Закрыть itemscope itemtype="" > Дух антихристов и предтечи антихриста К 45-летию со дня кончины 13.04.2021 3621 Время на чтение 12 минут К 45-летию со дня кончины (31 марта/13 апреля 1976 г.) замечательного православного подвижника, богослова, архиепископа Аверкия (Таушева) (1906–1976) ниже мы публикуем одно из его «Слов» (конца 1954 – нач. 1955 гг.). Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Аверкий (Таушев), архиеп. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том I. Джорданвилль, 1975. С.71–77. (Репринт.)) подготовил проф. А. Д. Каплин. Авторские слова «в разрядку» по техническим причинам заменены курсивом. «Жирный» шрифт – авторский. + + + ДУХ АНТИХРИСТОВ И ПРЕДТЕЧИ АНТИХРИСТА Учение об Антихристе входило в состав первоначального апостольского благовествования, что ясно видно из 2-ой главы Второго Послания св. Апостола Павла к Солунянам. Дав в 3-4 стихах этой главы характеристику Антихриста, св. Апостол пишет дальше Солунянам: «Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? (ст. 5)».– Нельзя не считать весьма примечательным то, что в кратковременный период своего пребывания в Солуни св. Ал. Павел не только не обошел молчанием учения об Антихристе, как второстепенного и маловажного, но счел нужным изложить это учение со всей подробностью. И в этом своем втором послании он только повторяет сказанное им прежде об Антихристе устно. Почему же так важно знать это учение? Потому, что, как предостерегают нас Святые Отцы, кто пренебрежет этим учением, сочтя его маловажным и несущественным в христианстве, тот не узнает Антихриста и поклонится ему. Неужели можно не узнать Антихриста? Да, можно! Вот как говорит об этом собравший воедино все сказанное об Антихристе древними Св. Отцами Епископ Игнатий (Брянчанинов): «Антихрист назовет себя проповедником и возстановителем истинного богопознания: непонимающе христианства увидят в нем представителя и поборника истинной религии, присоединятся к нему. Явит себя Антихрист кротким, милостивым, исполненным любви, исполненным всякой добродетели: признают его таким и покорятся ему по причине возвышеннейшей его добродетели те, которые признают правдою падшую человеческую природу...

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/13/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим! 21.03.2020 958 Время на чтение 13 минут Ниже мы публикуем одно из « С лов» (19 71 г.) замечательного православного подвижника, богослова, архиепископа Аверкия (Таушева) (1906-1976). Публикацию , специально для Русской Народной Линии (по изд.: Аверкий (Таушев), архиеп. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том 3 . Джорданвилль, 1975 (Репринт.)) , подготовил проф. А. Д. Каплин. Авторские слова курсивом «в разрядку» заменены курсивом жирным шрифтом. + + + Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим! «Живоноснаго Твоего креста, поклонную радость днесь, Христе, сретающе, предсретение творим всесвятые страсти Твоея, юже во спасение мира соделал еси, Спасе, яко всесилен». (Канон 3-й недели Великого поста) В середине Великого поста торжественно выносится из алтаря для поклонения Честный и Животворящей Крест Господень. В течение целой седмицы затем Святая Церковь славит его в своих умилительных песнопениях, призывая преклоняться перед ним до земли и лобызать его, как знамение нашего спасения, отчего 3-я неделя Великого поста и вся последующая 4-ая седмица именуется «Крестопоклонной». Это установлено для духовного подкрепления верующих, проходящих подвиг поста. Дается оно в живом и ярком представлении любви Божией к падшему человеку, по которой Единородный Сын Божий предал Себя на мучительную и поносную крестную смерть. В читаемом Евангелии Святая Церковь напоминает нам слова нашего Господа и Спасителя о том, что кто желает идти за Ним, должен нести крест свой. Если Господь, нас ради и нашего ради спасения, пострадал на кресте, то и мы, ради Него должны неустанно подвизаться в подвигах молитвы и поста, в подвигах покаяния, ради которых, и установлен Великий пост. Вместе с тем, Святая Церковь напоминает нам этим о приближении спасительных дней страстей Христовых и «светлой мирорадостной Пасхи», как бы творя «предсретение», или предпразднство этих самых великих и радостных для христианина дней церковно-богослужебного года. Прославляя святый Крест, она одновременно прославляет и Воскресение, к которому привел Крест, и потому поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим! Тем самым она свидетельствует, что Крест неразрывно связан с Воскресением, а потому и личное несение своего креста каждым из нас приведет к радостному воскресение наших душ от духовной смерти, которую неизбежно влечет за собой нераскаянный грех.

http://ruskline.ru/analitika/2020/03/21/...

Закрыть itemscope itemtype="" > С каждым новым годом… Слово 1969 года 30.12.2020 1654 Время на чтение 12 минут Ниже мы публикуем «Слово» (1969 г.) православного подвижника, богослова, архиепископа Аверкия (Таушева) (1906–1976). Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Аверкий (Таушев), архиеп. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том III. Джорданвилль, 1975.– С.7–14. (Репринт.)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Авторские слова «в разрядку» по техническим причинам заменены курсивом. «Жирный» шрифт в тексте и курсив эпиграфов – авторские. + + + С каждым новым годом… «Се нова вся творю…» (Апок. 21, 5) «И видех небо ново, и землю нову»… (Апок. 21, 1). Совсем разная психология у нас, христиан православных, и у людей «века сего», хотя бы иной раз и они называли себя «христианами» и даже «православными». Они упорно верят в какой-то «прогресс человечества», или в «Царство Божие на земле», в установление общего благоденствия и благополучия, когда самая смерть якобы будет побеждена, и люди будут жить на земле вечно и невозбранно всем наслаждаться – и все это, вопреки ежедневной окружающей нас мрачно-зловещей очевидности, говорящей совсем о другом, которая, казалось бы, должна была бы решительно разбивать всякого рода подобные фантастические иллюзии и праздные мечтания. Но они упрямо верят или хотят заставить себя верить, что человечество ожидает какой-то «золотой век», а потому так весело встречают каждый наступающий новый год, готовые праздновать его даже два раза: и по новому и по старому стилю. Совершенно иначе относимся к наступлению нового года мы, христиане православные. Мы безоговорочно верим Слову Божию и святым отцам Церкви, а потому наступление нового года располагает нас не к веселию, а, наоборот – к серьезной молитвенной сосредоточенности. Мы знаем, что с каждым новым годом каждый из нас приближается к своему неизбежному земному концу, за которым следует отчет перед Богом о своей земной жизни и так называемый «частный суд», а весь этот тленный мир в целом приближается к своему концу – концу века сего, и наступлению вечности, когда « времени уже не будет» (Апок.10,6).

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/30/...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Апокалипсис или Откровение святого Иоанна Богослова Архиепископ Аверкий (Таушев) (1906—1976) — епископ РПЦЗ; с 17 августа 1961 года — архиепископ Сиракузский и Троицкий. По утверждению его духовных чад, был выдающимся проповедником. «Апокалипсис или Откровение святого Иоанна Богослова» архиепископа Аверкия (Таушева) — краткое базовое пособие, представляющее собой конспект дореволюционных учебников. Ценность заключается в опоре на святоотеческие толкования. Здесь о. Аверкий по порядку разбирает, проводит экзегезу (истолкование текста), и комментирует текст книги Откровения апостола Иоанна Богослова. Архиепископ Аверкий был духовником первоиерарха РПЦЗ митрополита Анастасия (Грибановского), преподавал пастырское богословие, Новый Завет, литургику и гомилетику, читал лекции о духовной жизни, организовывал религиозно-просветительные собрания. Жил в России, Югославии, Австрии, Германии и США. Был членом Архиерейского Синода РПЦЗ, председателем благотворительного фонда имени святого праведного Иоанна Кронштадтского. ЗНАЧЕНИЕ АПОКАЛИПСИСА И ИНТЕРЕС К НЕМУ Апокалипсис, или в переводе с греческого Откровение Святого Иоанна Богослова, есть единственная пророческая книга Нового Завета. Она является естественным завершением всего круга новозаветных священных книг. В книгах законоположительных, исторических и учительных христианин почерпает знания об основании и историческом росте жизни Церкви Христовой и руководство для своей личной жизнедеятельности; в Апокалипсисе же верующему уму и сердцу даются таинственные пророческие указания о будущей судьбе Церкви и всего мира. Апокалипсис – книга таинственная, весьма трудно поддающаяся правильному пониманию и истолкованию, вследствие чего уставом церковным не положено чтений из нее во время Богослужения. Но вместе с тем именно этот таинственный характер этой книги и привлекает к себе взоры и верующих христиан, и просто пытливых мыслителей, на протяжении всей новозаветной истории человечества пытающихся разгадать смысл и значение загадочных видений, описанных в ней.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Закрыть itemscope itemtype="" > Mip безумствует Ко дню памяти 13.04.2020 1265 Время на чтение 12 минут Ко дню памяти (31 марта/13 апреля 1976 г.) замечательного православного подвижника, богослова, архиепископа Аверкия (Таушева) (1906-1976) ниже мы публикуем одно из его «Слов» (1975 г.). Публикацию, специально для Русской Народной Линии (по изд.: Аверкий (Таушев), архиеп. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том IV. Джорданвилль, 1976.- С.336-343. (Репринт.)), подготовил проф. А. Д. Каплин. Авторские слова «в разрядку» по техническим причинам заменены курсивом. «Жирный» шрифт - авторский. + + + Mip безумствует «Настанет время, когда люди будут безумствовать, а кто не безумствует, тому будут говорить: ты безумствуешь, потому что ты не похож на нас». Так гласило одно из весьма древних предсказаний о том, что будет происходить на земле незадолго до кончины мipa. Уже многие древние пророчества сбылись и продолжают сбываться на наших глазах. Не сбывается ли уже теперь и это пророчество? Ведь то, что сейчас происходит в мipe, нельзя объяснить иначе, как повальным, массовым безумием, от которого свободны лишь очень немногие. И это – во всех областях современной жизни, далеко ушедшей от здравого смысла, с полным попранием разума, дарованного Богом человеку в отличие его от безсловесных, неразумных существ. Так – в жизни личной, так – в семейной, общественной, политической, государственной и даже в жизни религиозной, церковной. Все перевернулось вверх дном. Черное называют белым, а белое – черным, свет называют тьмой, а тьму – светом, истину называют ложью, а ложь – истиной, добро называют злом, а зло – добром... И делают это далеко не одни только явные и открытые атеисты-богоборцы, называющие себя коммунистами, в которых многие наивные люди склонны видеть главное и чуть ли не единственное Зло современной жизни. Нет! не уступают им в своем подлинном безумии и люди, как-будто противоположного лагеря, противоположного настроения и идеологии – люди, которые направо и налево всем с пафосом твердят, что они – «антикоммунисты» и даже будто бы борются с коммунизмом, желая спасти от поглощения им этот мip.

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/13/...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Нагорная проповедь Архиепископ Аверкий (Таушев, 1906-1976) (Матф. 5, 6 и 7 главы; Луки 6:12-49) Нагорная проповедь замечательна тем, что содержит сущность евангельского учения. Приводится текст из главы 7-й, учебника Архиепископа Аверкия (Таушева, 1906-1976) «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие», издание Свято-Троицкой Семинарии в селении Джорданвиль, штат Нью-Йорк. Содержание: Введение; I - Первая часть Нагорной проповеди (Матф. 5); (1) Заповеди блаженства; (2) Вы — соль земли; (3) Вы — свет мира; (4) Не нарушить пришел Я но исполнить; (5) Нельзя гневаться; (6) Нельзя прелюбодействовать в сердце своем; (7) Нельзя разводиться; (8) Не клянись вовсе; II - Вторая часть Нагорной проповеди (Матф. 6); (9) Не нужно поститься на показ; (10) Не собирайте себе сокровищ на земле; III - Третья часть Нагорной проповеди (Матф. 7); (11) Не судите, да не судими будете; (12) Просите, и дано будет вам; (13) Золотое правило; (14) Входите тесными вратами; (15) Берегитесь лжепророков; (16) Притча о благоразумном строителе; (17) Конец Нагорной проповеди; 1. Введение Полностью Нагорная проповедь изложена только у Евангелиста Матфея. В сокращенном виде ее излагает Евангелист Лука, у которого отдельные части Нагорной проповеди встречаются даже в разных местах его Евангелия. Нагорная проповедь замечательна тем, что содержит всю сущность евангельского учения. Недалеко от Геннисаретского озера между Капернаумом и Тивериадой доселе показывают «гору блаженств», с которой была произнесена Господом ради удобства многочисленного слушающего народа Нагорная проповедь. Гордый своим избранничеством и не могший примириться с потерей своей самостоятельности еврейский народ начал мечтать о приходе такого Мессии, который освободит их от чужеземного владычества, отомстит всем врагам, воцарится над евреями и поработит им все народы земли, причем даст им чисто сказочное благополучие: повелит морю выбрасывать жемчуг и все свои сокровища, оденет народ свой в багряницу, украшенную драгоценными камнями и будет питать его манною, еще более сладкою, чем та, какая посылалась им в пустыне. С такими ложными мечтами о земном блаженстве, которое дарует им Мессия, они окружили Иисуса, ожидая, что вот-вот Он провозгласит Себя Царем Израилевым и наступит этот блаженный век. Они думали, что наступает конец их страданиям и унижениям, и они будут отныне счастливы, блаженны. I - Первая часть Нагорной проповеди (Матф. 5)

http://zavet.ru/a/rss_1284781568.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Печальные судьбы современного юношества 28.10.2011 945 Время на чтение 6 минут К Неделе 20-й по Пятидесятнице мы публикуем одно из «Слов» ( 1974 г .) православного подвижника, богослова, архиепископа Аверкия (Таушева) (1906-1976). Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Аверкий (Таушев), архиеп. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том I V. Джорданвилль, 1976.- С.239-243. (Репринт.)) подготовил профессор А. Д. Каплин. «Жирный» шрифт в тексте - авторский. + + + «И приступль (Иисус) рече: юноше, тебе глаголю, востани. И седе мертвый и начат глаголати». (Лк.7,15) В таких словах евангельское чтение 20-ой недели по Пятидесятнице повествует нам о великом чуде, которое совершил Господь наш Иисус Христос, воскресив умершего сына бедной Наинской вдовы. Размышляя над этим евангельским чтением, св. Василий Великий поставил себе вопрос: «Что так рано привело этого юношу к могиле?» А св. Амвросий Медиоланский указывает, что имеются четыре «гробоносца», которые несут тела молодых людей к могиле. Это, по его словам: 1) излишества в пище и питии, 2) распутство, 3) непослушание родителям и 4) необузданная гневливость. Как это особенно справедливо по отношению к нашему переживаемому нами времени, когда эти греховные наклонности не только не пресекаются в молодых людях, а как-будто нарочно культивируются, поощряются и развиваются. И есть много оснований полагать, что это делается именно нарочно, даже по особой специально-составленной программе! Всячески развращать молодое поколение - это теперь как бы ставится кем-то для себя задачей! Ведь ни для кого теперь не тайна, и это начинает уже многих смущать и возмущать, что современные школы с их учителями не только не воспитывают детей, а вполне определенно и систематически их развращают. Достаточно упомянуть, в подтверждение этого, о так называемом «сексуальном воспитании». Кому это нужно, кроме тех, кто именно ставит себе задачей уже в самые ранние годы детства и юности отравить сознание детей ядом нецеломудрия и распутства? Да и все вообще направление современного воспитания, как и пример старшего поколения и вся окружающая ребенка среда в настоящее время лишь способствуют развитию в детях вышеупомянутых губительных страстей, этой смертоносной заразы, которая духовно умерщвляя их души, нередко уготовляет им и преждевременную телесную смерть.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/29/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святый праведный отец Иоанн, Кронштадтский Чудотворец, и современные развлечения и увеселения Ко дню памяти святого (20 декабря/2 января) 29.12.2017 934 Время на чтение 8 минут Ко дню памяти святого праведного отца Иоанна Кронштадтского публикуем одно из «Слов» ( 1964 г .) православного богослова, архиепископа Аверкия (Таушева) (1906-1976). Будущий архиепископ Аверкий (в миру - Александр Павлович Таушев) родился в Казани 19 октября 1906 г ., в день рождения святого праведного отца Иоанна Кронштадтского, для памяти которого впоследствии он немало потрудился: создал Общество его памяти, Фонд, построил въ Сиракузах (США) в честь его прекрасный храм, подготовил необходимое к его прославлению, составив тропарь и т. д. Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Аверкий (Таушев), архиеп. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том II. Джорданвилль, 1975.- С.314-321. (Репринт.)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Авторские слова «в разрядку» по техническим причинам заменены курсивом «жирным» шрифтом. «Жирный» шрифт в тексте - авторский. Цитаты, ссылки и сокращения оставлены без изменений. + + + Подходит к концу святой Рождественский пост, приближается великий и радостный праздник Рождества Христова, а за ним и гражданский Новый Год, вслед за которым следует другой великий праздник Богоявления, или, Крещения Господня. Как особенно светло и радостно, проведя надлежащим образом весь Рождественский пост, встретить затем этот исполненный духовного ликования праздничный период, который наши благочестивые предки прозвали «святками»! Но у наших русских людей, осужденных праведным судом Божиим на изгнанническую жизнь заграницей, теперь все перевернулось. Многие из них, продолжая считать себя «русскими» и «православными», ни во что вменяют Рождественский пост, а некоторые празднуют Рождество Христово, вместе с инославными, по новому стилю, считая даже, что они должны это делать... из вежливости к приютившей их стране.

http://ruskline.ru/analitika/2012/01/03/...

Всему свое время/Православие.Ru Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version ПРАВОСЛАВИЕ.RU   Издательство Сретенского монастыря   Встреча с Православием Интернет-журнал Гость сайта Вопросы священнику Пресса Аналитическое обозрение Документы истории Полемика Фотогалереи Сретенский монастырь История и современность Священномученик Иларион Российский центр Туринской Плащаницы Издательство Сретенского монастыря Магазин «Сретение» Оптовый интернет-магазин Сретенская духовная семинария Воскресная школа «Сретение» Путь в монастырь Расписание богослужений Поместные Церкви Православный Календарь English edition Всему свое время Архиепископ Аверкий (Таушев). Всему свое время - Изд-во Сретенского монастыря, 2006. - 240 с. Серию «Духовное наследие русского зарубежья»  продолжает книга архиепископа Аверкия (Таушева) «Всему свое время». В книгу вошли работы " Крещение Руси и заветы святого князя Владимира русскому народу " (Мюнхен, 1949) и отдельные проповеди архиепископа Аверкия (Таушева; 1906-1976), произнесенные им в период с 1951 по 1972 г. Приводим предисловие из книги: Предисловие   Архиепископ Аверкий (Александр Павлович Таушев) родился 19 октября ( 1 ноября) 19 06 года в Казани в благородной семье. Его отец, го­сударственный служащий, по долгу службы часто разъезжал по России, и это позволило юному Але­ксандру познакомиться с сердцем Святой Руси - ее монастырями и святынями. И хотя Александр рано покинул Родину, память об этих святых местах со­путствовала ему всю его последующую жизнь. С ран­него детства Александра привлекали книги духовно­го содержания, такие, как «Невидимая брань», и уже с 7-8 лет он чувствовал отчуждение к обыкновенной мирской жизни и подсознательное тяготение к мо­нашеству. Во время Гражданской войны семья Таушевых со скорбью покинула Родину и поселилась в болгарском городе Варне, в котором Александр продолжал свою учебу до 1926 года. В эти годы самое сильное религи­озное влияние на него оказывали местный храм и его настоятель, отец Иоанн Слунин.

http://pravoslavie.ru/sm/061229150923.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Опасные болезни века 09.12.2011 814 Время на чтение 6 минут Ниже мы публикуем одно из «Слов» ( 1973 г .) православного подвижника, богослова, архиепископа Аверкия (Таушева) (1906-1976). Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Аверкий (Таушев), архиеп. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том III. Джорданвилль, 1975.- С.465-468. (Репринт.)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Авторские слова «в разрядку» по техническим причинам заменены курсивом «жирным» шрифтом. «Жирный» шрифт в тексте - авторский. Цитаты, ссылки и сокращения оставлены без изменений. + + + В наши зловеще-мрачные дни почти полной духовной опустошенности, когда, с одной стороны, наглое наступление ведет на нашу святую православно-христианскую веру неистовое безбожие, а, с другой стороны; человеческими массами владеет равнодушие и полное безразличие к вере вообще, вследствие чего весьма многие опускаются морально до уровня жизни скотской, в полном смысла слова «прилагаются скотом несмысленным и уподобляются им», по выражению Писания, очень-очень редко от кого можно услышать голос здравого смысла - призыв к образумлению и коренному изменению своего настроения и образа жизни. Вместо этого, раздаются голоса, совершенно тщетно пытающиеся лечить страшную болезнь века сего какой-то туманной философией - сумбурной смесью христианского учения с гностическими лжеучениями первых веков христианской эры, давным-давно разоблаченными и осужденными Вселенской Церковью. Этот «нео-гностицизм», или что то же, «нео-христианство», сейчас в большой моде у тех, кто поняли духовную пустоту безбожия, но к Церкви Христовой по-настоящему придти не смогли, не сумели, остановившись где-то на полдороге. Многие из них даже готовы считать себя истинными христианами, но истинная Церковь Христова им чужда: они хотели бы создать для себя какую-то новую «церковь», по своему вкусу, в соответствии со своими самочинными настроениями. Эти люди - готовый материал для так наз. «экуменического движения», которое как раз, не удовлетворяясь ни одной из существующих «церквей», в том числе и Церковью Православной, стремится к созданию такой новой «церкви», долженствующей объединить, по их замыслу, все вероисповедания и даже все религии вообще.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/10/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010