Русское подворье в Тель- Авиве ЖМП 11 ноябрь 2019 /  7 ноября 2020 г. 15:22 Уголок России на Святой Земле В этом году Подворью Русской духовной миссии в Яффо (Тель-Авив) 151 год. За прошедшие полтора века земля, находящаяся под особым покровительством святой Тавифы (которая обрела тут последний покой) и апостола Петра, пережила немало событий, вершивших судьбы России и Ближнего Востока. И сегодня здесь, как и 151 год назад, рады тем, кто приезжает издалека поклониться древним святыням, а также готов потрудиться для ее благоукрашения и процветания на общее благо. В прошлом году в «Журнале Московской Патриархии» было опубликовано интервью с ключаем протоиереем Игорем Пчелинцевым. Оно не потеряло актуальности и сегодня.  Многоликий и многоязычный — Ваше преподобие, кто ваши прихожане? Откуда они, как оказались в Израиле? Много ли среди них молодежи, детей? — У нас многонациональный приход, все они чада Русской Православной Церкви: русские, украинцы, румыны и молдаване, много грузин, сербы, которые живут в Тель-Авиве, есть даже православные американцы. Местные православные христиане это, как правило, члены семей евреев, переехавших в Израиль, жители бывших республик СССР, а также те, кто временно здесь работает. Миграция (репатриация по-местному) из стран бывшего Советского Союза не прекращается и сегодня, но уже не таких масштабах как в 1990-е годы и в начале XXI века. Приезжают единицы и десятки, а в те годы приезжали тысячи и десятки тысяч новых репатриантов. Прихожан у нас довольно много, ведь наш храм в честь святых апостолов Петра и Павла и праведной Тавифы — это практически единственный православный храм в Центральном округе Израиля. На большие праздники у нас собирается по нескольку сотен человек. В будние дни, если есть служба, как правило меньше — от 10 до 30 человек. Половина прихожан — это молодые люди (до 35 лет), молодые семьи, много детей, в том числе родившихся в последние годы. — На каком языке идет богослужение? — На церковно-славянском. А вот исповедовать приходится на разных языках – на украинском, молдавском, грузинском, сербском и английском. Среди маленьких прихожан есть дети, говорящие только на иврите, поэтому мне пришлось выучить и иврит в той степени, чтобы мы с ними понимали на исповеди друг друга.

http://e-vestnik.ru/church/pusskoe_podvo...

Вид с горы Фавор на Израильскую долину ЖМП 9 сентябрь 2016 /  24 ноября 2017 г. 10:20 Незнакомый Израиль ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИНДУСТРИЯ СВЯТОЙ ЗЕМЛИ ПРЕДЛАГАЕТ ПАЛОМНИКАМ СОВМЕСТИТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И ДУШЕПОЛЕЗНОЕ Давно миновали времена, когда паломничество на Святую землю считалось событием из ряда вон выходящим. Сегодня организовать такую поездку может и отдельный приход, и, разумеется, паломнические бюро, предлагающие широчайшую линейку продуктов. Израиль снискал громадную популярность и среди курортников — туристов, если можно так выразиться, светских, выезжающих с пляжа или из комфортабельного отеля разве что на шопинг и на экскурсии (коллективные или индивидуальные). В нынешнем году Министерство туризма Израиля попыталось совместить эти два столь разных сектора туристического рынка. Заняться поиском нетривиальных решений профессионалов туротрасли заставил экономический кризис. Специализирующиеся на Израиле российские операторы, правда, и минувшей осенью сложа руки не сидели, едва ли не оперативнее всех отреагировав на закрытие популярнейших турецкого и египетского направлений выездного туризма. Но совокупное падение продаж всё равно составило (в рублевом выражении) около трети. И в этом году Министерство туризма Израиля начало разрабатывать новую концепцию гостеприимства, предусматривающую возможность паломникам посещать традиционные светские (либо относящиеся к иным конфессиям) объекты культурно-исторического и природного наследия. Свой вариант одного из таких туров, разработанный при содействии этой организации, предлагает «Журнал Московской Патриархии» Ко дворцу Пилата, на ручей Крокодилов День первый. Тель-Авив — Яффо — Кейсария Главное место паломничества: подворье Святой праведной Тавифы (Абу-Кабир, ул. Герцль, 157, тел. + (972)3-682-12-41). Храм во имя Святого первоверховного апостола Петра расположен в высочайшей точке старинного селения Яффо (ныне южный Тель-Авив). Прибывающие в Яффо морем паломники сегодня, как и век назад, издали видят его 37-метровую колокольню. Участок древнего еврейского кладбища под названием «Дарбатейн Табита» («два переулка Тавифы») приобрел в 1869 году начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин (Капустин). В результате проведенных отцом Антонином раскопок обнаружилась гробница праведной Тавифы — святой I века, воскрешенной апостолом Петром (см.: Деян. 9, 36–41). В октябре 1888 года в присутствии великокняжеской четы Сергея Александровича и Елизаветы Федоровны, а также великого князя Павла Александровича был освящен закладной камень в основание храма. В январе 1894 года новую церковь, возведенную местными архитекторами, освятил Патриарх Иерусалимский Герасим.

http://e-vestnik.ru/history/neznakomyy_i...

Глава 8. Книга пророка Иезекииля Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Сама книга дает нам весьма мало биографических сведений об этом пророке. Сам он в книге называется Иезекиилем, сыном Вузия священника, то есть принадлежит к роду священническому, как и пророк Иеремия. Само это имя может быть на русский язык переведено как «Бог укрепляет» или «Бог дает силы». Мы видим его уведенного в плен вместе с царем Иехонией в 597 году, и в пятый год своего пленения он начинает пророчествовать. И все даты он всегда приводит, начиная от года своего переселения. Самая поздняя дата, которая встречается в книге, – это 27 год от переселения (Иез. 29:17). Как минимум 22 года пророческого служения здесь можно видеть. Как минимум, потому что не все его пророчества датированы. Из этой же книги нам известно, что по переселении в Месопотамию в месте, которое называется Тель-Авив у реки или у потока Ховар, который был притоком или каналом примыкающим к Евфрату, недалеко от Вавилона, Иезекииль обладал собственным домом. У него была жена – об этом мы узнаем, поскольку упоминается о ее смерти, и в целом, жизнь переселенцев, судя по книге, была достаточно мирная. Пророком Иезекииля, худо-бедно, но все-таки признавали; мы видим, по крайней мере, один момент, когда старейшины приходят к нему для того, чтобы он вопросил для них Господа. Более ничего мы почерпнуть из книги не можем. Святым Епифанием Кипрским зафиксировано предание, согласно которому пророк Иезекииль был чудотворцем: благодаря ему переселенцы Тель-Авива были избавлены от хотевших их истребить разгневанных халдеев, когда пророк перевел их через Ховар, как по суху; он спас их от гибели во время голода; и последнее, что говорит о нем святой Епифаний, это то, что за свое ревностное обличение идолопоклонства пророк был убит своими единоплеменниками с. 98]. Служение этого пророка значительно отличается от всех других библейских пророков. Прежде всего тем, что и призвание, и служение его происходят за пределами не только Иерусалима, и Иудеи, а вообще вне Святой Земли от начала до конца. Это обстоятельство является весьма важным и очень тесно связано с самим смыслом этой книги, со смыслом происходящих событий.

http://sedmitza.ru/lib/text/431513/

Святой пророк Иезекииль Святой пророк Иезекииль жил на рубеже VII–VI веков до Р.Х. Его имя означает «Бог крепок» или «Бог укрепит». Он был сыном священника Вузия и сам являлся священником, приверженным установлениям Закона и Храма. Когда Навуходоносор впервые взял Иерусалим (597), Иезекиилю было 25 лет. Пророка отправили в вавилонский плен вместе с царем Иехонией, его двором и всеми знатными людьми, числом около 10 тысяч человек; также из Иерусалима была вывезена драгоценная утварь Храма (ср.: 4 Цар. 24: 16). Иезекииль обосновался в Тель-Авиве на реке Ховар, крупной судоходной артерии в 60 километрах к югу от Вавилона, и женился. Его дом стал центром притяжения для иудеев-изгнанников, стекавшихся туда внимать слову Божию. На пятый год плена пророку было откровение. Когда Иезекииль находился на берегу реки, небеса разверзлись и он узрел величественное видение Божества во славе. Бога несли на колеснице четыре крылатых херувима, каждый из которых был о четырех ликах: первый – льва, второй – орла, третий – быка, а четвертый – человеческий . Два крыла у каждого были устремлены вверх, а два покрывали их тела. Каждый шел прямо, не оборачиваясь, туда, куда хотел Дух, и пока они шли, был шум как во время грозы. Между ними был свет, подобный сиянию огня и молнии. Под животными были четыре колеса, двигавшиеся вместе с ними; над головами – подобие свода из кристалла, а над сводом – престол, будто из сапфира, а на престоле – некто, подобный человеку, будто пылающий металл , а вокруг – сияние, подобное радуге. Упав на лицо свое, Иезекииль услышал глас Божий, велевший ему встать и отправиться к возмутившимся против Него израильтянам (см.: Иез. 1–2). И к нему простерлась рука со свитком, где было написано: «Плач, и стон, и горе». Ему было сказано съесть этот свиток – и во рту его слово Божие было как мед. Дух поднял его, и он услышал позади себя великое сотрясение: шум крыльев херувимов и громовой глас: «Благословенна слава Господа от места своего!» (см.: Иез. 2–3). Вернувшись в Тель-Авив к другим переселенным, он пребывал семь дней в изумлении и не мог вымолвить ни слова. Когда вышел этот срок, к нему было слово Господне: «Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня» (Иез. 3: 17). Так на него была возложена ответственность за жизнь и смерть тех, к кому он был послан. И 22 года Иезекииль непрестанно пребывал в бдении, взирая с высот своего духа, обращенного к Богу. Став сам знамением (см.: Иез. 24: 24), он как словами, так и символическими жестами пророчествовал об окончательном падении Иерусалима в наказание за грехи народа; но, когда это случится, он же и станет для народа утешением, объявляя о прощении и грядущем возрождении.

http://pravoslavie.ru/55255.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > " Свет неприступный " для человеков На Святой Земле в Страстную седмицу 26.04.2008 383 Время на чтение 13 минут " Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет " . (Лк.11,33.) С РОССИЙСКИМИ НОВОМУЧЕНИКАМИ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ На паломническую поездку по Святой Земле меня подвигла инокиня Маргарита (Калашникова). На проходивших в Москве в 2003 и 2004 году Рождественских Образовательных чтениях, в которых мне довелось принимать участие, матушка являлась куратором секции " Новомученики и исповедники Российские " и организатором первой экспозиции " Евхаристия. Мученичество. Спасение " , также посвященной подвигу новомучеников. И уже тогда, на Чтениях, у матушки Маргариты зародилась идея: совершить крестный ход по Святой земле со святыми иконами Российских новомучеников. Зачем? - возникал вопрос. Ведь наши святые, Богом и Церковью прославленные, находятся в Чертогах Небесных, в Горнем Иерусалиме, пред славою которого бледнеет любой земной город. Но это нужно было нам, странствующим покуда в этой плачевной юдоли, колеблемым волнами житейского моря, чтобы при посредничестве и с предстательством наших святых, на крови которых возрождается ныне Православная Церковь, помолиться на Святой земле о нашей Родине, о наших близких и дальних, о спасении своей души. И вот, собрав участников секции, матушка организовала эту поездку. 7 апреля 2004 года, в среду Страстной седмицы, наша группа вылетела из Москвы в Тель-Авив. Матушка взяла с собой икону всех святых новомучеников и исповедников Российских, я же, от нашей Алматинской епархии, привезла на Святую землю икону Священноисповедника Николая, архиепископа Алма-Атинского и Казахстанского. С этими иконами и проходило наше паломничество и, несомненно, что те великие милости, которые получили мы, совершая наш крестный ход, даровал нам Господь по их святым молитвам. Мы провезли иконы Российских новомучеников по святым местам Палестины, которые особенно дороги православному миру. Наши святые были с нами в Вифлеемской пещере Рождества Христова, в древнем городе Назарете, где жил Господь в послушании у родителей Своих, на горе Фавор, где преобразился Он пред учениками Своими, в Гефсиманском саду, где Господь, молясь о Чаше, скорбел и тосковал, " и был пот Его, как капли крови, падающие на землю " . (Лк. 22, 44).

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/26/...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Начинаются празднества 1000-летия Русского монашества на Святой Горе   Начинаются празднества 1000-летия Русского монашества на Святой Горе       25 мая в Нижнем Новгороде торжественно откроется фотовыставка «Сокровенный Афон» «Второго июня 2016 года в музее «Новый Иерусалим» состоится открытие выставки «Афон. Святая гора». Экспонируется более 200 произведений: живопись, графика, скульптура, эмали, мозаика, шелкография, инсталляции, фотографии, фильмы», - говорится в сообщении. В материале отмечается, что художниками-участниками выставки являются Зураб Церетели, Сергей Антонов, Валерий Близнюк, Василий Бубнов, Алексей Жучков, Виктор Калинин, Геннадий Красношлыков и другие. также в выставке примут участие монахи и трудники горы Афон. Большая часть произведений, представленных на выставке, выполнена мастерами по впечатлениям, полученным от паломничества на Святую гору в 2015 году. Результатом стало огромное количество работ, созданных как маститыми мастерами, так и молодыми художниками, вдохновившимися живописной природой, архитектурой Афона и жизнью обитателей Святой горы, уточняется в сообщении.   +++    С 25 мая по 24 июня в Нижегородском государственном выставочном комплексе на площади Минина и Пожарского, 2/2, будет работать фотовыставка «Сокровенный Афон», подготовленная отделом культуры Нижегородской епархии совместно с Русской духовной миссией в Иерусалиме и при поддержке администрации Выставочного комплекса. Автором экспозиции является священник Русской духовной миссии в Иерусалиме, ключарь подворья Первоверховных апостолов Петра и Павла и святой праведной Тавифы в Тель-Авив-Яффо (Израиль) протоиерей Игорь Пчелинцев – член Союза журналистов России, фотограф журнала «Русское фото», член-корреспондент Королевского фотографического общества (Великобритания). Выставка из 45 фотокартин «Сокровенный Афон» при поддержке «Общества друзей Святой горы Афон» прошла в Лондоне и Оксфорде в июне-июле 2015 года и получила высокие оценки критиков. На открытии присутствовал Его Королевское Высочество принц Уэльский, герцог Корнуэльский Чарльз, который получил в дар от автора две работы.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2297

Что ожидало b XIX веке паломника, решившегося ехать на Святую землю? Дорога длиной в несколько месяцев, а то и год, через всю Россию, две недели пароходом в каютах третьего класса и — неизвестность. Он мог простудиться в пустыне, замерзнуть в горах по дороге в Галилею, как замерзли насмерть несколько сотен паломников в 1894 году, мог быть обворован бедуинами и не всегда знал, где будет ночевать и что есть, а единственным его ориентиром на местности было Евангелие.   Два года пешком Сама по себе дорога на Святую землю только в одну сторону могла занимать год. Паломники обычно доезжали (или доходили) по суше до Одессы, оттуда плыли на пароходе до порта Яффа (нынешний Тель-Авив). Храм Гроба Господня. 1862 Путь по морю мог занимать до двух недель, в зависимости от погоды. Ехали обычно третьим классом, в самых скромных условиях. По свидетельству иностранцев, русские паломники «сбивались грудой» и всю дорогу молились, вычитывали службы, пели акафисты, читали Евангелие. Как писал один английский журналист, в период паломничества русские очень строго постились, отказывались от курения табака, от вина, а уж на Страстной порой не ели вообще ничего! Русский паломник обычно рассчитывал свой путь так, чтобы добраться до Иерусалима к Рождеству, провести здесь Великий пост и встретить Пасху. Причем вернуться не все стремились: окончить свои дни на Святой земле многие почитали за высшее счастье и домой не торопились. Деньги на паломничество люди копили всю жизнь, иногда человека в путь собирали всей деревней. Но известны случаи, когда, прибыв на Святую землю, такой путешественник тут же тратил все сбережения — например, на пожертвования в каких-нибудь не относящихся к евангельской истории греческих монастырях, куда его услужливо отводили предприимчивые греческие монахи. Ведь все, что имелось в его распоряжении, чтоб ориентироваться на Святой земле, это Евангелие. А доверчивостью и неосведомленностью злоупотребляли… Бывало, русское консульство на собственные средства отправляло таких заплутавших бедолаг домой. Если паломника никто никуда не успел увлечь, тот вынужден был ждать поезда из Яффы в Иерусалим где-нибудь на улице: пароход прибывал утром, поезд уходил днем, а вокзал открывался за час до отхода поезда.

http://foma.ru/k-bogu-na-oslike.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Тель-Авив не слезает с двух стульев Израиль ссорится с Россией и вместе с тем просит её о помощи 05.02.2024 96 Время на чтение 7 минут Источник: ФСК Время от времени в Израиле звучат резкие заявления в адрес России. Очередное раздалось на днях: лидер оппозиции в кнессете, председатель партии «Еш Атид», бывший премьер-министр республики Яир Лапид «посоветовал» руководству еврейского государства пересмотреть отношения с РФ по конфликту в секторе Газа». Причина гнева политика – обвинения Кремля «в несоразмерном применении силы» Израилем в ответ на террористическую атаку ХАМАС в октябре прошлого года. Лапид так же напомнил о том, что вскоре после этого делегация исламских радикалов несколько раз была принята в Москве. «Израиль еще очень долго затруднится простить России и ее руководству занятую ими позицию», – заявил он. Политик отметил, что Израилю необходимо поддерживать стратегическое взаимоотношение с Россией, однако подчеркнул, что «тёплых отношений в ближайшем будущем не будет». Характерно, что заявление бывшего премьера в Израиле никто не прокомментировал. Но это отнюдь не означает, что слова Лапида не нашли поддержки. Претензии к России звучали не раз, в том числе на официальном уровне. В октябре минувшего года израильский МИД выступал с заявлениями, осуждающими позицию РФ на Ближнем Востоке. Они касались упомянутого визита делегации ХАМАС в Москву и были названы «позорным шагом». Не осталась без внимания Тель-Авива и антисемитская акция в Дагестане. В частности, депутат кнессета Заев Элькин связал происшедшее на Кавказе с курсом российского руководства. И добавил, что «геополитические интересы России толкают ее в сторону наших врагов». Из этого он сделал вывод, что концепции российско-израильских отношений устарели после февраля 2022 года. Парадоксально, но то же самое с полным основанием могут говорить и в Москве. До начала СВО отношения между двумя странами развивались более или менее нормально, несмотря на разногласия по некоторым вопросам. Но после начала конфликта на Украине Тель-Авив, к огорчению Москвы, поддержал Киев, причём не только словесно. Израиль передавал Украине некоторые виды вооружений, которые считались «нелетальными». Кроме того, военные ЦАХАЛ участвовали в подготовке ВСУ, обе страны обменивались разведывательной информацией.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/05/telavi...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Израиль готовит Азербайджан к Большой войне 09.01.2015 1206 Время на чтение 5 минут Израиль выстраивает новую систему союзов на Большом Ближнем Востоке. Сотрудничество с курдами в Ираке, Сирии и Турции дает свои плоды. Еще 20 июня 2014 г. танкер SCF Altai доставил в израильский Ашкелон первую партию нефти из Иракского Курдистана. Негласный политический альянс с этническими общинами позволяет еврейскому государству не только решать проблему энергетической безопасности, но и уравновешивать арабский мир. Что касается Ирана, то здесь на стороне Израиля в игру вступает Азербайджан. Турецкие авторы внимательно наблюдают за политикой израильтян. В работе «Армянский вопрос и евреи», опубликованной в Лондоне еще в 2003 г., историки С. Лачинер и И. Кайя пишут, что со времен А. Эльчибея (с июнь 1992 по сентябрь 1993 гг.) Израиль «рассматривает Азербайджан в качестве силы, способной сдержать Иран в Закавказье и на Ближнем Востоке». У Азербайджана есть несколько причин для союза с еврейским государством: 1) совместное сдерживание ИРИ (с прицелом на Иранский Азербайджан); 2) доступ к высокотехнологичному израильскому вооружению; 3) блокирование армянской диаспоры в Америке через еврейское лобби. Все три резона обнаружились лишь после распада мировой системы социализма. Тель-Авив одним из самых первых признал независимость Баку - 27 декабря 1991 г., спустя 19 дней после подписания Беловежских соглашений, оформивших развал Советского Союза. Азербайджан ответил взаимностью, установив полноценные дипломатические отношения с Израилем 7 апреля 1992 г. Однако альянс Израиля и Азербайджана обусловлен не только Ираном, влияние которого трудно переоценить. Тель-Авив видит в Баку партнера для полноценного розыгрыша «курдской карты», что вызывает беспокойство Анкары. Профессор Лондонского университета А. Маринсон уделяет этому вопросу значительное место в своей работе «Турецкая Антанта Израиля и Азербайджана», утверждая, что «начиная с советского периода Азербайджан представляет собой форпост Рабочей партии Курдистана (РПК), которая использовалась Москво й для ослабления восточных рубежей Турции». СССР не стало, однако курдский проект живет и развивается. Причем не только в планах израильских стратегов. Трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан, обеспечивающий 40% потребностей еврейского государства в нефти, служит свидетельством того, что Тель-Авив перенял после 1991 г. «курдскую эстафету» у Москвы. В исследовании под названием «Связи Израиля и Азербайджана» доктор Маринсон подчеркивает, что «нефть играет ключевую роль в двухсторонних отношениях», наряду со «стратегическим сотрудничеством в области обороны и разведки месторождений». Нефть из Баку поступает без перерывов, несмотря на изменение конъюнктуры в азербайджано-турецких отношениях.

http://ruskline.ru/opp/2015/01/9/izrail_...

Сортировать по Исключить новости Ливан: ожидание войны Сирийские мятежники ведут интенсивный обстрел территории страны. Страна, не оправившаяся после почти двадцатилетней гражданской войны, «ближневосточная Швейцария», «благословенный Ливан», переживший несколько израильских «миротворческих операций», вновь стоит на пороге войны. 21 января, 2014 Сирийские мятежники ведут интенсивный обстрел территории страны. Страна, не оправившаяся после почти двадцатилетней гражданской войны, «ближневосточная Швейцария», «благословенный Ливан», переживший несколько израильских «миротворческих операций», вновь стоит на пороге войны. Счет жертв ракетных и минометных ударов уже идет на десятки, гибнут и получают ранения и взрослые, и дети. Сирийские мятежники мстят шиитской группировке «Хезболла» за ее поддержку правительственных войск Башара Асада. Страна, не оправившаяся после почти двадцатилетней гражданской войны, «ближневосточная Швейцария», «благословенный Ливан», переживший несколько израильских «миротворческих операций», вновь стоит на пороге войны. Цели ее вполне очевидны – разгром «Хезболлы», стратегического союзника Башара Асада, партнера Исламской Республики Иран, которого Тель-Авив называет главной угрозой Израилю на сегодняшний день. Война в Ливане выгодна внешним силам, противоестественному, на первый взгляд, альянсу Тель-Авива и Эр-Рияда. Противоестественному, впрочем, лишь на первый взгляд. Союзы, заключаемые по принципу «дружим против», в реальной политике всегда долговечнее и прочнее «союза за…». «Хезболла», сформировавшая стратегический тыл Дамаска в Леванте, ожесточенно воюющая против суннитских «джихадистов», составляющих костяк корпуса интервентов в Сирии, ненавидима Эр-Риядом ничуть не меньше, чем другой союзник Асада – Тегеран. Тель-Авив, в свою очередь, прекрасно понимает, что свержение Асада окончательно решит проблему принадлежности оккупированных Голанских высот в пользу Израиля, следовательно – обеспечит наивыгоднейшие стратегические позиции в регионе. Разгром «Хезболлы» для него – и ключ к Голанским высотам, и фактическое уничтожение иранского присутствия в Леванте.

http://pravmir.ru/livan-ozhidanie-vojny/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010