> Дело дня: Помогите ребёнку <

Тела Христова

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Православие и католичество | I Православный Форум ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... в качестве безошибочного источника вероучительных истин еще не было догматизировано на Западе, и православные полемисты видели в утверждающемся папском примате скорее болезненную страсть, нежели догмат (о болезни можно сожалеть, но с ней - в отличие от ясного вероучительного догмата - нельзя спорить) . Впрочем, как уже было сказано, самоощущение папства и было главной причиной разрастания раскола. [4] Образная медитативность католического благочестия, чуждая для христианского Востока, сказалась и в установлении ряда столь странных для православного вкуса " анатомических праздников " - " тела Христова " , " сердца Христова " , культа " пяти ран " и " сердца Марии " , и в молитвах к " крови Христовой " и т. п. " Мы покланяемся тебе, драгоценная Кровь Иисуса Христа, приносим тебе наше покаяние и просим о прощении через сердце Твоей святейшей Матери " , - характерный пример такого рода молитв из брошюры " Мистическая роза " , кстати, самой первой католической книжки, распространенной в Москве в начале " перестройки " . От нашего разделения трудно не испытывать боли. Доходят ли наши “перегородки” до Неба — вопрос не из тех, на которые легко можно дать ответ. Даже такой ... далее ...
Алексей Нестерук. Космос мира и космос Церкви: ...Искать в Источникеmetaparadigma.ru
... и итожит в своем воплощении) , находясь в конкретном месте пространства, способны охватить вселенную не силой своей физической власти над ней, но силой своего познания, вмещая в одном сознании всю вселенную. Эту мысль развивает преп. Максим Исповедник в «Мистагогии», когда он пишет, что «[старец] уподоблял весь мир… человеку, а человека… называл миром» 52. Воплощение Логоса Божия в теле, означающее провозглашение Царства Божия, заставляет весь род человеческий осознать не только свою миссию как микрокосма и посредника, но также и свою церковную миссию построения вселенской Церкви — Тела Христова и служения «царственного священства» над всей тварью. Вся вселенная, таким образом, через Творение и Боговоплощение, участвуя в Ипостаси Логоса, представлена людьми во Святой Церкви, которая, согласно преп. Максиму, подразделяясь внешне на алтарь и неф, тождественна по ипостаси в единении (через «дружественное родство, таинственным образом данное им в единении» 53) . Именно через эту аналогию вновь можно постичь и смысл Боговоплощения, ибо вся Церковь представляет собою весь мир, а Глава Церкви и ее Основание — Христос; вселенная же, отражаясь в Церкви, во‑ипостасна в Логосе ... далее ...
Г. В. Флоровский. Православная Церковь ...Искать в Источникеmetaparadigma.ru
... исследованиями (Johann-Adam-M ö hler-Institut f ü r Ö kumenik) . 17 Стоит заметить, что современный французский философ и богослов Жан-Люк Марион пишет о том, что предание (tradition) не является передачей (transmission) объекта, а даром, который передается (traduit) посредством другого дара и воплощается в нем. Предание передается (tramsmettre) только посредством тождества с передающим, таким образом, сообщение передается только при условии, что тело, в котором оно воплощается, предается за него. Сам термин, именующий традицию Откровения, также обозначает предание (trahison) на смерть тела Христова. Истина предания завершается актом, где Христос отдает Себя людям, дабы сообщить им скрытую от века тайну. См. : Marion J. -L. L’Idole et la distance. Cinq études. Paris: Bernard Grasset, 1992. P. 214, также весь §15 (Méditation immédiate [ Непосредственное опосредование ]) . 18 Ньюмен Джон Генри (John Henry Newman) (1801–1890) — английский кардинал, крупнейший богослов, философ, писатель, важная фигура в религиозной жизни Англии XIX века. По крещению принадлежал Англиканской Церкви, в 1845 году ее покинул, чтобы перейти в католицизм. Один из основателей Оксфордского ... далее ...
Церковь | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... будущего? Двое из учеников Его, услышав, что Он воскреснет, стали просить своего Учителя о почетном месте для себя в Царствии Божием, по правую и левую руку от Него. И Христос им ответил: Можете ли пить чашу, которую Я буду пить? ( Мф 20: 22 ) . В этом заключено то, что должно характеризовать нашу приобщенность ко Христу: мы должны быть готовы разделить всю судьбу Иисуса; только тогда мы можем надеяться получить часть и в Его вечной славе. И когда вечность водворяется в нашей жизни, пронизывает ее, мы можем разделить и жизнь и святость этой Трапезы. Мы становимся тогда подлинными членами Тела Христова, ломимого во спасение мира. Суть дела — в этом: если мы преломляем хлеб с Ним, если мы пьем от Его чаши, мы становимся Его соратниками. Мы призваны к трапезе Господней как друзья, имеющие равные с Ним права; разделяя с Ним признаки Его господства, мы тем самым призываемся разделить с Ним и Его страдание. Ибо мы, ветви, настолько едины с Ним, Лозой, так тесно, так полно с Ним соединены, что Он может сказать нам, как сказал Своим ученикам после Воскресения: Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас ( Ин 20: 21 ) . Не говорит ли Он каждому из нас: Идите в мир, волей, не по ... далее ...
Постановления святых апостолов через Климента ...Искать в Источникеkateheo.ru
... чужую жену, или осквернится с любодейцей, тот, встав от нее, хотя бы вылил на себя целое море или все реки, не может быть чистым. 30. Итак, не наблюдайте вы того, предписанного в Законе и естественного, думая, что чрез него оскверняетесь. Не соблюдайте и иудейских отделений [Лев. гл. 12], или постоянных омовений, или очищений от прикосновения к мертвому. Но без наблюдения [Числ. гл. 19] собирайтесь в усыпальницах, совершая чтение священных книг и поя псалмы по почившим мученикам и всем от века святым, и по братиям своим, почившим о Господе. И вместообразную приятную евхаристию царского тела Христова приносите в церквах своих и в усыпальницах; а когда выносите почивших, то провожайте их с псалмопением, если они верующие о Господе. Ибо честна пред Господем смерть преподобных Его [Пс. 115: 6], и опять: обратися, душе моя, в покой твой, яко Господь благодействова тя [Пс. 114: 6], и в других местах: память праведных с похвалами [Притч. 10: 7], и: праведных души в руце Божией [Прем. 3: 1]. Ибо поверившие Богу, хотя бы и почили, не мертвы, как Спаситель говорит саддукеям: а о воскресении мертвых не читали ли вы написанного: Я Бог А враама и Бог Исаака и Бог Иакова. Бог не есть ... далее ...
Авторы этой книги, во введении к французскому ...Искать в Источникеkateheo.ru
... исповедь-покаяние, священство, брак и елеос­вящение – помазывание больных. Докапываясь до смысла этих «таинств», мы узнали, что по сути дела все они – раз­личные виды одного и того же таинства, таинства Христа, таинства Его воскресшего Тела. Это таинство Его Церкви, таинство присутствия Бога среди собранных верующих и через них Его присутствия в мире. Мы переживаем это таин­ство, участвуя в божественной Евхаристии, которая и есть причащение Христовых Тайн и опыт тайны Церкви. Креще­нием и миропомазанием мы входим в евхаристическое со­брание, в общество причастников, мы становимся членами Тела Христова. Таинством покаяния мы возвращаемся в него, если мы грехом вышли из него. Таинством брака – венчания – в собрание входят новые семьи. Елеосвящением болящие члены возвращаются к полному участию в жизни Тела. И таинством священства составляется и приобретает порядок евхаристическое собрание. Короче, все «таинства» вносят свой вклад в полноту тайны причастия и восходят к ней. И в конце концов, они все лишь проявление единой тайны Христа, живущего Святым Духом в Церкви. Таинства, действительно, не простые человеческие дей­ствия. Они существенным образом являются проявлениями ... далее ...
Эволюция деятельности братства свт. Гурия ...Искать в Источникеkateheo.ru
... до беспрепятственного закрытия братства в ряду других православных братств после октябрьского переворота 1917 года.) Судьба такого церковного явления, как Братство свт. Гурия Казанского, иллюстрирует церковную и общественную ситуацию в русском обществе конца ХIХ — начала ХХ в., уникальную своим культурным, философско-нравственным, духовным поиском свободы, справедливости, человеческого братства. Эволюция братства — один из примеров поиска духа и смысла христианской жизни, подлинного миссионерского служения в рамках Русской православной церкви, с пониманием церкви как одушевленного тела Христова, а не как государственного казенного учреждения, чем во многом в синодальный период она и являлась. На примере братства мы видим, что миссия расцветала там и тогда, где и когда это служение несли люди, способные являть миру Свет Христов, который жил в них самих, вне зависимости от того, мирянин это был или епископ. Миссия теряла качество, затухала, как только встречалась с формализмом и казенным подходом к делу. Эволюция братства отражает эти изменения: успешный рост и развитие миссии в первые 25 лет его существования (при участии Ильминского) , спад деятельности почти до ... далее ...
Таинство веры в Церковь | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... так, что может вести к Богу и за Богом людей. Тело Христово и Богочеловечество В Тайне и таинстве веры Церкви в одну Церковь она рас­крывается как единое вселенское Богочеловечество и одновремен­но как единое Тело Христово, Главой которого является Сам Хрис­тос. Понятие о Церкви как Теле Христовом возникло еще в апостольские времена, а как о Богочеловечестве – лишь в конце XIX века у русского философа Вл. Соловьева. «Сам Он (Христос) даровал кого апостолами, кого про­роками, кого благовестниками, кого пастырями и учителя­ми, для усовершенствования святых к делу служения, на со­зидание Тела Христова, пока мы все не придем к единству веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру возраста полноты Христовой, чтобы не были мы больше младенцами, колеблемыми и носимыми всяким ветром уче­ния по нечестной игре человеческой, хитростью совращаю­щей нас в заблуждение, но чтобы, говоря истину в любви, мы во всем возрастали в Того, Который есть Глава, Христос; из Него все Тело, скрепляемое и соединяемое посредством всяких живительных связей, при действии в свою меру от­дельно каждой части, осуществляет рост Тела к созиданию себя в любви» ( Еф. 4: 11-16 ) . Сравнивая ... далее ...
12Свт. Григорий Нисский Оглавление TOC \o "1-3" ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... можем родиться во время, то очевидно также всякому, как можно и умирать во время; например у святого Павла всякое время было благовременно для благой смерти. Ибо в собственных своих писаниях взывает о сем, подтверждая некоторого рода клятвою, когда говорит: «по вся дни умираю, тако ми ваша похвала» ( 1 Кор. 15, 31 ) ! и еще: «Тебе ради умерщвляеми есмы весь день» ( Рим. 8, 36 ) ; и: «сами в себе осуждение смерти имехом» ( 2 Кор. 1, 9 ) . Конечно же не неизвестно, как «по вся дни» умирает Павел, который никогда не живет греху, всегда умерщвляет плотские уды, и носит в себе мертвенность тела Христова, всегда сраспинается Христу, и никогда не живет себе самому, но имеет в себе живущего Христа. Та смерть, по нашему рассуждению, будет благовременна, которая делается виновницею истинной жизни. Ибо сказано: «аз убию, и жити сотворю» ( Втор. 32, 39 ) , в удостоверение, что быть умерщвленным греху и оживотворенным Духу по истине есть Божий дар: потому что сим умерщвлением Божественное Слово обещается оживотворить. Но подобно сказанному и следующее за сим: «Время» , говорит Екклезиаст, «садити, и время исторгати сажденое» ( Еккл. 3, 2 ) . Знаем, кто наш «делатель» , и чье мы ... далее ...
Часть 2. Оглавление TOC \o "1-3" \h \z \u КНИГА ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... овна совершения. Плечо есть символ крепости, а грудина — сердца и разума. Так и святому и священному роду дарован от Бога и Отца Христос, сила и премудрость. Разве не в Нем мы и мудры и весьма сильны? П. Как же иначе? Ибо написано, что «Христос, Божия сила и Божия премудрость», соделался для нас этим от Бога (1Кор. 1. 24) . К. Далее, священною пищею для избранных к священнослужению были мяса; а даются они вместе с пресными хлебами, причем никто из иноплеменников не должен участвовать, или если бы кто сделал это, должен умереть: ибо прилично священным душам причащаться святой пищи, то есть Тела Христова; и недоступно благословение для иноплеменных. Под иноплеменными же можно разуметь как еще не верующий и не крещенный род, так сверх того и совратившийся в иномысленный ум и несходный во мнениях со святыми и как бы отделенный (от них) нечестивостью учений. Далее, огнем истребляется всякий остаток жертвы, так как закон не дозволяет съедать это даже и на следующий день: ибо для нас, думаю, будет и некоторый другой способ освящения в будущем веке, совершаемый духовно, а уже не «телесно», — так, как ведает все пересозидающий Бог, прелагающий во что хочет. В этом случае ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Тела Христова
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера