> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Тела Христова

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Огласительные поучения. О таинствах. Книга VИскать в Источникеpravmir.ru
... ( Песн 1: 1 ) . Хочешь приложить эти слова к Христу? Нет ничего более приятного. Хочешь приложить их к своей душе? Нет ничего более радостного. 6. “Да лобзает Он меня”. Он видит, что ты чист от всякого греха, ибо прегрешения (delicta) твои смыты. Он считает тебя достойным небесных таинств и приглашает тебя на небесный пир. “Да лобзает Он меня лобзанием уст Своих”. 7. Наконец, ввиду того, что последует, видит душа твоя, видит человеческая природа, видит и Церковь, что она чиста от всех грехов. Она видит, что достойна и может приблизиться к алтарю Христову. А что есть алтарь, если не образ Тела Христова? Она видит чудные таинства и говорит: “Да лобзает Он меня лобзанием уст Своих”, то есть, “Да преподаст мне Христос лобзание”. 8. Почему? Ибо перси (ubera) Твои лучше вина ( ср. Песн 1: 1 ) , то есть Твоя любовь (sensus) , Твои таинства лучше вина. Лучше того вина, которое хотя и имеет приятный вкус, доставляет удовольствие и радость, однако это радость мира сего. В Тебе же — радость духовная. Поэтому здесь Соломон представляет уже брак Христа и Церкви, либо духа и плоти, либо духа и души. 9. И добавляет: Миро разлитое — имя Твое, потому девицы возлюбили Тебя ( см. Песн 1: 2 ... далее ...
Древние Восточные Церкви. Армянская Церковь | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... уровне духовенства, недоверие к грекам, отказавшимся помочь единоверным братьям в борьбе с персами, способствовали впадению армян в монофизитство. Положение усугублялось трудностью перевода греческих богословских терминов, потому что у армян понятия “природа” и “ипостась” передавались одним словом пнутион. Символ, читаемый во время хиротонии, показывает, что Христос имеет “одну соединенную природу” (Миавориал ми пнутион) 13, однако по вопросу способа соединения природ существовали два различных направления: юлиановское и севирианское, которые отстаивали нетленность или тленность тела Христова вплоть до Моназкертского собора (726) . Восстания в Армении, Картли и Азербайджане (481–484) против Сасанидов заставили персов признать неприкосновенность прав и привилегий армянской знати и Церкви. Армения стала полузависимой и самоуправляющейся страной. Однако место персидского маздеизма занимает влияние Византии, которая в это время была на стороне монофизитства. Благодаря униатской политике монофизитствующих императоров Василиска (окружное послание 475 г.) , Зенона (Энотикон 482 г.) и Анастасия (споры о божественных страданиях 491–518) в Армению проникли идеи IV ... далее ...
Что же будет с Родиной и с нами? [+ Видео] - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (pravmir. ru администратор Сообщений: 27, 808 Регистрация: 10. 02. 2009 Что же будет с Родиной и с нами? [+ Видео] - 12. 12. 2011, 02: 46 Все будет хорошо, если народ встанет на тот путь, который однажды привел его к тому, что он стал лучшим народом на планете. Если он свернет с пути, в результате которого он на данный момент стал самым худшим народом.) 2 (Тася_В участник Сообщений: 3, 783 Регистрация: 01. 12. 2011 12. 12. 2011, 06: 53 Как невыразимо грустно. Как совестно за о. Димитрия - ведь он же того же тела Христова, пастырь. И ничего не понял, не увидел, и продолжает свою мантру о том что женщины должны рожать, да побольше. Чтобы заполнить пространство. Пространство важнее человека. тем паче - женщины. Да кто их, женщин, спрашивает. Должны и все. Ладно, думаю, читатели Правмира, большинство, чувствуют что-то похожее. Тася_В Посмотреть профиль Найти все сообщения от Тася_В) # Хорошо сказано. Я бы даже сказал в этой формуле обнажается такой очень популярный, в том числе и в среде православной, государственнический подход, который, по сути не христианский совсем. Ведь ратовали за свой полис и греки язычники, и китайцы конфуцианцы. А ценность личности, бессмертной ... далее ...
«Не позорьте оступившихся священников на весь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... делать в смысле пропаганды, манипуляции, вовлечения людей в наш быт, в наш круг общения. Можно (попущением Божиим) усилить наше влияние в обществе, чтобы люди боялись слыть не православными, чтобы им было выгодно называть себя православными. Но это ничего хорошего не даст. Вообще для чего считать проценты? Каждый христианин пускай сам ходит в храм Божий, молится Богу и спасается. «Не судите, и не будете судимы» − сказал Господь. А то можно, считая проценты, вдруг вне Церкви оказаться. Тайна Жениха и невесты – Какая, по-вашему, главная опасность для Церкви сегодня? – Для Церкви, как для Тела Христова, нет никаких опасностей, она вечна и всегда спасала и будет спасать тех, кто в нее входит. Для церкви же как церковной организации − не знаю, какие есть опасности. Сейчас мы живем привольно и спокойно. Власти нас поддерживают. Если власть переменится, и наше положение может измениться. Специально быть в оппозиции к власти – с какой же стати? Во власти тоже люди, и надо к этим людям хорошо относиться. От того, что человек оказывается президентом или министром, или главой какого-нибудь города или региона – он не перестает быть человеком, который, как и все, придет на Страшный ... далее ...
Синод Русской Зарубежной Церкви призвал ...Искать в Источникеpravmir.ru
... фразами “другие христианские церкви и исповедания” ( п. 6, п. 20 ) , в документе отсутствует какая-либо ссылка на факт, что Церковь не только “основана” Господом нашим Иисусом Христом (см. п. 2) , но и является Его мистическим Телом, всегда единым и неразделяемым ( ср. Еф. 5: 30, Кол. 1: 24 ) . Хотя, конечно, все признают существование в истории групп, которые отдельно от Православной Церкви стремятся следовать за Спасителем, и которые могут именовать самих себя «церквами», православная экклезиология не допускает множественности того, что должно быть всегда одним и единым: Самого Тела Христова. В обыденной речи такая терминология (напр. “другие церкви”) иногда используется из удобства, но она недопустима в официальном церковном документе, который должен быть безупречно точным и ясно и недвусмысленно выражать то Предание, которое мы получили от Отцов, и которое те получили от Господа. Еще серьезнее недоработки, касающиеся сущностных границ Церкви, на понимание которых и был направлен документ: отсутствует понимание Церкви и ее отношений к тем, кто находится вне нее. Наши сердца вторят чувству священномученика Илариона (Троицкого) , который о расколотом христианском ... далее ...
«На сколько процентов ты прихожанин?» | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... только этим. Между тем, если вчитаться, вдуматься в слова «приход», «прихожане», то сам собой рождается вопрос – куда, к кому и зачем мы приходим, переступая церковный порог? Думаю, что одна из задач священника состоит именно в том, чтобы объяснять людям, что мы должны приходить ко Христу. А если так, то и соединяться мы должны не вокруг каких-либо идеологических концепций, обрядов, традиций или даже весьма выдающихся и заслуженных пастырей и, уж тем более, не вокруг «себя, любимого», собственных увлечений или пристрастий, а вокруг Христа. Только тогда наш приход будет частью Церкви, как Тела Христова. – Но как это сделать? – Очевидно, что если мы хотим прийти и привести других людей ко Христу, то должны знать, где Он находится, где пребывает. Если мы не станем фантазировать, а спросим Самого Христа, то нас ожидает потрясающее, быть может, самое важное в нашей жизни открытие. Церковь свидетельствует о Нем словами, которыми священники приветствуют друг друга во время Божественной литургии: «Христос посреди нас! » Они означают, что Христос всегда пребывает среди Своих учеников, в основанной Им Церкви. «Никакоже отлучаяся», то есть неотлучно, как сказано об этом в кондаке ... далее ...
Все православные – в одном прекрасном саду | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Проливалась кровь «неверных». Или католическая вера – часто под принуждением, с крестовыми походами и насилием. Православие учит нас исправлять себя Православная Церковь – единственная, где насилие применяется к самому себе, а не к другим. Православие учит нас исправлять себя, свою падшую природу, а по отношению к другим быть снисходительными и терпимыми, смиренными и гибкими – насколько это возможно. Никто никого не заставляет. Православие утверждалось кровью мучеников, не кровью иноверцев. Вот почему в нашей Церкви нет индивидуальной непогрешимости. Есть непогрешимость Церкви – Тела Христова, но не какого-то одного человека. А мы, православные, часто спорим именно по таким вопросам, которые в сущности не имеют отношения к Церкви. Например, мать Гавриила (почитаемая в Греции старица. – Прим. перевод.) пишет, что когда диакон за архиерейской службой произносит «дúнамис» («сила» – греч.) перед последним пением «Святый Боже», то в этот момент может исполниться все, о чем мы молимся – настолько сильна будет молитва. Ну и хорошо, почему бы не помолиться от всего сердца в такой момент? Однако это – частное мнение, с которым совсем не обязательно соглашаться. Вовсе не ... далее ...
Профессор Зубов: Мои слова о геях исказили | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ложного свидетельства на ближнего твоего» ( Исх., 20, 16 ) . Мне больно за этих людей. Они, вероятно, христиане, как же они могли так поступить? Досадно, но раз уж это случилось, я хотел бы рассказать уважаемому мной порталу «Православие и мир», что я на самом деле думаю об этой очень важной проблеме, на которой сегодня часто спекулируют люди диаметрально противоположных взглядов. Прежде всего, надо помнить, что Церковь – константа. «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» ( Евр., 13, 8 ) , – говорит апостол Павел. Нельзя говорить об эволюции Церкви как мистического Тела Христова. Другое дело, что в разные времена, эпохи общество может с большей или меньшей решимостью следовать законам этого Тела Христова. Мы, люди, подвижны, а Церковь незыблема, и в незыблемой Церкви и Самим Господом, и апостолом Павлом было сказано, что совершающие все эти сексуальные извращения Царства Божия не наследуют. А Церковь и есть Царство Божие, другого нет, соответственно тот, кто не наследует Царства Божия, находится вне Церкви. Фото: rustoria. ru О смертных грехах и их “легализации” – Но ведь апостол Павел не выделяет гомосексуализм из других смертных грехов, ... далее ...
Священник Игорь Логунов: Для прихожан Царственные ...Искать в Источникеpravmir.ru
... знаете, у нас народ всегда судит со знаком “минус”: если правитель твердый, обзовут тираном; если слишком мягкий – слабаком. Я считаю, что главную оценку жизни царя явила его смерть. Царь Николай и его семья стали исповедниками за Христа. Как вы относитесь к призывам о всенародном покаянии за убийство царя? – Как православный человек и как православный священник негативно, конечно. Во-первых, покаяние должно исходить из самой Церкви естественным образом, оно не может быть вне контекста Божественной Евхаристии, оно не может быть вне контекста таинства покаяния. Если мы действуем вне Тела Христова, мы действуем вне Христа, мы не имеем общения с Ним, и такое покаяние не принесет плодов. Во-вторых, человек может покаяться за себя лично, потому что спасение, познание Бога носит личностный характер. А за кого-то покаяться я не могу – за своего дедушку, бабушку, предков. Это их жизнь, однажды они сделали свой выбор, и не я, а только Господь даст оценку их жизни. Лично мое спасение может послужить спасению их, но не мое покаяние за них. Я же только могу по учению и опыту Церкви, который исходит из опыта святых, помолиться за своих предков. Все остальное имеет внецерковный ... далее ...
Как подражать Петру и Павлу? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... II, обращаясь к участникам II (VII) Всецерковного съезда епархиальных миссионеров. В последующие годы мы видели попытки со стороны известных лже-церковных авторов и изданий оспорить эти слова Патриарха, замедлить, остановить и повернуть вспять наш апостольский путь. Зачем и почему – сегодня не столь уж важно. Принятая Церковью «Концепция миссионерской деятельности» возводит сказанное в каноническую норму: «За последние 800 лет Русская Православная Церковь никогда еще не оказывалась перед необходимостью совершения апостольской проповеди в таких масштабах… Все члены Церкви, как Тела Христова, призваны быть миссионерами в широком смысле слова и нести общецерковное апостольское служение … Воплощение в жизнь… миссионерских целей и задач возможно лишь тогда, когда каждый член Церкви Христовой осознает свою личную миссионерскую ответственность ». Если Церковь сегодня так определяет свою миссию, предписывая ей во-первых, всеобщность (дело миссии – дело каждого) , и во-вторых, разнообразие (у каждого – своя миссионерская задача) , то возникает вопрос о ее границах: каковы характерные черты миссии, отличающие ее от жизни вообще? В чем разница для христианина между миссией ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Тела Христова
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера