Важно быть вместе Собрано за март 3 769 224 Помощь детям и взрослым в борьбе с раком в 2019 году Помогите детям и взрослым победить рак. собрано 74% Собрано 13 724 921 Нужно 18 462 000 Сбор завершен Помощь онкобольным взрослым и детям в получении качественного, своевременного и современного лечения, как хирургического, так и медикаментозного, для достижения полного выздоровления или стойкой ремиссии. Мы помогаем тем, кто столкнулся с онкологией, получить самое адекватное и современное лечение и препараты в максимально короткие сроки. Спектр онкологических заболеваний очень широк, и разные формы рака требуют разного подхода к лечению. Не ко всем препаратам и методам лечения больные имеют доступ. Что-то входит в программу ОМС, что-то нет. На получение квоты часто приходится вставать в очередь, специфика же агрессивных форм такова, что больной не может ждать. Мы помогаем онкобольным получить качественное, полноценное лечение и как можно быстрее. Часто лекарства от онкологии настолько дорогостоящие, что совершенно недоступны для пациентов. Имеются существенные недостатки и в работе системы государственных закупок. Мы помогаем там, где это особенно нужно. Благодаря программе больные получают доступ к лучевой терапии на аппарате " Кибернож " , к препаратам таргетной терапии, к инновационной CAR-T cell терапии, к трансплантации костного мозга как от родственного, так и от неродственного донора, к дорогостоящим пред- и послеоперационным обследованиям, анализам и т.д. Рак – это не всегда приговор. Мы помогаем бороться с этой болезнью всеми возможными способами, которые на данный момент знает медицина. На что требуются деньги: Статья расходов Средняя сумма Количество Общая сумма Лекарственные препараты для взрослых 360 000,00 руб. 12 человек 4 320 000,00 руб. Операции для взрослых и детей 450 000,00 руб. 16 человек 7 200 000,00 руб. Высокоточная лучевая терапия 295 000,00 руб. 7 человек 2 065 000,00 руб. Лекарственные препараты для детей 360 000,00 руб. 5 человек 1 800 000,00 руб.

http://fondpravmir.ru/causes/re-missiya-...

Глава 17. Книга Пророка Аггея 64. Обстоятельства жизни и время служения Происхождение и место жительства пророка Аггея достоверно неизвестно. По преданию, записанному Епифанием и Дорофеем, он родился в Вавилоне и пришел в Иерусалим в юношеском возрасте вместе с князем Зоровавелем и первосвященником Иисусом в первый год Кира ( 1Езд 2:3 ; 1262 6:3 1263 ). А пророческое служение Аггей начал во второй год Дария Истаспа ( Агг 1:1 1264 ), через пятнадцать лет после своего возвращения из Вавилонского плена. Это служение продолжалось около трех месяцев и изложено в его книге; а прочие обстоятельства его жизни решительно неизвестны; только у Епифания замечено, что Аггей скончался и погребен в Иерусалиме наряду со священниками; а отсюда заключают, что, вероятно, он происходил из священнического рода. Примечание. Aggaeus propheta juvenis admodum ex Babylone profectus est Hierosolymam, ingeime de reditu populi vaticinatus est. Et oculis structuram templi Jerusalem vidit. Idem ibidem oranium primus cecinit «Atteluia». Eodem igitnr loco vitam finivit, et humo prope sacerdotes cum honore et gloria conditus est. Epiphanius, De prophet. vita. To же у Дорофея и Исидора. 65. Современное состояние иудеев В первый год своего царствования Кир, исповедав, что Господь Бог небесный дал ему царство и повелел создать дом во Иерусалиме, объявил своим подданным: кто есть из вас, из всего народа Его, – да будет Бог его с ним, – и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее ( 1Езд 1:2–3 ). Но этим дозволением Кира воспользовались немногие; даже из двадцати четырех черед священнических только четыре прибыли во Иерусалим ( 1Езд 2:36–39 1265 ), а прочие остались на чужбине. По признанию самих Иудеев (Иосиф. Флав. Antiquit. lib. XI, сар. 1), из плена возвратились только бедные, а богатые остались в Вавилонии, не желая менять прочных выгод, приобретенных там, на переселение в разоренное отечество, где они должны были оставаться по прежнему рабами царей Персидских. Возвратившиеся из плена в числе 42,360 свободных и 7,330 рабов разошлись первоначально по своим родным городам и селениям, чтобы положить начало хозяйству и пристроить там свои семейства. Но в седьмой месяц все собрались в Иерусалим, устроили жертвенник и восстановили совершение узаконенных жертв и праздников ( 1Езд 3:1–6 ). Затем во второй год по возвращении из Вавилона Иудеи заложили храм на месте прежнего, сожженного в 21 году царствования Навуходоносора, за 52 года перед тем; при этом молодые люди искренне радовались восстановлению святилища Божия; а старцы, видевшие прежний храм, горько плакали о недостаточности и скудости воздвигаемого здания ( 1Езд 3:8–12 1266 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Мы не сербы. Почему выдача ордера на арест Владимира Путина лишь сплотит Россию Сделки элит в России по поводу судьбы Путина невозможны 20.03.2023 555 Время на чтение 9 минут Источник: 360ТВ Unsplash Палата Международного уголовного суда выдала ордера на арест президента Владимира Путина и детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой. В Кремле сам факт этого назвали «возмутительным и неприемлемым», тем более что множество других государств не признает юрисдикцию МУС, поэтому его решения с точки зрения права «ничтожны». Публицист Анастасия Миронова в колонке для «360» напомнила, что у каждого народа есть чувство достоинства: ни одна страна, чьего лидера Запад самовольно убил или осудил, не забыла нанесенного оскорбления. Далее — прямая речь. «Здесь не говорят на французском» Тридцатого декабря 2006 года я стояла на улице Brick Lane в Лондоне и слушала по радио сообщение о казни Саддама Хусейна. Вместе со мной там стояли тысячи арабов, иранцев, которые традиционно приторговывали там на рынке и занимались мелким криминалом. Среди них — много беженцев из Ирака. Это был, по правде сказать, их район, рядом с большой мечетью на Whitechapel. Когда-то они по разным причинам бежали из Ирака: кто-то не угодил клану Хуссейнов, другие пострадали от бомбежек еще Буша-старшего, третьи просто уехали на запад в поисках рая. Все эти люди стояли обескураженные. На их лицах были растерянность и оскорбление. Президент Ирака (1979-2003) Саддам Хусейн/Викимедиа Я бы тогда сказала, что основным чувством многочисленных арабов и иранцев в те минуты была обида за собственное попранное достоинство. Им, даже тем, кто бежал в Англию и хотел жить ее ценностями, было тяжело осознавать, что с их страной и, как тогда уже было понятно, с другими соседними можно так себя вести: бомбить, разорять, задерживать их лидеров на их же земле, казнить и вешать. Один араб — видимо, из стран Магриба — поднял над толпой маленький плакат La Guerre du Golfe n’a pas eu lieu («Войны в заливе не было»). Это книга французского философа Жана Бодрийяра, который утверждал, что операция «Буря в пустыне» на самом деле стала истязанием более слабого, безоружного — того, кого можно оболгать новыми инструментами медиавнушения.

http://ruskline.ru/opp/2023/03/20/mynese...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИВАНИЙ [Либаний; греч. Λιβνιος] (314, Антиохия - 393, там же), греч. ритор и софист, язычник. Сведения о жизни Л. содержатся в основном в его сочинениях (особую ценность представляет автобиографическая Or. 1), в «Жизнеописаниях философов и софистов» Евнапия Сардского, в трудах церковных историков Сократа Схоластика и Созомена (все V в.), в «Библиотеке» свт. Фотия (IX в.), в словаре «Суда» (Х в.). Л. происходил из знатной семьи. Прадед Л. с отцовской стороны одинаково хорошо знал греческий и латынь, так что его считали выходцем из Италии, и, по преданию, имел дар предсказания. Четыре его сына были казнены в 303/4 г. после попытки переворота узурпатора Евгения. Часть семейного состояния была конфискована, и отцу Л. пришлось содержать себя и 2 незамужних сестер. Дед Л. по материнской линии, известный ритор, также был вовлечен в этот мятеж, но сумел избежать наказания. У Л. было 2 дяди с материнской стороны - Панольбий (PLRE. Vol. 1. P. 665) и Фасганий, которые стали его опекунами после смерти отца. Л. был средним из 3 братьев. Старший его брат уже имел внуков в 353 г. и умер около 380 г., младший ослеп и умер ок. 383 г. Л. не был официально женат, но жил с женщиной, к-рая по происхождению была рабыней, и имел от нее сына по имени Кимон (Арабий) (Ibid. P. 92-93). В 15 лет Л. овладела страсть к наукам. В 328-336 гг. он учился грамматике и риторике в Антиохии у Зиновия Элусского, в 336-340 гг.- в Афинах у Диофанта. Л. самостоятельно изучал древних авторов, особое влияние на него оказал Демосфен. В 340 г. Л. занял должность профессора в Афинах, затем некоторое время преподавал в К-поле, его лекции пользовались большим успехом. В 342/3 г. неприятный случай с учениками заставил Л. покинуть К-поль, и после недолгого пребывания в Никее он переехал в Никомидию. В 349 г. Л. был вновь вызван в К-поль, за произнесенный панегирик имп. Констанцию II (Or. 59) ему были оказаны особые почести, в награду дано имущество. В 353 г. префект претория Стратегий Музониан предложил Л. кафедру в Афинах, но он отказался. В 353/4 г. Л. вернулся в Антиохию, к-рая в этот период стала одним из крупнейших центров образования, и после краткого периода частного преподавания получил офиц. должность. В 355 г. Л. произнес речь «За риторов», в которой потребовал оплачивать труд своих помощников (Or. 31), в 358 г.- «Монодию на землетрясение в Никомидии» (Or. 61), в 360 г.- похвалу Антиохии по случаю проводившихся там Олимпийских игр (Or. 11).

http://pravenc.ru/text/2110456.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Император Константин VII Багрянородный. «О церемониях Византийского двора». Отрывок: О приеме княгини Ольги. Сочинение императора Константина VII Багрянородного «О церемониях византийского двора» содержит ценнейшие сведения о пребывании в Константинополе св. княгини Ольги. Иператор повествует о том, как он принимал в своем дворце Ольгу, перечисляет дары, поднесенные ей и членам ее посольства. Текст и примечания приводится по изданию: Литаврин Г.Г. Византия, Болгария, Древняя Русь (IX — начало XII в.) Приложение 1. С. 360. О времени и обстоятельствах пребывания Ольги в Константинополе см. Литаврин Г.Г. К вопросу об обстоятельствах, месте и времени крещения княгини Ольги. Текст Другой прием — Ольги Росены. Девятого сентября, в четвертый день [недели], состоялся прием, во всем подобный вышеописанному, по прибытии Эльги, архонтиссы Росии. Сия архонтисса вошла с ее близкими, архонтиссами-родственницами и наиболее видными из служанок. Она шествовала впереди всех прочих женщин, они же по порядку, одна за другой, следовали за ней. Остановилась она на месте, где логофет обычно задает вопросы. За ней вошли послы и купцы архонтов Росии и остановились позади, у занавесей. Все дальнейшее было совершено в соответствии с вышеописанным приемом. Выйдя снова через Анадендрарий и Триклин кандидатов, а также триклин, в котором стоит камелавкий и в котором посвящают в сан магистра, она прошла через Онопод и Золотую Руку, т. е. портик Августия, и села там. Когда же василевс обычным порядком вступил во дворец, состоялся другой прием следующим образом. В Триклине Юстиниана стоял помост, украшенный порфирными динисийскими тканями, а на нем — большой трон василевса Феофила, сбоку же — золотое царское кресло. За ним же, позади двух занавесей, стояли два серебряных органа двух партий, ибо их трубы находились за занавесями. Приглашенная из Августия, архонтисса прошла через Апсиду, ипподром и внутренние переходы самого Августия и, придя, присела в Скилах. Деспина между тем села на упомянутый выше трон, а ее невестка — на кресло. И [тогда] вступил весь кувуклий, и были введены препозитом и остиарием вилы: вила первая — зосты, вила вторая — магистратиссы, вила третья — патрикииссы, вила четвертая — протоспафариссы-оффикиалы, вила пятая — прочие протоспафариссы, вила шестая — спафарокандитатиссы, вила седьмая — спафариссы, страториссы и кандидатиссы.

http://sedmitza.ru/lib/text/443901/

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Пять причин для россиян поддержать Израиль, а не ХАМАС 11.10.2023 749 Время на чтение 5 минут Источник: Регнум На Ближнем Востоке разворачивается большая война. После нападения ХАМАС на Израиль 7 октября (в ходе которого погибло до тысячи евреев, а еще сотни две минимум были угнаны в плен) Тель-Авив начал масштабные удары по сектору Газа. В Армию обороны Израиля призваны 360 тысяч резервистов, и сейчас под штыком там стоит более полумиллиона бойцов. Они нужны не только для сухопутного вторжения в 2,5-миллионный сектор Газа и последующей его зачистки, но и для возможного отражения ударов тех, кто решит поддержать ХАМАС. Боевиков с Западного берега реки Иордан, а также отрядов «Хезболлы» из Ливана. В перспективе же — войск из Ирака и Ирана. Иван ШиловИА Регнум Российская власть в этом конфликте заняла единственно правильную позицию — невмешательство с призывами ко всем участникам сесть за стол переговоров. А вот российское общество приняло сторону. Опросы общественного мнения показывают, что большинство россиян поддерживают в этом конфликте ХАМАС и палестинцев в целом. Желают поражения Израилю. И с эмоциональной точки зрения эта позиция понятна. Израиль занимается сегрегацией палестинцев (не на ровном месте, но занимается). Израиль поставляет оружие и инструкторов Украине. Израиль наплевал на судьбу загубленных Гитлером евреев и на благодарность русским за уничтожение нацизма, поэтому сейчас ничего не делает для того, чтобы хотя бы как-то осудить украинский неонацизм. Однако если абстрагироваться от эмоций, то эта позиция неправильная. В конфликте между ХАМАС и Израилем россияне должны если уж не поддерживать Израиль, то, по крайней мере, не желать победы ХАМАС. По целому ряду причин. Во-первых, Израиль — хороший, плохой, злой — был и остается грандиозным волнорезом для исламского терроризма. Этаким Константинополем XXI века. Государством, которое будет до последнего противостоять терроризму просто потому, что на кону стоит само его существование. Государством, которое абсолютно не будет стесняться в методах борьбы против терроризма — по той же причине. В методах, которые цивилизованные страны осудят, не смогут повторить — но в глубине себя сочтут целесообразными. В частности, то же самое уничтожение ХАМАС через вторжение и зачистку сектора Газа. Даже несмотря на то, что при этом (к огромному сожалению, но иных вариантов нет) погибнет множество мирных палестинцев.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/11/pyat_p...

Климент, епископ Римский и Климентова литургия Климент, епископ Римский и Климентова литургия. – Так называется литургия, изложенная в 5 – 15 главах VIII-oй книги „Апостольских Постановлений». Свое название она получила от заглавия этого сборника: Διαταγα τν γων ποστλων δι Κλμεντος το ρωμαων πισκπου τε κα πολτου. Хотя наука еще в XVII в. отвергла принадлежность этого сборника св. Клименту римскому , но наименование данной литургии – „Климентова“ – употребляется и доселе ради его краткости. По своей схеме Климентова литургия стоит еще близко к тому порядку литургии, как его изобразил в своей большой апологии Иустин мученик . Он указывает там следующие элементы современной ему литургии: чтение Слова Божия – Ветхого и Нового заветов, проповедь, общая молитва, принесение и освящение даров и, наконец, – причащение. Тот же порядок находим и в Климентовой литургии – с той только разницей, что в ней пред ектенией и молитвой верных поставлены еще ектении и молитвы оглашенных, одержимых, готовящихся к просвещению и кающихся. Замечательна по своему обширному объему евхаристическая молитва данной литургии: в ней вкратце излагается почти вся история домостроительства. Что такое Климентова литургия, это – вопрос нерешенный еще и доселе. Решение его стоит в связи с вопросом о происхождении сборника „Апостольских Постановлений“. Новейшие исследования выяснили, что он составлен в Сирии, – по мнению А. Гарнака, между 340 – 360 г.г. (предпочтительно 340–346), по мнению же покойного Ф. Функа в конце или даже в начале V-ro века. Составитель его в первых шести книгах интерполировал памятник в., так наз., „Didascalia“, в 1 – 32 главах кн. – „ Διδακ τν δδωκα ποστλοω“. Но относительно VIII книги мнения ученых расходятся. Существует ряд памятников, родственных этой книге. Самый близкий из них, это – „Consmimumiones per Hippolytum“, более краткая редакция кн. в ней, между прочим, литургии совсем нет. Самый же отдаленный, это – „Canones Hippolymi“ (араб. и ефиопск.). Здесь много нового сравнительно с „Постановлениями“, – литургии тоже нет, а только после изложения епископской хиротонии замечается, что новорукоположенный епископ совершает евхаристию, и приведены возгласы, предваряющие евхаристическую молитву. Средину между этими двумя последними памятниками занимают так наз. „Египетские Церковные Постановления“: в ефиопской их редакции, кроме вышеуказанных возгласов, даны также и главные литургийные молитвы, но отличные от Климентовой литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

М.Н. Боголюбов Россия и Гавайские острова (Становление религиозных связей) Архимандрит Августин (Никитин) «Так говорит Господь Бог: истреблю идолов и уничтожу лжебогов» (Иезек.29:13) «Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и всё, наполняющее его, острова и живущие на них» ( Ис.42:10 ). Предисловие. Россия начала утверждаться на Тихом океане во второй половине XVIII в., когда русскими первопроходцами были основаны фактории, а затем и селения на Алеутских островах и на Аляске. Несколько позднее, в 1812 г., была основана колония Форт Росс в Калифорнии. Менее известна история освоения россиянами «рая Тихого океана» – Гавайских островов. Гавайские острова были открыты европейцами в середине XVI в. Но отдаленный от Европы архипелаг еще долго оставался неизвестным для большинства мореплавателей, и в 1764 г. английский капитан Браун фактически заново открыл гавань, у которой впоследствии была основана нынешняя столица Гавайских островов – Гонолулу. Гораздо больше сведений о Гавайских островах Европа получила после «третьего открытия» этого архипелага английским мореплавателем капитаном Джеймсом Куком (1728–1779); по словам одного из русских авторов, «до Кука, т.е. до 1778 г., о них никто не имел решительно никаких сведений, и они как бы канули в вечность» 360 . В книге, посвященной путешествию Дж. Кука по Тихому океану, сообщалось об одном из гавайских островов, который мореплаватели посетили в феврале 1778 г. Интересны приведенные там сведения о религиозных верованиях местных жителей: «Поколику мы усмотреть могли, обряды веры на острове Атое имеют большое сходство с таковыми же обрядами на островах Дружеских и Общества» 361 , – писал один из участников плавания о своем пребывании на Гавайях. Из этого сообщения следует, что жители архипелага были приверженцами племенных культов. Члены 3-й экспедиции Дж. Кука собрали на Гавайях некоторые предметы быта островитян. После гибели Кука (1779) 362 английские корабли покинули Гавайский архипелаг и взяли курс на Камчатку, где в те годы Болышерецким гарнизоном командовал майор Бем. Английские мореплаватели были радушно приняты в российском порту, и капитан Клерк, заменивший Кука на посту начальника экспедиции, перед уходом из гавани сделал ответный жест благодарности. Вот что пишет об этом один из английских мореплавателей: «После того как майор (Бем. – Авт.) посетил и осмотрел оба корабля, он обедал на 6орту «Решимости» («Resolution»). После обеда мы показали ему редкости, которые мы собрали во время нашего путешествия, и капитан Клерк подарил ему полное собрание вещей со всех нами посещенных островов» 363 . Вскоре после этого майор Бем покинул Камчатку и, прибыв в Петербург, в 1780 г. передал гавайские диковины в Академию наук. Сегодня эти экспонаты находятся в собрании Музея антропологии и этнографии Российской Академии наук (С. –Петербург) 364 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Память святых отцов Первого Вселенского Собора (комментарий в русле истории) Свт. Афанасий Великий (Александрийский) Святитель Афанасий Великий Фрагмент статьи из т. IV «Православной Энциклопедии», Москва. 2002 г. Афанасий Великий – (ок. 295, Александрия? — 2.05.373, там же), свт. (пам. 18 янв., 2 мая), еп. Александрийский (с 8 июня 328), великий отец и учитель Церкви. Житие. Документы и письменные источники, повествующие о жизни и неустанной деятельности свт. Афанасия, многочисленны и разнообразны. В первую очередь к ним относятся собственные сочинения святителя, содержащие автобиографические сведения: 3 “Защитительных слова” (“Апологии”), “История ариан” и послание об Аримино-Селевкийском Соборе, составлявшиеся в 50-х гг. IV в. Эти сочинения важны не только как свидетельства свт. Афанасия о собственных взглядах и деятельности, но и как памятники, содержащие в своем составе немало подлинных документов (посланий императоров и епископов, актов Соборов). Многочисленные послания свт. Афанасия (1-е и 2-е “Послания к Серапиону Тмуисскому”, 359–360, “К епископам Африки”, 371–372) расширяют представление о его пастырской, общецерковной и политической деятельности. Роль свт. Афанасия в становлении монашества и его постепенной организации в рамках церковной иерархии отражена в “Посланиях к монахам” (339 и 359–360) и в “Житии св. Антония” (357–362). Свидетельствами о жизни и деятельности свт. Афанасия являются также сборники офиц. документов, составленные, очевидно, в апологетических целях при жизни святителя и не без его участия, среди них собрание (кон. 367 или нач. 368) Феодосия Диакона, дошедшее в лат. переводе. Хронологию событий жизни и деятельности свт. Афанасия помогают прояснить 2 совр. ему сочинения, созданных на основе архивных материалов Александрийской Церкви: входящая в собрание Феодосия Диакона т. н. “Безглавая история” (Historia acephala, от rpeч.akephalia — безглавый, поскольку утрачено ее начало) и сир. версия “Индекса” с надписаниями “Пасхальных посланий” свт. Афанасия за период 329–373 гг., к-рый дает для всего времени архиерейского служения свт. Афанасия имена правивших консулов, даты празднования Пасхи, упоминает о наиболее значительных событиях каждого года.

http://sedmitza.ru/text/414818.html

13. Что требуется от приступающих к таинству покаяния? Для того, чтобы приступающий к таинству покаяния мог действительно получить отпущение грехов, от него требуются, по учению православной церкви («Прав. испов.», ч. I, отв. на вопр. 111 и 113; «Простр. Катих. о покаянии»), следующие условия: 1 . Сокрушение о грехах. Это необходимо по самому существу покаяния: кто истинно кается, тот не может не сознавать всей тяжести своих грехов и их гибельных последствий, не может не чувствовать своей виновности перед Богом, своего недостоинства, не может не скорбеть сердцем, не сокрушаться, – и там, где нет истинного сокрушения о грехах, там нет и истинного покаяния, а одно только наружное. Посему-то св. отцы и учители церкви единогласно признавали сокрушение о грехах самою существенною и необходимою принадлежностию покаяния. «Вы, братие возлюбленнейшие, – писал св. Киприян, – каясь и сокрушаясь, рассмотрите ваши грехи; сознайте тягчайшую вину своей совести, откройте очи сердца к уразумению вашего преступления... Чем больше мы согрешили, тем более мы должны оплакивать» (De lapsis сар. XXXV, in Patrolog curs. compl. Т. IV. р. 492). «Если плач Петра, – внушал так же своим слушателям св. Златоуст, – изгладил столь великий грех, то как тебе не загладить греха, если будешь плакать? Ибо отречься от своего Господа – было преступление не малое, но великое и весьма важное, – и однако ж слезы загладили грех. Плачь же и ты о грехе своем, только плачь не просто и не для вида, но горько, как (плакал) Петр; изведи потоки слез из самой глубины души, чтобы Господь, умилосердившись, простил тебе прегрешение» («Бесед. о покаянии» III, п. 13, в т. бесед. к Антиох. народу, стр. 320 – 321. Спб. 1850). «Кающиеся должны, – учил св. Василий В., – горько плакать и прочее, что свойственно покаянию, изъявлять от сердца» («Нравств. прав.» I, гл. там же VII, 360). «Покаяние требует, чтобы человек сперва возопил в себе и сокрушил сердце свое, потом стал добрым примером для других, а для сего соделал себя слышимым, и объявил образ покаяния» (Толков. на гл. XV Исаии, там же VI, 422).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010