Но как ее поправить? Одни (Bacherius и Mommsen) поправляют так: «IIII idus apr.», т.е. 10 апреля. 10-го апреля должна быть пасха 326 года и по Анатолию. Но в рукописях часто смешиваются «иды» с «нонами», а потому другие ученые (ван-дер-Хаген и Круш) предлагают читать: «III non. apr.», т.е. 3 апреля, в какой день и должна была праздноваться в 326 году пасха по александрийской пасхалии. Ясно, что при таком положении дела едва ли следует и говорить о том, справлялись или нет с анатолиевой таблицей в Александрии в 326 году. Что же делает о. Д. А. Лебедев ? Его рассуждения примечательны в логическом отношении. Он пишет: «Если допустить (?), что александрийская церковь в 326 году даже только справлялась с пасхальной таблицей Анатолия на ряду с александрийским 19-летним циклом; и тогда представляется очень возможным (?), что вопрос о пасхе 326 года в Александрии решен был в пользу Анатолия, против александрийской пасхалии» (стр. 226). По нашему мнению, такие именно рассуждения и называются в логиках – «circulus vitiosus in demonstrando». В самом —55— деле, о. Д. А. Лебедев задался вопросом о влиянии анатолиева цикла на празднование пасхи в Александрии, но здесь вместо обоснования этого предположенного влияния уже молчаливо допущенным влиянием доказывает, что пасха 326 года праздновалась в Александрии не 3-го апреля, как было нужно по александрийской пасхалии, а 10-го. В сущности, рассуждения о. Д. А. Лебедева таковы. Пасха 326 года в Александрии праздновалась или 3-го, или 10-го апреля. Так как в этом году в Александрии справлялись с циклом Анатолия, то следует принять, что пасху праздновали именно 10-го апреля. А если пасху праздновали 10-го апреля, то это значит, что в 326 году на празднование пасхи повлиял цикл Анатолия. Quod erat demonstrandum! Circulus совершенно правильный! А между тем о. Д.А. Лебедев своим рассуждениям склонен придавать важное значение. В статье о цикле Анатолия по В.В. Болотову он пишет: «Реконструкция В.В. Болотова имеет и тот недостаток в сравнении с моею, что в таком виде цикл Анатолия – почти тождественный с александрийским – теряет всякое значение для вопроса о пасхах 326 и 346 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

397 . Кузьмин Н., свящ. Паломничество из Ельца в Задонск 21 мая 1911 года//“Воронежские епархиальные ведомости”, 23, 1911. 398 . Литвинов В. К 50-летию открытия мощей св. Тихона Задонского //”Воронежский телеграф”, 150, 1910. 399 . Молитва Святителю и чудотворцу Тихону//“Тамбовские епархиальные ведомости”, 12, 1861. 400 . Несколько мыслей по поводу открытия 13 августа 1861 г. святых и нетленных мощей Тихона, епископа Воронежского//“Домашняя беседа”, вып. 33, 1861. 401 . Никольский П. Просьба к духовенству епархии//“Воронежские епархиальные ведомости”, 8, 1910. 402 . Никольский П. Вниманию духовенства Воронежской епархии//“Воронежские епархиальные ведомости”, 42, 1910. 403 . Никольский П. Нужды времени. Чем следует ознаменовать 50-летний юбилей со дня прославления св. Тихона?//“Воронежские епархиальные ведомости”, 5, 1911. 404 . Никольский П. К предстоящему юбилею//“Воронежский телеграф”, 8, 1911. 405 . Никольский П. Антоний II, архиепископ Воронежский (1826–1846) и обретение мощей святителя Тихона//“Воронежская старина”, вып. 10, 1911. 406 . Обстоятельства, предшествовавшие торжественному открытию святых мощей святителя Тихона, и письмо о кончине архиепископа Антония//“Домашняя беседа”, вып. 47, 1861. 407 . Олейников Т. Определение Св. Синода об открытии мощей св. Тихона//“Воронежская старина”, 10, 1911. 408 . О праздновании памяти св. Тихона//“Воронежские губернские ведомости”, 62, 1887. 409 . Остроумов П. Праздник святителя Тихона в Тамбове//“Тамбовские епархиальные ведомости”, 6. 410 . Остроумов П. Молитва святителю Тихону//“Тамбовские епархиальные ведомости”, 12, 1861. 411 . Открытие нетленных мощей Святителя и Чудотворца Тихона, епископа Воронежского//“Воскресное чтение”, 4, 1861. “Домашняя беседа”, вып. 28 и 36, 1861. “Друг юношества”, февраль, 1863. “Дух христианина”, 1861, 1862. “Душеполезное чтение”, ч. III, 1861. “Московские ведомости”, 188, 1861. “Странник”, ч. II, приложение, 1862. “Тамбовские епархиальные ведомости”, 12, 1861. “Христианское чтение”, ч. 3, 1865. “Церковная летопись духовной беседы”, 1861. 412. Открытие честных мощей иже во святых отца нашего Тихона, епископа Воронежского и Елецкого, благодатные при том знамения и чудесные исцеления. СПб., 1861.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Относительно пасхи 326 года мы даже не знаем, допустила ли в этом случае александрийская церковь уклонение от цикла, праздновала ли она эту пасху 3-го или 10-го апреля. И однако самая возможность уклонений от александрийского цикла во дни Афанасия в. проще всего (? ? ?) объясняется тем предположением, что, хотя этот цикл в то время уже существовал в качестве нормы александрийской пасхалии; но подле него александрийские папы находили не излишним (?) справляться и с другими циклами, как цикл Анатолия». 91 Здесь о. Д. А. Лебедев свое, как мы видели, висящее в воздухе предположение о влиянии анатолиева цикла на день александрийской пасхи 326 года делает даже одним из аргументов против реконструкции анатолиева цикла, принадлежащей великому ученому. Но допустим, что пасху 326 года в Александрии действительно праздновали 10-го апреля. Значит ли это, что в данном случае повлиял на александрийцев цикл Ана- —56— толия и повлиял так сильно, что ради него они отступили от своего собственного пасхального цикла? Нет, возможно более удовлетворительное иное решение вопроса, почему в 326 году александрийцы праздновали пасху 10-го апреля. Предоставим слово самому о. Д. А. Лебедеву . «Дело в том, что астрономические данные (а с ними справлялись в Александрии, как показывают даты возраста луны в день пасхи в κεφλαια) в 326 году были решительно в пользу 10-го апреля, против 3-го» (стр. 226). Астрономия, конечно, была для александрийцев убедительнее анатолиева цикла, о котором вовсе неизвестно, даже и знали ли его в Александрии. Кроме того, такой ученый как E. Schwartz ( – для которого пасха 326 года по анатолиеву циклу была тоже 10-го апреля – ), считая днем пасхи 326 года в Александрии 10-е апреля, не находит нужным для объяснения отклонения александрийцев от своей пасхалии предполагать какое-нибудь влияние анатолиева цикла. По мнению Е. Schwartz’a, пасха 326 года в Александрии была назначена по западным пасхальным принципам: александрийский епископ просто уступил римскому, как это бывало и в другие годы того же 4-го века (См.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

М. Горчакову , с приложением записки: «о греко-болгарском деле, по сведениям до 3-го января 1861 года», «Записка митрополита Филарета о греко-болгарском деле, по сведениям до 10 января 1861 года», «Письмо митрополита Филарета к князю А. М. Горчакову , с приложением записки: «о греко-болгарском деле, по прочтении патриаршей грамоты и болгарского ответа» и «Записки митрополита Филарета о греко-болгарском деле по сведениям: 31 января, 7, 22 и 28 февраля, 7, 14, 15, 21 и 28 марта, 11, 18 и 25 апреля, и 14 мая, 1861 года»). На это послание православные болгары отвечали печатным опровержением, в резкости тона и выражений не уступавшим окружному посланию («Письмо митрополита Филарета к А. П. Ахматову по греко-болгарскому делу»). Угроза патриарха была исполнена 24 февраля 1861 г.: на общем соборе, состоявшем из всех патриархов (как состоявших на службе, так и пребывавших в Константинополе), болгарские архиереи Иларион и Авксентий были низложены и лишены сана («Записки митрополита Филарета о греко-болгарском деле по сведениям: 31 января, 7, 22 и 28 февраля, 7, 14, 15, 21 и 28 марта, 11, 18 и 25 апреля, и 14 мая, 1861 года»: «О греко-болгарском деле, после известия об отлучении от церкви епископа Илариона», «0 болгарском деле по сведениям от 28 февраля, 1861 года»). Вместе с этим патриарх Иоаким стал настаивать пред портою, чтобы Иларион и Авксентий были отправлены в заточение. Но это желание патриарха было исполнено портою только в конце апреля («Записки митрополита Филарета о греко-болгарском деле по сведениям: 31 января, 7, 22 и 28 февраля, 7, 14, 15, 21 и 28 марта, 11, 18 и 25 апреля, и 14 мая, 1861 года»: О болгарском деле по сведению от 7 марта 1861 г.). «Бывший патриарх (Кирилл 7-й) медленностию и нерешительностию болгарскому восстанию дал время усилиться и распространиться», писал митрополит Филарет в записке от 14 мая 1861 г. («Записки митрополита Филарета о греко-болгарском деле по сведениям: 31 января, 7, 22 и 28 февраля, 7, 14, 15, 21 и 28 марта, 11, 18 и 25 апреля, и 14 мая, 1861 года»: «0 греко-болгарском деле по сведениям от 11, 18 и 25 апреля 1861 г.», VIII.); «Иларион упорством против патриарха, простертым до наглости, заградил для себя путь его снисхождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Л. 98. Тайна в Имени Иисуса Христа (чудотворная самодействующая сила) (11 октября 1860 г.). Л. 101. О силе слова, безусловно действующего (25–30 августа 1861 г.). Л. 104. Эмблема непрестанной молитвы (18 октября 1861 г.). Л. 105. Мысли пред призыванием Имени Иисуса Христа (11 октября 1860 г.). Л. 105 об. О пространстве молитвы (6 ноября 1861 г.). Л. 106. О необходимости внутреннего служения Богу (27 октября 1860 г.). Л. 107 об. Средство св. Иоанна Лествичника против искушения (13 января 1861 г.). Л. 108. О совокупности чтения с молитвою (письмо) (8 декабря 1860 г.). Л. 111. Средство для возбуждения прилежности к молитве (7 января 1861 г.). Л. 114. Блага, приобретаемые молитвою (18 февраля 1866 г.). Л. 119. Врачевство от помысла о безуспешности внутреннего делания сердца (5 мая 1864 г.). Л. 121. Доказательства возможности и пользы внутреннего сердечного делания (17 мая 1864 г.). Л. 122. Разъяснение слов Каллиста и Иоанна о ноздренном дышании (14 мая 1864 г.). Л. 123. Еще о необходимости и важности сердечного делания (3–15 января 1865 г.). Л. 124 об. Nota. Случается, что на занимающегося художественным внутренним деланием воздвигаются помыслы… (11 февраля 1866 г.). Л. 125. Опровержение отрицаний необходимости и пользы художественного сердечного делания для достижения непрестанной внутренней молитвы (9–13 июля 1865 г.). Л. 131. О причине, естественно возбуждающей молитву в человеке (29 января 1861 г.). Л. 133. Еще о естественности молитвы для человека, или врожденной способности его к оной (16 мая 1861 г.). Л. 134 об. Успокоение души, ищущей Бога (30 ноября 1861 г.). Л. 135. Мысли о молитве, почерпнутые из творений святителя Тихона Задонского (30 декабря 1862 г.). Л. 139. Совет о прилежности к молитве (5 мая 1861 г.). Л. 142. Средство, возбуждающее усердие к призыванию Имени Божия, то есть к Иисусовой молитве, состоящее в размышлении о Божественности, величии и любвеобилии Господа Иисуса Христа при чтении Святого Евангелия (23 августа 1861 г.). Л. 147. Еще о том же (20 апреля 1862 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

Л. 149. Величайшие пользы, внесенные в мир Евангелием Христовым (4 февраля 1866 г.). Л. 151. Убеждения, преимущественно побуждающие к творению молитвы, развивающие охоту и усердие к оной и противоборствующие лености (11 октября 1861 г.). Л. 153. Сердечное действие при внутренней молитве не прелестно (16 февраля 1862 г.). Л. 159. О сердце, что под сим словом разумевается в Священном Писании (6 января 1862 г.). Л. 163. О натуральном наслаждении молитвенного сердца (письмо) (11–14 марта 1862 г.). Л. 172. О насладительных последствиях внутренней сердечной молитвы с призыванием Имени Иисуса Христа, отверзающей Царствие Божие внутри сердца (31 декабря 1861 г.). Л. 178. Об акцентах в интонации Иисусовой молитвы (28 марта 1862 г.). Л. 182. Мысли о Иисусовой молитве (28 марта 1862 г.). Л. 184. Продолжение о том же (13 марта 1866 г.). Л. 186. Богомысленное размышление при Иисусовой молитве (17 февраля 1861 г.). Л. 200. Образумление себя (15 сентября 1864 г.). Л. 206. Безмолвное излияние души (1 февраля 1866 г.). Л. 208. Предание себя и всего в волю Божию (Мысли из святого Петра Дамаскина ) (28 мая 1866 г.). Л. 210 об. Мысли из 99-й главы блаженного Диадоха (15 ноября 1866 г.). Л. 212. Сказание носящего всегда при себе Евангелие (25 мая 1861 г.). Л. 222. Взгляд на стремление к изложению назидательных поучений для наставления ближних (30 октября 1861 г.). Л. 226. О смирении, что есть истинное смирение и как научиться и достигнуть оного (5 февраля 1861 г.). Л. 240. Исповедь внутреннего человека, ведущая ко смирению (3 сентября 1861 г.). Л. 250. О силе духовной простоты, внутренно умудряющей (12 апреля 1862 г.). Л. 256. Поучительный взгляд на младенца (1 сентября 1861 г.). Л. 261. О непрестанной молитве, то есть что всем вообще христианам должно непрестанно молиться (извлечено Симеоном Фессалонитским из Жития святого архиепископа Григория Паламы ). Парафраз (30 января 1861 г.). Л. 269. О умственной Иисусовой молитве, парафразическое изложение слова св. Иоанна Златоустог о, приводимого во свидетельство святыми отцами (8 февраля 1861 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

Рецензия: а) Духовный Вестник, 1862, 1, ст. Сербинова (О критиках г. Сербинова смотри в книге А. Бухарева : «О современных духовных потребностях мысли и жизни, особенно русской». М. 1865г., стр. 386–407. Возражения на ту же статью г. Сербинова в «Черниговских Епархиальных Известиях», 1865 г. 8, Журналистика, стр. 244–246). б) Известия 2 Отд. Имп. Акад.Наук 1861 г., т. Х. стр. 56. в) Странник, 1862г., 12, отд. III, стр. 189, ст. П. Матвеевского . 30. Черниговские иерархи. (Труды Киевской Духовн. Академии, 1860 г., книга 2, стр. 169–281). Это отрывок из «Общего обзора епархии Черниговской», вышедшего в 1861 г. 31. Исторические сведения о раскольниках Черниговской епархии. (Труды Киев. Духовн. Академии 1860г., книга 3, стр. 205–235). 1861. 32. Обзор русской духовной литературы, 1720–1858 г., (умерших писателей). Спб. 1861 г. 212 стр. Второе издание дополненное 1720–1858 г. (В книге впрочем упоминаются писатели, умершие и в 1859–1862 годах). Чернигов. 1863 г. 310 стр. Рецензии: а) Библиографич. Записки, 1861 г., т. III, 7, столбц. 203–205. б) Духовный Вестник, 1862 г. 8, 9, 10, 11 и 12, статьи С. Пономарева. Об них Записки Имп. Акад.Наук, том 4, книжка 1, Спб. 1863 года, стр. 87–91, статья Академика П. Пекарского. в) Известия 2-го Отд. Имп. Акад. Наук, т. Х, вып. 1, стр. 56–57. г) Книжный Вестник, 1861 г., 9, стр. 6, книги 957. д) Православное обозрение, 1862 г. 3, ст. Ф. Алексеева (псевдоним профессора Ф. Терновского ). е) Странник 1862 г., 9, отд. III, стр. 109, статья А. Филонова; 1863г., 5, отд. III, стр. 24 (собственно перепечатка предисловия к «Обзору»). 33. Общий обзор епархии Черниговской. (О языческих обитателях края и начале христианства; о иерархах; об округе епархии и состоянии паствы; о расколе). Чернигов. 1861 г. 134 стр. 34. Кафедральные Черниговские монастыри: Ильинский (Троицкий), Елецкий и Борисоглебский (с приложением нескольких неизданных сочинений Св. Димитрия и многих грамот и планом древнего Чернигова. Ч. 1861 г. 178 стр. 35. Русские святые, чтимые всею церковью или местно. Опыт описания жизни их. Сначала прилагались к Черн. Епарх. Изв. Листами и более, с 5 1861, потом вышли отдельно девять месяцев, январь – сентябрь, каждая книжка отдельно, Ч. 1861–1865 г. 150, 144, 154, 138, 194, 150, 174, 152 и 208 стр. стр. Отделение III, месяцы сентябрь – декабрь. С хронологическим и алфавитным указателем святых. Второе издание. Чернигов 1865 г. IV нен. 612, 12 и 14 стр. стр. 6

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Посему признаю Преосвященного Леонида достойным Всемилостивейшего внимания Его Императорского Величества. К ордену Св. Анны во 2-й ст. сопричислен он в 1856 г. По прежнему обычаю, он ныне может быть представлен к первой степени того же ордена. Если же не можно будет иметь дерзновение просить сего, то может он быть представлен к третьей ст. ордена Св. Владимира. Покорнейше прося Ваше Сиятельство предстательствовать о сем пред Его Императорским Величеством, с совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Сиятельства Милостивого Государя покорнейший слуга Филарет М. Московский . Апреля 7, 1861 г. Дело Канц. Об. Прокур. 1861 г. II отд. 2 ст. 243. 143. Поздравление графа А. П. Толстого с праздником Св. Пасхи в 1861 году 21 Апреля 1861 г. Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! Имев приятную надежду устами ко устам подать Вам целование о имени Воскресшего Спасителя нашего, но видя, что надежда сия не сбудется, посылаю Вам издалека летящее слово крайнего сочувствия: Христос Воскресе! Некто сказал: радость Господня есть сила наша. Да будет радость Господня, небесная истинная, силою Вашею, когда на земли многое требует труда и развития при оскудевающей надежде мира и покоя. С совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Сиятельства Милостивого Государя покорнейший слуга Филарет М. Московский . Апреля 21, 1861 г. После Всемилостивейшего Государя благодарю Вас, как предстателя за протоиерея Горского 117 . Д ело Канц. Об. Прокур. 1861 г. I отд. 2 ст. 135. 144. Письмо Митрополита Филарета к графу А. П. Толстому с присовокуплением замечаний о константинопольской иерархии, по сведениям от 3 октября 1861 года 24 Сентября 1861 г. Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! Константинопольские церковные дела так запутаны, что о них много можно думать и скорбеть, но из размышлений трудно вывести надежное практическое заключение. Однако по препровожденной ко мне при отношении Вашего Сиятельства от 17 сего октября 5818) депеши от 3 дня, мысли мои я изложил в записке, при сем препровождаемой 118 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Судебный приговор в Лос-Анжелосе, не признавшийправ Американской Митрополии на имущество ЗарубежнойЦеркви. Переезд Синода Зарубежной Церкви в СоединенныеШтаты Америки. Архиерейский Собор в Джорданвиле-Могопаке.Собор Северо-Американской Митрополии в Нью-Йорке,отклонивший Митрополию от Московского Патриархата. Канонизация Зарубежной Церковью Новомучеников иИсповедников Российских. Празднование 1000-летия крещения Руси на Родинеи за рубежом. Освящение храма-памятника в Джексоне. ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ Аббас, персидский шах 181, 235 Абрамович-Барановский С., проф. 434 Аввакум, протопоп 198, 200, 203, 204, 207, 208, 209 Август III, король 356 Августин Сахаров, епископ 318 Аверкий, архиеп. 494 Аверкий, епископ 434, 435 Авраамий Болгарский, муч. 87 Авраамий Галичский, преп. 105 Авраамий Палицын, архим. 170, 175, 177 Авраамий Ростовский, преп. 13 Авраамий Смоленский, преп. 87, 117, 119 Авраамий, епископ 433 Агапий, епископ 467 Агапий, схимонах 336 Агафангел Преображенский, митроп. 377, 381, 383, 394, 414, 415, 416, 418, 427, 428, 429, 430, 434, 435, 437, 438, 439 Агафья Карпова 342 Агафья Мельгунова(Александра), старица 330 Агафия (сестра хана Узбека Кончака) 41 Адам, епископ 453, 468 Адашев, временщик 77 Адриан, патриарх 205, 216, 217, 218, 230, 232, 260, 331 Адриан, старец 335 Айвазов И. 375 Аквилонов Е. , проф. 318 Акчурин С. 275 Алачев, князь 234 Александр, папа 134 Александр Немоловский, епископ 483 Александр, архиеп. 154, 155, 468 Александр, епископ 202, 203, 204, 476 Александр I, Император 5, 277, 278, 292, 293, 294, 306, 307, 320, 321, 322, 334, 343, 349, 350, 358, 371 Александр И, Император 280, 281, 292, 326, 326, 350, 366, 375 Александр, царь 235 Александр Александрович, цесаревич 279 Александр Ошевенский, преп. 121 Александр Владимирович, князь 62 Александр Казимирович, князь 141, 144, 145 Александр Михайлович , князь 42, 48, 122 Александр Невский 31, 40, 43, 48, 87, 129, 134, 135, 276, 292, 293, 327 Александр (внук Мамая, князь Олекса) 41 Александр 347 Адександра Феодоровна, царица 399

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[x] Сметы постоянных и единовременных расходов Русской Духовной Миссии в Иерусалим от 28 августа 1847 г.//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Д. 3605. Ч. 1. Л. 89, 97. [xi] См. Определение Св. Синода о награждении иеромонаха Феофана (Говорова) дополнительным годовым окладом бакалаврского жалованья от 29 октября 1847 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 1746. Л. 1—3об. [xii] Копия с инструкции архимандриту Порфирию (Успенскому), направляемому в Иерусалим//АВПРИ. Ф. 208. Оп. 819. Д. 9. Л. 97. [xiii] Письмо митрополита Антония (Рафальского) к Иерусалимскому Патриарху Кириллу II//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. 1847 г. Д. 19. Ч. 1. Л. 56об. [xiv] Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к С. О. Бурачку от 19 ноября 1847 г.//ЦИАМ. Ф. 2355. Оп. 1. Д. 262. Л. 10об. [xvi] См. Перевод иеромонахом Феофаном (Говоровым) послания патриарха Хрисанфа//СПБФ АРАН. Ф. 118. Оп. 1. Ед. хр. 114. Л. 20. [xviii] См. Копия письма архимандрита Порфирия (Успенского) от 21 февраля 1848 г. О прибытии в Иерусалим//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 80—81. [xix] См. Письмо русского посланника в Константинополе В. П. Титова к генеральному консулу России в Сирии и Палестине К. М. Базили от 22 января 1847 г.//АВПРИ. Ф. 208. Оп. 819. Д. 9, Л. 96—103об. [xx] См. Копия письма архимандрита Порфирия (Успенского) от 21 февраля 1848 г. О прибытии в Иерусалим//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 80—81. [xxi] Отчет Миссии о водворении в Архангельский монастырь в Иерусалиме//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3606. Л. 9—10об.; Донесение архимандрита Порфирия (Успенского) от 4 сентября 1848 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед хр. 326. Л. 121—123об., План Архангельского монастыря в Иерусалиме, где помещалась Миссия//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед хр. 326. Л. 553об.—554. [xxii] См. Леонид (Кавелин), архимандрит. Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника. М., 2008. 484 с. [xxvii] Отчет об ученых занятиях Русской духовной миссии в Иерусалиме за 1849 г., составленный архимандритом Порфирием (Успенским)//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 244об.—245.

http://bogoslov.ru/article/5552309

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010