Там же. С. 143-144

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
"Величаем тя, святый равноапостольный княже ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... между Римом и К-полем ( Regel. Analecta. P. 44-51 ) , вряд ли мог служить источником «Сказания», скорее сам будучи контаминацией ПВЛ и реминисценций слав. миссии равноапостольных Константина и Мефодия. Не имеет под собой исторической основы неоднократно обсуждавшийся в науке рассказ древнеисланд. Саги об Олафе Трюггвасоне (ум. в 999 1000) , существующей в редакциях кон. XII-XIV в., согласно которому именно Олаф, крестившийся в Византии и приведший оттуда с собой некоего еп. Павла, убедил Владимира Святославича принять христианство (Джаксон. Исландские королевские саги. С. 129-130, 138-139, 143-144, 147-148 и сл.) . В отношении обстоятельств и времени Крещения Владимира Святославича в древнерус. источниках нет единства, что отмечал и составитель ПВЛ, сам придерживавшийся версии о Крещении Владимира Святославиач в крымском г. Корсунь ( по-гречески Херсонес ) : «Не сведуще право глаголють, яко крьстилъся есть в Киеве, и ини же реша в Василеви, друзии же инако скажють» ( ПСРЛ. Т. 1. Стб. 111; Т. 2. Стб. 97 ) . Пространное повествование ПВЛ под 988 89 (6496) г. о Крещении Владимира Святославича в Корсуни, получившее в науке название «Корсунской легенды», сводится к ... далее ...
История святых Вселенских Соборов. Выпуск 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы те, которые по всей земле находятся в согласии с нечестивейшим и несостоятельнейшим учением Феодора, отныне назывались симонианами. Пусть никто не дерзает читать или иметь у себя или списывать святотатственные книги, изложенные Феодором (и Несторием) , противные правому учению и изложению епископов, собравшихся в Ефесе (на III вс. собор) . Надлежит, чтобы эти книги были отыскиваемы со всем тщанием и найденные были публично пред всеми сожигаемы» ( Д. V, 141–142 ) . В том же роде полагаются угрозы и в другом указе того же императора на учение и сочинения Феодора Мопсуетского ( Д. V, 143–144 ) . Почитатели Феодора в своем уважении к этому лицу выходили из пределов законности, к соблазну для истинных сынов церкви. Вот какой был случай в городе Кире, в Антиохийском патриархате, в царствование предшественника Юстинианова Юстина. Распространилась молва, что епископ города Кира Сергий совершил какое-то небывалое празднество в честь Феодора Мопсуетского и других представителей несторианства. Правительство было поражено неожиданностью такого известия. Началось расследование дела; слух подтвердился; епископ Сергий был лишен своей кафедры ( Д. V, 329–330; 353–366 ) . Все эти ... далее ...
Учебник церковного права, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от обвинения массы лиц, признававшихся неспособными по закону (incapaces) к обвинению по разным основаниям (пол, возраст, узы крови, общественное положение, инфамия) , во-вторых тяжелыми последствиями неудавшегося обвинения. Обвинитель, при самом вчатии обвинения, должен был дать подписку в том, что он обязуется доказать виновность обвиняемого, и, в случае недоказанности обвинения, подвергнуться тому же самому наказанию (talio) , которому подвергся бы виновный, если бы обвинение было доказано. Совершенно в духе римского права составлены 6-е пр. II-го всел. соб., 21 пр. IV всел., 143 и 144 пр. карфаг. Различались двоякого рода обвинения: 1 (частные жалобы, напр. на присвоение имущества, или на другую неправду, 2) обвинения по вопросам церковным. По первого рода делам допускались всякие обвинители, кто бы и какой бы веры они ни были; по обвинениям второго рода не допускались еретики, раскольники, отлученные от церкви миряне, лишенные сана клирики, а также те лица, которые сами находятся под обвинением. Затем и все те, которые оказались бы правоспособными к обвинению, не прежде могли выступить на суде, как «поставив себя под страхом одинакового наказания с обвиняемым», ... далее ...
Л. И. Алехина. Прп. Афанасий — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Никон. Изд. 5. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1904. С. 255 (репринт) . [8] Букатина Ю. Высоцкий Серпуховской в честь Зачатия Пресвятой Богородицы муж-ской монастырь Православная энциклопедия. Т. 10. М., 2005. С. 77 (там же библиогра-фия по истории Высоцкого монастыря, с. 80-81) . [9] ПСРЛ. Т. 11. С. 69, 70, 73. [10] Воинские повести Древней Руси. Л., 1985. С. 278. [11] ПСРЛ. Т. 11. С. 81 [12] Востоков А. Х. Описание русских и славянских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842. № 360. [13] Лелекова О. В. Высоцкий чин в русской иконографической традиции XV-XVI вв. Древнерусское искусство XV-XVII вв. М., 1981. С. 143-144; Иконы Москвы XIV-XVI вв. : Каталог собрания ЦМиАР. М., 2006. Вып. 2. С. 77. [14] Оригинал не сохранился, но в XVI в. с него были сделаны списки, передающие по-слесловие рукописи ( РГБ, Рогож., № 562; Рум. № 360 ) . [15] Желтов М. С., Сергий Правдолюбов, прот. Богослужение Русской Церкви. X-XX вв. Православная энциклопедия. Том Русская Православная Церковь. М., 2000. С. 492-493. [16] Клосс Б. М. Афанасий Высоцкий Старший Православная энциклопедия. Т. 4. М., 2002. С. 60. [17] РГБ, собр. МДА, № 201, л. 332 об. [18] Над могилой прп. ... далее ...
ГРИГОРИЙ ПАЛАМАИскать в Источникеpravenc.ru
... στερχθεῖσά τε καὶ σεφθεῖσα) ; первоначально было частью письма Г. П. к Дионисию от 1343-1344 гг., написанного во время пребывания под стражей в дворцовой тюрьме. Заглавие «Исповедание» получает позже, после его торжественного прочтения на 2-м заседании Собора 1351 г. Это сочинение Г. П. считал наиболее адекватным выражением своего учения, в т. ч. с т. зр. формулировок: в полемических трактатах он менее заботился о терминологической точности, что послужило одним из поводов для обвинений Г. П. и его сторонников со стороны Никифора Григоры на Соборе (см. : Meyendorff. Introduction. P. 143-144, 366) . 17. «Слово, разъясняющее мнение Варлаама и Акиндина» ( ΓΠΣ. Τ. 4. Σ. 85-100 ) ; полный заголовок: «Слово, кратко разъясняющее мнение Варлаама и Акиндина, а также тех, кто выступают против них на стороне благочестия. Это опровержение направлено против трактата Акиндина, в котором он пытается помимо прочего высмеять богословский тропарь Исидора, святейшего патриарха» (Λόγος διασαφῶν ἐν ἐπιτόμῳ τὴν τοῦ Βαρλαὰμ καὶ ᾿Ακινδύνου δόξαν καὶ τῶν ὑπὲρ εὐσεβείας ἀντιλεγόντων αὐτοῖς̇ ἔστι δὲ οὗτος ἀντιρρητικὸς πρὸς ᾿Ακινδύνου λόγον ἐν ᾧ διασύρειν ἐπιχειρεῖ καὶ θεολογικὸν τροπάριον ... далее ...
News Archives | Page 145 of 583 | A Russian ...Искать в Источникеpravmir.com
... condemns attack on Iraqi ancient monastery, calls for more active coordination of anti-ISIL fight 22 January 2016 natalya_mihailova Valaam Monastery Choir sings to Russian pilots in Syria 22 January 2016 natalya_mihailova St Nicholas Cathedral in Nice consecrated after restoration 22 January 2016 natalya_mihailova Report: 2015 saw ‘most violent’ persecution of Christians in modern history 21 January 2016 Thomas D. Williams, Ph. D. Iraq’s oldest Christian monastery destroyed by ISIS 21 January 2016 natalya_mihailova Satellite images show structures, site reduced to rubble Previous 1 … 143 144 145 146 147 … 583 Next News 4 September Russian Orthodox Church Delegation to Visit North Korea in October Ecumenical Patriarchate to Allow Second Marriage for Priests 3 September Chinese Christians face Persecution Unprecedented in Their Lifetime 2 September Metropolitan Hilarion of Volokolamsk: It was a Talk from Heart to Heart 1 September Patriarch Kirill: It was a Talk of Primates Aware of their Responsibility for the state of Universal Orthodoxy Primates of Church of Constantinople and Russian Orthodox Church Meet 31 August Metropolitan Tikhon, OCA Delegation ... далее ...
News Archives | Page 144 of 583 | A Russian ...Искать в Источникеpravmir.com
... meeting in Latin America 27 January 2016 natalya_mihailova Christian Pastor is released from prison in Iran after His Holiness Patriarch Kirill’s appeal to President Hassan Rouhani 27 January 2016 natalya_mihailova 24th International Christmas Readings open in Moscow 27 January 2016 natalya_mihailova Metropolitan Mark of Ryazan and Mikhailovsk washed the floor in Ryazan hospital 26 January 2016 natalya_mihailova Keynote Address By His All-Holiness Ecumenical Patriarch Bartholomew To the Synaxis of the Primates of the Orthodox Churches 26 January 2016 natalya_mihailova Previous 1 … 142 143 144 145 146 … 583 Next News 4 September Russian Orthodox Church Delegation to Visit North Korea in October Ecumenical Patriarchate to Allow Second Marriage for Priests 3 September Chinese Christians face Persecution Unprecedented in Their Lifetime 2 September Metropolitan Hilarion of Volokolamsk: It was a Talk from Heart to Heart 1 September Patriarch Kirill: It was a Talk of Primates Aware of their Responsibility for the state of Universal Orthodoxy Primates of Church of Constantinople and Russian Orthodox Church Meet 31 August Metropolitan Tikhon, OCA Delegation Conclude ... далее ...
Женское юродство в Православной Церкви: история и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Серафимо- Дивеевские предания: Житие. Воспоминания. Письма. Церковные торжества. М. : Паломник, 2006. С. 158. 140 Святая блаженная Домна, Христа ради юродивая, Томская, Сибирская Жития сибирских святых: Сибирский патерик. Новосибирск: Новониколаевск, 1999. С. 248. 141 Серафим (Чичагов) , сщмч. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря [Электронный ресурс] Седмица. ру: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия»: [web-сайт]. (27. 10. 2013) 142 Цит. по: Наумов Р. А. «Меня раздело Евангелие»: Внешний облик юродивых Христа ради Журнал «Духовный Собеседник». 2001. 3 (27) . С. 105. 143 Там же. 144 Димитрий Ростовский, свт. Жития святых. Книга 3. Киево-Печерская Лавра, 1764. С. 809 [Электронный ресурс] CD-диск. СПб. : Аксион эстин, 2009. 145 Святая блаженная Домна, Христа ради юродивая, Томская, Сибирская Жития сибирских святых: Сибирский патерик. Новосибирск: Новониколаевск, 1999. С. 248. 146 Там же. 147 Блаженная Пелагея Ивановна. Сказания о Христа ради юродивой подвижнице Серафимо-Дивеевского монастыря Пелагее Ивановне Серебрениковой Серафимо-Дивеевские предания: Житие. Воспоминания. Письма. Церковные торжества. М. : Паломник, 2006. С. 314. 148 Там же. 149 Там ... далее ...
Обличить Юровского несложно / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и его мотивацию никак не следует, что дело здесь чистое. Дело темное, и можно лишь строить неподтверждаемые догадки и выдвигать не вполне обоснованные предположения. Некоторый обзор подобных догадок, и то лишь в плане достаточно внешнем, можно найти в книге князя Андрея Кирилловича Голицына «Кому же верить? Правда и ложь о захоронении Царской Семьи» ( М. «Грифон», М. 2013, далее – Голицын ) . Так, создание М. Н. Покровским фальсификата, получившего название «Записки Юровского», Голицын объясняет необходимостью для молодой советской республики смягчить кровавый имидж. ( Голицын, стр. 143–144 ) . Появление «версии Юровского» в 1989 г. , при чисто советских приемах подавления всякого с ней несогласия, Андрей Кириллович связывает с визитом Горбачева в Великобританию и его обещанием королеве обнародовать место погребения семьи Николая II ( Голицын, стр. 123 ) . Всем понятна мотивация Б. Н. Ельцина в создании «официальной версии» и «торжественном перезахоронении останков» в Петропавловской крепости. В 1996 г. Ельцин опасался победы Зюганова на президентских выборах (и тогда давление на Церковь в Правительственной Комиссии весьма усилилось – см. книгу Голицына) , а потом, ... далее ...
Святой Кирилл философ, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 328) . Даем краткий перечень мнений по этому вопросу. Открывший паннонские жития прот. А. В. Горский подозревал здесь вставку или дополнение русское («Москвитянин» 1843 год, ч. III, № 6, 409, тоже и в «Кирилло-Мефод. Сборнике», страница 9) . Профессор О. М. Бодянский также склонялся «считать известие о русских письменах скорее позднейшей вставкой в житие Кирилла, чем существенной частью оного» ( О времени происх. слав. письм., 101 ) . По Ягичу, интерполяция эта могла быть очень древнею, и вероятно уже в XI или XII веке внесена была в текст жития («Archiv für slav. Philol. » 1876, В. I, 143–144, примечание 7-е) . Шафарик в предисловии к изданию жития святого Константина, допуская позднейшие поновления и вставки в житии, не относит, однако, к таким вставкам известие о русском евангелии и псалтыри, потому что – говорит он – здесь слово «русский» указывает не на славяно-руссов, а на варяго-руссов в Тавриде, преемников готского богослужения. Здесь русские письмена – готские. (Památky drevniho pisemnictvi Jihoslovanûv. U Praze 1851 IV и 2-е издание 1873 года) . Мнение Шафарика, как увидим, особенно прочно укоренилось в науке. Но и против него высказались некоторые ученые, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Там же. С. 143-144
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера