(18) См.: ГА РТ. Ф. 977. Оп. «Совет». Д. 4730. Л.л. 18 об – 19. (19) Протокол заседания Общества врачей г. Казани 19 Мая 1870 г. 5//Протоколы Общества врачей г. Казани. 1870. – Казань: Типография Императорского Казанского Университета («в университетской типографии»), 1870. – С. 53. (20) См.: ГА РТ. Ф. 977. Оп. «Совет». Д. 4730. Л. 1. (21) См.: Там же. Л.л. 4, 9 – 10. (22) См.: Там же. Л.л. 18 об – 19. (23) [Высоцкий Н.Ф.] Отчёт по хирургической факультетской клинике за 1864 – 65 акад. год//Известия Казанского Университета. – Казань: Типография Императорского Казанского Университета («В университетской типографии»),1865. – Т. I. – С. (483) – (529). (24) См.: Протокол заседания Общества врачей г. Казани 19 Мая 1870 г. 5. – С. 51 – 52. (25) См.: Высоцкий Н.Ф. Из воспоминаний врача о холере 1866 года//Памяти «Русалки», броненосца русского флота, погибшего в сентябре 1893 года. Сборник статей профессоров Императорского Казанского Университета. Под редакцией заслуженного профессора Н.Ф. Высоцкого. – Казань: Типография Товарищества Печёнкина и Кº, 1894. – С. 11. (26) Там же. – С. 9. (27) Там же. – С. 12. (28) Там же. – С. 25. (29) См.: Там же. – С. 15. (30) Там же. – С. 14 – 15. (31) Там же. – С. 29 – 30. (32) Там же. – С. 28. (33) Там же. – С. 42. (34) См.: Алексеев И.Е. Предпосылки и основные этапы создания Бактериологического института при Императорском Казанском университете //Развитие регионоведческих исследований в Российской Федерации: особенности и основные направления: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (г. Казань, 7 декабря 2018 г.)/Институт татарской энциклопедии и регионоведения АН РТ/Отв. ред.: Р.В. Шайдуллин, Л.М. Айнутдинова. – Казань: Издательство Академии наук РТ, 2018. – С. 213 – 237.; Алексеев И. «Первее всего и с чувством безграничной благодарности должны мы указать, что идея эта удостоилась Всемилостивейшего одобрения Возлюбленного Монарха нашего Государя Императора Николая Александровича...» (Предпосылки и основные этапы создания Бактериологического института при Императорском Казанском университете...)//Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» (5 февраля 2019 г.) [Электрон. ресурс].

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/26/...

В 1860 г. для продолжения обучения Анастасий отправился в К-поль, хотя у него не было средств, т. к. к тому времени его отец ослеп и не мог работать (Там же. С. 21). Согласно преданию, капитан судна не хотел пускать на борт пассажира без билета, однако был вынужден это сделать, поскольку корабль никак не мог сдвинуться с места (Там же. С. 21). По другим сведениям, во время проверки билетов за Анастасия заплатил племянник известного предпринимателя Яниса (Иоанна) Хоремиса ( Димитракопулос. 2012. С. 25). В К-поле юноша неск. лет проработал на табачном складе. Пребывая в крайней бедности, он однажды написал письмо Иисусу Христу с просьбой послать ему необходимые вещи. Это послание случайно увидел и прочел богатый торговец, живший неподалеку от Анастасия. Он отправил юноше крупную сумму денег, и тот смог купить одежду и обувь. Однако хозяин Анастасия решил, что он украл вещи, и выгнал его с работы. Торговец объяснил хозяину в чем дело, после чего с юноши были сняты обвинения ( Амвросий (Фонтрие). 1998. С. 23-25). Анастасий собрал множество изречений из Свящ. Писания, творений отцов Церкви и философов, переписывал их на табачной бумаге и т. о. распространял среди покупателей. Впосл. эти выписки вошли в книгу «Сокровищница духовных и любомудрых речений» (др. перевод: «Кладезь священных мыслей»; изд. в 1895-1896). Однажды на Рождество Христово он отправился на корабле в Силиврию, на море начался шторм, но по молитве Анастасия корабль невредимым вошел в порт (Там же. С. 25-27). По сведениям С. Димитракопулоса, чудо произошло, когда Анастасий находился на рыбачьей лодке вместе с отцом и одним из братьев. Он трижды перекрестился и привязал парус своим поясом, чем и спас всех. Вернувшись домой, отец Анастасия сказал супруге, что их сын станет святым ( Димитракопулос. 2012. С. 26-27). Согласно М. Мелиносу, это событие произошло накануне Рождества 1866 г., во время плавания из К-поля в Силиврию ( Мелинос. 1995. С. 18), но в таком случае отец и брат вряд ли могли быть в лодке с Анастасием.

http://pravenc.ru/text/2564898.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИННОКЕНТИЙ IV (ок. 1195, Генуя– -- 7.12.1254, Неаполь; до избрания папой - Синибальдо Фьески), папа Римский (с 25 июня 1243), канонист. Жизнеописание И. было составлено его духовником францисканцем Никколо да Кальви (де Карбио) предположительно в сер. 50-х гг. XIII в. Происходил из генуэзского рода графов де Лаванья, представители к-рого в сер. XII - сер. XIII в. занимали высокие церковные и имперские должности в Сев. Италии. Синибальдо был 6-м ребенком в семье, и с юности ему была предназначена церковная карьера. Получил начальное образование в Парме, где его дядя Обиццо Фьески занимал с 1194 г. епископскую кафедру, и там же стал каноником кафедрального собора. Изучал каноническое и гражданское право в Болонском ун-те, предположительно недолго преподавал там. Изложенные в пьемонтской хронике XIII в. сведения о его пребывании монахом, а затем аббатом в бенедиктинском мон-ре св. Бенигна (Фруттуария) близ Турина не подтверждаются. При папах Римских Гонории III и Григории IX быстро сделал карьеру в Римской курии благодаря как связям семьи, так и, вероятно, покровительству Григория IX. Папой Гонорием III в 1225 г. был назначен епископом Альбенгским, но отказался от назначения и работал в Римской курии. В 1226-1227 гг. был судьей-аудитором litterarum contradictarum (см. ст. Audientia ). В 1227 г. возведен в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. св. Лаврентия (S. Laurentii in Lucina). В том же году Синибальдо Фьески стал вице-канцлером Римской Церкви. В 1234-1240 гг. ректор Анконской марки и папский легат в Сев. Италии. После смерти Григория IX (22 авг. 1241) Папский престол почти полтора года оставался вакантным. Кардиналы, сторонники мирного разрешения конфликта с имп. Фридрихом II Штауфеном, затягивали с избранием нового папы. 25 окт. 1241 г. на конклаве , собравшемся впервые в истории католич. Церкви, был избран Римский папа Целестин IV (скончался через 16 дней после избрания). 25 июня 1243 г. в Ананьи кардиналы избрали папой Синибальдо Фьески, который имел репутацию прагматичного политика, лояльного к императору. 28 июня там же он был рукоположен во епископа и коронован.

http://pravenc.ru/text/468779.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Иерей Валерий Буланников: «У России широкие перспективы» Известный пастырь о причинах падения уровня эмигрантских настроений 27.03.2012 1077 Время на чтение 5 минут Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные о том, сколько россиян хотят эмигрировать из России и когда именно они собираются это сделать. После июньского всплеска эмиграционных настроений, доля тех, кто хочет уехать за границу на постоянное жительство снизилась вдвое (с 22 до 11%). Текущий показатель даже ниже, чем в 1991 году (тогда эмигрировать хотели 16%). И одновременно все больше становится тех, кто не хочет покидать Родину (с 75 до 88%). Потенциальные эмигранты это, прежде всего, сторонники Михаила Прохорова (25%), молодежь (25%), активные пользователи сети Интернет (19%). Не хотят уезжать из России приверженцы Владимира Путина (93%), пожилые россияне (98%). 39% тех, кто хотел бы уехать за границу, не думали о том, когда именно они эмигрируют. Прежде всего это 25-34-летние и 45-59-летние респонденты. Представление о сроках своей эмиграции имеют 44% опрошенных (среди молодежи - 59%): 11% планируют уехать в течение ближайшего года-двух, 13% - в течение трех-пяти лет, 11% откладывают переезд на шесть-девять лет, а 8% - и вовсе не планируют эмигрировать ранее, чем через десять лет. Прокомментировать данные социологического опроса мы попросили известного священника, клирика храма Святителя Николая в Отрадном (г. Москва ) иерея Валерия Буланникова . «Желание уехать на Запад связано с той пропагандой, которая массированно и открыто ведется со времен перестройки, а подспудно велась еще диссидентами в 1960-70-е годы, согласно которой на Западе все хорошо, а в советской газете " Правда " одна " неправда " . Пропаганда западного образа жизни целенаправленно велась из подрывных центров Америки. В ней были намешаны и ложь, и правда. Действительно, на Западе многие люди процветают, но никто не говорит, что процветают там прибывшие эмигранты. Для того чтобы процветать, человеку необходимо там получить образование, иметь какие-то связи. Но благодаря пропаганде возникла иллюзия того, что если вы приезжаете на Запад, то очень легко там устраивайтесь, получаете все пособия и живете в свое удовольствие, а ваше благосостояние растет. Все это, конечно же, обман.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/27/ie...

Встреча с архимандритом Тихоном в Галерее искусств Зураба Церетели ВИДЕО и ФОТО 21 июня 2013 года в залах выставочного проекта «Искусство и религия в пространстве современной культуры» Галереи искусств Зураба Церетели состоялась творческая встреча с наместником Московского Сретенского ставропигиального монастыря архимандритом Тихоном (Шевкуновым) . В течение двух часов батюшка отвечал на вопросы собравшихся. Портал Православие.Ru представляет видео- и фотоотчёт о прошедшем мероприятии. ФОТОРЕПОРТАЖ        Фото: Иван Правдолюбов/Православие.Ru 24 июня 2013 г. Рейтинг: 9.4 Голосов: 12 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 28 октября 2013, 22:07 Отец Тихон, спасибо Вам огромное, что пришли к нам в дома и души посредством книги и живого Божьего слова! Вам, скорее всего,тяжело часто отрываться от монастыря, общаться с мирским людом, участвовать в передачах на телевидении, давать интервью и т.п.,но это Ваше послушание ЛЕЧИТ наши ДУШИ! Вы нам очень нужны, дай Вам Бог доброго здоровья и многия лета! Юлия 4 августа 2013, 15:39 Уважаемый отец Тихон. Доверяю Вам на 100%. На многие свои вопросы слышу из Ваших уст ответы, многое узнаю нового. Спасибо за Ваш жизненный опыт и что вы охотно делитесь им с нами. Михаил 25 июня 2013, 13:39 По поводу спорта Федора Емельяненко. А искусство Саши Г., разрекламированной отцом Димитрием (Смирновым) - тоже искусство тела? Отец Тихон, Вы очень добрый человек, но всё же, где грань между тем что можно делать, а что нельзя? Как ответить на этот вопрос? Есть ли такое, что взрослым можно смотреть, а детям - нет? Может быть это и есть общий критерий к пониманию этого вопроса? николай 25 июня 2013, 12:37 О.Тихон, у У.Фолкнера там конечно хорошая фраза, но там он помимо чести упоминает ещё и гордость, а мы христиане имеем заповедь Христа не поднимать головы, пока не увидим приближающегося избавления. Наталия 25 июня 2013, 10:40 Хочу поблагодарить архимандрита Тихона за его смелость не монашескую в данном случае: выступить в галерее гонимого " обществом " Зураба Церетели.

http://pravoslavie.ru/62360.html

Закрыть Всенародно любимый старец Священник Аркадий Петровцев о настоятеле храма во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ протоиерее Иоанне Миронове, которому исполняется 92 года Протоиерей Аркадий Петровцев   08:57 24.11.2018 4542 Время на чтение 4 минуты 25 ноября исполняется 92 года именитому батюшке, старейшему клирику Санкт-Петербургской епархии, настоятелю петербургского храма во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ митрофорному протоиерею Иоанну Миронову. С днем Ангела (Святителя Иоанна Милостивого, память 25 ноября) и с днем рождения дорогого батюшку поздравляет в интервью «Русской народной линии» настоятель храма св. первоверховных апостолов Петра и Павла пос. Ропша священник Аркадий Петровцев : В воскресенье, 25 ноября, батюшке Иоанну Миронову исполнится 92 года. Это серьезная дата и для батюшки, и для всех нас. Батюшка Иоанн — выходец из простых людей. Не из священнической, а из простой крестьянской семьи. Веру простого народа отцу Иоанну передала его семья, что для нас сейчас ценно, потому что это показывает прошедшую страницу того благочестия, которое было перед революцией. Недавно мы ездили на родину батюшки в поселок Шабаны Псковской области. Его деревенька сохранилась. Правда, сейчас там дачное место, многие петербуржцы покупают там дома. Слава Богу, деревенька не вымерла, не пропала, как многие населенные пункты на Псковщине. У меня есть очень ценная духовная фотография. Дело в том, что на прошлой неделе я был у архимандрита Власия, духовника Пафнутьево-Боровского монастыря. Он очень почитает батюшку Иоанна. Когда я уезжал от него после беседы, то он сказал очень добрые слова: «Что же мне подарить отцу Иоанну на день его рождения? Подарю-ка я ему свое сердце!». И он с улыбкой достал подарок — икону и фотографию, на которой сам архимандрит Власий стоит в поздравительной позе с подарком и с посохом. Это адресовано батюшке Иоанну. Архимандрит Власий Поздравляем батюшку Иоанна Миронова с днем рождения! От всех духовных чад желаем ему сил и здоровья, потому что для него сейчас это самое главное!

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/24/vs...

1 Деян. 17:28 (по буквальному переводу с принятого греческого текста) 2 Официальное, так сказать, название этого поста „Святая Четыредесятница»; „великою» в богослужебных книгах называется только последняя его неделя, Страстная. 3 На кн. Бытия бес. 2. 4 Евр. 4:12 5 Типик. гл. 32 и passim 6 Тип. гл. 35. 7 Глава VI. Перевод К. Д. Попова, изд. „Посредника». Москва 1906г. 8 Похвала 25-я. 9 Epist. De jejun. Coteler. Monum. Eccles. Gr. T. II 10 Taanith, III,5 11 Русская живопись не раз блестяще использовала этот сюжет 12 Стихотворение „На постное молчание». Феофил в пасх. письме и Кирилл Александрийский говорят, что мы постимся в Четыредесятницу „по евангельским и апостольским преданиям». 13 Слово 34 14 Слово 11 15 На ев. Матфея, бес. 47 16 4, 10—11. 17 „Наблюдаете " - (подстерегать, сторожить). 18 Деян. 20:16. 1 Кор. 16:8. 19 Рим. 14:5. 6. 20 Деян. 20:7. Апок. 1:10. Послание ап. Варнавы 16 гл.: „мы проводим в радости восьмой день, в который Иисус воскрес из мертвых». 21 Пост. апост. кн. VIII, гл. 33. 22 „Secundum traditionem apostolorum». Письмо к Марцелле. 23 „Apostolica institutio». Sermo VI de Qudrag. В другом же месте св. Лев говорит, что пост в Четыредесятницу „установлен апостолами по наставлению Духа Святого» (sermo IX). 24 Bingham Jos. Origines sive antiquitates ecclesiasticae, vol. IX, Halae 1729, стр. 190. 25 Пис. к Луц. 26 Послания гл. 7. 27 Гл. 3. 28 Do jejun. с. XIV. 29 Не понятно, почему прот. Дебольский видит в этом месте „Пастыря» Ермы речь о св. Четыредесятнице („Дни богослужения Прав. кафол. Вост. Церкви», изд. 6, Спб. 1866, ч. 2, стр. 19). 30 Гл. 6, 7 и 8. 31 , гл 8.Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur, herausg. v. Gebhardt u. Harnack. Leipzig 1886, II Band, S. 25. 32 Там же, S. 225— 237. 33 Обстоятельство, не оговоренное в ссылке на это послание у прот. Дебольского (цит. соч. стр. 11), между тем как и в русском переводе „Писаний мужей апостольских» свящ. П. Преображенского (Москва, 1862 г.) это послание, как подложное, не помещено.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3680...

Сентябрь 23. «Поскольку и наказание, и милость Божия открываются вместе, наказание в том, что признаки губительной болезни примечены на некоторых в самом сем граде, милость же в том, что зло не распространяется; то надлежит московскому духовенству и православным людям, с ревностью и упованием на Бога, пребывать в молитвах и со вниманием употреблять все, что к возбуждению духа молитвы и обретению благодати Божией способствовать может. Общим крестным хождением столь обширного града обнять не можно; полезно же, чтобы, по возможности, всякое место ознаменовано было молитвой, присутствием святыни и благословением церкви. Посему 25 день сего сентября, день преподобного и богоносного отца нашего Сергия, древнего богоприятного молитвенника за область Московскую, назначается для совершения по всем церквам столицы молебствия с крестным хождением по чину, приспособленному к обстоятельствам 1 . Духовенство градских соборов и духовенство мужских монастырей, (кроме тех, которым в монастырях остаться) соберется в Успенский собор для подобного молебствия и крестохождения, которое в самих монастырях может быть в следующий день. – «Напечатанное слово по принесении Господу Богу (18-го сентября) моления о предохранении от губительной болезни, раздать во все церкви столицы, с предоставлением на рассуждение священников прочитать оное на литургии 25-го дня, сего месяца». – «Консистории предписать, кому следует, чтобы по всей епархии приносимы были Господу Богу на литургии и прочих службах, моления о предохранении от губительной болезни; а где опасность представится более близкой, там, в воскресные дни, а по усердию и в другие, совершаемо было бы по литургии, особенное молебствие по предписанному чину». На рапорте, учрежденного при Сергиевой Лавре собора о том, что карантинные начальники находят нужным, содержавшихся в карантине, переводить в старую гостиницу (Лаврскую) на 5 дней, но собор на это не согласен, по близости гостиницы к Лавре и по другим соображениям, Владыка написал (25 сентября): «Собору положиться на Бога и на молитвы преподобного Сергия, и старую гостиницу, в уважение общественной нужды, отдать для размещения выдержавших трехдневный карантин, употребляя должную осторожность против сообщения с новой гостиницей и с Лаврой».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

В Гомеле состоится канонизация святой схимонахини Манефы Гомель, 9 августа 2007 г. Канонизация новой белорусской святой схимонахини Манефы (Скопичевой) состоится в кафедральном Петропавловском соборе г. Гомеля, сообщает  Сайт Минских духовных школ . Схимонахиня Манефа (Скопичева) 01.04.1918-25.02.1984, является уроженкой д. Севруки под Гомелем, там же она жила в " монастырьке " и была похоронена на местном кладбище. Память о ней до сих пор в сердцах знавших ее людей. Не забывают верные чада свою матушку, ежегодно 25 февраля бывают на ее могилке. Приносят матушке свои печали и радости, просят о помощи. По молитвам схимонахини Манефы получают исцеление и помощь. Не забывают свою матушку и " Севруковцы " . Давно выросло новое поколение  в Севрюках, но люди бережно хранят память о своей необыкновенной землячке. Начиная с 2005 года священники Гомельского Свято-Петропавловского кафедрального собора еженедельно, немногим позже уже ежедневно, на могилке матушки Манефы служили панихиду, а в три часа утра 11-го августа 2006 года священниками Свято-Петро-Павловского собора: Протоиереем Иоанном Лендел, Иереем Евгением Трусиловым, Иереем Михаилом Дроздовым, Иереем Владимиром Петручиком и Иереем Алексием Морозом, по благословению Высокопреосвященнейшего Аристарха, Архиепископа Гомельского и Жлобинского, было совершенно вскрытие честных останков святой схимонахини. При обретении честные мощи издавали благоухание. В настоящее время мощи находятся в Свято-Петро-Павловском соборе г. Гомеля. О матушке Манефе в Гомеле издана небольшая брошюрка-житие (47 страниц): " Житие схимонахини Манефы (Скопичевой). 01.04.1918-25.02.1984 " , Гомель, 2007.   ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО к прославлению преподобной Манефы Гомельской. память 29 июля/11 августа)   Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри,всечестные отцы, братия и сестры! Великая милость снизошла на Белорусскую землю и ее Гомельский край. В течение одного десятилетия, прошедшего со времени прославления Святого Праведного Иоанна Кормянского, Господь даровал еще один светильник благочестия в сонме угодников Божиих - преподобную схимонахиню Манефу. Незримая Рука вела ее в предвечную небесную славу через многоскорбную земную жизнь, в которой избраннице пришлось выстрадать Истину. В  этом долгом крестном пути не было ни одного случайного шага. Все предопределялось Горним Промыслом в смутные годы, когда " по причине умножения беззакония " (Мф.24,12) иссякла любовь, и безблагодатный человеческий разум мало отличал добро от зла. Господу было угодно открыть еще одно светлое окно в духовный мир.

http://pravoslavie.ru/23480.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Светиться тихой радостью Божией любви К годовщине кончины митрофорного протоиерея Александра Прокофьева (8.08.1946 – 25.09.2022) 25.09.2023 1290 Время на чтение 25 минут …И ты увидишь, полный изумленья, Иной страны сияющую даль… Преподобный Варсонофий Оптинский, стихотворение «Молитва Иисусова» Наша первая встреча с Батюшкой Александром произошла в начале лета 1993 года. Девушка из моего хора попала в больницу, и я попросила отца Геннадия Беловолова её причастить. В назначенный день и час мы встретились у петербургской церкви Владимирской иконы Божией Матери (ныне – собор). Неожиданно отец Геннадий сказал, что нужно ещё зайти к недалеко живущему священнику за Святыми Дарами. Беседуя, мы шли по Владимирскому, а затем – Литейному проспектам… Священник, отворивший нам дверь, был словно из другой эпохи. Что-то чувствовалось в нём необыкновенно привлекательное духовно, он весь светился радостью... Искренний интерес к собеседнику, живые, добротой лучащиеся глаза сразу рождали совершенное к нему доверие. Отец Александр пригласил нас в свою просторную комнату с высокими потолками, которая под стать хозяину оказалась совершенно в старинном духе, – я словно попала в Петербург XIX века, и это было неожиданно приятно. Священники подошли к большому столу, уставленному иконами, который частью своей занимал эркер. Я же осталась стоять ближе ко входу. И в этот момент меня посетило чувство, которое я живо помню до сих пор. Стало как-то так радостно и легко, что подумалось: «Вот бы превратиться в комара или шмеля и остаться здесь навсегда...» Почему всплыли в уме эти сказочные пушкинские образы – не знаю, может быть, оттого, что безмятежная радость пришла откуда-то из детства... Через две-три недели отец Александр неожиданно повстречался мне близ Владимирской церкви. Он вкратце рассказал о предстоящем возведении храма в Сосново и о желании отслужить там по этому случаю молебен. Пригласил домой, на чай, чтобы познакомить со своей Матушкой.

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/25/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010