> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Тела Христова

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Миссия Христа не закончилась с Его Воскресением | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... как апостолы Лука и Клеопа, однажды воскликнули: «Не горело ли сердце наше! » Либо мы где-то заблудились между Пасхой и Троицей и понятия не имеем о горении сердца и о том, как сердце живет со Святым Духом, как оно тоскует при Его утрате. Значит, мы никогда не испытывали спокойствия, основанного в небе, которое рождается только в матери-Церкви. Это особенное удивительное состояние и ощущение того, что все стоит на своих местах, устроено Богом наилучшим для нас образом и находится под Его защитой и благословением. Быть в Церкви – это потрясающее ощущение себя в Боге, в Его теле и духе. Без Тела Христова – Церкви вообще невозможна полнота жизни в Боге. Если для нас и действие Святого Духа на нашу душу кажется необязательным для общения с Богом и «нормальной жизни», то для нас не состоялось то, ради чего пришел Христос и ради чего мы надели крест – сошествие Святого Духа. Если существование Церкви кажется необязательным для современного человека, у которого Бог в душе и который сам в состоянии общаться с Богом, без всяких церквей и попов, то до нас вообще оказалась бессмысленной миссия Христа создание особого союза Бога и человека – Церкви. Фото: pravchelny. ru Создание ... далее ...
Что такое Церковь? И где ее границы? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... посмотреть с неба, то это часть мистического тела Христова, спроецированного на Землю. А если посмотреть нашими глазами, то это одна семья, родня в Духе святом Родственники все разные. Поэтому церковный народ иногда путается и не узнает в толпе свою Христову родню. В Евангелии мы читаем о том, что и в древности была проблема в узнавании своих. Фарисей спросил Христа: А кто мой ближний? При всем негативе образа фарисеев, нужно отметить, что они были единственными представителями клира, с которыми Христос вообще беседовал. Священников и левитов Он вообще игнорировал. Христос ответил притчей о человеке избитом и лежащем у дороги, и о том, что его спас и заплатил за лечение иноплеменник. В этой притче можно заметить следующее: Этот несчастный шел из ИЕРУСАЛИМА в ИЕРИХОН – шел из духовной столицы враждебного народа в город грехов. Из гористого Иерусалима – в низину Иерихона. Как бы символично, от неба к земле Милосердный самарянин, наоборот, шел нагруженный добром в Иерусалим. Как бы от земли к небу. Доказательство любви и верности Бога вылилось в том, что самарянин СВОИМИ руками перевязал раны и пожертвовал СВОИ деньги. Отвечая на вопрос фарисея: кто мой ближний? », ... далее ...
Архиереи Сербской Церкви: Всеправославный Собор - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Ириней Лионский, Против ереси 3, 2, 4, 1) . С этим пониманием величины и значения Собора, мы со священным трепетом спрашиваем себя, будет ли предстоящий Собор отвечать критериям и мере истинных Соборов из истории Православной Церкви. Спрашиваем себя также, а будет ли Собор выражать единство Церкви Христовой в Духе Святом, во славу Бога Отца, то единство, о котором мы постоянно свидетельствуем и которое призываем в святой Литургии: «Измоливши јединство вере и заједницу Светога Духа…» Напоминаем себе и другим: это есть конкретное единство по подобию Святой Троицы ( Ин. 17, 21 ) , единство Тела Христова, «благоволением Отца… единством Духа Светога». Это единство в Одном Христе как Одной и Единственной Главе богочеловеческого Тела Церкви как Дома Отчего, Обиталища Духа Святого и Тела Христа Спасителя. Углубляясь мыслями и ощущениями в тему предстоящего Собора, мы обоснованно спрашиваем себя, а выражает ли, и в какой мере, готовящийся Собор Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь (как исповедуем в Символе веры) . Поэтому, осознавая историческое значение этого Великого Собора для свидетельства и миссии Церкви Православной в современном мире, Святой Архиерейский ... далее ...
Почему мы скучаем на литургии - Страница 7 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... “Простите ми, отцы и братие, вся, елика согреших делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы. ” Иерей обращается затем к диакону: “Диаконе, приступи. ” Диакон подходит к престолу с левой стороны, кладет земной поклон и говорит: “Ce прихожду к Безсмертному Царю и Богу моему” (этих слов нет в служебнике, но они помещены в чиновнике и оттуда по аналогии берутся) , — и затем: “Преподаждь ми, владыко, честное и Святое Тело Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. ” При этом он целует святой антиминс и преподающую ему Святое Тело руку священника. Священник подает диакону частицу Тела Христова со словами: “ (Имярек) священнодиакону преподается честное и Святое и Пречистое Тело Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов его и в жизнь вечную. ” Тело Христово подается и принимается в длань правой руки, положеннной на длань левой. Священнослужитель, наклонив голову, прο себя читает молитву перед причащением над Телом Христовым, отойдя предварительно в сторону. При соборных служениях надо особенно обращать внимание, чтобы священнослужители с Телом Христовым в руках не проходили за спиной y других священников. " " Β наше время причащение мирян ... далее ...
Украинская Церковь: Обращение Президента и Рады к ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Вместе с тем, вызывает обеспокоенность то, что предоставление автокефалии Православной Церкви в Украине рассматривается как вопрос не только религии, но и геополитики. Убеждены, что сфера религиозной жизни не должна становиться предметом политических манипуляций. Не следует смешивать церковные и политические, а тем более геополитические вопросы. В связи с этим считаем неприемлемым, чтобы автокефалия рассматривалась под геополитическим углом зрения. Для Церкви вопрос автокефалии является не политическим, а экклезиологическим, то есть таким, который касается жизни и природы Церкви, как Тела Христова ( ср. Еф. 1: 22-23 ) . Украинская Православная Церковь всегда выступала и выступает за восстановление церковного единства и за единую Церковь. Однако предложенный и озвученный властями способ достижения единства не соответствует каноническому праву Церкви и противоречит законодательству Украины. Ведь власть просит предоставить Томос об автокефалии единой церковной структуре, которой еще не существует. Именно поэтому считаем, что следует сначала преодолеть раскол, восстановить церковное единство, и только после этого можно ставить вопрос об изменении канонического статуса ... далее ...
Катехизация (воцерковление) и катехизаторы в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и если сердце почует это в Церкви, она становится и “авторитетом” для него, но не обратно! Если могут быть случаи, когда через сознание, через подчинение авторитету Церкви начинается освящение души, то это, конечно, связано не с действием этого внешнего подчинения авторитету на душу, а с благодатным действием самой Церкви, дыхание которой освящает душу и там, где имеет место неправильный подход к Церкви. Церковь имеет непреложное и определяющее значение в нашей жизни именно потому, что она Христова, а не потому, что она традиционна для России. Подмены живого Христа обрядом и Церкви, как Тела Христова, национализмом являются одной из причин, по которой у людей имеет значительный успех неопротестантизм. Патриотизм и обряд – вещи важные и нужные, но они не могут занимать место Христа и Евангелия в церковной проповеди. Часто мы видим, что акценты церковной проповеди смещены на смерть, муки грешников, ад, бесов и их козни, запугивание антихристом и глобализацией. Христос в такой системе проповеди выступает не как “путь, истина и жизнь” (Ин. 14. 6) , а как средство избежать всех этих ужасов. “Но Церковь не разделяет и тех апокалиптических страхов и предчувствий, того ощущения ... далее ...
Протоиерей Александр Дягилев: Если в семье нет ...Искать в Источникеpravmir.ru
... собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? » Выходит, дом священника и его семейные отношения должны быть как бы образцовыми. Получается, с точки зрения Священного Писания, важно чтобы женатый клирик был образцом не только у себя на приходе, но и в собственной семье. Почему-то как-то про это не говорится, а говорится просто: снимай кольцо, и, типа, с женой тебя развенчали. – Вы сказали, это относится только к Русской Церкви? – У греков тоже священник снимает обручальное кольцо, но – только на время служения Литургии, дабы даже случайно под кольцо не попали крошки Тела Христова во время Причащения. У них это чисто практическое соображение. Когда Литургия заканчивается, греческий священник надевает свое обручальное кольцо и ходит с кольцом. Мы восприняли традицию греков, но если у них она сугубо практическая, то в русской версии – причем неофициальной, официального учения Церкви на эту тему нет – это было трансформировано в «развенчивание» с женой… Отец Александр с женой. Фото: Андрей Петров Психолог не заменит священника, и наоборот – Давайте подытожим: в любой семье – мирской, священнической – на что нужно обратить внимание, что должны быть ... далее ...
Тайм-менеджмент для священника, который хочет ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Павел к Евреям ( 5: 1-3, 6 ) : «Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах… как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека». Апостол Павел объясняет, на чем основана эта благодать: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» ( 1 Кор. 10: 16-17 ) . Таким образом, только через общение с Церковью, на которую в день Пятидесятницы сошел Святой Дух, возможно получить благодать. Быть членом Церкви с благодарностью и смирением Тем не менее, как говорит преподобный Силуан Афонский, слава благодати священства сокрыта от священников, чтобы они не возгордились. Но если человек получил благодать священства, он должен понимать, что Бога нельзя ограничивать в деле Божественного домостроительства. Митрополит Иларион Алфеев пишет: ... далее ...
Нет ее, смерти. Есть жизнь здесь и там! | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... почему так? Где черпать надежду? Мы стоим перед закрытой дверью в тот мир, откуда никто не возвращался, конечно, хочется надеяться, но УВЕРЕННОСТЬ-то где брать? И ВЕРУ… Где взять эту первохристианскую уверенность «Она жива! » – написанное на гробах первых христиан? У меня есть только один ответ: эту уверенность нужно черпать в таинствах Церкви, и, естественно, прежде всего в Божественной Евхаристии. Именно это Таинство Царства стирает грань между миром живых и миром усопших, миром кающихся грешников и сияющих во славе Божией праведников. Совершая литургию как общее делание по созиданию Тела Христова здесь и сейчас, мы – и клирики, и миряне – становимся общниками и причастниками Одного и Того же Христа Которым-то и живут во всей полноте на небе усопшие верные. Церковь – это постоянная динамика нисхождения Неба на землю, очищения и возведения земного, тяжеловесного, дебелого – к высотам духа и радости о Христе. Особенно в ситуации с уходом наших близких очень хорошо осознается, что причащение – это не «удовлетворение индивидуальной духовной потребности», эдакая «вершина духовного эгоизма», а нечто гораздо большее: созидание единства во Христе и живых, и усопших. Поминая ... далее ...
Что меняется, когда мы стоим в храме с корзинами ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Ну, может, ТАМ, после смерти, когда здесь отмучаюсь, там, в волшебном загробии, Бог сжалится, простит мне грехи и как-то меня преобразит, только на это и есть смутная надежда… В чем тут дело? Думаю, в том, что, приходя ко Христу каждый сам по себе, к Богу, как подателю индивидуальных благ и прощателю индивидуальных грехов, мы зачастую забываем о Церкви. О том, о чем так настойчиво говорил в своих посланиях апостол Павел: новая тварь во Христе не волшебный человек с крыльями, отличный от язычников безгрешностью и крепким здоровьем, новая тварь во Христе это часть Церкви, часть Тела Христова. Взгляд на себя как на часть Церкви, принятый всерьез, способен совершенно перевернуть мое мировоззрение, смысл моего существования. Взгляд этот бывает очень болезненным для смертного падшего существа – он с корнями выдирает самые основы греховной самости, житейской концентрированности на себе любимом, на своих и только своих болячках, мечтах, нуждах. Фото Оксаны Луговой. Источник: voskresenie-tomsk. ru «А люди – друзья Его – члены этого Организма» Новомученик и исповедник Михаил Новоселов в своих знаменитых «Письмах к друзьям» в 1923 году размышлял об этом так: «В ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Тела Христова
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера