> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Тела Христова

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Протоиерей Артемий Владимиров: О пастырях и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к священному сану и для пользы твоей души. Отпущены грехи твои у креста и Евангелия, так что сердце взыграло и душа ощутила крылья за спиной, – остерегись приписать пастырю (раздаятелю духовных благ) то, что добыто для тебя Спасителем, излившим на Кресте всю дражайшую Кровь Свою. Ты получил из рук иерея «умный угль» Евхаристии, стал причастником Пречистых Тела и Крови Господних, приобщился Источника бессмертия, – но и он, пастырь, прежде тебя приобщился из той же Чаши, вкусил одного и того же Хлеба, сходящего с Небес! И он, и ты – ветви одной благодатной Лозы; и он, и ты – члены единого Христова Тела, только в Церкви «всё бывает по чину», – а потому есть пастыри и есть пасомые, есть учащие и есть учащиеся, но над всеми – единая глава Церкви Христос! Будем же учиться, друзья, при общении с пастырями духовными очами созерцать «древо благосеннолиственное и светлоплодовитое» – Церковь, слава, сила, красота которой светлым отсветом сияет на челах и ликах наших Богом данных наставниках. Ну а теперь, в заключение, позвольте рассказать Вам, друзья, о некоторых сокровенных вещах, дознаваемых на опыте каждым усердным пастырем Христовым. Священство – этот чудный Божий дар, ... далее ...
Венчание. Часть 2. Кому нельзя венчаться? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и дочерью усыновителя». 5. Взаимное согласие вступающих в брак является непре­менным условием законности и действительности брака. Это отражено в чино­последовании венчания, куда внесены вопросы о том, вступают ли жених и невеста в брак свободно и непринужденно. Поэтому бра­ки, заключенные по принуждению, признаются недействительны­ми. Причем препятствием к браку считается не только физическое, но и нравственное принуждение, например, угрозы, шантаж и т. д. 6. Важное условие для признания действительности церковного бра­ка — единство религии. Общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать «домашней Церковью» ( Рим. 16, 5; Флм. 1, 2 ) , в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бога. Отсутствие единомыслия представляет серьезную угрозу целостности супружеского союза. Именно поэтому Церковь считает своим долгом призывать верующих вступать в брак «только в Господе» ( 1 Кор. 7, 39 ) , то есть с теми, кто разделяет их христианские убеждения. Однако, порой приходится видеть гражданские браки, заключенные ... далее ...
Джеймс Бернстайн: Из иудаизма в православное ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Писание. Этот собор был признан авторитетным повсюду на Западе. Пузырь лопается Чем больше я погружался в изучение истории Нового Завета, тем очевиднее для меня был крах моих прежних заблуждений, одного за другим. Я стал понимать то, что должно было быть ясным все время: Новый Завет составлен из двадцати семи отдельных документов. Они безусловно, были богодухновенными, ничто не могло поколебать это мое убеждение. Но их писали и собирали живые люди. И я понял, что эту работу совершили не отдельные личности, творящие в уединении, но коллективное повсеместное усилие всех христиан Тела Христова, Церкви. Усвоив это, я должен был признать еще два положения, которые прежние мои предрассудки заставляли меня игнорировать. Это, во-первых, правомерность и необходимость человеческого участия в написании Библии; во-вторых – авторитет Церкви. Божественное и человеческое Подобно многим евангелическим христианам, я был глубоко связан верой в богодухновенность Писания, и считал, что Новый Завет есть Божие Слово, а не человеческое. Я полагал, что Бог прямо наставлял апостолов, чтó им писать, примерно как секретарь переносит на бумагу то, что ему диктуют, ничего от себя не ... далее ...
Царская семья не может стать знаменем ...Искать в Источникеpravmir.ru
... А в дни мятежного волненья, Когда ограбят нас враги, Терпеть позор и оскорбленья, Христос Спаситель, помоги. Владыка мира, Бог вселенной, Благослови молитвой нас И дай покой душе смиренной В невыносимый страшный час. Разве здесь не отзвук слов Самого Спасителя, когда Его пригвождали ко кресту и когда Он молился: «Отче, прости им. Они не знают, что творят»? И разве человек, который так соединился с Христом, я говорю сейчас и о Государе, и о Государыне, и о Цесаревиче, и о Великих княжнах – разве они не составляют одну таинственную частицу, как бы частицу воплощенного распятого Тела Христова – распятого за спасение Родины, людей? Вот почему я думаю, что справедливо их причислить к лику святых и что рано или поздно, когда все политические предрассудки, все страхи пройдут и можно будет посмотреть спокойным, благодатным взором на их мученическую кончину, их причисление к лику святых будет принято всеми. Всеми без исключения. Потому что в них проявилась беспредельная, кроткая, глубокая, жертвенная, крестная любовь Христова. Радио «Свобода», 7 декабря 1991 года Прежде всего хочу отметить, что мое отношение к царской семье не связано с моей политической установкой. Я ... далее ...
Образ пещеры в античном и христианском символизмеИскать в Источникеpravmir.ru
... уже им мире. Пусть Порфирий проповедует свою правоту и провозглашает ложность христианской веры. Человечество, несмотря на вдохновенные речи философа, уже очень скоро устыдится призрачных божеств подземных святилищ, бросит идолов “кротам и летучим мышам”. Тем самым людской род окажется в совершенно новой — открытой для каждого из нас — Пещере, вступит в совсем иные “ущелья скал и расселины гор”. Святитель Василий Великий пишет о том, что эти новые пещеры, новые “вертепы твердого камене суть многие обители, какие назначаются каждому по мере веры во Христа. А расселины камней — страдания Христова тела, где желают найти прибежище спасаемые, чтобы укрыться под покровом Христовым” 23. Совершенно в иных, чем прежде, вертепах и расселинах камней должен найти избавление и спасение человек, искупаемый Крестной Жертвой. Лишь в Пещере Гроба Господня и Воскресения Господня, через со-страстие Богочеловеку, он может претвориться в “один дух с Господом” ( 1 Кор 6: 17 ) — умирая во Христе для греха и воскресая в Нем для вечной жизни. Здесь уместно вспомнить притчу, принадлежащую русскому святителю XII в. Кириллу Туровскому. В сочинении “Повесть о белоризце-человеке и о монашестве” ... далее ...
Богослужение - что это? Божественная литургия и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ( Матф. 6: 5-13; Матф. 18: 19-20 ) , проповедовать повсюду в мире Его Божественное Евангельское учение ( Матф. 28: 19-20; Марка 16: 15 ) . Из этого совершения таинств, молитвословий и проповеди Евангелия и составилось новозаветное христианское богослужение. Состав и характер его полнее определили св. Апостолы. Как видно из книги Деяний Апостольских, при них уже стали являться особенные места для молитвенных собраний верующих, называвшиеся по гречески???????? — «церквами, » потому что в них собирались члены Церкви. Так Церковь собрание верующих, объединенных в единый организм Тела Христова, дало свое название месту, где происходили эти собрания. Как в Ветхом Завете, начиная с времен Моисея, богослужения совершались определенными, установленными на то лицами: первосвященником, священниками и левитами, так и в Новом Завете богослужение стало совершаться особыми поставленными через возложение рук Апостолов священнослужителями: епископами, пресвитерами и диаконами. В кн. Деяний и Посланий Апостольских мы находим ясные указания на то, что все эти основные три степени священства в новозаветной Церкви ведут свое начало от самих Святых Апостолов. После святых ... далее ...
О Святом Причащении | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... присутствие Христово. И вся Евхаристия, вся Божественная Литургия от начала и до конца является этим откровением присутствия Божия, которое никогда не прерывалось. В одной из сирийских Церквей – так называемой Ассирийской Церкви Востока – существует обычай, который в этой Церкви считается таинством. Когда готовится тесто для евхаристического хлеба, в него добавляют частичку хлеба от предыдущей Евхаристии. Этот обычай связан с преданием Ассирийской Церкви, согласно которому святой апостол Иоанн Богослов на Тайной Вечери получил от Христа, в отличие от остальных апостолов, две частицы Тела Христова. Одной он причастился, а другую сохранил для совершения Евхаристий. Это предание выражает идею преемства Евхаристии. Смысл его в том, что евхаристический хлеб, которым мы причащаемся сегодня, – это тот самый хлеб, который был освящен Самим Христом. Таким образом, современная Литургия не является просто повторением того, что некогда совершил Христос. Тайная Вечеря актуализируется каждый раз, когда совершается Литургия. Но что происходит с нами, когда мы причащаемся Святых Христовых Таин? Происходит, конечно же, некое онтологическое изменение всего нашего человеческого ... далее ...
«Вечери Твоея Тайныя днесь». Литургия Великого ...Искать в Источникеpravmir.ru
... она перешла в Православие. Она поняла, сколь удивительно, дивно и прекрасно в Православии сохранились – от Голгофы и до наших дней – переживание, суть и даже структура древняя, которая вдохновляла и Баха, других великих художников и прошлого, и европейского, и нового времени. Для нее было поразительно, что это предстояние, оно есть, и то, что оно сохранилось наиболее ярко в Православной Церкви – и она приняла Православие. От Агнца Великого Четверга В Великий Четверг совершается не только само Причащение многих людей, но и, как это называется, заготавливается Агнец, то есть часть Тела Христова, – заготавливается, дробится на мелкие частицы, пропитывается Святой Кровью, высушивается и хранится весь год. И когда священника вызывают к больному, он берет частицу от Великого Четверга из Дарохранительницы на Престоле, кладет ее в специальную Дароносицу, то есть в металлическую коробочку и в сумочку с крестиком, в которую можно положить частицу, довезти до больницы. Любая Евхаристия имеет такую же ценность, как и Литургия Великого Четверга. Тайная Вечеря – это событие, к которому хочется как можно больше приблизиться, и поэтому в сам Великий Четверг мы поем особенные ... далее ...
Какой люди не хотят видеть Церковь? | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Христовой: Святое Крещение, регулярное участие в богослужениях и Таинствах Церкви, жизнь по заповедям, деятельное покаяние, укрепление стойкости против греха, укрепление в вере и жертвенной любви к ближним, и самое главное – возрастание жажды Богообщения. Человек каждый раз ощущает увеличение этой экзистенциальной пустоты, он понимает, что он и наг, и убог, и пуст, и своими силами заполнить вакуум внутренний он не может. Ему нужен только Бог. Если это возрастание жажды Божией имеется, это хороший показатель того, что не все у нас плохо. Признаки того, что человек отпадает от Церкви и Тела Христова: Нераскаянный грех, оправдание и упорствование в греховном образе жизни, ересь как стойкое заблуждение, стойкое нежелание участвовать в богослужениях и церковных таинствах, деструктивная деятельность по отношению к Церкви, влюбленность в мирской образ жизни, убежденность в собственной непогрешимости, плотскость внутреннего устроения – раздоры, конфликты, бунтарство и прочее. Как мы видим, фокус проблемы постоянно вращается вокруг какой-то совершенно очевидной несвятости церкви для внешнего наблюдателя. В чем причина этого образа, который сформировался в отношении Церкви? Я ... далее ...
Фаворский свет - что это такое?Искать в Источникеpravmir.ru
... Христос подошел к ученикам, коснулся их плеч и они стали спускаться в Мир. На самом деле все Евангельские сюжеты об одном и том же: – Симон Ионин, любишь ли ты Меня? – Да, Господи! – Паси агнцы моя. Шоу на горе Фавор было не для устрашения, а для предложения. Христос предложил ученикам не кущу на шестерых, а встать вместе с Ним внутри мандорлы. Туринская плащаница оказалась местами обугленной. Очевидно, что Христово воскресение сопровождалось мощным коротким выбросом энергии. Скорее всего, это была та же энергия, что и на Фаворе. То есть на горе Фавор и в Гробе Господнем скорлупа Христова тела просто перестала сдерживать полноту Божиего бытия, и оно мощным потоком прорвалась наружу. Фаворский свет – это не энергия. Это видимая часть Бога. Бог есть любовь. Следовательно, фаворский свет есть любовь. Это свойство Бога, которое одновременно может приниматься нами в ощущениях и в тоже время оставаться непостижимым и бесконечным. Следовательно, наш путь к личному преображению лежит через любовь во всех ее проявлениях. И для этого необязательно ехать на Фавор. В глухих мордовских лесах, на безымянной и мелкой речке, среди сосен и рябин этот свет явился вновь. Серафим ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Тела Христова
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера