Лит.: Определения Свящ. Синода: [назначен еп. Пермским и Соликамским]//ЖМП. 1966. 11. С. 2; Алексий I (Симанский), Патр. Московский и всея Руси. Речь при вручении архипастырского жезла новопоставленному еп. Пермскому Иоасафу (Овсянникову)//Там же. 12. С. 21-22; Наречение и хиротония архим. Иоасафа (Овсянникова) во еп. Пермского и Соликамского//Там же. С. 26-30; А. П. Торжества в ТСЛ//Там же. 1967. 9. С. 7; Из жизни епархий: Пермская епархия//Там же. 1967. 1. С. 41-42; 8. С. 38; 1970. 4. С. 29; 1972. 3. С. 22-23; 7. С. 28; 8. С. 17-18; Миронович И. Годичный акт в ЛДА//Там же. 1967. 12. С. 17; Из жизни епархий: Ленинградская епархия//Там же. 1968. 3. С. 14-15; Булыгин Л. Престольный праздник Ленинградских духовных школ//Там же. 12. С. 16; Вечная память почившим//Там же. 1969. 8. С. 20; 1980. 11. С. 25; Логачёв К. Новый уч. год в ЛДА//Там же. 1969. 10. С. 19; В. О. Осенние праздники в лавре Сергиевой: Сергиев день//Там же. 1970. 11. С. 4; Определения Свящ. Синода: [вызван в Синод на зимнюю сессию]//Там же. 1972. 11. С. 4; Румянцев А. Престольный праздник и годичный акт в Ленинградских духовных школах//Там же. 12. С. 24; Смирнов В., свящ. Юб. торжества у «Троицы Сергиевой»//Там же. 9. С. 24; Определения Свящ. Синода: [назначен еп. Ростовским и Новочеркасским]//Там же. 1973. 7. С. 1; Определения Свящ. Синода//Там же. 11. С. 2; В. В Троице-Сергиевой лавре//Там же. 1975. 12. С. 9; Из жизни епархий: Ростовская епархия//Там же. 1976. 1. С. 27; 9. С. 33; 1978. 1. С. 47-48; 1979. 6. С. 19-20; 1980. 3. С. 22; 1981. 1. С. 13; 7. С. 29; Бронский В. 30-летие со времени возрождения ЛДАиС//Там же. 1977. 3. С. 7-8; Патриаршие награды: [Возведен в сан архиепископа]//Там же. 11. С. 2; Праздник обретения мощей прп. Сергия//Там же. 10. С. 9; Бабич В., прот. Торжества на горе Почаевской//Там же. С. 10-11; Загреба В., прот. Высокопреосв. Иоасаф, архиеп. Ростовский и Новочеркасский: [Некр.]//Там же. 8. С. 15-16; Иосиф (Гачегов), иером. Светлой памяти архиеп. Пермского и Соликамского Иосафа (Овсянникова)//Семинарский вестн. Каз., 2001. 2. С. 13-15; он же. «Благоговея перед Тайной...»: Образ архиеп. Ростовского и Новочеркасского Иоасафа (Овсянникова, 1904-1982). Каз., 2002; он же. Лучшие представители РПЦ в XX в.: люди и судьбы//Семинарский вестн. 2002. 1(5). С. 20-23; он же. Под благодатным покровом Матери Божией: К 20-летию со дня блаженной кончины архиеп. Пермского и Соликамского Иоасафа (Овсянникова)//Правосл. газ. Екатеринбург, 2002. 11(188); «Под благодатным Покровом Матери Божией»/Авт.-сост.: иером. Иосиф (Гачегов). Каз., 2002.

http://pravenc.ru/text/578102.html

Соч. по церк. тематике: Прп. Косьма Маиумский и его каноны: Духовные размышления//БТ. 1981. Сб. 22. С. 116-138; Прп. Иоанн Дамаскин в его церковно-гимнографич. творчестве//Там же. 1982. Сб. 23. С. 59-93; Церковно-песнотворческие труды инокини Кассии//Там же. 1983. Сб. 24. С. 320-336; Гимнографическое творчество прп. Андрея Критского//Там же. 1984. Сб. 25. С. 260-275; Труды рус. песнотворцев в Киевский период//Там же. 1987. Сб. 28. С. 230-245; Высоко-Петровский мон-рь в 20-30-х гг.//АиО. 1996. 1(8). С. 114-135; Слово о старчестве//Там же. 2/3(9/10). С. 165-208; Опыт литург. богословия в трудах рус. песнотворцев//Там же. 1997. 2(13). С. 280-316; 3(14). С. 351-365; Литургическое наследие прп. Иосифа Песнописца//Там же. 1998. 2(16). С. 292-329; Старчество на Руси//Там же. 3(17). С. 118-151; 4(18). С. 147-177 (переизд.: М., 1999); Монашество последних времен: Жизнеописание схиархим. Игнатия (Лебедева): По восп. мон. Игнатии. М., 1998; Песнотворчество прп. Феодора Студита в Триоди Постной//АиО. 1999. 1(19). С. 257-283; Свт. Герман, патриарх К-польский, как церковный гимнограф//Там же. 2(20). С. 280-299; Патриарх Сергий и Высоко-Петровский мон-рь//Там же. 3(21). С. 181-185; Жизнь и творения прп. Феофана Начертанного//Там же. 3(21). С. 324-339; О Святейшем Патриархе Алексии I//АиО. 2000. 1(23). С. 128-146; Место Великого канона прп. Андрея Критского и других его произведений в песнотворческом достоянии Церкви//Там же. С. 298-319; 2(24). С. 289-310; Свт. Игнатий - Богоносец Российский//Там же. 3(25). С. 279-297; 4(26). С. 225-244; Старчество в годы гонений: Прмч. Игнатий (Лебедев) и его духовная семья. М., 2001; Путемерие антифонов//АиО. 2002. 1(31). С. 203-214; Божественная Литургия//Там же. 2(32). С. 259-273; Круг богородичный//Там же. 2004. 1(39). С. 319-344; 2(40). С. 346-361; Русское песнотворчество в честь Богоматери//Там же. 2004. 3(41). С. 297-311; 2005. 1(42). С. 315-330; Об отце Александре Ветелеве//Там же. 2005. 2(43). С. 248-254; О создании службы всем русским святым//Там же. 3(44). С. 265-285; Церковные песнотворцы. М., 2005; Пути творчества: Служение слову//АиО. 2006. 3(47). С. 324-336; Пути творчества: Наука//Там же. 2007. 1(48). С. 300-312; Мой ХХ век//Там же. 2008. 1(51). С. 233-246.

http://pravenc.ru/text/293507.html

Смирнов И. Очерк истории духовного просвещения в древней христианской церкви (II-IX вв.). – ЧОЛДП 1871, февр., 17–27 (Клим. Рим.: 23–27); март, 20–26 (Игн. Бог.); апр., 1–4 [пагин. 2-я] (Полик. Смирн.); май, 21–27 (Варнав.); июнь, 13–19 («Пастырь» Ермы). Крутиков Т. Мужи Апостольские. Св. ап. Варнава. – Воронежские епархиальные ведомости 1891, 21 [здесь и далее пагин. 2-я, часть неофиц.], 771–779; Св. Климент, папа Римский. – Там же, 1892, 1, 1–15; Св. Ерм . – Там же, 2, 41–45 и 81–90; 4, 121–126; Св. Игнатий Богоносец . – Там же, 5, 153–161; 6, 201–210; Св. Поликарп Смирнский . – Там же, 8, 297–308; 9, 351–356; Св. Папий. – Там же, 10, 399–406. Отд. оттиск: Мужи Апостольские. Составил преподаватель Воронежской дух. семинарии Т.Крутиков. Воронеж, 1892. Гусев Д. Чтения по патрологии. Вып. 1. Введение в патрологию и век мужей апостольских. Введение [начало]. – ПС 1895, т. 1, 101–124; Введение [окончание]. Св. ап. Варнава и его послание. – Там же, 145–185, 277–289; т. 2, 49–71; Св. Климент Римский и его первое послание. – Там же, 160–214; Св. Игнатий Антиохийский и его послания. – Там же, т. 3, 47–71, 149–161; Св. Поликарп Смирнский и его послание к филиппийцам. – Там же, 301–319; Св. Ерм и его книга «Пастырь». – Там же, 1896, янв., 76–142. – Отд. оттиск: Казань, 1895, 277 с. Писарев Л.И. О руководительных началах христианского ведения по учению мужей апостольских. – ПС 1914, 6, 1026–1081; Христологическое учение мужей апостольских. – Там же, 7/8, 85–136; О спасении по учению мужей апостольских. – Там же, 10, 327–401; Экклезиология мужей апостольских. – Там же, 12, 591–668; Учение мужей апостольских об иерархии. – Там же, 1915, т. 1, 1, 90–188; Эсхатология мужей апостольских. – Там же, 2, 255–277. Эти статьи вошли в кн.: Писарев Л.И. Очерки из истории христианского вероучения патристического периода. Т. 1. Век мужей апостольских (I и начало II века). Казань, 1915. XVI, 673, XXI, II с. Рец.: Еп. Анатолий (Грисюк А.). Отзыв о сочинении (…) Л.И. Писарева (…) «Очерки из истории христианского вероучения патристического периода. Т. 1. Век мужей апостольских» (…) Каз., 1915; митр. Макарий (Булгаков) . [То же]. Казань, 1917. 1–32, 33–42; Пономарев П. Отзыв о сочинении (…) Л.И. Писарева (…) Очерки (…). Казань, 1917. 25 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

12.12.1866 07.06.1885 07.06.1885 05.12.1887 Макарий Миролюбов 05.12.1887 10.08.1896 Сергий Серафимов 10.08.1896 10.11.1901 Алексий II Опоцкий 10.12.1901 27.11.1904 Никон Софийский 27.11.1904 20.03.1914 Филарет Никольский 11.03.1914 16(29)06.1920 29.10(11.11)1918– 29.04(12.05)1919 13(26)05.1921 08(21)01.1929 1924 (?) 07(20)02.1924 09(22)12.1925 05.1926 08(21)06.1927 07.1927 в/у сщмч. Виктор Островидов 12.1927 08(21)01.1929 18(31)01.1929 11(24)04.1929 03(16)06.1933 Стефан II Знамировский 09(22)02.1929 06(19)09.1930 23.01(05.02)1931 26.08(08.09)1933 20.04(03.05).1934 20.04(03.05)1934 29.05(11.06)1934 29.05(11.06)1934 23.07(05.08)1937 01(14)12.1942 20.03(02.04).1957 06(19)07.1957 03(16)11.1962 Поликарп Приймак 09(22)11.1962 04(17)11.1966 06(19)11.1966 24.09(07.10)1967 Владимир Котляров 24.09(07.10)1967 20.03(02.04)1978 28.03(10.04)1978 10(23)04.1978 10(23)04.1978 Вятская, григ. Основана в 1925 г. 09(22)11.1925 Митрофан Поликарпов 1131 Епископ бывший Коломенский. Попал в опалу и переведен на Вятскую кафедру ( Покровский И. М. Ук. соч. Т. 1. С. 247–248). Даны даты по: Н.Д. Девяностолетие… С. 56. Прот. Герасим Никитников называет другие даты – 04.04.1658 и 08.01.1674 (Иерархия Вятской епархии, составленная Ректором Вятского Духовного училища Протоиереем Герасимом Никитниковым. Вятка. 1863. С. 7). 1133 «…1718 г. февраля 8 д. Преосвященный (Дионисий. – Сост.) совсем оставил свою паству и отправился в Москву. …Впрочем и по отбытии своем, …в продолжении целого года, он управлял Вятской епархией. …В это время от него получены разрешения …в последний раз, от февраля 1719 г.» (Там же. С. 21). 1135 Свидетельством просветительной деятельности Лаврентия Горки является следующая надпись, помещенная на его гробнице, устроенной в 1772 г.: «...Всеобщий смертный рок в сем месте мужа скрыл,/Который первый здесь науки насадил –/Хотя Всевышня власть, что целым светом правит/Ему и не дала конечно их восставить./Лаврентий Горка ce: а кто он был таков?/Епископ Вятский, муз любитель. Богослов...» (Никитников Г., прот. Ук. соч. С. 28).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Трехъярусный главный иконостас 2-й пол. 19 в., фон которого окрашен белой краской, а детали позолочены, выдержан в формах классицизма с барочными мотивами в резьбе; имеет завороты на боковые стены. Его боковые врата с изображением Давида и Мельхиседека - 2-й пол. 19 в., иконы - 20 в. В каждом ярусе расположены иконы двух чинов, отличающиеся по размеру и конфигурации. Крепованные антаблементы подчеркивают выступы и углубления по осям врат. Третий неполный ярус с волютами по сторонам завершен иконой " Коронование Богоматери " в фигурном обрамлении и небольшими овальными иконами в резных венках. На царских вратах на фоне барочной решетки помещены шесть икон в картушах. В таком же стиле исполнена надпрестольная сень. В западных углах трапезной сохранились две облицованные кафелем печи. Южная из них, кафели которой украшены кобальтовыми рисунками вазонов, может датироваться 1-й пол. 19 в. Представляют интерес два деревянных " саркофага " - постамента под " гроб Господен " (1-я пол. 19 в.). Их затянутые холстом лицевые поверхности расписаны маслом. На гранях одного из них в лежачих овалах изображены " Страсти Господни " , исполненные в самобытной, наивно-выразительной манере, близкой по духу народному искусству. Паникадило в храме - 1-й пол. 19 в. Двухъярусные иконостасы южного и северного приделов в трапезной - типичные образцы кон. 19 в. в русском стиле. Иконы - 20 в. Их завершение состоит из треугольных фронтончиков и икон в арочных киотах. Иконостасы декорированы массивной орнаментальной резьбой растительного и геометрического рисунка. Краткие статистические сведения... 1911, с. 139. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 468-471 Свято-Введенский храм в селе Горки был построен в 1780 году. Началом возведения этого здания принято считать 1740-й год. Строительство продолжалось целых 40 лет на деньги собранные прихожанами - крестьянами окрестных деревень, местными купцами и мастеровым да ремесленным людом. При церкви имеются три престола: Обновления храма Воскресения Христа, Введения во храм Пресвятой Богородицы, пророка Илии. Главная достопримечательность храма - икона Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " . История её появления во Введенском храме очень интересна и начало берёт в селе Велизанец. Там когда-то стояла старинная деревянная церковь святого мученика Платона, которую любили и часто посещали окрестные жители. Особенно прихожане почитали и молились на ту самую икону Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " , которая висела в церкви на самом видном месте.

http://sobory.ru/article/?object=06040

18. Направо от Голгофы и близ Св. двери и во дворе есть чудный кувуклий, росписанный мозаикою. Там сидел царь и судил народ. 19. И колокольня примыкает посредине к храму Св. Гроба. Она очень красива, точеная и высокая, искусно построенная. Имеет и 108 маленьких колонн. И под колокольнею храм Сорока мучеников. На левой стороне от него храм Мироносиц, называемый Воскресением. Там Мария Магдалина увидела Христа и сказала: Господин, где Ты положил тело Иисуса моего? 2439 Направо от него другой храм Св. Иакова, брата Господня, где погребена и голова его. Вот это тайны Св. Гроба. 20. На восток, от Иерусалима, Святая Святых и храм, где учил Христос. Святая Святых очень красивый храм с куполом, внутри и снаружи росписанный мозаикою. Там был убит пророк Захария. Там старец Симеон принял в объятия Христа. Там Богородицу питал ангел. Там есть камень Богом повешенный на воздух. Вокруг храма на восток обширная равнина вплоть до стены города. Там четырехдверные ворота, обращеные на восток. В них вошел Христос с ваиями и ветвями и с того часа Он запер их и сказал: Не будут отперты, никто не войдет в эти ворота. И до сих пор стоят они запертыми. Сарацины хотели отпереть их, но не могли этого сделать, оттуда вышел огонь и опалил их. Отстоят от Св. Гроба на разстоянии одной мили. 21. Там по близости ров, куда бросили пророка Иеремию. Там дом Иоакима и Анны. Там по близости Овчая купель. Там и храм, он отстоит от Св. Гроба на разстоянии 4 стадий. 22. По близости оттуда, налево от Св. Гроба, двор Пилата, дом Каиафы и Πреторий. Находится от Св. Гроба на разстоянии 3 стадий. Стадия составляет 100 сажень, а миля 7 стадий. 23. На запад от Св. Гроба на разстоянии одной стадии находится монастырь Одигитрия, где жили греческие монахини. Там стояла Богородица, смотрела на Сына своего, распятого на кресте, и горько плакала. 24. Есть и другие монастыри внутри города Иерусалима. Во-первых Св. Иоанн Предтеча, великий Георгий, великий Димитрий, великий Николай, Св. Иоанн Богослов, великий Василий, архистратиг Михаил и Св. Екатерина, Св. Евфимий, Св. первомученица Фекла. Эти монастыри принадлежат православным в граде Иерусалиме, а еретикам принадлежат следующие монастыри. Треклятые Армяне имеют Св. Иакова, латиняне близ Св. Сиона, Сирийцы Богородицу Милостивую, Марониты великого Георгия, Абисинцы близь Голгофы место, называемое жертвоприношением Авраама. Близ них Иаковиты имеют монастырь Пресвятой Богородицы. В византийские времена в Иерусалиме было 365 монастырей и церквей, теперь же они разрушены, а другими владеют Агаряне. Эти монастыри и чудеса находятся в Иерусалиме и в Св. Гробе.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

Следующая тема исследования - дата, когда случилось Знамение: воскресенье 20 мая 2018 года, на следующий после Рождества Государя Николая Александровича, который приходится на память Святого Праведного Иова Многострадального. Век тому назад, в 1918 году, этот день 6/19 мая приходился на воскресенье, о чем свидетельствует запись в Дневнике Государя Николая Александровича: «6 мая. Воскресенье. Дожил до 50 лет, даже самому странно! Погода стояла чудная, как на заказ. В 11 ½ этот же батюшка с диаконом отслужил молебен, что было хорошо...» [Дневники Николая II и Императрицы Александры Федоровны 1917-1918, М. ПРОЗАиК. 2 том, с. 433]. Ураган на Ганиной Яме начался в воскресенье 20 мая, после того, как закончилась служба: «В 9-30 в храме преподобного Сергия, где мы и были с учениками воскресной школы. Они пели в тот день на клиросе. После Богослужения дети с родителями и педагогами пошли на экскурсию по монастырю, но в тот самый момент, когда мы уже достаточно далеко отошли от надвратного Иверского храма и спрятаться нам уже было негде, небо потемнело и внезапно подул шквалистый ветер. За считанные секунды он усилился до ураганного», - пишет очевидец А. Кузьмин. Совпадает, тогда и ныне, не только день недели - воскресенье, но и время окончания службы молебна 6/19 мая 1918 года и начала урагана на Ганиной Яме - в полдень 20 мая 2018 года. Что более значимо для нас в этом Знамении: дата, отличающаяся на сутки от Рождества Государя или день недели - воскресенье, когда совершались службы в комнатах Дома Ипатьева и в монастырском храме преподобного Сергия на Ганиной Яме? Вправе ли мы не принимать за Знамение случившийся 20 мая ураган, на том лишь основании, что произошел он не точно в день Рождества Государя Николая Александровича, как считает епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений (Кульберг)? Нет, разумеется, тем паче, что на это указывают и другие признаки Знамения! Прежде всего, это падение сломанной ветром верхней части ствола березы на крышу -покрытие пешеходной галереи, идущей от места установки Поклонного Креста к Храму во имя Святых Царственных Страстотерпцев. Там, на галерее, во время внезапно налетевшего урагана находилось много народа и крыша галереи, принявшая на себя удар упавшего на нее ствола березы, спасла людей от неприятных последствий. Оставшаяся на крыше вмятина - память от случившегося тогда, 20 мая 2018 года, Знамения.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/04/v_...

«Они еще не знали...». Как и другие иудеи, ученики Христа до Его воскресения не представляли себе, что Мессия должен умереть и, следовательно, не думали даже о каком-либо Его воскресении (ср. Мк.9:10 ). Христос же говорил, согласно Иоанну, о воскресении Своем только образами ( Ин.2:19, 10:18 ). Ин.20:11 .  А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, Ин.20:12 .  и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. Ин.20:13 .  И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Обходя молчанием второстепенный вопрос о том, как Мария Магдалина снова очутилась у гроба, евангелист сообщает, что она «стояла у гроба и плакала». Так же, как и Иоанн, она наклонилась ко гробу и в это время увидела двух Ангелов, сидевших там (ср. Лк.24:4 ; Мф.28:3 ). Небесные посланники спрашивают ее о причине слез, и Мария им отвечает как простым людям, не догадываясь, что перед нею Ангелы, потому что едва ли она сочла бы нужным сообщать о пропаже тела Христова тем, которые, конечно, сами знали о том, что случилось на самом деле. Если Иоанн упоминает здесь о явлении Ангелов, то имеет, вероятно, при этом целью показать, как Христос прославлен был с самого момента воскресения: об этом прославлении лучше всего свидетельствовало появление Ангелов. Почему же не видели Ангелов Петр и Иоанн? На этот вопрос можно отвечать только предположительно. Вероятно, от них, как от апостолов, требовалась вера, не нуждающаяся в тех чрезвычайных ангельских явлениях, которых удостоились Мария и другие жены (ср. Лк.24:4–11 ). Ин.20:14 .  Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Ин.20:15 .  Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Ин.20:16 .  Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! – что значит: Учитель!

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Елена 22 октября 2018, 18:23 Можно только приветствовать такое решение. Давно пора было прервать евхаристическое общение. Евгения 21 октября 2018, 10:55 Абсолютно согласна с Владыкой. Помните, что нам сказал преподобный Серафим Саровский о Дивеево? " Тут тебе и Киев, и Афон, и Небесный Иерусалим " ! Цель жизни христианина - стяжать Духа Святаго. С Богом везде хорошо, даже в многолюдном метрополитене. Александр Самойлов 19 октября 2018, 21:50 Спасибо за отеческое наставление Алла Вольдемаровна 19 октября 2018, 21:42 Все так....но многим мирянам и священствующим Афон давал свою благодать! Теперь нам этого будет не доставать Галина 19 октября 2018, 20:30 Да паломничество не обязательное дело для спасения. Но будет ли Афон после прекращения общения Константинополем молиться за Россию,за нас с вами, что очень важно. Какова будет судьба Пантелеимонова монастыря? Да и как молиться теперь на Афонском подворье? Не достаточно было просто не поминать Варфоломея? Tatiana 19 октября 2018, 08:48 Запрет на евхаристическое общение и запреты на экскурсии морем около монастырей Святой Горы Афон,на паломничество в Святую землю Израиля - разное. Православный туризм по святым местам зачем запрещать? Запреты не приближают к Богу. Вера Денисова 18 октября 2018, 19:44 А что с Афонским подворьем в Москве? Там-то ведь тоже службы. Ранее у них можно было заказать поминовение на Афоне. Теперь, похоже нельзя.. Светлана 18 октября 2018, 10:13 Всё правильно. Но в паломничество отправляемся, в том числе,чтобы оторваться от бытовых нескончаемых проблем, расширить кругозор, узнать историю. И как же не приложиться Святых мощей и не искупаться в целительных источниках! И как не полюбоваться красотой! Валентина 18 октября 2018, 09:49 Все верно, вера_ это прежде всего работа над собой, преображение человека, соблюдая заповеди Господни Юрий 18 октября 2018, 09:03 Правильно. Однако посмотрите на жизнь общества и тех кто " заходит " в храм и то что мы люди " церковные " им показываем и расказываем . Мы рады им? По тому и ищет человек в других краях. Хорошо , что влечет его святое место.Благословите его в путь наставьте его напоите водой и он к вам вернется. т. Ю.

http://pravoslavie.ru/116604.html

После Ефеса апостол Павел посетил ряд городов, но, как кажется, эти события в Книге Деяния изложены не очень точно. В небольшом отрывке (Деян.19:21–22) Лука, предполагаемый автор Деяний, рассказывает о планах апостола Павла отправиться в Македонию и Ахаи. (т.е. в Коринф), затем в Иерусалим, и, наконец, в Рим (см. Рим. 15:22; 15:28). Ниже сообщается, но тоже довольно бегло, что апостол Павел посетил Македонию и Грецию (Деян.20:1–3). У нас очень мало сведений о том, как перемещался апостол Павел во время третьего путешествия. Некоторые недостающие сведения мы можем почерпнуть из Посланий к Коринфянам. Когда апостол Павел вновь вернулся в Ефес, там произошло волнение, о котором апостол Лука рассказывает довольно подробно; ювелиры, зарабатывающие на почитании богини Артемиды Ефесской, испугались конкуренции со стороны апостола. К театру направилась толпа восклицавших: «Велика Артемида Ефесская». Властям города удалось успокоить волнения (Деян.19:23–40). В Троаде (порт на Эгейском море) апостол Павел собрался в обратный путь. Во время беседы апостола с братьями, которая продолжалась поздно ночью, один юноша упал из окна. Апостол Павел его оживил (Деян.20:7–12). Продолжив свой путь, он остановился в Милете, еще одном порту на Эгейском море, располагавшемся недалеко от Ефеса. Там апостол Павел произнес длинную речь перед пресвитерами, которых он призвал из Ефеса (Деян.20:17–38). В этой прощальной речи апостол сказал «об узах и скорбях», которые его ожидали. Он заклинает пресвитеров: «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею» (Деян.20:28). Здесь слово «блюстители», передающее греч, πσκοποι, еще не означает епископов в том смысле, в каком этот термин употребляется со II века до наших дней, а обозначает пресвитеров. Сравнив стихи 1:5 и 1:7 в Послании к Титу, можно сделать тот же вывод. К вопросу об иерархии в Новом Завете мы еще вернемся. Весьма содержательная речь апостола завершается молитвой.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010