Синаксарные версии Жития Н. были составлены довольно поздно и дошли под 14 янв. во мн. рукописях (Sinait. iber. 4, XI в. Fol. 98; НЦРГ. Н 600, XIV в. Л. 41-42 об.; НЦРГ. А 1582, XVII-XVIII вв. Л. 51 об.; НЦРГ. А 220, 1726 г.; НЦРГ. А 425, 1718 г.; ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 351-355). На редакции Жития Н. еп. Леонтия Мровели основывался католикос-патриарх всей Грузии Николай I ( Гулаберисдзе; нач. 50-х гг. XII в.- 1177/78), создавший соч. «Слово о Столпе Животворящем, Хитоне Господнем и Церкви Главной», основной темой к-рого являются эпизоды из жизни и деятельности святой (НЦРГ. А 130, 1713 г. Л. 576-578; НЦРГ. А 170, 1733 г. Л. 190-191 об.; НЦРГ. Н 286, 1853 г. Л. 230-237; Сабинин. Рай. 1882. С. 69-118; Кубанеишвили. Хрестоматия. 1946. Т. 1. С. 232-233). Иностранные источники Сведения об обращении грузин сохранились в сочинениях греч. авторов IV в. и были изданы акад. С. Каухчишвили в сб. «Георгика». Во 2-й пол. IV в. в Византии находился царевич Бакур (царь Картли в нач. V в.), внук св. Саломеи и правнук царя св. Мириана. Сведения, полученные от него, вошли в 10-ю гл. «Об обращении народа иберийцев, случившемся через пленницу» соч. «Церковная история» Руфина Аквилейского ( Руфин Аквилейский. 2005. С. 230-284). Композиция и эпизоды этого повествования совпадают с костяком пространной редакции Жития Н.: излечение и обращение царицы св. Наны, чудо затмения солнца и обращение царя св. Мириана, чудо, связанное с воздвижением Животворящего Столпа, и построение 1-й груз. церкви Светицховели , основание груз. церковной иерархии при помощи Византии. Руфин писал, что сведения о христианизации Картли он получил лично от Бакура - «человека, заслуживающего доверия, царя этой страны, бывшего у нас доместиком, когда мы жили в полном согласии в Иерусалиме и он был командующим палестинской границы» (Георгика. 1961. Т. 1. С. 207). Отсюда можно заключить, что Руфин действительно лично знал Бакура и уточнял у него факты об обращении грузин. Руфин относился к Бакуру с большим доверием, несмотря на то что ему было известно: Бакур не был очевидцем описанных им событий. Доверяя Бакуру, Руфин видимо, учитывал, что царевич черпал материалы для своего рассказа из записок «сведущей воистину во всем» бабушки. Приблизительно те же сведения об обращении грузин содержатся в сочинениях Феодорита , еп. Кирского (Там же. С. 210-213), Сократа Схоластика (Там же. С. 229-234) и Созомена (Там же. С. 235-241).

http://pravenc.ru/text/2577665.html

Публикации : Из истории заселения Коротоякского края в XVII ст. (1613-1705)//Памятная книжка Воронежской губ. на 1899 г. Воронеж, 1899. Отд. 3. С. 14-33. Петр Великий и свт. Митрофан Воронежский//РС. 1899. 11. С. 241-265. Черты из жизни свт. Митрофана по приходо-расходным книгам Воронежского архиерейского дома 1699-1704 гг.//Тр. Воронежской УАК. 1902. Вып. 1. Отд. 1. С. 122-150. Воронежский архиерейский хор при свт. Митрофане и поездки его в Москву в 1704 г.//Воронежская старина. 1903. Вып. 2. Отд. 2. С. 237-249. Воронежский край в церк. отношении до учреждения самостоятельной Воронежской епархии (1586-1682 гг.): Церкви и духовенство//Там же. Вып. 3. С. 47-72 Последние дни жизни, кончина и погребение свт. Митрофана//Там же. С. 220-239 Очерк жизни и деятельности свт. Митрофана, первого еп. Воронежского//Памятная книжка Воронежской губ. на 1904 г. Воронеж, 1904. Отд. 3. С. 12-106. Об отношениях свт. Митрофана к царю Петру Великому//Воронежская старина. 1904. Вып. 4. Отд. 1. С. 49-68; К истории печатного дела в Воронеже за истекшее столетие//Тр. Воронежской УАК. 1904. Вып. 2. Отд. 1. С. 61-86 Воронежский Благовещенский Митрофанов монастырь (бывш. Благовещенский собор г. Воронежа)//Воронежская старина. 1905. Вып. 5. Прил. С. 3-56. Лев Юрлов, пятый еп. Воронежский (1727-1730 гг.): Биогр. очерк//Там же. Отд. 1. С. 279-346. Воронежский Алексеевский Акатов монастырь и находящаяся в нем чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Троеручица»//Там же. 1909. Вып. 8. Прил. С. 183-213. Какие достопамятности сохранились в г. Воронеже от свт. Тихона Задонского//Там же. 1911. Вып. 10. Отд. 2. С. 155-164. По вопросу об участии Воронежской епархии в событиях Отечественной войны//Там же. 1912. Вып. 11. Отд. 2. С. 269-273 Участие Воронежской губ. в событиях Отечественной войны//Там же. 1913. Вып. 12. Отд. 2. С. 501-519. Друг и собеседник св. Митрофана: К прославлению св. Питирима, еп. Тамбовского//Там же. 1914. Вып. 13. Отд. 2. С. 223-230 К прославлению св. Иоасафа, еп. Белгородского//Там же. С. 89-98 Духовное завещание свт. Антония II, архиеп. Воронежского , своей пастве//Там же. 1915/1916. Вып. 14. С. 263-284.

http://drevo-info.ru/articles/21302.html

Скончался 20 мая 1868 года от чахотки. Отпевание совершил архиепископ Казанский Антоний (Амфитеатров) в сослужении многочисленного духовенства. Погребён с левой стороны церкви ближайшего к академии Арского кладбища . Могила и оригинальный памятник, выполненный в форме аналоя с крестом и закрытой книгой, сохранились. Сочинения Автор нескольких трудов по различным разделам богословия, церковному праву, литургике и др. Печатал свои сочинения во время ректорства в академии в журнале «Православный собеседник» и отдельными оттисками. Как правило, работы публиковались анонимно, их авторство было установлено по составленной Знаменским библиографии. Знаменский обвинял о. Иннокентия в том, что он не изучал новейшее богословие, что его труды " отзывались какой-то крайней средневековщиной, формалистикой и скукой " . Тем не менее Знаменский отмечал его трудолюбие и добросовестность, отличное знание греч. и особенно лат. языка и патрологии. Его статьи были основаны прежде всего на изучении произведений лат. св. отцов и деяний Вселенских Соборов. Самый обширный труд - «Богословие обличительное» (Каз., 1859-1864. 4 т.) - представляет собой изложение догматов всех основных христ. конфессий, их разногласий между собой. Материал подан без тенденциозности, излишнего обличительного пафоса, в форме, доступной для читателей без специального образования. Публикации Богословие обличительное//Каз., 1859-1864. 4 т. К наблюдающим за современностию//ПС. 1864. Ч. 2. 6. С. 109-128; О жен. священнодействовании//Там же. 6. С. 177-197; 7. С. 263-306; 8. С. 331-354; Разбор учения о не необходимости таинства крещения//Там же. 1865. Ч. 3. 12. С. 241-283; Замечания на учение реформатов о существе таинств//Там же. 1866. Ч. 1. 4. С. 251-262; Раскольническая переписка//Там же. С. 263-278; Заметка о крещении в Западной Церкви посредством однократного погружения//Там же. Ч. 2. 5. С. 71-80; Замечания на учение реформатов о совершителях крещения//Там же. Ч. 3. 11. С. 163-168; О иконописании//Там же. 10. С. 85-114; 1867. Ч. 3. 9. С. 48-63; О препровождении Великого поста по уставу Правосл. Церкви: Слова, беседы и поучения. Каз., 1867; О попытках XVIII-XIX в. снабдить раскольников епископом//ПС. 1867. Ч. 1. 1. С. 28-59; 2. С. 94-125; О таинстве священства//Там же. Ч. 2. 7. С. 185-214; Ч. 3. 10. С. 107-126; 12. С. 245-284; О публичном покаянии//Там же. 1868. Ч. 1. 2. С. 97-130; 3. С. 282-320; О происхождении иерархии новозаветной Церкви//Там же. 3. С. 187-219; 4. С. 257-281; Ч. 2. 5. С. 3-38; 6. С. 83-123; Важность или достоинство священника как священника//Там же. Ч. 1. 3. С. 220-256; О способе совершения и преподания таинств//Там же. Ч. 1. 4. С. 321-330; О степенях таинства священства//Там же. Ч. 2. 6. С. 130-168; 7. С. 169-212; Ч. 3. 10. С. 162-192; 11. С. 239-269.

http://drevo-info.ru/articles/13671539.h...

во епископа Бутурлиновского, викария Воронежской епархии. 1 февр. 1924 г. М. прибыл в Воронеж. Появление в городе человека, к-рого хорошо знали по предшествующей деятельности, встревожило обновленцев, и они написали множество доносов о том, что М. агитирует не только против «Живой Церкви», но и «против Соввласти и большевистской партии». ОГПУ немедленно приняло меры по пресечению деятельности М., за ним была установлена слежка. Уже в сер. февр. с М. взяли подписку о невыезде из Воронежа. В составленной по этому случаю анкете он выразил свое отношение к декрету об отделении Церкви от гос-ва: для государства он считал декрет закономерным, а для Церкви полезным. Вскоре против М. подготовили обвинительное заключение в антисоветской деятельности, где говорилось: «В распоряжениях епископа Митрофана видна планомерная деятельность, направленная против живоцерковников, коммунистов и существующих новых порядков в гражданской жизни. Во всех церквях Воронежа идут разговоры о доблестном спасителе веры, который де не боится коммунистов и готов принять венец мученика за веру». Соч.: Из истории заселения Коротоякского края в XVII ст. (1613-1705)//Памятная книжка Воронежской губ. на 1899 г. Воронеж, 1899. Отд. 3. С. 14-33; Петр Великий и свт. Митрофан Воронежский//РС. 1899. 11. С. 241-265; Черты из жизни свт. Митрофана по приходо-расходным книгам Воронежского архиерейского дома 1699-1704 гг.//Тр. Воронежской УАК. 1902. Вып. 1. Отд. 1. С. 122-150; Воронежский архиерейский хор при свт. Митрофане и поездки его в Москву в 1704 г.//Воронежская старина. 1903. Вып. 2. Отд. 2. С. 237-249; Воронежский край в церк. отношении до учреждения самостоятельной Воронежской епархии (1586-1682 гг.): Церкви и духовенство//Там же. Вып. 3. С. 47-72; Последние дни жизни, кончина и погребение свт. Митрофана//Там же. С. 220-239; Очерк жизни и деятельности свт. Митрофана, первого еп. Воронежского//Памятная книжка Воронежской губ. на 1904 г. Воронеж, 1904. Отд. 3. С. 12-106; Об отношениях свт. Митрофана к царю Петру Великому//Воронежская старина.

http://pravenc.ru/text/2563440.html

В оригинальном тексте этого правила сказано: χειροτονεσθω, что мы перевели: «да поставляют» (серб. «нека nocmabлjajy»), руководясь славянским переводом нашей Кормчей, хотя в настоящее время χειροτονα называется только рукоположение, т.е. посвящение того, над коим епископ, благословляя его, простирает руку ( τενειν την χερα). Мы не употребили слова «рукоположение» потому, что в правилах упомянутое греческое слово обозначает иногда «избрание» («избор») (напр. Антиох. 19 ), вследствие чего нам казалось лучше придерживаться в данном случае перевода Кормчей. Зонара в толковании этого правила объясняет: «В древности и самое избрание называлось хиротонией, как говорят, потому, что, когда гражданам разрешено было избирать епископов, и когда они собирались все вместе, чтобы подавать свой голос за того или другого, то они для того, чтобы узнать на чьей стороне большинство голосов, простирали руки ( τεινειν τς χερας) и по простертым рукам считали избирателей каждого кандидата. Кандидат, получивший большинство голосов, считался избранным в епископы. Отсюда и взято слово хиротония. Это слово, в указанном смысле, употребляли и отцы разных соборов, называя и самое избрание хиротонией» 109 . В этом правиле идет речь не об избрании епископа, а только о рукоположении, т.е. о том церковном священнодействии, чрез которое избранный получает божественную благодать. Это священнодействие совершают епископы в алтаре у св. престола по узаконенному чину 110 . 104 Harduini, Conciliorum coliectio. Parisiis, 1715. XI, 240.– Ε. J. Κimmel, Monumenta fidei ecclesiae orient. Jenae, 1850. I, 437–438. – J οn Μichalcescu, Die Bekenntnisse und die wichtigsten Glaubenszeugnisse der gr.-or. Kirche. Leipzig, 1904. S. 164. – Ποслание восточных патриархов. Москва, 1848, стр. 22. – См. μοе “Прав. црквено право”, стр. 210 и сл. [ср. рус. пер., стр. 218 и сл.]. Ср. Синтагму М. Властара Е, 17 (Аф. Синт., VI, 271). 105 Cyprian., De unitate ecclesiae, n. 4 [Migne, s. l., t. 4, col. 408–501]. – Hieronym., ep. 146 [Migne, s. l., t. 22, col. 1192–1195]. – Coelestini papae ep. ad concil. Ephes. [Migne, s. l., t. 50, col. 505–512]. – Clement. rom, ep. l. ad Corinth. c. 1, 5, 17, 44, 47 [Migne, s. l., t. 1, col. 201–210, 217–220, 241–245, 296–300, 305–308]. – Ignat., ep. ad Ephes. c. 4, 5, 6 [Migne, s. g., t. 5, col. 647–650] – ad Magnes. c. 3, 4,6, 7 [там же, col. 665–666, 667–669] – ad Trallianos, c. 2, 3, 7, 12, 13 [там же, col. 675–686].

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Д. похоронен рядом с основанной им церковью. Впосл., по-видимому в 1-й пол. XVII в., над его могилой была устроена деревянная часовня с гробницей. В часовне имелись 2 иконы преподобного: на гробнице и рядом с ней. Церковь в честь Рождества Христова (1714) в дер. Цилиба. Фотография. 2006 г. Церковь в честь Рождества Христова (1714) в дер. Цилиба. Фотография. 2006 г. Погост Цилибская Гора известен со 2-й пол. XV в.: он назван в 3 жалованных грамотах вел. кн. Иоанна III Васильевича (1482/83, 1484/85 и 1490 гг.) ( Доронин П. Документы по истории коми//Ист.-филол. сб. Сыктывкар, 1958. Вып. 4. С. 241-271). Однако свидетельств существования здесь мон-ря нет ни в этот период, ни в более позднее время. По-видимому, пустынь была очень небольшой и, возможно, прекратила существование вскоре после смерти основателя. (В справочнике В. В. Зверинского названы настоятели Цилибинской пуст. в кон. XVII - нач. XVIII в. ( Зверинский. Т. 3. 1382. С. 18). Однако упомянутые монахи были настоятелями Михаило-Архангельского монастыря в Яренске ( Строев. Списки иерархов. Стб. 782. 59); о Яренском мон-ре см.: Воскобойникова Н. П. , Мацук М. А. Документы по истории народа коми: Писцовая и переписные книги Яренского у. XVII в. Сыктывкар, 1985. С. 36.) В описаниях XVI-XVII вв. на погосте Цилибская Гора упоминается ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы, а рядом, на городище (бывш. городок Вожемский),- ц. во имя арх. Михаила. В сотной с писцовых книг И. Г. Огарёва и подьячего Ф. Юрьева 1585/86 г. записано: «А в церквах образы, и книги, и свечи, и ризы, и сосуды церковные, и колокола, и клепало на колокольнице - все церковное строенье мирское» ( Зимин А. А. , Копанев А. И. Мат-лы по истории Вымской и Вычегодской земли кон. XVI в.//Мат-лы по истории Европ. Севера СССР. Вологда, 1970. С. 446. (Сев. археогр. сб.; Вып. 1)). В писцовой книге 1678 г. описан «погост Цылибская Гора, а на погосте у церкви Рождества Христова поп Василей Федотов… Да на погосте ж 5 изб» ( Воскобойникова, Мацук. Документы по истории народа коми. С. 220). Деревянная шатровая Михаило-Архангельская ц., существовавшая в 1646 г. на Вожемском городище (Там же. С. 53), в описании 1678 г. не упоминается, возможно, к тому времени она сгорела.

http://pravenc.ru/text/178019.html

воеводой в Дорогобуж, должен был уведомить его о своем приезде и сообщать ему обо всех делах. Незадолго перед тем, как видно из отписки стрелецкого головы Чернцова, в Каспленских и Еленских лесах, Смоленского уезда, были пойманы бобры, рыси, вепри и другие дикие звери, для отсылки в Москву, но кн. П. не решился дать под них ямские подводы, не получив на то царского указа. Во время воеводства кн. П. в Смоленске был возбужден вопрос об отводе в городе места под стрелецкую слободу и о переселении живших там людей за город. В 1666 г., декабря 12-го, кн. П. присутствовал в Москве в крестовой палате при соборном деянии о низложении Никона из сана патриарха. В 1668 г., июня 5-го, когда Антиохийский патриарх Макарий был на отпуске у царя Алексея Михайловича, то при выходе патриарха из кареты у Благовещенской паперти, встретил его на рундуке кн. П. Месяц спустя, он был назначен быть приставом у Александрийского патриарха Паисия, вместо своего племянника кн. Петра Ив. Прозоровского, посланного провожать Антохийского патриарха Макария до Астрахани. В конце июля и в конце августа того же года он ездил с именинными пирогами и с яствами из с. Преображенского к патриархам Паисию Александрийскому и Иоасафу Московскому; 28-го июля провожал патриарха Паисия с праздника из Новодевичьего монастыря в Москву, а 1-го августа, после крестного хода, ехал вместе с ним в карете из собора до подворья. «Древн. Рос. Вивл.», т. XIII, стр. 200; т. XV, стр. 35, 38, 48; «Указатель к бояр. книгам»; «Полн. Собр. Зак.», т. I, стр. 653, 743; т. II, стр. 584, 635, 909; «Собр. Гос. грам. и дог.», т. IV, стр. 219; «Доп. к акт. ист.», т. V, стр. 76, 78, 83, 144, 321–322; «Русск. Ист. Библ.», т. XI, стр. 305, 309, 310, 312, 313, 322, 325–327; «Оп. док. и бум. Моск. Арх. Мин. Юст.», т. I, стр. 1485, 1540; т. II, стр. 3061; «Дв. разр.», т. II, стр. 699, 703, 721, 871, 964, 965, 974; т. III, стр. 54, 55, 66, 82, 94, 288, 294, 329, 330, 337, 388, 355, 362, 367, 383, 385, 390, 396, 398, 400–402, 404, 405, 407, 416, 433, 437, 442, 465, 469, 474, 480, 484, 487, 491, 492, 499, 502, 519, 601, 801, 818, 820, 822, 824, 827, 837, 989; Дополн. к III т., стр. 13–16, 22, 29, 36, 60, 65, 170, 204, 206, 215, 217, 220–222, 225, 226, 228, 235, 236, 241, 257, 272, 279, 310, 321, 337; т. IV, стр. 187; Долгоруков, «Росс. родосл. кн.», т. I, стр. 191; Барсуков, «Род Шереметевых», т. VI, стр. 280–281; Соловьев, «История России», т. XII, стр. 240–245; В. Берх, «Царствование царя Алексея Михайловича», т. I, стр. 191–193. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Книга псалмов (Псалтырь)/Пер. в стихах Н. Гребнева. М., 1994. Лукашин А. Псалтирь в поэзии. 2 М., 1996. 220 с. ( 1 М., 1994. 157 с.). Псалмы, переложенные в стихи. Переложения А. Я. Сергеева. Псалом 90/91: В пер. на рус. яз. и поэтич. перелож.//АиО. 1995. М 1(4). С. 5–10 [ц.-сл. пер., син. пер., прозаич. пер. с др.-евр. С. С. Аверинцева , поэт, перелож. А. Я. Сергеева]; Псалом 103/104: В пер. на рус. яз. и поэтич. перелож.//АиО. 1995. М 2(5). С. 5–14 [ц.-сл. пер., син. пер., поэт, перелож. Ф. Блинки и А. Я. Сергеева]; Псалом 136/137: В пер. на рус. яз. и поэтич. перелож. [поэт, перелож. А. Я. Сергеева, Ф. Н. Блинки, Л. Мея, иером. Романа (Матюшина)]//АиО. 1995. М 4(7). С. 5–12. Псалмы царя Давида, жреца Аафа, трех Кораховых сыновей-певцов, Моше-пророка, царя Шломо, Эйтана-мудреца/Пер. с иврита В. Горт. Иерусалим; М., 1 2000. 533 с. ( 2 2005). Воронин Ю. Воспрянь, псалтирь! 50 переложений на рифму псалмов. Ярославль, 2001. 63 с. Пенькович Алексей, свящ. Псалтирь в стихах. Саранск, 2001. 241 с. Шведчиков А. Псалмы: поэтич. интерпретация. Лос-Анджелес, 2001. 116 с. Перекрестова А. Псалмы: (стихотворное переложение). Клинцы, 2005. 255 с. Толкования Святоотеческие и древнецерковные толкования Переводы с древних языков Псалтирь, сиречь Давида пророка и царя песнь, с изъяснением святых отцов и учителей Церкви. 3 Афон, 2001. 398 л. Августин блж, еп. Иппонский. Толкование на Псалом 125-й/Пер. и коммент. С. Степанцова//АиО. 1997. 2(13). С. 52–75. Переизд. в сб.: Патристика: новые переводы, статьи. Нижний Новгород, 2001. С. 126–151. Амвросий Медиоланский , свт. Изъяснение псалма 50, 7–13//ХЧ. 1840. Ч. 1. С. 259–274. Он же. Изъяснение слов псалма: «Меч извлекоша грешницы»//Воскресное чтение. 1846/47. Т. 10. 18. С. 181–182. Он же. Изъяснение слов псалма: «Глаголет пребеззаконый согрешати в себе» (35, 2)//Там же. 1850/51. Т. 14. 19. С. 186– 186. Анастасий Синаит , прп. Беседа на 6-й псалом. Рус. пер.: 1) ДЧ. 1869., 1; 2) второй пер. Оптиной Пустыни ( 1 М., 1869; 5 Сергиев. Посад; Оптина Пустынь, 1911. 30 с.); 3) новейший пер. М. В. Никифорова: Преп. Анастасий Синаит . Избранные творения. М., 2003 (Б-ка отцов и учителей Церкви; 13). С. 273–300.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

В действительности пр. Симеон требует от своего ученика углубить благочестие и сделать его более внутренним, имея целью просвещение Духа. 214 Theol 3.34–37. 215 Theol 3.37–46. 216 Theol 3.46–69. 217 Euch 2.338. 218 Hymn 45.120–127. 219 Hymn 52.149–153. 220 Hymn 46.7–10. 221 Hymn 35.1–7. 222 Hymn 41.7–16. 223 Hymn 45.1–3. 224 Hymn 49.68–71. 225 Hymn 47.69–75. 226 Hymn 49.17–19. 227 Cat 23.65–94. 228 Cat 30.70–97. 229 Cat 9.344–346. 230 Cat 18.224–227. 231 Cat 27.80. 232 Cap 3.100. 233 Eth 7.437–445. 234 Eth 11.161–166. 235 Этот текст молитвы Иисусовой существовал по крайней мере с VI века в Палестине и, можно предположить, в Египте. См. нашу статью «Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы» в Вестнике Русского Западно–Европейского Патриаршего Экзархата, 10, стр. 35–38, Париж, 1951 236 См. по этому вопросу прим. 1 к настоящей главе 237 Cat 22.30 238 Cat 22.30. 239 Cat 22.47–51. 240 Марк Пустынник. О духовном законе, гл. II, P.G.65.908A. 241 Cat 22.58–66. 242 Cat 22.74–87. 243 Cat 22.88–91. 244 См.: Часть IV. Видение света. Сн.2. 245 Там же. Сн.8. 246 Cat 16.86–91. 247 Ер 2.89. 248 Hymn 58.349–353. 249 Hymn 58.354–361. 250 Eth 7.203–206. 251 Сар 3.15. 252 Заслуга Фёлькера состоит в том, что он уделил в своем труде достаточное место аскетическому учению пр. Симеона и показал его близость с древними отцами в этой области 253 Euch 1.19–25. 254 Euch 1.252–255. 255 Euch 2.52–73. 256 Euch 2.73–75. 257 Euch 2.129 258 Euch 2.160–165. 259 Eth 7.435–445. 260 Eth 7.399–405. 261 Eth 4.151–159. 262 Eth 6.258–328. 263 Hymn 4.25–30. 264 Cat 1.167–170. 265 Cat 8.56–64. 266 Cat 8.64–67. 267 Cat 17.117–125. 268 Hymn 14.109–113. 269 Ер 1.445–456. 270 Ер 3.1–3 271 Ер 3.66–72. 272 Ер 3.78–80 273 Ер 3.92–96. 274 Ер 3.196–202. 275 Ер 3.241–247. 276 Ер 3.262–266. 277 Ер 3.321–324 278 Ер 3.462–466. 279 Ер 3.610–623. 280 Ер 3.754–760. 281 Ер 3.770–789. 282 Ер 3.824–834. 283 Ер 4.103–109. 284 Ер 4.111–115. 285 О общем отношении пр. Симеона к крещению см. Часть II. Сакраментальное крещение и крещение Духом 286 Ер 4.121–126.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

«О мистическом богословии», I, 3. — PG3, col.1001. 211 «О божественных именах», I, I, col. 588. 212 Как говорит Плотин, «Единое держит Само Себя» и есть «тождественное Сущее», «Благо, Которое Само Себя творит», «трансцендентное Себя Самого». — Прим. перев. 213 «О божественных именах», XII, 3, col. 981 А. 214 Там же, II, 5, col. 641. 215 Там же, II, 11, col. 649 D (автором здесь неточно указана col. 652. — Прим. перев.) 216 Там же, col. 649. 217 Там же, II, 4, col. 641; II, 5, col. 644. 218 Псевдо–Дионисий Ареопагит. Письмо HI. PG 3, col. 1069 В. 219 «О божественных именах», I, 4, col. 592. 220 «Сотницы гностические» («Главы о богословии и о Домостроительстве Воплощения Сына Божия»), I, 66. PG90, col. 1108 АВ. 221 Св. Максим Исповедник «Амбигва» («О различных трудных местах у святых Дионисия и Григория»), PG91, col. 1392. 222 Здесь — как теория совершенствования; по Аристотелю, знания и науки, направленные на совершенствование человеческой личности: «политика», «этика» и др. (не смешивать с πραξις — делание, действие). — Прим. перев. 223 M.Viller. Aux sources de la spirituahte de S.Maxime. Les oeuvres d " Evagre le Pontique. — «Revue d " Ascetique et Mystique», 1930, L 11, p.153–184, 239–268, 331–336. 224 «Сотницы (главы) о любви», III, 99. — [по изданию: Maxime le Confesseur. Centuries sur la charite. Introduction et traduction de J. Pegon. — «Sources chretiennes», 9. Paris, 1845, p.151]. 225 Там же, II, 26, p. 101. 226 Там же, II, 27, p.101–102. 227 Там же, IV, 7, p.153. 228 Там же, I, 96, р.91. 229 Там же, I, 97, р.91. 230 Там же, I, 100, р.91–92. 231 Там же, III, 24, р.130. 232 Там же, III, 25. 233 Там же, III, 46, р.137. 234 J. Pegon. Указ.соч., р.55. 235 Там же, col.1364A. 236 Там же, col.1308B. 237 Там же, col.1273C. 238 Там же, col.1088C. 239 Св. Максим Исповедник, Толкования (схолии) к книге «О божественных именах», IV, 3. PG4, col.55. 240 Там же, I,4, col.197. 241 Там же. 242 Это последний раздел курса, прочитанного Вл. Лосским в 1945/46 учебном году в Ecole des Hautes Etudes под общим заглавием «Видение Бога». Вошло в виде предпоследней, VIII главы (под названием Saint Jean Damascene et la spiritualite byzantine) в книгу Vision de Dieu. Neuchatel, 1962, pp.113–125. — Прим. перев. 243

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010