Скачать epub pdf Толкование на Апостол из Деяний Апостольских, читаемый в неделю слепого (Деян.16:16–34) Ныне чтенное Богоносных Апостол деяние открывает два чуда и одно неслыханное неправосудие. Первое чудо есть изгнание беса, прельщавшего жителей Филиппийских: второе – потрясение земли, которое отворило темничные двери, дабы вышли оттуда невинно заключенные там Апостолы: но и самый безрассудный и зверский поступок князей с Апостолами есть также чудесное дело, но дело не силы Божией, а безмерной человеческой злобы. Кто со вниманием выслушивает толкование чтенной истории, тот, узнав из первого чуда, коль велико лукавство злых бесов, блюстись будет, дабы не быть от них прельщену: из второго узрев неусыпный Божий промысл, хранящий Апостолов в подвигах добродетели, возымеет надежду на Божеское заступление, когда будет творить Богоугодные дела добродетели: а из третьего, услышав, сколь пристрастно и несправедливо осуждены были Божественные Апостолы от князей и воевод Филиппийских, будет удаляться от всякого суждения безрассудного, пристрастного и несправедливого. Деян.16:16 .  Во дни тыя, бысть идущим нам на молитву, отроковица некая имущая дух пытлив срете нас, яже стяжание много даяше Господем своим, волхвующи. Павел, Сила и Тимофей шедши в Македонию по тому видению, которое видел Павел, пребыли несколько дней во граде Филиппах ( Деян.15:40, 16:3, 9 ): с ними находился и Лука, сие повествующий, что видеть можно из сих его слов: «идущим нам Апостолом, и ниже, Павлу и нам» ( Деян.16:16–17 ). Где же находилось то место, в которое помянутые Апостолы шли помолиться? Оно было вне града близ реки, там протекающей. «В день же суботный», пишет Божественный историк, «изыдохом вон из града при реце, идеже мняшеся молитвенница быти» ( Деян.16:13 ). Иудеи собирались на молитву вне града, может быть потому, что Филиппийские Еллины не позволяли им иметь Синагог внутрь града. Что же такое есть дух пытлив, или, по греческому речению, дух Пифона, который находился в отроковице? Пифием или Пифоном назывался Аполлон, которого идолопоклонники почитали богом: идолу сего языческого Бога, стоявшему во храме Дельфийском, служили женщины, называемые Пифиями: в сем храме был ров, и близ рва столик, треножником называемый, потому что имел три ноги: на сем столике сидела Пифия: злой же дух исходя из рова, в нее входил, и она делалась беснуемою: тогда она распускала власы главы своей: цвет лица ее изменялся, уста пенились, и она как бы упоенная вином, предсказывала будущее: отсюда-то всякая бесовская сила, могущая что-нибудь предсказывать, называлась духом Пифона. И так когда помянутые Апостолы шли в определенное место молитвы не только для того, дабы там помолиться, но и дабы обратить и научить собравшийся там народ: тогда встретилась им одна раба, которая была одержима духом Пифона (пытливым), предсказывала будущее, и предсказыванием сим приносила великую пользу господам своим ( Деян.16:14, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЙОМ КИППУР [в ВЗ     - «день очищения»; в раввинистической традиции     - «день очищения»,   - «день»,     - «великий день»; в LXX μρα ξιλασμο], в иудаизме раввинистическом важнейший из праздников, день поста и покаяния, совершаемый 10 тишри (7-й месяц традиц. иудейского календаря). Й. К. в Священном Писании Обряд Празднование Й. К. заповедано как «вечное постановление» (    ) - «очищать сынов Израилевых от всех грехов их однажды в году» (Лев 16. 34) - и совершается в 10-й день 7-го месяца (Лев 23. 27; в синодальном переводе ошибочно: «в девятый»). В этот день созывалось «священное собрание» (т. е. богослужение носило обязательный и всенародный характер). Любая работа была запрещена под угрозой смерти («...если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее» - Лев 23. 30), в Лев 16. 31 День очищения назван «субботой покоя» (    ). Важнейшее предписание Й. К.- «смирять душу» (возможный вариант перевода - «смирять себя»); содержание этого предписания не раскрывается в Пятикнижии, но, очевидно, подразумевались покаяние и пост. Подробное изложение обрядов, связанных с Й. К., дается в 16-й гл. кн. Левит. Богослужение Й. К. выстраивается вокруг 2 ритуалов: окропления скинии собрания и изгнания козла отпущения. Центральная роль в богослужении отведена первосвященнику; во время его служения никто не мог находиться в скинии собрания (Лев 16. 17). Первосвященник совершал жертвоприношение за грех первосвященника и всей его семьи (в жертву приносился телец), за грех народа (в жертву приносился козел), всесожжение за первосвященника, всесожжение за народ. Первые 2 жертвоприношения предваряли самое ответственное священнодействие: первосвященник заходил за завесу, во Святое Святых. За завесой должен был быть совершен заключительный ритуал жертвы за грех - окропление кровью. Первосвященник возлагал «курение на огонь пред лицом Господним», чтобы облако дыма покрыло крышку ковчега завета (Лев 16. 12-13), и совершал окропление ковчега: «на крышку спереди» - 1 раз, «перед крышкою» - 7 раз (Лев 16. 14, 15), сначала кровью тельца, принесенного в жертву за грех первосвященнического рода, затем кровью козла, принесенного в жертву за грех народа Израиля. Смысл окропления понимается очень конкретно: это не ходатайство за народ, сопровождаемое символическим ритуалом, а очищение важнейшей части храма «от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их» (Лев 16. 16). Подобное действие должно быть совершено и в святилище (Там же; порядок окропления в святилище не прописан в кн. Левит,- вероятно, совершалось окропление кадильного жертвенника). Наконец, первосвященник выходит к жертвеннику во дворе скинии, смазывает 4 рога жертвенника кровью и 7 раз окропляет его смешанной кровью тельца и козла (Лев 16. 18-19). Окропление кадильного жертвенника, очевидно, совершалось в той же последовательности.

http://pravenc.ru/text/1238021.html

Глава XVIII. О послании к филиппийцам § 116. Сведения о городе Филиппах и основанной там апостолом Павлом церкви Город Филиппы находился невдалеке от Эгейского моря при реке Стримоне, в стране плодородной, между Неаполем и Амфиполем. В древности сей город назывался Крениды, от источников, около него находящихся. 203 Филипп, царь македонский, будучи приглашен на помощь против фракиян (около 358 года до Р. X.), овладел этим городом, укрепил его и назвал своим именем – Филиппами. Впоследствии времени римляне, заняв Македонию, разделили оную на две, потом на четыре части; а Октавий Август, одержав над Брутом и Кассием победу на полях филиппийских, объявил город римской колонией и главным городом одной из областей Македонии ( Деян.16:12 ). Население города состояло преимущественно из язычников; иудеев здесь было очень немного, потому они не имели здесь синагоги, а только молитвенницу, и ту за городом, куда чтущие Бога собирались в день субботний ( Деян.16:13 ). Апостол Павел, будучи призван в Македонию известным видением ( Деян.16:9, 10, 11 ), отправился туда из Троады и через Самофракию и Неаполь прибыл в Филиппы, иже есть первый град Македонии, колония, по свидетельству св. Евангелиста Луки ( Деян.16:12 ). Здесь в продолжение нескольких дней Апостол положил основание Христовой Церкви через обращение Лидии порфиропродальницы ( Деян.16:14 ). За изгнание пытливого духа из одной отроковицы, рабыни, Апостол ввержен был в темницу, крестил темничного стража с семейством и принужден был удалиться через Амфиполь и Апполонию в Фессалонику ( Деян.16:16–40 ). Во второй раз Апостол Павел посетил Филиппы на обратном пути в Троаду ( Деян.20:1, 6 ). Обратившиеся в христианство филиппийцы, как из иудеев, так, и язычников отличались особенной любовью к Апостолу и своими пожертвованиями неоднократно облегчали его нужды ( Фил.4:15,16 ; сн. 2Кор.11:8,9 ). § 117. Случай и побуждение к написанию послания Сие же усердие филиппийской Церкви послужило для Апостола случаем и побуждением к написанию послания. Узнав, что Апостол содержится в Риме под стражей на своем иждивении ( Деян.28:30 ), филиппийцы собрала добровольные пожертвования и отправили с оными Епафродита, который должен был остаться в Риме для услуг Апостолу. По пробытии в Рим, Епафродит подвергся нечаянной жестокой болезни, причинившей Апостолу великую печаль. Как скоро Епафродит выздоровел и захотел видеть филиппийцев, Апостол отправил его обратно в Филиппы и с ним написал послание к тамошней Церкви ( Фил. 2:25–30; 4:18 ). § 118. Место и время написания

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Глава 20 Путешествие Павла в Македонию и Грецию и обратно до Триады (1–6). Воскрешение Павлом Евтиха в Триаде (7–12). Дальнейшее путешествие до Милита (13–17). Прощальная беседа Павла с пресвитерами Ефеса (18–38) Деян.20:2 .  Пройдя же те места и пре­подав веру­ю­щим обильные наставле­ния, при­шел в Елладу. «Прошедши те места», в которых прежде основаны были Павлом христианские общины в Македонии – см. Деян.16:12–17:14 . «Пришел в Елладу», т. е. Грецию, которую выше дееписатель назвал Ахаиею ( Деян.19:21 ). «Ахаия» – официальное название Греции по римскому разделению провинций, «Еллада» – древнее народное название Греции. Деян.20:3 .  Там про­был он три месяца. Когда же, по случаю воз­муще­ния, сделан­ного про­тив него Иудеями, он хотел отправиться в Сирию, то при­шло ему на мысль воз­вратиться через Македонию. «Пробыл три месяца» – вероятно, значительную часть этого времени апостол провел в Коринфе, где впервые должен был встретиться с Аполлосом. Не видно, чтобы он заходил и в Афины; тяжелое впечатление от этого города, вероятно, удерживало его от вторичного посещения ( Деян.17 и д.). «Возмущение иудеев» против апостола было, вероятно, также в Коринфе, откуда апостол и решил отправиться в Сирию, избрав туда путь через Македонию и Малоазийские общины. Деян.20:4 .  Его сопровождали до Асии Сосипатр Пирров, Вериянин, и из Фессалоникийцев Аристарх и Секунд, и Гаий Дервянин и Тимофей, и Асийцы Тихик и Трофим. «Сосипатр Пирров» – сын Пирра, «Вериянин», из Верии – первого города, в который апостол должен был прийти по переходе из Ахаии в Македонию, – вероятно, есть упоминаемый Павлом в Рим.16:21 . «Из Фессалоникийцев Аристарх и Секунд». «Аристарх» упоминается выше – Деян.19:29 ; о " Секунде» нигде более в Писаниях апостольских не говорится. «Гаий Дервянин» – из Дервии Ликаонской, которого по сему, кажется, надо отличать от Гаия " Македонянина», упоминаемого выше – Деян.19:29 . «Тимофей» – см. Деян.16:1–3 . «Асийцы – Тихик и Трофим» – первый упоминается еще Еф.6:21 ; Кол.4:7 ; 2Тим.4:12 ; Тит.3:12 ; второй – урожденный ефесянин ( Деян.21:29 ) упоминается во 2Тим.4:20 . Все эти семь спутников – трое урожденные македоняне, остальные малоазийцы – «сопровождали» Павла «до Асии», т. е. проконсульской Азии (ср. к Деян.16прим.). Этим не исключается, что некоторые из перечисленных спутников сопровождали Павла и далее – до Иерусалима и потом в Рим. Так, «Трофима» мы видим с Павлом в Иерусалиме ( Деян.21:29 ), »Аристарха» – на пути в Рим с Павлом ( Деян.27:2 ). В Филиппах Македонских ( Деян.16:12 ) присоединился к спутникам Павла писатель Деяний Лука, остававшийся, вероятно, там (прим. к Деян.16:40 ), почему теперь он снова начинает вести речь от лица – «мы» (ср. Деян.16:10, 17 и д.), а не «они».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Гордость Гордость а) воспрещена: Не умножайте речей надменных, дерзкие слова да не исходят из уст ваших ( 1Цар.2:2–3 ). Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, – чужой, а не язык твой ( Притч.27:2 ). Не выставляй себя слишком мудрым ( Еккл.7:16 ). Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим ( Иер.9:23 ). Слушайте и внимайте: не будьте горды ( Иер.13:15 ). Не высокомудрствуйте и не мечтайте о себе ( Рим.12:16 ); б) есть грех: Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых – грех ( Притч.21:4 ). Начало греха – гордость, и обладаемый ею изрыгает мерзость ( Сир.10:15 ). Послушайте вы, говорящие: сегодня или завтра отправимся в такой-то город и проживем там один год и будем торговать и получать прибыль; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорит: если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое, – вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло ( Иак.4:13–16 ). Бог ненавидит гордость: вот, что ненавидит Господь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый… ( Притч.6:16–17 ). Гордость и высокомерие Я ненавижу ( Притч.8:13 ). Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем: можно поручиться, что он не останется ненаказанным ( Притч.16:5 ). Гордость ненавистна и Господу, и людям, и преступна против обоих ( Сир.10:7 ). Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом ( Лк.16:15 ). Гордость а) осуждена Господом: Приступила к Нему мать сынов Зеведеевых с сыновьями своими и говорит: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в царстве Твоем. Иисус же, подозвав прочих учеников, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою ( Мф.20:20–27 ). Господь спросил учеников: о чем дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали, потому что рассуждали, кто больше. И сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою ( Мк.9:33–35 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Неделинская катастрофа» 60 лет назад на Байконуре взорвалась межконтинентальная баллистическая ракета 26.10.2020 661 Время на чтение 8 минут 24 октября исполняется ровно шестьдесят лет со дня печально знаменитой «неделинской катастрофы» – на полигоне Тюратам (ныне известен как Байконур), взорвалась в ходе испытаний советская межконтинентальная баллистическая ракета, унеся жизни многих людей. В числе погибших оказался и первый главнокомандующий Ракетными войсками стратегического назначения СССР Главный маршал артиллерии Митрофан Иванович Неделин. Данные о катастрофе засекретили – и лишь почти спустя тридцать лет они начали просачиваться в советскую печать. Что же произошло в тот трагический день 24 октября 1960 года? На 41-й стартовой площадке готовили к запуску боевую межконтинентальную ракету Р-16, сконструированную по проекту Михаила Кузьмича Янгеля. О том, что это была за ракета, «Столетию» рассказал писатель Антон Первушин, занимающийся изучением истории освоения космоса в СССР. «Янгель считал, что ракеты, работающие на жидком кислороде, не могут достичь высокой степени боеготовности. Он был уверен, что будущее принадлежит высококипящим компонентам топлива, которые позволяют хранить ракету в заправленном состоянии долгое время. В этом вопросе он был оппонентом Сергея Королева, заместителем которого одно время являлся. Р-16, проект которой Янгель сумел пролоббировать, создавалась им именно с целью " догнать и перегнать Королёва " . Ракета проектировалась двухступенчатой и конической формы, стартовая масса – 150 тонн. Работала она на азотной кислоте АК-27И и новом топливе – несимметричном диметилгидразине (НДМГ), процесс промышленного синтеза которого был только что разработан Государственным институтом прикладной химии», – отмечает Первушин. Эскизный проект Р-16 был выпущен в ноябре 1957 года и вскоре получил одобрение Никиты Хрущева. Глава государства заявил: «Это то, что нам нужно. Если ракета Р-16 будет создана, оборона страны окажется поставлена на прочную основу». Работа закипела, стадии предварительных испытаний были успешно пройдены, и в октябре 1960-го Р-16 уже возвышалась на свежепостроенном стартовом комплексе полигона Тюра-Там.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/26/edelin...

Е.В. Белякова, Н.А. Белякова, Е.Б. Емченко Примечания Введение 1 Kanon XVII. Jahrbuch der Gesellschaft fur das Recht der Ostkirchen. Frauenrollen und Frauenrechte in der Europaischen Ortodoxie. Hrgb. von  Eva Synek.  Egling, 2005. Глава 1 1   Leipoldt J.Die Frau in der antiken Welt und im Urchristentum. Leipzig, 1955; Frauen in der Geschichte. VII/  Werner A., Kuhn  A. Dussel-dorf, 1986;  Zscharnack L.  Der Dienst der Frau in den ersten Jahrhunderten der christlichen Kirche. Gottingen, 1902;  Rurie C. Charles.  The place of women in the Church. N. Y., 1958;  Schlussler-Florenza E.  Die Rolle der Frau in der urchristlichen Bewegung//Concilium 12 (1976);  Schelke K. H.  Der Geist und die Braut, Frauen in der Bibel. DUsseldorf, 1977;  Ruether R. R. /  E. McLaughlin.  Women of spirit. Female leadership in the Jewish and Christian traditions. N. Y., 1979. Библиография в:  Tucker R. A, Liefeld W. L. Daughters of the Church. Michigan, 1987. 2   Tucker R. A, Liefeld W. L.Daughters of the Church. Michigan, 1987. 3 Обзор западной литературы о диакониссах представлен в статье:  Постернак А.  Женское служение в ранней христианской церкви//Альфа и Омега. М., 1996. (9/10). С. 209–227. Автором выделена лишь одна проблема: возможность отождествления вдов и диаконисс. См. также: Ministry of Women: A Report by a Commitee appointed by his Grace the Lord Archbishop of Canterbury. London, 1919. Truesdell M. P.The Office of Deaconess//The Diaconat now/Ed. by  Richard T. Nolan.  Washington, 1968. См. также статью «Диакониссы» в Православной энциклопедии:  Желтое М.  Диакониссы//Православная Энциклопедия. Т. 14. М., 2006. С. 580–587. 4   Тишкин Г. А.Женский вопрос в России в 50–60-е гг. XIX в. Л., 1984. 5   Надеждин А.Права и значение женщины в христианстве. СПб., 1873. С. 1. 6 Там же. С. 94. 7 Там же. С. 95. 8 Там же. С. 99. 9 Там же. С. 109. 10 Там же. С. 148. 11 Там же. С. 180. 12 Там же. С. 200. 13 Там же С. 209. 14 Там же. С. 210. 15 Там же. С. 211. 16 Там же. С. 283. 17 Там же. С. 306.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДРАГОМИРОВ [Драгомиров-Толстяков, настоящая фамилия Толстяков] Павел Нилович (16.12.1880, Москва - 25.05.1938, Одесса?), хоровой дирижер, регент, композитор, педагог. В 1899 г. окончил московское Синодальное училище церковного пения с занесением на «Золотую доску», в 1902 г.- С.-Петербургскую консерваторию, занимался в музыкально-драматическом уч-ще Филармонического об-ва. С 1901 г. преподавал теорию музыки в регентском классе в Придворной певческой капелле . «Указом от 5 февраля 1902 г. П. Н. Толстяков и А. Г. Чесноков были определены помощниками учителя пения в Капеллу» (РДМДМ. Т. 4. С. 553). До 1904 г. по приглашению С. В. Смоленского , в годы учебы видевшего в нем «умного, способного, отлично занимающегося ученика» (РНБ. Ф. 1141. Ед. хр. 465. Л. 1), работал учителем пения в капелле, затем в учебных заведениях Тамбова. С 1907 по 1917 г. вел сольфеджио и чтение хоровых партитур в Регентском уч-ще в С.-Петербурге, созданном Смоленским. С 1910 г. был хормейстером Мариинского оперного театра, с 1916 г.- главным хормейстером. В 1911 г. преподавал на летних регентско-учительских курсах в С.-Петербурге. В 1915 г. состоял в комиссии по присуждению премий за духовно-муз. сочинения при редакции ж. «Хоровое и регентское дело». С хором Мариинского театра Д. занимался подготовкой оперных сцен в спектаклях «Борис Годунов», «Хованщина» М. П. Мусоргского, «Руслан и Людмила» М. И. Глинки, «Капитанская дочка» Ц. А. Кюи, «Кольцо Нибелунга» Р. Вагнера, «Электра» Р. Штрауса и др. Хор театра ежегодно давал концерт под его управлением, а также участвовал по приглашению в концертах А. И. Зилоти, напр., были исполнены: Литургия С. В. Рахманинова под упр. Е. С. Азеева (см.: Хроника//РМГ. 1911. 2. Стб. 62), под упр. Рахманинова (см.: Прокофьев Г. Хроника: Концерты в С.-Петербурге//Там же. 14. Стб. 366-367) , песнопения «Страстной седмицы» А. Т. Гречанинова (см. там же. 1913. 15/16. Стб. 414-416), симфоническая поэма «Колокола», кантата «Весна» Рахманинова (см.: Хроника: Колокола С. Рахманинова//Там же. 49. Стб. 1140-1142; Прокофьев Г. [А. Зилоти и др.]//Там же. 3. Стб. 89-91), «Magnificat», хорал из кантаты 140 и «Траурная ода» И. С. Баха (см.: Хроника: Концерты в С.-Петербурге//Там же. 3. Стб. 89-91; Т-в Б. Хроника: Оперы и концерты в С.-Петербурге//Там же. 51-52. Стб. 1198-1199) и др. Выступления этого хора пользовались успехом.

http://pravenc.ru/text/Драгомиров-Толстя...

Эрик Нюстрем (протестант) День очищения День очищения евр. йом-кипур. День очищения ( Лев.16.1 ). Десятый день 7-го месяца должен был быть священным днем покоя, подобно субботе; в этот день не позволялось делать никакой работы. Весь народ должен был «смирять свои души», т.е. соблюдать строгий пост; за непослушание грозило истребление. Это единственный по закону день поста у евреев и его главнейшее значение заключалось в том, что он был единственным общим днем очищения для всего народа, «Ибо в тот день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты перед лицем Господним» ( Лев.16.30 ). Первосвященник, омыв все тело водою и облекшись в одежду, назначенную для этого праздника, именно: священный льняной хитон, нижнее льняное платье. льняной пояс и льняной кидар ( Лев.16.4 ), приносил за свои грехи и за грехи своего дома тельца и овна в жертву всесожжения. Кроме того, первосвященник брал от израильского общества двух козлов в жертву за грех и одного овна для всесожжения. Об обоих козлах он бросал жребий: один для Господа, а другой для «Азазеля» (беса). Козел, выбраный посредством жребия для Господа, закалывался и приносился в жертву за грех . Другого же козла, доставшегося по жребию «Азазелю», ставили живого перед Господом для того, чтобы, после очищения народа, отвести его в пустыню к Азазелю (русс, перевод для «отпущения»), чтобы он понес на себе все беззакония народа. После выбора козлов первосвященник закалывал тельца в жертву за свои грехи и за грехи своего дома, потом набирал полную кадильницу горящих угольев с жертвенника и, взяв полные горсти благовонного мелкоистолчеиного курения, вносил это за завесу. Там он клал это курение на огонь перед лицем Господним и облако курения покрывало крышку, которая была над ковчегом, чтобы ему не умереть; затем он брал кровь тельца и кропил перстом один раз спереди на крышку и 7 раз пред крышкой. После этого он закалывал козла в жертву за грехи народа, вносил его кровь за завесу и делал с его кровью то же, что и с кровью тельца. Очистив святилище от нечистоты сынов Израилевых и от преступлений их, он таким же образом очищал и скинию собрания. Потом выходил из святилища к жертвеннику и кропил рога его перстом кровью тельца и козла со всех сторон 7 раз; этим кроплением он освящал его и очищал от нечистоты сынов Израилевых.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

14 дек в 13:09   Пётр П .  ответил  Сергею Сергей , неправда, так не учили. 16 дек в 12:23   Сергей Серюбин    ответил  Петру А как учили? Нас. Со Светланой... 16 дек в 12:47   Пётр П. ответил  Сергею Сергей , всегда учили, что с правами меньшинства надо считаться, а не подавлять. А вы дайте ссылку на то, как вас учили. Может, просто в вашей голове что-то произошло, что в ней всё вывернулось наизнанку? 16 дек в 12:49   Светлана Б.  ответила  Сергею Сергей , причём тут убеждения??? Вы забыли про тех людей кому нельзя делать прививку? Власти ради выполнения плана отменили искусственно противопоказания, чтобы практически невозможно стало получить медотвод. А я ещё пожить хочу, как растут внуки увидеть. Что за разделение людей на сорта? Причём привитые всё равно заражают других, являются для них тоже опасными, но почему-то считают недочеловеками непривитых. В обсуждениях под Вашими постами травля какая-то, осуждения, превосходство 14 дек в 13:11   Сергей Серюбин    ответил  Светлане «Вы забыли про тех людей кому нельзя делать прививку?» - Если Ваш вопрос адресован лично мне, то - нет, не забыл. Посмотрите мою статью – я там это оговариваю. А если Вы в моём лице спрашиваете власть – задавайте вопрос ей. «Власти ради выполнения плана отменили искусственно противопоказания, чтобы практически невозможно стало получить мед.отвод.» - Плана? Какого? Есть план? Впервые слышу… - Насчёт Вашей попытки получить мед.отвод. А Вы пытались? На практике? «А я ещё пожить хочу, как растут внуки увидеть.» - Думаю, Путин хочет того же. И в отношение себя, и в отношение Вас… «Что за разделение людей на сорта?» - Увы! Приходится. Вернусь к примеру с иудеями. Здоровые (один сорт) жили, где жили. А которые с проказой (другой сорт) – удалялись в пещеры. И Христос это не отменил. К кому претензии? «Причём привитые всё равно заражают других, являются для них тоже опасными,» - Сложный вопрос. Двумя словами не ответишь. Да, привитые быть разносчиками ковида могут. Но: 1. Сами уже не страдают от этого (что уже хорошо, т.к. привитые – часть населения России, её граждане, такие же ценные для неё, как и непривитые).

http://ruskline.ru/analitika/2021/12/21/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010