> Дело дня: Помогите ребёнку <

Тела Христова

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
НИ-КА | Половая потребность и блудная страстьИскать в Источникеni-ka.com.ua
... наслаждениям плоти. Разврат губит жизнь, особенно в молодых летах, и особенно у тех людей, которые расположены к чахотке и которые, между тем, нарушив свое целомудрие, своею то болезнью еще более подстрекаются к похоти. От него, особенно в связи с нетрезвостью и курением табаку, человек скоро хилеет, делается без волос, без цвета в лице и живости в глазах, наконец, и преждевременно сходит в могилу. Это один из семи смертных грехов пред Богом, кроме всего сказанного, и вот почему. —Тело христианина имеет тесную связь с Телом Господа Иисуса Христа: христианин есть как малейший член тела Христова, так что все христиане, взятые вместе, принадлежат к одной главе, или для всех их, как для одного тела, одна глава Христос ( 1Кор. 6, 15 ) . Тоже самое тело, которое мы носим, носил и Господь Иисус Христос: Он ввел пречистое Свое тело в общение с божеством, или с Своей божественной природой. И вот развратный человек «уды» то «Христовы» творит каждый день или весьма часто как «уды блудничи» ( 1Кор. 6, 15 ) ! Какое тут отдаление от жизни со Христом, а вместо того - сближение с дьяволом! Дьявол, как дух, хоть не может творить блуда; но любит блуд, любит его за то, что им ... далее ...
НИ-КА | Устав преподобного Пахомия великого (1)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... отрекся от него. " Пр. Пахомий с удовольствием слушал это свидетельство совершенного самоотвержения в любимом ученике, и сказал ему: „благословляю твои решения и намерения; не иначе, как так надлежит быть расположену настоящему иноку. Пребудь в этих чувствах и расположениях. Я не сомневаюсь, что и епископ, узнав о твоем твердом решении, не только не оскорбится тем, но еще порадуется, видя в этом добрый успех в духовной жизни. Никто не станет ставить тебе в вину того, что ты оставил естественную любовь к родителям, чтоб любить их в Господе Иисусе Христе, как членов единого таинственного тела Христова: ибо плоть и кровь царствия Христова не наследят. " Мать, узнав о таком решении сына, что он не только домой возвратиться, но и видеть ее не хочет, решилась и сама не возвращаться домой, а жить иночески в девическом монастыре, говоря в себе: если угодно будет Господу, увижу как нибудь сына моего между святыми Отцами, и душу мою приобрящу его ради. Так мужественное изволение юного инока работать исключительно Единому Богу, не только ему свою дущу, но и душу матери его спасло, приведши ее в тесное и прискорбное иноческое Бога ради житие. Это, впрочем, не единственный пример ... далее ...
Николай Бердяев. Об истинности Православия | ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... излияние же Духа Святаго не имеет внешних юридических критериев, оно узнается церковным народом по внутренним духовным свидетельствам. Все это указывает на не-нормативный и не-юридический характер Православной Церкви. Вместе с тем православное сознание понимает Церковь наиболее онтологически, то есть видит в Церкви прежде всего не организацию и учреждение, не просто общество верующих, а религиозный духовный организм, мистическое Тело Христово. Православие космичнее западного христианства. Ни в Католичестве, ни в Протестантизме не была достаточно выражена космическая природа Церкви как Тела Христова. Западное Христианство преимущественно антропологично. Но Церковь есть также охристовленный космос; в ней подвергается воздействию благодати Духа Святаго весь тварный мир. Явление Христа имеет космическое, космогоническое значение; оно означает как бы новое творение, новый день миротворения. Православию наиболее чуждо юридическое понимание искупления как разрешения судебного процесса между Богом и человеком, и более свойственно онтологическое и космическое его понимание как явления новой твари и нового человечества. Центральной и верной идеей восточной патристики была идея ... далее ...
Насколько Церковь зависит от спонсоров? — ...Искать в Источникеchurch.ua
... что не зависит. В большей мере спонсорская помощь касается внешнего благолепия Церкви. Внутреннее содержание и климат в общине создают сами настоятель и многолетние прихожане. Спонсор, как правило, не вникает в суть жизни прихода. Он приходит откуда-то, со своей может даже греховной целью: поддержка на выборах, «замолить грехи», тщеславие и т. д. Но если вспомнить, мы также все пришли с корыстными побуждениями в храм первый раз: у кого-то в жизнᄌ не получается, здоровья нет, нет своего жилья, работы и прочее. Задача прихода — показать состоятельному человеку, что Церковь это воплощение Тела Христова в мире. Если пришел в храм, значит, к Богу потянуло. Нужно смотреть не на то, что человек может пожертвовать, а чем мы, как представители Христа, ему можем помочь. Если жертвуется большая сумма, то это большое искушение. Но если в приходе правильно расставлены приоритеты, на первом месте, конечно же, Христос, то духовный климат в приходе не будет нарушен. Ведь Христос искушение богатством и властью переборол в пустыне. Мы же Его ученики. Протоиерей Андрей Ткачев: Церковь зависит от Бога и только от Бога. Если кто-то в Церкви чувствует себя зависимым от кого-то кроме Бога, то ... далее ...
Храм Вознесения Господня - ...Искать в Источникеprihod.ru
... находятся в Молитвослове, а также в Правильниках и Канонниках. Перед Причащением, согласно древней церковной традиции, необходима Исповедь, так как " пред принятием Святых Тайн надобно войти в себя, осмотреть свою душу, нет ли в ней грехов, и если есть, то надобно очистить себя исповеданием и получить разрешение в грехах своих от имени Церкви " (святитель Иннокентий Московский) . В первую очередь следует отбросить всякую вражду и злобу, которые служат препятствием к принятию Святых Тайн, уничтожая чистоту душевную, достигнутую постом и молитвой. " Если хочешь причаститься Тела Христова, то блюдись (храни себя) , чтобы не было в сердце твоем гнева или ненависти против кого. Приступать к Чаше православному христианину следует не реже пяти раз в год: в день памяти святого, имя которого он носит, и по одному разу в течение каждого из четырех постов. Под руководством и с благословения духовного наставника миряне могут причащаться и чаще, уподобляясь христианам первых веков, причащавшимся за каждой Литургией. ГОЛГOФА (греч. " голгофа " , из арам. gulgalta, евр. gulgolet - череп; ср. лат. calvarium, рус. Лобное место) - место Распятия Иисуса Христа ( Мф. 27, ... далее ...
Храм Вознесения Господня - ...Искать в Источникеprihod.ru
... вместившую " . Божественный Промысл остается непостижимым даже ангельскому миру, " Начальствам и Властям на небесах " , только через Церковь они познают, " в чем состоит домостроительство тайны, сокрывшейся от вечности в Боге. Это таинственное предуготовление вочеловечения Христа: избранная Дева предуготовляется в храме Иерусалимском, дабы стать пречистым храмом Спасовым " , и позднее Сын воспримет от Нее храм тела Своего, который должен быть разрушен и в три дня воздвигнут ( Ин. 2, 18-22 ) . Тема храма в богослужении праздника Введения Пресвятой Богородицы указывает на тему Церкви как Тела Христова. Сравнение Богоматери с Кивотом раскрывает мариологический смысл 8-го стиха 131 псалма, который поется на празднике Успения: " Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и Кивот святыни Твоея " . Уже в первые века христианства три части храма символически уподобляли трем ступеням духовной жизни: очищению, просвещению и приобщению. Эти три ступени соответствуют трем книгам Соломона - Притчам, Екклесиасту и Песни Песней. Сообразно этому двор храма символизирует трезвенную жизнь, целью которой является освобождение от страстей. Завеса " Святого " (второй части храма) указывает на ... далее ...
Церковь Христа — Храм святого апостола Андрея ...Искать в Источникеprihod.ru
... грехов; и полу’чите дар Святаго Духа. … Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. … Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» ( Деян. 2: 38, 41, 47 ) . Апостол Павел называет Церковь Телом Христовым ( см. : Ефес. 1: 22-23 ) . Человек, принимая крещение, входит в Церковь, становится клеточкой этого Тела. «Все мы одним Духом крестились в одно тело. Вы – тело Христово, а порознь – члены» ( 1 Кор. 12: 13, 27 ) . Но при совершении греха связь человека с Богом и Церковью умаляется, ибо грех не может быть частью безгрешного Тела Христова; грех не имеет в себе Святого Духа, а наоборот, имеет в себе Его отсутствие. Особенно это касается смертных грехов, совершая которые, человек отлучает себя от Тела Христова, подобно тому, как отмирающая ветка отторгается от живого дерева. По словам св. Тихона Задонского, «не хранят своих обетов все те христиане, которые против закона и против совести поступают. К ним относятся блудники, прелюбодеи, и всякие сквернители, хищники, воры, грабители, хитрецы, лукавые, обманщики и соблазнители, ругатели и злоречивые, пьяницы, укорители, ненавистники и злобные, в гордости и ... далее ...
«Духовный алфавит» | Храм Святителя Николая ...Искать в Источникеprihod.ru
... из воздуха предметы, что обычно характерно для обманщиков-медиумов. Общение со сверхъестественным возможно лишь через исполнение Божественных обетований, которые Господь дал верующим в Него. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились ( Ин. 1, 12-13 ) . Не зрителями сверхъестественных тайн и даров, но чадами, наследниками Божиими, сонаследниками же Христу ( ср. : Рим. 8, 17 ) . И это усыновление совершается только через Божественные Таинства Церкви как Тела Христова. Оно невозможно без покаяния и его плодов, божественных добродетелей, которые доводят до совершенства характер и личность духовного человека. Только при этом условии мы можем ожидать как воздаяние1 посещение сверхъестественных Божественных энергий, которые не приходят через обман и посредничество шарлатанов и мошенников или через диавольские манипуляции магии и йоги. Покаяние. Множество ложных и сатанинских учений влекут современного материалистического человека к унынию и нерешительности. В наши времена необходимо слово о покаянии — совершенное и обязательное средство для ... далее ...
Украинская автокефалия: сокрытие и неверная ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... обвинят нас в антипатриотизме и антигреческой позиции) . Я не возражаю ни против древнегреческого выражения «Платон мне друг, но истина дороже», ни против слов греческого национального поэта Дионисиоса Соломоса «Мы должны считать национальным то, что истинно» [3]. Полагаю, что мы, христиане, превыше земных отечеств должны ставить нашу небесную родину и ее земное воплощение – Церковь, членами и гражданами которой мы все являемся, независимо от расового или национального происхождения: и греки, и русские, и сербы, и болгары, и грузины, и румыны, и арабы. Мы все являемся членами одного Тела Христова, коим является Церковь, и во Христе «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3. 28) . Любой, кто ставит во главу угла патриотизм и ценит его выше своей церковной идентичности, вводит в Церковь этнофилетизм [4], который нарушает соборность Церкви и ее наднациональное измерение. К сожалению, те, кто поддерживает или осуждает действия священноначалия, основываясь на принципе «свой – чужой», а не на исторической правде, впадают в этнофилетическое заблуждение. Так и сегодня, мы, греки, ... далее ...
№ 161(525). Сборник. [Уточненное загл. по Доп. ...Искать в ИсточникеИсточник
... 113 (435) , л. 124]. Л. 208: Иоана Златоустаго поучение в 5-ю неделю поста. [См. ф. 113 № 113 (435) , л. 168]. Л. 211: Слово того же на цветную неделю. [См. ф. 113 № 143 (504) , л. 183]. Л. 216 об. : Поучение в четверток страстныя недели о пречистых тайнах, и о Теле и о Крови Господни. [Там же, л. 189]. Л. 220: Кирила мниха слово на святую неделю, в светоносный день въскресения Христова, от пророческих писаний. [Там же, л. 192]. Л. 227: Того же слово в новую неделю по пасце, о поновленьи въскресенья, и о артусе, и о Фомине испытаньи ребр Господень. [Там же, л. 199]. Л. 236: Того же о снятьи Тела Христова с креста и о мироносицах, от сказанья еуангельскаго, и похвала Иосифу в неделю 3-ю по пасце. [Там же, л. 209]. Л. 249 об. : Того же слово о разслабленнем, от бытья, от сказания еуангельскаго, в неделю 4-ю по пасце. [Там же, л. 223]. Л. 258 об. : Того же слово о слепце, о зависти жидом, от сказанья еуангельскаго, в неделю 5-ю по пасце. [См. ф. 113 № 143 (504) , л. 232]. Л. 267 об. : Того же слово на възнесение Господне в четверток в неделю по пасце, от пророческых указаний, о въскресении всероднаго Адама из ада [Там же, л. 240]. Л. 275: Того же слово на собор св. отец 318, от ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Тела Христова
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера