Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Тель-Мегиддо (Мегиддон) [евр.  ,  ; араб.  ; Телль-аль-Мутеселлим - «холм правителя»], телль в сев. части Израиля, приблизительно в 30 км к юго-востоку от Хайфы; памятник археологии (Национальный парк Мегиддо), внесенный в кн. «Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО». Название Мегиддон известно также в греческом варианте (Септуагинта: Μεγιδδ/Μαγεδδν), по-латыни (Mageddo), по-аккадски (    ), упоминается в Амарнских письмах (    ) и в древнеегип. источниках (      ). Согласно Откровению Иоанна Богослова (Откр 16. 16), последняя битва, Апокалипсис, произойдет на равнине Армагеддон (от     - гора М.), что породило наряду с известным греч. вариантом имя равнины, на к-рой состоится последнее сражение добра и зла. В результате слово «Армагеддон» стало синонимом Страшного Суда и последней битвы Христа с силами ада (см. также в ст. Гог и Магог ). В бронзовом веке М.- важный город-государство хананеев, в период раннего железного века - город в составе Израильского царства (см. в ст. Израиль древний ). Его стратегическая позиция позволяла контролировать верхнюю часть перевала через хребет Кармил и господствовать с запада над долиной Изреель. На телле насчитывается до 26 строительных уровней. Он защищал с запада торговый путь в зоне «Плодородного полумесяца», в к-рой впервые возникло производящее хозяйство. Путь связывал Египет с Месопотамией и М. Азией и позже был известен как Via Maris (Приморская дорога). Как стратегический пункт М. стал местом исторически значимых сражений (напр., XV в. до Р. Х.: битва армии Тутмоса III с войсками обширной коалиции хананеян во главе с царями М. и Кадеса-Варни ; 609 г. до Р. Х.: войско фараона Нехо II выступило против иудейского царя Иосии , последний в битве погиб). Город обживался с рубежа VIII и VII тыс. до Р. Х. (7000 г.). Первые важные следы цивилизации относятся к энеолиту (4500-3500 гг. до Р. Х.) и даже позднее - к нач. 1-й фазы раннего бронзового века (3500-3100). В то время в городе уже археологически фиксируется храмовый комплекс, одно из крупнейших сооружений Ближ. Востока. Позже была построена и 1-я стена (2-я и 3-я фазы раннего бронзового века). В 4-й фазе раннего бронзового века (2300-2000) наблюдался упадок, но на рубеже III и II тыс. до Р. Х. город вновь ожил и в период средней бронзы достиг максимальной площади - 10-12 га.

http://pravenc.ru/text/2562758.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСААК АНТИОХИЙСКИЙ [Исаак (Исхак) Великий ; Исаак Учитель], условное наименование группы одноименных сир. авторов V-VI вв. Корпус произведений, известных под именем И. А., включает тексты, неоднородные по стилю, тематике и богословской направленности, что свидетельствует об их принадлежности нескольким авторам. На основании письма Иакова Эдесского (ок. 633-708) Иоанну Стилиту (Столпнику) из Литарбы ( Lamy. 1902. T. 4. Col. 361-364= Bedjan. 1903. P. IV-VI) совр. исследователи обычно атрибутируют эти произведения 3 авторам, сведения о к-рых в средневек. источниках не всегда однозначны. Исаак († ок. 460) из Амиды (ныне Диярбакыр, Турция), именуемый учеником прп. Ефрема Сирина (Мар Афрема; ок. 306-373; учитывая хронологическую удаленность, ученичество здесь следует понимать не в букв. смысле). В нач. V в. он путешествовал в Рим; автор хроники Псевдо-Дионисия Телль-Махрского (VIII в.) упоминает среди произведений Исаака стихи, посвященные т. н. Столетним играм (ludi saeculares) в Риме (404) и взятию города Аларихом (410). На обратном пути Исаак некоторое время провел в К-поле, где по неизвестной причине был заключен в тюрьму. Вернувшись в Амиду, он был рукоположен во пресвитера, жил в родном городе. Согласно хронике Псевдо-Захарии Ритора (сер. VI в.), Исаак был монахом; по уточнению автора «Эдесской хроники» (VI в.) и яковитского патриарха Михаила Сирийца (XII в.) - архимандритом. По свидетельству Геннадия Марсельского (2-я пол. V в.), одно из сочинений Исаак посвятил землетрясению в Антиохии (14 сент. 458; поэма не сохр.). В большинстве средневековых источников, содержащих упоминания об И. А. (у Григория Бар Эвройо, Бутроса ибн ар-Рахиба, Георгия аль-Макина и др.), имеется в виду именно он. Исаак, священник из Эдессы, именуемый Антиохийским из-за участия в богословских спорах в Антиохии при патриархе Петре Гнафевсе (485-489); монофизит, автор мемры о попугае, воспевшем Трисвятое с прибавкой «распныйся за ны» ( Bedjan. 1903. P. 737-788).

http://pravenc.ru/text/674143.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ I Патриарх Антиохийский (предположительно 844-867). Патриаршество Н. прошло под знаком раскола в Антиохийской Церкви, когда на Патриарший престол одновременно претендовали Н. и Евстафий (845 - между 861 и 869). Церковный историк правосл. Александрийский патриарх Евтихий , писавший всего 3 поколения спустя, удивительным образом не упоминает о расколе и не называет Евстафия среди Антиохийских первосвятителей. Вступление на Патриаршество Н. летописец относит к 3-му или, по др. спискам, 6-му году правления халифа аль-Васика (842-847). Более обоснованной представляется первая из этих датировок (3-й год халифата аль-Васика начался в кон. нояб. 843). По данным Евтихия, Н. скончался после 23 лет Патриаршества. Значительно более подробно начальные годы архипастырства Н. освещены в «Хронике» сиро-яковитского Антиохийского патриарха Михаила Сирийца (XII в.), восходящей в данном случае к историческим трудам яковитского патриарха Дионисия Телль-Махрского († 845), современника событий, не упустившего возможность описать нестроения в общине своих религ. противников - мелькитов (православных). Согласно яковитской летописи, когда после смерти патриарха Иова антиохийские мелькиты пытались избрать ему преемника, окружение покойного патриарха продвигало на Патриаршество некоего диакона, близкого к Иову, однако противостоящая им партия выдвинула кандидатуру Евстафия, приближенного митр. Василия Тирского. Спор решился вмешательством араб. градоначальника Антиохии, также происходившего из Тира, к-рый заставил замолчать противников Евстафия. К последнему был послан священник с грамотой о его избрании. Не получив от Евстафия ожидаемого денежного подношения, посланец соскоблил его имя в пергаментной грамоте и вписал туда имя Н., в то время занимавшего кафедру митрополита Дамасского. Видимо, неприятие антиохийцами Н. проявилось столь очевидно, что хиротония патриарха была проведена неск. епископами не в этом городе, а в соседнем Халебе (Алеппо).

http://pravenc.ru/text/2566052.html

Новости Судьба священника-иезуита, попавшего в руки исламистов в Сирии, остается неизвестной 04.08.2013 15:13 Дамаск, 4 августа. С требованием прояснить судьбу исчезнувшего неделю назад в сирийском городе Ракка итальянского иезуита-пацифиста выступила сегодня Национальная коалиция оппозиционных и революционных сил/НКОРС/. В заявлении НКОРС выражается обеспокоенность по поводу отсутствия какой-либо информации о местонахождении настоятеля монастыря Моисея Абиссинского Паоло Делл " Ольо, сообщает ИТАР-ТАСС . Видный деятель экуменистического движения, прославившийся своими акциями в поддержку межцивилизационного диалога, прибыл в Ракку с миротворческой миссией. Делл " Ольо выступил посредником в урегулировании конфликта между курдами и вооруженными формированиями исламистов на северо-востоке Сирии. При этом он преследовал, в первую очередь, цель защитить местных христиан от последствий междоусобицы. 27 июля " пастор мира " , как называют его сирийцы, направился на встречу с эмиром " Исламского государства Ирака и Леванта " - экстремистской группировки, связанной с " Аль-Каидой " , и не вернулся назад. Как сообщил руководитель НКОРС в Ракке Абдель Раззак Шлас, исламисты были недовольны критическими высказываниями Делл " Ольо по поводу их расправ над курдским населением в пограничном городе Телль-Абъяде, где шли ожесточенные бои. " Мы пытались уговорить его перенести встречу, но он настоял на своем " , - отметил Шлас. В свою очередь, представители " Исламского государства " объявили публично в начале недели, что итальянский миссионер " находится у них в гостях " . Министр иностранных дел Италии Эмма Бонино, выступая 31 июля в парламенте, сообщила, что у итальянских властей пока нет никакой информации о захвате в заложники отца Делл " Ольо. Подвижник иезуитского ордена хорошо известен в Сирии. В 1982 году он взялся за возрождение древней сиро-яковитской обители Мар Мусы/Моисея Абиссинского/, в 80 км к северу от Дамаска, которую превратил затем в центре межрелигиозного диалога. Монастырь знаменит фреской XI века, изображающей Страшный суд.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости СМИ: экстремисты используют похищенных под Хомсом христиан в качестве живых щитов 10.08.2015 10:20 Бейрут, 10 августа. Боевики террористической группировки «Исламское государство» (ИГ) захватили в заложники не менее 60 христиан в сирийской провинции Хомс. Как сообщает ТАСС со ссылкой на телеканал «Аль-Хабар», экстремисты минируют дороги в городе Эль-Карьятейн (110 км к северо-востоку от Дамаска) и используют пленных христиан в качестве живых щитов. По его данным, радикалы ворвались в Эль-Карьятейн, который находится на шоссе, соединяющем Пальмиру с горным районом Калямун на границе с Ливаном, два дня назад и сразу начали «охоту» на христианские семьи, которые не успели покинуть город. Одну из машин с беженцами они взорвали, в результате погибло пять человек, включая троих детей. Ливанская газета «Дейли стар» сообщила, что в руки экстремистов попали в общей сложности 230 заложников, среди них большое число женщин и детей из семей сторонников режима, принадлежащих другим общинам. Архиепископ Матта аль-Хури из Сиро-яковитской православной церкви сообщил, что пока не удалось установить связь с семьями похищенных. По его словам, это уже не первый случай, когда религиозные фанатики захватывают христиан в заложники в этой местности. В мае был похищен из монастыря Мар-Ильян пастор Жак Мрад и диакон Бутрос. Об их судьбе до сих пор ничего не известно. В конце февраля банды ИГ захватили 10 ассирийских деревень на северо-востоке Сирии. В районе Телль-Тамар на реке Хабур в заложники попали свыше 250 христиан. Все они были отправлены в лагерь Джебель-Абдельазиз на границе с Ираком. 5 тыс беженцам удалось спастись в провинциальном центре Хасеке. Экстремисты сожгли и разграбили дома христиан и несколько церквей. Эль-Карьятейн как оазис в Сирийской пустыни известен с Римской эпохи. Там проживали племена гассанидов - арабов, первыми принявших христианство. Город имеет стратегическое значение, поскольку рядом с ним находится военный аэродром.  ОБ «ИСЛАМСКОМ ГОСУДАРСТВЕ» Исламское государство» (ИГ) - исламистская террористическая организация, действующая на территории Ирака и Сирии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Загадки Ура: что ученым удалось узнать о легендарном библейском городе 11 мин., 29.08.2021 Сегодня до Ура Халдейского, расположенного в Южном Ираке, не доехать. Но это было бы настоящим паломничеством: увидеть своими глазами то небо, те холмы и тот город, которые почти четыре тысячи лет назад видел Авраам — человек, первым уверовавший в исторические времена в Единого Бога и названный апостолом Павлом отцом всех верующих  (Рим 4:11). Город Авраама был оставлен жителями в V beke до нашей эры. Археологи «открыли» его вновь чуть больше века назад. В результате археологических раскопок, которые велись на этом месте несколько десятилетий, мы знаем, как выглядел город Авраама и чем и как жили населявшие его люди. Телль аль-Мукайяр (древний Ур): чем знаменит этот город Древний месопотамский город Ур находится в юго-западной пойме рек Тигр и Евфрат в нижней Месопотамии, на территории современного Ирака в провинции Ди-Кар. В свое время он был крупнейшим мегаполисом Древнего мира и до сих пор по праву считается одной из колыбелей человеческой цивилизации. Ур упоминается в книге Бытие как родина Авраама — библейского патриарха и родоначальника израильского народа. В то время как остальные жители Ура были язычниками, в семье Авраама жила вера в единого Бога. Ради укрепления этой веры, а также возобновления истинного богопочитания Господь обратился к Аврааму со следующим призывом и обещанием: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные  (Быт 12:1–3). Переселение Авраама. Йожеф Мольнар. 1850 Принадлежа к одному из семитских племен, веривших во множество богов, Авраам был убежден, что есть единый Бог-Творец. Его Бог — это «творец неба и земли, всего видимого и невидимого», как это и сегодня говорится в самом начале христианского Символа веры. Он верил в такого Бога и Бог, видя его веру, открылся ему. Возможно, один из смыслов Божьего повеления был в том, чтобы первые зерна монотеизма не проросли в привычном языческом мире, а истинное богопочитание было возобновлено на новой, обетованной земле, вдали от прежних нравов и пороков.

http://foma.ru/zagadki-ura-chto-uchenym-...

Новости Ниневийская равнина: назревает вооруженный конфликт между курдами и христианами 20.10.2017 01:49 Риан аль-Келдани под ассирийским флагом. ankawa.com Телль-Кайф (Ирак), 20 октября, Fides/Благовест-инфо. «Вавилонские бригады» – христианское ополчение северного Ирака – потребовало, чтобы курдские формирования «Пешмерга» покинули Ниневийскую равнину. В свою очередь, курды отказались выполнить эти требования. За последние несколько дней «Пешмерга» арестовала нескольких членов клана Риана аль-Келдани (Риана Халдея) – лидера «Вавилонских бригад». Курдское руководство заявило, что «Пешмерга» будет открывать огонь по любым вооруженным формированиям, которые попытаются пересечь границы территорий, находящихся под их контролем. По мнению аналитиков, эти события дают основания опасаться возникновения вооруженного противостояния между «Пешмергой» и «Вавилонскими бригадами», которое станет частью нового конфликта на севере Ирака, начавшегося после проведения в Иракском Курдистане референдума о независимости. Ниневийская равнина,  на которой живет большое количество христиан (членов Ассирийской Церкви Востока и Халдо-Католической Церкви) является – наряду с нефтеносным районом Киркука – «спорной территорией», на которую претендуют как Багдад, так и курды. Перспективы войны между «Вавилонскими бригами» и «Пешмергой» очень тревожат христиан Ниневийской равнины, которые, будучи изгнаны в 2015 году из родных мест джихадистами ДАИШ (ИГИЛ, запрещена в РФ), только начали возвращаться домой. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости СМИ: формирования " Исламского государства " готовятся оставить сирийский город Пальмира 24.06.2015 16:56 Бейрут, 24 июня./Террористическая группировка " Исламское государство " (ИГ) готовится вывести свои вооруженные формирования из сирийского города Тадмор, на окраине которого расположен архитектурно-исторический комплекс Пальмира, передает ТАСС . Об этом сообщила в своей электронной версии ливанская газета " Аль-Ахбар " . " Имеются сведения, что в самое ближайшее время отряды ИГ будут выведены из Пальмиры " , - отмечает она. Это связано, в первую очередь, с недавними поражениями ИГ близ сирийского города Ракка. В этом регионе в течение последних нескольких дней военизированные формирования курдского сопротивления отбили у боевиков два стратегически важных населенных пункта - Телль-Абъяд и Айн-Иса, расположенные в непосредственной близости от Ракки. Боевики ИГ, которые выводятся из Тадмора, будут направлены на подкрепление именно в район боев с курдскими отрядами. Отступление экстремистов из Тадмора вызывает серьезные опасения у специалистов в связи с возможностью реализации планов ИГ по уничтожению архитектурного комплекса в Пальмире. Ранее сообщалось, что радикалы начали минировать многие сооружения в историческом городе. Минувшим днем они уже взорвали два представлявших значительную ценность исламских мавзолея, расположенных в нескольких километрах от Тадмора.   " Черные флаги " суннитской радикальной организации " Исламское государство " (ИГ) появились утром 21 мая в археологическом комплексе - музее под открытым небом в Пальмире, где сосредоточены уникальные античные развалины. Угроза разрушения сохранившихся до наших дней римских улиц, знаменитой арки и колоннады, амфитеатра, храма Юпитера и некрополя стала реальностью. В ночь на 21 мая сирийские войска покинули три последних оплота, остававшихся в их руках в районе Пальмиры (240 км от Дамаска). Как сообщила телестанция Skynews Arabiya, боевикам удалось захватить аэродром, тюрьму и штаб сил безопасности. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Святой мученик Ризкалла ибн Наба Трипольский Из книги « Синаксарь: Жития святых Православной Церкви », вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Святой Ризкалла родился в Дамаске в XV в. Он исповедовал христианство и жил в ливанском городе Триполи, работая помощником нотариуса у знатного горожанина по имени Аздамур. На службе у Аздамура находился также ученый ибн Гумаа. Однажды они вступили в спор. Ибн Гумаа попросил у Ризкаллы денег. Христианин дал все, чем обладал, но ибн Гумаа, захотев получить еще больше, ограбил Ризкаллу и стал хлестать его бычьими жилами. Христианин закричал: «Во имя Господа, Сына Божия, у меня больше ничего нет!» — «А что, разве Бог родил сына?» — спросил в ответ мусульманин. Правитель, который любил Ризкаллу и доверял ему, предложил христианину перейти в ислам, обещая наверняка, что таким образом дело будет улажено. Но Ризкалла отказался. Правитель почувствовал себя оскорбленным и отправил Ризкаллу в тюрьму, ожидая, что тот изменит решение. Через несколько дней он позвал его к себе и предложил подарки и деньги. Ризкалла пылко отвечал, что его вера не продается. Правитель пригрозил пытками, но в ответ услышал: «Все почести и богатства этого мира ничего для меня не значат. Они прейдут и исчезнут. Я не боюсь ни ваших угроз, ни ваших пыток, потому что любовь зовет меня к моему Богу и Спасителю Иисусу Христу». Раздосадованный правитель приказал немедленно отрубить ему голову. Солдаты отвели Ризкаллу за город, в место, называемое Телль аль-Муктаха, что значит «холм желаний». Ризкалла попросил у палача немного времени для молитвы. Затем лег на землю лицом к востоку, взял в рот землю и съел ее, как бы причащаясь Святых Таин. Поднявшись, он воздел руки к Богу со словами: «Господи Иисусе Христе, Боже мой, во имя Твое я принимаю мученичество. Помоги мне в этот миг и приими меня в эту чудную ночь как чистое приношение. В руки Твои предаю дух мой». Спокойно и безмятежно он склонил шею перед палачом, промолвив: «Во имя Иисуса Христа, руби». Так он принял мученическую кончину в субботу после полудня в начале февраля 1477 г. Палачи собрали хворост, чтобы сжечь тело, но из-за дождя и града все присутствовавшие при казни покинули это место, поэтому тело мученика осталось нетронутым. Ночью верующие забрали его и отвезли на Кипр, где достойно похоронили. В день казни Ризкаллы его противник ибн Гумаа был повешен, а его тело исчезло. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 14 февраля 2012 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/51584.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Страноведение ЛЕСБОС остров в сев.-вост. части Эгейского м., на нем расположены Митилинская митрополия Элладской Православной Церкви ЛИДДА [Лод, Диосполь, Георгиополь], город в Израиле, в 20 км к юго-востоку от Тель-Авива; древняя епархия Иерусалимской Православной Церкви, центр почитания вмч. Георгия Победоносца ЛОРЕТО город в восточной части Центр. Италии, в пров. Анкона, в обл. Марке, место почитания Дома Божией Матери ЛУРД город во франц. Пиренеях (деп. В. Пиренеи), место явления Пресв. Девы, почитаемое Римско-католической Церковью, центр католич. паломничества МААЛУЛА сел. в Центр. Сирии, христианский культовый центр и один последних очагов бытования арамейского языка МАНИ историческая область на юге Пелопоннеса, известная наличием большого количества визант. церковных памятников МАРИ в III-I тыс. до Р. Х. город на р. Евфрат (совр. городище Телль-Харири, мухафаза Дайр-эз-Заур (Дейр-эз-Зор, Вост. Сирия) МАСТАРА (Маздара), древнее сел. обл. Арагацотн (Армения), к северу от Талина, на юге исторической обл. Ширак пров. Айрарат Великой Армении МЕККА [араб. Макка или Макка ал-Муккаррама, т. е. Св. Мекка], город на западе Саудовской Аравии; главный священный город мусульман на запретной для немусульман территории (аль-харам), где родился и начал свою проповедь основатель ислама прор. Мухаммад МЕЛИТИНА [Мелитена], ныне Малатья (Юго-Вост. Турция); древний и средневек. город в М. Азии, на границе Каппадокии и Армении, древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви МЕНЕЛИК II (17/19.08.1844 - 1913), имп. Эфиопии (с 1889), к-рый считается основателем совр. Эфиопского гос-ва ГОРОДА принятое в совр. научной лит-ре условное название комплекса более чем из 700 селений рим. и ранневизант. эпох (в основном II-VI вв.) МИНЫ СВЯТОГО ХРАМ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ Мины святого храм в Константинополе, греч. правосл. церковь в древнем квартале Псамафия (тур. Саматья), на юго-вост. склоне холма Ксиролоф, близ района Еленианы МИРИОКЕФАЛА Мириокефала, дер. в зап. части о-ва Крит неподалеку от г. Ретимно, известна благодаря расположенному там монастырю с ц. Пресв. Богородицы Антифонитрии МИРЫ ЛИКИЙСКИЕ город на юге М. Азии (ныне Демре (Кале), Турция), древняя христианская митрополия, важнейший центр паломничества в Юж. Анатолии в визант. эпоху и почитания Мирликийского свт. Николая

http://pravenc.ru/rubrics/123286_7.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010