Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Выбирая «общерусскую соборность» О романе в стихах Владимира Подлузского «Тарас и Прасковья» 15.03.2018 1293 Время на чтение 11 минут «Не боги горшки обжигают, но без них щи быстро прокисают» Следя за творчеством своих современников, обнаружила вдруг, что в начале XXI века появились произведения, смело заявившие себя, обратившись к редкому жанру: роману в стихах, не к поэме, а именно к роману в стихах. Хотя в середине XX века были попытки назвать романом в стихах поэмы Бориса Пастернака и других авторов, литературоведы всё же отнесли их к поэмам. В 2005 году известный санкт-петербургский бард Александр Дольский, следуя " Евгению Онегину " А.С. Пушкина , выпустил роман в стихах " Анна " . В 2011 году Мария Рыбакова отнесла свое произведение " Гнедич " по жанру к роману в стихах, и вот у меня в руках объемный, опять же роман в стихах " Тарас и Прасковья " Владимира Подлузского, вышедший в 2012 году в Сыктывкаре. Поразительно, что Владимир Подлузский безо всякой робости обратился к специфическому жанру, наполнил его авторской аналитикой и постепенным развитием характера. Сразу хочу заметить, что у нашего современника нет никакого подражания великому автору «Евгения Онегина», а Прасковья Шипикина не похожа на Татьяну Ларину, как и Тарас Ус - на Евгения Онегина, но это именно роман в стихах. Удивляет пророческим видением повествование о сегодняшних сложных взаимоотношениях России и Украины с символическим названием «Тарас и Прасковья». Хотя роман вышел за два года до возвращения Крыма, до начала кровавых событий на Донбассе, корни современной драмы, её генезис мы находим, отправляясь в путешествие вначале по СССР , затем - по Украине и России, начиная с послевоенных и до 10-х годов XXI века. В " Обращении к читателю " поэт рассказывает о шести годах труда, ведет нас на Брянщину, в Поволжье, в Запорожье, на Север. А главных героев он окружает двумя сотнями персонажей, в том числе исторических личностей, деятелей культуры и искусства.

http://ruskline.ru/analitika/2018/03/16/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Бабушка Достоевского» и Тарас Бульба Владимир Путин объявил войну ростовщичеству в виде микрозаймов 19.04.2017 1615 Время на чтение 3 минуты 18 апреля Президент на заседании президиума Госсовета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей в Великом Новгороде обратил внимание на проблему микрозаймов , из-за которой многие заемщики попадают в т.н. «долговую спираль». В частности, он сказал: «По ряду краткосрочных ссуд на маленькие суммы предельные значения полной стоимости кредита находятся на высоком уровне. Например, 800 процентов по займу в 30 тысяч рублей на срок до 30 дней, что составляет более 600 рублей расхода граждан на ежедневное обслуживание такого займа – в случае, если заёмщик на протяжении года не выполняет своих обязательств. Это, действительно: известная бабушка из Достоевского – она очень скромный человек по сравнению с нашими сегодняшними ростовщиками». Микрофинансовые организации существуют не только в нашей «финансово неграмотной» стране. «В долг до зарплаты» люди берут и в «финансово грамотных» странах. Но характер нашего народа таков, что мы не привыкли считать и прогнозировать. Тарас Бульба, помнится, покупая в «иностранных» лавочках горилку, доставал из шаровар денег столько, «сколько рука вынет». Не любим мы считать и сейчас, и этим пользуются упомянутые у Гоголя персонажи. Восемьсот процентов годовых не впечатляет большинство людей, потому что для них «всего» 600 рублей в день – «небольшая» сумма. Но если умножить эти 600 рублей на количество должников и на 365 дней, то получится весьма впечатляющая сумма, полученная «из воздуха». Помню, в советское время мои родители практически каждый месяц «перебивались», занимая деньги у знакомых «до зарплаты». Ни о каких процентах, разумеется, речи не шло, это было дикостью. Советский менталитет не позволял давать (и брать, кстати, тоже) в долг под проценты. Ростовщики были всегда, но они в то время были всеми презираемыми изгоями. Теперь же они – весьма уважаемые бизнесмены, которым многие завидуют.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/19/ba...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Скандал вокруг футболки с президентом 20.02.2016 2909 Время на чтение 5 минут ДЕМОНСТРАЦИЯ - политич. оказательство, заявление, гласное обнаруженье народом, сословием или союзом желаний своих, и пр. скопищем, празднеством, отправкою выборных и пр., манифестация. Толковый словарь живаго великорускаго языка В.И.Даля 16 февраля, проходил матч 1/16 финала Лиги Европы между стамбульским футбольным клубом «Фенербахче» и московским «Локомотивом», в котором россияне устпили со счётом 2:0. По окончании матча полузащитник Дмитрий Тарасов подбежал к трибунам и снял игровую майку, под которой у него оказалась футболка с изображением президента РФ Владимира Путина в военной форме и надписью «самый вежливый президент». «Это мой президент. Я его уважаю и решил показать, что я везде с ним и готов поддержать. На этой майке все написано, что я хотел сказать», - так прокомментировал ситуацию Тарасов сразу после матча. Спортсмен подчеркнул, что не считает свой поступок провокацией. " Я не хотел никаких провокаций. Я просто патриот своей страны, а Владимир Путин наш президент. На футболке говорилось, что у нас великий президент. В этом нет ничего такого, - рассказал Тарасов позже.- Я сделал это после матча, когда пошёл поблагодарить своих болельщиков. Я не первый раз уже надеваю эту майку, просто раньше никто не обращал внимания. Скорее всего, она вызвала такой резонанс из-за того, что игра была в Стамбуле " . После этого Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) открыл дисциплинарное дело в отношении футболиста. " Игроки не должны демонстрировать элементы одежды, на которых размещены политические, религиозные, личные заявления, а также изображения или логотипы " , - говорится в заявлении УЕФА. В статье 14 дисциплинарного регламента УЕФА указывается, что " все формы идеологической, политической и религиозной пропаганды запрещены " . Участник матча, совершивший подобное нарушение, может получить дисквалификацию не менее чем на 10 матчей.

http://ruskline.ru/opp/2016/fevral/20/sk...

Скачать epub pdf Содержание Слово, сказанное пред отпеванием прот. Тарасия Феодоровича Серединского Слово, произнесенноо священником А. Агрономовым, при погробонии протоиероя Т. Ф. Серединского     16 апреля сего года скончался проживавший в г. Риге, бывший настоятель посольской церкви в Берлине, магистр богословия, протоиерей Тарасий Феодорович Серединский. Почивший родился в 1822 г. в г. Елисаветграде, Херсонской губернии. Образование он получил сначала в Херсонском духовном училище, а затем преемственно в Екатеринославской (три года) и Одесской (три года)-духовных семинариях. По окончании семинарского курса в 1841 г., он, по рекомендации бывшого ректора Одесской семинарии архимандрита Порфирия (Успенского) , был вызван г. Обер-Прокурором Святейшого Синода в С.-Петербургскую духовную академию, как знаток новогреческого языка. В продолжение академического курса, он слушал знаменитых профессоров, напр. философии – Карпова, физики – Ростиславова, богословия – архимандрита Макария, церковной истории-протоиерея Кочетова, словесноети – Лучицкого и др. По окончании академического курса, в июне 1845 г., со степенью магистра, он был оставлен, по определению Св. Синода, при академии и, по распоряжению академического начальства, в качестве бакалавра, преподавал греческий язык в высшем и низшем отделениях. Кроме того, состоя при академии, он по поручению высшего начальства переводил с новогреческого языка на русский грамоты, присылавшияся высшему духовному начальству с Востока. В 1846 г. он был назначен священником Христорождественской церкви при императорской российской миссии в Неаполе; 28 июля сего года он был посвящен в сан священника.  В 1859 году, по определению Св. Сунода, он был перемещен к Князь-Владимирской церкви при императорском российском посольстве в Берлине, с возложением на него обязанности священнослужения в Александро-Невской церкви, находящеися в русской колонии Александровке близ Потсдама. В должности настоятеля Берлинской посольской церкви он состоял до своего увольнения от заиимаемого места в 1886 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

Архиепископ Никон обличил готовящуюся сектантами конференцию Уфа, 7 мая 2004 г. Архипископ Уфимский и Стерлитамакский Никон выпустил Обращение к главам православных, исламских и иудейских религиозных организаций, руководителям государственных и муниципальных органов власти, общественных организаций по поводу планируемой Союзом экологов Республики Башкортостан общероссийской конференции «Экология и возрождение духовности», в котором призвал общественность игнорировать конференцию как лукавую PR-akцuю оккультной неоязыческой секты «Анастасия». «Седмица.ру» приводит текст обращения: «Как стало нам известно, Союз экологов Республики Башкортостан намеревается провести в октябре этого года в Уфе общероссийскую конференцию «Экология и возрождение духовности». По замыслу организаторов целью конференции станет «объединение усилий представителей духовных конфессий (мусульманская, православная, иудейская), национально-культурных и общественных экологических объединений, органов государственной власти и местного самоуправления России в повышении уровня экологической культуры, формирование духовных ценностей в общественном экологическом сознании, в решении конкретных проблем окружающей среды, оздоровления и улучшения экологической обстановки в населённых пунктах». Однако мы убедительно просим Вас игнорировать данную конференцию и не допустить участия в ней ваших представителей. Свою позицию мы разъясняем следующим образом. Дело в том, что инициатива проведения данной общероссийской конференции «Экология и возрождение духовности» была выдвинута на Башкирской республиканской конференции «Экология и возрождение духовности», прошедшей в Уфе 21 мая 2003 года. И эту прошедшую в прошлом году конференцию мы считаем лукавой PR-akцueй оккультной неоязыческой секты «Анастасия», основателем и руководителем которой является некий Владимир Мегре, автор серии книг о выдуманной им женщине Анастасии, обладающей особыми оккультными способностями. Хотя формальным главным организатором значилось Центральное духовное управление мусульман России, и местом проведения стала соборная мечеть «Ляля Тюльпан», контролировали и вели в нужном русле эту конференцию через представителей Союза экологов РБ сектанты-анастасийцы. Более того, на конференции вдруг «случайно» оказался основатель секты Владимир Мегре. Принятые на конференции резолюция и обращения были также практически полностью составлены «анастасийцами» и отражали их интересы, особенно в вопросе создания на территории Башкортостана так называемых «экологических поселений» («родовых поместий»). К сожалению, подписали сектантские «грамоты» вместе с присутствовавшим на конференции В. Мегре председатель ЦДУМ Верховный муфтий Талгат Таджуддин, главный раввин РБ Дан Кричевский и клирик Уфимской епархии иерей Роман Тарасов.

http://pravoslavie.ru/news/9698.htm

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Пепел Тараса Придирчивые заметки 17.04.2009 379 Время на чтение 4 минуты «Тарасу Бульбе» мы довольно воздали дани, теперь поговорим о некоторых пустячных, быть может, его недостатках. 1. Нет в фильме, на мой взгляд, гоголевской фантасмагорически сгущённой мощи. Есть исторические хроники на манер Вальтера Скотта - что уже немало, но в картине Владимира Бортко эпос решается в духе реалистического кино и потому иногда проваливается в бытовщину. Мне не хватало тех 20 пудов, что весит Тарас у Гоголя, не хватало сказочной мощи «Ильи Муромца» Александра Птушко, изобретательности Рустама Бекмамбетова в его очень гоголевском - весёлом и страшном «Ночном дозоре» (не путать с другими фильмами этого противоречивого художника). Не хватало человеческой крупности и всех других казаков. Богатырская сечь Гоголя здесь мелковата и малолюдна. Временами герои были, что весьма огорчительно, похожи на сподвижников пана атамана Грициана Таврического из «Свадьбы в Малиновке». И когда они вторят искренним патриотическим речам Бульбы, верить им мне себя приходилось заставлять. К тому же почти все они лет на двадцать (если не больше) старше гоголевских героев, которые до пожилых лет, как настаивал гениальный автор трагического эпоса, не доживали. Михаил Боярский в сцене со стрельбой, позаимствованной у Вильгельма Телля, не то что не убедил, но заставил усомниться в присутствии вкуса у сценаристов, поручивших Михаилу Сергеевичу оправдывать эту не казацкую, не русскую и не украинскую забаву. Из совсем другой оперы здесь этот выдающийся артист и эта ковбойская сцена. Владимир Ильин - актёр тоже замечательный, но сцена Кошевого с каким-то замухрышкой, которого он принимает в казацкое товарищество, напомнила унылый допрос из бандитских сериалов. Владимир Вдовиченков к роли Остапа, наверное, по фактуре весьма подходит, но своей бытовой угрюмостью невольно отсылает не к лихим сечевикам, а к быкам из многочисленных бригад, которых он во множестве переиграл. Странно и не к месту современно смотрелся на экране несколько захудалый сечевой батюшка. А уж в массовых сценах порой высвечиваются такие убогие постсоветские лица, которые точно не из гоголевской Сечи, а из сегодняшнего Каменец-Подольска, в котором, собственно, и набирались (видимо, в спешке) исполнители народных сцен.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Обсуждение Проекта «ОБЩЕЕ ДЕЛО». Отзывы зрителей Первого канала 10.07.2009 15:19 МАТВЕЕНКО А.В.   Россия (Ростов-на-Дону) Антиалкогольная реклама дает и показывает шанс на возрождение Русского народа! Надо избавляться от пьянства,иначе перестанет существовать наша Родина! Спасибо добрым людям! Эта реклама очень нам нужна... 06.07.2009 19:56 ФАРТЫГИН АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ   Россия (Челябинск) ОБЩЕЕ ДЕЛО - очень ценная информация, которую необходимо доносить до людей. Выражаю огромную благодарность команде ПЕРВОГО канала и прошу разрешения на продолжение проекта Общее дело. 06.07.2009 11:05 АЛЕКСАНДР  Россия (Вологда) огромное спасибо за проект " общее дело " ! побольше таких передач на первом! 04.07.2009 18:24 ТАРАСОВ В.   Россия (Ноябрьск) Большое вам спасибо за " Общее дело " . Наша страна давно нуждается в такой программе. Не останавливайтесь на этом! 04.07.2009 12:22 ПРОВОТОРОВ ИГОРЬ   Россия   Спасибо за ОБЩЕЕ ДЕЛО Вот уже три недели не пью даже пива. 03.07.2009 23:41 ГРИБКОВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ   Россия (Софрино-1)   Первый канал, спасибо за " Общее дело " ! Ваш проект - это надежда на духовное, нравственное, демографическое возрождение России! Побольше выпусков, побольше роликов " Береги себя " в эфире - для здоровья и счастья наших людей. 30.06.2009 16:01 КОРОБИЦЫН ВЛАДИМИР ПАВЛОВИЧ   Россия (Камышин)   Здравствуйте, команда Первого Канала! Огромное Вам спасибо за проект " Общее Дело " . Будет продолжение (когда)? Спасибо. С уважением к Вам.    ...мы Вам отвечаем Владимир Павлович, продолжение уже в эту субботу, 4 июля в 17.00. 30.06.2009 11:29 ЛИКЕРОВА   Казахстан (Кокчетав)   очень нужен видеофильм " детский алкоголизм " по профилактике среди уч-ся. Где скачать? Такие фильмы нужны, потому что зрительная информация впечатляет детей.    ...мы Вам отвечаем Фильм можно посмотреть на сайте проекта " Общее дело " http://www.1tv.ru/obsheedelo 30.06.2009 00:48 А.Ю.   Россия (Санкт-Петербург) Спасибо за ОБЩЕЕ ДЕЛО! Культуропитейщики - позор наций! Вместе спасем Россию! ТРЕЗВОСТЬ -ЭТО МОДНО!!!!

http://pravoslavie.ru/29517.html

Сортировать по Исключить новости «Золотой» путь Владимира Алекно Пока эта сборная не будет петь гимн, ничего не будет… 3 марта, 2014 Пока эта сборная не будет петь гимн, ничего не будет… С каким удовольствием мы смотрели домашнюю зимнюю Олимпиаду , как переживали за наших спортсменов! И сейчас, после победы сборной России в общем зачёте медалей, к олимпийцем привлечено повышенное внимание. Как готовились к Играм? От чего пришлось отказаться? Какие особые приёмы использовал тренерский штаб?.. Думаю, нам предстоит узнать много интересных историй. Но сейчас мне хотелось бы перенестись на полтора года назад и вспомнить этот фантастический матч 12 августа 2012 года. Мужская сборная команда Россия по волейболу безнадёжно проигрывала бразильцам в финале Олимпийских игр в Лондоне. На предварительном этапе бразильцы выиграли у нашей команды, как говорится, «в одну калитку». Они были близки к победе и сейчас, когда при счёте 2:0 по сетам в пользу сборной Бразилии тренер нашей команды Владимир Алекно сделал неожиданную для бразильцев перестановку на поле, выпустив Дмитрия Мусэрского на позицию диагонального, а на позицию доигровщика вместо капитана сборной Тараса Хтея поставив Максима Михайлова. В этот момент тренер сказал ребятам именно те слова, которые по-настоящему «зажгли» команду и повели её вперёд. Вот, после двух феноменальных подач Тетюхина отыграны матч-болы, Россия оставляет за собой третий сет, и — наших спортсменов уже не удержать. Труднейший пятисетовый поединок, и сборная России становится чемпионом Олимпийских игр!.. В конце прошлого года Владимир Романович Алекно, тренер «золотой» Олимпийской сборной России, принял участие в стратегической сессии руководства Альфа-Банка. С большим удовольствием хотел бы поделиться с вами его рассказом. — Всё началось задолго до Олимпийских игр в Лондоне, — вспоминает Алекно, сам успешный волейболист, игравший в 80-90-х годах прошлого века на позиции центрального блокирующего в ведущих клубах Белоруссии, России, Болгарии, Италии и Франции.

http://pravmir.ru/zolotoj-put-vladimira-...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Х. Кончина лже-патриарха Володимира Романюка и «второе софийское побоище» В.И. Петрушко. Автокефалисткие расколы на Украине в постсоветский период 1989-1997 Сообщение о внезапной кончине на 70 году жизни «патриарха Киевского и всея Украины-Руси» Володимира Романюка, последовавшей около 20 часов 14 июля 1995 года было весьма неожиданным: накануне своей смерти Романюк пребывал в полном здравии. Однако, трагедия, случившаяся в день похорон «патриарха» Володимира на Софийской площади, где в жестокости на равных соревновались нацисты из УНА-УНСО (Украинская Национальная Ассамблея Украинская Национальная Самооборона) и бойцы ОМОНа, напрочь отвлекла внимание от загадочных обстоятельств смерти Романюка. Впрочем, это могло входить в расчет организаторов постыдной акции. Лишь спустя неделю после побоища в киевских газетах стали появляться первые публикации, которые заставляли усомниться в том, что глава раскольников умер своей смертью. Одним из первых привлек внимание к этой теме директор Центра демократических реформ в Киеве Роман Зварич, близко знавший покойного Он видел Романюка в день смерти и отметил, что в свои семьдесят лет «патриарх» выглядел абсолютно здоровым. При этой встрече Володимир жаловался на осложнившиеся отношения с «заместителем патриарха» Филаретом. Жаловался Романюк и на боевиков-националистов, с которыми еще недавно был тесно связан, но в которых впоследствии, по словам Р.Зварича, разочаровался. Удивительно, что именно те, на кого сетовал покойный, проявили впоследствии столь деятельное участие в его нашумевших похоронах. Вскоре о своих сомнениях относительно смерти отца поведал через прессу и сын «патриарха» Тарас Романюк О проведении независимого расследования обстоятельств смерти Володимира сообщил член управы братства Андрея Первозванного УПЦ КП Владимир Котельницкий.

http://sedmitza.ru/lib/text/440085/

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Во тьме ада С известным русским поэтом беседует Владимир Бондаренко 13.08.2003 602 Время на чтение 16 минут Юрий Кузнецов шествует по аду, сопровождаемый Христом... Какова мощь этого поэтического замысла? Да и не только поэтического - исторического, мыслительного, социального и даже политического? Его поэма " Сошествие в Ад " делится на три части. Первая и третья - это подобие некоего апокрифа о встрече поэта с Христом, пример понимания поэтом христианских истин и его постижения веры православной, хотя и здесь, особенно в концовке поэмы чувствуется эсхатологическое ощущение поэтом надвигающегося конца света. Погружение кита в бездну - это, скорее всего, погружение нашей грешной земли, всего человечества в небытие. Поэт как бы предчувствует всеобщий, приближающийся, ускоряемый нашими же общими грехами, ад. " Что там трещит? Гром ли в небе? Кузнечик ли в поле? Это трещала развязка поэмы, не боле. - Кит погружается! - молвил Христос. - Свят, свят, свят! - молвили ангелы, - ад погружается в Ад! " Вторая, срединная часть поэмы, основная часть, само шествие по аду в сопровождении Христа - это и пересмотр поэтом всей мировой и русской истории. Его оценка исторических событий, мировых идеологий, деяний и наших живых современников, и дальних предков, и литературных и мифологических героев античности, средневековья, вплоть до наших дней. Оценка как бы с былинной, фольклорной, православной точки зрения. Но оценка автора. А значит - самого Юрия Кузнецова. Огромнейшая ответственность поэта, равная мощи самого замысла поэмы. Не так-то просто отправить в ад и Храм Иисуса Спасителя, и всю Чечню целиком, и дюжину русских и мировых классиков, от Шекспира и Данте до Тютчева, Гоголя и Булгакова. Подбор мировых персонажей не случаен и глубоко продуман, это люди, так или иначе определявшие или менявшие ход русской и мировой истории, от Сталина до Ивана Грозного, от Эразма Роттердамского до Норберта Винера. Есть Сизиф и Фауст. Есть даже выпавшая не вовремя из рук трубка Тараса Бульбы... Конечно же, в аду и Ельцин с Чубайсом, и сорок два подписанта расстрельного черного письма в " Известиях " в октябре 1993 года...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010