка Фессалоникия. Так и росли они вместе – Петя и Шура, пока оба не повзрослели: Петр Сухоносов стал семинаристом, а Шура – молодой красивой девушкой, которая бойко читала по-славянски, пела на клиросе и по-прежнему работала сельским почтальоном.

http://azbyka.ru/fiction/kavkazskaya-gol...

В 21-й день и Мучение св. мученика Иулиана и дружины его, иже с ним мученых, л. 916–951. Нач. «Страсть гонению бысть в тыя дни, и пришедшу Маркияну Князю во град Антиномантин». В 23-й день и Мая в 21-й и Августа в 26-й день повесть о иконе Владимирския Божия Матери чудотворного Ея образа, его же написа Евангелист Лука; како божественная та икона бысть в Русской земле, – первое во граде Киеве и в Вышеграде в церкви преславно на воздусе являлся. И како прииде во град Владимир и отнел же нарицается икона Владимирская и коея же ради вины прииде в царствующий град Москву; и паче надежды сугубо чудес на избавление нам содеяся от нахождения безбожного царя Темир-Аксака, л. 952–1013. Нач. «Аще и всякому языку непостижно есть и недоуменно». О принесении чудотворной иконы Богоматери из Царя града в Киев град, л. 953 об. О чудесах Владимирской Божией Матери, л. 954 об. О победе на Болгары и како уставиша праздник праздновати Всемилостивому Спасу и Пречистой Его Матери Августа в 1-й день, л. 965. Повесть о Темир-Аксаке, откуду бе и како царем его именоваху, л. 970. Месяца Августа в 26-й день повесть ко всем полезна, от древнего писания сложена, являющи прославившего чудеса от чудотворный иконы Пресвятой Богородицы, иже нарицается Владимирская, како прииде от града Владимира в боголюбивый град Москву и избави нас и град наш от безбожного и зловерного царя Темир-Аксака, л. 974. О Турецком царе Баязете, л. 976 об. О Темир-Аксаке, л. 977 О Токтамыше, л. 980. О сретении чудотворного образа (из Владимира) на Москве, л. 991. О Темир-Аксаке и о неистовстве его, и о забвении благодеяния Божия, яже к роду христианскому, л. 1008. О Темир-Аксаке, како паки хотя на Русь идти воевати и его ж Господь мразом потреби и землю Русскую невредну сохрани, л. 1008 об. В 24-й день. Св. Афанасия Александрийского слово на Рождество И. Предтечи н о Елисавете и о Богородице, л. 1014–1023. Нач. «Ниву убо иссохшую и зверем в попрание быти оставленную». Слово И. Златоуста на Рождество И. Предтечи, л. 1024 – 1033 об. Нач. «Солнцу сему хотящу видимому изыти из предела земного».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010