Тарасий, епископ Балашовский и Ртищевский (Владимиров Сергей Николаевич) Дата рождения: 18 июля 1974 г. Дата хиротонии: 17 декабря 2011 г. Дата пострига: 26 августа 2001 г. Страна: Россия Биография: Родился 18 июля 1974 г. в с. Телешовка Рассказовского р-на Тамбовской обл. в семье крестьянина. В 1989 г. окончил Телешовскую восьмилетнюю школу, в 1993 г. — совхоз-техникум «Кирсановский» по специальности «ветеринария». В годы обучения в техникуме посещал Космодемьяновский храм, где исполнял послушания алтарника и чтеца. По окончании техникума работал ветфельдшером в колхозе «Заря» Рассказовского р-на Тамбовской обл. В 1993 г. призван в ряды Вооруженных сил. В 1995-1996 гг. обучался в духовно-пастырском училище при Казанском мужском монастыре в Тамбове. В 1996 г. работал в храме Рождества Христова с. Рождественское и в храме прп. Сергия Радонежского в с. Стрельцы Тамбовской обл. В 1998-2002 гг. обучался в Саратовской духовной семинарии. 26 августа 2001 г. по благословению архиепископа Саратовского и Вольского Александра игуменом Мануилом (Илюшиным) пострижен в монашество с именем Тарасий в честь св. Тарасия, архиепископа Константинопольского. 12 сентября 2001 г. архиепископом Саратовским Александром рукоположен во иеродиакона, 7 февраля 2002 г. — во иеромонаха. В феврале 2002 г. назначен смотрителем архиерейского крестового храма во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» г. Саратова. 14 мая 2002 г. удостоен права ношения набедренника. С 15 июля 2002 г. исполнял обязанности эконома Саратовской епархии . В августе 2003 г. назначен штатным священником архиерейского крестового храма во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» г. Саратова, 30 августа утвержден в должности эконома Саратовской епархии. 29 марта 2004 г. удостоен права ношения наперсного креста. В июне 2004 г. назначен настоятелем Свято-Никольского храма, что на Елшанском кладбище, г. Саратова. В 2004-2007 гг. обучался в Санкт-Петербургской духовной академии . В октябре 2004 г. назначен настоятелем храма Сретения Господня в п. Елшанка г. Саратова с сохранением обязанностей настоятеля Свято-Никольского храма. В июле 2007 г. назначен настоятелем храма Рождества Христова г. Саратова с сохранением обязанностей настоятеля храма Сретения Господня.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198767...

Тарасий, епископ Североморский и Умбский (Перов Илья Александрович) Дата рождения: 7 января 1976 г. Дата хиротонии: 2 мая 2017 г. Дата пострига: 28 октября 2004 г. Страна: Россия Биография: Родился 7 января 1976 г. в г. Мурманске в семье служащих. Крещен в 2002 г. В 1993 г. окончил среднюю школу 34 г. Мурманска. В 1999 г. закончил Мурманский государственный педагогический институт по специальности «История» (заочно). В 2003 г. закончил Северо-Западную академию государственной службы (заочно). С 1 сентября 2004 г. нес послушания алтарника Никольского кафедрального собора г. Мурманска. 28 октября 2004 г. архиепископом Мурманским и Мончегорским Симоном пострижен в монашество с именем Тарасий в честь свт. Тарасия, архиепископа Константинопольского. 12 ноября 2004 г. архиепископом Мурманским Симоном рукоположен в сан иеродиакона, 28 декабря 2004 г. в сан иеромонаха. С 15 ноября 2004 г. штатный диакон, с 8 января 2005 г. по 1 марта 2016 г. штатный священник Никольского кафедрального собора г. Мурманска. В 2006-2013 гг. параллельно являлся настоятелем прихода храма свв. апп. Петра и Павла пос. Туманный Кольского района Мурманской области. 5 июня 2009 г. назначен вторым священником церкви свт. Луки Крымского при Мурманском государственном техническом университете. В 2005-2009 гг. обучался в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (заочно). В 2006-2009 г. руководитель молодежного, в 2014-2015 гг. социального отделов Мурманской епархии . В августе 2015 г. назначен руководителем Свято-Феодоритовских катехизаторских курсов. С 1 марта 2016 г. клирик Феодоритовского архиерейского подворья г. Мурманска. В 2016 г. закончил бакалавриат Санкт-Петербургской духовной академии (заочно). Решением Священного Синода от 9 марта 2017 г. ( журнал 9 ) избран Преосвященным Великоустюжским и Тотемским. 17 марта 2017 г. митрополитом Мурманским Симоном за Литургией в храме Спас на Водах г. Мурманска возведен в сан архимандрита. Наречен  во епископа 8 апреля 2017 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве.  Хиротонисан 2 мая за Божественной литургией в храме Воскресения Словущего Покровского ставропигиального монастыря г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5199149...

Конечно, ошибки с нашей стороны были. Но если мы концентрируемся только на ошибках, тогда мы ничего не стоим. Нужно посмотреть на всё вкупе – в совокупности фактов, чтобы получить более или менее объективную оценку. Не все хотят это делать – кто-то продолжает переписывать историю, кто-то вообще пытается ее забыть, и в результате самый мощный удар наносится по памяти народной, живущей в каждой семье. А высшее образование помогает Вам в Ваших в архиерейских трудах? Безусловно помогает. Высшее образование дает широкий кругозор и навыки самообразования. У каждого свой путь Владыка, при знакомстве с Вашей биографией нельзя не обратить внимание на тот факт, что Вы крестились только в 2002 году. Я крестился в 26 лет, а уже через два года, в 2004 году, правящий архиерей Мурманской епархии владыка Симон (ныне митрополит Симон на покое) постриг меня в монашество с именем Тарасий, в честь святителя Тарасия архиепископа Константинопольского. В том же 2004 году состоялось мое рукоположение в сан иеродиакона, затем – иеромонаха. Не могу сказать, что до прихода к вере я не задумывался о многих вещах. Какие-то вещи приходили в голову. Например, от кого мы произошли? Ради чего мы живем? Это из области детских и юношеских размышлений. А потом наша литература что-то мне открыла, в чем-то помогло общение с моим земляком мурманским писателем Виталием Семеновичем Масловым. Не то, чтобы он «загонял в веру», нет, конечно. Просто своим примером самоотверженной жизни он что-то пробудил в душе. И в то же время я не в состоянии объяснить логически, почему я пришел в храм, затем твердо решил креститься, далее избрал монашеский путь.      О северной епархии, отношениях с военными и древнем монастыре Ваше Преосвященство, около двух лет Вы возглавляли Великоустюжскую кафедру на Вологодчине, затем были направлены в родные края как епископ Североморский и Умбский. Какова ее специфика – епархии северных морей? Епархия была образована в 2013 году путем выделения из Мурманской епархии и вошла в состав Мурманской митрополии. Новообразованную епархию возглавил епископ Митрофан (ныне – митрополит Мурманский и Мончегорский). Владыка – в прошлом военный, командир кораблей различных классов, демобилизованный в звании капитана 2-го ранга, – многое сделал для того, чтобы работа наших священнослужителей по окормлению военнослужащих оставляла след в сердцах людей. И рядовых, и командного состава, решающего наиважнейшие стратегические задачи. Хотя я сам в армии не служил, но благодаря трудам моего предшественника по милости Божией у нас складываются добрые рабочие отношения с военными. Без официоза и парадности. Я надеюсь, мы понимаем друг друга.

http://pravoslavie.ru/128929.html

Во-вторых, и то полагается между вольными убийствами, когда кто в сопротивоборстве бия и будучи бием, наносит удар рукою в некое опасное место. Невольные же убийства имеют известные признаки, когда кто, имея в намерении нечто другое, случайно учинит тяжкое зло». Это был далеко не единственный прецедент проявления римского правосознания в каноническом праве. В 8-м правиле св. Василия Великого (память 14 января) также содержится описание признаков умышленного и неумышленного убийства. Этот же святитель определил в 43-м правиле, что «нанесший ближнему смертный удар есть убийца, он ли первый нанес удар или отмщал». А 2-е и 33-е правила св. Василия Великого конкретизируют, при каких обстоятельствах можно считать умышленным убийцей мать, бросившую рожденный ею плод в дороге. Веками Рим исповедовал принцип «Право не может существовать без правоведов, совершенствующих его». И римская юридическая литература действительно оставила после себя множество жанров: ответы на вопросы ( responsa ), письма ( epistulae ), мнения ( opioniones ), толкования к эдиктам ( ad edictum ), разговоры ( disputationes ), вопросы ( quaestiones ), определения ( regulae sive definitiones ). В них выдающиеся юристы (Африкан, Цельс, Яволен, Лабеон, Нераций, Помпоний, Покул, Ульпиан и другие) давали свои письменные заключения по конкретным правовым вопросам. Они не только разъясняли смысл той или иной правовой нормы, но и зачастую заново интерпретировали ее, приспосабливая под конкретные жизненные условия . Не удивительно, поэтому, что и в церковном праве мы видим прямой аналог «праву юристов» – правила святых отцов. В частности, в сборниках правил присутствуют следующие виды их канонического творчества: послания (Дионисия, архиепископа Александрийского, св. Афанасия Великого, св. Василия Великого, св. Григория Нисского, св. Григория Богослова, св. Амфилохия, св. Геннадия Константинопольского, св. Кирилла Александрийского, св. Тарасия Константинопольского); правила (св. Петра Александрийского, св. Григория Неокесарийского, архиепископа Феофила Александрийского, св.

http://bogoslov.ru/article/6028630

Из творений великого Отца Церкви, друга св. Василия Кесарийского Григория Богослова (1389 г.), в канонический кодекс внесен написанный в стихах перечень Священных Книг Ветхого и Нового Завета. Аналогичное содержание заключено и в послании св. Амфилохия Иконийского (†395 г.) к Селевку, вошедшее в Канонический свод. Тимофей, архиепископ Александрийский, ученик св. Афанасия, скончался в 385 г. Он участвовал в деяниях II Вселенского Собора, О жизни его известно мало, к лику святых он не причислен. В свод церковных правил вошло 18 его ответов на вопросы епископов и клириков. В канонический свод внесено 14 правил архиепископа Александрийского Феофила, который Церковью не прославлен. Архиепископ Феофил известен как гонитель св. Иоанна Златоуста. Общецерковное признание его правил основано, конечно, не на его личных достоинствах, а на том, что как предстоятель славной и великой в древности Александрийской Церкви он был выразителем ее предания. Александрийская богословская школа во II-IV столетиях превосходила своей ученостью все другие церковные школы. Ей отчасти обязана своим высоким авторитетом Александрийская кафедра. Видимо, с этим авторитетом связано то обстоятельство, что среди 13 Отцов, чьи правила вошли в канонический свод, шестеро были Александрийскими епископами: свв. Дионисий, Петр, Афанасий, Кирилл, а также Тимофей и Феофил. Племянник Феофила св. Кирилл Александрийский (†444 г.) был защитником православной христологии против несторианской ереси. Ревность св. Кирилла об истине имела решающее значение для исхода III Вселенского Собора. В канонический свод вошли его послания к архиепископу Антиохийскому Домну, разделенные на 3 канона, и к епископам Ливии и Пентаполя, разделенные на 2 правила. В канонических сборниках помещаются также окружное послание архиепископа Геннадия (†471 г.) вместе с Отцами Константинопольского Собора 459 г. о симонии и послание св. Тарасия, Патриарха Константинопольского (†809 г.), к папе Римскому Адриану, посвященное тому же злу - симонии.

http://sedmitza.ru/lib/text/432356/

Константинопольский Собор 394 г., в деяниях которого участвовали архиепископы Константинопольский Нектарий, Александрийский Феофил и Антиохийский Флавиан и еще 17 архиереев, издал постановление о том, что для низложения епископа недостаточно суда двух или трех епископов, а требуется приговор собора многих или всех епископов области. Это постановление вошло в канонический корпус. С именем Патриарха Фотия связано три Константинопольских Собора IX века: 861, 869 и 879 гг. Первый из них, Двукратный, состоявшийся в храме св. Апостолов в присутствии императора Михаила III, папских легатов и 318 епископов, утвердил избрание Фотия на Патриаршую кафедру и низложение св. Игнатия. Собор 869 г. по настоянию папы отменил постановление предыдущего Собора и объявил о низложении св. Фотия и восстановлении на столичной кафедре Игнатия. Константинопольский Собор 879 г. был созван в храме св. Софии. Он проходил под председательством восстановленного в Патриаршем достоинстве св. Фотия уже после кончины св. Игнатия. В Соборе участвовало 383 Отца Восточной и Западной Церкви. Собор восстановил прерванное общение между Восточной и Западной Церквами. Каждый из этих Соборов издавал каноны. Католическая Церковь признает Собор 869 г. за VIII Вселенский. Напротив, Православная Церковь придает каноническое значение лишь правилам Двукратного Собора и Собора в храме св. Софии, отвергая собор 869 г. Некоторые же православные богословы и церковные историки, в частности архиепископ Брюссельский Василий (Кривошеин), приравнивает Константинопольский Собор 879 г. к Вселенским Соборам. Двукратный Собор издал 17, а Собор в храме св. Софии - 3 правила. Правила Святых Отцов. Помимо канонов Святых Отцов доникейской эпохи, в канонический свод вошли правила еще 9 Отцов, упомянутых во 2-м правиле Трулльского Собора: свв. Афанасия Великого, Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, Амфилохия Иконийского, Кирилла Александрийского, Геннадия Константинопольского, а также Тимофея и Феофила Александрийских и Каноническое послание св. Тарасия Константинопольского, жившего уже после Трулльского Собора.

http://sedmitza.ru/lib/text/432356/

В 808 г. по случаю заговора на жизнь императора начались розыски и допросы среди духовных лиц и, между прочим, следователь допрашивал брата игумена Феодора, архиепископа солунского Иосифа, «почему он не имел общения с двором и патриархом». Этот ответил: «Я не имею ничего ни против благочестивых императоров, ни против патриарха, но я против эконома Иосифа, который повенчал прелюбодея и за это низложен по священным канонам». Следователь, тогдашний логофет дрома, сказал ему: «И наши благочестивые цари не нуждаются в твоих услугах ни в Солуни, ни в другом месте». Тем не менее, ненормальные отношения между правительством и студитами продолжались без перемены; Феодор в письмах к патриарху и к своим приверженцам упорно защищал принятую им точку зрения и не соглашался на уступки в смысле «спасительной экономии». В этом отношении он шел весьма далеко, подрывая авторитет собора и право патриарха принимать окончательные решения в делах Церкви. «Собор,— говорил он,— не есть простое собрание епископов и священников, хотя бы их было и много, но собрание во имя господа в мире и верности канонам. Власть иерархам дается ни в каком случае не для нарушения правил, в противном случае каждый епископ может стать новым евангелистом». Это, конечно, весьма либеральные идеи, которые никак не могли быть приняты официальной Церковью. Современники хорошо понимали, что уступка Феодору в деле Иосифа могла повести к новым требованиям с его стороны; было известно, что он переписывался со своими приверженцами в Риме и обращался к папе с просьбой, чтобы он выступил в качестве верховного судьи в делах Константинопольской Церкви. В 809 г. против студитов были приняты административные меры: игумены Платон и Феодор и солунский архиепископ Иосиф были взяты под стражу и заключены в монастырь Сергия и Вакха, и для разбора всего дела созван собор. Хотя деяний этого собора не сохранилось, но есть полная возможность составить понятие о постановлениях его по письмам Ф. Студита. Признав, что действия патриархов Тарасия и Ники-фора в деле о браке царя Константина с Феодотой вызваны были «спасительной экономией», собор постановил подвергнуть отлучению тех, кто не принимает принципа экономии Обвиняемые были приглашены в заседание собора и выслушали произнесенное на них осуждение, затем они были заключены в разные монастыри на Принцевых островах.

http://sedmitza.ru/lib/text/442865/

в Божественном тайнодействии... таковому святый Собор определил быти совершенно чужду всякаго священства...» Ст. 3 Положения предоставляет Патриарху право обращаться с пастырскими посланиями по церковным вопросам ко всей Русской Православной Церкви. В ст. 4 говорится о том, что Патриарх от лица Русской Православной Церкви ведет сношения по церковным делам с предстоятелями других автокефальных Православных Церквей. Согласно Определению от 8 декабря 1917 г., Патриарх сносится с автокефальными Церквами во исполнение постановлений Всероссийского Церковного Собора или Священного Синода, а равно и от своего имени. Церковная история и каноны знают как примеры обращения Первоиерархов к Предстоятелям автокефальной Церкви от своего имени (каноническое послание архиепископа Александрийского Кирилла Антиохийскому Патриарху Домну и послание Патриарха Константинопольского Тарасия папе Адриану), так и примеры обращения Первоиерархов от имени Собора (Окружное послание Патриарха Геннадия к митрополитам и Папе Римскому отправлено Первоиерархом от имени своего и «с ним святого Собора»). Ст. 5 Положения, соответствующая параграфу «М» ст. 2 Определения Собора 1917-1918 г., предоставляет Патриарху право «в случае нужды преподавать Преосвященным Архиереям братские советы и указания касательно их должности и управления.» Определение Собора 1917-1918 гг. не ограничивало преподавание братских советов «случаями нужды» и предоставляло Патриарху право давать советы епископам не только относительно исполнения ими их архиерейского долга, но и «относительно их личной жизни.» В истории древней Церкви примером советов Первоиерарха подчиненным ему архиереям служат канонические послания Первоиерарха Понтийской диоцезальной Церкви св. Василия Великого епископу Тарсскому Диодору (прав. 87), хорепископам (прав. 89) и подчиненным ему епископам митрополии (прав. 90). Согласно ст. 6 Положения, «Патриарху принадлежит право награждать Преосвященных Архиереев установленными титулами и высшими церковными отличиями.» В статьях 8 и 9 Положения говорится о правах Патриарха как епархиального архиерея.

http://sedmitza.ru/lib/text/432416/

В конце VI-ro века у Константинопольского патриарха Иоанна IV Постника (582-595 г.) произошло столкновение с Григорием Великим (590-604 г.) по поводу титула «вселенский патриарх». Именно, патриарх Иоанн IV в письме к папе Григорию I назвал себя «Вселенским патриархом»/Этот термин впервые чуть ли не был применен к папе Льby I на Халкидонском Соборе 451 г. Несомненно, он был приложен к Константинопольскому патриарху Иоанну III (518-520 г.) на Константинопольском Соборе 518 г. См. проф. Андреев (библ. указатель)/. Папа увидел здесь посягательство на его право. Мы опускаем здесь борьбу Константинопольских патриархов с папами в IV-XI веках, приведшую к разделению Церквей, имея в виду выделить её в особую главу. В общем следует сказать, что Константинопольской кафедре не посчастливилось в лице её различных представителей. Папа Лeb IX, в половине XI-ro века, в своем письме к патриарху Михаилу Керулларию развертывает пред ним мрачную картину или дает целую галлерею очень некрасивых портретов Константинопольских патриархов — лжеучителей, еретиков. Действительно, иногда мрак над Константинопольской Церковью так сгущался, что некого было посадить на кафедру из окружавшего духовенства или монашества. Подобный случай имел место на Константинопольском Соборе 381 г., когда, после отказа Григория Богослова, пришлось сделать архиепископом светского вельможу, да еще к этому времени некрещеного, Нектария. Императрица Ирина, после того как оставил кафедру иконоборец патриарх Павел, не нашла среди духовенства лиц, на преданность которых делу иконопочитания она могла бы вполне положиться, и поставила в патриархи государственного секретаря Тарасия (787-806 г.), а по смерти его новый император Никифор избрал Константинопольским патриархом человека также из светских — Никифора (806-815 г.), после него был определен также светский Феодор Кассимер. Из общего числа Константинопольских епископов, со времени основания Константинополя до разделения Церквей, — 76-ти человек — 18 было еретиков; из 58-и остальных несомненно православных 49; они причислены в прологе и святцах к лику святых, и только осталось не квалифицированными: 1) Акакий, 2) Фраита, 3) Феофилакт, 4) Евтимий II, 5) Bacuлuй I, 6) Антоний III, 7) Сесиний II, 8) Алексей Студит и 9) Михаил Керулларий(13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Из этого явствует, как угодно Богу украшение церквей иконами, и что Господь вселяет таковых в лик святых Своих. По молитвам святого Еразма да поможет Господь и всем, украшающим святые церкви, получит вечное блаженство в будущей жизни со Христом Иисусом Господом нашим, Которому слава с Богом Отцом и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь [ 1 ]. Память 25 февраля Житие святого отца нашего Тарасия, архиепископа Константинопольского Святой Тарасий родился в Константинополе; отец его Георгий и мать Евкратия были люди благородные и принадлежали к сословию патрициев [ 1 ]. Достигнув совершеннолетнего возраста и получив хорошее образование, Тарасий исполнял различные должности при царском дворце; за его благоразумие и добрый нрав здесь все любили и уважали его, и он был сделан одним из царских советников. А на царском престоле восседал тогда Константин Порфирородный [ 2 ], сын Льва Хозара [ 3 ], внук Копронима [ 4 ]; он царствовал не один, но вместе с матерью своею Ириною [ 5 ], так как ему ко времени воцарения было всего 10 лет. Патриархом же был тогда Павел Кипрянин [ 6 ], муж добродетельный и благочестивый, но слишком слабовольный и боязливый. Он возведен был на патриаршество в царствование упомянутого Льва Хазара, сына Копронимова, при котором ересь иконоборцев, получившая начало от Льва Исаврянина [ 7 ], все более и более усиливалась. Видя, что многие претерпевают от злочестивого царя великие муки за поклонение святым иконам, патриарх убоялся и стал скрывать свое благочестие и даже имел общение с еретиками. По смерти Льва Хозара патриарх и хотел восстановить благочестивый обычай поклоняться святым иконам, но не мог, потому что не было у него помощника, между тем как ересь иконоборцев все усиливалась как в самой столице, так и в других областях государства. Это сильно печалило патриарха. Видя, что он ничего не может сделать для торжества православия, Павел задумал оставить патриарший престол, который занимал не более четырех лет. Заболев, он тайно оставил патриаршие палаты и прибыл в монастырь святого Флора, где и восприял святую схиму. Слух о пострижении патриарха скоро распространился повсюду, и все были сильно удивлены этим обстоятельством. А царица Ирина сильно опечалилась, так как патриарх оставил престол, не известив заранее о своем намерении. И вот она отправилась к нему с сыном своим, царем Константином, и спросила его:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010