Проч. Типиконы, к нач. XX в. использовавшиеся в качестве соборных, составлены в XVII-XIX вв. Они уделяют много внимания особенностям совершения богослужения в том или ином святогорском мон-ре и содержат такую подробную регламентацию церковных обрядов, что исследователи иногда говорят об особой святогорской редакции Иерусалимского устава (ср.: Там же. С. 508-765). Для Дионисиатского мон-ря в 1624 г. иером. Игнатий составил Типикон, включив в него описания обычаев разных мон-рей Св. Горы (Dyonis. 449 - Там же. С. 517-522), на основе к-рого иером. Иоасаф в 1638 г. написал соборный дионисиатский Типикон (Там же. С. 522-532). 1794 г. датируется составление соборного Типикона мон-ря Ксенофонт (см. выше); 1813 г.- соборного Типикона Филофеевского мон-ря (Там же. С. 539-559). 2 дионисиатских Типикона 1624 и 1638 гг., а также филофеевский Типикон 1813 г. послужили источниками для соборного греч. Типикона Пантелеимонова мон-ря 1841 г. (Там же. С. 559-637). На основе соборного ксенофонтовского Типикона 1794 г. составлены соборный Типикон мон-ря Св. Павла 1850 г. (Там же. С. 637-656) и (с привлечением соборного филофеевского Типикона) соборный Типикон мон-ря Кастамонит 1854 г. (Там же. С. 689-710). В 1851 г. был составлен соборный Типикон Григориатского мон-ря (Там же. С. 656-689). В 1865 г. архимандритами Иларионом и Афанасием, использовавшими в первую очередь дионисиатские Типиконы 1624 и 1638 гг., написан соборный Типикон Иверского мон-ря (Там же. С. 721-745). Т. о., соборные афонские Типиконы сильно зависят друг от друга. Совр. практика Хотя богослужебная практика афонских мон-рей неодинакова и каждый мон-рь имеет свои традиции ( [ Χρυσστομος (Κατσουλιρης), ρχιμ. ] . Σ. 17), можно говорить об общих особенностях святогорского богослужения, одна часть из к-рых восходит к древней афонской традиции, др.- к общецерковной практике XV-XVI вв. (и тем самым отчасти сближает афонское богослужение с рус. старообрядческим), третья заимствована из возникших сравнительно недавно (ок. XIX в.) греч. приходских обычаев. Большинство мон-рей имеют свои рукописные соборные Типиконы; в Пантелеимоновом мон-ре ныне греч. «рукописный... Типикон не употребляется, а богослужение совершается по Типикону, изданному Московской Патриархией, с сохранением нек-рых общеафонских особенностей» ( Клименко. С. 116). Устройство храма

http://pravenc.ru/text/Афон.html

688 На иконе был золотой венец, сделанный повелением царя Михаила Федоровича. Изображение короны в XVI-XVII вв. встречается на многих списках чудотворной иконы Богоматери Владимирской, а также и на других чтимых иконах. Короны встречаются и на пеленах с изображениями разных типов Богоматери, например, Донской Строгановых 1661 г. (см. Силки к 2002. Кат. 57, ил. на с. 247), Знамения XVII в. (см.: Lafontaine-Dosogne 1990. II. 17). 689 Акт от 1927 г. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20, 1927 г., д. 20, л. 38 (о происхождении из собр. С. Д. Щербатова: Там же, л. 34). 691 О чудотворной Казанской иконе Богоматери, ее обретении и иконографии см.: Чугреева 2001. С. 213–226. 696 См., например, икону «Богоматерь Казанская» начала XVII в. из Покровского монастыря в Суздале, принадлежавшую Марфе Васильевне, жене князя Ивана Ивановича Шуйского (похоронена в Покровском монастыре). Размер этой иконы, вероятно, являющейся списком с «Казанской Московской», 28,7x24,2 (см.: «Пречистому образу Твоему поклоняемся...» 1994. Кат. 146, с. 231). 697 См.: «Пречистому образу Твоему поклоняемся...» 1994. Кат. 166, с. 267; Чугреева 2002. С. 218. Ил. 3. 698 См.: Силкин 2002. Кат. 15–18, с. 184–189; 1000-летие русской художественной культуры 1988. Кат. 156. Ил. на с. 126, с. 357. 699 Акт от 1927 г. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20, 1927 г., д. 20, л. 41 об., 29 (в акте как древний фон указан червчатый атлас). 704 Забелин 1901. С. 725. Есть основание предположить, что Марк Метро» и Марк Матвеев одно и то же лицо, так как именование то по отчеству, то по фамилии не было редкостью в XVII в. 706 Забелин 1901. С. 725. В древних документах бармы называются «деадима» или «диадима» (см.: Царственная книга 1965. С. 452; Савваитов 1896. С. 230–231). 708 Акт от 28/IV 1920 г. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20, 1920 г., д. 4, л. 6 об. Передана в Патриаршую ризницу в 1890-х гг. (ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 21, 1893–1989 г., д. 28, л. 50). 710 О древней чудотворной иконе «Богоматерь Владимирская» и ее почитании см.: Древнерусское искусство [ГТГ]. Кат. 1, с. 35–40; Щенпикова 1999 (3). 3–4. С. 27–88

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

696 См.: Никанор, архиеп. Херсонский. О театральных зрелищах в великий пост. Одесса, 1888. С. 4. 281 699 Там же. С. 708–710. Ср.: Иван Государский. Голос православного мирянина против совершения актерами крестного знамения на театральной сцене/Вера и разум. 1895. 24. С. 683–689. 700 Еп. Феофан. Письма о христианской жизни. С. 63. Прот. Иоанн (Сергиев) Кронштадский. Дневник. СПб.: Русский паломник. 1897. С. 7 и др. 701 Христианское учение о нравственности. Т. II. С. 711. Ср.: Амвросий, архиеп. Харьковский. Слово об удовольствиях/Полн. собр. проповедей. Т. III. Харьков, 1892. С. 54, 55. 702 См. Никанор, архиеп. Одесский. О театральных зрелищах в великий пост. Одесса, 1888. С. 2, 3. Ср.: свящ. И.И. Орфановский. Сценические представления с религиозно-нравственной точки зрения/Вера и  Церковь . 1900. Кн. 5. С. 762. 703 Правила св. Апостол с толков. M., 1901. С. 33. В подл. των π σκηνης, с одной из лицедействующих на языческой сцене: σ=s, к=с, η=е, и =п, η=а; σκηνη=scena. 709 Если же лицами нашего духовенства не посещается театр, то это обусловливается не законом, а обычаем, иногда более могущественным, чем самый закон. Впрочем, этот обычай имеет для себя достаточно серьезное основание в несколько иных, более строгих и высоких по сравнению с мирянами требованиях, какие предъявляются православной церковью священнослужителям, как к «соли земли» и к «свету мира» ( Мф. 5:13–14 . Ср. Тим. 2:12; 3:2, 10, Тит. 1:8 ). Даже Гоголь, столь высоко ценивший посещение театра по нравственным основаниям, замечает по этому поводу в отношении к лицам нашего духовенства: «Поверьте, что если бы стали они встречаться с нами (т.е. с мирянами) чаще, участвуя в наших ежедневных собраниях (в том числе, конечно, и театральных) и гульбищах.., это было бы нехорошо. Духовному предстоит много искушений, гораздо более даже, нежели нам». (Цитир. соч. С. 37). Некоторую аналогию церковному обычаю, воспрещающему для нашего духовенства посещение театра, можно находить в том постановлении Церкви, которое безусловно не дозволяет священнослужителям второбрачие (пр. 3 и 6 Трул. вселен. соб.), возможного при известных условиях для мирян ( 1Кор. 7:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

689 См.: Лященко Т., свящ. Св. Кирилл, архиепископ Александрийский. Его жизнь и деятельность. Киев: Типография И. Чоколова, 1913. 550 с. 693 Послание Кирилла епископа александрийского к Несторию, когда узнал о неправильном образе его мыслей//Деяния Вселенских Соборов. 3-е изд. Казань: Казанская Духовная Академия, 1910. Т. 1. С. 143. 700 Послание Келестина к клиру и народу константинопольскому//Деяния Вселенских Соборов. 3-е изд. Казань: Казанская Духовная Академия, 1910. Т. 1. С. 176. 701 Послание Келестина к Несторию//Деяния Вселенских Соборов. 3-е изд. Казань: Казанская Духовная Академия, 1910. Т. 1. С. 166. 706 Келестин Римский, свт. Послание Келестина к клиру и народу константинопольскому//Деяния Вселенских Соборов. 3-е изд. Казань: Казанская Духовная Академия, 1910. Т. 1. С. 179. 710 Подобное ложное обвинение во взятке можно встретить и в истории убийства Ипатии (Wider K. Women Philosophers of the Ancient Greek World//Hypatia: A J. of Feminist Philosophy. Edwardsville (Ill.), 1986. T. 1. P. 57.). Мы согласны с мнением иером. Феодора (Юлаева) и с П.К. Грезиным в том, что «предположение, что К. намеренно не препятствовал убийству Ипатии, будучи объективно в нем заинтересован, и постарался придать его забвению взяткам, исходит из заведомо негативной оценки К. и ни на чем не основано». ( Феодор (Юлаев) , иером., Грезин П.К. Кирилл//Православная энциклопедия. М., 2013. Т. 34. С. 230.) 711 Price R. Politics and Bishops’ Lists at the First Council of Ephesus//Annuarium Historiae Conciliorum. 2012. 44. P. 395. 722 «Восточные (в посл. к народу констант. – М. IV, 1277А. Д.В.С. I, 264) указывают 50, но в подписях актов насчитывается египетских епископов только 45 (Tillem., XIV, 878), из них два епископа –Даниил и Феопемпт приехали в Ефес из Константинополя, куда они выехали из Александрии еще в октябре 430 г. с постановлениями Римского и Александрийского соборов о Нестории». (Там же. С. 327.) 743 Кирилл Александрийский , свт. Послание к Иоанну, епископу Антиохийскому, отправленное с Павлом, епископом Эмесский//Деяния Вселенских соборов: В 7 т. 2-е изд. Казань: Типография Императорского Университета, 1892. Т. 2. С. 149.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

688 Творения его, т. IV, стр. 47 (Слово прощальное). Ср. стр. 121. 689 Твор. его, т. VI, стр. 72—73. 690 Там же, т. IV, стр. 121. Изд. 1-е. 691 Там же, т. II, стр. 295. Изд. 1-е. 692 Там же, т. VI, стр. 79—80. 693 Там же, т. VI, 19—20. 694 Там же, т. II, 183. 695 Там же, т. VI, стр. 78. Ср. т. I, 23. 696 Евсевий . Жизнь Константина, кн. IV, гл. 48. 697 Творения Василия Великого. Том VI, стр. 199 (Письмо к италийским и галльским епископам). Изд. 3-е. Серг. Посад, 1892. 698 Творения его. Т. II, стр. 63 (Письмо к Непоциану). 699 Там же, т. I, стр. 114 (Письмо к Евстохию). 700 Там же, стр. 129. 701 Там же, т. II, 66, 63 (Письмо к Непоциану). 702 Там же, т. I, стр. 129 (Письмо к Евстохию). 703 Там же, т. II, стр. 63, 68 (Письмо к Непоциану). 704 Ut eorum convivia regales superent mensas. Op. cit., lib. XXVII, 3 (14), p. 100. 705 Творения Иеронима. Том II, стр. 69. 706 Там же, стр. 62. 707 Из творения Амвросия Медиоланского De officiis ministrorum. Op. cit., p. LIII. 708 Творения Иеронима. Том II, 65. 709 Там же, 64. 710 Historia sacra. Pars II, cap. 38. 711 Из творения Амвросия De officiis ministrorum, p. LV. 712 Epist. ad Valerium episcopum (относится к 391 г.): nihil esse in hac vita et maxime hoc tempore facilius et laetius episcopi et presbyteri aut diaconi officio... 713 Hefele . Conciliengesch. B. II, S. 90. 714 История этого собора подробно описана нами в статье «Собор при Дубе 403 года». См.: «Церковно-исторические повествования — из давних времен церкви», стр. 150—179. Изд. 2-е. СПб., 1903. 715 Migne . Patrologiae cursus. Gr. ser. Tom. 47: Palladii-Dialogus historicus (De vita loannis Chrysostomi), p. 20. 716 Тьерри . Св. Иоанн Златоуст и Евдоксия. Стр. 77. М., 1884. 717 Созомен . Церковная история, кн. VIII, гл. 9. 718 Migne . Gr. ser. Tom. 47: Palladii-dialogus historicus, p. 47—48. 719 Palladii, ibidem, p. 50. 720 Palladii, ibidem, p. 51. 721 Деян. Всел. соборов. Том III, 257. Казань, 1879. Изд. 2-е . 722 Там же, стр. 255, 257, 258. 723 Деян. Всел. соборов. Том IV, 93—95. Каз. изд. 2-е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

643 Т. 5. С. 133. 644 Т. 5. С. 173. 645 Т. 5. С. 379. 646 Т. 3. С. 439. 647 Там же. 648 Т. 5. С. 466. 649 Т. 3. С. 415. 650 Т. 3. С. 414. 651 См. с. 104—110 наст. изд. 652 Т. 5. С. 295. 653 Т. 5. С. 296. 654 С. 469—470. Ср.: Т. 5. С. 367 (свв. Каллист и Игнатий). 655 Т. 4. С. 567. 656 Т. 2. С. 731. 657 Т. 2. С. 704. 658 Там же. 659 Т. 3. С. 45. 660 Т. 2. С. 704. Ср.: Т. 5. С. 433—434 (св. Каллист Тиликуда). 661 Т. 1. С. 215. 662 Т. 5. С. 314. Ср.: Т. 2. С. 467 (св. Ефрем Сирианин). 663 Т. 2. С. 477 (св. Ефрем Сирианин). 664 Т. 5. С. 481. 665 Т. 5. С. 380. 666 Т. 5. С. 471. 667 Т. 2. С. 223. 668 Т. 2. С. 224. 669 Т. 3. С. 172. 670 Т. 1. С. 537. 671 Т. 5. С. 469. Ср.: Т. 3. С. 177 (св. Максим Исповедник). 672 1 Тим. 6. 8. 673 Т. 3. С. 430. 674 Т. 5. С. 346 675 Там же. 676 Т. 2. С. 565 (свв. Варсануфий и Иоанн). 677 Т. 1. С. 459. 678 Т. 5. С. 439. 679 Т. 3. С. 439. 680 Т. 5. С. 251 681 Т. 5. С. 268. 682 Т. 2. С. 216 (прп. Нил Синайский). 683 Т. 5. С. 466 (св. Симеон Новый Богослов). Ср.: С. 389 (свв. Каллист и Игнатий). 684 Т. 5. С. 387. 685 Т. 2. С. 719. 686 Т. 2. С. 671. 687 Т. 5. С. 234. 688 Т. 5. С. 219. 689 Т. 3. С. 299. 690 Т. 3. С. 301. 691 Т. 2. С. 731. 692 Т. 2. С. 468. 693 Там же. 694 Т. 4. С. 265. 695 Т. 2. С. 177. 696 Т. 3. С. 401. 697 Т. 2. С. 222 (прп. Нил Синайский). 698 Т. 3. С. 281. 699 Т. 1. С. 199 (св. Макарий Великий). 700 Там же. 701 Т. 1. С. 440. 702 Т. 2. С. 532 (св. Иоанн Лествичник). 703 Т. 1. С. 323. 704 Т. 2. С. 532. 705 С. 269 (прп. Нил Синайский). Ср.: Т. 5. С. 302 (св. Григорий Палама). 706 Т. 2. С. 724. 707 Т. 3. С. 436. 708 Т. 1. С. 598. Ср.: Т. 3. С. 332 (св. Феодор Эдесский). 709 Т. 3. С. 373. 710 Т. 2. С. 607. 711 Т. 3. С. 428. 712 Т. 3. С. 431. Ср.: Т. 2. С. 677 (св. Исаак Сирианин). 713 Т. 2. С. 209. 714 Т. 5. С. 134 (прп. Никита Стифат). 715 Т. 5. С. 25. 716 Т. 2. С. 726. 717 Т. 5. С. 377. 718 Т. 5. С. 225 (св. Григорий Синаит). 719 Т. 1. С. 445. Ср.: Т. 3. С. 357 (прп. Феодор Эдесский). 720 Т. 2. С. 208 (прп. Нил Синайский). 721 Т. 2. С. 217.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

В г. Москве, в Бибиреве, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II строится новый большой храм во имя собора Московских святых, рассчитанный на несколько тысяч прихожан. Храм крупных спонсоров не имеет. Мы обращаемся к простым русским людям, которым небезразличны судьбы Православия в нашем Отечестве. Если этот храм сегодня не очень нужен Вам, примите участие в его строительстве ради Ваших детей и внуков. Храмоздатели хотели бы, чтобы он был построен на честные народные деньги. Желающие помочь в этом святом деле могут перечислять пожертвования по следующим реквизитам: ИНН 7715130579, КПП 771501001 Приход храма прп. Сергия в Бибиреве, гор. Москвы, р/сч. 40703810500800022102 в ЗАО «ГЛОБЭКСБАНК» г. Москва, БИК 044525243, к/сч. 30101810000000000243. В графе «назначение платежа» просим указать следующее: Пожертвование на строительство храма во имя собора Московских святых в Бибиреве. Сумма .... НДС не облагается. С благодарностью примем другие виды пожертвований, в т.ч. строительными материалами и продуктами, по адресу: 129272 Москва, ул. Советской Армии, д. 12, стр.1 и 2. Спросить старосту или настоятеля. Тел.: (495) 689–24–75, 689–23–09, 689–32–05. E-mail: lazarevskoe@mail.ru Также можно присылать почтовые переводы по вышеуказанному адресу на имя Рыбко Ю.И. Имена всех жертвователей будут поминаться за Божественной Литургией. Приглашаем всех желающих посетить богослужения в храме прп. Сергия Радонежского в Бибиреве. Храм открыт ежедневно с 800 до 2000. Божественная Литургия совершается ежедневно в 800, по двунадесятым и великим праздникам две Литургии: в б30 и 930. Вечернее богослужение ежедневно в 1700. В воскресенье вечером совершается вечерня с акафистом прп. Сергию Радонежскому. Адрес: ул. Костромская, 7. Проезд: м. Бибирево. Тел: (495) 689–24–75. 193 Фамильные бумаги князей Ширинских-Шихматовых. Читать далее Источник: Обличитель масонства. Жизнеописание святителя Иннокентия Пензенского/Протоиерей Василий Жмакин. – М.: Приход храма Святаго Духа сошествия, 2006 г., 194 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Преп. Анастасий в Οδηγς, XV, PG.89, 257А, упоминает о шестом пасхальном послании феодосианского патриарха в Александрии Иоанна. Это, конечно, не какой-либо павлитский епископ (предполагаемый антипапа монофис. патриарху Вениамину янв. 626–665 г.]) из эпохи до нашествия арабов, 636–641г., как думает A. v. Gutschmid, Kleine Schriften (Verzeichniss der Patriarchea von Alexandrien), B. II (Leipzig 1890), S.497–498, [- относить пребывание Анастасия Синаита в Александрии к эпохе до 641 г. на основании упоминания у него об августалии (Οδηγς, X, 185C-D) нет теперь нужды, когда известно, что августалии существовали в Александрии и при халифах (A. Buttler, The Arab Conquest of Egypt. Oxford 1902, p.549. Amélineau. Histoire du Patriarche Copte Isaac, p.73) -], a известный монофиситский патриарх Александрии Иоанн III (Саманудский). Хронологию его можно бесспорно установить в связи с хронологией ближайших патриархов, пользуясь точными показаниями Ибн–Рахиба (Petrus ibn Rahib, Chronicon Orientale в Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium, Scriptores Arabicш, ser. III, t. I, versio [L. Cheikho], Paris, 1903), опирающегося на более древнего Севира ибну–льМукаффа. Даты ибн–Рахиба могут быть проверяемы по приводимым им (вычисленным) дням седьмицы. Иоанн III † 1 хойяк (Ибн–Рахиб, pag. 130:«сумма: 6181 г. 91 д.«по александрийской эре и египетскому календарю) в субботу (по варианту Ибн–Рахиба у Bummler, р.551), т. е. 27 ноября 689 г. Он правил 8 л. 55 дн.; значит, начало его правления (с включением предшествующей вакансии) или, вернее, смерть его предшественника Агафона, [второго патриарха под арабским владычеством], относится к 3 октября 681 г. (приблизительно те же даты у Gutschmid II 499–501: 13 окт. 680 г. — 2 мая 689 г.; Buttler, р.552: окт. 680 г. — 27 ноября 689 г.). Хронология Иоанна подтверждается точными датами, известными для его преемника Исаака. Последний, после некоторых разногласий и споров, о которых говорится в его житии, по утверждении арабским наместником, был посвящен в патриархи 8 хойяк в воскресенье (Amélineau, op. cit, р.50; Витт1ег, р.548–549), т. е. 4 декабря 690 г. Скончался он 9 афир (Amélineau; Ибн–Рахиб) во вторник, т. е. 5 ноября 692 г. (так Gutschmid; Buttler: 693 г.). Ибн–Рахиб (р.131) исчисляет время его правления (очевидно, включая по своему обычаю и вакансию) в 2 г. 336 д., что приводит к тому же результату, если считать от смерти Иоанна. Итак, для Иоанна можно, думается, считать бесспорной следующую дату: 3 окт. (†Агафона) 681 — 27 ноября 689 г. Первое пасхальное послание этого патриарха относится к 682 г.; шестое — к 687 г. Это — terminus a quo для Путеводителя Анастасия Синаита. 934

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

701 ЦГАМО. Ф. 4997, оп. 1,д. 414, л. 98; тоже: Ф. 690, оп. 1, д. 8, л. 113. Протоколы. ЦГАМО. Ф. 690, оп. 1, д. 7, л. 65. Организационный план хозяйства артели «трудовая община Зосимова пустынь» на 1921 год. 703 ЦГАМО. Ф. 718, оп. 1, д. 150, л. 51. О распределении покосов на 1924 год. В 1928 году в Зосимовой пустыни насчитывалось 7 хозяйств [ЦГАМО. Ф. 718, оп. 1, д. 287, л. 61], включая отдельное хозяйство священника Димитрия Розанова и, видимо, аналогичное о. Михаила Виноградова. 704 ЦГАМО. Ф. 4997, оп. 1, д. 717, л. 1 – 15. Формуляр общей части хозяйств Зосимова пустынь 1920 года. 705 На Рудневском волостном съезде Совета крестьянских депутатов 4 декабря 1921 г. «поручили избранным на съезд представителям ходатайствовать перед съездом о принятии экстренных мер для разгружения Рудневской волости от рабочих Москвотопа ввиду их антисанитарного состояния и невозможности решить вопрос на местах» [ЦГАМО. Ф. 689, оп. 1, д. 100, л. 1. Протоколы]. Начало 1922 года ознаменовалось необходимостью расширять бараки в Зосимовой пустыни для тифозных больных Москвотопа [ЦГАМО. Ф. 689, оп. 1, д. 112, л. 15об. Протоколы. ЦГАМО. Ф. 718, оп. 1, д. 218, л. 63. Докладная записка в Президиум Московского совета из Звенигородского исполкома]. 706 ЦГАМО. Ф. 689, оп. 1, д. 38, л. 125–127. Протоколы. В 1924 году для артели Зосимова пустынь были выделены покосы на участках Ломтиха и Отчина [ЦГАМО. Ф. 718, оп. 1, д. 150, л. 51]. Также «выдано разрешение на сенокошение 28 десятин, по билету побочного пользователя от Нарского лесничества» в июле 1924 г. [ЦГАМО. Ф. 719, оп. 1, д. 222, л. 192об.]. 707 ЦГАМО. Ф. 4997, оп. 1, д. 1057, л. 28. Анкета 1921 г. Летом 1923 года распространение сельскохозяйственных знаний путем лекций, бесед и докладов проводилось агрономическим подотделом Звенигородского уездного земельного управления. Беседа на тему «Обследование озимого поля» в Архангельской, Зосимовой проводилась 9 августа агрономом Четвериковым [ЦГАМО. Ф. 719, оп. 1,д. 163, л. 135, 137об.]. 710 ЦГАМО. Ф. 719, оп. 1, д. 465, л. 5. Список госземимуществ Звенигородского УЗО уездного значения на 1 октября 1928 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Поручить Челнинскому КИК наблюсти за исполнением настоящего постановления . Копию постановления представить во ВЦИК. Председатель ЦИК < Шаймарданов> (Шаймарданов). И[сполняющий] об[язанности] секретаря ЦИК < М. Гуничев> (Гуничев).   59 12 июня 1927 г. – Повторное ходатайство группы староцерковников о возврате им храма города Набережные Челны   Члену Правительства Татарской социалистической советской республики т. Шаймарданову от уполномоченного Н[абережно]-Челнинского церковного общества (верующих), действующего на основании протокольного постановления граждан г[орода] Н[абережных] Челнов (верующих) и деревни Сидоровки от количества 710 человек Ерышканова Ильи Демьяновича Заявление. 1926-го года осенью из наших граждан г[орода] Н[абережных] Челнов верующих прихода в Николькую церковь, находящуюся в г[ороде] Н[абережных] Челнах произошел раскол на две группы верующих: 1) староцерковников (из чисто трудового крестьянства) граждан г[орода] Н[абережных] Челнов и деревни Сидоровки, составляющих число группы 90% в количестве 710 человек, и обновленцев в количестве около 20 человек во главе со священником Матвеевым. Местное управление коммунального хозяйства по нашим ходатайствам об сдаче нам церкви – сдало церковь не большинству религиозно-верующих, на что мы имеем законные права, а меньшинству – почему-то обновленцам в количестве около 20 человек, а нам, религиозно верующим группе 710 человек, состоящих 90% общего числа верующих староцерковников чисто трудового крестьянства г[орода] Н[абережных] Челнов и деревни Сидоровки, было почему-то отказано и прежний договор наш нарушили и заключили с группой около 20 человек обновленцев. На наше ходатайство пред местным управлением власти об предоставлении нам, группе религиозно-верующих староцерковников хотя бы одну половину церкви, т[ак] к[ак] устройство и расположение ее позволяет, но и в этом было тоже отказано. В марте месяце 1927-го года нами было возбуждено ходатайство в ТЦИК через кантком с тем же ходатайством, но дело где-то задержано, и мы до сего времени вот уже 4 месяца не получаем никаких результатов. Не получая результатов на наши ходатайства в ту или другую сторону, т. е. не отказано и нет удовлетворения, наше трудовое крестьянство группы религиозно-верующих в количестве 710 человек из селений г[орода] Н[абережных] Челнов и деревни Сидоровки (одного прихода), находясь в томительном ожидании результатов на ходатайства и не получая такового, лишенные удовлетворения своих религиозных треб – решили обратиться к Вам как к представителю лично нашего татарского социалистического советского правительства, не найдете ли возможным рассмотреть наше заявление сие и оказать нам Ваше веское содействие в нашем ходатайстве.

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010