Фома Аквинский (католический святой) Глава 90. О том, что мыслящая субстанция не соединяется в качестве формы ни с каким телом, кроме человеческого Мы доказали, что некая мыслящая субстанция, а именно, человеческая душа, соединяется с телом как форма (II, 68). Остается выяснить, не соединяется ли какая-нибудь мыслящая субстанция как форма с каким-то другим телом. Выше мы разобрали вопрос о небесных телах, которые Аристотель считал одушевленными разумной душой, а Августин оставил этот вопрос открытым (II, 70). Теперь нужно исследовать, нет ли разумной души у каких-либо элементарных тел. 492 Очевидно, что мыслящая субстанция не соединяется как форма ни с одним из элементарных тел, кроме человеческого. В самом деле, если бы она соединялась с каким-нибудь другим элементарным телом, это было бы тело либо простое, либо смешанное. Но с другим смешанным телом она соединяться не может. Ибо это тело должно было бы обладать наиболее гармоничным смешением в своем роде, среди всех смешанных тел. Ведь смешанные тела обладают тем более благородными формами, чем большего равновесия достигает в них смешение. Поэтом тело, обладающее благороднейшей формой, а именно такова мыслящая субстанция, должно обладать самым соразмерным смешением. О гармоничности телесного смешения свидетельствуют мягкость плоти и острота осязания; они-то и служат знаками развитого ума. 493 Самое гармоничное смешение – это смешение человеческого тела. Значит, если бы мыслящая субстанция соединялась с каким-либо смешанным телом, это тело должно было бы быть той же природы, что и человеческое. А форма этого тела, если бы она была мыслящей субстанцией, была бы той же природы, что и человеческая душа. Но в таком случае это животное ничем не отличалось бы по виду от человека. Равным образом мыслящая субстанция не может соединяться как форма и с простым телом, будь то воздух, вода, огонь или земля. Каждое из этих тел одинаково и в целом и во всякой своей части: весь огонь и любая часть огня – того же рода и того же вида, и обладает тем же движением; также обстоит дело и с прочими [элементами]. Но одинаковым движениям должны соответствовать одинаковые формы. Значит, если какая-то часть одного из этих [элементарных] тел, например, воздуха, будет одушевлена разумной душой, то и весь воздух, и все остальные его части будут одушевлены таким же образом. Но это очевидно не так: ибо части воздуха или других простых тел не проявляют никакой жизнедеятельности. Значит, ни к какой части воздуха или других подобных тел не присоединяется в качестве формы мыслящая субстанция.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Погорельский , Платон Николаевич, педагог-математик; происходил из польского шляхетского рода и родился 24-го ноября 1800 года в Витебской губернии. По окончании курса учения в Московской губернской гимназии, поступил в Московский университет на физико-математическое отделение, откуда вышел в 1822 году со степенью кандидата. Получив в том же году должность учителя арифметики в Университетском благородном пансионе, он на всю жизнь посвятил себя педагогической деятельности. В начале, впрочем, он думал соединить с ней и служение науке, для чего продолжал начатые в Университете специальные занятия математикой и физикой. В 1827 году он выдержал экзамен на степень магистра физико-математических наук и в том же году получил ее окончательно, представив и защитив диссертацию «О способах определять удельный вес тел. Рассуждение Кандидата Императорского Московского университета Физико-математического отделения Платона Погорельского. Писанное для получения степени Магистра». (Москва, 1826; 62 стр. и таблица чертежей). В этом сочинении, не представляющем ничего самостоятельного, хотя и обнаруживающем знакомство с литературой предмета и особенно с сочинениями и исследованиями Био, автор, по-видимому, имел в виду пополнить замеченный им в русской литературе пробел, так как, по его словам, «на русском языке никто по сие время не писал особенно о сем предмете; почти никто не обращал внимания на оный, хотя и ученые, и художники равно понимают пользу и необходимость знать и уметь с точностью определять удельный вес тел». При этом он не упустил случая остановиться также и на важности предмета для промышленности и некоторых технических производств. Содержание сочинения составляют: введение, посвященное, главным образом, историко-литературным сведениям о предмете и изложению его основных начал; статьи о способах определять удельный вес «тел газных», «жидкостей текучих» и тел твердых, а также и об ареометрах первого и второго рода, и, наконец, таблицы удельного веса металлов, «известнейших камней и некоторых земель и солей», «некоторых дерев, горючих и жирных веществ» и жидкостей. Ничего оригинального не содержится также и в приложенных к сочинению восьми «положениях».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Галелео Галилей. Худож. Ю. Суттерманс. 1636 г. (Галерея Уффици, Флоренция) Род. в многодетной семье, принадлежавшей к знатному, но обедневшему роду (во Флорентийском герц-стве, позже Великом герц-стве Тосканском). Его отец Винченцо был талантливым лютнистом, писал произведения для клавесина, был хорошо знаком с основами математики, экспериментальной акустики и теории музыки. Начальное образование Г. получил дома. После переезда семьи во Флоренцию он в 1575 г. был направлен в школу при бенедиктинском мон-ре Валломброза, где изучал «свободные искусства» (см. Artes liberales ). Опасаясь, что сын станет монахом, отец забрал его из мон-ря и в 1581 г. настоял, чтобы юноша поступил в Пизанский ун-т для получения профессии врача, считавшейся почетной и прибыльной. Однако занятия медициной не увлекали Г. В 1583 г. произошла его встреча с математиком О. Риччи, к-рый познакомил Г. с работами Евклида и Архимеда, оказав влияние на выбор сферы деятельности буд. ученого. Г. оставил ун-т и весной 1585 г. переехал во Флоренцию, где продолжил изучение математики и механики. Результатом этих занятий стало первое его соч. «La Bilancetta» (Маленькие весы, 1586) о совершенствовании гидростатического взвешивания тел. Написанная в 1586-1587 гг. работа, посвященная доказательству теорем о центре тяжести параболических конических сечений, нашла поддержку ведущего математика Римской коллегии (главной школы ордена иезуитов) К. Клау (латиниз. Клавий), с к-рым у Г. установились дружеские отношения, а также математика Гвибальдо дель Монте. По рекомендации последнего в 1589 г. Г. занял освободившуюся кафедру математики в Пизанском ун-те, где стал читать лекции по математике и астрономии. В этот период у Г. зародился интерес к проблеме движения тел, он осознал необходимость разработки учения о движении, нового и в отношении учения Аристотеля о «естественном месте», и в отношении средневек. учения об «импетусе». Используя Пизанскую башню, Г. демонстрировал коллегам по ун-ту несостоятельность аристотелизма в вопросе объяснения природы движения ( Drake. 1978. P. 19-21). Критика аристотелевской теории движения нашла отражение в трактате «De Motu Antiquiora» (О движении тел, 1590). В трактате упоминается соч. Н. Коперника «Об обращениях небесных сфер», вероятно, уже тогда Г. начал задумываться о возможности физического подтверждения гелиоцентрического учения Коперника, бывшего по сути пифагорейским учением.

http://pravenc.ru/text/161527.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Уральская бензоколонка… …зачем в гараже кислота и что говорил комиссар Войков 29.09.2020 3732 Время на чтение 14 минут Правда всегда удивительнее вымысла, потому что вымысел должен держаться в пределах вероятного, а правда — нет ( Марк Твен) Хорошо, помню, что когда впервые прочёл очерки Г.Т. Рябова и Э.С. Радзинского, созданные по мотивам «Записки Юровского», меня сразу поразило обилие каких-то странных авторских фантазий. Сомнения чекиста Юровского в выборе способа «казни», постоянные накладки при перевозке и захоронении тел и т.д. С годами это ощущение большой навязываемой нам исподволь лжи только крепло. Ну, какие кинжалы или гранаты? Какие подводы и застревающие то и дело грузовики? Какие «мостики из шпал», костры и серная кислота? А главное, зачем?! Комендантский взвод екатеринбургской ЧК в тюрьме выполнил бы свою «работу» четко, без добивания раненых и доброго десятка «свидетелей» и «очевидцев». А топка любого паровоза, стоящего на запасных путях или оставшаяся непотушенной доменная печь горного завода избавила бы Уралоблсовет и от тел расстрелянных, и от любых улик. Избавила бы радикально и опять же — без сонма никому не нужных «очевидцев». И, что самое интересное, сотрудники ВЧК умели и осуществлять казни, и не оставлять улик, и, главное — молчать. Умели. Но только не в случае «царского дела». В своих предыдущих очерках, посвященных проблематике идентификации т. н. «екатеринбургских останков», я уже касался ряда не выдерживающих критики с точки зрения объективного изучения первоисточников аргументов как сторонников признания принадлежности находки из Поросёнкова Лога Николаю II и членам его семьи, так и его противников. Сегодня я хочу затронуть вопрос, который, как ни странно, объединяет оппонентов в этом давнем затянувшемся споре. И те и другие с уверенностью утверждают, что в середине июля 1918 года екатеринбургские большевики получили на складе значительный объем бензина и кислоты, которые и были впоследствии использованы для уничтожения тел расстрелянного императора, его семьи и слуг. Разногласие вызывает лишь место уничтожения — Ганина Яма или Поросёнков Лог.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/29/...

Камни драгоценные в Библии Камни драгоценные в Библии . Камнями драгоценными называются те минералы, отличительными особенностями которых служат твердость, прозрачность, блеск и приятный цвет и которые употребляются на приготовление дорогих украшений. Драгоценные камни не залегают в недрах земли обширными и массивными пластами, но являются вкрапленными или включенными в различные горные породы в виде мелких зерен, прожилков, небольших обломков камней. Все они вообще – кристаллического строения, иначе – представляются наблюдателю в форме многогранных тел, которые имеют определенные геометрические очертания. Драгоценные камни встречаются редко и не во всех странах, что в значительной мере возвышает их ценность. Так как камней, обладающих вышеназванными особенностями, сравнительно очень мало, потребность же в них для различных украшений была всегда велика, то, наряду с драгоценными камнями, издавна стали употреблять камни, обладающие каким-либо или несколькими из названных свойств. Эти последние обыкновенно называют полудрагоценными или дорогими камнями. При определении того, какой именно из драгоценных кашей находится пред исследователем, а также при различении этих камней один от другого, в случаях их внешнего сходства между собою, преимущественно обращают внимание на их твердость, удельный вес и химический состав. 1) Из двух тел тверже то, которое чертит или режет другое. Для определения твердости выбирают ряд известных тел (числом десять), располагают их в порядке их твердости и слабейшее из них (тальк) обозначают цифрою „1“, самое твердое (алмаз) – цифрою „10“. Если нужно испытать какой-либо камень относительно его твердости, то им чертят или режут названные тела, начиная с 1-го. На более слабых испытуемый камень оставляет черту. Теперь если на хорошей стали, твердость которой „6“, не является черты от испытуемого камня, то нужно чертить сталью по камню; если на камне получится черта, то значит камень имеет твердость между пятью и шестью (5–6). Если же камень не режет стали и сталь не режет камня, то твердость их одинакова и значит твердость испытуемого камня „6“.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Контакты Добавить комментарий   Адрес: 115184, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25, стр.1 Тел.: (495) 772 79 61, Тел./факс: (495) 959 44 45 Тел. студии Радио «Радонеж»: (495) 959 59 39 (работает только во время прямого эфира). E-mail: [email protected] Реквизиты: Религиозная организация Православное Братство «Радонеж» Русской Православной Церкви. Юридический/Почтовый адрес: 115326 , Москва, ул. Пятницкая, 25 ИНН/КПП  организации 7728075928/770501001 ОГРН     1027739647627 ОКПО   13151746 ОКАТО 45286560000 ОКОНХ 98700 ОКОПФ 83 ОКВЭД 91. 31 Банковские реквизиты р/с. 40703810300020106444 в ПАО СБЕРБАНК г. Москва к/с. 30101810400000000225 БИК 044525225 Вид собственности: Религиозная  организация. Вид деятельности: не коммерческая, религиозно-просветительская.     Версия для печати Ваше имя Comment CAPTCHA Простите, это проверка, что вы человек, а не робот. Math question 1 + 2= Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4. Комментарии 07.08.2017 - 22:40 Наталья : Подскажите пожалуйста.что за мужской хор поет Слава В Вышних Богу,в конце лекции А И Осипова http://radonezh.ru/radio/2016/08/20/23-00.html ответить 07.08.2017 - 22:40 Сергей : Здравствуйте Светлана Александровна. Хочется порекомендовать слушать радио " Радонеж " для вашей тете на Триколор ТВ там в разделе " радиопакет " есть " Радонеж " как вариант. Можно слушать и в интернете круглосуточное вещание. Лично я слушаю в интернете, для меня самый оптимальный вариант. Что касается причины отсутствие вещания в вашем регионе, смею предположить, что это в большей степени связана с равнодушием радиослушателей. Дело в том, что " Радонеж " существует только на ПОЖЕРТВОВАНИЕ радиослушателей, коих у радиостанции огромное количество, а пожертвование вносят только малая часть слушателей, ну а как Вы, надеюсь понимаете, нужно оплачивать вещание и всю деятельность радиостанции, от того и получается что наша любимая радиостанция вся в долгах и выживает в наши дни как может. Но " Радонеж " существует лишь потому что там служат (это работой доже нельзя назвать) настоящие подвижники в лице Евгения Константиновича. ответить 07.08.2017 - 22:40 Ситникова Светлана Александровна :

http://radonezh.ru/kontakt?page=5

Контакты Добавить комментарий   Адрес: 115184, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25, стр.1 Тел.: (495) 772 79 61, Тел./факс: (495) 959 44 45 Тел. студии Радио «Радонеж»: (495) 959 59 39 (работает только во время прямого эфира). E-mail: [email protected] Реквизиты: Религиозная организация Православное Братство «Радонеж» Русской Православной Церкви. Юридический/Почтовый адрес: 115326 , Москва, ул. Пятницкая, 25 ИНН/КПП  организации 7728075928/770501001 ОГРН     1027739647627 ОКПО   13151746 ОКАТО 45286560000 ОКОНХ 98700 ОКОПФ 83 ОКВЭД 91. 31 Банковские реквизиты р/с. 40703810300020106444 в ПАО СБЕРБАНК г. Москва к/с. 30101810400000000225 БИК 044525225 Вид собственности: Религиозная  организация. Вид деятельности: не коммерческая, религиозно-просветительская.     Версия для печати Ваше имя Comment CAPTCHA Простите, это проверка, что вы человек, а не робот. Math question 8 + 6= Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4. Комментарии 27.06.2020 - 07:37 Помощь Радио Радонеж : Здравствуйте, братья и сестры! Информирую Вас о том, при отправке СМС на номер 3434 с целью помочь , любимой радиостанции, я не получаю обратное СМС для подтверждения платежа. Я пытался 4 раза в течении июня отправить платёж, сервис не работает! Обращаю Ваше внимание на это ! Сегодня попробую другим способом помочь Вам, но через СМС было удобнее всего! К сожалению через банковскую карту, я тоже не смог этого сделать, видимо враг не дремлет. с уважением к Вашему Подвигу. р.б. Вадим [email protected] ответить 22.06.2020 - 19:28 Памятная дата 22/06/1941 : Сегодня памятный для нас всех день начало ВОВ. Очень хочется выразить благодарность Виктору Александровичу Саулкину за его передачу, посвященную началу войны, которая прошла в прошлый четверг. Многие мои друзья и знакомые всегда с трепетом ждут передач Виктора Александровича. К сожалению, не все владеют интернетом. Последняя передача очень важна была, на мой взгляд тем, что много разных кривотолков и версий ходит именно о начале войны. С фактами, доказательно рассказал Саулкин В. А. о событии 22 июня 1941. С таким тактом и сердечной теплотой, замечательными, как всегда, песнями о войне говорил автор, что душа отогревается в такие минуты. Больно бывает слушать, однако, передачи, где человек просто перечисляет факты, как будто не о своей Родине рассказывает, а потом еще дает " критическую " оценку. Равнодушно, как посторонний наблюдатель. Огромная благодарность автору за такой тонкий анализ тех страшных событий июня 1941 года.

http://radonezh.ru/kontakt?page=2

Механическое воззрение на душевную жизнь перед судом современных строго научных психологических исследований Источник Странное явление переживаем мы в наше время. Наш век по справедливости считается веком практических открытий и усовершенствований. На наших глазах знания человека расширяются и его господство над природою увеличивается. В такое время, казалось бы, особенно ясно должна сознаваться мысль, что дух человека носит в себе творческую силу. Через неё он делается царём мира и возводит всё к высшему совершенству. Но мыслители нашего времени обнаруживают противоположное стремление. Большинство их пытается доказать, что человек ничем существенным не отличается от животных. А представители материалистического воззрения идут ещё дальше. Они утверждают, что человек есть не более, как тело в ряду других тел. Его роль – воспринимать движения от окружающих тел и окружающим телам передавать их 1 . Всё отличие человека от бездушных тел заключается в том, что процессы, происходящие в мозгу, освещаются сознанием. Но сознание не играет никакой активной роли. Оно является пассивным придатком мозговых процессов и не может оказать на них никакого влияния, подобно тому, как тень не может изменить шагов пешехода 2 . Мы воображаем, что сознательные явления имеют внутреннее единство: все исходят от единой личности и около неё, как центра, группируются. В действительности ничего этого нет. Наше сознание в каждый момент времени представляет собою изменчивое сочетание явлений. Характер этого сочетания всецело определяется характером входящих в состав его элементов. Какой элемент сильнее, тот и занимает центральное положение, тот и является нашею личностью. Иначе и быть не может. Между сознательными явлениями могут существовать только такие отношения, какие существуют между мозговыми процессами. А между мозговыми процессами может быть только отношение смежности, т. е. отношение одновременности и последовательности. Поэтому отношение смежности есть единственный и основной закон душевной жизни. Только те явления сознания возникают вместе и следуют одни за другими в тесном преемстве, которые некогда стояли между собою в ассоциации смежности.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Serebr...

Сортировать по Исключить новости Косово 1999, или об одном приеме манипулирования сознанием в СМИ Из информационного потока были исключены фотографии разрушенных сербских памятников архитектуры, школ, больниц, жертв бомбардировок и их безутешных родственников. 21 ноября, 2007 Из информационного потока были исключены фотографии разрушенных сербских памятников архитектуры, школ, больниц, жертв бомбардировок и их безутешных родственников. После 8 лет перерыва Косово снова на слуху. Бомбардировки 1999 года, Гаагский трибунал, смерть Слободана Милошевича, и теперь грядущая независимость Косова – одного из самых дорогих сербскому сердцу мест, вот, пожалуй, те основные события, которые наблюдали все. Но в данной статье речь пойдет не о правовых аспектах сербской войны, пользуясь информационным поводом, мы вернемся на 8 лет назад и на примере освещения в СМИ сербской кампании, понаблюдаем за одним из частых приемов воздействия средств массовой информации на сознание. Одним из тех приемов, благодаря которым зрителей и читателей заставляют верить в то, что бомбардировки – это акции по привнесению мира, а эмбарго – это путь к построению демократического общества. Но для начала – небольшой исторический экскурс. В марте 1999 г . НАТО нанес ряд ракетно-бомбовых ударов по Югославии, мотивировав это стремлением остановить гуманитарную катастрофу в Европе, вызванную агрессией сербских властей по отношению к албанцам, проживавшим на территории Косово — исконной территории Сербии. Геноцид албанцев в Косово стал важной темой в западных СМИ. В начале конфликта министр иностранных дел Великобритании Р. Кук заявлял о ста тысячах убитых сербами мирных албанских жителей в Косово, что стало одной из важнейших мотиваций начала военной капании. В большинстве центральных газет говорилось о массовых расправах над албанцами в регионе. В октябре 1999 г . эксперты ФБР США нашли в 30 захоронениях 200 тел, причем эти люди, по признанию экспертов, погибли в марте и апреле 1999 г ., то есть, после начала военных действий НАТО. В местах самых массовых захоронений, где предполагалось эксгумировать не менее 2000 тел, было найдено только 187 . Заключение комиссии не получило широкой огласки в прессе, а на сайте НАТО по-прежнему приводится «официальная» информация о 4000 тысячах эксгумированных тел (что по-прежнему резко контрастирует с официально объявленными 100 тысячами). Государственной Думой РФ война против Югославии была оценена как агрессия , нарушающая положения Североатлантического договора 1949 г . о создании НАТО, в частности, статьи V и VII этого Договора .

http://pravmir.ru/kosovo-1999-ili-ob-odn...

Фома Аквинский (католический святой) Глава 91. О том, что есть мыслящие субстанции, не соединенные с телами Предыдущее рассуждение позволяет нам теперь показать, что существуют мыслящие субстанции, вообще не соединенные с телами. В самом деле: выше мы доказали, что по разрушении тел субстанция ума продолжает существовать как нечто вечное (II, 79). Если бы продолжающая существовать субстанция ума была одна на всех, как утверждают некоторые (см. II, 80), то она непременно была бы отделенной от тела по своему бытию. Тогда мы имели бы как раз то, что требуется доказать, а именно: что некая отделенная субстанция существует самостоятельно и независимо от тела. – Но и в том случае, если после разрушения тел остается множество мыслящих душ, нужно полагать, что какие-то отделенные субстанции без тела существуют, тем более, что мы доказали, что души не переходят из тела в тело (II, 83). Вероятнее всего, души существуют отдельно от тела по совпадению: ведь по природе они – формы тел. Атому, что [существует] по совпадению, должно предшествовать то, что [существует] само по себе. Следовательно, есть такие мыслящие субстанции, которым самим по себе свойственно существовать без тела, и они первее душ. Далее. Все, что входит в определение рода, должно входить и в определение вида; но не все, что входит в определение вида, непременно должно входить в определение рода; например, «разумное» сказывается о человеке, но не сказывается о животном. То, что входит в определение вида, но не входит в определение рода, не обязательно должно быть присуще всем видам данного рода; так, например, есть много видов неразумных животных. Так вот, мыслящей субстанции, по ее роду, присуще существовать самостоятельно, ибо она способна действовать сама по себе, как было показано выше (II, 51). Но в определение самостоятельно существующей вещи не входит непременное соединение с другой [вещью]. Значит, в определение мыслящей субстанции согласно роду не включено соединение ее с телом; это входит в определение [лишь одного вида] мыслящей субстанции, а именно души. Следовательно, существуют некоторые мыслящие субстанции, не соединенные с телами.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010