Лит.: Wartenberg G. Leon Diakonos und die Chronisten//BZ. 1897. Bd. 6. S. 285-317; Сюзюмов М. Я. Об источниках Льва Диакона и Скилицы//Визант. обозр. Юрьев, 1916. Вып. 2. С. 106-166; он же. Мировоззрение Льва Дьякона//АДСВ. 1971. Вып. 7. С. 127-148; Dö lger F. Die Chronologie des grossen Feldzuges des Kaisers Johannes Tzimiskes gegen die Russen//BZ. 1932. Bd. 32. S. 275-292; Карышковский П. О. О хронологии русско-византийской войны при Святославе//ВВ. 1952. Т. 5(30). С. 127-138; он же. Балканские войны Святослава в византийской исторической лит-ре//Там же. 1953. Т. 6(31). С. 36-71; он же. К истории балканских войн Святослава//ВВ. 1954. Т. 7(32). С. 224-243; он же. Лев Диакон о Тмутараканской Руси//Там же. 1960. Т. 17(42). С. 39-51; Moravcsik G. Byzantinoturcica. B., 1958. Bd. 1: Die byzantinischen Quellen der Geschichte der Tükvölker. S. 398-400; Каждан А. П. Из истории визант. хронографии X в. Ч. 2: Источники Льва Диакона и Скилицы для истории 3-й четв. X в.//ВВ. 1961. Т. 20(45). С. 106-128; он же. История визант. лит-ры (850-1000): Эпоха визант. энциклопедизма. СПб., 2012. С. 304-313; Terras V. Leo Diaconus and the Ethnology of Kievan Rus//Slavic Review. 1965. Vol. 24. N 3. P. 395-406; Παναγιωτκης Ν. Μ. Λων Δικονος//ΕΕΒΣ. 1965. Τ. 34. Σ. 1-138; Hunger. Literatur. Bd. 1. S. 367-371; Иванов С. А. Болгары и русские в изображении Льва Диакона//Формирование раннефеод. слав. народностей. М., 1981. С. 203-215; он же. Полемическая направленность «Истории» Льва Диакона//ВВ. 1982. Т. 43(68). С. 74-80; Ditten H. Zu Germanoi=Derevljane in Leon Diakonos " Geschichtswerk VI 10//Bsl. 1984. Vol. 45. P. 183-189; Любарский Я. Н. Замечания об образах и художественной природе «Истории» Льва Диакона//Визант. очерки. М., 1991. С. 150-162; Snipes K. Notes on Parisinus graecus 1712//JÖB. 1991. Bd. 41. S. 141-161; Crostini B. The Emperor Basil II " s Cultural Life//Byz. 1996. T. 66. N 1. P. 55-80; Медведев И. П. Новые данные по истории 1-го изд. Льва Диакона//ВВ. 2002. Т. 61(86). С. 5-23; он же. К истории создания 1-го рус. перевода Льва Диакона//Αντδωρον: К 75-летию акад. РАН Г. Г. Литаврина/Отв. ред.: И. С. Чичуров. СПб., 2003. С. 86-98; Καρπζηλος Α. Βυζαντινο στορικο κα χρονογρφοι. Αθνα, 2002. Τ. 2: 8ος-10ος α. Σ. 475-491; Markopoulos A. Byzantine History Writing at the End of the First Millennium//Byzantium in the Year 1000/Ed. P. Magdalino. Leiden; Boston, 2003. P. 183-197; Бибиков М. В. Byzantinorossica: Свод византийских свидетельств о Руси. М., 2004. С. 322-325; Грацианский М. В. Лев Диакон - читатель Лукиана//Πολεμολγος: Сб. ст. пам. проф. В. В. Кучмы/Сост., общ. ред.: Н. Д. Барабанов. Волгоград, 2012. С. 160-170; он же. Еще раз об источниках «Истории» Льва Диакона//ВВ. 2014. Т. 73(98). С. 68-85; Treadgold W. The Middle Byzantine Historians. Basingstoke; N. Y., 2013. P. 236-246.

http://pravenc.ru/text/2463295.html

37) «Notice sur l " opuscule, qui а pour titre: Le monde primitif de la Russie» (там же, 1840, XIII, стр. 473–487). 38) «Ueber die Fische des Devonischen Systems in der Gegend von Pawlowsk» (там же, 1844 г., XVII, стр. 824–843; русский перевод: «О рыбах первобытного океана в окрестностях Павловска», Спб., 1843 г.). 39) «Einige vergleichende Bemerkungen zur Geognosie Skandinaviens und der westlichen Provinzen Russlands» (там же, 1845 г., XIX, стр. 3–156). 40) «Einige paläontologische Bemerkungen über den Eisensand von Kursk» (там же, 1853 г., 1). 41) «Die Grauwackenschichten von Liv–und Esthland» (там же, 1854 г., 1). 42) «Ueber die Gattungen Cryptonymus und Zethus» (там же, 1855 г., 1). 43) «Beitrag zur geographischen Verbreitung der fossilen Thiere Russlands» (там же, 1855 г., 4; 1856 г., 1, 2, 4; 1857 г., 4, 6). 44) «Bilder vom Kaspischen Meere» («Morgenblatt», 1831, 30, 71–78, 86, 88). 45) «Neue Deutung des Kiemendeckels der Fische, nebst vergleichenden anatomischen Beobachtungen über das Zungenbein der Wirbelthiere» («Isis» Окена, 1832 г., тетр. VII). 46) «Kurze Notiz über einige vorweltliche Säugethiere der polnisch–russichen Prowinzen» (там же, 1834 г., стр. 681). 47) «Геогнозия и геология» (статья в Энциклопедическом словаре, 1838 г.). 48) «Einige Berichtigungen der von Herrn Münzmeister Pusch bestimmten Schalthiere des Volhynisch–Podolisclien Tertiärbezirks» («Bulletin scient. de l " Acad. des sciences de St.–Petersbourg», 1839 г., т. XVII, 1, 2). 49) «О Европейском удаве» («Журнал M. H. Пр.», 1839). 50) «Ueber die Silurische Schichtensystem in Esthland» («Zeitschrift für Natur–und Heilkunde» и отдельно, Спб., 1841 г.). 51) «Ueber die Bestimmung des Bergkalks von Waldai und des rothen Sandsteins in Nowgorod» («Neues Jahrbuch für Mineralogie, Geognosie und Paläontologie», 1840 г., тетр. 1). 52) «Geognostische Uebersischt von Esthland und den Nachbarländern» (там же, 1840 г., стр. 241). 53) «Ueber silurisch–devonische Schichten im Gouvernement St.–Petersburg» (там же, 1844 г., тетр. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Соч.: Об историческом значении книг малых пророков//ПрТСО. 1872. Ч. 25. Кн. 1, 4 [магист. дис.]; Состояние Иудейского царства при Езекии, Манассии, Аммоне и Иосии//ЧОЛДП. 1875. 2. С. 144-172; Иудеи по возвращении из плена Вавилонского//Там же. 1876. 5. C. 307-333; В защиту рус. духовенства: [Рец. на:] Марков Е. Религия в народной школе (Русская речь. 1881. 1)//ПрТСО. 1881. Ч. 28. Кн. 4. С. 520-564; 1882. Ч. 30. Кн. 2. С. 564-638; Можно ли признать высшим принципом воспитания правило: воспитывай человека сообразно с его природой//Там же. 1883. Ч. 32. Кн. 2. С. 575-623; Памяти Е. В. Амфитеатрова: Некролог; Слово при погребении//Там же. 1888. Ч. 42. С. 191-246; Проф. МДА А. П. Смирнов: Некролог; Речь при гробе//Там же. 1889. Ч. 44. С. 220-234; Изъяснение шестопсалмия. М., 1892 (отт. из: ДЧ. 1890-1893), 1894 2; Обозрение статей богосл. и ист. содержания, помещенных в Епархиальных ведомостях за 1891 г.//БВ. 1892. Т. 2. 5. С. 360-377; 6. С. 566-587; [Рец. на:] Виндельбанд. История древней философии (с прил. статей: а) Виндельбанд. Августин и средние века; б) Фуллье. История схоластики)/Пер. под ред. А. И. Введенского. СПб., 1893//БВ. 1894. Т. 1. 1. С. 132-147; Изъяснение псалма «Благословлю Господа на всякое время»//Радость христианина. 1901. Кн. 7. С. 11-45; Кн. 8. С. 104-132; «Благослови, душе моя, Господа!»//ДЧ. 1903. Ч. 1. 4. С. 614-619; Ч. 2. 5. С. 39-49; 6. С. 246-252; 7. С. 456-465; Ч. 3. 10. С. 303-313; 11. С. 512-528; 12. С. 626-634; 1904. Ч. 1. 1. С. 144-158; Ч. 3. 9. С. 62-79; Хвала Господу Всеведующему, Вездесущему и Премудрому. М., 1905 (отт. из: ДЧ. 1905. Ч. 1. 1. С. 45-60; 2. С. 237-244; Ч. 2. 5. С. 67-83; 6. С. 194-202; 7. С. 335-346); По поводу забастовок в наших учебных заведениях. М., 1905 (отт. из: ДЧ. 1905. 6. С. 299-302; 8. С. 639-645; 9. С. 155-163; 10. С. 311-319); О совести: Кр. ист. очерк развития учения о совести, об опыте решения вопроса о ее сущности и значении в религиозно-нравственной жизни человека. Серг. П., 1913 (отт. из: ДЧ. 1913. 2. С. 149-168; 3. С. 300-327); Житие и чудеса преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского. Серг. П., 1913.

http://pravenc.ru/text/1319808.html

5. Ответ на 3, Русский Сталинист: странная война Япония в 45-м капитулировала не только (и не столько) из-за ядерной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, но, в первую очередь, из-за молниеносного разгрома своей отборной миллионной Квантунской армии в Маньчжурии. Известно, что на случай высадки американцев на японские острова, у японского командования имелся план эвакуации Императора и правительства в Маньчжурию под защиту Квантунской армии, чтобы оттуда продолжать войну. Но после того, как наша Красная Армия-Победительница за несколько дней буквально смела хвалëную отборную Квантунскую армию с лица Земли, японцам ничего не оставалось, кроме как капитулировать, потому что у них больше не имелось в распоряжении боеспособной армии для продолжения боевых действий. Согласен с Вами, брат во Христе. И я о том же. И доколе Господь будет терпеть этот беспредел, только Ему и известно! С НАМИ БОГ! (Ис.8) 4. Ответ на 2, Валерий: Почему Кремль не применяет тактическое яд. оружие по логистическим центрам украины? Потому, что это наша земля. Нам там жить еще. 3. На 2 комментарий Япония в 45-м капитулировала не только (и не столько) из-за ядерной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, но, в первую очередь, из-за молниеносного разгрома своей отборной миллионной Квантунской армии в Маньчжурии. Известно, что на случай высадки американцев на японские острова, у японского командования имелся план эвакуации Императора и правительства в Маньчжурию под защиту Квантунской армии, чтобы оттуда продолжать войну. Но после того, как наша Красная Армия-Победительница за несколько дней буквально смела хвалëную отборную Квантунскую армию с лица Земли, японцам ничего не оставалось, кроме как капитулировать, потому что у них больше не имелось в распоряжении боеспособной армии для продолжения боевых действий. 2. Ответ на 1, светлый: странная война. Автору,не об этом пишите,надо ставить вопрос как завершить эту бойню и как заткнуть рот Западу, который нагло поставляет вооружение Украине. И почему Кремль этого не делает?

http://ruskline.ru/opp/2023/01/25/vrag_g...

Вода и погода . Дожди в Святой Земле – явление сезонное. Весной и осенью выпадают небольшие дожди, основная же их часть приходится на период с декабря по февраль. Лето там чрезвычайно сухое. Библейские авторы обычно рассматривают дождь как признак Божьего провидения, возвращение дождей после длительной засухи связывалось с новым пришествием Бога, а длительное отсутствие дождей – с Его неудовольствием ( 3Цар.8:35 ; Ам.4:7 ). Осия призывает к усердному поиску Бога, уверяя, что «Он придет к нам как дождь, как поздний дождь оросит землю» ( Ос.6:3 ). Сезонная природа дождей отчасти объясняет, почему хананейская религия в течение долгого периода так привлекала Божий народ. Израильтяне, пришедшие из пустыни, были пастухами-кочевниками, а оседлые хананеи хорошо разбирались в требующем оседлого образа жизни земледелии, что отражалось в практике поклонения Ваалу. В хананейском мифе Ваал овладел могуществом моря и реки, укротив и подчинив себе воды, жизненно важные для сельского хозяйства. К моменту исхода поклонение Ваалу как богу зимних дождей и бурь, то есть основных выпадавших в стране осадков, прочно установилось в Ханаане. В библейской вере Господа Израиля почитали как Бога бурь и дождей ( Пс.28 ; Иер.10:13 ; Зах.10:1 ), но магические практики поклонников Ваала были постоянным искушением для израильтян, которые поздно пришли к оседлому земледельческому образу жизни. В Новом Завете Иисус говорит о том, что распределение и количество дождя соответствует моральному состоянию народа. В Нагорной проповеди Он делает акцент на полной заботе Бога о народе. Забота эта изначальна, постоянна, отличается вниманием к нуждам людей и совершенствует их. Поэтому Иисус призывает Своих слушателей быть настойчивыми в любви и отдаче, «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:45 ). Воды скорби . Несмотря на слова Иисуса о дожде как благодатной заботе Отца, в Ветхом Завете отсутствие дождя – это распространенная форма Божьего Суда. Власть Бога над жизнью и смертью проявляется и в посылании вод скорби – разрушительных вод моря, угрожающих наводнением. Божьи волны захлестнули его, жалуется автор псалма ( Пс.41:8 ). В одном из наиболее ярких образных отрывков Писания Иона, находящийся в брюхе кита, описывает воды, сомкнувшиеся над его головой: «Бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя. До основания гор я нисшел» ( Ион.2:6–7 ). Конечно, Иона пережил нечто вроде смерти, погрузившись в разрушительную стихию, которую он отождествляет с шеолом или могилой ( Иона 2:3 ). Однако в еврейском представлении не существовало отдельных сил, властвующих над жизнью и смертью, как это было в египетском, греческом и римском пантеоне. Бог – Господь, Который правит всем. Исаия сообщает Божьи слова: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир, и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» ( Ис.45:7 ). Бог распределяет воды в том числе для ниспослания скорбей и суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Две ектении из рукописи М. были опубликованы в «Русской музыкальной газете» (1902. 51/52. Стб. 1294). Записи М. были также использованы в духовных сочинениях Компанейского (Херувимская песнь: Груз. расп. М., 1907) и Кастальского (Из минувших веков. М.; Лейпциг, Тетр. 3: Христиане. С. 14; «Тебе поем»: Грузинское. М., 1915). В наст. время записи груз. церковных песнопений, сделанные М., хранятся в фонде Гроздова в ГЦММК, их изучение позволит уточнить мн. вопросы, связанные с творческой деятельностью М. Арх.: ЦГИАГ. Ф. 1461. Тетр. 42. 46; Ф. 440. Д. 265; Ф. 489. Оп. 1. Д. 62080; Кутаисский центральный гос. архив. Ф. 25 (Дирекция уч-щ Кутаисской губ.). Д. 288. С. 188; ГЦММК. Ф. 370. 437, 438. Соч.: Письмо редактору//Дроеба (Времена). 1878. 31. С. 3 (на груз. яз.). Лит.: Циркуляр по Управлению Главного инспектора учеб. заведений на Кавказе и за Кавказом. Тифлис, 1867. 8; 1868. 5; 1869. 2, 10; 1873. 1; 1874. 1, 10; 1878. 1; 1879. 1, 5, 6, 12; 1882. 8; 1883. 12; 1884. 9; 1885. 3; Мачавариани М. Письмо редактору//Дроеба (Времена). 1878. 45. С. 2-3 (на груз. яз.); N. N. [Николадзе Н.]. Письмо редактору//Там же. 1878. 143. С. 2-3 (на груз. яз.); Член комитета. Письмо редактору//Там же. 1878. 162. С. 3 (на груз. яз.); Памятная книжка Кавказского учеб. окр. на 1880 г. Тифлис, 1880; Груз. пение по нотам в церкви//Мцкемси (Пастырь). 1884. 14. С. 2-3; Местная хроника [о церк.-муз. деятельности семьи М.]//Дроеба (Времена). 1884. 272. С. 2-3 (на груз. яз.); Отчет о состоянии Кутаисской гимназии за 1884 г./Сост. А. И. Стоянов. Тифлис, 1885; Новость [о пении семьи М. по певч. ркп. XII-XIII вв.]//Иверия. 1886. 237. С. 2 (на груз. яз.); Геловани К. А. Г. Мревлишвили: [Некр.]//Там же. 1889. 219. С. 3-4 (на груз. яз.); Хускивадзе Ф. А. Г. Мревлишвили: [Некр.]//Мцкемси (Пастырь). 1889. 19. С. 10-12 (на груз. яз.); Карбелашвили В. Предисл.//Карталино-кахетинское пение «Карбеловского распева»/Перелож. на ноты, ред.: свящ. В. Карбелашвили. Тифлис, 1897. Ч. 1: Вечерня (на груз. яз.); Карбелашвили П., свящ.

http://pravenc.ru/text/2564264.html

25 Книга правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. Сергиев Посад, 1992. С. 71–73.  Ρλλη Γ. Πτλη Μ. Σνταγμα τν θεων κα ιερν καννων Αθναι, 1852. Θεσσαλονκη. 2002. T. II. S. 308–310. 26   Бенешевич В. Н.Канонический сборник XIV титулов со второй четверти VII в. до 883 г. СПб., 1905. 27   Gallagher C.Church Law and Church Order in Rome and Byzantium. A comparative study (Birmingham Byzantine and Ottoman Monographs. V. 8) Birmingham, 2002. 28 Изд:  Nau F.  La Didascalie des douze Apotres. Paris 1912.  Voobus A.  The Didascalie apostolorum in syriac. Louvain, 1979. 29 Перевод:  Троицкий С. В.  Диакониссы… С. 67. 30 Там же. С. 68. 31 См. также:  Metzger M.  Le diaconat feminin dans l " histoire//Kanon XVI (Yearbook of the Society for the Law of the Eastern Churches). Egling, 2000. P. 144. 32 Кормчая. М., 1653. Л. 25–29 об. 33 Апостольские постановления. III, 1. Мы пользуемся изданием: Постановления апостольские, через св. Климента епископа Римского преданные. Рус. перевод о.  Иннокентия Новгородцева.  Казань – СПб., 2002 (репр. с изд. 1864 г.). 34 Апостольские постановления. III, 2. 35 Там же. III, 5. 36 Там же. III, 7. 37 Там же. III, 9. 38 Там же. III, 19. Это – наиболее подробное из сохранившихся памятников IV в. указание на порядок совершения миропомазания. Север Антиохийский в VI в. также писал об участии женщин в совершении крещения –  Metzger M.  Le diaconat feminin dans l " histoire. P. 146. 39 Там же. III. 19. 40 Об этой особенности древнего служения диаконисс см.:  Synek Eva Maria.  Der Frauendiakonat der Alten Kirche und seine Rezeption durch die orthodoxen Kirchen//Ostkirchliche Studien. 1999. Bd. 48, H. 1. S. 8. 41 Апостольские постановления. III, 15. 42 Там же. VIII. 19–20. Разбор чина см.:  Metzger M.  Le diaconat feminin dans l " histoire. P. 151. 43 Апостольские постановления. VI, 28. 44 Апостольские постановленияˆ. 29–30. С. 144–145. 45   Martimort A. G.Les diaconisses. Essai Historique. Rome, 1982. P. 246. 46 Публ.  Parenti S., Velkovska E.  L " Eucologio Barberini gr. 336. Rome, 1995. P. 185–188. – См.:  Metzger M.  Le diaconat feminin dans l " histoire. P. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Господь, в ответ на слова Богоматери, сказал: «Прииди, Ближняя Моя, прииди, Прекрасная Моя. Прииди, Матерь Моя, в Божественную радость и Царство там, где споклоняемы Отец, Сын и Дух Святый» (Похвалы, 3-я статия, стихи 162, 167, 168 и 169). Исходившую из тела Богоматернюю душу Спаситель принял на Свои живоначальные длани. Как Дева-Матерь не оставила Его на Кресте, так Он, исполняя Сыновний долг, не оставил Свою Матерь в час Ее преставления (Похвалы, 1-я статия, стихи 36–37, Акафист, 2-й икос; 3-я стихира на литии, утреня, 1-й канон, 3-й тропарь, 4 песни, 1-й тропарь 8-й песни, 1-й тропарь 9-й песни, 2-й канон, 2-й тропарь 8-й песни). Бездыханное Богоприятное тело Богоматери, молниеносно сиявшее Божественным светом, явно для апостольского взора, трепетно покрыли священными крыльями Херувимы. Тогда пришло в исполнение прообразовательное осенение Ковчега Завета литыми из золота Херувимами. Вместо того здесь, в Сионской горнице, живые Херувимы приосенили Ковчег Бога Слова – Пре­святую Богородицу (Похвалы, 2-й статия, стих 98; утреня, 2-й канон, 3-й тропарь, 4-й песни, Акафист, 5-й икос). Святые апостолы при виде преставления Богоматери и радовались и плакали, и с любовью лобызали Ее пречистое тело, благоухавшее небесным миром. Всесвятой лик Пречистой дышал благодатью и жизнью, как у мирно спящей, и озарял боголепным сиянием прощавшихся с Нею (Утреня, 1-й канон, 1-й тропарь, 3-й песни, седален по 2-й кафизме л 10, Похвалы, 1-я статия, стихи 13 и 45). Из сердца прочих апостолов невольно вырывались подобные же восклицания у одра Божией Матери, сопровождаемые обильными слезами. Апостольский сонм такими и подобными многими словесными обращениями, излив свои чувства и оплакав разлучение свое с Богоматерью, затем приготовил Ее тело к погребению. Погребальный одр апостолы приняли на свои рамена и торжественно понесли в Гефсиманскую гробницу. Это была высеченная из камня пещера, вход в которую закрывался большим камнем. На пути к пещере апостолы воспевали священные погребальные псалмы и другие песнопения, предначинаемые апостолами Петром и Иаковом, первым Иерусалимским епископом. В них прославлялось Божие промышление в Богоматернем Успении. Апостольскому пению явно для слуха участников погребальной процессии вторил невидимый Ангельский хор.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Примечания: 21. Григорий Богослов, Слово 29,2 (р.п., стр.414). 22. Его же, Слово 23,8 (р.п., " [Божество] выступившее из Единицы по причине богатства, прейдя двоицу, ибо [Оно] выше материи и формы, из которых [состоят] тела, определилось Троицей по причине совершенства " , Слово 22, там же, стр.332). 23. Слово 29,2 (р.п., стр.414). 24. Слово 23,8 (р.п. Слово 22, стр.332). 25. Там же. 26. Слово 29,2 (р.п., стр.414). 27. Его же, Слово 40,5 (р.п., стр.546). 28. Его же, Слово 38,8 (р.п., стр.525) и Слово 45, P.G. 36, p.628C (р.п., стр. 664). 29. Слово 23,10 (р.п., Слово 22, стр.333). 30. Там же. 31. Μονς γρ αληθως η Τρις, οτι ουτως εστ, κα Τρις αληθως η μονς, οτι ουτως υφ, στηκεν. επειδ κα μα θετης ουσ τε μοναδικως, κα υφσταμνη τριαδικως. Это предложение можно перевести: " Троица – воистину единична, потому что Она такова по существу, и, Единица – воистину троична, потому что такова Она по ипостаси. Ибо едино божество, пребывающее по существу единым, а по ипостаси – троичным " , т.к. слово " существо " , " ουσα " – производное от глагола " ειμι " , " быть " ; а " ипостась " , " υπστασις " - от " υφσταμαι " - осуществляться, реально существовать конкретным, личным образом. 32. Τρπος, наряду с логосом, – одно из ключевых понятий богословия преп. Максима, образующее с последним категориальную пару. Означает образ или способ, реализацию к.-л. принципа в конкретном его проявлении. О соотношении логоса и тропоса см. ниже прим. 79. 33. Иными словами: " понятие о бытии вообще предшествует уразумению к.-л. конкретного проявления бытия " , хотя бытие невозможно в отвлеченном виде вне своего реального осуществления в конкретных ипостасях.   II. На его же из того же первого слова: " Одним словом, речения более возвышенные относи к божеству и к природе, которая выше страданий и тела, а более Божественный Логос, будучи весь сущностью полной, ибо Он есть Бог, и весь – ипостасью, не имеющей недостатка, ибо есть Сын, но истощив Себя содеялся семенем Своей плоти, сложившись с ней неизреченным зачатием, и стал ипостасью для воспринятой плоти. И посредством этого нового таинства поистине непреложно весь став человеком, явился Сам ипостасью из двух природ, нетварной и тварной; бесстрастной же и страстной, и все без исключения естественные законы (τος φυσικος λγους) природ , из которых Его ипостась, явился применившим к Себе. Если же существенно принял Он все естественные (из которых естеств Его ипостась) законы, при том, что Сам Он стал сложным по ипостаси от принятия плоти, весьма мудро учитель, дабы не напрасными считались они, приложил страсти своей Ему плоти (ведь это Его собственная плоть) к сущему по ней поистине Богом, страждущим [в борьбе] против греха

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

В 1869-1870 гг., когда архим. Палладий находился в отъезде в связи с участием в экспедиции по заданию Русского географического об-ва, миссией руководил его ближайший помощник И. Предпринял усилия для открытия типографии при миссии, переплетной и резной мастерских, поддерживал деятельность албазинской школы. Арх.: АВП РИ. Ф. Б-ка Азиатского департамента. Оп. 505. Д. 159. Соч.: Поездка в окрестности Пекина по делам распространения христианства//ДБ. 1863. Т. 17. 15. С. 527-536; 16. С. 564-576; То же//Странник. 1863. Т. 2. 4. С. 19-36; То же//Иркутские ЕВ. 1863. 24. С. 364-376; Поездка в дер. Дун-дин-ань для постройки молитвенного дома//Там же. 1864. 2. С. 25-31; 3. С. 45-53; 4. С. 62-69; Материальное состояние правосл. христиан в Пекине//Там же. 1866. 48. С. 529-537; Русско-кит. словарь разговорного языка (пекинского наречия). Пекин, 1867; Иностранные товары, ввозимые в Китай через порты. Пекин, 1868; Краткая кит. грамматика: С прил. о мерах, весах и деньгах (по Матусовскому). Пекин, 1906 3. Пер.: Тэн-ван-гэ: Кит. ода династии Тан. СПб., 1874. Лит.: Николай (Адоратский), иером. Настоящее положение и совр. деятельность правосл. духовной миссии в Китае//ПС. 1884. Ч. 2. С. 376-390; Рудаков А. В. [Рец. на:] Краткая кит. грамматика иером. Исаии. Пекин, 1906 3//Новый край. Харбин, 1906. 206; История и культура Китая: Сб. памяти акад. В. П. Васильева. М., 1974. С. 47 и др.; Скачков П. Е. Очерки истории рус. китаеведения. М., 1977; П. И. Кафаров и его вклад в отечественное востоковедение: К 100-летию со дня смерти: Мат-лы конф./Отв. ред. и сост.: А. Н. Хохлов. М., 1979. Ч. 2. С. 157, 194, 196; Августин (Никитин), архим. СПбДА и Рос. духовная миссия в Пекине: Архим. Гурий (Карпов), 1814-1882//Православие на Дальнем Востоке: 275-летие Рос. духовной миссии в Китае. СПб., 1993. Вып. 1. С. 37-47; Бэй-Гуань: Кр. история Рос. духовной миссии в Китае/Сост.: Б. Г. Александров. М.; СПб., 2006. А. Н. Хохлов Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника "

http://pravenc.ru/text/Исаия ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010