30 ноября 2015 года. + Православный Церковный календарь Вебмастеру Подписка О сайте Неделя 28-я по Пятидесятнице. Глас 3. Рождественский пост. Разрешается рыба. Апостола Андрея Первозванного (62). Свт. Фрументия , архиеп. Индийского (Ефиопского) (ок. 380). Сщмч. Иоанна пресвитера (1937). Евангельские Чтения Утр. - Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36-53. Лит. - Кол., 250 зач., I, 12-18. Лк., 71 зач., XIII, 10-17. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Ин., 4 зач., I, 35-51. Молитвы Тропарь апостола Андрея Первозванного глас 4 Яко апостолов первозванный/и верховнаго сущий брат,/Владыце всех, Андрее, молися,/мир вселенней даровати//и душам нашим велию милость. Кондак апостола Андрея Первозванного глас 2 Мужества тезоименитаго богоглагольника/и Церкве возследователя верховнаго,/Петрова сродника восхвалим,/зане якоже древле сему/и ныне нам воззва://приидите, обретохом Желаемаго. Службы 30 ноября: Святого апостола Андрея первозванного Сайты приходов: Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца п. Караванный (Оренбургская епархия) Храм святого апостола Андрея Первозванного г. Фокино (Находкинская епархия) Храм Двенадцати Святых Апостолов в Туле (Тульская епархия) Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра г. Киев Храм в честь Сошествия Святого Духа с. Перемышль (Калужская епархия) Собор св. Ап. Андрея Первозванного в С.-Петербурге (Санкт-Петербургская епархия) Храм Апостола Андрея Первозванного в г.Знаменке (Кировоградская и Новомиргородская епархия) Свято-Андреевский Кафедральный Собор в г. Запорожье (Запорожская и Мелитопольская епархия) Храм в честь святого апостола Андрея Первозванного г. Минск (Минская епархия) Свято-Богоявленский женский монастырь в с. Диковка Кировоградской обл. (Александрийская епархия) Храм Андрея Первозванного пос. Озерный (Тверская и Кашинская епархия) Храм Андреевский г. Барнаул (Барнаульская епархия) Св. Ап. Андрея Первозванного рп. Шаля (Екатеринбургская епархия) Храм Святого апостола Андрея Первозванного г. Воронеж (Воронежская епархия) Храм в честь святого апостола Андрея Первозванного г.

http://days.pravoslavie.ru/Days/20151130...

ред. Н.Ф. Дубровин Книга 2 → Содержание Введение Часть первая. Главное управление Православной церкви Отделение I. Святейший синод и состав его в царствование Императора Николая I-ro Отделение II а) Московская синодальная контора б) Грузино-имеретинская синодальная контора Отделение III. Белорусско-литовская духовная коллегия Отделение IV. Контроль духовных дел. Управления хозяйственное и духовно-учебное Отделение V. Делопроизводство или канцелярии при главном духовном управлении Отделение VI. Следствия преобразований, произведенных при Императоре Николае I-м в главном духовном управлении Отделение VII. Постройка нового здания и открытие в нем св. синода Часть вторая. Местное управление Отделение I. Число епархий в последний год царствования Александра I. Умножение епархий и викариатств в последующее царствование. Общий взгляд на причины этого явления Отделение II. Подробное описание открытия каждой епархии и викариатства в хронологическом порядке 1) Олонецкая епархия 2) Саратовская епархия 3) Новочеркасская епархия 4) Симбирская епархия 5) Полоцкая епархия 6) Пермское викариатство в Екатеринбурге 7) Варшавское викариатство, обращенное впоследствии в самостоятельную епархию 8) Томская епархия 9) Викариатство тверское 10) Викариатство каменец-подольское 11) Викариатство рижское, обращенное потом в самостоятельную епархию 12) Херсонская епархия 13) Волынское викариатство в городе Остроге 14) Камчатская епархия 15) Воронежское викариатство 16) Кавказская епархия 18) Саратовское викариатство в г. Волгске 17) Епархии имеретинская и гурийская 19) Самарская епархия 20) Абхазская епархия 21) Казанское викариатство 22) Херсонское викариатство Отделение III. О западных епархиях Особенное положение о западных епархиях Новое разграничение некоторых епархий Западного края Штаты западных кафедр Смены архиереев в западных епархиях по особенным причинам Отделение IV. Присоединение Якутской области к камчатской епархии Отделение V. Повышение и понижение некоторых епархий в степенях Отделение VI.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вход Господень в Иерусалим + Православный Церковный календарь Праздники и посты в 2022 году. Новый стиль Старый стиль Вход Господень в Иерусалим День празднования: 4 апреля Иконы 860 x 1200 2598 x 3626 646 x 825 500 x 711 О празднике Молитвы 19 марта Кондак праздника глас 6 На престоле на Небеси,/на жребяти на земли носимый, Христе Боже,/Ангелов хваление/и детей воспевание приял еси, зовущих Ти://благословен еси, Грядый Адама воззвати. Задостойник глас 4 Бог Господь, и явися нам./Составите праздник,/и веселящеся приидите, возвеличим Христа,/с ваиями и ветвьми, песньми зовуще://благословен Грядый во имя Господа Спаса нашего. 4 апреля (Вход Господень в Иерусалим) Тропарь в Неделю Ваий глас 4 Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш,/безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим,/и воспевающе зовем:/осанна в вышних,//благословен Грядый во имя Господне. Кондак в Неделю Ваий глас 6 На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый Христе Боже, ангелов хваление, и детей воспевание приял еси зовущих Ти: благословен еси грядый Адама воззвати. Величание Величаем Тя,/Живодавче Христе,/осанна в вышних,/и мы Тебе вопием://благословен Грядый во имя Господне. Служба Сайты приходов: Храм в честь Входа Господня в Иерусалим г. Губбио (Корсунская епархия) Храм Входа Господня в Иерусалим г. Иркутск (Иркутская епархия) Храм в честь Входа Господня в Иерусалим г. Арзамас (Нижегородская епархия) Храм Входа Господня в Иерусалим г. Верея (Московская епархия (областная)) Храм Входа Господня в Иерусалим с. Насадка (Пермская епархия) Храмовый комплекс. Собор Входа Господня в Иерусалим. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Храм Георгия Победоносца в колокольне г. Юрьевец (Кинешемская епархия) Входоиерусалимский храм г. Рязань (Рязанская епархия) Храм Входа Господня в Иерусалим в Бирюлево г. Москва (Московская епархия (городская)) Новоторжский Борисоглебский монастырь г. Торжок (Тверская епархия) Новоиерусалимский монастырь г. Истра (Ставропигиальные монастыри РПЦ) Храм Входа Господня в Иерусалим г.

http://days.pravoslavie.ru/name/3036.htm...

Глава вторая Присоединение прибалтийских областей (Корелии, Ингрии, Эстляндии и Лифляндии) к России. Основание Петербурга (1703 г.). Церковное управление в новом крае. Неосуществившееся предложение патриарха Досифея – поставить архиереев в Петрополе (Петербурге) и Нарве и ввести митрополичье управление в русской церкви. Своеобразный характер церковно-епархиального управления в С.-Петербургском крае (Ингерманландии), вверенном Феодосию Яновскому. Отношение Феодосия, как духовного управителя, к новгородским владыкам, которым он обязан был подчиняться, как епархиальным архиереям. Состав Петербургской церковной области. Ладожское и Корельское викариатства; отношение викариев к Новгородской митрополии и м. Иову. X. Новгородская епархия, её состав и границы в начале XVIII в. XI. Псковская епархия. Присоединение к ней Эстляндии и части Лифляндии. Церковное управление в г. Риге, под главной властью местоблюстителя. XII. Смоленская епархия. XIII. Тверская епархия. XIV. Ростовская епархия. XV. Вологодская епархия. XVI. Великоустюжская епархия. XVII. Холмогорская епархия. XVIII. Суздальская епархия. XIX. Патриаршая область. Постоянство их состава и границ. 6-го ноября 1711 г. Петр I, привыкший никому не уступать ни в чем, с тяжелым чувством, даже со слезами писал генералу Ф. М. Апраксину, что во избежание войны надобно отдать Азов и срыть Таганрог, «ибо зело злобны являются турки для неотдачи Азова». 117 Азов и Таганрог – эти опорные пункты на берегах Азовского моря, облитые русской кровью – пришлось уступить, повернув взор к Персии. Петр, однако, не пал духом. Он давно уже «ногой твердой» встал при другом море – Балтийском, откуда сам грозил шведам. Потери на юге были вполне вознаграждены на северо-западе приобретениями на берегах Балтийского моря. Ингрия с Корелией, Эстляндия и Лифляндия при Петре вошли в состав территории русского государства и церкви. В 1702 г. была взята у шведов крепость, некогда с именем Орешка принадлежавшая Новгороду и переименованная Петром в Шлиссельбург, в 1703 г. 16-го мая положено основание Петербургу, затем заложена крепость Кроншлот, на острове Котлине с южной стороны, в том же 1703 году Шереметьев взял города: Копорье, Ям, (Ямбург) и опустошил Эстляндию и сжег Везенберг, (Раковор), в следующем, 1704 г. взяты Дерпт (Юрьев) и Нарва (Ругодив); вслед за Нарвой сдался Иван-Город. В 1710 г. укреплен Кронштадт, на северной стороне Котлина. После Полтавской победы (1709 г.) военные дела Петра по берегам Балтийского моря пошли еще успешнее. В июне 1710 г. сдался Выборг и, по выражению Петра, была устроена крепкая подушка Петербургу; в сентябре сдался Кексгольм, и покорение Корелии, было закончено, в июле 1710 г. сдалась осажденная еще в 1709 г. Рига, в августе сдались Пернов 118 , Аренсбуг 119 – главный город острова Эзеля 120 , в сентябре – Ревель. 121 Таким образом, к концу 1710 года все пространство от северных берегов Финского залива до берегов Западной Двины было присоединено к России.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Святитель Иоанн (Максимович) Чудотворец, архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский + Православный Церковный календарь Праздники и посты в 2022 году. Новый стиль Старый стиль Святитель Иоанн (Максимович) Чудотворец, архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский Дни памяти: 19 июня , 29 сентября (Обретение мощей) Иконы 444 x 591 586 x 732 600 x 757 465 x 597 1001 x 1200 1000 x 1199 800 x 992 Жития Молитвы Тропарь святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского глас 5 Попечение твое о пастве в странствии ея,/се прообраз и молитв твоих, за мир весь присно возносимых:/тако веруем, познав любовь твою, святителю и чудотворче Иоанне!/Весь от Бога освящен священнодействием пречистых Таин,/имиже сам присно укрепляем,/поспешал еси ко страждущим, целителю отраднейший./Поспеши и ныне в помощь нам, всем сердцем чтущим тя. Служба Сайты приходов: Община Святителя Иоанна Шанхайского с. Калинов Мост (Кременчугская епархия) Домовой храм воимя святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского г. Вихоревка (Братская епархия) Храм свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского г. Кайес (Восточно-Американская и Нью-Йоркская епархия ) Храм свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского пос. Литвинки (Тверская епархия) Храм Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского с. Виноградовка (Хабаровская епархия) Храм во имя святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского г. Новосибирск (Новосибирская епархия) Статьи на Православие.Ru «Перед тобой Матерь Божия и святые. Кайся! Что ты наделал?» Я знал его лично, сдавал ему экзамены по Закону Божию в русской школе, прислуживал ему, был на его похоронах и прикасался к его телу, которое было теплым. Степан Филлипс: «Святой Иоанн трижды меня спас» У некоторых зимой не было обуви – владыка отдавал им свои туфли и шел обратно в собор босиком. Как святой Иоанн Шанхайский помог устроить семейную жизнь Когда я начала искать возможность построить семью, мне приснился святой Иоанн Шанхайский и сказал: «Я помолюсь за тебя!» «После испытаний правда сияет ярче» В то время, когда, по-видимому, побеждали враги Христовы, Христос ниспроверг основания ада и освободил его пленников, одолел смерть и восстал из гроба.

http://days.pravoslavie.ru/name/13504.ht...

Немало перемен произошло в этот период и в состоянии наших епархий. Вследствие нашествия монголов, которые на пути своем истребляли все — и города, и села, и жителей, закрылись четыре древние епархии: Черниговская, Переяславская, Белгородская и Юрьевская; первая — только на время, а последние — навсегда . Другие епархии, подвергшиеся таким же опустошениям, может быть, и не были закрываемы даже на время, но более или менее долго оставались без архипастырей, хотя по имени существовали: о епископе Владимиро-Волынском упоминается только с 1260 г., о Перемышльском — с 1271 г., о Рязанском — с 1284 г., о Галицком — с 1331 г., о Туровском — с 1345 г. Епархия Владимирская на Клязьме не имела своего епископа до 1250 г., потом в продолжение четырнадцати лет управляема была митрополитом, с 1274 г. имела своих епископов, которые назывались Владимирскими, Суздальскими и Нижегородскими, а с 1299 г. окончательно перешла в ведение Русских митрополитов . Между тем одна за другою возникали новые епархии. Около 1250 г. открыта епархия Холмская по воле галицкого князя Даниила, который, украсив Холм после нашествия Батыева, переместил в него епископскую кафедру из Угровеска. В 1261 г. открыта епархия в Сарае — самой столице татарских ханов; около 1271 г.— в Твери; около 1347 г.— в Суздале; около 1360 г.— в Брянске, куда собственно перенесена кафедра епархии Черниговской; в 1383 г.— в Перми. С 1288 г. упоминается епархия Луцкая, с 1353 г.— Коломенская, с 1389 г.— Звенигородская, которая, впрочем, открыта была только на короткое время. Жители Пскова, издавна находившиеся под властию Новгородского владыки, желали иметь у себя особую епархию и в 1331 г. просили митрополита поставить им епископом избранного ими Арсения, но получили отказ. Таким образом, к концу XIV и в начале XV в. число епархий в Русской Церкви возросло до восьмнадцати, если не считать Звенигородской. Девять из них, со включением епархии митрополичьей, находилось в Руси Северо-Восточной: Владимиро-Московская, заключавшая в себе Владимир, Москву, а иногда Нижний Новгород и Городец, Новгородская, Ростовская, Суздальская, Рязанская, Тверская, Сарская, Коломенская и Пермская. А девять — в Руси Юго-Западной, кроме Киева, принадлежавшего с некоторыми другими городами к епархии митрополичьей: Черниговская, или Брянская, Полоцкая, Смоленская, Галицкая, Перемышльская, Владимиро-Волынская, Холмская, Туровская и Луцкая .

http://sedmitza.ru/lib/text/435873/

П. Г. Рогозный (Высшее духовенство Российской Церкви в борьбе за власть в епархиях после Февральской революции) Светлой памяти моего прадеда протоиерея Василия Образцова и моего отца русского художника Геннадия Рогозного. С чувством живой признательности и верой в вечную связь. Содержание Введение Историография Источники Глава 1. Первая реакция высшего духовенства на революцию: Послания и выступления архиереев перед паствой Глава 2. Епархиальные архиереи и духовенство: Борьба за власть Борьба за власть в епархиях Российской Церкви Тверская епархия Орловская епархия Енисейская епархия Глава 3. Выборы архиереев Законодательное оформление выборного начала Выборы в Петрограде и Москве Выборы в провинции Выборы в Рязанской епархии Заключение Источники и литература Архивные материалы Пресса Опубликованные источники     Работа посвящена периоду в истории Русской Православной Церкви от свержения самодержавия до прихода к власти большевиков. Революционные события не могли не затронуть и главную конфессию империи, которая пережила процесс, называемый уже современниками церковной революцией. В монографии на широком, прежде всего архивном материале рассказывается об этом периоде в истории Русского Православия. Введение 21 марта 1918 года Всероссийский Поместный Собор Православной Российской Церкви на закрытом заседании начал обсуждать вопрос о «церковном большевизме». По инициативе группы участников Собора была создана специальная комиссия, которая должна была расследовать и дать оценку фактам «пагубной измены Церкви», священнослужителей, епископата и мирян, начавшегося с первых дней «февральского переворота». Факты «церковного большевизма» должны были быть установлены, а повинные в них лица надлежаще наказаны. На заседании комиссии отмечалось, что «случаи прошлого церковного большевизма, изглаженные, так сказать, покаянием, следовало бы покрыть снисходительной милостью», а соборное определение карало «только тех церковных большевиков, которые будут оставаться такими и после ведомого ими соборного определения... хотя в тех случаях, когда уже большевитствование, например, некоторых епископов оставило глубокие и больные следы на теле Православной Церкви, виновные не должны оставаться совершенно амнистированными».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тверская епархия может стать плацдармом разрушения Русской Православной Церкви Открытое письмо Президенту РФ Путину В.В. и всей Православной России 14.08.2020 18601 Время на чтение 17 минут От редакции: Мы получили это письмо от председателя тверского Союза православных педагогов за нравственное спасение детей России нашего постоянного автора Дмитрия Ивановича Мамонова. «Русская народная линия» писала о скандале в Тверской епархии, когда митрополит Савва (Михеев) благословил проведение кочетковской конференции и кочетковского богослужения в кафедральном соборе, что вызвало протесты верующих тверичей. Православные Твери направили обращение на имя Святейшего Патриарха и Священного Синода, однако никакого ответа из Патриархии не получили. В связи с чем и подготовлено это открытое обращение. Считаем необходимым, убрав некоторые резкости в адрес митрополита Саввы, опубликовать его на РНЛ. Мы, члены Союза православных педагогов, считаем крайне необходимым довести до всех чад Русской Православной Церкви и всех граждан России фактическое положение дел в Тверской Православной Епархии, потому что совершаемое сегодня в Твери есть явление не только церковного значения, но процесс политической важности, направленный на раскол Российского единства. Процесс этот готовится уже более двадцати пяти лет заштатным московским священником Георгием Кочетковым, создавшим обширную антиправославную еретическую организацию, с помощью западных денег распространённую в ряде городов России внутри Православной Церкви. Это передовой отряд холодной войны против России. Кочетковская диверсия против Русской Православной Церкви прикрывается тем, что они будто бы всего лишь хотят перевести богослужение с церковно-славянского на русский язык. Но это ширма, за которой Кочетков скрывает свою реальную цель – создание своей еретической безбожной церкви внутри Русской Православной Церкви – для раскола РПЦ и разрушения единства русского православного народа. 2-4 февраля 2020 года в Твери прошла всероссийская конференция «Преображенского» движения, составленного из отдельных братств, чей единый глава священник Кочетков. На конференции он заявил о цели его братств: « Мы приняли решение не уходить из этой тяжко больной и порабощённой Церкви, а бороться за Церковь». (В интернете есть видео, где он произносит эти слова: тайное стало явным). Кочетков решил, что настало время открыто публично заявить, что он со своими братствами намерен разрушить Русскую Православную Церковь.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/14/tv...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XI. Епархия Тверская Тверская епархия учреждена около 1272 г. Седьмая из второклассных. I. Епископы Тверские 1. Симеон (бывший епископ Полоцкий, перешёл сюда?) упом. 1272, 85 и 87; † 3 февр. 1289. 2. Андрей , сын кн. Литовского Герденя, хирот. в 1289, из игуменов Тверского Богородицкого монастыря; в 1315 оставил епархию; † 1323, в своём мнтре св. Богородицы, на Шеше. 3. Варсонофий 115 хирот. 1315; † 1328. Погребён в Кафедральном соборе. 4. Феодор хирот. 1330; † 1342. Погребён в соборе. 5. Феодор упом. с 1344; в 1360 оставил епархию; † 20 мар. 1367, в Отроче мнтре. Погребён в соборе. 6. Василий хирот. 1361, из игум. Тверского Спасского монастыря; † 1372. Погребён в соборе. 7. Евфимий Вислень хирот. 9 мар. 1374, из игум. Тверского Николаевского монастыря; в июле 1390 лишён епархии; † 1392, в Чудове мнтре. 8. Арсений хирот. 24 июля 1390, из архидиаконов митрополита Киприана; † 2 мар. 1409; в лике святых с 1547. Мощи в Желтикове мнтре. 9. Антоний хирот. 2 февр. 1411; упом. 22 мар. 1416. 10. Илия хирот. Около 1435, из игум. Желтиковских; упом. 1437, 38, 1451. 11. Моисей 1453 хирот. из архим. Отроча монастыря; до 1459. Погребён в Отроче мнтре. 12. Геннадий Кожин в мар. 1461 хирот. из архим. Отрочевских; † в апр. 1477. Погребён в соборе. 13. Вассиан, кн. Стригин-Оболенский , хирот. 6 дек. 1477 из архим. Отроческих; † 23 мая 1508. Погребён в соборе. 14. Нил , Грек, хирот. 24 авг. 1509, из игум. Московского Богоявленского монастыря; † 3 апр. 1521. Погребён в соборе. II. Епископы Тверские и Кашинские 15. Акакий хирот. 30 мар. 1522 из архим. Возмицкого монастыря; † 14 янв. 1567, в Москве. 16. Варсонофий хирот. в 1567 из архим. Казанского Спасо-Преображенского монастыря; в 1570 отошёл туда-же и † 11 апр. 1576; в лике святых с 1595. Мощи в Казанском Спасском мнтре. 17. Савва в 1570 хирот. из игум. Псково-Печерского монастыря; упом. 1572. 18. Феодорит 116 записан в Тверском Синодике, но нигде не упом. (?) III. Архиепископы Тверские и Кашинские 19. Захарий упом. с 20 дек. 1578; в мае 1589 произведён в архиепископа; по 1602 († ... ?).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава III. Расширение Московской митрополии и ее епархии К оглавлению По разделении Русской Церкви на две митрополии за Московскою митрополиею остались только те епархии, которые находились во владениях Московского, или собственно Русского, государства. Это были кроме митрополичьей, Московско-Владимирской, следующие восемь епархий: Новгородская, Ростовская, Суздальская, Рязанская, Тверская, Сарская, Коломенская и Пермская. С течением времени Московская митрополия более и более расширяла свои пределы: частию чрез распространение святой веры в самой России, на северных ее окраинах, в епархиях, уже существовавших,— Пермской и Новгородской, а частию чрез распространение святой веры в новых областях, какие приобретала Россия своим оружием на востоке и западе, чрез учреждение в них новых епархий и чрез возвращение прежних. Святой Стефан, просветитель и первый епископ Перми, положил в ней прочные основания христианства. Но епархия его обнимала одну так называвшуюся Старую Пермь и вообще селения зырян, лежавшие по рекам Вычегде и Выми, в нынешних уездах Сольвычегодском, Яренском, Усть-Сысольском и отчасти Мезенском. А Великая Пермь, простиравшаяся по рекам Вишере, Каме и Чусовой в нынешних уездах Чердынском, Соликамском и отчасти Верхотурском и Оханском, оставалась еще в язычестве . Не сохранилось известий о первых двух преемниках святого Стефана, Исаакии и Герасиме, продолжали ли они распространять веру между племенами зырянскими или заботились только охранить и утвердить то, что сделано Стефаном . Но два последующие Пермские епископа, Питирим и Иона, оставили о себе память и своими благовестническими подвигами. Первый, известный уже нам как составитель канона святителю Московскому Алексию и краткого жития его, часто обозревая свою обширную епархию и преодолевая бесчисленные препятствия, успел обратить к святой вере вогуличей, кочевавших по притокам Печоры.

http://sedmitza.ru/lib/text/435981/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010