Разделы портала «Азбука веры» Глас 1 В неделю вечера и в понедельник на Бог Господь: Чудо чудес, Благодатная, в Тебе зрящи,/тварь радуется,/зачала бо еси безсеменно/и родила еси неизреченно,/Егоже чиноначалия Ангелов видети не могут,/Того моли о душах наших. Перевод: В воскресенье вечером и в понедельник после «Бог – Господь» Чудо из чудес в Тебе видя, Благодатная,/творение радуется./Ибо на Кого полки Ангельские взирать не могут,/Ты зачала без семени,/и родила неизреченно;/Его моли о душах наших. В конец утрени: Пречистая Богородице,/на Небесех Благословенная/и на земли славословимая,/радуйся, Невесто Неневестная. Перевод: В конце утрени Пречистая Богородица,/на небесах благословляемая, и на земле славословимая,/радуйся, Невеста, брака не познавшая. В понедельник вечера и во вторник на Бог Господь: Заченшая неопально Огнь Божественный/и рождшая безсеменно Источника Жизни, Господа,/Благодатная Богородице,/спасай Тя величающия. Перевод: В понедельник вечером и во вторник после «Бог – Господь» Зачавшая Огонь Божественный/и Им не опаленная,/и Родившая без семени/Источник жизни – Господа,/благодатная Богородица,/спасай Тебя величающих. В конец утрени: Безматерняго на Небеси, паче мысли и слуха,/на земли без отца родила еси;/Того, Богородице,/моли о душах наших. Перевод: В конце утрени Без матери на Небесах Рожденного/выше мысли и слуха,/Ты на земле родила без отца;/Его, Богородица, моли о душах наших. Во вторник вечера и в среду на Бог Господь: Твое предстательство имуще, Пречистая,/и Твоими молитвами лютых избавляеми,/Крестом Сына Твоего везде соблюдаеми,/по долгу Тя вси благочестно величаем. Перевод: Во вторник вечером и в среду после «Бог – Господь» В Тебе защиту имея, Пречистая,/и Твоими мольбами от бедствий избавляемые,/Крестом Сына Твоего всегда сохраняемые,/мы все Тебя как должно/с благоговением величаем. В конец утрени: Пречистая Богородице, на Небесех благословенная и на земли славословимая,/радуйся, Невесто Неневестная.

http://azbyka.ru/molitvoslov/bogorodichn...

Плоды истинного покаяния Ответ на письмо о покаянии Боголюбивейший друг мой Д.! Отвечаю на твои вопросы об истинном покаянии и, в основном, о плодах истинного покаяния. Одновременно исполняю твою просьбу и пишу душеполезные наставления, а также в виде приложения пишу те покаянные молитвы и воздыхания, которые ты просил у меня. О самом Таинстве покаяния, с подробным перечислением грехов, ты найдешь в книгах «Семена Слова для нивы Божией» (4.2) и «Ответ на вопросы о монашестве», так что сейчас я кратко отвечу о плодах истинного покаяния и о том, как надо подготавливать себя к исповеди. Вопросы о покаянии не только тебе интересны. Часто ко мне обращаются люди с такими же вопросами. Особенно часто спрашивают: «Батюшка, а что такое плоды покаяния?», «Батюшка, а что значит истинное покаяние?», «Как надо правильно каяться?» – и много подобных вопросов. На все твои вопросы я с Божией помощью постараюсь ответить, но у тебя есть и такие вопросы, на которые тебе сама совесть подскажет, как поступить. Совесть для нас то же, что компас для мореплавателя. Если капитан потеряет компас, то он не будет знать, в какую сторону направлять корабль, особенно в пасмурную погоду. Так и у нас, христиан, кто потерял совесть и стал бессовестным, тот уже не знает, как достигнуть тихой гавани спасения. Разбойник убивает людей, и если никто не обнаружил его преступления, то он ходит довольный, веселый. Радуется! А чему радуется? Мы с тобой знаем – своей погибели, он этого не понимает. Совесть не судит только тех, которые достигли верха добродетели или верха порока. О первых говорить не приходится: судья нужен только для нарушителей закона, а для исполнителей закона он не требуется. Их совесть кристально чиста, и она не тревожит праведников. У последних совесть или потеряна, или спит непробудным сном. У остальных грешников нечистая совесть все время тревожит их и как бы говорит: очисти меня покаянием, ты сделал то-то и то-то, покайся. Вот и надо нам как можно внимательнее прислушиваться к голосу нашей совести. Она всему доброму и хорошему научит.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Рассуждение тридцать третье. О радости § I Радость есть приятное движение сердца по причине настоящего добра, которое сердце чувствует и приемлет; или есть часть любви, которая состоит в усердии, желании, и чувствии удовольствия. § II Радость Божия означает 1) благодатное благоволение в верных своих, как пишется: яко обратится Господь Бог твой возвеселитися о тебе во благих, якоже возвеселися о отцех твоих ( Втор.30:9 ); или как говорит Исаия: и будет якоже радуется жених о невесте, тако возрадуется Господь о тебе ( Ис.62:5 ). И на другом месте: и возвеселюся о Иерусалиме, и возрадуюся о людех моих ( Ис.65:19 ). 2) Радость о кающемся грешнике: радость будет на небеси о едином грешнице кающемся ( Лк.15:7 ). § III Радость в человеке есть или естественная, или духовная. Естественная, когда человек радуется в счастье. Духовная бывает или в получении от Бога духовных добр в сей жизни, или в надежде будущих. О сей радости говорит Давид: возвеселиши его радостию с лицем твоим ( Пс.20:7 ). § IV Причина действующая духовной радости есть Дух Святый: и да возвеселятся вси уповающии на тя, во век возрадуются ( Пс.5:12 ). Ибо Он чрез слово показует нам добра Небесные, сердце истинною верою упоевает, вера истинные добра подаваемые объемлет, а полученные оные добра производят в сердце радость. Посему-то Павел называет радость плодом Святаго Духа: плод духовный есть любы, радость ( Гал.5:22 ). Как естественный свет производит собою теплоту, так свет Святаго Духа производит в душах благочестивых веселье и радость. § V Причины, производящие в нас радость: 1) Божие присутствие; ибо Бог есть море, в котором погружаются наши сетования, как малая искра в Океане. Бог есть Источник всякой радости; в Нём радуются праведные, как говорит Давид: душа же моя возрадуется о Господе, возвеселится о спасении его ( Пс.34:9 ). 2) Надежда избавления от Вавилона греховного, о коем говорится у Исаии: изыди от Вавилона, бежай от халдеев, глас радости возвестите, даже до последних земли; глаголите: избави Господь раба своего Иакова ( Ис.48:20 ). 3) Сообщество с Ангелами на Небесах: радуйтеся же, яко имена ваша написана суть на небесех ( Лк.10:20 ). 4) Просвещение и оправдание: да возрадуется душа моя о Господе, облече бо мя в ризу спасения и одеждею веселия одея мя ( Ис.61:10 ). 5) Богопочитание производит в благочестивых радость. Так Давид говорит: возвеселихся о рекших мне, в дом Господень пойдем ( Пс.121:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Сортировать по Исключить новости «В хосписе жизнь не раздражает, не утомляет, а только радует». Нюта Федермессер — об итогах года Что бы ни творилось вокруг, елку наряжать надо 31 декабря, 2021 Что бы ни творилось вокруг, елку наряжать надо «Даже если тебе приходит в голову, что это твой последний Новый год, ты с еще большим воодушевлением развешиваешь игрушки, вглядываешься в каждую мелочь, запоминаешь, как колются иголки». В хосписе сегодня встретят 2022-й. О главных событиях уходящего года рассказывает Нюта Федермессер, глава фонда «Вера». Мери Джейн вернулась домой — Если вас разбудить ночью, и спросить: «Что было главным для вас в этом году?» — что ответите?  — Ой, неожиданный поворот… У меня так голова устроена, что я иногда просто не помню, что было в этом году, а что в прошлом. Мне всегда кажется, что мы топчемся на месте, а тут я пересмотрела по всем проектам результаты за 2021-й и думаю: «Ого, какой год, оказывается, насыщенный».  Но если назвать что-то одно, то в этом году —  благодаря работе фонда «Вера», нашей совместной работе с фондом «Подари жизнь», — нам удалось добиться изменений законодательства в части декриминализации ответственности врачей.  Врач теперь не несет уголовной ответственности, если сильнодействующие препараты утрачены без злого умысла. Нет даже судебного разбирательства. Достаточно медицинской комиссии внутри организации, на которой будут рассмотрены обстоятельства произошедшего, ­— например, что ампула упала и разбилась. — Раньше страшно было даже прикоснуться к этим препаратам. Дотронулся — уголовный срок. — Фонду «Вера» 15 лет, и с самого начала для нас главной стала проблема обезболивания. Тут дело не в отсутствии денег и препаратов, а именно в страхе. Если врач понимает, что те или иные действия могут повлечь за собой уголовное преследование, он будет их избегать. И все эти годы фонд очень кропотливо и профессионально занимался тем, чтобы изменить законодательство. В 2021 году это наконец произошло.  Но я ведь занимаюсь не только фондом «Вера». Есть еще Центр паллиативной помощи, есть еще «Регион заботы», везде свои достижения, но больше всего помнятся пациентские истории. 

http://pravmir.ru/v-hospise-zhizn-ne-raz...

Сортировать по Исключить новости «Ты молчишь как рыба, я ставлю тебе тройки за красивые глаза» Учителя признают, что не могут справиться с современными детьми 16 марта, 2017 Учителя признают, что не могут справиться с современными детьми «Я приняла решение, за которое мои институтские преподаватели педагогики лишили бы диплома. После уроков я задержала Вовку в классе и сказала: «Я веду у вас 2 предмета. Как известно, две двойки – второй год. Год я как-нибудь продержусь, а потом – до свидания. Предлагаю договор. Ты молчишь как рыба, я ставлю тебе тройки за твои красивые глаза и тишину». Бывают ли подростки «трудными» и нужно ли учителю с ними бороться. Марина Солотова продолжает серию статей о современных подростках. Катерина – луч или не луч? В каждой детсадовской группе, в каждом классе всегда есть хотя бы один ребенок, который мешает педагогу работать, а иногда даже жить. Ребенок этот ни в какую не хочет делать то, что делают другие дети: не выполняет требования и правила, не радуется праздникам, не сидит спокойно на своем месте, дерется и обзывается (нередко матом и иногда на учителя). Для такого поведения придумали красивый и почти романтический термин «девиантное», а дети с чьей-то легкой руки, точнее – с чьего-то языка стали называться «трудными». Плохой термин. Потому что за всю свою педагогическую жизнь «легких» детей я не встречала. У каждого – своя жизнь, свои проблемы, свои беды и радости, свой взгляд на мир. Лично мне гораздо труднее было с отличницами с первой парты, которые сидели с ровной спиной, аккуратно выполняли домашние задания и всегда – всегда! – говорили только то, что, по их мнению, от них хотели услышать. — Катерина – луч света в темном царстве. Так сказал критик Белинский. — Ты с этим согласна? -Да, конечно! -А я вот не уверена… — Ой… ну, вообще-то, не луч… или луч? Я тоже не уверена! — Почему? — Ну, потому что… ну как… На этом месте диалог я всегда прекращала, потому что сил не было смотреть, как мучается ребенок, пытаясь понять, что именно я хочу услышать. Таким детям в голову не приходит, что можно иметь свое мнение, которое вообще не должно совпадать с моим или критика Белинского. Что главное, что я хочу услышать и чему хочу научить – это иметь собственную позицию и уметь её аргументировано доказывать и отстаивать. Опираясь на текст. Или на собственный жизненный опыт… «Ты молчишь как рыба, я ставлю тебе тройки за красивые глаза»

http://pravmir.ru/tyi-molchish-kak-ryiba...

1. Церковнославянский текст Минеи, 17/30 декабря н.ст. и неделя св. праотец Кондак, глас 6: Рукописаннаго образа не почетше/, но неописанным существом защитившеся, треблажен- нии/, в подвизе огня прославистеся;/среде же пламене нестерпимаго стояще, Бога призвасте/: ускори, о Щедрый!/и потщися, яко милостив, в помощь нашу,/яко можеши хотяй. Икос: Простри Твою руку/, еюже древле прияша искушение египтяне борющии и евреи боримии,/ не остави нас, да не пожрет нас смерть, жаждущая нас/, и сатана, ненавидяй нас/, но приближися нам и пощади души наша/, якоже пощадил еси иногда отроки Твоя, сущия в Вавилоне/, непрестанно славящия Тя, и вверженныя Тебе ради в пещь,/и от сея вопиющие Ти:/ускори, Щедрый, и потщися, яко милостив, на помощь нашу/, яко можеши хотяй. 2. Русский перевод диак. Сергия Цветкова Кондак, глас 2-й, самогласен 1 Вы, треблаженные, не почтивше рукописнаго (рукотворнаго) образа, но облекшись, как в броню, в неописанное Существо, прославились в борьбе с огнем. Но стоя посреди нестерпимаго пламени, призывали Бога: «ускори, Щедре, и поспеши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь». Икосы. 1) ( Τχυνον) Ускори, Щедре, и поспеши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь. Простри руку Твою, которую древле испытали Египтяне гонящие, а Евреи гонимые. He остави нас, и да не поглотит нас смерть жаждующая нас, и сатана ненавидящий нас. Но приближися к нам, и пощади наши души, как Ты пощадил некогда отроков Своих в Вавилоне. непрестанно воспевающих Тебя, и вверженных за Тебя в пещь, и взывающих из нея к Тебе: «ускори, Щедре, и поспеши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь». 2) ( τε) Когда в Вавилоне был поставлен истукан, и всякий охотно покланялся этому бездушному (идолу), как бы одушевленному (существу): тогда три юноши, как учит Писание, почитая сие боготворением, истиннаго Богопочтения не оставили. Ибо сии три отрока это заблуждение многих сочли за ложный путь, посему и не пошли по нем; но всегда прямым путем своим к истине посрамляли заблуждение персов. Но более всего рыдали и плакали сии юноши; ибо не радуется праведник несчастию, но со стенанием взывает к Тебе: «ускори, Щедре, и поспеши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Подача милостыни – нравственная обязанность истинного христианина Человек должен проявлять милосердие, оказывать милость и подавать милостыню ближнему своему. Все это человеку было предписано ещё Ветхим Заветом, рассказанным еврейскому народу пророком Моисеем. Согласно Ветхому Завету человек не должен отворачиваться от нищих, так как отказ в просьбах нищих считался великим грехом. К нищим нельзя было проявлять жадность и нельзя было сожалеть об отданном подаянии, но следовало подавать им согласно их нуждам, то есть удовлетворять необходимые их потребности. «Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается; берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: «приближается седьмой год, год прощения», и чтоб оттого глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему; и ты не отказал ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и будет на тебе [великий] грех; дай ему [и взаймы дай ему, сколько он просит и сколько ему нужно], и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками; ибо нищие всегда будут среди земли [твоей]; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей» ( Втор.15:7–11 ). Согласно Ветхозаветному закону, нищие оберегались Богом от унижений и надругательств. В древнееврейском государстве считалось, что если человек обижает нищего, значит он обижает Бога. Презирать нищего считалось грехом. А за злорадство над нищим было обещано наказание Божие. «Бедный ненавидим бывает даже близким своим, а у богатого много друзей. Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен» ( Притч.14:20–21 ). «Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным [а милосердый помилован будет].» ( Притч.17:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Глава двенадцатая Христианские мистерии святы и спасительны § CXVIII. Харибда и сирены Итак, убежим от обычая, убежим от него, как от опасного мыса, как от угрозы Харибды или как от мифических сирен: он душит человека, является западней, пропастью, бездной; он ненасытен: Судно свое на большом расстоянии от волн тех и дыма Ты удержи. Убежим, убежим, о спутники, от той волны: она извергает огонь. Остров зловещ: он завален костями и трупами. Смазливая потаскушка, наслаждение, поет на нем, прельщает вульгарной музыкой: Эй, Одиссей многославный, великая сила ахейцев, Чтобы услышать чудесное пенье, направь к ним корабль свой! Блудница восхваляет тебя, о моряк, и называет многославным; пытается завладеть славой эллинов. Позволь ей питаться мертвецами. Тебе помогает божественное дуновение: пройди мимо удовольствия – оно вводит тебя в заблуждение. Да не обманет твой ум вертихвостка, что шепчет лукаво Милые сердцу слова, чтоб в амбаре твоем покопаться. Проплыви мимо пения – оно вызывает смерть. Если только захочешь, одолеешь погибель и, привязанный к древу, будешь освобожден от всякой скверны. Слово Божие будет управлять тобой, и Святой Дух введет тебя в небесный порт. Тогда узришь моего Бога и будешь посвящен в святые таинства, и вкусишь от сокрытого в небесах, сбереженного у меня, о чем не слышало ухо, и что никому не приходило в сердце, И кажется, что два я вижу солнца, Фив Двойных виденье предо мной… – сказал некто, приведенный в исступленье идолами, опьяненный неразбавленным вином невежества. Я, скорее всего, пожалею его, буйствующего во хмелю, и призову находящегося не в своем уме к трезвому спасению, потому что и Господь радуется раскаянию, а не смерти грешника. § CXIX. Беседа с Тиресием Приди, о безумец, не опираясь на тирс, без венка из плюща; отбрось митру, отбрось оленью шкуру, образумься! Я покажу тебе Слово и мистерии Слова, рассказывая о них в соответствии с твоими представлениями. Это – гора, любезная Богу, не дававшая сюжеты трагедиям, как Киферон, но предназначенная для действ истины; гора, где нет вина, гора, покрытая тенью священных лесов. А ликуют на ней не сестры пораженной громом Семелы, менады, в нечестивой мистерии хватающие куски мяса, но дочери Бога, милые овечки, провозглашающие священные действия Слова и созывающие непорочный хоровод. Его составляют праведники. Песня является гимном Царю вселенной. Девушки перебирают струны, ангелы славословят, пророки вещают; разносится музыкальное эхо. Призванные бегом устремляются за шествием, спешат, страстно желая обрести Отца. Приди, оставив Фивы, и ты, о старец, и, отвергнув дар прорицателя и вакхическое исступление, позволь за руку привести тебя к истине. Вот я даю тебе палку, чтобы ты опирался на нее. Поспеши, Тиресий, уверуй, и прозреешь. Христос, благодаря Которому глаза слепых открываются, светит ярче солнца. Ночь убежит от тебя, огонь устрашится, смерть отступит: ты, что не видел Фив, узришь небеса, о старец! § CXX. О христианских мистериях

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Благодать врачеваний Твоих - безмерная широта, и всем приходящим к Тебе подает она исцеление; потому что язвы мои часто бывают уврачеваны Твоими щедротами, и снова загнивают по моему нерадению. Теперь, пока здоров, забыл я врача, и врач забыл меня в недуге моем. Что грехи мои огорчают Тебя, знаю это; и что, помилованный, прогневляю Тебя, и сие также не безызвестно мне; не забываю и того, что Ты поддерживаешь меня Своим милосердием; потому что и сердобольная матерь, отвергаемая собственным своим детищем, не в состоянии презреть его, будучи препобеждаема своею горячностью к нему. А если она так поступает; то кольми паче Твое милосердие. Вот, Владыка, и сердоболие птицы изливается на птенцов ее, и она каждый час навещает их, приносит им пищу, трудится, чтоб накормить их; потому что преодолевается горячностью. Если же бессловесные так сердобольны, то кольми паче благодать Твоя, тысячекратно препобеждаемая милосердием, милует приходящих к ней и истинно ищущих ее. Вот еще и источник, полный вод, непрерывно струясь, обильно подает питие всем, приходящим к нему, и не имеет недостатка в похвалах человеческих. Но не за то хвалит человек, что даром подает ему питие, а за то, что в нем прославляет Тебя; так как явно, что по благодеянию благодати Твоей подает он питие. Ибо вот источник изображает собою беспредельное море Твоих щедрот. Ты изобильно питаешь небесные Силы, и наделяешь пищею всякое дыхание на земле, не имея нужды в похвалах и прославлении всей твари, прославлен Ты в сущности величия Твоего, и в велелепии славы Твоей. Любовь Твоя, желая нашего спасения, сама преклоняется к нам, чтобы мы, прославляя ее, в ней же спаслись; ибо уверен я, что сама любовь благодати Твоей приемлет и защищает приходящего к ней. И как Предведец, Владыка, видишь Ты, совершенно ли совлекся он мира, и прежде, нежели придет он к двери, отверзаешь ему; прежде нежели припадет, простираешь к нему руку; прежде нежели источит слезы, повергаешь на него щедроты Свои; прежде нежели исповедует долги свои, даешь ему прощение. Не обвиняешь, не говоришь: " куда расточил ты время? Почему пропустил ты срок? " Не спрашиваешь о количестве в рукописании грехов его. Не помнишь, что прогневлял Тебя нерадением своим; не упрекаешь за пренебрежение Твоими благодеяниями, но, предвидя смирение, плач и сердечное расположение, возглашаешь: " выньте одежду первую, и облецыте его, заколите тельца упитанна, на упокоение и веселье; пусть соберутся Ангелы, и радуются обретению погибшего сына и возвращению заблудшего наследника " (Лк.15:22.27). Как встречают купца, возвратившегося домой с великим богатством, так благодать Твоя приемлет грешника, от всей души к Тебе приходящего. Ибо любит видеть слезы, жаждет видеть покаяние, радуется рачительности старающихся покаяться.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/873/...

Воспразднуем сегодня праздник царственных тайн. Вся тварь радуется вкупе. Звезды небесные направляли спешивших на торжество, земля в лице пастырей спешила на поклонение. Исаия быстрым ходом пророчества шествовал, чтобы показать торжествующим Деву. Иеремия, хотя и отказываясь, все же шествовал, показывая самого Господа этого торжества и говоря: «Сей Бог наш» ( Вар. 3:36 ). Захария спешил, неся торжествующим радость, объявляя повеление о Господнем пришествии и говоря: «Радуйся... дщи Сионя... се, Царь твой грядет тебе... кроток... всед на подъяремника и жребца юна» ( Зах. 9:9 ). Мария и Иосиф положили в яслях драгоценную жемчужину. Волхвы, увидев и изумившись красоте Младенца, поведали о Нем Ироду, как достойном царе; он же, услышав и с хитростью скрыв смертоносное поклонение, старался увидеть эту жемчужину, но так как был недостоин, то не получил желаемого, и как осмеянный, недоумевал, что ему делать. Бесплотные ангелы, ликуя на этом торжестве, говорили: «слава в вышних Богу, и на земли мир» ( Лк. 2:14 ). О, странное и дивное чудо! Всякий язык превосходит предмет праздника, чтобы восхвалить Марию, к которой посланный ангел взывал: «радуйся, благодатная: Господь с тобою» ( Лк. 1:28 ). Она же в трепете, смущенным оком глядела на говорившего, и изумляясь видению, обсуждала в уме своем сказанные слова и что значит это приветствие, говоря: о, странник, странным голосом странное говоришь ты. Или ты не знаешь обычая приветствующих, или испытываешь меня, легко ли мной овладеть? «Радуйся» – говорят все приветствующие, но «благодатная» – странно, особенно для тех, кто обещается вместе с благочестием хранить и чистоту. Поэтому с суровым лицом и гневным взором, грозно обратившись к говорившему, она изгоняла его словами: уйди, уйди, человек, с порога моего; так ли ты, входя, начал? Ты не угоден мне, хотя бы и думал иначе. Ты хочешь увлечь меня, как Еву, матерь рода человеческого; не победить тебе красоты лица моего, ни чувства долга, которое имею я к бедному жениху моему. Беги из дома моего, прежде чем пришел старец; оставь это место, чтобы не обвинил тебя этот старец, потому что ревнив он.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010