87), Ефан (Идифум) ( Пс.88 ), а также пророки Иеремия ( Пс.136 ), Аггей и Захария (пс. 137.145. 147, 148). Мнение что не все псалмы принадлежат царю Давиду, как утверждает свт. Иоанн Златоуст ошибочно. По содержанию у древних иудеев псалмы делились на три группы (3, 22) . 1 . Псалмы хваления (примеры – пс. 90, 94, 95, 134, 135) 2 . Псалмы покаяния (примеры – пс. 50, 55, 56) 3 . Псалмы молитвенные (примеры – пс. 16, 60, 63, 85,89, 101). Пение псалмов, по словам М. Скабаллановича «отличалось той простотой, какая свойственна была всей древности» и рассчитано было не на разнообразие в звучании и тембральных красках, а на силу звука, и как вся еврейская музыка «имела характер гремящий и пронзающий» (17, 7). Древняя поговорка «Скорее солнце не взойдет, чем Псалтирь умолкнет в келии монаха» свидетельствует о высоком значении псалмопения не только у иудеев, но и для всех христиан. «Апостолы, их ученики христиане древних веков как и миряне, так и монахи – пустынники жили и дышали Псалтирью» (3, 22–23). И псалмы занимали большое место не только в ветхозаветном богослужении, но и в новозаветном. Библейские песни были воспеты пророками и праведниками по поводу наиболее важных событий в жизни народа Израиля и по словам М. Скабаллановича , являются «излияниями высочайшего религиозного одушевления» (18, 256). В различных исторических памятниках есть немало указаний на то, что библейские песни довольно широко использовались в ветхозаветном богослужении. Как уже было сказано в части I данного пособия, библейские песни в новозаветном богослужении послужили основой девяти песен утреннего канона. Из 12 песен, записанных в Священном Писании 10 из них принадлежат Ветхому Завету, 2 – песнь Богородицы и песнь пророка Захарии, входят в Новый Завет . Приведем следующую таблицу, наглядно показывающую источник той или иной библейской песни и ее использование в утреннем каноне. Библейская песнь Источник (книга Священного Писания) Раздел утреннего канона Первая песнь Моисеева 1-я песнь канона Вторая («обличительная») песнь Моисеева Вт.32:1–43 2-я песнь канона Песнь Деворы и Варака В канон не вошла Песнь Анны матери пророка Самуила 3-я песнь канона Песнь пророка Исаии 5-я песнь канона Песнь Езекии В канон не вошла Первая песнь трех отроков 7-я песнь канона Вторая песнь трех отроков 8-я песнь канона Песнь пророка Ионы 6-я песнь канона Песнь пророка Аввакума 4-я песнь канона Песнь Богородицы Величит душа моя Господа Пение Честнейшую между восьмой и девятой песнями канона Песнь пророка Захарии 9-я песнь канона 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Хотя теоретически канон состоит из 9 песней, в современном Церковном Уставе 2-я песнь исполняется крайне редко. В частности, на утрене она поется всего 11 дней в году: во вторник сырной седмицы, во все вторники Святой Четыредесятницы, в субботы мясопустную, сырную и Троицкую, в четверг 5-й седмицы Великого поста. На повечерии 2-я песнь поется также весьма редко: 21 декабря, в понедельник, вторник, среду и четверг 1-й седмицы Великого поста, в субботу Лазареву, Великий Вторник, во все вторники от Антипасхи до отдания Пятидесятницы. Во всех остальных случаях каноны содержат не более 8 песней. Итак, основу канонов составляют библейские песни: 1. песнь Моисея ( Исх. 15, 1–19 ) дала 1-ю песнь канона; 2. песнь Моисея ( Втор. 32, 1–43 ) дала 2-ю песнь канона; 3. песнь Анны ( 1Цар. 2, 1–10 ) дала 3-ю песнь канона; 4. песнь Аввакума ( Авв. 3, 1–19 ) дала 4-ю песнь канона; 5. песнь Исаии ( Ис. 26, 9–19 ) дала 5-ю песнь канона; 6. песнь Ионы ( Иона 2, 3–10 ) дала 6-ю песнь канона; 7. песнь трех отроков составила две песни канона, а именно: ( Дан. 3, 26–56 ) – 7-ю песнь канона и ( Дан. 3, 57–88 ) – 8-ю песнь канона; 8. песнь Богородицы ( Лк. 1, 46–55 ) не создала отдельной песни канона, но стала непременной его частью и целиком поется почти во все дни года (в церковном обиходе именуется «Честнейшую», поется между 8-й и 9-й песньми канона); 9. песнь Захарии ( Лк. 1, 68–79 ) дала 9-ю песнь канона. В идеале, который предстоит перед творцом канона, тема библейской песни должна быть выдержана не только в ирмосе данной песни, но и во всех ее тропарях. Но этого достичь очень сложно, так как кроме верности библейскому содержанию песни автор должен вложить в данную песнь канона прославление святого данного дня или празднуемого события. Кроме этой связи по содержанию, Устав Церковный связывает и употребление песней канона с библейскими песньми. Библейские песни не только послужили темой авторам канонов, они наряду с песньми канона, употребляются и в церковном богослужении. Стихи библейских песней служат (или должны служить) припевами к отдельным ирмосам и тропарям канона. Но почти повсеместная практика упразднила употребление стихов библейских песней, кроме седмичных дней Великого поста. Их заменили особыми сокращенными припевами в честь празднуемого лица или события: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», или «Помилуй мя, Боже, помилуй мя», или «Пресвятая Богородице, спаси нас», или «Преподобне отче... (имярек) моли Бога о нас». Процесс вытеснения библейских песен стихами начался в XVI веке, и в настоящее время канон сделался чем-то независимым, обособленным от песней Священного Писания .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Наверное, стоит их перечислить: пророческая песня (1 библейская песнь) – это песнь Моисея и его сестры Мариамны после перехода через Чермное море ( Исх. 15 ); библейская песнь – предсмертная песнь Моисея (Второзак. 32); библейская песньпеснь Анны, матери пророка Самуила ( 1Цар. 1 ); библейская песньпеснь пророка Аввакума ( Авв. 3 ); библейская песньпеснь пророка Исаии ( Ис. 26 ); библейская песньпеснь пророка Ионы ( Иона 2 ); библейская песньпеснь трех отроков в пещи огненной ( Дан. 3 ); библейская песнь – непосредственное продолжение 7 песни, но более возвышенное и поэтичное. В протестантских изданиях этих пророческих песней (7 и 8) нет. Там 3 глава книги пророка Даниила существенно усечена; 7 и 8 песни относятся к так называемым второканоническим частям Ветхого Завета; библейская песньпеснь Пресвятой Богородицы («Величит душа моя Господа...» – Лк. 1:46–56 ). пророческая песньпеснь святого пророка Захарии, отца Иоанна Предтечи ( Лк. 1:68–79 ). Подобно тому как стихиры на «Господи, воззвах» возникли как некоторые припевы к светильничным Псалмам (140, 141, 129 и 116), тропари канонов первоначально стали возникать как припевы к этим библейским песням. Среди ученых-литургистов сейчас господствует мнение, что ранней яормой канона являлся канон неполный, т.е. состоящий не из 9 песней. По всей видимости, начали писать припевы к последним песням, новозаветным, и доныне сохраняется такая литургическая реалия, как трипеснцы и даже есть один двупеснец в современном богослужении, который состоит только из 8 и 9 песней. 9 пророческая песньпеснь Пр. Богородицы как бы выпадает из общего течения канона в силу ее особой важности, особого положения. Она не соединяется с тропарями. Каждый стих этой песни в современном богослужении имеет один и тот же припев, всем известный: «Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем». К остальным песням припевами как раз и является то, что мы теперь называем ирмосами и тропарями.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Акафист – это предназначенное для молитвы поэтическое произведение, состоящее из основного кондака и чередующихся 12 икосов и 12 кондаков. Слово «акафист» имеет греческое происхождение и переводится как неседален. Наименование акафиста указывает на то, что при его исполнении полагается стоять. В Типиконе акафист упоминается только один раз – в пятую субботу Великого поста, которая поэтому и носит наименование Суббота акафиста. В этот день совершается чтение акафиста «Похвала Богородице» на утрене. Происхождение этого акафиста связывают с чудесным избавлением от нашествием персов на Константинополь в 626 г. при императоре Ираклие. В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви акафисты употребляются очень широко. Часто их вставляют в последование служб суточного круга. Например, на утрене им могут заменять чтение кафизм, или добавлять в промежуток между полиелеем и чтением Евангелия на утрене. Иногда акафистом фактически заменяют чин вечерни (в воскресенье вечером). Широкое применение акафистов, не предусмотренное уставом, свидетельствует о развитии богослужения, возникновении новых литургических традиций. Понятие о каноне. Библейские песни Канон – это особая группа песнопений, построенная по строго определенному плану, включающая девять частей, песен. Сформировался канон поздно, в VIII–IX веках. Канон представляет собой цепь ветхозаветных гимнов, сочетающихся с христианскими песнопениями. В основе канона лежат библейские песни (девять песен). Не все песни Библии вошли в канон. Нет в нем, например, песни Деворы ( Суд.5 ) или Езекии ( Ис.38:11-20 ). Библейская песнь Ее положение в Библии Песнь канона 1. Песнь Моисея 1 песнь 2. Песнь Моисея 2 песнь 3. Песнь Анны 3 песнь 4. Песнь Аввакума 4 песнь 5. Песнь Исайи 5 песнь 6. Песнь Ионы 6 песнь 7. Песнь трех отроков 7 песнь 8 песнь 8. Песнь Богородицы вне счета 9. Песнь Захарии 9 песнь Изначально канон задумывался так, что все христианские молитвословия песен канона должны были соответствовать теме конкретной библейской песни. Однако это соблюдалось не всегда. Чаще всего влияние библейских песен отражается в ирмосах. Примером может являться воскресный канон Октоиха 6 гласа или 4 и 6 песни канона Пасхи.

http://azbyka.ru/liturgika-akimov

Великий канон. Творение святого отца нашего Андрея Критского , Иерусалимского, глас 6 Канон – наиболее поздний тип византийского песнотворчества, в настоящем своем объеме и формах (9 песней, состоящих каждая из одного ирмоса и нескольких тропарей) оформившийся в VIII–IX вв. Это сложная цепь разных ветхозаветных гимнов, переплетенных с христианскими песнопениями. Этот тип гимнографического творчества полюбился византийским писателям; первые попытки составления канонов легко нашли себе подражателей, и очень быстро каноны заняли в богослужебном обиходе первенствующее место, совершенно вытеснив из употребления кондаки. Как утверждается в литературе, во время жизни преподобного Андрея Критского именования «канон» как такового не имелось; Великий канон назывался стихирой, или «стихирами Святоградца», так как за преподобным Андреем сохранилось также имя Иерусалимлянина (см.: Игнатия, монахиня. Церковные песнотворцы. М., 2005. С. 121). Библейские песни представляют собою обоснование канонов. Всего в Библии записано 12 песен, но песни Деворы ( Суд.5 ) и Езекии ( Ис.38:11–20 ) не вошли в богослужение и, таким образом, десять песней составляют фон канона. При этом некоторые песни соединились в одну, а некоторые, наоборот, разделились: песнь Моисеева ( Исх.15:1–19 ) дала 1 песнь канона; песнь Моисеева ( Втор.32:1–43 ) дала 2 песнь канона; песнь Анны ( 1Цар.2:1–10 ) дала 3 песнь канона; песнь Аввакума ( Авв.3:1–19 ) дала 4 песнь канона; песнь Исаии ( Ис. 26, 9–19 ) дала 5 песнь канона; песнь Ионы ( Ион.2:3–10 ) дала 6 песнь канона; песнь 3-х отроков составила две песни канона, а именно ( Дан.3:26–45 ) дала 7 песнь канона, а ( Дан.3:47–90 ) дала 8 песнь канона; песнь Богородицы ( Лк.1:46–55 ) не создала отдельной песни канона, но вошла неизменной частью и целиком во все почти дни года как так называемая «Честнейшая», стоящая между 8-й и 9-й песнями канона; песнь Захарии ( Лк.1:68–79 ) дала 9 песнь канона. Песни расположены в каноне приблизительно в хронологическом порядке; только песнь Аввакума переставлена с песнью Ионы, может быть, чтобы для 6-й песни канона, как заключительной в отделе, взять более трогательную библейскую песнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

93.  8 ноября, великая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4. 94.  Тогда же, утреня, ин канон, гл. 8, песнь 3. 95.  26 март, утреня, канон, гл. 6. песнь 3. 96.  (Migne. Patr. Graec. t. 35. col. 737). То же у св. Иоанна Дамаскина. De fide orthodoxa, lid.2 cap. 3. M. P. G. t. 94 col. 868, 869. 97.  Migne. Patr. Graec. t. 36., col. 320. 98.  Октоих, гл. 2, понедельник, вечерня, на Господи, воззвах. 99.  Там же, гл. 2, понедельник, утреня, канон, песнь 5. 100.  Там же, гл. 3, понедельник, вечерня, на Господи, воззвах. 101.  Там же, гл. 3, понедельник, утреня, канон, п.4. 102.  26 марта, утреня, канон, гл. 6, песнь 7. 103.  Тогда же, на хвалитех, гл.4. 104.  Октоих, гл. 1, понедельник, утреня, канон, песнь 3. 105.  Там же, гл. 1, канон, песнь 4; гл. 3, канон, песнь 9, гл. 7, вечерня, на Господи, воззвах. 106.  Епископ Феофан (Затворник). Толкование пастырских посланий св. Апостола Павла. М. 1882, стр. 285. О том же у свят. Иоанна Златоуста. Против аномеев, 3 и 4. Изд. СПб. Духовной Академии, т. 1, стр. 503–523. 107.  Добротолюбие, том 3, стр. 232. О любви, сотница 4, гл. 7 108.  25 марта, вечер, на Господи, воззвах, слава и ныне, гл. 6, самогласен. 109.  8 марта, утро, канон, гл. 8, песнь 1,Иоанна монаха. 110.  Тогда же, ин канон, песнь 8. 111.  26 марта, вечерня, на Господи, воззвах, гл1. 112.  Впрочем, на вечерни среды 5 недели Великого Поста поется на Господи, воззвах 30 стихир (6 обычных и 24 на канон св. Андрея Критского, по алфавиту). 113.  Октоих, гл. 1, понедельник, утро, канон, песнь 4. 114.  Там же, песнь 5. 115.  Там же, песнь 5. 116.  Четьи -Минеи, 8 ноября. 117.  Октоих, гл. 1, понедельник, утреня, канон, песнь 1. 118.  Србльяк 4-х. (служба св. Стефану Щильяновичу), утреня, светилен, богородичен. 119.  Октоих, гл. 4, утро, канон, песнь 1. 120.  Там же, песнь 4. 121.  8 ноября, великая вечерня, на «Господи, воззвах», гл. 4. 122.  Октоих, гл. 4, понедельник утро, канон, песнь 4. 123.  Там же, гл. 6, понедельник утро, канон, песнь 4. О сем же снова находим подтверждение у свят. Григория Богослова; (Migne. Patr. Craec. t.36, col. 321).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Старец попросил: – Я хотел бы встретиться со всеми братьями и поприветствовать их. Игумен велел позвать всех братьев. Но среди них не оказалось того, о ком было откровение старцу. – Не остался ли еще какого-нибудь брата? – спросил святой. – Да, есть тут у нас один – ковыряется в саду. Правда, он глуповат. – Позовите его, – попросил старец. Его позвали. Когда брат пришел, старец встал, подошел к нему, поцеловал его и, отведя в сторону, поговорил с ним наедине: – Скажи мне, каково твое делание? – Да, я человек глупый, – ответил брат. Но старец продолжал расспрашивать его, и тот сказал: – Авва каждый день ставит в моей келье вола, который используется для вращения машины, и тот каждый день рвет мои веревки для циновок, которые я плету. И вот уже тридцать лет как я терплю все это и ни разу не позволил своему помыслу подумать что – либо против моего аввы, и ни разу не ударил вола, но терпеливо плету циновки и благодарю Бога. Услышав это, старец пришел в изумление и по одному этому понял остальное его делание. Д. Из святого Ефрема Брат, если ты находишься на послушании у отцов, то в этом проявляешь твердость своей веры, а не в том, чтобы все с тобой нянчились и обращались мягко и вежливо. Ты показываешь, что готов терпеть, если тебя унижают и бьют. Понятно, даже зверь становится кротким и послушным, когда его ласкают. И ты не обижайся на того, кто наказывает тебя, если хочешь стать сосудом избранным, но во всем с кротостью повинуйся своему наставнику. Ведь и Сам Господь, когда вочеловечился, слушался, сначала Мать и названного отца, как об этом пишет Евангелист: И был в повиновении у них ( Лк. 2:51 ). А затем и Своего истинного Отца Небесного. Он был, по словам апостола, послушлив даже до смерти, и смерти крестной ( Флп. 2:8 ). С благодарностью принимай выпавшие на твою долю скорби и наказания от своего настоятеля. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? – сказал апостол. – Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы – незаконные дети, а не сыны ( Евр. 12:7–8 ). Тебя побили? Радуйся этому и постарайся исправиться. Тебя побили ни за что? Тем больше твоя награда. Ведь даже апостолов, возвещавших спасение миру, бивали в городах, точно злодеев. А они не обижались и не гневались, но радовались, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бессмертие ( Деян. 5:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

Прихожанка. Интересно. Пресвитер. Так вот, 1-я песнь – это благодарственная песнь иудеев после перехода их через Чермное море ( Исх. 15, 1–19 ). 2-я песнь представляет собой обличение беззаконий иудейского народа, которые Моисей произнес во время странствования евреев по пустыне, чтобы пробудить в них чувство раскаяния ( Втор. 32, 1–44 ). 3-я песнь воспета Анной, матерью пророка Самуила, в благодарность за снятие с нее Господом позора бесчадия. ( 1Цар. 2, 1–10 ). 4-я песнь состоит из некоторых стихов книги пророка Аввакума, в которых предсказывается явление Господа Иисуса Христа и выражается чувство благоговения перед Ним ( Аввак. 3, 2, 20 ). 5-я песнь есть моление к грядущему Избавителю, выражающее жажду мира, который должно принести Его Пришествие ( Ис. 29, 9, 12 ). 6-я песнь – это молитва пророка Ионы во чреве кита, в которой изображается пророчество о восстании Христа из мертвых ( Иона 2, 3–7 ). 7-я песнь представляет собой славословие трех благочестивых еврейских отроков, находившихся в огненной печи Вавилонской, куда их ввергли за отказ поклоняться идолу ( Дан. 3, 21–56 ). 8-я песнь – продолжение предыдущего славословия, призывающего воздавать хвалы Богу за все ( Дан. 3, 57–72 ). 9-я песнь – славословие Божией Матери, произнесенное Ею после приветствия Елизаветы, наименовавшей Ее Матерью Господа ( Лк. 1, 46–55 ). 10-я песнь – славословие Бога священником Захарией при рождении святого Иоанна Предтечи ( Лк. 1, 68–79 ). Как видите, канон состоит не из восьми или девяти, а из десяти песней. Девятая песньпеснь Богородицы «Величит душа Моя Господа...», к стихам которой добавляется текст песни святого Космы Маюмского «Честнейшую Херувим...». Кстати, таким же образом, как и песнь Богородицы, согласно Уставу, должен петься и весь канон, т.е. к библейским стихам должны добавляться песни, составленные в новозаветные времена, как это и делается Великим постом. Прихожанка. Надо же! Пресвитер. Но я сейчас хочу сказать не об этом. Обратите внимание на содержание библейских песней. Все они прославляют Господа как Всемогущего Избавителя от зол: в них прославляется Его добродетель и сила и слава, а также содержится пророчество о воскресении Его из мертвых. А в последних двух песнях прославляется Его Пречистая Матерь и Предтеча Его Иоанн. Исключение составляет только 2-я песнь. В ней дается образ Господа, карающего за грехи и посылающего в огонь геенский ( Втор. 32, 22 ). Поэтому и употребляется она исключительно только в дни покаянные, т.е. во время Великого поста. В прочее же время года, даже в малые посты, когда по Уставу поется почти великопостная служба, эта песнь опускается. Вот почему богослужебные каноны в подавляющем большинстве своем имеют несколько необычный, а для неосведомленных даже странный счет песней: первая, третья, четвертая и далее по порядку. Вот вам один небольшой пример того, насколько тщательно Святая Церковь охраняет свои праздники с их радостным настроением от всего горестного и печального.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

3) Если случится святой со славословием, полиелеем, бдением, или два святых, или два празднества, из коих каждому положена на «Блаженны» песнь канона, то в сих случаях «Блаженны» Октоиха оставляются, а поются или читаются 3-я и 6-я песни канонов Минеи на 8-мь. Если двум святым положены песни, то одному поется третья, а другому шестая песнь. 4) Если случится предпразднство, те из канона предпразднства читаются 3-я и 6-я песни. Если случится попразднство, то из канона праздника читаются песни рядовые. 5) Если случится предпразднство или попразднство и святой, которому положена на «Блаженны» песнь канона, то в дни предпразднства читается 3-я песнь канона предпразднства, в дни же попразднства – рядовая песнь канона праздника на 4-ре и 6-я песнь канона святому на 4-ре. 6) В отдание праздника читается рядовая песнь канона праздника, большею частью 9-я песнь на 6-ть, или если есть два канона празднику, то из обоих канонов на 8-мь. В отдание же Пасхи читается из канона Пасхи 3-я песнь, а из канона Недели о слепом – 6-я песнь на 8-мь. В отдание Сретения, если оно случится в сырную субботу, читается из канона праздника 9-я песнь, и из канона Отцам – 6-я на 8-мь. В отдание Благовещения, если оно случится в субботу 5-й седмицы великого поста, читаются 3-я и 6-я песни из канона Триоди, что в Типиконе обозначается так: «на литургии Блаженны акафиста, песнь 3-я и 6-я» (Тип., 26-го марта, указ об отдании Благовещения). В воскресение число тропарей на «Блаженны» бывает не более 12-ти и не менее 8-ми. «Блаженны» поются из Октоиха, исключая только праздники Господни: Рождество Христово, Богоявление, Преображение, Воздвижение креста, Неделю ваий, Пятидесятницу, также Недели ап. Фомы и 24-го декабря, случившегося в Неделю (воскресение). 1) Если в Неделю не случится святой, которому в Типиконе положена на «Блаженны» песнь канона, то «Блаженны» поются из Октоиха все 8-мь (Тип., гл. 2). 2) Если в Неделю случится святой, которому в Типиконе положена на «Блаженны» песнь канона Минеи, то на «Блаженны» поются из Октоиха тропари на 6-ть и из канона святому или празднику 3-я песнь на 4-ре.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

12 . Алексеев А. Толкования раввинов на книгу Песнь Песней.//Духовная беседа. – 1873. – 2. 13 . Алексеев А.А. Песнь Песней в древней славяно-русской письменности. – СПб.: «Дмитрий Буланин», 2002. 14 . Бабичев Виталий, свящ. Песнь Песней и шумеро-аккадская лирика/Глава из канд. дисс.: Сравнительный анализ священного Писания Ветхого Завета и шумеро-аккадской литературы. – Сергиев Посад, 2006. – с. 77–85. 15 . Бухарев А.М. Печаль и радость по Слову Божию: очерки священных книг: «Плача Иеремии» и «Песни Песней». – М., 1865. 16 . Глаголев А. , прот. Рецензия на: Комментарии на книгу Песнь Песней//Труды Киевской Духовной Академии, 1909, т. II, – С. 160–163. 17 . Дьяконов И. Песнь Песней (перевод). – М., 1971. 18 . Зайцев Д.В. Аппоний//Православная энциклопедия. – Том III. – М: Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия», 2001. – С. 143–144. (Аппоний является автором «Толкования на Песнь Песней в двенадцати книгах»). 19 . Иаков, монах. О Песни песней./Иаков, монах. О началах Премудрости. – М., 2000. – с. 269–272. 20 . Колыванов Г.Е. Из курса лекций по Священному Писанию Ветхого Завета: Песнь Песней//Угрешский вестник. – 2006. – 3. – с. 122–135. 21 . Муретов М.Д. Новозаветная песнь любви сравнительно с «Пиром» Платона «Песнью Песней»//Богословский вестник. – 1903. – 11 – С. 461–499; 12. – С. 559–612. 22 . Олесницкий А.А. Песнь Песней и ее новейшие критики. – Киев, 1882. 23 . Песнь Песней: Сборник. – М., Харьков, 2005. 24 . Пселл Михаил . Толкование книги Песнь Песней Михаила Пселла . (Прибавление: Толкование книги Песнь Песней царя Матфея Кантакузена)./Богословские сочинения. – СПб, 1998. 25 . Сабинин С., прот. В каком смысле нужно разуметь книгу Песнь Песней и что она в себе содержит?//Христианское чтение. – 1821. – 3. 26 . Сергиев Н. Несколько слов о книге Песнь Песней.//Православное обозрение. – 1863. – 10. 27 . Сиделин А. Историко-экзегетический анализ книги Песнь Песней: Курсовое сочинение студента Московской Духовной Академии. – Загорск: Троице-Сергиева Лавра, 1975. – машинопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010