257 Т. 3. С. 188. 258 Т. 5. С. 431 (св. Каллист Тиликуда). 259 Т. 5. С. 455. 260 Так и у св. Исаака. 261 Т. 5. С. 474. 262 Т. 5. С. 389. Ср.: Т. 2. С. 229. 263 Т. 5. С. 389. 264 Т. 5. С. 389. 265 С. 474. Ср.: Т. 2. С. 136—137. 266 Т. 2. С. 137. 267 Т. 2. С. 210. 268 Т. 3. С. 49. 269 Там же. 270 Там же. 271 Т. 3. С. 178. 272 Т. 2. С. 134—136. 273 Т. 2. С. 136—137 274 Т. 5. С. 376—377. 275 Т. 5. С. 377. 276 Т. 5. С. 378. 277 Т. 5. С. 473. 278 Т. 5. С. 433. 279 Т. 5. С. 474. 280 Т. 5. С. 474. 281 От слова «ум». 282 Т. 5. С. 204. 283 Т. 5. С. 443. 284 Т. 5. С. 443—444. 285 Т. 5. С. 372—373. 286 Т. 5. С. 373—374. 287 Т. 5. С. 312—313. 288 Т. 5. С. 443. 289 Т. 5. С. 444—445 290 Т. 2. С. 140. 291 Т. 3. С. 435. 292 Т. 5. С. 370. 293 Т. 3. С. 436. Ср.: Т. 5. С. 170 (св. Феолипт, митр. Филадельфийский). 294 Т. 5. С. 58. 295 Т. 5. С. 217. 296 Там же. 297 Т. 5. С. 227—228. 298 Т. 5. С. 228. 299 Т. 5. С. 374—375. 300 Т. 5. С. 217. 301 Там же. 302 Там же. 303 Т. 5. С. 227—228. 304 Т. 5. С. 216. 305 Т. 5. С. 292. 306 Там же. 307 Там же. 308 Т. 5. С. 433. 309 Там же. 310 Т. 5. С. 335; 249—250. 311 Т. 5. С. 301. 312 Т. 5. С. 292. 313 Там же. 314 Т. 5. С. 301. 315 Т. 5. С. 292. 316 Т. 2. С. 214. 317 Т. 5. С. 337 (свв. Каллист и Игнатий). 318 Т. 5. С. 337. Ср.: Там же. С. 370. 319 Т. 3. С. 189. 320 Т. 5. С. 249—250. 321 Т. 5. С. 250. 322 Т. 5. С. 250. Ср.: С. 335. 323 Там же. 324 Там же. 325 Там же. 326 Ср.: «От сердца бо исходят помышления» (Мф.15:19) — Т. 5. С. 292. 327 Т. е. способности размышлять и чувствовать в сердце. 328 Действие умной молитвы в сердце. 329 Т. 5. С. 250—251. 330 Т. 5. С. 295. 331 Т. 5 С. 295. 332 Свт. Феофан Затворник. Письма о христианской жизни. М., 1870. С. 47—48. 333 Т. 5. С. 469. Примечание. 334 Там же. 335 Т. 5. С. 294. 336 Т. 5. С. 301. 337 Т. 5. С. 336. 338 Т. 5. С. 432. 339 Т. 5. С. 338. 340 См.: (Мф.6:6). 341 Т. 5. С. 481—482. 342 Т. 5. С. 339. 343 Ср.: Т. 5. С. 469—470 (примеч. еп. Феофана). 344 Т. 5. С. 388 (свв. Каллист и Игнатий). 345 Т. 5. С. 370.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

И. В. м. возглавлял Вавила Диакон, при к-ром мон-рь получил в качестве подушных вкладов вотчины в Рузском и Зубцовском уездах (Там же. 286, 288-291, 293). При настоятеле (1563-1566) игум. Леониде (Протасьеве) мон-рь получил ряд земельных владений в Волоцком (Там же. 305, 313, 319, 324), Дмитровском (Там же. 298), Московском (Там же. 325), Рузском (Там же. 297, 303, 304, 310, 311, 318, 320, 323) и Тверском (Там же. 301, 315) уездах. В дек. 1563 г. царь Иоанн IV выдал И. В. м. жалованную тарханную и несудимую грамоту на всю вотчину (Там же. 302), освобождавшую ее население от уплаты налогов («опричь томги и мыта») и гарантировавшую судебный иммунитет «опричь душегубства одного». Вероятно, выдача грамоты была сопряжена с проверкой документов, удостоверяющих владельческие права мон-ря. В июле 1564 г. царь выдал И. В. м. послушную грамоту на деревни в Волоцком у. «сверх их земель», в февр. 1565 г. пожаловал вотчину опального кн. Дмитрия Немого (Там же. 309, 316). В мае 1565 г. было проведено размежевание земель И. В. м. и владений удельного старицкого кн. Владимира Андреевича. Ок. 1566 г. старицкий князь выдал обители жалованную несудимую грамоту на вотчины в Звенигородском и Дмитровском уездах (Там же. 312, 317). Преемником игум. Леонида в 1566 г. стал Лаврентий, при к-ром И. В. м. получил неск. земельных вкладов в Волоцком (Там же. 327, 329, 330), Московском (Там же. 326) и Тверском (Там же. 328) уездах. В период вторичного игуменства Леонида (1568-1573) мон-рь продолжил получать земельные вклады «по душе» в Волоцком (Там же. 333, 336, 337, 340, 343, 354), Дмитровском (Там же. 344), Рузском (Там же. 334, 335, 338, 339, 342, 346, 351, 355), Тверском (Там же. 341, 345, 348-350) уездах. В июле 1569 г. была составлена опись владений мон-ря в Рузском у. (Там же. 347). С весны 1572 до нач. 1574 г. игуменом был Тихон (Хворостинин), который упоминался в числе соборных старцев еще в 1559 г. (Там же. 275). Сведения о земельных вкладах, полученных И. В. м. при игум. Тихоне, отсутствуют.

http://pravenc.ru/text/673721.html

328. Василий Григорьевич Барский в первое свое посещение Горы Афонской упоминает о болгарских старых книгах в этой обители, см. наше издание «Первое посещение святой Афонской Горы Вас. Григ. Барского», Спб. 1884, стр. 25, а во второе уже ничего о них не говорит. Стало быть, монастырь этот был сначала славянским, а потом перешел во власть греков. 329. Даничич. «Животи кральева и архиепископа српских». Загреб. 1866. Филарет, архиеп. Черниговский. «Свв. южных славян». 330. Император Андроник Палеолог в данном Русику подтвердительном хрисовуле — 1312 г. — вместо утраченных актов на его имения упоминает об этом сожжении монастыря. См. «Акты Р. на св. Афоне м-ре». Киев. 1873. 163. 331. По известию ученика преп. Даниила, написавшего его житие, сличенному с грамотою краля Милютина и «родословом», описанным самим Даниилом — это нападение франков на Афонскую Гору окончилось в 1296 году. Феодул магистр, известия которого напечатаны в Anecdota Boissonadi (II, 226) относит разорение Афона каталонцами к 1308 году. См. «Летопись» архимандрита Арсения (изд. 2), под 1308 годом. 332. Это случилось не позже 1310 года. 333. Память его — 11 мая. 334. Банский собор св. Стефана во время владычества мусульман опустошен и обращен в мечеть. 335. Ему же приписывают перевод Кормчей. 336. Сербляк, л. 174. 337. Из Neon Martirologon. 338. Иеромонах Иона, ученик преп. Акакия Кавсокаливита. 339. Из Neon Leimonarion. 340. Отсюда видно, что преподобный был иереем. 341. Извлечено из жизнеописания преподобномученика Гедеона, приложенного к службе его, напечатанной в Константинополе 1840 года. 342. См. о сем в книге «Вышний покров над Афоном». М. 1892, стр. 65–67. 343. См. там же, стр. 62–63. 344. См. там же, стр. 13–17, и здесь в книге под 11 июня. 345. Патриарх Филофей имел особенное расположение к прославлению жизнеописания тех святых мужей и жен, которые или прославили подвигами своими родную ему Солунь, или происходили из этого города. Кроме известных составленных им житий: св. великомуч. Димитрия (Patrol.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2406...

Было бы неверно, значит, по отношению ко всему воздействию абзаца, истолковывать стих 5:12 так, будто бы в нем подразумевается, что состояние человека прежде явления Христова всецело определялось его собственными личными грехами». 315 Cyril of Alexandria, In Rom.; PG 74:789в. 316 Theodore of Mopsuestia, In Rom.; PC 66:801в. 317 Theodoret of Cyrus, In Rom.; PC, 80; 1245л. 318 John Chrysostom, In Rom. hom. 10; PG 60:474–475. 319 Theophylact of Ohrida. Exp. in Rom.; PG 124:404c. 320 CM. J. Meyendorff, Gregory Palamas, p. 121–126. 321 См. Епифанович. Преподобный Максим Исповедник и Византийское богословие, с. 65, прим. 5. 322 Maximus the Confessor, Quaesf. ad Thai, PG 90:408ßC. 323 В Западной Церкви наряду с Никейским Символом Веры признаются и употребляются так называемые Апостольское Кредо и Кредо св. Афанасия. 324 Theodoret of Cyrus, Haeret. fabul. compendium, 5:18; PG 83:512. 325 Богородица (греч) 326 Gregori Palamas, Hom. in Present., 6–7; ed. Oikonomos (Athens, 1861), p. 126–127: trans, in EChurchQ 10 (1954–1955), No. 8, 381–382. 327 Там же, 2; p. 122. 328 Sophronius of Jerusalem, Oratio, II, 25; PG 87:3248A. 329 Andrew of Crete, Hom./in Nativ. B. Mariae; PG 97:812л. 330 Nicholas Cabasilas, Hom. in Dorm., 4; PG 19:498. 331 Gennadios Scholarios, Oeuvres completes de Georges Scholarios, edd. J. Petit and M. Jugie (Paris, 1928), II, 501. 332 John Chrysostom, Hom. 44 in Matt.; PG 57:464; Hom. 21 in In 2; PG 59:131. 333 Человеческое (лат.). 334 Из Стихиры на Господи воззвах, служба на Рождество Христову 335 24 декабря, вечерня; The Festal Menaion, trans. Mother Mary and K. Ware (London: Faber, 1969), p. 254. 336 25 декабря, утреня; там же, с. 269. 337 Святый и Великий Пяток, вечерня 338 6 августа, Преображение, вечерня; Festal Menaion, р. 476–477. 339 Константинопольский Собор 680 г.; Денц. 291. 340 «Человеческое», «божественное» (лат.). 341 Maximus the Confessor, Expos, oral, domin.; PG 90:877θ. 342 См. Ин. 9:1—38. 343 John of Damascus. De fide orth.. Ill, 15; PG 94:1057ßC. 344 Денцлер 222; Анафема 10 Собора 553 г. 345 По–славянски: «…распныйся же Христе Боже… , един Сын Святыя Троицы…». 346 Leontius of Jerusalem, Adv. Nest.. VIII, 9; PG 86:1768л. 347 Marcel Richard, «St. Athanase et la psychologie du Christ selon les Ariens», Mel Sei Rel 4 (1947), 54. 348

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр. 8. 320 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр. 9. 321 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 405. 322 Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 148. 323 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 405. 324 «Евангельские песни». Изд. III Бессарабского союза ЕХБ. Кишинев-Бессарабия, песнь 532 (з.ж.21), стр.358. 325 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 32–33. 326 In Luc homil XlV; In Lew homil VIII, n3. 327 Миллард Эриксон. «Христианское богословие» изд. СПб 1999 г. стр. 540. 328 Там же, стр. 541. 329 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 113. 330 Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиеп. Константинопольского избранные творения. Толкование на св. Матфея Евангелиста. Том I. Беседа 28, § 3. изд. М. 1993 г. стр. 317. 331 «Огласительное noyчehue»,III, n. 2. 332 См. «Слово на святое крещение». 333 Кв. Септ Фл. Тертуллиан. О крещении, 18. 334 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие. Мукачево. 1993 г. стр. 16. Этот же аргумент у С.В.Санникова. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 188. А также у П.И. Рогозина. Цит. изд. стр. 42. 335 Слово на святые светы явления Господня. В «Творениях святых отцов», том III, стр. 268. 336 Послание 59 Фидуму. 337 Слово на крещение. В «Творениях святых отцов», том III, стр. 287. 338 Serm CLXXVI de verb. Apost. n. 2. 339 См. в «Творениях святых отцов», том VII. 340 Там же, стр. 233. 341 Цитировано у св. Киприана Карфогенского. 46 письмо епископу Фиду. 342 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 42. 343 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие. Мукачево. 1993 г. стр. 22. 344 «О церковной uepapxuu»,VII, § 11. 345 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие. Мукачево. 1993 г. стр. 22. 346 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

316 Здесь ошибка. Владыка Евлогий был архиепископом Волынским (с 14.05. 1914), а не Вольским викарием Саратовской епархии. 317 РГИА, ф. 831, on. 1, д. 46, л. 15. Постановление Святейшего Патриарха и Священного Синода от 8 (21) июня 1918 г. за 431. 323 Там же, л. 21. Постановление Св. Патриарха Тихона и Св. Синода Право­славной Российской Церкви от 8 (21) октября 1918 г. за 874. 324 Священный Собор Православной Российской Церкви: 1917–1918 гг. Об­зор Деяний. Третья сессия/Сост. А. Г. Кравецкий, Г. Шульц.– М.: Крутицкое патри­аршее подворье, 2000. С. 46. 325 Таким образом, первое заседание третьей сессии Собора соответствовало 130 Деянию Поместного Собора от 6 (19) июля 1918 г. 329 Священный Собор Православной Российской Церкви: 1917–1918 гг. Об­зор Деяний. Третья сессия/Сост. А. Г. Кравецкий, Г. Шульц. – М.: Крутицкое патри­аршее подворье, 2000. С. 188–189. 330 Заместителями избраны: митрополит Тифлисский Кирилл, епископ Охтенский Симон, протоиерей П. А. Миртов, протоиерей Π. Н. Лахостский, Н. Д. Куз­нецов и С. А. Котляревский. – см. Деяние 144//Деяния... Т. 10. С. 153. 333 «Предрешение Государственной комиссии по народному просвещению за­крытия всех духовно-учебных заведений поставляет в положение заштатных всех начальствующих, преподавателей, преподавательниц, воспитателей, воспи­тательниц, числящихся на службе в духовно-учебных заведениях, содержание коих во многих епархиях принято на общеепархиальные средства. Необходимо указать епархиям и епархиальным начальствам, что оказывающиеся с закрыти­ем духовно-учебных заведений за штатом начальствующие и преподаватели сих заведений, где окажется возможным, должны быть использованы на дело вне­школьного просвещения в епархии и во всяком случае получать содержание из епархиальных сумм впредь до приискания себе места, но не более полугода "http://Там же. С. 237. 334 В другом месте говорится о 82-х членах Собора, подписавших это заявле­ние. – Ср. Священный Собор... С. 275 и С. 316. 345 Определение Священного Собора Православной Российской Церкви «О церковных округах»: «Имея в виду, что потребность образования округов в Рус­ской Церкви признана Соборами 1666 и 1681–82 гг. и последующим церковным сознанием, и принимая во внимание нынешнее количество епархий Россий­ской Церкви, Священный Собор, руководствуясь священными канонами, опреде­ляет: учредить в Российской Церкви церковные округа, а установление числа ок­ругов и распределение по ним епархий поручить Высшему Церковному Управле­нию»//Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг – Вып. 4. С. 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Еф. 2:12. 328 Григорий Богослов, Слово 31, 29 — Barbel 268/PG 36, 165С. В оригинальном тексте Слова: «исполняющий мир по сущности». 329 Деяния поместного собора против мессалиан (390) не сохранились. 330 Григорий Богослов, Слово 30, 21 — Barbel 214/PG 36, 132В. 331 1 Тим 6:15–16. 332 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры 1, 4, op. Cit., 4, 32/PG 94, 800ВС. 333 Григорий Богослов, Песнопения таинственные, Слово 4, 84, PG 37,422А. 334 Андрей Критский, Слово на Преображение, PG 97, 948АВ. 335 Молитва «Царю Небесный». 336 Ср.: Рим. 1:20. 337 Василий Великий, Против Евномия, 2, PG 29, 648А. 338 Григорий Нисский, Orationes VIII de beatitudinibus, PG 44, 1268D. 339 Он же, Против Евномия, 11 — Jaeger 1, 180/PG 45, 416ВС. 340 1 Тим 6:16. 341 Григорий Нисский, Orationes VIII de beatitudinibus, Jaeger 8, 1, 187–188/PG 46, 264D. 342 Григорий Богослов. Слово 30,18, Barbel 206/PG 36,125С. 343 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры 3,15 — PG 94, 1056С, Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 15, op. Cit., 59, 128–134. Ср.: Максим Исповедник, Диспут с Пирром — PG 91, 341 ABC. 344 Он же, Против Евномия, 1, 8, PG 29, 528ВС. 345 Ин. 5:17. 346 Афанасий Александрийский, Sermo in annuntiationem deiparae [Sp.], PG 28, 924B. 347 Анастасий Синаит, " Οδηγς, 2, PG 89, 53C. 348 В греческом издании указан источник цитаты: «Григорий Нисский, К Авлавию, о том, что не три бога 3,1 — Jaeger 46/PG 45, 124D–125A», но ни в указанном месте, ни в каком–либо другом у св. Григория Нисского, мы приведенных слов не нашли. Часть фразы кажется заимствованной из 30–го Слова св. Григория Богослова, а остальное — неизвестного происхождения. 349 Цитата также не поддается идентификации. 350 Исх. 7:1. 351 Василий Великий, Письмо 189, 7–8, Courtonne 2, 140/PG 32, 693С–696А. 352 Григорий Нисский, Contra Eunomium : Book 2, chapter 1, section 499, line 3–8. 353 Там же, section 501, line 1 — section 503, line 7. 354 Иустин Философ (псевдэпиграф). Христианские вопрошания к эллинам, 3, 2 — PG 6, 1433В. 355

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Так, указывают на учение о Боге 328 , о Мессии – Сыне человеческом 329 и вечном царстве Его 330 , об ангелах высших и низших 331 и о сонме сил небесных, окружающих престол Божий 332 , о воскресении мертвых 333 , об обычае три раза в день молиться, обращаясь, притом, лицом к Иерусалиму 334 , о посте, сетовании и воздержании от роскошной пищи 335 , каковой «аскетизм» возможен был будто бы только в век Маккавеев 336 , о милосердии к бедным 337 и т. д. Возражение это потеряет для нас всякую цену, если обратимся к учению о тех же предметах предшествующих библейских писателей. Так, образ Иеговы почти теми же чертами определяется и у Иезекииля 338 ; о Мессии не менее ясно говорят Исаия и другие допленные пророки; есть учение о царстве мессианском, вечном, праведном и мирном 339 . Учение об ангелах составляет один из существенных пунктов ветхозаветной догматики. Различие их между собою по степени своего достоинства, по нравственному приближению к Богу, по роду предназначенной им Творцом миссии или служения Богу и людям – все это заметно проглядывает в различных местах допленых библейских книг, где говорится, напр., о серафимах 340 , об архистратигах и воинстве небесном 341 , об ангелах народов и племен 342 , об ангелах-хранителях частных лиц 343 и т. д. Представление о сонмах сил небесных, окружающих престол Иеговы, присуще древнейшим пророкам и другим священным писателям 344 . Не чуждо было им и учение о воскресении мертвых 345 . Обычай три раза в день возносить молитвы Богу существовал еще задолго до плена 346 ; а обращение при этом лицом к Иерусалиму, – частнее к святилищу, – вошло в обыкновение со времени самого устроения его там 347 . Как общественные жертвы и молитвы должны были возноситься только в храме 348 , так и частные молитвы израильтянина должны были направляться к храму же 349 , как месту особенного присутствия Иеговы; сюда, к своему отечеству, к священному Иерусалиму и храму должны были направлять свои молитвенные помыслы и плененные иудеи 350 . Хотя Иерусалим при Дарии Мидянине был в разрушении и храм был сожжен, хотя и слава Господня «поднялась» из храма и разрушенного города 351 , но само место святилища было свято для благочестивого израильтянина 352 ; сам Сион был дорог и сердцу Иеговы 353 , потому что «спасение – от Сиона» 354 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

291 Деяния московского собора 1667 г. л. 21 об. – 22, изд. Братства св. Петра митр.; сн. Стоглава стр. 209, изд. Казанск. 292 Рукописи Московской Синодальной библиотеки 346 лл. 183 об., 185 и др.; сн. с Вопросами и ответами из русской иконописи XVII века, изданными в Вестнике Общества древнерусского искусства при Румянцевком музее за 1874 г., матер. стр. 19–20. 296 Оно носит несколько витиеватое заглавие: «О премудрой майстроте живописующих, сиречь о изящном мастерстве иконописующих, и целомудренном познании истинных персон и о дерзостном лжеписании неистовых образов». 304 Черновой отпуск памяти, данной, по указу царя Алексея Михайловича, на имя патриаршего боярина Беклемишева в октябре 1667 г., напечатан во Временник Московского общества истории и др. И. Е. Забелиным, кн. VII, стр. 83–86; грамоты патриаршая и царская изданы П. П. Пекарским в Известиях Императорского археологического общества, т. V, стр. 319–329. 306 Там же, стр. 317–320, 330–335; сн. Сахаров: Исследование о русской иконописи, приложения II–IV. В связи с запрещением употреблять в церкви и дома резные и литые иконы стоит распоряжение Святого Синода о снятии с образов привесок из серебряных и золотых монет, серег, ожерелий, лент и т. п. При сем велено было разъяснить приносителям, что от этих приносов иконам чинится безобразие и от инославных укоризна и нарекание на святую Церковь . 307 Сахаров, Исследование о русской иконописи, приложение, стр. 4; сн.: Буслаев, Очерки, т. II, стр. 344–345. 313 Первые, так называемые Папеброхиевы, по имени издавшего их ученого иезуита Папеброхия, напечатаны в Acta Sanctorum у Болландистов и потом перепечатаны у Мартынова в его Annus ecclesiasticus graeco-slavicus. Они происхождения южнорусского и были составлены в 1628 году (зам. под 23 сент.) Памвою Берындою – ученым печатником и лексикологом, трудившимся в Львове и Киеве (зап. под 13 января). Святые и праздники изображены в них в клетках, по порядку памятей месяцеслова, подобно тому, как пишутся и теперь иконы, известные под именем святцев. В них очень заметно западное влияние. Другой экземпляр таких же лицевых святцев издан известным Ассеманом, под именем Каппониевых.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Golu...

См.: Минея. Месяц декемврий, 20. 317 Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 101. 318 См.: Аверинцев С. С, Сыркин А. Я. Литература//История Византии. Т. 2. Ч. 1. Гл. 6: Византийская культура в конце VII — первой половине IX века. С. 88. 319 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 185. 320 Ловягин Е. И. Богослужебные каноны… С. 144. 321 Минея. Месяц иулий, 4. Утреня. Канон. Кондак по 6–й песни. 322 Триодь Постная. Неделя 6–я Великого поста, ваий. Повечерие. Трипеснец. Песнь 8, тропарь 3. 323 Там же. Седмица Страстная. Великий Понедельник. Повечерие. Трипеснец 2. Песнь 2, тропарь 3. 324 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 195. 325 Триодь Постная. Седмица 5–я Великого поста. Четверток. Утреня. Великий канон. Песни 4, 5, 6. 326 Минея. Месяц иулий, 4. Утреня. Канон. Песнь 4, тропарь 2. 327 Триодь Постная. Седмица 5–я Великого поста. Четверток. Утреня. Великий канон. Песнь 4, тропари 6, 8, 9, 11. 328 Там же. Великий канон. Песнь 4, тропарь 9. 329 Фолкнер У. Нобелевская речь. Цит. по: Палиевский П. Фолкнер и Камю//Иностранная литература. 1970. 9. С. 216. Выделение в цитате наше. — М. И. 330 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 186. 331 См.: Он же. Исторический обзор… С. 200—204. 332 См.: Димитрий Ростовский, святитель. Четии Минеи. Май, 12. 333 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 186–187. 334 См.: Там же. С. 188–189. 335 Цит. по: Там же. С. 195, примеч. 5. 336 Там же. С. 190, примеч. 21. Здесь и далее капителью выделен курсив автора. — А. Б. 337 Цит. по: Он же. Исторический обзор… С. 200. 339 Там же. С. 201. 340 Там же. С. 359. 341 Минея. Месяц иулий, 16. Утреня. Канон. Песнь 5, Троичен; Песнь 9, тропарь 2. 342 Там же. Песнь 9, тропарь 3. — Ред. 343 Минея. Месяц септемврий, 2. Утреня. Канон. Песнь 6, тропари 3, 2. 344 Там же. Песнь 9, тропарь 2. — Ред. 345 Минея. Месяц ианнуарий, 18. Утреня. На стиховне, стихира на Славу. — Ред. 346 Там же. Вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу. — Ред. 347

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010