В 1780 г. по настоянию Ираклия II церковный Собор ГПЦ под председательством католикоса-патриарха Антония I за оставшиеся неизвестными «преступления разные» снял И. с кафедры и наложил запрет на совершение им богослужений ( Кавтария. 1977. С. 143). И. был сослан в монастырь Давидгареджи в пуст. Гареджи , откуда бежал в Имерети, надеясь, по-видимому, на поддержку имеретинского царя Соломона I (1752-1784), католикоса-патриарха Вост. Грузии Максима II (Абашидзе) и епископов Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (Путешествие. 1852. С. 2). Не добившись поддержки, И. по требованию Ираклия II вернулся в Тбилиси и жил в доме при ц. Квашвети . На протяжении всей жизни И. стремился оправдать себя. В «Путешествии...» упоминается о том, как он, «подверженный обсуждению и обвинению в этом, был обречен на гонения и подвержен великим мукам и страданиям мира сего определением и волею наставника моего, царевича Антония католикоса» (Там же. С. 9). За 1783-1795 гг. И. объехал почти весь православный Восток: К-поль (Там же. С. 11-28), Афон (Там же. С. 29-50), Иерусалим (Там же. С. 51-70), острова Патмос, Самос, Лесбос, Хиос, Лемнос, Кипр, Родос, Тенедос, Кефалония (Кефалиния) и др. (Там же. С. 61-76, 98-99), Бейрут, Дамаск, Египет (Там же. С. 84-90), п-ов Синай (Там же. С. 91-101). Также в эти годы он путешествовал по Европе - был в Венеции (Там же. С. 77-83), Вене (Там же. С. 102-107), Польше (Там же. С. 108-138); с разрешения Святейшего Синода РПЦ подвизался в Киево-Печерской лавре (Там же. С. 139-145). Очевидно, И. имел нек-рый дипломатический статус, данный ему либо Антонием I, либо Ираклием II. Так, во время путешествия по Востоку И. встретился почти со всеми Главами правосл. Церквей, и везде ему оказывали высокий прием; исследователи связывают это не только с личными качествами И.- образованностью, практическим умом, общительностью, обаянием, дипломатическими способностями, но и с авторитетом Ираклия II. И. с почетом был принят в Ахалцихе и заручился поддержкой тур. паши, к-рый помог ему доехать до К-поля. В 1784 г. И. предстал перед патриархом К-польским Прокопием и находившимся там в то время с братским визитом патриархом Иерусалимским Авраамием (1775-1787), к-рые «благословили» И. и «отпустили грехи», после чего он был «разрешен». О восстановлении И. в сане митрополита патриархи написали Ираклию II и Антонию I.

http://pravenc.ru/text/578302.html

Смирнов И. Очерк истории духовного просвещения в древней христианской церкви (II-IX вв.). – ЧОЛДП 1871, февр., 17–27 (Клим. Рим.: 23–27); март, 20–26 (Игн. Бог.); апр., 1–4 [пагин. 2-я] (Полик. Смирн.); май, 21–27 (Варнав.); июнь, 13–19 («Пастырь» Ермы). Крутиков Т. Мужи Апостольские. Св. ап. Варнава. – Воронежские епархиальные ведомости 1891, 21 [здесь и далее пагин. 2-я, часть неофиц.], 771–779; Св. Климент, папа Римский. – Там же, 1892, 1, 1–15; Св. Ерм . – Там же, 2, 41–45 и 81–90; 4, 121–126; Св. Игнатий Богоносец . – Там же, 5, 153–161; 6, 201–210; Св. Поликарп Смирнский . – Там же, 8, 297–308; 9, 351–356; Св. Папий. – Там же, 10, 399–406. Отд. оттиск: Мужи Апостольские. Составил преподаватель Воронежской дух. семинарии Т.Крутиков. Воронеж, 1892. Гусев Д. Чтения по патрологии. Вып. 1. Введение в патрологию и век мужей апостольских. Введение [начало]. – ПС 1895, т. 1, 101–124; Введение [окончание]. Св. ап. Варнава и его послание. – Там же, 145–185, 277–289; т. 2, 49–71; Св. Климент Римский и его первое послание. – Там же, 160–214; Св. Игнатий Антиохийский и его послания. – Там же, т. 3, 47–71, 149–161; Св. Поликарп Смирнский и его послание к филиппийцам. – Там же, 301–319; Св. Ерм и его книга «Пастырь». – Там же, 1896, янв., 76–142. – Отд. оттиск: Казань, 1895, 277 с. Писарев Л.И. О руководительных началах христианского ведения по учению мужей апостольских. – ПС 1914, 6, 1026–1081; Христологическое учение мужей апостольских. – Там же, 7/8, 85–136; О спасении по учению мужей апостольских. – Там же, 10, 327–401; Экклезиология мужей апостольских. – Там же, 12, 591–668; Учение мужей апостольских об иерархии. – Там же, 1915, т. 1, 1, 90–188; Эсхатология мужей апостольских. – Там же, 2, 255–277. Эти статьи вошли в кн.: Писарев Л.И. Очерки из истории христианского вероучения патристического периода. Т. 1. Век мужей апостольских (I и начало II века). Казань, 1915. XVI, 673, XXI, II с. Рец.: Еп. Анатолий (Грисюк А.). Отзыв о сочинении (…) Л.И. Писарева (…) «Очерки из истории христианского вероучения патристического периода. Т. 1. Век мужей апостольских» (…) Каз., 1915; митр. Макарий (Булгаков) . [То же]. Казань, 1917. 1–32, 33–42; Пономарев П. Отзыв о сочинении (…) Л.И. Писарева (…) Очерки (…). Казань, 1917. 25 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

17 . – 1883. Значение византийской и южнославянской пронии. (Сборник статей по славяноведению в честь В. И. Ламанского по случаю 25-летия его ученой и профессорской деятельности. СПб., стр. 1–32; отдельно, СПб., 32 стр.). 18–1883. Материалы для истории землевладения в XIV веке. I. Хиландарский практик. II. Межевая опись владений Тетовского монастыря. III. Указатель слов с объяснением податных терминов. (ЗНУ, XXXVIII, стр. X 56; отдельно, Одесса, 56 стр.). 19 . – 1884. Документы, относящиеся к истории России. (Русск. истор. библ., VIII, стр. Х82). 20 . – 1884, Рецензия на книгу бар. В. Р. Розена, «Император Василий Болгаробойца. Извлечение из летописи Яхьи Антиохийского», СПб. 1883, (ЖМНП, CCXXXII, 4, отд. И, стр. 282– 319). 21 . – 1884–1885. Следы писцовых книг в Византии. I. Писцовые книги в Римской империи. II. Средневековые западноевропейские книги. III. Окладной лист города Лампсака. IV. Хиландарский практик. V. Выводы из рассмотрения византийских писцовых книг: зевгарат, воидат и организация военных участков. (Там же, CCXXXI, 1, отд. II, стр. 1–43; 2, стр. 289–335; CCXL, 7, отд. II, стр. 1–52). 22 . – 1884–1885. Сношения Рима с Москвой. (Разбор трудов по русской истории о. Павла Пирлинга). (Там же, CCXXXIV, 8, отд. II, стр. 368–412; CCXXXV, 10, стр. 316–340; CCXL, 8, отд. II, стр. 290–325). 23 . – 1885. На память тысячелетней годовщины славянских просветителей. Речь в торжественном собрании Одесского сла- вянского благотворительного общества 6 апреля 1885 г. (Новороссийский телеграф, 9 и 10 апреля, 3030, 3031; Киевская старина, май, стр. 107–126; Известия Славянского благотворительного общества, апрель, стр. 230–238; отдельно, СПб. 1885, 13 стр.). 24 . – 1885. Наказ царя Ивана Васильевича Грозного князю Елецкому с товарищами. (ЗНУ, XLII, стр. 248–278). 25 . – 1885. Сельская община в Англии. (Отзыв о книге Fred. Seebohm. «The English village community examined in its relations to the manorial and tribal, to the common or open field system of husbandry», London, 1883). (ЖМНП, CCXLI, 10, отд. II, стр. 253– 323; отдельно, СПб. 72 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

60 Филарет, митрополит Московский. Указ. соч. Ч. III. С. 290—292. 61 Митрополит Макарий. Православно-догматическое богословие. СПб.. 1883. T.I. С. 584. 62 Там же. С. 585—586. 63 Св. Василий Великий. Творения. СПб.. 1911. Т. I. С. 149—150. 64 Там же. T.II. С. 71. 65 Русская идеология. С. 117—120. 66 Тихомиров Л.А. Указ. соч. Ч.II. С. 116—117. 67 Там же. С. 12—20. 68 Там же. С. 22—24. 69 Там же. С. 25. 70 Т.е. самодержавною. Тихомиров в своем труде «Монархическая государственность» (Ч.III. С. 150) приводит определение самодержавной власти русского царя, данное Романовичем-Словатинским. который говорит: «Власть русского царя есть самодержавная, т.е. самородная, не полученная извне, не дарованная другой властью». 71 Тихомиров Л.А. Указ, соч. С. 28. 72 К учению о Святой Руси. С. 94. 73 Тихомиров Л.А. Указ. соч. С. 69—71. 74 Зызыкин М.В. Указ. соч. С. 59. 75 Тихомиров Л.А. Указ. соч. Московские ведомости. 1884. Ч. III. С. 133. 76 Аксаков И.С. Сочинения. М.. 1887. T.V. С. 13; Тихомиров Л.А. Указ. соч. Ч. III. С. 133. 77 Граловский А. Начала русского государственного права. СПб.. 1875. Т. I. С. 2. 78 Лазаревский Н.И. Лекции по русскому государственному праву. СПб.. 1910. Т.1. С. 61—62. 79 Там же. С. 77. 80 Коркунов Н.М. Русское государственное право. СПб.. 1893. Т. 1. С. 158. 160—162. 81 Филарет, митрополит Московский. Указ. соч. Ч. III. 82 К учению о Святой Руси. С. 94—95. 83 Там же. С. 95. 84 Там же. С. 94—97. 85 Русская Идеология. С. 93: К учению о Святой Руси. С. 96. 86 Русская Идеология. С. 126—127. 87 Там же. С. 148. 88 Там же. С. 179. 89 К учению о Святой Руси. С. 100. 90 Филарет, митрополит Московский. Указ. соч. Ч.П. С. 193—196: Ч.Ш. С. 224. 252. 91 К учению о Святой Руси. С. 99. 92 В русском переводе синодального издания слова этого стиха читаются так: «При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания: ибо жизнь человека не зависит от его имения». 93 В то время митрополит Макарий был архимандритом и профессором С- Петербургской Духовной Академии. 94 Собрание некоторых слов архимандрита Макария. инспектора и профессора богословских наук С.-Петербургской Духовной Академии. СПб.. 1847. С. 131. Ср.: Слова, беседы и речи Филарета (Гумилевского), архиепископа Черниговского и Нежинского. СПб., 1883. С. 461—462.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3883...

11 мая 1963 г. награжден правом ношения креста на клобуке. Летом 1963 г. участвовал в отпевании Виленского и Литовского архиеп. Романа (Танга), после чего посетил Таллин, навестил знакомых. По возвращении в Горький состояние его здоровья резко ухудшилось. 25 мая 1965 г. уволен на покой с назначением пенсии. 19 июня 1966 г. Ивановский и Кинешемский еп. Поликарп (Приймак) совершил отпевание в горьковском Троицком кафедральном соборе. 22 июня, согласно завещанию, И. был погребен на Александро-Невском кладбище в Таллине, рядом с могилой жены. Соч.: Живая речь: Учебник рус. яз. для эст. школ. Таллин, 1941 (соавт.: Л. Махони); Речь при наречении во епископа//ЖМП. 1956. 2. С. 21, 24-26; Со страхом Божиим и верою приступите!//Мир Православия: Газ. Таллин, 2002. 3(48). Лит.: Наречение и хиротония архим. Иоанна [Алексеева]//ЖМП. 1956. 2. С. 24-26; Архипастырские труды//Там же. 9. С. 13; Ваконья И. Архипастырские труды//ЖМП. 1958. 12. С. 7; Добрынин М. Кончина и погребение митр. Ленинградского и Ладожского Елевферия//ЖМП. 1959. 5. С. 15-19; Архиеп. Виленский и Литовский Алексий: (Некролог)//Там же. 6. С. 34-36; Архипастырские труды//Там же. 8. С. 22; 11. С. 12; Пребывание в СССР делегации Всемирного совета Церквей//ЖМП. 1960. 2. С. 50, 52; Визит участников пражской Конференции христианской молодежи//Там же. 1961. 2. С. 31; Деяния Архиерейского собора РПЦ//Там же. 8. С. 26; Торжества в ТСЛ//Там же. С. 32; Определения Свящ. Синода: [Назначен еп. Горьковским]//Там же. 9. С. 4; Наречение и хиротония архим. Алексия (Ридигера)//Там же. 10. С. 10-11; Награждение архиереев РПЦ//ЖМП. 1963. 6. С. 10; Керкович А., прот. Архиеп. Виленский и Литовский Роман: (Некролог)//Там же. 9. С. 28; Определения Свящ. Синода: [Уволен на покой]//Там же. 1965. 6. С. 2; Иванов И., прот. Архиепископ Иоанн: [Некролог]//Там же. 1966. 9. С. 19-21; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 277-278; Осипов А. Мои архиереи: [Митр. Григорий (Чуков), еп. Исидор (Богоявленский), еп. Иоанн (Алексеев)]//НиР. 1969. 3. С. 52, 53-55; Алексий II (Ридигер), Патриарх Московский и всея Руси. Православие в Эстонии. М., 1999. С. 381, 425, 436, 438-444, 450-451, 465, 561, 563; Киреев А., прот. Епархии и архиереи РПЦ в 1943-2002 гг. М., 2002. С. 256; Мянник С. Архиеп. Иоанн//Мир Православия: Газ. Таллин, 2002. 1(46); Православные храмы Эстонии. Таллин; М., 2007. С. 138-139; Архиеп. Иоанн (Алексеев)//http://www.orthodox.ee/index [Электр. ресурс]; Иоанн (Алексеев), архиеп. Горьковский и Арзамасский//http://www.nne.ru/bishops [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/469452.html

католикосов-патриархов на потерянные владения, в т. ч. и М. (Царские грамоты от 1392, 1393, 1447, 1504-1511; 1504-1516, 1527-1532, 1559 - Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 320, 323-324, 369-370; ПГП. 1970. Т. 3. С. 177, 191, 264; Корпус груз. ист. док-тов. 2013. Т. 2. С. 60-63). Католикосы-патриархи заботились об устройстве монастырского хозяйства. Напр., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) Авраам II Абалаки (1492-1497) обновил принадлежащую М. древнюю мельницу и выстроил для мон-ря 2 новые, провел оросительный канал, купил у частного лица виноградник и подарил его Метехской Богородице; в поминовение Авраама II в церкви горели 2 лампады «и днем и ночью». Его дарственная грамота мон-рю (1492) была подтверждена царем Картли Константином II (1484-1505) ( Какабадзе. 1913. Т. 2. С. 19-20; Т. 3. С. 41-42; Корпус груз. ист. док-тов. 2014. Т. 3. С. 294-295, 314-316). Землями «в Метехи» (из источника не совсем ясно, имеется в виду село или мон-рь М.) владели вассальные католикосу-патриарху феодалы, однако мирянам воспрещалось иметь усыпальницы в М. без согласия предстоятеля ГПЦ ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 388-389). По преданию в храме покоился великий моурави Георгий Саакадзе (1-я пол. XVII в.). Его тело было перевезено из г. Токат (Османская империя, ныне на территории Турции) и тайно предано здесь земле. Местные жители как на место погребения Саакадзе указывали на могилу около правого столба церкви ( Садзагелов-Ивериели. 1891. С. 50). В нач. XIX в. в М. были похоронены сановники католикоса-патриарха Вост. Грузии (Мцхетского) Антония II Багратиони (1788-1811) и члены их семей: сахлтухуцеси (управитель) палат Амилбар Магалашвили († 1806), Марфа Диасамидзе († 1804), супруга мдиванбега (секретаря-письмоводителя) Давида Магалашвили, и моларе (эконом) Петр Габинашвили († 1804) (Там же. С. 47-49). В 1810 г. Анна, вдова Габинашвили, пожертвовала храму серебряную утварь: потир, дискос, звездицу, лжицу и копие, а также воздухи (Там же. С. 42-43). В кон. XIX - нач. XX в.

http://pravenc.ru/text/2563072.html

34 Athanasios Alexandrias. Orationes contra Arianos , III. 35. [Русский перевод Московской Духовной Академией: На ариан слово третье Св. Афанасий Великий. Творения в 4-х томах. — Т.2. — М.: Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. — С. 414]. 35 Ibid . III. 28. Там же. С. 406. 36 Athanasios Alexandrias. OrationescontraArianos ,I. 54. [На ариан слово первое. Там же. С. 246—247]. 37 Athanasios Alexandrias. EpistulamadSerapionem, II. 7 [К тому же епископу Серапиону послание II-e. Там же. — Т. III. — С. 56]. 38 См. Athanasios Alexandrias. EpistolaencyclicaadepiscoposEgyptietLibyae , 4. [К Епископам Египта и Ливии — окружное послание против ариан. Там же. — Т. II. — С. 15]. %Г [T? %Г [leg?%Г [mena т?%Г [non skop?%Г [n, %Г [kai m? %Г [thn di?%Г [noian fewr?%Г [n. [Изучают и собирают изречения Писания с единственной целью [%Г [skop?%Г [n], чтобы показать правильность своего мудрствования]. — Прим. перев . 39 Cм.Müller G. LexiconAthanasianum , subvocë idquodquisdocendo, scribendo, credendointendit [этим называлось: то, что осмыслялось, излагалось, направляемое верой]. 40 См. Prächter K . Richtungen und Schulen im Neuplatonismus , in: Genethliakon. Carl Roberts zum 8. März 1910. — Berlin, 1910. Прёхтер переводит %Г [skop?%Г [_s словом Zielpunct или Grundthema (S. 128 f.). «Он характеризует метод Ямвлиха как «universalistische Exegese» (S. 138). Прокл, в своем комментарии к Тимею, противопоставляет Порфирия и Ямвлиха: Порфирий истолковывает тексты способом %Г [merik?%Г [teron, в то время как Ямвлих — ?%Г [popmik?%Г [teron, который является всесторонним и синтетическим способом: in Timaeus I. — P. 204, 24 ff., цитата Прёхтера: S. 136. 41 Athanasios Alexandrias. Epistula de decretis Nicaenae synodi , 27. [Послание о том, что собор Никейский, усмотрев коварство Евсеевых приверженцев, определение свое против арианской ереси изложил приличным образом и благочестно. Там же. — Т. I. — С. 437]. 42 Athanasios Alexandrias. Apologia contra Arianos , I. 44. [Защитительное слово против ариан. Там же. — Т. I. — С. 341—343].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3032...

1901. С. 33). В февр. 1801 г. он написал католикосу-патриарху Антонию II (Багратиони) : «По случаю присоединения Грузии к Российской империи, Е[го] И[мператорскому] В[еличеству] угодно иметь подробные сведения о состоянии находящегося в Грузии духовенства, вследствие чего прошу Ваше Святейшество доставить мне благосклонные Ваши отзывы на следующие пункты: 1. Сколько и какие во всех областях Грузии епархии, кто управляющие ими архиереи, и архиереи сии каким духовным начальством управляются; 2. Сколько в каждой епархии мужских и женских монастырей, кафедральных и приходских церквей, и как и откуда архиерей, монастыри и священники получают доходы на содержание; 3. Имеют ли архиереи для управления монастырями и церквами какие-либо судебные органы, как, например, дикастерия или духовные правления, кто является их членами и какие у них доходы; 4. По гражданским делам духовные лица судятся в одних только духовных судах или в гражданских; 5. В духовные лица производятся представители одного отдельного сословия, как в России, или из всех других сословий; 6. Имеются ли в епархиях для духовных лиц училища и чему в них обучаются?» (АКавАК. Т. 1. С. 529). Католикос-патриарх Грузии Антоний II (Багратиони). Портрет. Кон. XVIII — нач. XIX в. Католикос-патриарх Грузии Антоний II (Багратиони). Портрет. Кон. XVIII — нач. XIX в. Католикос-патриарх Антоний II передал Кноррингу ответ вместе с кратким очерком истории ГПЦ (Там же. С. 530). Главной католикос назвал Мцхетскую епархию с патриаршей кафедрой в Мцхете, а также перечислил 8 епархий в Картли с кафедрами в Тифлисе, Самтавро, Руиси, Урбниси, Самтависи, Цилкани, Манглиси и Никози, 6 епархий в Кахети с кафедрами в Бодбе, Алаверди, Ниноцминде, Рустави, Некреси, Харчаши, а также 11 мон-рей в Картли и 12 в Кахети, многие из к-рых к тому времени уже не действовали. Католикос-патриарх Антоний II указал, что архиереи, архимандриты и монастырское духовенство получали доходы от церковных и монастырских крестьян и имений, а приходские священники - от треб и личного хозяйства.

http://pravenc.ru/text/168201.html

В завещании еп. Ниноцминдского Саввы (Тусисшвили; 1744-1784) сказано, что в 1771 г. он обновил кафоликон Н.: был заменен купол (барабан нового купола построили на остатках старого, но купол «не удержал воду», поэтому его пришлось дважды разбирать и в итоге выстроить заново), в алтаре перестелили полы, построили новый иконостас, устроили новые двери, была обновлена ограда ( Барнавели. 1950. С. 225-235). Видимо, материалы приходилось привозить издалека; кроме того, существовала опасность нападения лезгин. Главной проблемой был недостаток зодческого знания: еп. Савве пришлось лично руководить строительством, и результатом его неопытности стало то, что купол оказался несоразмерным и тяжелым. По преданию, работу увидел царь Картли-Кахети Ираклий II , к-рый по пути из Тбилиси в Сигнахи заехал в Н. и сказал еп. Савве: «Поверь мне, архиерей, что ты разрушил церковь, а не построил ее... храм ты украсил, но и убил его!» ( Иоселиани. 1846. С. 133; Бакрадзе. 1875. С. 114; Гулисашвили. 1884; Беридзе. 1956. С. 46). В 1824 г. кафоликон значительно пострадал от землетрясения (рухнул купол). В 1848 г. храм был руинирован, сохранились алтарная часть, диаконник и жертвенник, где видны надписи и фрески (ок. XVI в.), а также часть зап. стены. Богослужение в кафоликоне было восстановлено в 90-х гг. XX в., Н. был возвращен статус епархиальной кафедры. В мон-ре были произведены реставрационные и строительные работы: рядом с кафоликоном построена малая церковь, с запада от архиерейского дворца - дом с кельями для монахинь. Настоятель Н.- еп. Сагареджойский и Ниноцминдский Лука (Ломидзе), в обители подвизаются 4 монахини и 2 послушницы. Святыни В Н. находилось много ценных икон. П. Иоселиани описал «древнейшую, замечательную», окованную по краям икону-складень св. Нины (очевидно, греческого происхождения), к-рая в 1825 г. была перенесена в тифлисский кафедральный собор Сиони. В нижней части иконы хранились частицы мощей, в т. ч. часть Животворящего Креста Господня (в центре). На иконе были греч. надписи, к-рые читались с трудом. На 2 створках было изображено Распятие с 37 изумрудами разного размера, 28 жемчужинами, 29 рубинами (среди них 2 украшены 2 четырехугольными яхонтами большого размера). Изображение было снабжено надписью: «Святая апостол Нино; я, царь Арчил (царь Кахети Арчил II (1664-1675).- Авт.), украсил эту икону» ( Иоселиани. 1846. С. 133). Арчилу II принадлежит украшение еще 2 икон св. Нины. На одной сохранилась его надпись: «Дева апостол Нино, помяни в обеих моих жизнях меня, который украсил эту икону и пожертвовал за поминовение моей души и моего царствования» ( Ткемаладзе. 1904. С. 44). На др. иконе с надписью царя Арчила II (1674) изображен сонм святых, она украшена драгоценными камнями и содержит частицы мощей (Там же. С. 44, 45).

http://pravenc.ru/text/2577675.html

1. Смерть Людольфа 515 . 958. На одеждах появлялся знак креста, приносивший смерть тем, кто над ним насмехался. 959. Аббат Хаганон оставил свой пост по болезни 516 , а на его место поставлен Гюнтер.] 960. К королю Оттону явились послы народа Руси (Ruscia) с мольбой, чтобы он послал кого-либо из своих епископов, который открыл бы им путь истины. И он согласился на их мольбу и послал к ним епископа Адальберта правой веры, который едва избежал их рук 517 . К королю Оттону пришли папские послы, призывая его на помощь к папе Иоанну 518 . Оттон II коронован в Ахене 519 . 962. Оттон отправился в Рим, где папа Иоанн короновал его императором 520 .] (Lamp. 1894. Р. 38) 2. «Греческий император» 521 присылает Оттону II в жены Феофано 522 . Оттон I с сыном Оттоном II покидают Италию.] Император Оттон Старший вместе с младшим 523 прибыл в Кведлинбург и там 23 марта отпраздновал святую Пасху 524 . Туда же прибыли послы многих народов, а именно: римлян (Romani) 525 , греков (Greci) 526 , беневентанцев (Beneventi) 527 , итальянцев (Itali) 528 , венгров (Ungarii) 529 , данов (Dani) 530 , славян (Sclavi) 531 , болгар (Bulgarii) 532 и руси (Rusci) 533 с великими дарами. [В тот же год, 7 мая, император Оттон скончался, а наследовал ему его сын Оттон II. 974. Баварский герцог Генрих 534 и епископ Авраам 535 вместе с Болеславом и Мéшком 536 составили заговор против императора 537 . (Lamp. 1894. P. 42) 3. Король 538 совершил первый поход в Венгрию, обратив в бегство Абу 539 . Смерть мюнстерского епископа Херманна, преемником которого становится Рутперт. Смерть айхштеттского епископа Хериберта, которому наследует сначала Гецман, а потом – Гебхард.] 1043. Король отпраздновал Воплощение Господне 540 в Госларе. Туда явился чешский князь (dux Boemicus), был принят королем благосклонно и, с честью пребыв некоторое время, наконец отпущен с миром 541 . Среди послов многих народов оттуда отправились на родину опечаленные послы Руси (Rusci), так как несли твердый отказ относительно дочери своего короля, которую надеялись просватать за короля Генриха 542 . [Там были также послы венгерского короля, просившие о мире, но не получившие его, так как присутствовавший король Петер, которого изгнал Аба, умолил короля Генриха о помощи против такого насилия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010