Рукопись в 1, в кожаном переплете в сумку, на 115 листах, в удовлетворительном состоянии. Скоропись нескольких, хотя и достаточно близких друг другу почерков (в первоначальном своем обзоре источника я даже полагал, что текст писан одним почерком, с сильно варьирующей манерой исполнения); чернила разных оттенков коричневого цвета; л. 1 об., 92, 92 об., 105 об., 114–115 об. — без текста, на л. 32 об., 37, 40 об. текстом занята лишь часть листа. На многих листах присутствуют следы сырости; на л. 70 надорвано нижнее поле. Тетради пронумерованы кириллическими цифрами в правых нижних углах первых листов (тетрадь 1 – там же на втором листе); из-за обрезки блока часть номеров утрачена. Фолиация двойная, с простановкой номеров в правых верхних углах листов; из-за переноса первоначального л. 1, который утратил крепление к блоку, в конец рукописи, исходная фолиация XVIII в. (выполнена арабскими цифрами) не совпадает с современной. В середине правого поля лицевой стороны л. 2–91, 93–104 и в середине левого поля л. 104 об. другими чернилами и почерком повторяющаяся скрепа составителя описания — стольника Ивана Кологривова. Впрочем, даже несмотря на присутствие этой полистной скрепы, сам источник представляет собой всего лишь неутвержденный (и в целом ряде мест почерненный) беловик . Данное обстоятельство, очевидно, и предопределило дальнейшую судьбу документа: он был оставлен в Суздале, откуда и попал в собрание Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника . Обратимся к структуре переписных книг 1701 г. На л. 1 помещен заголовок: «Книги переписные Суздальские соборной церкви и архиерейскому дому 1701-го году» . Далее следуют: преамбула, сообщающая о составлении описания Иваном Мироновым сыном Кологривовым 29 апреля 1701 г. (л. 2–2 об.), опись соборной Богородице-Рождественской церкви (л. 2 об. — 32 об.), опись Благовещенской и Введенской церквей на владычном дворе (л. 33–40), опись архиерейской казенной палаты (л. 41–68 об.), перепись митрополичьих дворовых и работников (л. 69–91 об.), описание конюшни (л. 93–104 об.), краткая заметка о топографии епархиальной резиденции (черновая приписка на л. 104 об.), и наконец, счетная выпись из приходо-расходных книг архиерейского дома за 1694/95–1701 гг. различным съестным припасам (л. 105–113 об.; судя по беглому характеру почерка в последнем разделе, текст дописывался уже после того, как сам документ был почернен ).

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

Во мн. статьях рассмотрена история отдельных текстов, входивших в корпус древнерус. книжности: Пудалов Б. М. Литературная история 1-й («древнейшей») редакции Измарагда (2000. 2(2). С. 76-95); Исаченко Т. А. Книга Иова в переводе монаха Чудова монастыря Моисея (1671 г.) (2002. 4(10). С. 67-75); Казенина Е. Т. «Маргарит» и историко-культурная ситуация на Руси XV-XVI вв. (Там же. С. 57-66); Бедина Н. Н. Часослов XIII в. из Спасо-Ярославского монастыря (2003. 2(12). С. 70-74); Давыдова С. А. Сведения о церковной жизни Константинополя в древнерусском Прологе (2003. 3(13). С. 72-78); Турилов А. А. К истории Стишного Пролога на Руси (2006. 1(23). С. 70-75); Белякова Е. В. Славянская редакция Скитского устава (2002. 4(10). С. 28-36); А. А. Решетова проанализировала поздние памятники паломнической лит-ры (2004. 1(15). С. 66-80; 2006. 2(24). С. 92-106). В журнале опубликованы работы, посвященные отдельным рукописям: В. М. Кириллин (2003. 1(11). С. 96-101) и А. Л. Лифшиц (2001. 2(4). С. 122-124, 2003. 3(13). С. 99-101). Ряд статей касается вопросов истории древнерус. искусства: Кочетков И. А. Древние копии иконы «Богоматерь Владимирская» (2003. 3(13). С. 44-62); он же. «Сводное Евангелие» в живописи эпохи Грозного (2005. 1(19). С. 63-79); Мельник А. Г. Уникальная икона Димитрия Ростовского (2001. 1(3). С. 89-96); он же. Генеалогия иконографического типа «Богоматерь Умиление Подкубенская» (2001. 3(5). С. 34-37); он же. Надгробная икона Ростовского святого Петра царевича в Житии кон. XVII в. (2007. 1(27). С. 104-115); Голейзовский Н. К. О датировке местной иконы «Дмитрий Прилуцкий с деянием» из вологодского Спасского Прилуцкого мон-ря (2003. 3(13). С. 63-71); Пуцко В. Г. Кресты-мощевики и ковчеги-мощевики XIV-XVI вв. в Троице-Сергиевой лавре (2006. 2(24). С. 82-91). Статьи Н. К. Дроздецкой «Опекаловский распев: Именование и бытование» (2005. 1(19). С. 80-91) и Г. А. Пожидаевой ««Демественное ключевое знамя» и его современное прочтение» (2001. 1(3). С. 66-89), «Музыкальные и музыкально-речевые структуры знаменного многоголосия» (2003. 3(13). С. 31-43), «Традиция древнерусской монодии в песнопениях Типографского устава» (2005. 4(22). С. 80-102; 2006. 1(23). С. 91-104) посвящены изучению древнерус. муз. культуры.

http://pravenc.ru/text/180443.html

9 Военно-статистический сборник. 4. С. 50, 94—97, 100—104, 912; Россия (1900). С. 75; БЭ. 16. С. 452; Русский календарь на 1912 г. С. 123; Менделеев (1922). С. 41, 48 и след.; Янсон (1878). 10 Менделеев. Ук. соч. С. 20, 48. 11 Россия (1900). С. 76; в БЭ. 16. С. 492 указано 128 248 147, с поправкой — 128 991 693 человека; Русский календарь на 1903 год. С. 123: 128 967 694 человека. 12 Русский календарь на 1912 год. С. 84, 91—108; Пушкарев. Россия в XIX веке (1956). С. 432 (согласно Статистическому ежегоднику. СПб., 1914. С. 99). 13 Военно-статистический сборник. 4. С. 119. 14 На 1858 г.: там же. С. 10—104, ср. с. 94—97; на 1870 г.: Россия (1900). С. 86; на 1897 г.: БЭ. 16. С. 456 и след. и приложение; на 1910 г.: Русский календарь на 1912 год. С. 86 и след.; Милюков. Очерки. 2. 1 (1931). С. 154 и след. Об «аутентичных данных» в отчетах обер-прокурора Святейшего Синода ср. мнение Е. Е. Голубинского: О реформе в быте Русской Церкви, в: Чтения. 1913. 3. С. 93. 15 Отчет обер-прокурора… за 1911—1912 год (1913). С. 148. 16 После издания манифеста от 17 апреля 1905 г. «Об укреплении основ веротерпимости» старообрядцы были уравнены в правах с чадами Русской Православной Церкви и потому в 1912 г. не имели необходимости «выдавать себя за православных». Количество же сектантов не превышало 1 млн человек. — Ред. 17 Уложение 1649 г., введение в: ПСЗ. 1. 1 или другие издания. 18 См.: Smolitsch. S. 238—286 (библиография). 19 См. об этом: Ключевский. Курс русской истории. 3. Гл. 55—56; Вальденберг; Каптерев; Smolitsch. Гл. 5. 20 Об этом подробнее ниже во 2 томе, а также: Smolitsch. Гл. 11 и Флоровский. Пути. С. 63—67; Карташов А. Смысл старообрядчества, в: Сборник в честь П. Б. Струве. Прага, 1925. 21 К вопросу о западных влияниях см.: Ключевский. Курс русской истории. Гл. 53; Милюков. Очерки. 22 По вопросу о социальных отношениях до петровских реформ можно указать на интересную статью И. И. Дитятина «Когда и почему возникла рознь в России между командующими классами и народом», в: Русс. м. 1881. 11; 1882. 3.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

Слова: 87. О смирении. 1827. XXVI. 264. 88. О воскресении мертвых. 1837. III. 27. 89. О Пасхе. 1839. II. 22. Письма: 90. О Вере. 1839. IV. 275. 91. О молитве к Григорию, просветителю Армении. 1842. I. 373. 92. Письмо к св. Григорию, просветителю Армении, о посте. 1843 . IV. 169. Евсевия, Епископа Палестинской Кесарии †340 93. О предвечности и Божестве Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа. 1832. XLV. 282. 94. О том, что Божественные Пророки издревле знали как имя Иисуса, так и имя Христа, и благоговели пред ними. 1832. XLV. 299. 95. О времени, в которое Иисус Христос явился людям. 1841. IV. 417. 96. О том, как император Тиверий принял донесение Пилата об Иисусе Христе. 1838. II. 81. 97. О том, каким образом учение о Христе в краткое время распространилось по всему миру. 1838. II. 84. 98. Бедствия, какие постигли Иудеев по убиении Иисуса Христа. 1838. II. 86. 99. О самоубийстве Пилата. 1838. II. 90. 100. О том, как пострадал Иаков, брат Господень. 1840. IV. 143. 101. Мученичество Апостола Uakoba. 1838. II. 92 . 102. Об оправдании Ап. Павла в Риме и о гонении Нерона, в которое увенчались в Риме мученичеством Петр и Павел. 1841. II. 459. 103. О последнем покорении Иудеев, бывшем по смерти Иисуса Христа, и о голоде, который претерпевали Иудеи во время осады Римлянами Иерусалима. 1832. XLVII. 235. 104. О голоде, бывшем в царствование Клавдия. 1838. II. 91. 105. О том, какие в десятый год царствования Коммода известны были Епископы, какие были тогда разногласия касательно празднования Пасхи, а каким образом все согласились на одно мнение. 1841. I. 461. 106. Слава Христовой Церкви при гонении Диаклитиановом. 1823. X. 127. 107. Церковная история. 1848. Т. I. 3. (В писаниях церковных историков). 108. Книга о палестинских мучениках. 1849. II. 3. (там же). 109. Четыре книги о жизни блаженного царя Константина. 1849. II. 49. 105. 163. 220. (там же). 110. Царя Константина слово, написанное к обществу святых. 1849. II. 287. (там же). 111. Слово Царю Константину, по случаю тридцатилетия его царствования. 1849. II. 345 (там же). Св. Антония Великого †357

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

76 Тралл. 12. 77 Филад. 6. 78 Еф. 5. 79 Смирн. 7. 80 Смирн. 8. 81 Филад. 3. 82 Смирн. 9. 83 Полик. 5. 84 Еф. 5. 85 Там же. 20. 86 Филад. 4. 87 Смирн. 8. 88 Еф 4:11: «И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями». 89 Ср.: Церковь Духа Святого. С. 104—108. 90 Посл. Климента. 44. 91 Там же. 92 Магн. 7. 93 Еф. 13. 94 Смирн. 7. 95 Дидахи. 16. 96 Филад. 7. 97 Смирн. 8. 98 Рим. Надписание. 99 О докетах Игнатий Богоносец писал: «…они удаляются от Евхаристии и молитвы… им надлежало бы держаться Любви ( συνφερεν δ ατος αγαπαν ), чтобы воскреснуть» (Смирн. 7). Здесь αγαπαν означает Евхаристию и церковную общину, в которой свершается Евхаристия. Другие примеры употребления αγαπη в смысле общины: «Приветствует вас Любовь ( αγαπη  - община) смирнян и ефесян» (Тралл. 13); «Приветствует вас Любовь братьев в Троаде ( αγαπη τν αδελφν )», т. е. община братьев в Троаде (Филад. 11). 100 Эпитафия Аверкия. 101 См. работу о. Николая Афанасьева «Власть Любви». L " Eglise qui preside dans l " Amour. - Μ .A 102 Сведения о так называемом Антиохийском апостольском соборе не имеют никакой исторической ценности. Можно считать вполне установленным, что существование этого собора является апокрифом. См. Hefele K.J. Leclerq J. Histoire des Conciles. Т. I. Part. II. Appendice IÏ Le concile apostolique d " Antioche. P. 1071 et seq. 103 Соборы 2-й половины II в., собиравшиеся в связи с ересью «нового пророчества» фригийского пророка Монтана, отвергавшего, в частности, церковную иерархию. См.: Покровский А.И. С. 97—166. 104 «Praedestinatus», или «Praedestinatorum haeresis» (ересь о предопределении) - компилятивный трактат неизвестного автора, направленный против учения блж. Августина о предопределении. Большинство ученых приписывают трактат Арнобию Младшему, он датируется около 435 г. Критическое издание текста: Gori F. (ed.), Arnobius Iunior. Praedestinatus//Corpus Christianorum. Series Latina. N 25. В. Brepols, 2001. Литература: Gori F. (ed.). Il Praedestinatus di Arnobio il Giovane. L " eresiologia contro l " Agostinismo//Studia Ephemeridis Augustinianum. N 65. Roma, 1999. «Libellus synodicus» - памятник предположительно IX века, приписываемый Паппу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3729...

Григория Богослова. Т. I. С. 175. 82 Григория Богослова надгробное слово Василию Великому/Твор. Григория. Т. IV. С. 75—77; Стихотворение Григория о своей жизни/Твор. его. Т. VI. С. 13. 83 Фридлендер. Картины римских нравов. С. 152. 84 Шлоссер. Всемирная история. Т. IV. С. 354. 85 Письмо Василия Великого к Либанию/Твор. Василия Великого. Т. VII. С. 339. 86 Это свидетельство св. Иустина Философа/Иустин. Разговор с Трифоном, гл. 2. 87 Слова Синезия/Остроумов. Синезий, епископ Птолемаидский. М., 1879. С. 182. 88 Блаж. Августин. Исповедь. Кн. III, гл. 3. 89 Фридлендер. Картины римских нравов. С. 153. 90 Августин. Исповедь. Кн. I, гл. 9, 13. 91 Блаж. Иероним. Апология против Руфина. Кн. I, гл. 30. 92 Евсевий. Церков. история. Кн. V, гл. 20. 93 Там же. Кн. VI, гл. 3. 94 Gregorii Neocaesariensis Oratio panegyrica in Origenem, cap. 16. 95 dementis. Stromatum. Lib. I, cap. 1. 96 Василий Великий. К юношам о том, как пользоваться языческими сочинениями/Творения его. Т. IV. С. 345. 97 Там же. С. 356. 98 Там же. С. 349. 99 Григорий Богослов. Надгробное слово Василию Великому»: 100 Евсевий. Церков. история. Кн. VI, гл. 2. 101 Григорий Богослов. Надгробное слово Василию Великому/Там же. С. 79. 102 Там же. С. 76. 103 Sievers. Das Leben des Libanius. Berlin, 1868. S. 24—25. 104 Григорий Богослов. Обличительное слово на царя Юлиана/Там же. Т. I. С. 174. 105 Августин. Исповедь. Кн. 1, гл. 13. 106 Григорий Богослов. Обличительное слово на царя Юлиана/Там же. С. 175. 107 Августин. Исповедь. Кн. I, гл. 16. 108 Там же, гл. 16. 109 Там же, гл. 13. 110 Василий Великий. К юношам..»: 111 Блаж. Иероним. Письмо к Евстохии/Творения его в рус. пер. Т. I. С 131—132. 112 Март. Философы и поэты-моралисты во времена Римской империи. Рус. перев. Москва, 1880. С. 226—229. 113 Григорий Богослов. Надгробное слово Василию Великому»: 114 Там же. 115 Григорий Богослов. Стихотворение о своей жизни/Твор. его. Т. VI. С. 9. 116 Василий Великий. Толкование на пророка Исайю/Твор. его. Т. II. С. 123. 117 Григорий Богослов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2641...

85 Срав. «Index restitutus» Гельцера. 86 Намек на это можно усматривать в начале арабского списка (см. первые 6 имен). 87 К. Смирнов. Цит. соч., с. 19. 88 К. Смирнов. Цит. соч., с. 39. 89 Имеются в виду провинции, которые по древней терминологии назывались епархиями (см. свящ. Д. Лебедев. Цит. ст., с 2). 90 В. В. Болотов. Theodoretiana. ХЧ, 1892, ч. 11, с. 151. 91 Patrum Nicaenorum nomina..., p. XL1X-L. Французский ученый-египтолог Э. Ревилью, издатель «Коптских текстов Никейского Собора», высказал мнение, что Александрийский Собор исповедников (362 г.) при участии св. Афанасия воспроизвел (хотя не совсем текстуально и не полностью), а затем и обнародовал акты Никейского Первого Вселенского Собора, незадолго пред тем уничтоженные арианами. «Коптские тексты», содержащие, между прочим, и неполный перечень имен никейских отцов (список К из 165 имен), являются, по мнению Ревилью, переводом на коптский язык подлинных актов Александрийского Собора 362 г. 92 Е. Schwartz. Zur Geschichte des Athanasius, VII (Nachrichten von der Königl. Gesellschaft der Wissenschaften zu Göttingen. Philol.-hist. Klasse, 1908, Heft 3). 93 В. Бенешевич. Синайский список..., с. 282, примеч. 1-е. Срав. 2-й тезис В. В. Болотова. 94 Свящ. Д. Лебедев. Цит. ст., с. 2. 95 В списках I, II, III, G, N, D, R, равно как и в «Index " e» Гельцера, имя Секунда Птолемаидского неправильно помещается в числе епископов провинции Египта. Подпись Феоны Мармарикского не сохранилась ни в одном из наличных списков. 96 Свящ. Д. Лебедев. Цит. ст., с. 18—20. 97 Там же, с. 14, примеч. 98 Свящ. Д. Лебедев. Цит. ст., с. 14, примеч. 99 Т. е. список из синодика св. Афанасия. 100 Свящ. Д. Лебедев. Цит. ст., с. 14. Шварц полагает, что из наличных списков ближе всех стоит к списку из синодика св. Афанасия, которым пользовался Сократ, список Феодора Чтеца. 101 Свящ. Д. Лебедев. Цит. ст., с. 30—59. 102 Там же, с. 66. 103 Там же, с. 17. 104 Там же, с. 20. 105 См. Migne, SG, t. 85. col. 1309—1312 и col. 1341—1344 106 У св. Афанасия встречаются две цифры: 300 и 318 (см. далее); св. Евстафий называет приблизительное число: около 270 (Феодорнт, I, 8); Евсевий-более 250 (Жизнь Константина, III, 8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4156...

85 Цит. по: Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова: Письма. С. 119, 120, 119—120. 86 Там же. С. 99. 87 См.: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 9. С. 280. 88 Цит. по: Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова: Письма. С. 119. 89 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 10. С. 26. 90 Архиеп. Могилевский, Мстиславский и Оршанский Георгий (Конисский), еп. Смоленский и Дорогобужский Парфений (Сопковский) . Книга о должностях пресвитеров приходских… СПб., 1776. С. 70. 91 См.: Свт. Тихон Задонский . Сочинения. 2-е изд. СПб., 1825. Т. 10. С. 241. 92 Постановления апостольские. Казань, 1864. С. 256. 93 Некрасов А.А . Чтение греческого текста Святых Евангелий. С. 76. 94 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 1. С. 425, 471. 95 См.: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четиих Миней святителя Димитрия Ростовского. 2-е изд. М., 1906. Кн. 4. С. 630—631. 96 См.: Кратиров П . Святитель Задонский Тихон как пастырь и пастыреучитель. Казань, 1897. С. 62, 70—71. 97 Некрасов А.А . Чтение греческого текста Святых Евангелий. С. 32—33. 98 Слово святого Афанасия, еже не осужати всякого согрешающего//Пролог. М., 1643. Л. 9 об.—10. 99 См.: Авва Дорофей . Душеполезные поучения и послание с присовокуплением вопросов его и ответов на оные Варсонофия Великого и Иоанна Пророка. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. С. 80—81. 100 Сщмч. Киприан Карфагенский . Творения. Ч. 2. С. 150. 101 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 12. С. 277. 102 См.: Сщмч. Киприан Карфагенский . Творения. Ч. 2. С. 183—184. 103 Свт. Василий Великий . Творения. Ч. 5. С. 158. 104 См.: Сщмч. Киприан Карфагенский . Творения. Ч. 2. С. 151. 105 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 5. С. 170. 106 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 9. С. 278. 107 Цит. по: Свт. Игнатий Брянчанинов . Отечник. 3-е изд., испр. СПб., 1891. С. 221—222. 108 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 16; ср.: Там же. Ч. 1. С. 18, 51—53; Ч. 2. С. 148—149, 239—240. 109 См.: Прп. Нил Синайский . Подобные же мысли и увещания, извлеченные из других писаний//Добротолюбие. 2-е изд. М., 1895. Т. 2. С. 291.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4101...

" Переводы Священного Писания . Перевод из Библии », который о. Порфирий называет «Мой перевод Библии», – в одной книге (IVБ4), состоящей из 357 лл., между которыми четыре листа снимков: а) с синайской копии иерусалимской древней рукописи греч. евангелия, b) с евангелия XI в. русск. ред., принадлежащего Публ. Библ., с) с синайск. рукоп. греческ. евапгелия Х в. и d) с Профитолога Валантион-Чаушского Х в. в Солуне. Рукопись вся написана о. Порфирием. Текст начинается с пятого образца, который заключает в себе: «Преобразования и пророчества, читаемые в церкви накануне Господних и Богородичных праздников и других священных дней». Переводы напечатаны в «Труд. киевск. духовн. акад.» 1869, 7–10, стр. 119–214 (стр. 9–90). β) Книга Есфирь, – переведена с греческ. рукописи 1021 г. Ватопедского монастыря на Афоне и напечатана там же 1874 г., 5, стр. 144–161 (стр. 91–109). За этим следует черновая первой статьи. γ) Псалтирь, переведенная с греческой псалтири, писанной на пергаменте в 862 году по Рождестве Христове диаконом церкви св. Воскресения в Иерусалиме Феодором по повелению Тивериадского Епископа Ноя. Перевел ее Епископ Порфирий. На верху первого листа написано: «Исправлена. Печатай». Рукопись оканчивается на 25 псалме. Остальные листы вырезаны. Напечатана там же, – 1875 г., 8–11, стр. 1–104 (стр. 199–248). δ) Песнь песней. Перевод с французского (стр. 249–261). Один из ранних трудов преосвящ. Порфирия, как видно из отметки в конце: «1839 года июня 26-го дня. Херсонская Семинария». В самом конце находится французская заметка преосвящ. Порфирия об Almanach de Μ. Wladislawleff» (стр. 264). ε) «Книга бытия, притчей и пророчеств, переведенная с греческой рукописи 1054 года преосвященным епископом Порфирием Успенским . С присовокуплением описания Влантионского Профитолога X века, что в Солуне. Москва. 1883 года». В верхнем углу этой страницы отмечено: «Не печатано. Печатай». Это целый труд, который должен был составить целую книгу. Содержание ее взято из рукописи монастыря св. Саввы освященного, что близ Иерусалима (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

После 1905 г. К. получил возможность вернуться в Россию, запрет на его сочинения был снят. Писатель жил в Сущёвской части в Москве, на годичном собрании московской Тверской общины 7 февр. 1908 г. был принят в число ее членов (Церковь. 1908. 8. С. 292). В 1907 г. в Москве вышел его «Краткий обзор преследования христиан первых веков в тесной связи с печальной судьбой старообрядцев», не содержавший нового материала. В последние годы жизни материальное положение К. было бедственным, он неоднократно обращался в совет Московской старообрядческой общины Рогожского кладбища за денежным пособием. В архиве Рогожского кладбища сохранилось благодарственное письмо К. от 5 апр. 1910 г. за вспомоществование в 50 р. (РГБ. Ф. 246. К. 17. Ед. 1. Л. 21). В сент. 1910 г. К. направил прошение старообрядческому Московскому архиеп. Иоанну (Картушину) , в к-ром напоминал архиерею об обещании ходатайствовать перед попечителями Рогожского кладбища о выдаче К. ежемесячного пособия ввиду «крайне печальных обстоятельств», в к-рых К. находился. Архиепископ наложил на письме резолюцию: «Выборным Рогожского кладбища. Следует помесячно помогать, и не скупо». В конторе Рогожской общины на документе сделали приписку: «Справка. В апреле 1910 г. собрано в пользу В. М. Карловича 118 р. Выдано ему из оных 50 р., и осталось по его счету за конторой общины Рогожского кладбища 68 р.» (Там же. Л. 54-55). К. участвовал во 2-м съезде членов союза старообрядческих начетчиков, прошедшем 29 июля - 6 авг. 1907 г. в Н. Новгороде. К. был похоронен на Рогожском кладбище, могила не сохранилась. Память писателя почтили на годовом собрании Тверской общины 17 февр. 1913 г. (ЦГИАМ. Ф. 54. Оп. 104. Д. 28. Л. 117). Арх.: Арсений (Швецов), священноинок. Письмо В. М.: Ответ на «Критический разбор «Окружного послания»…»//Описание раздора церковного неокружников. РГБ ОР. Ф. 579. 190. Ч. 6. Л. 79-91 об. Соч.: Критический разбор Талмуда, его происхождение, характер и влияние на верования и нравы еврейского народа. М., 1879 [напеч. под псевд. Кирасевский В. М.]; Исторические исследования, служащие к оправданию старообрядцев. М., 1881. Т. 1 (рец.: Л. Н.//ИВ. 1881. Т. 6. С. 838-839); Черновцы, 1883-1886. Т. 2-3; Критический разбор «Окружного послания» и все оттенки направления самого автора его. Черновцы, 1889; Апология Савватия, старообрядческого архиеп. Московского. Черновцы, 1894; Краткий обзор преследования христиан первых веков в тесной связи с печальной судьбой старообрядцев. М., 1907; Заявление Союзу старообрядческих начетчиков//Протоколы 2-го съезда Союза старообрядческих начетчиков в Н. Новгороде. М., 1908. С. 123-124.

http://pravenc.ru/text/1681089.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010