Во исполнение Своего искупительного замысла всемогущий Бог прибегает к посредству наделенных свободной волей людей. Кир повелел пленникам возвращаться Иерусалим и строить там дом Божий потому, что Господь возбудил дух его (1,1). Народ с готовностью подчинился этому повелению (1,5). Ездре сопутствовал успех, «так как благодеющая рука Бога его была над ним» (7,9). Содержание I. Возвращение из плена и восстановление храма (1,1 6,22) А. Возвращение из плена (1,1 2,70) 1 . Повеление Кира (1,1–4) 2 . Приготовления к возвращению (1,5–11) 3 . Перечень возвратившихся (2,1–70) Б. Восстановление храма (3,1 6,22) 1 . Восстановление жертвенника (3,1–6) 2 . Восстановление собственно храма (3,7 6,22) II. Прибытие Ездры в Иерусалим и возрождение городской общины (7,1 10,44) А. Прибытие Ездры в Иерусалим (7,1 8,36) 1 . Ездра отправляется в путь (7,1–10) 2 . Полномочия Ездры (7,11–26) 3 . Благодарение Ездры (7,27,28) 4 . Спутники Ездры (8,1–14) 5 . Прибытие Ездры в Иерусалим (8,15–36) Б. Возрождение городской общины (9,1 10,44) 1 . Реакция Ездры на известие о браках иудеев с иноплеменницами (9,1–15) 2 . Отклик со стороны народа (10,1–44) Глава 1 1:1–3 Эти слова с незначительными изменениями повторяют последние два стиха Второй книги Паралипоменон. Ездра, таким образом, продолжает излагать историю искупления с того момента, которым она заканчивается в предыдущей книге. 1 В первый год. Что соответствует 538 г. до Р.Х., первому году правления в Вавилоне персидского царя Кира. Вавилон был покорен Киром в октябре 539 г. до Р.Х., Персией же он правил с 559 по 530 г. до Р.Х. во исполнение слова Господня. Иеремия предсказал семидесятилетний плен в Вавилоне ( Иер. 25,11.12; 29,10 ; см. также Дан. 9,2 ). С 605 г. до Р.Х., когда из Иудеи были вывезены первые пленники, до 538 г., когда Кир повелел пленникам возвращаться на родину, прошло шестьдесят семь лет. Возможно, Кир имел в виду и другие пророчества того же Иеремии ( Иер. 16,14.15; 27,22 ). Бог, таким образом, исполняет сказанное Им через пророка почти три четверти столетия назад.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

531-532 532-533 533-535 535-536 536-537 537-538 539-541 541-544 544-555 ДАВИД (Петр), блгв. кн.- см. Петр (Давид) Георгиевич и Феврония (Евфросиния), благоверные кн. и кн. ДАВИД († 1529?), прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Серпуховской 555-557 557-558 558-559 ДАВИД прмч. Палестинский (пам. 12 апр.) - см. в ст. Мина, Давид и Иоанн, преподобномученики Палестинские ДАВИД (VI в.), еп. Меневии, почитается как покровитель Уэльса, св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 1 марта) 559-560 560-561 561-562 562-563 563-564 564-566 566-567 567-568 568-569 ДАВИД IV СТРОИТЕЛЬ Строитель [Багратиони; Возобновитель, Агмашенебели], блгв., св. царь Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. 26 янв.) 569-571 571-572 572-573 573-574 574-575 ДАВИД АНАХТ (Непобедимый) [Давид Нергинаци] (70-е гг. V - 1-я пол. VI в.), св. Армянской Церкви, философ, основоположник светского направления древнеарм. философии 575-577 ДАВИДА ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [Давида Старца мон-рь], муж., действующий, принадлежит Халкидской митрополии Элладской Православной Церкви 577-578 ДАВИД АУГСБУРГСКИЙ Давид Аугсбургский (ок. 1200 или 1210 - 1272, там же), нем. францисканец, автор мистико-аскетических сочинений 578-580 ДАВИД ВЕЛИКИЙ КОМНИН (ок. 1181/83 - 13.12.1212), визант. царевич, младший брат Алексея I Великого Комнина, основателя Трапезундской империи 580-581 581-582 582-590 ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ основатели монашеской жизни в Гареджи, преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем) 590-594 594-595 595-598 598-599 599-600 600-601 601-602 602-603 603-605 605-606 606-609 ДАВИД ТБЕЛИ (X-XI вв.), еп. Тбетский (Юж. Грузия) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), церковный деятель и переводчик 609-611 611-612 ДАВЫДОВ Степан Иванович (1777 - 1825), рус. композитор, педагог, в духовной музыке - последователь Д. С. Бортнянского 612-614 614-615 615-630 630-632 632-633 633-634 634-635 635-637 637-638 ДАДИВАНК мон-рь в исторической обл. Арцах Вел. Армении, на востоке совр. Кельбаджарского (Карвачарского) р-на Азербайджана

http://pravenc.ru/vol/xiii.html

Проч. Типиконы, к нач. XX в. использовавшиеся в качестве соборных, составлены в XVII-XIX вв. Они уделяют много внимания особенностям совершения богослужения в том или ином святогорском мон-ре и содержат такую подробную регламентацию церковных обрядов, что исследователи иногда говорят об особой святогорской редакции Иерусалимского устава (ср.: Там же. С. 508-765). Для Дионисиатского мон-ря в 1624 г. иером. Игнатий составил Типикон, включив в него описания обычаев разных мон-рей Св. Горы (Dyonis. 449 - Там же. С. 517-522), на основе к-рого иером. Иоасаф в 1638 г. написал соборный дионисиатский Типикон (Там же. С. 522-532). 1794 г. датируется составление соборного Типикона мон-ря Ксенофонт (см. выше); 1813 г.- соборного Типикона Филофеевского мон-ря (Там же. С. 539-559). 2 дионисиатских Типикона 1624 и 1638 гг., а также филофеевский Типикон 1813 г. послужили источниками для соборного греч. Типикона Пантелеимонова мон-ря 1841 г. (Там же. С. 559-637). На основе соборного ксенофонтовского Типикона 1794 г. составлены соборный Типикон мон-ря Св. Павла 1850 г. (Там же. С. 637-656) и (с привлечением соборного филофеевского Типикона) соборный Типикон мон-ря Кастамонит 1854 г. (Там же. С. 689-710). В 1851 г. был составлен соборный Типикон Григориатского мон-ря (Там же. С. 656-689). В 1865 г. архимандритами Иларионом и Афанасием, использовавшими в первую очередь дионисиатские Типиконы 1624 и 1638 гг., написан соборный Типикон Иверского мон-ря (Там же. С. 721-745). Т. о., соборные афонские Типиконы сильно зависят друг от друга. Совр. практика Хотя богослужебная практика афонских мон-рей неодинакова и каждый мон-рь имеет свои традиции ( [ Χρυσστομος (Κατσουλιρης), ρχιμ. ] . Σ. 17), можно говорить об общих особенностях святогорского богослужения, одна часть из к-рых восходит к древней афонской традиции, др.- к общецерковной практике XV-XVI вв. (и тем самым отчасти сближает афонское богослужение с рус. старообрядческим), третья заимствована из возникших сравнительно недавно (ок. XIX в.) греч. приходских обычаев. Большинство мон-рей имеют свои рукописные соборные Типиконы; в Пантелеимоновом мон-ре ныне греч. «рукописный... Типикон не употребляется, а богослужение совершается по Типикону, изданному Московской Патриархией, с сохранением нек-рых общеафонских особенностей» ( Клименко. С. 116). Устройство храма

http://pravenc.ru/text/Афон.html

537 Клингер А. Соловецкая каторга. Записки бежавшего.//Архив русских революций. Берлин: Изд-во Г.В.Гессена. XIX. 1928. Цит. по www.solovki.ca/monastery/monastery1920.htm 539 Священномученик Прокопий (Титов), Архиепископ Херсонский. Соловки//www.solovki.ca/new_saints_12/12_09.htm 546 Там же. Ф. Р-5069, оп. 3, д. 559, л. 6; письменное свидетельство Евгении Валерьевны Нориной ( 16 июля 1999 г.). 562 Там же, л. 175–175 об. По этому делу прокуратурой Архангельской области 16 сентября 1989 года Остальский Аркадий Иосифович был реабилитирован (Архив УФСБ по Архангельской области. Д. П-15353, л. 183). 564 Отдел письменных источников Государственного исторического музея (ОПИ ГИМ). Ф. 72, д. 2. Эти документы мы планируем напечатать во втором томе творений священномученика. 568 Архив типографии Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, шт. Нью-Йорк, США. Леонтий (Филиппович), Архиепископ. Контроль над Православною Церковью в Советском Союзе (Или методы коммунистической борьбы с Православной Церковью от начала прихода большевиков к власти в Россию до начала Второй мировой войны). Машинопись. 1954. Стр. 101. 574 Куликова Людмила. Верный присяге. К истории мученичества Архиепископа Петра 587 Там же, л. 33 и По этому делу прокуратурой Житомирской области 2 июля 1989 года Остальский Аркадий Иосифович был реабилитирован (ГАЖО. Ф. Р-5013, д.25517-п, л. 36). 590 ГАЖО. Ф. 1, оп. 73, д. 125, л. 705 об.–708 – Клировая ведомость Свято-Покровской церкви с. Янковцы Житомирского уезда за 1906 год; О смерти священников и псаломщика//ВЕВ, 1907, 11 июня, 17, часть оф., л. 365. 592 Журнал 3 Волынского Миссионерского Съезда, происходившего в Почаеве в сентябре 1909 года//ВЕВ, 1909, 49, оф. ч., стр. 611–613. 595 Светлое церковное торжество (Хиротония во Епископа г. Сум Архимандрита Митрофана 1916 г. 4 и 5 июня)//ВЕВ, 1916, 23 июня, 26, стр. 249–252. Читать далее Источник: " Мы не должны бояться никаких страданий... " : творения : в 2 т./священномученик Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий, викарий Тверской епархии ; [сост. диакон Игорь Кучерук]. - Житомир : издание Житомирской епархии Украинской Православной Церкви, 2007-2011. - (Духовное наследие мучеников и исповедников Русской Православной Церкви)/Т. 1. - 2007. - 543 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

557 Копии с ханских ярлыков, использованные впоследствии многими учеными, см. там же, л. 238 об. – 260:и в том же собрании 962/272. 518 л. 559 Об этом говорится в Регламенте или Уставе Духовной коллегии среди «важных вин», заставляющих государя считать Синод лучше единоличного пастырства. 565 По опыту строительства морского флота на Воронеже в русско–турецкую войну 1672–1681 гг. об этом прекрасно знали на высшем государственном уровне. См.: Востоков А. X. Посольство Шакловитого к Мазепе в 1688 г.//Киевская старина. 1890. Т. XXIX. Апрель–июль. С. 199–226. 570 NCЗ–I. Т. 3. 1612 (от 26 декабря 7206/1697 г.). Ср.: Временник ОИДР. М., 1851. Кн. XI. Смесь. 572 См., например, Наказные статьи, приложенные Адрианом к грамоте Афанасию Холмогорскому в марте 1694 г. в ответ на прямую просьбу архиепископа: ААЭ. Т. IV. 309. 573 Об обоих этих делах – Соловецкого и Сийского монастырей – подробно см.: Верюжский В. М. Афанасий архиепископ Холмогорский, ею жизнь и труды… С. 309–311 и др ; Грамоты патриарха Адриана и архиепископа Холмогорского Афанасия о Соловецком монастыре//ПДПИ. Вып. 3. Спб., 1879. С. 5–38. 581 Устрялов Н. Г. История царствования Петра Великого. Т. III. Приложение VII. 37. С. 500–501. 582 Дмитриев Л. А. Новый список «Описания трех путей» Афанасия Холмогорского//АЕ за 1958 г. М., 1960. С. 335–349; ср. список РНБ. Собр. ПДА. 424. 583 Большую часть материалов об обстановке патриарших палат см.: Писарев Н. Домашний быт русских патриархов. Казань, 1904. (Репринт: М., 1991.) 585 Архив Юго–Западной России. Киев, 1872. Т. V. Письма 204–206. С. 238–345. В этом томе помещена обширная переписка духовных и светских властей последней четверти XVII в., относящаяся к Киевской епархии. 589 Бакланова Н. А. «Тетради» старца Авраамия//Исторический архив. М., 1951. Т. 6. С. 131–155 и др. 596 см. грамоты Адриана Петру от 17 марта и митрополиту Варлааму от 8 апреля 1700 г.: Устрялов Н. Г. История царствования Петра Великого. Т. 3. Приложение VII. С. 535–536,539–540. Упомянутую далее грамоту о митрополите Игнатии см. на с. 536–537.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5 Неизданное письмо В.И. Ленина членам Политбюро//Вестник русского студенческого христианского движения. 1970. 98. С. 54–57. 6 Вторым изданием книга была репринтно выпущена в Москве в 1996 г.: Регельсон Л.[Л.] Трагедия Русской Церкви. 1917–1945. М., 1996. 7 См., например: Вестник русского христианского движения. 1975. 115. С. 75–77; Вестник русского студенческого христианского движения. 1970. 98. С. 61–63. 8 «...Мы должны бьггь искренними по отношению к Советской власти»/Публикацию подготовил М.И. Одинцов//Вопросы научного атеизма. М., 1989. Вып. 39. С. 292–331. 9 Новые документы В.И. Ленина (1920–1922)/Публикацию подготовили Ю. Ахапкин, И. Китаев, В. Степанов//Известия ЦК КПСС. 1990. 4. С. 190–197. 10 Ленин В.И. Неизвестные документы. 1891–1922. М., 1999. С. 516–523. В этом сборнике были также воспроизведены и другие ленинские документы, посвященные вопросам Русской церкви и введенные в научный оборот ранее. – Там же. С. 515, 539, 559–560. 11 См., например: Волкогонов Д.А. Троцкий: Политический портрет. М., 1992. Кн. 1. С. 365–369; Он же. Ленин: Политический портрет. М., 1994. Кн. 2. С. 207–220 (см. критику источниковедческих приемов автора этих двух книг: Максименков Л. Еще раз о критике приемов Д.А. Волкогонова//Свободная мысль. 1993. 3. С. 44–51); Савельев С.[Н.] Бог и комиссары (к истории комиссии по отделению церкви от государства при ЦК ВКП(б) – антирелигиозной комиссии)//Религия и демократия: На пути к свободе совести. М., 1993. Вып. 2. С. 164–216; Вострышев М.И. Патриарх Тихон. М., 1995. С. 177–269; Иеромонах Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 1996. Кн. 2. С. 6–15, 37–81, 455–462; Латышев А.Г. Рассекреченный Ленин. М., 1996. С. 145–172; Нежный А.И. Допрос патриарха. М., 1997. С. 41–230 («Плач по Вениамину»), 296–381 («Комиссар дьявола»); и др. 13 Баделин В.И. Золото Церкви. Исторические очерки и современность. Иваново, 1993. С. 132–181 (второе издание: Баделин В.И. Золото Церкви. Исторические очерки. Иваново, 1995. С. 198–249).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Впервые напечатано, с пропуском окончания и с зашифровкой имен, в Записках, II, стр. 119–121. Датируется 1847 годом как написанное по поводу «Выбранных мест из переписки с друзьями»; дата — 20 марта/1 апреля — установлена на основании слов Гоголя, что он пишет письмо в страстной четверг, который в 1847 г. приходился на это число. …дело о портрете. Имеется в виду самоуправный поступок Погодина, поместившего в «Москвитянине» (в за 1843 г.) портрет Гоголя без разрешения последнего. Об этом поступке Гоголь говорит в «Выбранных местах из переписки с друзьями» (в статье «Завещание»). 147. М. И. ГОГОЛЬ. Печатается по подлиннику ( КИЛ). Первоначально напечатано, с пропусками, в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 367–368. Полностью печатается впервые. Датируется 1847 годом на основании почтового штемпеля. Благодарю вас за письма ваши от 18 февр … Эти письма не сохранились. Софья Василь Скалон — см. Гоголь АН СССР, X, стр. 394 и 460. 148. Е. В. ГОГОЛЬ. Печатается по подлиннику ( КИЛ). Первоначально напечатано, с пропусками и ошибочной датировкой (1850 г.), в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 504–507; с теми же пропусками и с ошибочной датировкой (1846 г.) — в «Письмах», III, стр. 169–172. Полностью печатается впервые. Датируется 1847 годом, как написанное по поводу смерти П. И. Раевской, скончавшейся 2 января н. ст. 1847 г., и 6 апреля н. ст. по связи с письмом к которому было приложено. Известие твое о бедственной судьбе твоей крестницы… Речь идет о сироте Эмилии, взятой потом, по совету Гоголя, на воспитание М. И. Гоголь. Впоследствии была замужем за доктором Ковриго. См. О. В. Головня, стр. 50–51; Э. Ковриго, «Из личных воспоминаний» («Русское Слово» 1909, от 20 марта, и «Личные воспоминания о Гоголе» (там же, 1909, от 26 апреля, 149. А. О. РОССЕТУ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано в «Сочинениях Гоголя», второе издание наследников. М. 1867, стр. 555–559. Датируется 1847 годом на основании почтового штемпеля. Не знаю, как благодарить вас… за ваше письмо и сообщенье разных мнений. Письмо Россета см. в «Материалах» Шенрока, IV, стр. 539–550. 150. В. А. ЖУКОВСКОМУ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Теперь патриаршую кафедру занимает Иоаким III, во второй раз. Этот список составлен по Гедеону, за исключением последних патриархов. 532 Парфений, инок. Сказание о путешествии по России, Молдавии, Турции. Ч. III. М., 1856. С. 14–15. 534 Мата " Христ. Чтение. 1862. Т. II. С. 41 (греч. подлинник – Σ. 159); Μακραος. Σ. 325; Γεδεν. Σ. 667. 539 Филарет, митрополит. Собрание мнений и отзывов по делам Православной Церкви на Востоке. С. 186; Мата. Там же. С. 60. 540 Не имея возможности вдаваться в подробности описания Иоакима III, отсылаем любопытствующих к статьям о нем в «Церковн. Вестнике»: 1884, 22. С. 1; 1887. С. 128; 1891. С. 738. См. также обстоятельное описание его личности в брошюре Соколова И. И. «Иоаким III, патриарх Константинопольский». СПб., 1901 (оттиск из журнала «Странник»). 541 То, что в XVI и XVII вв. некоторые греческие митрополиты, по древнему обычаю, имели подчиненных их власти епископов – впрочем, в ограниченном числе: троих, двоих или даже одного, – это видно из сочинения Христофора Ангела (Christophori Angeli De statu hodiernorum Graecorum. Lipsiae, 1671. P. 838). Результатом вышеуказанной меры Григория, как показывает дальнейшая история, было то, что все архиереи патриархата стали равными по власти, между ними не оставалось зависимых от их ближайших митрополитов, но, если не ошибаемся, тем не менее титул епископа для некоторых из них (менее значимых по своему епархиальному положению) уничтожен не был. 542 Николай, архимандрит. Перенесение останков Григория V в Афины//Христ. Чтение. 1871. Т. I. С. 909–910. 546 Мата (греч. подлинник – Σ. 162; по-русски – с. 47 – очень неточно); Κομνηο Yψηλντου. Σ. 618. 547 Мата. Христ. Чтение. 1862. Т. II. С. 58 (греч. подлинник – Σ. 172; по-русски с пропуском); Γεδεν. Σ. 688. 553 Филарет, митрополит. Собрание мнений по делам Православной Церкви на Востоке. С. 1; Γεδεν. Σ. 699. 558 Постановления временного греческого народного собрания 1858–1860 гг.//Христ. Чтение. 1863. Т. I. С. 247–250, 252–253. 559 Вообще, кажется, нельзя отрицать того, что геронты злоупотребляли своей властью в синоде. «Эти геронты большей частью, чтобы не сказать всегда, – замечено в одном документе, – раздавали архиепископства своим любимцам и своим тварям [курсив не наш], так что архиепископские кафедры покупались часто ценой личных услуг и доставались лицам, не обладающим требуемыми качествами» (Собрание мнений и отзывов по делам Православной Церкви на Востоке. С. 142). Значит, и хорошо сделано, что уничтожено звание геронтов в Константинопольской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Творения Платона в переводе Вл. Соловьева. М., 1889. Т. I. С. 30. 524 Лукьянов С. М. Указ. соч. Т. I. С. 326. 525 Там же. С. 327. 526 Лукьянов С. М. Указ. соч. Т. III. С. 43. 527 Там же. С. 48. 528 Там же. С. 47. 529 Кони А. Ф. Очерки и воспоминания. СПб., 1906. С. 217—218. 530 Соловьев С. М. Биография Владимира Сергеевича Соловьева// Соловьев Вл. Стихотворения. 7–е изд. М., 1921. С. 49—52. 531 О Владимире Соловьеве. Сб. М., 1911. С. 96. 532 Трубецкой Е. Я. Миросозерцание Вл. С. Соловьева. Т. I. С. 3—18. 533 Трубецкой Е. Н. Миросозерцание Вл. С. Соловьева. Т. I. С. 11 — 12. 534 Там же. С. 12. 535 Эти сведения о Вл. Соловьеве сообщает один из его близких друзей, В. Кузьмин–Караваев, в статье: Из воспоминаний о Вл. С. Соловьеве//Вестник Европы. 1900. 11. С. 447. В этой статье читатель вообще может найти много разных сведений о бродяжнической жизни Вл. Соловьева, его небывалой щедрости, доводившей его часто до настоящей нищеты, ровном и гуманном отношении к людям независимо от их положения, состояния, национальности и профессии. 536 Безобразова М. С. Указ. соч. С. 155. 537 Безобразова М. С. Указ. соч. С. 145—147. 538 Вестник Европы. 1910. 8. С. 168. 539 Там же. С. 177. 540 Безобразова М. С. Указ. соч. С. 132. 541 Там же. С. 142. 542 Там же. С. 152. 543 Там же. С. 139. 544 Безобразова М. С. Указ. соч. С. 138. 545 Соловьев С. М. Биография Владимира Сергеевича Соловьева// Соловьев Вл. Стихотворения. 7–е изд. С. 51. 546 Белый А. Арабески. М., 1911. С. 389. 547 Там же. С. 392. 548 Безобразова М. С. Указ. соч. С. 133—134. 549 Величко В. Л. Указ. соч. С. 176. 550 Амфитеатров А. Литературный альбом. СПб., 1904. С. 256—257. 551 Лукьянов С. М. Указ. соч. Т. I. С. 326-327. 552 Лукьянов С. М. Указ. соч. Т. I. С. 328-329. 553 Цит. по: Лукьянов С. М. Указ. соч. Т. III. С. 132—133. 554 Цит. по: Лукьянов С. М. Указ. соч. Т. III. С. 138. 555 Безобразова М. С. Указ. соч. С. 147. 556 Безобразова М. С. Указ. соч. С. 150. 557 Там же. С. 135. 558 Безобразова М. С. Указ. соч. С. 158. 559 Там же. 560

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Предызобразив погребение Христа с ароматами. 529 В беседе 80 на Евангелие от Матфея. 530 De dominicis et hebdomadibus Graecorum Allatii. 531 Церковный Устав в Великую Среду. 532 Epist. 33. 533 «Вечер четверга и пяток един день у еврей вменяется». Синаксарь в Великий Четверток. 534 В письмах Флавиану. 535 Epist. 119. 536 Augustin, epist. 118. 537 46 прав. Лаодик. Собора. 538 В 82 беседе на Евангелие от Матфея. 539 Т. е. для чего ножи? для чего дреколие, вероломные! 540 Синаксарь в Великий Четверток. 541 В беседе 87 на Евангелие от Матфея 542 В беседе на Великий Пяток 543 Св. Златоуст. В 84 беседе на Евангелие от Матфея. 544 Там же. 545 В 85 на Евангелие от Матфея. 546 В беседе 85 на Евангелие от Иоанна. 547 В беседе 86 на Евангелие от Матфея. 548 Златоуст. В 85 беседе на Еванг. от Иоанна. 549 Там же. Епифаний Кипрский. Против ересей, кн. 1, том 3. Голгофа — слово греческое, значит лоб. Путь до Голгофы получил название страстный, или скорбный, путь Господа. Путешествие по св. земле, 1835, гл. 10, ч. 1. 550 Златоуст. В 85 беседе на Евангелие от Иоанна. 551 В 85 беседе на Евангелие от Иоанна. 552 Там же. 553 Там же. 554 В 85 беседе на Евангелие от Иоанна, 3. 555 Там же, 3 и 4. 556 Стихир, по 9 Евангел. Златоуст. В 137 беседе на Евангелие от Матфея 557 В 72 беседе на Евангелие от Иоанна, 2. 558 В 85 беседе на Евангелие от Матфея. 559 Там же. 560 Св. Златоуст. В 88 беседе на Евангелие от Матфея. 561 Там же. 562 Ответы на некоторые вопросы. 563 Куропалат. О вел. церкви и двора, 6, 12–13. См. Рождество Христово. 564 Третий псалом этого часа произносится обычный (50). 565 Синаксарь в Великий Пяток. 566 Иннокентий. Церковная история, 2, с. 92–94. 567 Прав. св. Дионисия Александрийского. 568 Церковный Устав в Великий Пяток. 569 Златоуст. В 85 беседе на Евангелие от Иоанна. 570 Исследование Православн. веры, кн. 111, гл. 28. 571 Сокращенно. 572 Никоновская летопись, т. 1, под 876 годом. 573 Здесь представляются извлечения из канона в русском переводе. Христианское чтение, 1836 г., часть 1. 574

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010