«В тот день» – слав. прибавляет: «егда есть облачен и мглян» – дуплет конца стиха. – «Рассеянного» – перев. по Вульг. евр. слова, означающего «отделенного». – «В день облачный и мрачный» см. объяснение Иез.30.3 . Стих, как и дальнейшие, указывает, главным образом, на освобождение евреев из плена вавилонского, в дальнейшем смысле – на духовного Израиля, а в эсхатологическом смысле на последние судьбы Израиля, когда он «весь спасется» по Ап. Павлу. Иез.34:13 .  И выведу их из народов, и соберу их из стран, и при­веду их в землю их, и буду пасти их на горах Израилевых, при потоках и на всех обитаемых местах земли сей. «И выведу их из народов», как некогда из Египта. – «При потоках» – тоже евр. слово афик, которое в Иез.6.3 переведено «лощины», см. объяснение там; слав. «дебрех». Иез.34:14 .  Буду пасти их на хорошей пажити, и загон их будет на высоких горах Израилевых; там они будут отдыхать в хорошем загоне и будут пастись на тучной пажити, на горах Израилевых. Иез.34:15 .  Я буду пасти овец Мо­их и Я буду по­ко­ить их, говорит Го­с­по­дь Бог. См. объяснение 12 ст. Иез.34:16 .  Потеряв­шуюся отыщу и угнан­ную воз­вращу, и по­ранен­ную пере­вяжу, и больную укреплю, а раз­жирев­шую и буйную истреблю; буду пасти их по правде. Господь сам сделает относительно стада то, что Он требовал от пастырей: ст. 4; см. объяснение там; здесь прибавлено: «а разжиревшую и буйную истреблю», за что и почему объяснено в ст. 18 и 19. LXX, Пеш. и Вульг. читали вместо ешмор, истреблю, ашмид, оберегу, слав.: «снабдю» («и буйную» LXX опускают, Вульг. fortem.); это чтение защищают соображением: было бы странным способом пасти стадо истреблением неудачных овец; но возражают против этого соображения: Бог не обыкновенный пастырь; мысль евр. т. служит хорошим переходом к след. стихам и вяжется со след замечанием: «буду пасти их по правде», слав. точнее: «упасу я с судом», каким, см. ст. 20. Иез.34:17 .  Вас же, овцы Мои, – так говорит Го­с­по­дь Бог, – вот, Я буду судить между овцою и овцою, между бараном и козлом.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Строители говорили, что могут сделать пять спален и ванную в мансарде, и это будет стоить 18–19 тысяч долларов. На той же самой неделе ко мне пришел один из моих духовных сыновей с вопросом, чем он мог бы помочь монастырю. Он выписал нам чек на 25 тысяч долларов, так что мы смогли все оплатить. Такие вещи происходят сами, когда о них не просишь. Господь помогает. Мы никогда не собираем деньги в церкви во время служб – просто в стороне стоит ящик: если хочешь – опусти в него свою лепту. И всегда находятся люди, которые опускают. Иногда можно обнаружить конверт с парой тысяч долларов: ни имени, ни адреса – просто в помощь церкви. Так что я уверен: кризис, рецессия – для Бога ничего этого нет, Он и не знает об этом. Он продолжает подавать нам все, в чем мы нуждаемся. скрыть способы оплаты Комментарии Максим 6 марта 2014, 18:34 Я знаю отца Иоакима с 1999 года. Он проводил обряд венчания нас с моей супругой. И когда у нас появились трудности в семейной жизни, именно о.Иоаким своими наставлениями вернул мир и душевное равновесие в нашу семью.Человек от Бога! Здоровья ему и процветания его святому делу с Божьей помощью! Николай 26 августа 2013, 15:50 Спаси Господи о Иоакима за доброе великое дело. Елена Т. 19 марта 2013, 21:33 Дорогой Orfus и другие смущающиеся! Кризис - это слово, придуманное людьми (не Богом) для обозначения состояния внешнего мира, который ЭТИ люди воспринимают как... кризис :))) Светлана Константиновна 4 марта 2013, 15:34 Я тоже поддерживаю того, кому за державу обидно. Почему мы такие пассивные? Natallia 4 июня 2011, 00:08 Отец Иоаким-удивительный человек с необыкновенно чутким сердцем. Дай Бог ему крепкого здоровья и помощи во всех делах!Радостно, что в наше безумное время живут такие огоньки, которые и обогреют и путь осветят. Богу нашему слава! Валерий 15 ноября 2009, 16:37 Обращаю внимание, что несмотря на то, что речь идёт о США и об англоязычной монастырской общине, тем не менее ни одного американца упомянуто не было. Речь шла о пуэрториканцах, кубинцах, филиппинцах, русских, украинцах и греках. Поэтому говорить о развитии некоего американского православия, на мой взгляд - крайне преждевременно. Если штаты дают свою территорию для размещения православных общин, то это ещё совершенно не означает, что к Православию они относятся положительно. Потому что свою территорию, они могут дать кому угодно. Существуют же там официально зарегистрированные общины " Церкви сатаны " , которые по своим идеологическим и мировоззренческим взглядам, прямо противоположены Православию. А кто их зарегистрировал? Правильно. Американские власти.

http://pravoslavie.ru/32478.html

На Западе данный обряд был распространен очень широко и сохраняется доселе в обряде благословения пасхальной свечи 136 . На греческом Востоке он уцелел отчасти лишь в известном Иерусалимском обряде раздаяния священного огня 137 . У несториан великая суббота и доселе называется «субботою света» 138 . В армянской церкви при чтении первых пяти паримий разрешается иметь зажженной одну небольшую лампадку лишь в алтаре. После же песни Исхода зажигаются в храме все светильники и лампады и за этим следует паримия из 60-й главы книги Исаии. 139 Вероятно, что либо в этом роде наблюдалось прежде и в греческих церквах. Любопытно, что в некоторых позднейших греческих уставах патриарху указывается уходить в ваптистерий лишь после начала второй паримии. 140 Третья паримия ( Исх. 12, 1–11 ), равно как 4-я (10н. 1–4), 5-я ( Нав. 5, 10–15 ), 6-я ( Исх. 13, 20–15, 19 ), 8-я ( 3Цар. 17, 8–23 ), 10-я ( Быт. 22, 1–18 ) и 12-я ( 4Цар. 4, 8–38 ) имеют в виду праздник Пасхи, 7-я же ( Соф. 3, 9–15 ), 9-я (Иса. 61, 10–11, 62,1–5), 11-я (Иса. 61, 1–9), 13-я (Иса. 63, 19–64, 5), 14-я ( Иер. 31, 31–34 ) – крещение оглашенных. К последнему же, вероятно, относится и заключительная, 15-я, паримия – Дан. 3, 1–90 : у некоторых древних церковных писателей чудо с тремя отроками выставляется прообразом крещения. 141 В более поздних греческих уставах позволяется, если крещаемых мало, опускать 7–14 паримии и вслед за песнью Исхода тотчас же начинать 15-ую паримии. 142 В древности, кажется, оглашенные прослушивали все паримии и только уже после последней отправлялись в ваптистерий. По крайней мере, такой порядок соблюдался в западных церквах: заменившее там позднее крещение простое освящение воды в великую субботу также совершалось после чтений 143 . В настоящее время у нас великосубботные паримии прерываются только раз песнью Исхода, в древних паримииниках за каждыми тремя паримиями непременно следует прокимен. 144 Какой греческой церкви принадлежит рассмотренный подбор великосубботных паримий, за недостатком известий об этом ответить пока невозможно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Elena 16 февраля 2012, 10:24 Спасибо!Красивая статья!А, может, и не надо ничего разделять? На " влюбленность " , " любовь " , надо просто умереть, но " не давать поцелуй без любви " ! И довериться Богу, а Господ все устроит во благо. Сергей Ка. 15 февраля 2012, 16:15 Статья сильная. И последний совет дан очень точно. Романтическая любовь - это, скорее всего, просто увлечение. Можно увлечься человеком, можно музыкой, игрой в шашки... Настоящей любви предшествует дружба, - последняя более душевна (духовна), чем " эрос " , где, кроме страстей, трудно что-то найти. Спаси Господи. Елена 15 февраля 2012, 14:57 Романтическая любовь - это поклонение Прекрасной Даме, агапэ, пришедшее из эпохи рыцарей круглого стола. И никакого отношения к понятию " эрос " не имеет. По-моему, так. Лера 14 февраля 2012, 12:34 Филологу: Знаете, нам на лекции Сергей Андреевич рассказывал о романтической любви и мне тоже показалось, что выражение " хватать тапок " неправильное. Когда я сказала, что " тапочка " - это слово женского рода, он засмеялся и ответил: " Я же со Ставрополья. У нас на Кавказе почти все слова мужского рода " . Наталия 13 февраля 2012, 22:06 все -таки хорошо, что автор советует вступать в брак в период романтической любви, а не по прошествии чувств, на трезвую голову, как советуют некоторые психологи. ведь на трезвую голову и в здравом уме действительно никто в брак не вступит... безумства можно делать только в розовых очках... а сейчас так много людей, которые встречаются 2-3 года, чтобы лучше узнать друг-друга, проверить чувства, и в итоге все чувства проходят... романтическая любовь - это допинг, который помогает справиться с первыми трудностями семейной жизни... Александр 13 февраля 2012, 19:20 Спасибо! игорь 13 февраля 2012, 17:31 И опять всё упирается в различное толкование этих двух однокоренных слов- влюбленность и любовь.О первом состоянии столько написано,снято,поставлено,что трудно уже и придумать что-то новое,а вот о любви практически ничего.Я имею ввиду именно любовь в супружестве.Долго рылся в памяти,но на ум приходят только " Старосветские помещики " .Вот и складывается у таких обывателей как я ,мнение,что любовь возможна только в романтической фазе.Нет примеров живой любви между супругами-все мелодрамы рассказывают как они находят друг друга,но на этом начинают ползти титры.Люди абсолютно не ведают ,как можно любить после энного количества лет совместной жизни.Необходим хотя-бы художественный пример.А мы пока видим одни разводы-если в начале фильма есть семья,то можно не сомневаться,что через 15 минут экранного времени они начнут разводиться.О влюблённости пишут,говорят,снимают,а о любви проверенной временем7 Вот и расстаются люди после первой ссоры со словами ;Любовь закончилась,пора искать новую.Людям рассказывают как безболезно расстаться,но даже не пытаются сказать,что ещё можно что-то исправить.Не верите?Сходите к современным психологам,там и убедитесь.

http://pravoslavie.ru/44730.html

Лк.11:18 .  если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; Лк.11:19 .  и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями. Лк.11:20 .  Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. Лк.11:21 .  Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; Лк.11:22 .  когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него. Лк.11:23 .  Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Лк.11:24 .  Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; Лк.11:25 .  и, придя, находит его выметенным и убранным; Лк.11:26 .  тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого. Об исцелении бесноватого немого евангелист Лука говорит, по-видимому, следуя тому источнику, который был близок к Матфею ( Мф.9:32–34 ), а речь Христа по поводу обвинения, возведенного на Него фарисеями и законниками, излагает, держась ближе всего Евангелия от Марка ( Мк.3:22–30 ) и частично делая некоторые добавления к сказанию Марка. «Нем» (стих 14; см. Мк.9:17 ). «Некоторые» (стих 15) – это, очевидно, были фарисеи (см. Мф.9:34 ). «А другие, искушая...» (стих 16). Это прибавление евангелиста Луки (см. Мк.8:11 ; Мф.16:1 ). «Но Он, зная...» (стих 17; см. Мф.12:24 и сл.). «Перстом Божиим» (стих 20) – у Матфея: «Духом Божиим» ( Мф.12:28 ). Лука нередко употребляет такие образные выражения (см. Лк.1:66, 71, 74 ). Перст – это внешнее выражение Божеской деятельности (ср. Исх.8:19 ). «Когда сильный...» (стих 21). Эта притча здесь изложена полнее, чем у Матфея ( Мф.12:29 ) и примыкает к сравнению, приведенному еще в книге пророка Исаии ( Ис.49:24 ). «Кто не со Мною» (стих 23; см. Мф.12:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

25 Книга правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. Сергиев Посад, 1992. С. 71–73.  Ρλλη Γ. Πτλη Μ. Σνταγμα τν θεων κα ιερν καννων Αθναι, 1852. Θεσσαλονκη. 2002. T. II. S. 308–310. 26   Бенешевич В. Н.Канонический сборник XIV титулов со второй четверти VII в. до 883 г. СПб., 1905. 27   Gallagher C.Church Law and Church Order in Rome and Byzantium. A comparative study (Birmingham Byzantine and Ottoman Monographs. V. 8) Birmingham, 2002. 28 Изд:  Nau F.  La Didascalie des douze Apotres. Paris 1912.  Voobus A.  The Didascalie apostolorum in syriac. Louvain, 1979. 29 Перевод:  Троицкий С. В.  Диакониссы… С. 67. 30 Там же. С. 68. 31 См. также:  Metzger M.  Le diaconat feminin dans l " histoire//Kanon XVI (Yearbook of the Society for the Law of the Eastern Churches). Egling, 2000. P. 144. 32 Кормчая. М., 1653. Л. 25–29 об. 33 Апостольские постановления. III, 1. Мы пользуемся изданием: Постановления апостольские, через св. Климента епископа Римского преданные. Рус. перевод о.  Иннокентия Новгородцева.  Казань – СПб., 2002 (репр. с изд. 1864 г.). 34 Апостольские постановления. III, 2. 35 Там же. III, 5. 36 Там же. III, 7. 37 Там же. III, 9. 38 Там же. III, 19. Это – наиболее подробное из сохранившихся памятников IV в. указание на порядок совершения миропомазания. Север Антиохийский в VI в. также писал об участии женщин в совершении крещения –  Metzger M.  Le diaconat feminin dans l " histoire. P. 146. 39 Там же. III. 19. 40 Об этой особенности древнего служения диаконисс см.:  Synek Eva Maria.  Der Frauendiakonat der Alten Kirche und seine Rezeption durch die orthodoxen Kirchen//Ostkirchliche Studien. 1999. Bd. 48, H. 1. S. 8. 41 Апостольские постановления. III, 15. 42 Там же. VIII. 19–20. Разбор чина см.:  Metzger M.  Le diaconat feminin dans l " histoire. P. 151. 43 Апостольские постановления. VI, 28. 44 Апостольские постановленияˆ. 29–30. С. 144–145. 45   Martimort A. G.Les diaconisses. Essai Historique. Rome, 1982. P. 246. 46 Публ.  Parenti S., Velkovska E.  L " Eucologio Barberini gr. 336. Rome, 1995. P. 185–188. – См.:  Metzger M.  Le diaconat feminin dans l " histoire. P. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 23 августа 2022, 10:30 Царствие Небесное, дядо Добри! Помолись о Наталии, Емиле, Станке, Кириле, Ветке! Александр Лутанин 4 декабря 2018, 13:34 Угодник Божий моли Бога о нас грешных Татьяна 15 февраля 2018, 11:02 Как же верно сказано: " Он не хочет, чтобы незнакомые люди спасали его в его телесных потребностях, он сам хочет спасти их души. " Упокой, Господи, усопшего раба Твоего Добри, даруй ему Царствие Небесное! Ирина 15 февраля 2018, 01:25 Иулия, так его и запишите - Добре (в скобках болгарское имя). Завтра дедушку хоронят... Похоровять его завтра в Байлово, он больше всего любил там останавливаться, в церковном домике. Сейчас в храме читают на болгарском языке псалтирь о упокоении и поминают как Добри. Гроб, крест, - наверное, самое дорогое, что у него когда-либо было... В церковном домике полная нищета - на фотографиях статьи все верно, ни видно лишь второй крошечной комнатушки, в ней еще беднее обстановка, очень низкая, старая, деревянная " мебель " - лавка, покрытая совершенно истертым покрывалом, низкие совсем старенькие табуреточки, такой же столик и старые, бумажные, совсем изношенные иконы ... Иулиания 14 февраля 2018, 22:47 Подскажите, пожалуйста, как будет имя дедушки Добри по русскому месяцеслову, чтобы подать поминовение? Александр 14 февраля 2018, 18:39 Упокой, Господи, усопшего раба Твоего Добри, а даруй ему Царствие Небесное. Елена 2 июля 2017, 15:41 А может ли кто подсказать, как сделать пожертвование храмам онлайн, на которые отче Добри собирает пожертвования? Olga Kron 12 февраля 2017, 22:41 Пример для нас. Иоаким 18 июня 2016, 20:42 Да приидет Царствие Твое... Татьяна Виниченко 1 февраля 2016, 23:54 Великое вдохновение и окрыление возникло в душе от такого примера! Это потрясающе! У всех людей на самом деле есть широчайшие возможности для добродетелей, нужно только остановиться и посмотреть вокруг. Спаси Господи дедушку Добри и всех доброделающих людей!!! r.b. Elena 11 декабря 2015, 03:09 Spasi Gospodi i pomiluy nashi greshnuje dushi.

http://pravoslavie.ru/put/68001.htm

Наталия 4 января 2014, 14:34 Здравствует дорогие братья и сестры.хочу рассказать историю о пр.Валентине Амфитиатрове. Ездила 2 раза на могилу пр. Валентину. Я просила его обо всем и об операцией по женски которую мне сказали четыре врача в разных клиниках что нужно обязательно сделать.когда я пришла 25декабря 2013г в клинику по совету подруги еще раз обследоваться мне сказали что операции не нужно делать, хотя я была уже настроена на операцию,я очень благодарна нашему любимому пр.Валентину Амфитиатрову за помощь. Приходите на могилу к пр.Валентину и просите о помощи. Анатолий 4 августа 2013, 05:11 Здравствуйте!Помогите кто - нибудь передать записочку на могилку к батюшки? ольга 17 ноября 2012, 12:35 После посещения могилки батюшки Валентина всегда приходит помощь! Идите, просите...и верьте! Наталия 18 сентября 2012, 13:40 Спасибо, за статью о добром пастыре. Сергеенко Ирина 15 сентября 2012, 14:59 Наталья, напишите мне на почту Sergeenko-i@bk.ru свой вопрос и я прокомментирую, почему написала именно так. Наталья Богоявленская 15 сентября 2012, 00:49 " Похоронен на Ваганьковском кладбище города Москвы, точное местоположение могилы неизвестно " . А что же тогда за могила на Ваганькове? Хотелось бы знать. К этой могиле приходит много людей, там всегда свежие цветы, горят свечи, поются акафисты... Наш народ чтит память отца Валентина. ольга 14 сентября 2012, 21:42 ольга я часто с детьми ходила к этому доброму пастырю настоящему подвижнику верю любьви и благочестия ёщё будучи девочкой меня водила бабушка феня на его могилочку и я как ребёнок просила его помощи об здачи экзаменов и он всегда помогал это дивный святой старец прозарливец Макеенкова Юлия 14 сентября 2012, 15:02 Это был очень добрый пастырь, милостивый, щедрый, сострадательный. Особенно помогал он вдовам и людям пережившим большое горе. И сейчас помогает. На могилке о. Валентина всегда много цветов. Большое утешение побывать у него на Ваганьковском кладбище. Он слышит каждое наше воздыхание и откликается очень быстро. Спаси Господи всех тех, кто чтит его память!

http://pravoslavie.ru/put/56082.htm

Спросите: Бога часто называют «Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова» – без какого-либо упоминания имени Иегова. Не следует ли отсюда, что имя Иегова – не единственное возможное обращение к Богу? В связи с вышеизложенным следует отметить, что в новозаветные времена Иисус ни разу не назвал Отца Иеговой 126 . Если Свидетели правы, и Бога всегда нужно называть именем Иегова, Иисус однозначно нарушил это правило. (Время от времени «Перевод нового мира» вкладывает в уста Иисуса имя Иегова, но это решение создателей ПНМ идет вразрез со свидетельством тысяч греческих рукописей, которыми мы располагаем.) Вспомните Молитву Господню. Иисус начал эту молитву не словами «Иегова Бог, сущий на небесах». Он сказал: " Отче наш, сущий на небесах!» ( Мф.6:9 , курсив автора) 127 . Таким же образом Иисус начинал и другие молитвы ( Мф.11:25; 26:39–42 ; Мк.14:36 ; Лк.10:21; 22:42; 23:34 ) 128 . И то, что Иисус учил Своих последователей молиться именно таким образом, неудивительно. Поскольку мы – дети Божьи, у нас есть исключительная привилегия приходить к Отцу и обращаться к Нему: «Авва! Отче!» ( Рим.8:15 ; Гал.4:6 ). Мы можем называть Бога Отцом, и это еще раз подтверждает, что в Исх.3:15 не следует искать единственное имя, которым можно называть Бога 129 . С учетом всего, сказанного выше, Спросите: Поскольку Иисус никогда не называл Отца Иеговой и поскольку Он учил нас называть Бога Отцом, можно ли сказать, что имя Иегова – не единственное возможное обращение к Богу? Необходимо еще раз подчеркнуть, что слово «Иегова», судя по греческим рукописям Нового Завета, ни разу не встречается в тексте Нового Завета. Это очень важно: ведь если бы имя Иегова было единственным именем Бога для всех поколений, оно, несомненно, присутствовало бы в Новом Завете. Но его там нет, хотя в своем «Переводе нового мира» Сторожевая Башня попросту вставляет это имя в новозаветные стихи, в которых говорится о Боге Отце. Отметив для себя данный факт, давайте кратко рассмотрим текст Исх.3:15 и выясним, что этот стих означает на самом деле. Имя Яхве («Иегова», как вы помните, – неправильная огласовка) родственно древнееврейскому глаголу «быть». Впервые мы встречаем это имя в 3-й главе Книги Исход, где Моисей спрашивает Бога, каким именем Его следует называть. Бог отвечает: «...Я есмь Сущий... так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам» ( Исх.3:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Когда секция духовных композиторов Драмосоюза была закрыта, Е. практически лишился средств к существованию. Архивные документы Е. по Драмосоюзу в полной мере отражают отчаянную борьбу этой сильной, несмирившейся личности. Арх.: РГАЛИ. Ф. 675. Оп. 2. 226: Личное дело по Драмосоюзу. Л. 1-1 об. Лит.: Панов С. Е. Церковно-певч. дело: Хроника//РМГ. 1905. 16-17. Стб. 478-479; он же. Рус. певч. празднество в г. Нарве и Гунгербурге//ХРД. 1913. 8. С. 123; Отчет о состоянии Тамбовского епарх. жен. уч-ща в учеб.-воспитательном отношении за 1904-1905 учеб. г.//Тамбовские ЕВ. 1906. 10. С. 164-165; [В. Д.] Церковно-певч. дело: Хроника: Тамбов//РМГ. 1907. 14. стб. 410-414; Корреспонденции...: Тамбов//Муз. труженик. 1907. 17. С. 14; Местная хроника//Тамбовский край. 1907. 9. С. 3; 46. С. 3; 60. С. 2; 156. С. 3; 216. С. 3; 1908. 242. С. 3; 256. С. 2; 280. С. 3; 297. С. 5; 300. С. 3; 301. С. 3; 326. С. 3; 338. С. 3; 386. С. 2; 389. С. 3; 427. С. 3; 436. С. 3; 1909. 426. С. 3; 513. С. 2-3; 528. С. 4; 532. С. 3; 544. С. 3; 556. С. 1-2; 583. С. 2; 600. С. 2-3; 617. С. 2; 691. С. 3; 1910. 823. С. 2; 826. С. 3; 836. С. 2; Бебутов П. Г. Музыка в провинции: Тамбов//РМГ. 1909. 15. Стб. 407; 34-35. Стб. 598-599; Корреспонденции...: Тифлис//ХРД. 1911. 4. С. 101-103; Фуга [Дановский В. И.]. Корреспонденции...: Тифлис//Там же. 1911. 4. С. 105-106; 1912. 4. с. 83; 1915. 3. С. 75-76; Дановский В. И. Отчет о деятельности Тифлисского церк.-певч. об-ва (1909-1912). Тифлис, 1913. С. 15-17, 35-36; Лебедев В. В. Ист. записка о Тамбовском епарх. жен. уч-ще за 50 лет его существования. Тамбов, 1914. С. XI; Товарищеское хоровое изд-во в Петрограде//ХРД. 1915. 10. С. 102; Миловский Ф., свящ. Корреспонденции. Н. Новг. 13 марта//Там же. 1916. 3. С. 79; Кириллова Е. Г. Богослужебные циклы тамбовских авторов кон. XIX - нач. XX в.//Из наследия отеч. композиторов XX в.: Мат-лы творческих собраний молодых исследователей в Союзе моск. композиторов. М., 2004. Вып. 1. С. 25-39. Т. М. Зацепина Рубрики: Ключевые слова: ДАНОВСКИЙ Виктор Игнатьевич (1878 - 1963, Тбилиси), хоровой дирижер, регент, преподаватель, муз. критик, композитор, общественный деятель ДРАГОМИРОВ [Драгомиров-Толстяков, настоящая фамилия Толстяков] Павел Нилович (1880 - 1938), хоровой дирижер, регент, композитор, педагог ИВАНОВ Федор Алексеевич (сер. 50-х гг. XIX в. - 1920), регент, хоровой дирижер, содержатель духовно-певч. капеллы, композитор, преподаватель пения АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог

http://pravenc.ru/text/189921.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010